Двигатель 5a: Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.
история, рекомендации по покупке и ремонту
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Содержание
- Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
- Японские моторы в российских условиях
- Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла.
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Содержание
- 1 Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- 2 Особенности конструкции
- 3 Перечень модификаций ДВС
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 6 Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 8 Варианты тюнинга мотора
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
ДВС 5A FE
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса.
Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Особенности конструкции
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
ГБЦ 5A-FE
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Модификация 5A FHE
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
Замена шланга системы охлаждения
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев | 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр | 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя | 1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Ремонт 5A FE
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Тюнинг 5A-FE
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.
3.
При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Двигатель Toyota 5A-FE | Гаражный АвтоМастер
Опубликовано автором admin
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.

Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Toyota corolla двс 5A-FE и сново масло
Toyota 5A-FE Engine View
Enjoy 😀 #ae110 #corolla #5afe.
Замер компрессии двигателя Toyota 5A-FE
Замер компрессии двигателя Toyota 5A-FE. Corolla кузов 110. См. также на http://www.autosami.ru.
Регулировка клапанов 5A FE тойота
Один мужик уже много лет делает так. Для подстраховки периодически снимайте крышку клапанов и осматривайте…
ПРОГОРЕЛ КЛАПАН.Toyota. 5a fe.
Сняли ГБЦ с двигателя 5a fe по причине прогара клапана.
Компрессия контрактного двигателя 5A-FE TOYOTA COROLLA AE110
Замерили компрессию двигателя 5A-FE. Авто на разбор. AK0295 TOYOTA COROLLA XE SALOON LTD (ТОЙОТА КОРОЛЛА). Модель кузова (vin):…
Тойота спринтер (AE91-5A-FE) двигатель не развивает обороты !!!
Подскажите , кто возможно сталкивался с такой промблемой.
Двигатель Toyota 7A-FE — Характеристики, Отзывы, Надежность
Подпишись! — http://bit.ly/motorro Двигатель Toyota 7A-FE — древний, но надежный бензиновый агрегат с объемом 1,8 литров и…
Toyota Corolla 5-А бюджетный ремонт у Вадима
Toyota Corolla AE110. 5-А притирка клапанов, замена колец. Toyota Corolla 1-ZR цепь, кольца, сальники https://youtu.be/Lh5IyfBR2tw?t=11 Ниссан…
Работа двигателя 5A-FE Тойота Карина 2000
Тарахтение распредвалов и/или клапанов двигателя 5A-FE при работе на ХХ. Бывает что тарахтение практически…
Двигатель Toyota 5A-FE — технические характеристики . Распространенные неисправности и эксплуатация .
Смотрите видео обзор про Двигатель Toyota 5A-FE . Отзывы автомастеров и владельцев на Двигатель Toyota 5A-FE , его плюсы и минусы , а также его достоинства и недостатки
Все советы , про Двигатель Toyota 5A-FE основанны на личном опыте автомастеров и автовладельцев .
Двигатель Toyota 5A-FE : Характеристики , неисправности и их причины, отличия модификаций. Какое масло лить, ресурс, тюнинг и прочее.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Двигатели
Двигатель тойота5а технические характеристики. Надежные японские двигатели Toyota серии A
В 1987 году японский автогигант Toyota выпустил новую серию двигателей для автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE оснащен клапанным механизмом DOHC с 4 клапанами на цилиндр, то есть двигателем, оснащенным двумя распределительными валами в головке блока цилиндров с двойным верхним расположением распределительных валов, где каждый распределительный вал приводит в движение свой собственный набор клапанов. При таком устройстве один распределительный вал перемещает два впускных клапана, другой — два выпускных клапана. Привод клапана осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях Toyota серии 5A значительно повысила их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Улучшенной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над совершенствованием системы впрыска топлива, в результате обновленная версия 5A-FE была оснащена электронной системой впрыска топлива EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Нм при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугун |
головка блока цилиндров | алюминий |
Газораспределительная система | ДОХК |
Тип топлива | Бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигатели toyota модификаций 5A-FE комплектовались автомобили классов «С» и «D»:
Модель | Кузов | Год | Страна |
---|---|---|---|
карина | AT170 | 1990–1992 гг.![]() | Япония |
карина | AT192 | 1992–1996 | Япония |
карина | AT212 | 1996–2001 гг. | Япония |
Королла | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Королла | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Королла | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Королла Церес | AE100 | 1992–1998 | Япония |
корона | AT170 | 1989–1992 гг. | Япония |
Солуна | AL50 | 1996–2003 гг. | Азия |
Спринтер | AE91 | 1989–1992 гг. | Япония |
Спринтер | AE100 | 1991–1995 гг. | Япония |
Спринтер | АЕ110 | 1995–2000 гг. | Япония |
Спринтер Марино | AE100 | 1992–1998 гг.![]() | Япония |
Виос | AXP42 | 2002–2006 гг. | Китай |
Если говорить о качестве сборки, то более удачного мотора найти сложно. При этом двигатель очень ремонтопригоден и не вызывает затруднений у автовладельцев с покупкой запчастей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в Китае до сих пор производит этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter
В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационным характеристикам 5A-FE. По их словам, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс. км. бегать. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. следует заменить при пробеге 200 тыс. км, после чего замену следует проводить каждые 100 тыс. км.
Многие владельцы Toyota с двигателями 5A-FE сталкиваются с проблемой, которая проявляется в виде заметных провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупки контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявлены мелкие недостатки:
- двигатель склонен к высокому износу постелей распредвалов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- иногда возникают трудности с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако капитальный ремонт 5A-FE проводится достаточно редко.
Если требуется замена всего двигателя, рынок России Сегодня несложно найти контрактный двигатель 5A-FE в очень хорошем состоянии и по разумной цене. Стоит пояснить, что двигатели, не эксплуатировавшиеся в России, принято называть контрактными. Говоря о японских контрактных двигателях, следует отметить, что большинство из них имеют небольшой пробег и все требования производителя по ТО. Япония долгое время считалась мировым лидером по скорости обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборку туда попадает очень много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный срок службы.
