Дтп может возникнуть в следствии: Основные причины дорожно-транспортных происшествий — КрУДор
Что такое дорожно-транспортное происшествие? — Статья
Что такое дорожно-транспортное происшествие указано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Но не всякое событие на дороге является ДТП.
Чтобы понять, что является ДТП, а что нет, рассмотрим его основные признаки:
1. Должно участвовать транспортное средство.
Не будет считаться ДТП событие, произошедшее на дороге, но в котором не участвует транспортное средство (если бросить в пешехода из окна автомобиля камень — это событие не будет являться ДТП).
2. ДТП может возникнуть только в процессе движение транспортного средства. Например, наезд автомобиля на пешехода — ДТП, а вот падение пешехода на стоящий автомобиль или падение снега с крыши дома на автомобиль — не ДТП.
3. Должен быть нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
Итак, если все же возникла данная неприятная ситуация, есть два варианта развития событий.
Вариант первый и менее затратный по времени — заполнение бланков извещений о ДТП и схемы без сотрудников полиции. Однако такой способ приемлем только при наличии ряда условий: в ДТП должны участвовать не более двух транспортных средств с застрахованной гражданской ответственностью, вред должен быть причинен только имуществу и обстоятельства, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у участников.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, то остается второй вариант — вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Также следует помнить о том, что п. 2.5 Правил дорожного движения предусматривает обязанности водителя, при нарушении которых у водителя может возникнуть ответственность.
Обязанности водителя:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.
2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
При возникновении ДТП следует знать также о том, в каких случаях наступает ответственность за нанесенный ущерб. Например, ответственность наступает только при совершении виновным противоправных действий. Если же авария произошла вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, то виновный будет освобожден от ответственности.
Кроме того, владелец транспортного средства не отвечает за вред, если докажет, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, машина была угнана). Однако, если владелец сам виноват в противоправном изъятии у него автомобиля (оставил дверь или окно открытым, ключи в замке зажигания), то ответственность может быть возложена как на истинного виновника происшествия, так и на владельца. Естественно, исключение составляет передача автомобиля по доверенности.
В заключение
Если в происшедшем ДТП виноваты оба его участника, то в случае нанесения ущерба (например, оказался сбит столб освещения), они солидарно несут ответственность за его возмещение.
Если вы как участник ДТП не согласны
Уголовная ответственность в сфере дорожно транспортного движения: все про ДТП (практика и тонкости) — Адвокат в Самаре и Москве — представительство в суде и юридические услуги
Уголовные дела в сфере ДТП мне нравятся тем, что они относятся к категории неосторожных преступлений. Поверьте, защищать человека, который умышленно убил человека, выстрелив ему из пистолета в голову и защищать человека, который своими неосторожными действия и вследствие нарушения правил дорожного движения причинил смерть человеку — две совершенно разные вещи с точки зрения психологии, хотя оба таких преступления связаны со смертью человека. Кроме этого, изюминка преступлений, связанных с ДТП заключается в том, что это одна из немногих сфер, где изменение показаний для избежания от уголовной ответственности приводит вследствие поверхностного знания закона к тому, что человек еще больше ухудшает свое положение.
При прочтении статьи мы разберемся в том, в каком случае лицо подлежит уголовной ответственности за ДТП, какое грозит наказание за преступления в сфере дорожного движения. Остановимся на спорных вопросов относительно наличия или отсутствия вины у водители. Разберем такие термины как техническая возможность избежать ДТП и момент возникновения опасности для водителя. Поговорим про обстоятельства, исключающие уголовную ответственность и про процедуру расследования уголовных дел, связанных с ДТП. Также, мы узнаем, как действует презумпция невиновности и можно ли в таких делах решить вопрос с помощью денег.
Уголовная ответственность за нарушение в сфере дорожно транспортного движения предусмотрена статьей 264 УК РФ.
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — лишение свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — лишение свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Итак, вопрос о привлечении водителя к уголовной ответственности возникает только в том случае, если последствием ДТП является тяжкий вред здоровья или смерть человека. Непосредственно на тяжесть преступления влияет наличие состояния опьянения, а также количество лиц, которые стали жертвами такого ДТП.
Кроме этого, диспозиция статьи четко указывает, что для привлечения лица к уголовной ответственности последствия такие должны возникнуть вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Таким образом, если мы никогда не будем нарушать правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств, то никогда и не будем привлечены к уголовной ответственности. Однако, в рамках уголовного права те же самые правила дорожного движения приобретают иногда совсем иное, более глубокое значение.
