Двигатель инжекторный и карбюраторный: «Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?» – Яндекс.Кью
Инжекторный и карбюраторный двигатель: в чем разница
Сравнительно недавно под капотом любого автомобильного двигателя, работающего на бензине, можно было найти карбюратор — прибор, отвечающий за наполнение цилиндров топливной смесью. В последнее время ему на смену пришло новое устройство — инжектор.
Однако не каждый знает, в чем состоит отличие между ними. Предлагаемая статья содержит информацию о технических особенностях упомянутых систем.
Исторический экскурс
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие.
Родословная инжектора берет свое начало с тех же времен. Еще начиная с 1902 года, двигатели французского инженера и гонщика Левассера содержали некоторые элементы механического впрыска топлива.
Идею позаимствовали авиационные конструкторы, заинтересованные тем, что работа инжектора не зависит от силы гравитации. К окончанию второй мировой войны инжекторные двигатели появились на некоторых самолетах воюющих сторон, включая и СССР.
Впервые на серийном автомобиле механический принудительный впрыск получил Mercedes-Benz 300SL («Крыло Чайки») в 1954 году. А впрыск топлива с электронным управлением был опробован итальянцами еще до войны.
С 80-х годов минувшего столетия инжекторные бензиновые двигатели получают массовое распространение в связи с появлением доступных электронных компонентов для создания электронных систем управления двигателем. На современных автомобилях карбюраторные двигатели практически не встречаются, кроме некоторых гоночных болидов.
Принцип работы карбюратора
Сarburation, в переводе с английского, — газификация, насыщение воздуха парами, смесеобразование. А карбюратор — это смеситель, то есть устройство для распыления в воздухе мельчайших частиц топлива.
Как схематично устроен этот прибор? Устройство устанавливается на впускном коллекторе и состоит из двух камер: поплавковой и смесительной, которые соединены между собой трубкой распылителя.
Первая сообщается посредством трубопровода с топливным баком. В нее бензонасосом подается горючее. Постоянный уровень бензина поддерживается с помощью игольчатого клапана и поплавка, подобно впускному устройству унитаза.
Вторая (воздушная) камера включает в себя диффузор (трубка Вентури), распылитель и дроссельную заслонку. Полость перед диффузором сообщается через воздушный фильтр с атмосферой, а смесительная камера — через впускной коллектор с цилиндрами двигателя. На дне распылительной трубки со стороны поплавковой камеры имеется калиброванное отверстие (жиклер), которое отмеряет нужное количество топлива для образования горючей смеси.
При движении поршней в смесительной камере создается разрежение, максимум которого приходится на место сужения диффузора, где находится и отверстие распылителя. Происходит всасывание наружного воздуха из атмосферы и бензина через трубку распылителя. Бензин, попадая в движущийся поток воздуха, распыляется и смешивается с воздушным объемом.
Как работает инжектор
Устройство впрыска топлива (Fuel Injection System) на самом деле более примитивно, чем у карбюратора, являющегося средоточием сложнейших систем, подчиняющихся законам истечения жидкости. Фактически здесь один рабочий элемент — это инжектор или форсунка, что одно и то же.
Форсунка имеет всего два состояния: открыто и закрыто. Открывается она с помощью встроенного электромагнита, закрывается пружиной. Количество подаваемого топлива определяется продолжительностью включения. Бензин подается насосом из бака в общую магистраль (топливную рампу), от которой запитаны инжекторные форсунки.
Для поддержания постоянного давления на рампе имеется клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Существует несколько вариантов подключения форсунок:
- Одноточечный (моновпрыск).
- Многоточечный (распределенный). Разделяется на параллельный (одновременный), попарно-параллельный и фазированный.
- Прямой или непосредственный впрыск.
Управляет работой инжекторов электронный блок управления (ЭБУ). В его памяти «зашита» микропрограмма, выдающая команды различным исполнительным механизмам двигателя, среди которых и электромагниты форсунок.
Различия между двумя видами двигателей
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Два типа бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) отличаются между собой как по способу питания, так и составом входящих компонентов. Инжекторный и карбюраторный двигатель представляют собой «две большие разницы», как говорили в Одессе.
Главное, что характеризует каждую систему — технология смесеобразования и, соответственно, техническое решение. В таблице приводится наиболее важные принципиальные и конструктивные отличия.
Отличия | Тип двигателя | |
Инжектор | Карбюратор | |
Метод приготовления горючего | Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр | Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором |
Подающее устройство | Форсунки | Карбюратор |
Место установки | На каждом цилиндре (см. примечание) | На впускном коллекторе |
Тип бензонасоса | Электрический | Механический |
Система управления | ЭБУ | Отсутствует |
Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.
Сравнение двух систем
Принудительный впрыск
- Инжектор, в отличие от карбюратора, обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя, поэтому лучше справляется со своей функцией.
- По динамическим качествам впрысковый мотор превосходит карбюраторный. К примеру, инжекторная Нива ВАЗ-2121 значительно резвее своего карбюраторного аналога.