Наиболее распространенными и ремонтируемыми японскими двигателями являются двигатели серии (4,5,7)A-FE. О возможных проблемах двигателей этой серии знает даже начинающий механик-диагност. Постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы этих двигателей. Их немного, но хлопот своим владельцам они приносят немало.
Датчики.
Датчик кислорода — Лямбда-зонд.
«Кислородный датчик» — используется для обнаружения кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах с датчиком читайте в статье.
Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одна из причин — банальная поломка ТЭНа в кислородном датчике. Ошибка фиксируется кодом блока управления номер 21. ТЭН можно проверить обычным тестером на контактах датчика (R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается из-за отсутствия коррекции топлива при прогреве. Восстановить ТЭН у вас не получится – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика высока, а б/у ставить нет смысла (наработка у них большая, так что это лотерея). В такой ситуации в качестве альтернативы могут быть установлены не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.
Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена значительно ниже. Единственной проблемой может быть правильное подключение выводов датчика. При снижении чувствительности датчика увеличивается и расход топлива (на 1-3 литра). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на диагностическом разъеме блока, либо непосредственно на микросхеме датчика (номер переключения). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами горения.
Датчик температуры двигателя.
«Датчик температуры» используется для регистрации температуры двигателя. Если датчик работает некорректно, у владельца будет масса проблем. При поломке измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение на 80 градусов и фиксирует ошибку 22. Двигатель при такой неисправности будет работать нормально, но только пока двигатель прогрет. Как только двигатель остынет, запустить его без допинга будет проблематично, из-за короткого времени открытия форсунок. Нередки случаи, когда сопротивление датчика изменяется хаотично при работе двигателя на Н.Х. — обороты в этом случае будут плавать. Этот дефект легко исправить на сканере, наблюдая за показаниями температуры. На прогретом двигателе он должен стабильно и не хаотично менять значения от 20 до 100 градусов.
При таком дефекте датчика возможен «черный едкий выхлоп», нестабильная работа на H.X. и как следствие повышенный расход, а также невозможность запуска прогретого двигателя. Завести двигатель можно будет только через 10 минут отстоя. Если нет полной уверенности в правильности работы датчика, его показания можно заменить, включив в его цепь переменный резистор сопротивлением 1 кОм или постоянный резистор 300 Ом для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение скорости при разных температурах.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки показывает бортовой компьютер В каком положении находится дроссельная заслонка?
Много автомобилей прошли процедуру сборки-разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдали датчики, на которые часто опирался двигатель. Когда датчик TPS выходит из строя, двигатель перестает нормально дросселировать. Двигатель глохнет при наборе оборотов. Машина переключается неправильно. Блок управления фиксирует ошибку 41. При замене новым датчик необходимо настроить так, чтобы блок управления правильно видел Х.Х. знак, при полностью отпущенной педали газа (дроссельная заслонка закрыта). При отсутствии знака холостого хода не будет адекватного регулирования Х.Х, а также не будет принудительного режима холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А, 7А датчик не требует регулировки, устанавливается без возможности вращения-регулировки. Однако на практике нередки случаи изгиба лепестка, перемещающего сердечник датчика. В этом случае знака х/х нет. регулировку нужного положения можно произвести с помощью тестера без использования сканера — по принципу холостого хода.
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ……0%
СИГНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА……………….ВКЛ
КАРТА датчика абсолютного давления
Датчик давления показывает ЭБУ реальный разрежение в коллекторе, по его показаниям состав топлива образуется смесь.
Этот датчик самый надежный из всех устанавливаемых на японские автомобили. Его стойкость просто поразительна. Но и у него много проблем, в основном из-за неправильной сборки. Они либо ломают приемный «ниппель», а затем заклеивают любой проход воздуха клеем, либо нарушают герметичность входной трубки. При таком перерыве увеличивается расход топлива, резко повышается уровень СО в выхлопе до 3%. Наблюдать за работой датчика на сканере очень легко. Строка INTAKE MANIFOLD показывает разрежение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком MAP. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом время открытия форсунок резко увеличивается до 3,5-5мс. При перегазовке появляется черный выхлоп, посажены свечи, появляется тряска на Н.Х. и остановите двигатель.
Датчик детонации.
Датчик устанавливается для регистрации детонационных стуков (взрывов) и косвенно служит «корректором» опережения зажигания.
Регистрирующим элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. В случае неисправности датчика, либо обрыва проводки, при оборотах свыше 3,5-4т ЭБУ фиксирует ошибку 52. Наблюдается вялость при разгоне. Проверить работоспособность можно осциллографом, либо измерив сопротивление между выходом датчика и корпусом (если сопротивление есть, датчик нужно заменить).
Датчик коленвала.
Датчик коленвала формирует импульсы, по которым ЭБУ вычисляет скорость вращения коленчатого вала двигателя. Это основной датчик, по которому синхронизируется вся работа мотора.
На двигателях серии 7А устанавливается датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик аналогичен датчику АВС и практически безотказен в работе. Но бывают и путаницы. При межвитковом замыкании внутри обмотки нарушается генерация импульсов с определенной скоростью. Это проявляется в виде ограничения оборотов двигателя в пределах 3,5-4 тс оборотов. Эдакая отсечка, только на малых оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание достаточно сложно. Осциллограф не показывает уменьшения амплитуды импульсов или изменения частоты (при разгоне), а тестировщику довольно сложно заметить изменения долей Ома. При появлении симптомов ограничения скорости на 3-4 тысячах просто замените датчик на заведомо исправный. Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждение задающего кольца, которое механики ломают при замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ. Сломав зубья коронки, и восстановив их сваркой, добиваются лишь видимого отсутствия повреждений. При этом датчик положения коленчатого вала перестает адекватно считывать информацию, момент зажигания начинает изменяться хаотично, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.