Давайте разбираться на примерах, общее правило относительно скорости, с которой разрешается движения транспортных средств в населенных пунктах — 60 км/час. Данное правило указано в п. 10.2 ПДД. Однако, все знают, по городу можно ездить со скоростью 79 км/ч и не волноваться ни о камерах, ни о сотрудниках полиции, потому что наказание за нарушение скоростного режима от 0 до 20 км/ч отсутствует. Здесь стоит отметить, что для уголовного права неважно, насколько вы превысили скорость, это в любом случае нарушение ПДД.
Переходим к самому популярному пункту ПДД, нарушение которого происходит чаще всего и соответственно при наличии названных последствий влечет уголовную ответственность. Это п. 10.1 ПДД. Он разделен на две части и первая из них гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Таким образом, если после произошедшего ДТП, вы даете объяснения относительно того, что при разрешенной скорости в 60 км/ч в условиях тумана и покрытого льдом дорожного покрытия, вы ехали по неосвещенной дороге в темное время суток со скоростью 60 км в час и по неосторожности совершили наезд на пешехода, который внезапно появился из тумана и попал под колеса, вследствие чего ему был причинен тяжкий вред здоровью, то вы несомненно будете привлечены к уголовной ответственности именно из-за того, что в ваших действиях будет нарушение п. 10.1 ПДД.
Вторая часть п. 10.1 ПДД (как раз та, самая популярная и самая интересная с точки зрения толкования) звучит таким образом: при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Проблема этого пункта ПДД состоит в его неопределенности для водителя — обывателя. Дело в том, что формулировка данного пункта правил сразу же порождает огромное количество вопросов, ответов на которые в правилах дорожного движения нет. И в свое время это было огромной проблемой для правоприменителя, потому что разъяснений никаких не было и появились они только через 12 лет после принятия уголовного кодекса РФ.
Давайте еще раз этот пункт огласим: При возникновении опасности для движения (вопрос: как понять, что это именно опасность для движения) (вопрос: как непосредственно определяется тот момент, когда эта опасность возникает), которую водитель в состоянии обнаружить (вопрос: которую он обнаружил или которую должен был обнаружить), он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (так какие конкретно меры — снижение скорости или экстренное торможение).
Здесь нам на помощь приходит Постановление Пленума Верховного Суда о судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения, то есть это как раз те разъяснения, который в 2008 году дал один из самых главных судов государства по возникшим вопросам в этой сфере. В пунктах 6 и 7 этого постановления указано следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
Таким образом, в сфере уголовного права пункт правил дорожного движения, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства действует следующим образом:
- Определяется с какого момента возникла опасность для движения (об этом поговорим отдельно позже)
- С помощью формулы определяется была ли техническая возможность избежать ДТП при условии, что водитель применил экстренное торможение с момента возникновения опасности.
- Если техническая возможность избежать ДТП имелась, то п. 10.1 ПДД нарушен. Если техническая возможность избежать ДТП отсутствовала, то п. 10.1 ПДД не нарушен.
Отдельно стоит сказать о том, что между нарушением ПДД и ДТП должна быть причинная связь. То есть нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности на основании того, что при наезде на пешехода он нарушил ПДД исключительно в части того, что человек на заднем сиденье не был пристегнут.
Теперь о том, как конкретно рассчитывается техническая возможность избежать ДТП. Сначала необходимо определить остановочный путь автомобиля в случае применения экстренного торможения. Это зависит от скорости автомобиля, времени реакции водителя (скорость реакции водителя является табличным значением и составляет от 0,6 секунд до 1,4 в зависимости от дорожной ситуации), от времени запаздывания тормозного привода (обычно составляет 0,1 секунду), от времени замедления автомобиля, от нарастания замедления, которое также зависит от коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. После того, как мы определили остановочный путь автомобиля, необходимо определить расстояние от автомобиля до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение (то есть в момент возникновения опасности для движения). Это расстояние зависит от скорости пешехода до места наезда (табличные значения, которые зависят от возраста, пола пешехода и времени года), от расстояния, которое преодолел пешеход до места наезда, от скорости автомобиля, от пути автомобиля в заторможенном состоянии после наезда.