- Надежность работы системы впрыска выше. Недостатком карбюраторов является большое количество жиклеров, склонных к засорению. Кроме того, они чувствительны к температурным условиям. Летом страдают повышенным испарением топлива из поплавковой камеры, зимой — от образования и замерзания конденсата.
- Инжекторный мотор устойчиво заводится даже при значительных отрицательных температурах благодаря электронному управлению. Водители со стажем помнят, каких трудов стоило запустить карбюраторный движок, несмотря на пресловутый «подсос».
- Карбюраторные двигатели не отвечают современным экологическим требованиям. Электронная система, управляющая инжектором, контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси.
- Поскольку на обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, расход топлива сокращается, поэтому инжектор экономичнее карбюратора.
- Благодаря тому, что состав и количество подаваемой смеси регулируется электроникой, мощность впрысковых агрегатов повышается. Прибавка составляет до 10%.
Карбюратор
- Меньшая стоимость устройства. Правда, если сравнивать цены двух новых автомобилей с разными системами подачи топлива, отличаться они будут незначительно.
- В карбюраторе не образуется нагар. Форсунки инжектора более требовательны к топливу, поскольку работают в тяжелых условиях (высокая температура, особенно у прямого впрыска). Сомнительные заправки желательно объезжать стороной.
- Значительно проще в обслуживании, поэтому карбюраторные автомобили до сих пор популярны в глубинке, где далеко до ремонтного сервиса, и водитель в случае поломки вынужден устранять неисправность своими руками.
Преимущества инжекторного впрыска неоспоримы: улучшение динамики, невосприимчивость к наружной температуре, меньший ущерб окружающей среде, топливная экономичность при одновременном повышении снимаемой мощности.
Благодаря вышеперечисленным достоинствам инжектор на бензиновых ДВС получил широкое распространение. Сегодня все легковые автомобили оснащаются инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели сохранились только на старых машинах, если не считать некоторых гоночных спорткаров.
Карбюратор или инжектор. Что надежнее в подержанном автомобиле? | Об автомобилях | Авто
Нередко можно услышать авторитетное мнение старых гаражных слесарей, что сейчас автомобили уже не те, что раньше. Ездят они хоть и быстрее, но не имеют былой надежности и ломаются буквально от дуновения ветерка в мокрую погоду. Другое дело карбюраторные седаны, которые строились до 1995 года. Они чинятся простой отверткой и «никогда не подводят даже в самой сложной ситуации», поэтому при выборе недорогого поезженного автомобиля они советуют брать советские или немецкие машины без сложного электронного впрыска, где еще применялась система питания карбюраторного типа. Так ли это на самом деле, помогает выяснить капитан и инженер спортивной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Преимущество карбюратора
Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.
Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.
Хитрости инжектора
Система питания в современном инжекторном моторе зависит от блока управления. По сути, это сложный компьютер, где записаны цифровые программы, регулирующие подачу топлива и приготовление смеси. Форсунки, в отличие от карбюратора, не чинятся дома на коленке, их не продуть и не отрегулировать за одну ночь. При поломке сложный впрыск потребует вмешательства специалистов, а где их взять вдали от больших городов? Тем более что на подержанном 25-летнем автомобиле вероятность поломки системы питания очень велика.
Выход из строя сложных электронных устройств, ошибки различных датчиков или просто отпаявшаяся клемма способны надолго обездвижить машину. А перегорание блока управления двигателя во время холодов из-за неправильного «прикуривания» и вовсе превращает инжекторное транспортное средство в телегу без мотора. Хотя карбюратор тоже имеет массу недостатков.
Приготовление горючего
В первую очередь по надежности карбюратор, конечно, проигрывает современному инжектору. Карбюратор приходится постоянно чистить, подкручивать и регулировать, обедняя или обогащая смесь.
Кроме того, на карбюраторных моторах невозможно добиться получения так называемой стехиометрической горючей смеси, при которой топливо сгорает наилучшим образом, то есть почти полностью. А вот электронный впрыск позволяет приблизиться к этому значению. Тем самым выхлоп содержит меньше вредных веществ, благодаря чему мотору удается выполнять современные экологические требования.

Карбюратор работает с отклонением от этого идеала. Смесь готовится то с избыточным, то с недостаточным содержанием воздуха, то есть окислителя. Обогащенная смесь при сгорании выдает сажу, которая налипает на клапанах и на стенках рабочих частей двигателя. За 25 лет эксплуатации ее накопится в моторе немало. Вспомним, как коптят старые грузовики.
Если выкрутить регуляторы и обеднить смесь, то мотор, конечно, будет меньшего расходовать бензина, однако при его сгорании получаются вредные оксиды азота, которые токсичны для человека.
В общем, при выборе старого автомобиля решающим фактором является место его дальнейшей эксплуатации. Если показатели экологичности выхлопа мотора не заботят хозяина, а также при недоступности поблизости квалифицированных мастеров не будет лишним иметь в хозяйстве автомобиль, не требующий специального обслуживания.