Форсунки (форсунки).
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые впрыскивают топливо под давлением во впускной коллектор двигателя. Управляет работой форсунок — компьютер двигателя.
За много лет эксплуатации форсунки и иглы форсунок покрываются смолой и бензиновой пылью. Все это естественно мешает правильному распылению и снижает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается заметная тряска двигателя, увеличивается расход топлива. Определить засорение реально, проведя газовый анализ; по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности наполнения. Показание выше одного процента укажет на необходимость промывки форсунок (при правильном выборе момента установки и нормальном давлении топлива). Либо установив форсунки на стенд, и проверив работоспособность на тестах, в сравнении с новой форсункой. Форсунки очень эффективно моются Лавром, Винсом, как на безразборных машинах, так и в ультразвуке.
Клапан холостого хода. РХХ
Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах (прогрев, холостой ход, нагрузка).
В процессе эксплуатации загрязняется лепесток клапана и подклинивает шток. Обороты зависают на прогреве или на Х.Х. (из-за клина). Тесты на изменение скорости в сканерах при диагностике этим мотором не предусмотрены. Работоспособность клапана можно оценить по изменению показаний датчика температуры. Введите двигатель в «холодный» режим. Или, сняв обмотку с клапана, скрутить руками магнит клапана. Заедание и клин будет ощущаться сразу. Если нет возможности легко демонтировать обмотку клапана (например, на серии GE), можно проверить его работоспособность, подключив к одному из управляющих выходов и измерив скважность импульсов, одновременно контролируя скорость Х. Х. и изменение нагрузки на двигатель. На полностью прогретом двигателе скважность составляет примерно 40 %, по изменению нагрузки (включая электропотребителей) можно оценить адекватный прирост оборотов в ответ на изменение скважности. При механическом заклинивании клапана происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение скорости Н.Х. Восстановить работу можно очистив от нагара и грязи очистителем карбюратора при снятой обмотке. Дальнейшая регулировка клапана заключается в установке скорости Х.Х. На полностью прогретом двигателе вращением обмотки на болтах крепления добиваются табличных для данного типа автомобилей оборотов (по бирке на капоте). Предварительно установив перемычку Е1-ТЕ1 в диагностический блок. На «младших» двигателях 4А, 7А поменяли клапана. Вместо обычных двух обмоток в корпусе вентильной обмотки была установлена микросхема. Поменяли питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). Измерять сопротивление обмоток на выводах уже бессмысленно. На клапан подается питание и управляющий сигнал прямоугольной формы с переменной скважностью.
Чтобы снять обмотку было невозможно, были установлены нестандартные крепления. Но проблема клина ствола осталась. Вот если почистить обычным очистителем, то смазка вымывается из подшипников (дальнейший результат предсказуем, тот же клин, но уже из-за подшипника). Необходимо полностью демонтировать клапан с дроссельной заслонки и затем тщательно промыть шток с лепестком.
Система зажигания. Свечи.
Очень большой процент автомобилей попадает в сервис с проблемами в системе зажигания. При эксплуатации на некачественном бензине в первую очередь страдают свечи зажигания. Они покрыты красным налетом (феррозом). Качественного искрообразования с такими свечами не будет. Двигатель будет работать с перебоями, с паузами, увеличивается расход топлива, повышается уровень СО в выхлопе. Пескоструй не способен очистить такие свечи. Поможет только химия (силил на пару часов) или замена. Еще одна проблема – увеличение клиренса (простой износ). Высыхание резиновых наконечников высоковольтных проводов, вода, попавшая при промывке двигателя, провоцирует образование токопроводящей дорожки на резиновых наконечниках.
Из-за них искрение будет не внутри цилиндра, а снаружи его. При плавном дросселировании двигатель работает стабильно, а при резком — давит. В этой ситуации необходимо заменить и свечи, и провода одновременно. Но иногда (в полевых условиях), если замена невозможна, можно решить проблему обычным ножом и кусочком наждачного камня (мелкой фракции). Ножом отрезаем токопроводящую дорожку в проводе, а камнем снимаем полоску с керамики свечи. Следует отметить, что снимать резинку с провода нельзя, это приведет к полной неработоспособности цилиндра.
Еще одна проблема связана с некорректным порядком замены свечей. Провода с силой выдергиваются из колодцев, отрывая металлический наконечник повода. С таким проводом наблюдаются пропуски зажигания и плавающие обороты. При диагностике системы зажигания всегда следует проверять работоспособность катушки зажигания на высоковольтном разряднике. Самая простая проверка- При работающем двигателе посмотрите на искру на разряднике.
Если искра пропадает или становится нитевидной, это свидетельствует о межвитковом замыкании в катушке или проблеме в высоковольтных проводах. Обрыв провода проверяют тестером сопротивления. Маленький провод 2-3к, дальше длинный 10-12к. Сопротивление замкнутой катушки также можно проверить тестером. Сопротивление вторичной обмотки оборванной катушки будет менее 12 кОм.
Катушки следующего поколения (выносные) такими недугами не страдают (4А,7А), их выход из строя минимален. Надлежащее охлаждение и толщина проволоки устранили эту проблему.
Еще проблема — текущий сальник в трамблер. Масло, попадая на датчики, разъедает изоляцию. А при воздействии высокого напряжения ползунок окисляется (покрывается зеленым налетом). Уголь становится кислым. Все это приводит к нарушению искрообразования. В движении наблюдаются хаотичные выстрелы (во впускной коллектор, в глушитель) и давка.