Все это рассчитывает эксперт, исходя из тех данных, которые ему о ДТП передает следователь. После этого сравнивается между собой две величины, которые мы посчитали, то есть остановочный путь автомобиля и расстояние от автомобиля до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение. Если остановочный путь автомобиля меньше этого расстояния, то считается, что техническая возможность избежать ДТП есть. Если остановочный путь больше расстояния до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение, то считается, что техническая возможность избежать ДТП отсутствует. И как мы уже сказали ранее, если водитель не располагал технической возможностью избежать ДТП, то п. 10.1 ПДД не нарушен, что при отсутствии других нарушений ПДД является основанием освобождения водителя от уголовной ответственности.
Исходя из этого, можно сделать интересный вывод о том, что чем больше скорость автомобиля, тем больше его остановочный путь и соответственно больше шансов на то, что водитель не располагал технической возможностью остановиться. Помните, в начале я говорил о том, что изменение показаний для избежания от уголовной ответственности или ее уменьшения в сфере ДТП приводит к тому, что человек еще больше ухудшает свое положение. Это связано как раз с тем, что лица, попавшие в ДТП намеренно говорят, что скорость, с которой они ехали была меньше реальной, что в итоге приводит к уменьшению остановочного пути автомобиля и соответственно увеличивают вероятность того, что эксперт установит, что водитель обладал технической возможностью избежать ДТП.
Переходим, пожалуй, от самого сложного к самому интересному, а именно к тому, как определяется момент, когда у водителя возникает опасность для движения. Как мы выяснили ранее, исходя из разъяснений Верховного Суда момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
Таким образом, необходимо уяснить, что следователю и суду все равно, когда вы увидели человека на проезжей части, который представляет опасность для движения. Следователю и суду важно, когда вы должны были увидеть такого человека при необходимой внимательности. Кроме этого, подразумевается, что внимательность должна быть добросовестной. Здесь подразумевается например то, что если у вас плохое зрение, вследствие которого вы сразу не смогли обнаружить опасность, то опасность будет считаться возникшей в тот момент, когда вы ее обнаружили бы, если бы носили очки, соответствующие вашему зрению.
В законе нет четкого алгоритма, как определять момент, с которого возникла опасность, более того, даже профессиональная литература об этом говорит не так много, все отдается на усмотрение следователя, (что кстати критикуется), однако сформировалась определенная устойчивая практика. Например, опасность для движения возникает с момента выхода пешехода на проезжую часть. При таких обстоятельствах водитель должен предпринять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. На дорогах, разделенных трамвайным полотном или разделительной линией опасность возникает с момента начала движения пешехода от середины проезжей части. Более интересными представляются другие случаи.
Так, например, водители для избежания уголовной ответственности начинают заниматься тем, что дискредитируют пешехода, наезд на которого совершили. Часто на практике встречаются случаи, когда водители в объяснениях следователю указывают на то, что пешеход был пьяный, шел по тротуару, шатался, а потом неожиданно выскочил на дорогу и упал под колеса. Дело в том, что для водителя опасность возникает с того момента, как только он увидел пьяного пешехода и независимо от того, где такой пешеход находился. Более того, на момент возникновения опасности не влияет, на самом деле пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения или нет. Учитывается именно субъективное отношение водителя к дорожной ситуации. Здесь есть юридический каламбур, когда следователи, выполняя свою обвинительную функцию, любят в таких ситуациях подыгрывать водителю, глубоко вздыхают и возмущаются вместе с ним: “Что, прямо пьяный, да еще вдрызг? Ну, дела!”.
Есть еще один пример, где лица, давая недостоверные показания, ухудшают собственное положение. Такой пример реален и связан со случаем ДТП на воде. Защитник обвиняемого — водителя катера — пошел по пути того, что женщина, которая потом попала под лопасти катера, очень плохо плавала. Адвокат потерпевшей стороны недобросовестным способом нашел людей, которые начали давать показания, что погибшая женщина просто отлично плавала, настолько хорошо, что даже ныряла. Защитник ухватился за этот факт и смог доказать в суде, что девушка нырнула перед тем как катер вышел из-за угла, а когда катер повернул и был в непосредственной близости от потерпевшей — вынырнула. При таких обстоятельствах, водитель катера не располагал технической возможностью избежать ДТП, так как опасность для него возникла только с того момента, когда женщина вынырнула из под воды и он ее смог обнаружить.