Тонкие неисправности
На современных двигателях 4А, 7А японцы изменили прошивку блока управления (видимо для более быстрого прогрева двигателя). Изменение заключается в том, что двигатель достигает оборотов холостого хода только при 85 градусах. Также была изменена конструкция системы охлаждения двигателя. Теперь через головку блока (а не через патрубок за двигателем, как было раньше) интенсивно проходит небольшой охлаждающий круг. Конечно, охлаждение головки стало эффективнее, да и двигатель в целом стал эффективнее. Но зимой при таком охлаждении во время движения температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как следствие постоянные прогревочные обороты (1100-1300), повышенный расход топлива и нервозность владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо дополнительно утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ), либо заменив термостат на зиму с более высокой температурой открытия.
Масло
Владельцы заливают масло в двигатель без разбора, не задумываясь о последствиях. Мало кто понимает, что разные виды масел несовместимы и при смешивании образуют нерастворимую кашу (кокс), что приводит к полному разрушению двигателя.
Весь этот пластилин нельзя смыть химией, он чистится только механически. Следует понимать, что если неизвестно какой тип старого масла, то перед заменой следует использовать промывку. И еще совет владельцам. Обратите внимание на цвет ручки маслоизмерительного щупа. Он желтый. Если цвет масла в вашем двигателе темнее цвета ручки — пора менять, а не ждать виртуального пробега рекомендованного производителем моторного масла.
Воздушный фильтр.
Самый недорогой и легкодоступный элемент — воздушный фильтр. Владельцы очень часто забывают о его замене, не задумываясь о вероятном увеличении расхода топлива. Часто из-за забитого фильтра камера сгорания очень сильно загрязнена отложениями горелого масла, сильно загрязнены клапана и свечи. При диагностике можно ошибочно предположить, что в износе виноваты маслосъемные колпачки, но первопричиной является забитый воздушный фильтр, который при загрязнении увеличивает разрежение во впускном коллекторе. Разумеется, в этом случае колпачки тоже придется менять.
Некоторые владельцы даже не замечают, что в корпусе воздушного фильтра живут гаражные грызуны. Что говорит об их полном наплевательском отношении к машине.
Топливный фильтр тоже заслуживает внимания. Если его вовремя не заменить (15-20 тысяч пробега), помпа начинает работать с перегрузкой, давление падает, в результате возникает необходимость замены помпы. Пластиковые детали рабочего колеса насоса и обратного клапана изнашиваются преждевременно.
Давление падает. Следует отметить, что работа мотора возможна при давлении до 1,5 кг (при стандартных 2,4-2,7 кг). При пониженном давлении постоянные выстрелы во впускной коллектор, проблематичный запуск (после). Значительно снижена тяга. Давление правильно проверять манометром (доступ к фильтру не затруднен). В полевых условиях можно использовать «тест обратного наполнения». Если при работающем двигателе из шланга обратки бензина за 30 секунд вытекает менее одного литра, можно судить о низком давлении. Вы можете использовать амперметр для косвенного определения производительности насоса. Если ток, потребляемый насосом, меньше 4 ампер, то давление разбазаривается. Можно измерить ток на диагностическом блоке.
При использовании современного инструмента процесс замены фильтра занимает не более получаса. Раньше на это уходило много времени. Механики всегда надеялись, что им повезет и нижний штуцер не заржавеет. Но часто так и происходило. Пришлось долго ломать голову, каким газовым ключом зацепить свернувшуюся гайку нижнего штуцера. А иногда процесс замены фильтра превращался в «киношоу» со снятием трубки, ведущей к фильтру. Сегодня никто не боится вносить эти изменения.
Блок управления.
До 98 года блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. Блоки пришлось ремонтировать только из-за жесткой переполюсовки. Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. На плате легко найти нужный выход датчика для проверки или обрыва провода. Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.
В заключение хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие «нарутые» владельцы выполняют процедуру замены ремня самостоятельно (хотя это и не правильно, но не могут правильно натянуть шкив коленвала). механики производят качественную замену в течение двух часов (максимум) При обрыве ремня клапана не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все просчитано до мелочей.
Мы постарались рассказать о самых частых проблемах на двигателях этой серии. Двигатель очень прост и надежен, и при условии очень жесткой эксплуатации на «вода-железо-бензин» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авось» менталитета владельцев. Вытерпев все издевательства, он и по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого надежного японского двигателя.
Владимир Бекренев, г. Хабаровск.
Андрей Федоров, г. Новосибирск.
- Назад
- Вперед
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Вы не можете оставлять комментарии.
Бензиновые двигатели пятой серии от Toyota берут свое начало с 1987 года, когда японский автопроизводитель представил новую линейку двигателей из 3-х модификаций: 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Далее в статье мы поговорим о том, какое масло нужно заливать в агрегат с индексом FE и в каком количестве.
1,5-литровый двигатель 5A-FE является модернизацией силовой установки 5A-F и является, по сути, его вторым поколением. Среди особенностей новинки производитель отмечает усовершенствованную систему впрыска топлива – впрыск EFI, а также прилично возросшую мощность. Последнее стало возможным благодаря оснащению двигателя двумя распределительными валами, когда один приводит в движение 2 выпускных клапана, а второй — 2 впускных (схема Double OverHead Camshaft — по 4 клапана на цилиндр). По сравнению с предшественником цилиндры имеют меньший диаметр (78,7 мм против 81 мм). В разное время с 19С 90 по 2006 год двигателем оснащались разные модели: Toyota Carina, Crown, Corolla, Sprinter, Vios и Soluna. Он зарекомендовал себя как надежный и достаточно ремонтопригодный агрегат, обслуживание которого в финансовом отношении практически незаметно.
Как и все моторы, 5A-FE не лишен недостатков. Например, это огромный расход масла после 300 тысяч пробега, а также критические провалы на средних оборотах. Последнее может быть связано не только с дефектами системы зажигания или питания, но и с качеством бензина на российских заправках. Среди других проблем эксплуатации владельцы отмечают регулировку зазоров во впускных клапанах, фиксацию поршневых пальцев, а также быстрый износ постелей распредвалов. Однако по статистике количество обращений на СТО с целью капитального ремонта мотора значительно ниже, чем у других двигателей той же категории (автомобили классов С и D). А в случае необходимости замены узла японскую версию можно легко найти на отечественном рынке по доступной цене.