Если вернуться к случаям, когда опасность для движения возникает еще до того, как пешеход появился на проезжей части, то в научной литературе указывается, что опасная обстановка возникает в случае, если водитель видит детей школьного возраста, увлеченных подвижными играми, которые могут оказаться в опасной зоне, или малолетних детей (дошкольного возраста) без присмотра взрослых.
Показания: Я точно уверен, что сначала я увидел только одного мальчика, на вид примерно 5-7 лет. В тот момент, когда я увидел выходящего из-за грузового автомобиля мальчика, расстояние до мальчика было примерно, как мне кажется 50-60 метров, поэтому я прекратил набор скорости. Спустя примерно 1-2 секунды после того как мальчик остановился, чтобы пропустить мой автомобиль, из-за того же малотоннажного грузового автомобиля, возле которого находился мальчик, появился мужчина, который остановился рядом с мальчиком, справа от него. Затем, спустя примерно 1-2 секунды, мужчина внезапно для меня начал переходить проезжую часть в темпе быстрого шага. В этот момент расстояние от моего автомобиля до мужчины было примерно 8-10 метров. Я, увидев, что мужчина начал пересекать проезжую часть, постарался увести автомобиль максимально влево и применил экстренное торможение. В какой-то момент мой автомобиль правой передней частью наехал на данного мужчину
Следователь определил, что опасность возникла с момента, когда мужчина вышел из-за грузовика. Эксперт принял от следователя эти данные и путем расчетов определил, что технической возможностью избежать наезда водитель не обладал, вследствие чего следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы это постановление обжаловали и в самой жалобе указали 2 момента:
- Приведенные показания свидетельствуют о том, что водитель воспринимал мальчика, вышедшего из-за грузового автомобиля как дошкольника. Дошкольный возраст согласно профессиональной литературе — этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
- Водитель воспринимал мальчика, в момент, когда последний вышел из-за грузового автомобиля как ребенка без присмотра, так как водитель увидел взрослого мужчину только через определенный промежуток времени.
На примере этого случая можно также понять, почему критикуется положение о том, что момент возникновения опасности определяется следователем, а не экспертом. Следователь, определяя момент возникновения опасности для водителя использовал следующие показания водителя: спустя примерно 1-2 секунды после того как мальчик остановился, чтобы пропустить мой автомобиль, из-за того же малотоннажного грузового автомобиля, возле которого находился мальчик, появился мужчина.
Следователь, недолго думая, считает ширину грузового автомобиля, которая составляет 2,5 метра и ставит эксперту исходные данные о том, что опасность для водителя возникла с момента преодоления пешеходом 2,5 метра от края проезжей части. Что естественно неверно, потому что учитывая угол обзора водителя, последний должен был увидеть пешехода еще до того, как он преодолел расстояние равное ширине грузовика. Таким образом, следователь обладает всей информацией по делу, но из-за недостатка специальных технических познаний часто ошибается в определении момента, когда такая опасность возникла. Эксперт же, обладая более широкими познаниями, нежели чем следователь, не обладает всей необходимой информации по делу и получает ее только от следователя, который не всегда беспристрастен. В научном сообществе ведутся разговоры о том, чтобы наделить эксперта автотехника большими полномочиями.
Рассматривая вопрос о презумпции невиновности, можно привести пример ДТП в виде наезда на пешехода, при котором не было ни камер видеофиксации, ни свидетелей. При таких условиях часто возникает спор относительно того, где был совершен наезд. Пешеход, к примеру, утверждает, что наезд был совершен на пешеходном переходе, сам он переходил дорогу в темпе спокойного шага, а автомобиль двигался со скоростью 70 км/ч. Водитель утверждает, что наезд был совершен вне зоны пешеходного перехода, сам он двигался со скоростью 60 км/ч, а пешеход двигался в темпе быстрого бега. В таких случаях, если автотехническая экспертиза не сможет разрешить возникшие противоречия, то преимущество отдается показаниям водителя. Это связано с положением ч. 3 ст. 14 УПК РФ, которое гласит, что все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены толкуются в пользу обвиняемого.