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1,5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 литра.
- Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Силовой агрегат 5A-FE разработан на базе знаменитой серии Toyota 4A. на самом деле этот мотор был получен путем простого уменьшения диаметра цилиндров до 78,7 мм и получения полного рабочего объема 1,5. Все достоинства и недостатки прародителя 5A-FE скрупулезно приняты в наследство — и продолжают выпускаться по сей день (с 1987). Это чисто «гражданский» двигатель, не предназначенный для гонок и каких-либо спортивных достижений. мотором 5A-FE в разные годы комплектуются Toyota (Corolla, корона, карина, гастроли, Виос, Спринтер, Tercel) и FAW Xiali Weizhi.
Некоторые характеристики 5A-FE
Двигатель 5A fe можно купить в двух вариантах: карбюраторный или инжекторный. Это рядный чугунный двигатель на 4 цилиндра со степенью сжатия 9,6-9,8. Различные модификации мотора имели значительную разницу в мощности, скорости и тяге. Все моторы работают на АИ-92 и имеют довольно низкий расход – около 5,0 литров в смешанном цикле. Основные модификации двигателя:
5A-F — карбюраторный агрегат, уменьшенная версия 4A, которая выпускалась всего 3 года (1987-1990). Развивает мощность до 85 «лошадей».
5A-FE — улучшенная версия 5A-F, получившая электронный впрыск и мощность 105 л.с. Выпускался с 1987 по 2006 год для комплектации автомобилей Toyota; сейчас этот мотор устанавливают на китайские автомобили FAW.
5A-FHE — в этом двигателе применены принципиально новые распредвалы, доработанная ГБЦ, изменен впуск-выпуск. Мотор мощностью 120 л.с. был изготовлен в 1989-1999 только для японского рынка.
В принципе хороший недорогой двигатель, вполне ремонтопригодный. Найти б/у двигатель 5A fe с хорошим ресурсом реально, он спокойно выхаживает 300 тысяч и больше, если вовремя менять масло, лить нормальный бензин и регулярно обслуживать машину.
Характерные болячки
Многие из них являются следствием возраста, а не конструктивных просчетов разработчиков, но владельцам от этого не легче. Итак, с чем вам придется столкнуться, установив 5A-FE на машину:
Высокий расход из-за лямбда-зонда (замена решает проблему). Причина также может быть в форсунках или датчике абсолютного давления.
Плавающий или оборотистый, «висящий» — это клапан холостого хода и/или дроссельная заслонка. Поможет их чистка, заодно можно проверить свечи, клапан вентиляции картерных газов.
Расход масла больше литра на тысячу. В принципе ничего, но кольца и колпачки можно поменять.
Стук, развивающийся после 100 тысяч пробега, заключается в том, что при отсутствии гидрокомпенсаторов изменились зазоры клапанов и требуется их регулировка.
Контрактный двигатель 5A-fe
Постоянное внимание к двигателю раздражает, отнимает много времени и денег. Агрегат точно не молодеет, поэтому кардинально проблему решит только более «свежий» контрактный мотор 5A fe.
Предлагаем заказать у нас контрактный двигатель 5Afe или приобрести один из уже имеющихся на складе двигателей. Все агрегаты прошли серьезную диагностику, готовы к немедленной эксплуатации, имеют реальные данные по пробегу и моторесурсу, гарантию качества.
Семейство А относится ко второй волне (1980–2000 гг.) японского производства двигателей Toyota. Версия 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущая версия 4А — 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя уменьшился до 1,5 литров, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии, двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и поколений с конструктивными изменениями.
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. С.
Изначально двигатель Тойота А-серии имеет запас прочности, высокую ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Схема двигателя выглядит так:
- R4 — рядная четверка, цилиндры выточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения сделаны при литье;
- ремень привода ГРМ и навесного оборудования; Моторы
- предназначены для автомобилей классов C/D, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
ДВС производился в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие ударов поршня/клапана при обрыве ременной передачи. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для увеличения мощности в конструкции используется электронный впрыск EFI. Створки расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале распределительная, затем без носителя заряда, двухкатушечная ДИС-2.
Соответствует спецификациям 5A FE со значениями, указанными в таблице ниже:
Производитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant #1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5AFE |
Год выпуска | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л.с.) |
Крутящий момент | 143 Нм (при 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | Инжектор |
тип двигателя | рядный бензиновый |
Зажигание | Переключение бесконтактное |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
силумин литой | |
Выпускной коллектор | чугун |
распределительный вал | DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинал |
Коленчатый вал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
ход поршня | 77 мм |
Топливо | АИ-92-95 |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Расход топлива | трасса — 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город — 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5А FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем моторного масла | 3,3 л |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | Шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
объем охлаждающей жидкости | 5,3 л |
водяной насос | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5А FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | для сцепления 212 мм, 6 отверстий под болты |
Болты крепления маховика | M12x1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota-02090 впуск Toyota-02088 выпуск |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах макс.![]() |
Оборот XX | 750 – 800 мин-1 |
Момент затяжки резьбовых соединений | свеча — 23 Нм маховик — 83 Нм шкив коленчатого вала — 98 — 147 Нм болт сцепления — 19 — 30 Нм крышка подшипника — 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) ГБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Н·м + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент технического обслуживания и чертежи основных действий, которые позволяют самостоятельно выполнять техническое обслуживание двигателя и его капитальный ремонт.
Конструктивные особенности
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в корпусе без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и удешевляет;
- ГБЦ двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- сначала система зажигания состояла из общей катушки, распределителя, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме ДИС-2;
- отсутствуют гидрокомпенсаторы или муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла довольно низкие; Форсирование
- чаще всего делается по аналогии с двигателями АвтоВАЗа расточкой цилиндров; Капитальный ремонт
- легко проводится в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременная передача одного распределительного вала, второй получает вращение от него шестерней.