Часто встречаются разговоры о том, что в сфере ДТП все коррумпированные и все вопросы можно решить за деньги. С полной уверенностью могу заявить, что это не больше, чем миф, который основан на неправильном восприятии ситуации из-за незнания закона. Дело в том, что закон, а именно ст. 76 УПК РФ, допускает примирение сторон. Статья звучит таким образом: лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Все преступления, отнесенные к категории неосторожных преступлений по своей тяжести не могут превысить среднюю. К вреду, причиненному потерпевшему относится как имущественный ущерб, так и моральный вред, при этом моральный вред потерпевший может определять для себя сам, самостоятельно оцениваю цену своих страданий. Таким образом, если участники ДТП достигли примирения, а причиненный вред заглажен обвиняемым, то по заявлению потерпевшего уголовное дело может быть прекращено, а обвиняемый освобожден от уголовной ответственности. В подобных случаях, главное не давать никаких денег без расписки. В расписке должно быть указано то, что причиненный потерпевшему вред заглажен, претензий к водителю никаких не имеет.
Последнее, о чем хотелось бы рассказать в рамках этой темы — это то, почему по такой категории дел необходимо нанимать адвоката, специализирующегося по делам в сфере ДТП.
- Может составить правильные показания, от которых следователь будет отталкиваться при производстве дальнейших следственных действий.
- Обеспечит правильность определения скорости реакции водителя. Обычно, эксперты определяют скорость реакции водителя, как 0,6 секунд во всех случаях, что является некорректным. Очевидно, что молодой человек в моем возрасте обладает более быстрой реакцией, чем пожилой мужчине в возрасте 70 лет. Несправедливо применять к ним единое табличное значение.
- Обеспечит правильность определения технической возможности избежать ДТП, основываясь на тех показаниях, которые он помог составить и табличных значениях, которые смог оспорить.
- В случае недостатка доказательственной базы невиновности доверителя может провести адвокатское расследования относительно поиска источников информации, которая может быть полезна для защиты доверителя. Реализуется путем составления адвокатских запросов.
- Может выступить в качестве медиатора в деле о примирении сторон вследствие ДТП.
Часто, сторона более благосклонна к адвокату другой стороны, нежели чем к человеку, который непосредственно причинил вред, управляя автомобилем.
Автор: адвокат АБ «Антонов и партнеры» Лебедев З.С.
Дата актуальности материала: 12.10.2018
Авария | событие | Британника
- Похожие темы:
- безопасность страхование от несчастных случаев сигнал бедствия авария рана
См. весь связанный контент →
Последние новости
19 апреля 2023 г., 5:50 по восточноевропейскому времени (AP)
Сообщения: на заводе Tesla, где погиб рабочий, были проблемы с безопасностью
В новостях говорится, что китайские власти пришли к выводу, что Tesla Inc. На фабрике в Шанхае, где 4 февраля в результате несчастного случая погиб сотрудник, есть недостатки в мерах безопасности
16 апреля 2023 г., 6:36 по восточноевропейскому времени (AP)
10 человек, возвращавшихся с похорон, погибли в автокатастрофе в Кении
Полиция сообщает, что по меньшей мере 10 человек погибли, когда автобус, в котором они ехали, съехал с дороги и покатился несколько раз на юге Кении
4 апреля 2023 г. , 7:27 по восточноевропейскому времени (AP)
Крушение поезда недалеко от Гааги 1 погиб, несколько человек ранено
Пассажирский поезд врезался в строительный кран и сошел с рельсов недалеко от Гааги, отправка двух вагонов в поле рядом с путями
3 апреля 2023 г., 13:17 по восточноевропейскому времени (AP)
Отвлечение внимания, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения В 2021 г. погибло на дорогах
Почти 43 000 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в США в 2021 г., это самый высокий показатель за 16 лет, со смертельным исходом
30 марта 2023 г., 8:37 по восточноевропейскому времени (AP)
Аварии университетского автобуса в Кении, погибло 14 человек
Четырнадцать человек, включая студентов, погибли после университетский автобус столкнулся с легковым автомобилем в Кении, к западу от столицы
несчастный случай , неожиданное событие, обычно внезапное по своей природе и связанное с травмой, потерей или ущербом. Несчастные случаи являются обычным явлением в жизни людей и ежегодно приводят к травмам или постоянной инвалидности большого числа людей во всем мире. Многие несчастные случаи также связаны с повреждением или потерей имущества. Несчастные случаи могут произойти где угодно, в том числе дома, во время транспортировки, в больнице, на спортивной площадке или на рабочем месте. При соответствующих мерах предосторожности и осведомленности о своих действиях и окружающей среде многих несчастных случаев можно избежать или предотвратить.