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокий ресурс.
Список модификаций двигателя
В серии 5A всего три варианта двигателей, один из которых 5A-FE. Два других являются соответственно его модификациями:
- карбюраторный вариант 5A-F выпускался в период 1987 — 1990, двигатель внутреннего сгорания имел мощность 85 л. С. и степень сжатия 9,8 единиц;
- модернизированный в версии 5A-FHE впускной коллектор, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и подъемом кулачка, мотор 19 года выпуска91 — 1999 г., имел мощность 120 л.с. с., использовался исключительно на внутреннем рынке.
Соответственно использовались оригинальные насадки, не взаимозаменяемые с базовой версией 5A-FE.
Плюсы и минусы
Устройство рядного атмосферного двигателя внутреннего сгорания дает владельцу ряд преимуществ:
- экономия эксплуатационного бюджета — АИ-92, доступность запчастей, самообслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350 000 км даже на отечественном бензине;
- возможность принудительного увеличения крутящего момента.
Недостатки тоже присутствуют, но в двигателях Toyota их не так много:
- регулировка термозазоров клапанов каждые 30 000 км;
- дефект поршневого пальца — фиксированный, не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основное преимущество — отсутствие столкновения клапана с поршнем при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей автомобилей, на которые устанавливался
Двигатель 5A FE был разработан не только для конкретных классов C и D, но и для семейств автомобилей Toyota:
- Carina — 1990 — 1992 г.в. в кузове АТ170 , 1992 — 1996 гг. в кузове АТ192 и 1996 — 2001 гг. в кузове АТ212;
- Королла — 1989 — 1992 г.в. в кузове АЕ91, 1991 — 2001 г.в. в кузове АЕ100, 1995 — 2000 г.в. в кузове АЕ110, Ceres 1992 — 1998 г.в. в кузове АЕ100;
- Corona — 1989 — 1992 в кузове АТ170;
- Soluna — 1996 — 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Спринтер — 1989 — 1992 г.
в. в кузове АЕ91, 1991 — 1995 г.в. в кузове АЕ100, 1995 — 2000 г.в. в кузове АЕ110, Марино 1992 — 1998 г.в. в кузове АЕ100;
- Vios — 2002 — 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel — 1990 — 1994 седан для Чили и купе для Канады, США.
Производитель оценил как характеристики двигателя, так и удачную конструкцию 5A FE, поэтому даже после того, как Toyota прекратила установку этих двигателей, китайская компания FEW продолжала выпускать их для собственных автомобилей FAW Xiali Weizhi.
График обслуживания 5A FE 1,5 л / 105 л. С.
В процессе эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического обслуживания в определенное время:
- менять ремень ГРМ и навесное нужно через 50 000 км; Разработчики
- рекомендовали регулировать термозазоры клапанами после 30 000 пробега;
- чистка вентиляции картерных газов заводом-изготовителем предусмотрена каждые 20 тыс. км;
- производитель рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40 000 пробега;
- по рекомендации производителя каждый год устанавливается новый воздушный фильтр;
- по дате выпуска антифриза с завода, его хватает на два года или 40 000 км; свечи зажигания
- для двигателей имеют ресурс 20 000 пробега;
- выпускной коллектор сгорит через 60 000 км.
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 — 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обзор неисправностей и способы их устранения
С увеличением пробега мотор 5А FE могут выявить следующие проблемы:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев | 1) науглероживание и регулировка термозазоров клапанов 2) замена пальцев |
Увеличение расхода смазки более чем на 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) сменные кольца 2) сменные колпачки |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ топливного насоса 3) засорение топливного фильтра | 1) замена распределителя 2) замена топливного насоса 3) замена фильтра |
Поплавок оборотов | 1)забит клапан вентиляции картерных газов 2)отказ форсунок 3)обрыв свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение дроссельной заслонки | 1) чистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена СНХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Двигатель не запускается | Неисправность датчика температуры | Замена датчика |
Эти неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Варианты тюнинга двигателя
Изначально двигатель 5A FE имеет дефорсированные характеристики по сравнению с предыдущими версиями, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- диаметр цилиндра до 81 мм;
- с использованием поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущую версию двигателя с объемом камеры сгорания 1,6 литра. Дальнейший тюнинг производится по классической схеме:
- шлифовка впускного коллектора и каналов ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хоть от 5А FHE или с большими фазами;
- «Паук» на выхлопе, «фишка» вместо второго датчика СО;
Мотор бытовой, поэтому оптимальный вариант свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле будет стоить турбо тюнинг:
- китовый заказ на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных форсунок типа 360cc;
- прямоточный с сечением выхлопа 51 мм;
- применение топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на ПО Abit M11.
3.
При получении 150 л. С. заметно снизится ресурс пар трения и двигателя в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.
Таким образом, двигатель 5A-FE был создан для двух семейств автомобилей Toyota — Corolla/Sprinter и Karina/Kaldina C и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, рассчитан на спокойную езду в городском цикле. Конструкцию сложно форсировать, но она абсолютно ремонтопригодна.
Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 5A-FE представляет собой рядный четырехтактный бензиновый двигатель Toyota A-семейства объемом 1,5 л (1498 куб.см, 91,4 куб.дюйма). Этот двигатель производился компанией Toyota Motor Company с 1988 по 2003 год.
Двигатель Toyota 5A-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Диаметр цилиндра составляет 78,7 мм (3,1 дюйма), а ход поршня — 77,0 мм (3,03 дюйма). Степень сжатия 9.8:1.
Мощность двигателя составляет от 94,0 л.с. (69 кВт; 92,5 л.с.) при 6000 об/мин до 105 л.с. (77 кВт; 103,0 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фунта). ) при 3200 об/мин до 137 Н·м (14 кг·м, 101 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 5 – двигатель 5-го поколения
- A — семейство двигателей
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 5А-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1988-2003 |
Рабочий объем | 1,5 л, 1,498 куб.![]() |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | От 94,0 л.с. (69 кВт; 92,5 л.с.) при 6000 об/мин до 105 л.с. (77 кВт; 103,0 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 128 Н·м (13,1 кг·м, 94,3 фут·фунта) при 3 200 об/мин до 137 Н·м (14 кг·м, 101 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Двигатель 5A-FE имеет чугунный блок, коленчатый вал из кованой стали и пять коренных подшипников. Диаметр цилиндра составляет 78,7 мм (3,1 дюйма), а ход поршня — 77,0 мм (3,03 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 9,8: 1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров, сплав | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,8:1 | |
Диаметр цилиндра: | 78,7 мм (3,1 дюйма) | |
Ход поршня: | 77,0 мм (3,03 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 81.![]() | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,045–0,085 мм (0,0018–0,0033 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма)/td> | |
Масло | 0,100–0,400 мм (0,0039–0,0157 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 47,982–48,000 мм (1,8891–1,8898 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,985–40,000 мм (1,5742–1,5748 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра | ||
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | – |
ВЫПУСК | – | |
Длина клапана: | ВПУСК | 87,45 мм (3,4429 дюйма) |
ВЫПУСК | 87,45 мм (3,4429 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 42,400 мм (1,6693 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала | ВПУСК | 41,710–41,810 мм (1,6421–1,6461 дюйма) |
ВЫПУСК | 41,960–42,060 мм (1,652–1,6559 дюйма) |
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 14,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 10W-30, 15W-40 |
Тип масла API | СК, СД, ЮВ, СФ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра: 3,0 л (3,17 кварты США, 2,64 англ.![]() |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Для рынка Японии: DENSO: Q16R-U, NGK BCPR5EY, Champion RC12YC5 Другое: DENSO: K16R-U11, NGK BKR5EYA11 |
Зазор свечи зажигания: | Для рынка Японии: 0,8 мм (0,0315 дюйма) Другое: 1,1 мм (0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания: | 18 Н·м (1,8 кг·м, 13,3 фут·фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск: 3
N = R + [M – 0,30 мм (0,014 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 16 размерах в диапазоне от 2,55 мм (0,100 дюйма) до 3,30 мм (0,1298 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,50 мм
N = 2,70 + (0,50–0,20) = 3,00 мм, поэтому нам нужна прокладка клапана 3,00 мм (0,1181 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Карина (Т170) | 1988-1992 |
Тойота Карина (T210) | 1996-2001 |
Тойота Королла (Е90) | 1988-1992 |
Тойота Королла (Е110) | 1995-2000 |
Тойота Спринтер (Е90) | 1988-1991 |
Тойота Спринтер (Е110) | 1995-2000 |
Тойота Карина (Т190) | 1992-1998 |
Тойота Корона (Т170) | 1989-1992 |
Тойота Королла (Е100) | 1991-1998 |
Тойота Королла Церес (Е100) | 1992-1998 |
Тойота Спринтер (Е100) | 1992-1998 |
Тойота Солуна (L50) | 1996-2003 |

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатели Toyota — Двигатели Toyota 5A 6A 7A (1987-06)
Двигатель Тойота 5А
Обзор | |
---|---|
Производитель | Тойота |
Производство | 1987–2006 |
Камера сгорания | |
Рабочий объем | 1,5 л (1498 куб.![]() |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77,0 мм |
Блок цилиндров, сплав | чугун |
Головка цилиндра из сплава | алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
Горение | |
Тип топлива | бензин |
Меньший 1,5 л (1498 куб.см) 5A-F был произведен в 1987 году, а инжекторный двигатель 5A-FE был произведен в том же году и снова с 1995 по 1998 год. Оба имели диаметр цилиндра 78,7 мм (3,1 дюйм) и ход 77 мм (3,0 дюйма). Оба имели по 4 клапана на цилиндр с головками DOHC и использовали узкий угол наклона клапана 22,3 °.
5A-F
Мощность карбюраторной версии составляла 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин и 90 фунт-футов (122 Н·м) при 3600 об/мин.
Применений:
- AT170 Carina 1988–1990 (только для Японии)
- AE91 Corolla 1987–1989 (только для Японии)
- AT170 Corona 1987–1989 (только для Японии)
- AE91 Sprinter 1987–1989 (только для Японии)
5A-FE
Партнер Toyota по совместному предприятию Tianjin FAW Xiali теперь производит 5A-FE (получивший название 5A+) для своих малолитражных седанов Vela и Weizhi (C1).
Мощность версии FI 1987 года составляла 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин и 97 фунт-футов (131 Н·м) при 4800 об/мин. Последний производил 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин и 102 фунт-фут (138 Н·м) при 4400 об/мин. Версия, которую сейчас производит Xiali, развивает мощность 100 л.с. (75 кВт) при 6000 об/мин и 96 фунтов·футов (130 Н·м) при 4 400 об/мин.
Применение:
- Vela (только для Китая)
- AT170 Carina 1990–1992 (только для Японии)
- AT192 Carina 1992–1996 (только для Японии)
- AT212 Carina 1996–2001 (только для Японии)
- AE91 Corolla 1989–1992 (только для Японии)
- AE100 Corolla 1991–2001 (только для Японии)
- AE110 Corolla 1995–2000 (только для Японии)
- AE100 Corolla Ceres 1992–1998 (только для Японии)
- AT170 Corona 1989–1992 (только для Японии)
- AL50 Soluna 1996–2003 (Азия)
- AE91 Sprinter 1989–1992 (только для Японии)
- AE100 Sprinter 1991–1995 (только для Японии)
- AE110 Sprinter 1995–2000 (только для Японии)
- AE100 Sprinter Marino 1992–1998 (только для Японии)
- AXP42 Vios 2002–2006 (только для Китая)
5A-FHE
То же, что и 5A-FE первого поколения, только более агрессивная настройка для большей мощности. Называется двигатель EFI-S.