Во всем мире дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти, и, несмотря на улучшение безопасности автомобилей, прогнозы показывают, что к 2030 году число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий значительно возрастет из-за увеличения числа владельцев автомобилей. Примеры причин дорожно-транспортных происшествий включают превышение скорости, вождение в нетрезвом виде, отвлеченное вождение и неопытное вождение. Хотя ремни безопасности могут спасти жизни, миллионы людей ими не пользуются. Точно так же шлемы являются эффективным средством защиты мотоциклистов от черепно-мозговых травм и смерти, однако многие водители предпочитают не носить шлем.
Еще из Britannica
детские болезни и расстройства: несчастные случаи
Автомобильные аварии приводят к широкому спектру травм и часто к постоянной инвалидности. В попытке ограничить часть этого ущерба по всему миру были приняты законы, специально направленные на повышение безопасности дорожного движения. Например, некоторые штаты США ввели законы об универсальных шлемах, требующие, чтобы все мотоциклисты и пассажиры носили защитные шлемы. Некоторые правительства налагают штрафы на водителей автомобилей и пассажиров, которые не используют ремни безопасности. Аварии с участием автобусов также являются причиной травм большого количества людей, и это привело к обязательному использованию ремней безопасности в некоторых местах. Средства безопасности автомобилей, в том числе ремни безопасности, усиление бокового удара и подушки безопасности, способствовали уменьшению количества травм и смертей. Определенные изменения в конструкции автомобильных бамперов и лобовых стекол были направлены на то, чтобы нанести меньший вред пешеходам, которые могут быть сбиты. Профилактические меры, такие как кампании, посвященные опасности вождения в нетрезвом виде, соблюдение ограничений скорости, использование камер для поимки нарушителей правил дорожного движения и обучение детей правилам безопасности дорожного движения, помогли повысить осведомленность общественности о важности мер предосторожности на дороге. .
Несчастные случаи во время занятий спортом уже давно являются причиной изнурительных травм. С появлением современного организованного спорта в 18 веке все виды спорта, особенно связанные с контактом, такие как бокс, американский футбол и регби, стали свидетелями тяжелых травм, инвалидности и смерти. Виды спорта, в которых человек приподнят над землей, например, верховая езда, альпинизм и спуск по канату, являются причиной большого количества травм головы и позвоночника, а также переломов. Со второй половины 20 века количество видов спорта, преднамеренно сопряженных с опасностью, так называемых экстремальных видов спорта, быстро росло и приводило к соответствующему количеству травм.
В некоторых видах спорта изменения в правилах и защитном снаряжении помогли снизить количество и серьезность несчастных случаев на спортивных площадках. Однако такое действие не устраняет травмы. Например, несмотря на более строгие наказания за незаконную проверку в хоккее и контакт шлема с шлемом в американском футболе, сотрясение мозга остается основной причиной длительной инвалидности в этих видах спорта.
Несчастные случаи в быту
Дом — место многих несчастных случаев. Особую опасность представляют лестничные клетки, ванные комнаты и кухни, а также подсобные помещения, аптечки, сады и бассейны. Среди детей в возрасте до пяти лет падения, ожоги, удушье, отравление и утопление являются распространенными причинами травм или смерти дома. Падения также распространены среди пожилых людей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Ряд факторов может привести к несчастным случаям в доме. Плохой присмотр или плохие жилищные условия могут увеличить риск несчастных случаев в доме для детей. Например, дети без присмотра могут подавиться мелкими предметами, которые были в пределах их досягаемости. Точно так же плохая электропроводка и отсутствие пожарной безопасности могут привести к серьезным травмам и гибели имущества в результате пожара.
Несчастные случаи в больнице
Несчастные случаи, связанные с процедурами или приемом лекарств, могут происходить в больницах и иногда приводить к необратимой инвалидности. Например, использование таких инструментов, как щипцы, в редких случаях может привести к травме головного мозга при рождении. В некоторых случаях могут возникать врачебные ошибки, когда пациенту дают не то лекарство или слишком много или слишком мало лекарства во время пребывания в больнице. Такие ошибки могут иметь серьезные неблагоприятные последствия для пациентов. Госпитализированные лица также подвержены внутрибольничным или связанным с оказанием медицинской помощи инфекциям, которые в крайних случаях могут закончиться смертью.