Этот двигатель развивает мощность до 120 л.с. за счет чуть большей дроссельной заслонки, чем стандартный 5A-FE, и скромно конкурирует с AE101 Sprinter, Levins.
Следующей крупной модификацией стал высокопроизводительный двигатель 5A-FHE, причем версия с впрыском топлива 5A-FHE была самой мощной. Головка блока цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation. Надежность и производительность этих двигателей принесли им немало энтузиастов и поклонников, поскольку они являются популярным выбором для замены двигателя на другие автомобили Toyota. Новые рабочие детали все еще доступны для продажи даже сегодня из-за большой базы поклонников. Производство различных моделей этой версии длилось пять поколений, начиная с 1991 по 1999 год для 16-клапанных версий и 5-клапанный 5A-FHE до 1998 года.
6A
Производство | 1988–1992 |
---|---|
Камера сгорания | |
Рабочий объем | 1,4 л (1397 куб.![]() |
Отверстие цилиндра | 76,0 мм |
Ход поршня | 77,0 мм |
Блок цилиндров, сплав | чугун |
Головка цилиндра из сплава | алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
1,4-литровый 6A-FC был единственным вариантом 1,4, выпускавшимся с 1989 по 1992 год. Мощность составляла 82 л.с. (61 кВт) и 87 фунт-футов (117 Н·м). Это был 4-клапанный двигатель DOHC.
6A-FC
Применение:
- AE90 Corolla и Holden Nova 1989–1992 (только для Австралии)
7А
Производство | 1990–2002 |
---|---|
Камера сгорания | |
Рабочий объем | 1,8 л (1762 куб.см) |
Отверстие цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 85,5 мм |
Блок цилиндров, сплав | чугун |
Головка цилиндра из сплава | алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
Самым большим серийным двигателем серии А был 1,8-литровый (1762 куб. см) 7A-FE . Производившийся с 1993 по 2002 год, это был экономичный двигатель с 4 клапанами DOHC и узким углом наклона клапанов, заимствованный у 4A, в котором также использовалась концепция ведомого кулачка 4A-FE. Диаметр цилиндра составлял 81 мм (3,19 дюйма), а ход поршня составлял 85,5 мм (3,37 дюйма).
Ранняя канадская версия производила 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин и 110 фунт-фут (149 Н·м) при 2800 об/мин. Обычная (с 1993 по 1995 год для Северной Америки) версия имеет мощность 110 л.с. (82 кВт) при 5600 об/мин и 115 фунт-фут (156 Н·м) при 2800 об/мин. Мощность двигателя была изменена для 19Версия с 96 по 1997 (североамериканская) в основном из-за другой системы защиты от загрязнений и другого впуска, благодаря которому он развивал мощность 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 117 фунт-фут (159 Н·м) при 2800 об/мин
In В Соединенных Штатах 7A-FE чаще всего применялся в Corolla 1993–1997 годов (7-е поколение). Двигатель также использовался в некоторых Celicas 1994–1999 годов (6-е поколение) в базовой комплектации ST, а также в клоне Toyota Corolla, Geo Prizm.
Индонезийская и российская версия 7A-FE имеет самую мощную безнаддувную мощность, 120 л.с. (89кВт) при 6000 об/мин и 16 кгс·м (157 Н·м) при 4400 об/мин, при степени сжатия 9,5. Он появляется в Corolla 8-го поколения (AE112).
На австралийском рынке модель AE112 Corolla Sportivo оснащалась двигателем 7A-FE с турбонаддувом, который иногда называют 7A-FTE. Мощность составляла 115 кВт при 5600 об/мин, 237 Нм при 3600 об/мин. Всего было построено 110 Corolla Sportivos.
Это двигатель помехоустойчивого типа.
Toyota никогда не производила ширококлапанный клапан 7A-GE на основе 7A, но многие энтузиасты создали его, используя комбинацию деталей 7A-FE (блок, кривошип, шатуны) и деталей 4A-GE (головка, поршни). ). Точно так же неофициальный «7A-GZE» с наддувом также был построен из деталей 7A-FE (блок, кривошип, шатуны) и деталей 4A-GZE (головка, поршни).
7A-FE
Применение:
- AT211 Avensis 1997–2000 (только для Европы)
- AT191 Caldina 1996–1997 (только для Японии)
- AT211 Caldina 1997–2001 (только для Японии)
- AT191 Carina 1994–1996 (только для Японии)
- AT211 Carina 1996–2001 (только для Японии)
- AT191 Carina E 1994–1997 (только для Европы)
- AT200 Celica 1993–1999 (кроме Японии)
- AE92 Corolla / Conquest Сентябрь 1993 г.
— около 19 г.98 (Южная Африка)
- AE93 Corolla 1990–1992 (только для Австралии)
- AE102/103 Corolla 1992–1998 (кроме Японии)
- AE102 Corolla/Prizm 1993–1997 (Северная Америка)
- AE111 Corolla ±1997–±2000 (Южная Африка)
- AE112/115 Corolla 1997–2002 гг. (кроме Японии)
- AE115 Corolla Spacio 1997–2001 (только для Японии)
- AT191 Corona 1994–1997 (кроме Японии)
- AT211 Corona 1996–2001 (только для Японии)
- AE115 Sprinter Carib 1995–2001 (только для Японии)
8A
Производитель | Тойота |
---|---|
Производство | 1990–20?? |
Камера сгорания | |
Рабочий объем | 1,3 л (1342 куб.см) |
Отверстие цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 69,0 мм |
Блок цилиндров, сплав | чугун |
Головка цилиндра из сплава | алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК |
Преемник | 1ZZ |
A 1,3 л 8A теперь производится компанией Tianjin FAW Xiali для малолитражных автомобилей Daihatsu и Toyota.