Профессиональные вредности существовали всегда, но они стали особенно заметными с появлением современных фабрик, шахт и литейных заводов в 19 веке. Такие отрасли, как строительство и горнодобывающая промышленность, в которых используется тяжелое оборудование, связаны с повышенным риском получения серьезных травм. Постоянная и повторяющаяся работа может привести к травмам, таким как препателлярный бурсит (или удар колена, вызванный постоянным стоянием на коленях) и синдром вибрации кисти (или вибрация белого пальца, вызванная обращением с вибрирующими инструментами в течение длительного времени). Длительное воздействие таких материалов, как асбест, может привести к хроническим заболеваниям, таким как мезотелиома. Занятия, связанные с сидением в течение длительного времени или набором текста, постоянно сопряжены со своими собственными наборами рисков. Синдром запястного канала, например, который может быть вызван оперением запястий о стол во время работы за компьютером, является одним из наиболее распространенных повторяющихся стрессовых травм на современном рабочем месте.
Исторически сложилось так, что средств безопасности для предотвращения несчастных случаев было мало, а длительное воздействие опасных химикатов могло привести к серьезной инвалидности и смерти. До того, как владельцев фабрик призвали сделать свои рабочие места более безопасными, многие рабочие пострадали в результате несчастных случаев. Когда результатом была постоянная инвалидность, этот рабочий часто был обречен на жизнь в нищете, поскольку зачастую компенсация за его или ее травму была незначительной. Подъем медицины труда в индустриальную эпоху, сопровождаемый более широким признанием профессиональных рисков, привел к улучшению мер защиты рабочих.
Джули Андерсон Редакторы Британской энциклопедииОбщие травмы в результате автомобильных аварий
Автомобильная авария может привести к серьезным травмам практически любой части тела.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных травм, полученных жертвами автомобильных аварий, и некоторая статистика автомобильных аварий за 2022 год:
Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
Автомобильные аварии являются основной причиной ЧМТ, мозг поврежден в результате удара или колющего ранения головы. Каждый год 50 000 человек умирают от ЧМТ и еще от 80 000 до 90,000 страдают длительной инвалидностью.
Травмы и паралич спинного мозга (квадриплегия/тетраплегия и параплегия)
Воздействие удара и крутящего момента на тело может вызвать длительную нетрудоспособность из-за травм спинного мозга. Повреждение спинного мозга может привести к частичному или полному параличу ниже уровня травмы.
Травмы спины
Человеческое тело и позвоночник не предназначены для выдерживания сильного удара, а травмы спины частый результат автомобильных аварий. Травмы спины могут проявиться позже после аварии. Боль и инвалидность из-за серьезной травмы спины могут быть серьезными и длительными.
Ожоги
В случае возгорания автомобиля после аварии или при контакте кожи с горячими жидкостями, поверхностями, паром или химическими веществами пассажиры могут получить ожоги. При очень тяжелых ожогах может потребоваться хирургическое вмешательство и пересадка кожи.
Внутренние травмы
Когда в результате аварии тело врезается в объект или в тело попадает летящий мусор, может произойти повреждение внутренних органов. Внутреннее кровотечение при таком типе травмы требует неотложной медицинской помощи.
Переломы и сломанные кости
Переломы ног, ребер, рук, лодыжек и запястий часто случаются в автомобильных авариях. У некоторых жертв автомобильных аварий сломан таз. Тяжесть варьируется от простых переломов, требующих наложения гипса, до серьезных переломов или сложных переломов, для устранения которых может потребоваться хирургическое вмешательство.
Деформирующие лицевые травмы и шрамы
Травмы лица в автомобильных авариях могут быть вызваны разбитым стеклом или ударом о рулевое колесо, приборную панель, ветровое стекло, подушку безопасности, боковое стекло, автомобильное сиденье или любую твердую поверхность. Деформация от травм на лице может потребовать хирургической коррекции, после чего у жертвы может остаться неизгладимый шрам.
Потеря конечности и ампутация
Рука, нога, палец, палец ноги или другие придатки могут быть оторваны в результате аварии или повреждены настолько серьезно, что потребуется хирургическая ампутация. Этот тип травмы может иметь постоянные инвалидизирующие последствия для жертвы.
Травмы шеи и хлыстовая травма
Хлыстовая травма – это общее название травм мышц, связок и сухожилий, таких как боль в шее после повреждения мягких тканей шеи, которое может произойти в автомобильной аварии. Скорость до 15 миль в час может вызвать хлыстовую травму, как с ремнем безопасности, так и без него. Серьезная травма диска и вывих шейки матки также могут быть результатом автомобильных аварий.
Травмы колена
Колени могут быть повреждены в автомобильных авариях при столкновении с любой частью автомобиля. Раны варьируются от ушибов до множественных переломов. Мениск, или хрящ в колене, может порваться, если колено вывернуто или резко повернуто во время аварии.
Травмы стопы и голеностопного сустава
Вывихи, растяжения и переломы пальцев ног, стоп и голеностопного сустава часто возникают при автомобильных авариях. Ступни и пальцы ног также могут быть оторваны при аварии.
Травмы плеча
Травмы плеча могут возникнуть в результате поглощения силы после упирания рук в рулевое колесо или приборную панель при автомобильной аварии. Плечо фиксируется в положении и получает чрезмерную силу от удара при столкновении.
Травмы запястья и кисти
Переломы дистального отдела лучевой кости (переломы запястий) очень распространены в автомобильных авариях. Этот тип травмы может потребовать хирургического вмешательства, в зависимости от тяжести перелома.
Порезы, синяки и «дорожная сыпь»
Разбитое стекло, порванный лист металла или отлетающие предметы могут вызвать рваные раны. Ушибы возникают в результате удара тела о какой-либо предмет или наоборот. Дорожная сыпь — это истирание, вызванное трением при волочении или скольжении по тротуару или бетону.
Травмы с размозжением
Любая часть тела, зажатая между двумя сталкиваемыми под давлением предметами, может получить травму с размозжением.
Травмы мягких тканей
Растяжения, растяжения, ушибы и другие повреждения мышц, сухожилий и связок (травмы мягких тканей) очень распространены при автомобильных авариях. Этот тип травмы может быть болезненным и длительным.
Посттравматическое стрессовое расстройство
Не все автомобильные аварии являются физическими. Вы можете пострадать от психических и эмоциональных травм из-за автомобильной аварии. У вас может быть посттравматическое стрессовое расстройство, и вещи, которые раньше были рутиной, могут стать тревожными и даже невозможными. Возможно, вы сможете восстановиться после лечения психического здоровья и эмоциональных страданий после автомобильной аварии.
Наиболее распространенные травмы в автокатастрофах в Далласе
Согласно статистическим данным Министерства транспорта Техаса (TX DOT) за последний год, в Далласе произошло более 31 000 автомобильных аварий. Из них:
- 194 ДТП со смертельным исходом
- 202 ДТП со смертельным исходом (смертью)
- 867 ДТП с подозрением на тяжкие телесные повреждения
- 1038 с подозрением на тяжкие телесные повреждения
- 4575 с травмами, не приводящими к потере трудоспособности
- 7 149 аварий с возможными травмами
- 12 103 возможных травм
- 18 375 аварий без травм
- 58 147 водителей и пассажиров в авариях, которые не пострадали.
Даллас Самые смертоносные автомагистрали и время ежедневных поездок на работу
В ответ на рост загруженности дорог по всему штату законодатели Техаса распорядились, чтобы Департамент транспорта Техаса ежегодно составлял ранжированный список самых загруженных дорог в штате. Этот список измеряет загруженность по количеству дополнительных часов в пути, которые путешественники испытывают на каждом анализируемом участке дороги.
Задача была поставлена перед Техасским институтом транспорта A&M, который сообщает, что рейтинг самых загруженных дорог Техаса за 2018 год иллюстрирует знакомую тему: пробки, вызванные ростом дорожного движения, с каждым годом становятся все хуже.
10 самых загруженных участков дорог Техаса в 2018 году, включая три участка в округе Даллас и один в округе Таррант, по версии Института: Н-Бекли-авеню
Юридическая помощь пострадавшим в автокатастрофе в Далласе
Если вы получили серьезные травмы в результате аварии, вызванной кто-то другой, необходимо проконсультироваться со знающим адвокатом по автомобильным авариям.
Наша фирма может тщательно оценить факты и доказательства по вашему делу и работать со следователями, чтобы установить, что небрежное поведение другого водителя стало причиной аварии и полученных в результате травм. Мы также работаем с медицинскими экспертами и специалистами по финансовому планированию, чтобы определить степень ваших травм и их полную текущую и будущую стоимость. Наша цель – получить справедливую компенсацию пострадавшим в автокатастрофах путем переговоров или, при необходимости, в судебном порядке.