Дизельный двигатель, инжекторный двигатель. Система охлаждения
Двигатель – самая важная часть автомобиля. Именно благодаря этому агрегату машина приводится в движение. Нет двигателя – машина превращается в обычную повозку. Телегу. Только в эту телегу лошадей не запрячь.
При помощи двигателя энергия сгорания топлива или энергия электрическая преобразуются в механическую энергию, которая необходима для движения.
Традиционно на автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе, используются также газовые двигатели, всё чаще начинают применять гибридные двигатели, которые представляют собой симбиоз двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Очень много разработок в области электрических двигателей. Однако, данный тип двигателя пока не получил широкого распространения.
Двигатели внутреннего сгорания
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
В цилиндрах таких двигателей сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой. Мощность двигателя регулируется путем регулирования потока воздуха, при помощи дроссельной заслонки.
В автомобилях, возраст которых составляет 10 лет и старше, управление дросселем осуществлялось путем нажатия на педаль газ. На современных автомобилях тоже нужно нажимать на газ, но только для того, чтобы послать сигнал ЭБУ (электронному блоку управления, «мозгам»), управляющему дроссельной заслонкой.
Виды бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели могут быть карбюраторными и инжекторными. Бензиновые двигатели различаются по числу и расположению цилиндров, по способу охлаждения (воздушное и масляное охлаждение), по способу наполнения цилиндров воздухом (атмосферные, с наддувом, компрессорные) и другие.
Карбюраторные бензиновые двигатели
В карбюраторном двигателе горючая смесь приготавливается, собственно в карбюраторе. Основных видов карбюратора три:
- поплавковый;
- мембранно-игольчатый;
- барботажный.
Барботажный карбюратор выполнен в виде бензобака с поднятой над топливом глухой доской, оснащенной двумя патрубками, подающей воздух в бак и отбирающей смесь в двигатель. Как видно из конструкции, данный карбюратор очень примитивен. Он является достаточно громоздким, малоэффективным и сильно зависящим от погодных условий. Кроме того, его применение небезопасно. Может случиться взрыв паров топливно-воздушной смеси.

Барботражный карбюратор
1 — дроссельная заслонка
Мембранно-игольчатый карбюратор создан как самостоятельная часть, элемент автомобиля. Устройство состоит из нескольких камер, которые разделены мембранами и соединенны штоком с иглой на конце, которая запирает седло клапана подачи бензина. Достоинством данного карбюратора является то, что его можно размещать в любом положении, относительно поверхности земли. Недостаток – сложность настройки. Обычно такой карбюратор устанавливается на газонокосилки, бензорезы и т.п. Но в качестве вспомогательного устройства, его можно обнаружить на автомобиле ЗИЛ-138.
Поплавковые карбюраторы составляют подавляющее большинство существующих в природе карбюраторов. Именно поплавковые карбюраторы устанавливаются на автомобили. Стоит заметить, что модификаций данного типа карбюратора огромное множество. Но, в обязательном порядке, в его состав входит поплавковая камера и смесительная камера.
Инжекторные двигатели
Инжекторная система впрыска топлива стала активно применяться в 80-х годах прошлого века. Инжекторные двигатели отличаются от карбюраторных тем, что в инжекторной системы происходит принудительный впрыск топлива во впускной коллектор или цилиндр.
В настоящее время в большинстве инжекторных двигателей используется электронная система впрыска. А происходит это так: в контроллер с датчиков собирается всевозможная информация, в том числе о положении коленвала, положении дросселя, скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и входящего воздуха. На основании этих данных контроллер подает сигналы форсункам, системе зажигания, регулятору холостого хода и другим системам.
Инжектор, по сравнению с карбюратором имеет ряд преимуществ:
- уменьшение расхода топлива;
- упрощение запуска двигателя;
- уменьшение вредных выбросов;
- отсутствие необходимости в ручной настройке системы.
Но есть и недостатки:
- постоянная необходимость в напряжении питания;
- нужда в специальных познаниях, в случае ремонта.
По большому счету, именно требования к понижению количества выброса вредных веществ, заставило автопроизводителей перейти от карбюратора к инжектору. Катализаторы, которые ставят на инжекторные автомобили, способны работать при достаточно узком диапазоне химического состава веществ, выходящих через выхлоп. А обеспечить такой диапазон может только современная система впрыска.
Особенности современных бензиновых двигателей
Во многих моделях современных автомобилей применяется для каждой свечи своя отдельная катушка зажигания. Особенно характерно это для японских автомобилей.
Чтобы решить проблему «зависания» заслонок, во многих «больших» двигателях используют по два впускных и выпускных клапана на цилиндр.
Как уже было отмечено, в большинстве современных автомобилей используется электронная педаль газа.
Дизельный двигатель
Как и бензиновый, дизельный двигатель является агрегатом внутреннего сгорания. Только в качестве топлива в таком двигателе можно использовать широкий диапазон жидкостей: от керосина и мазута до пальмового и рапсового масла.
Принцип работы четырехтактного дизельного двигателя
1-й такт: открывается впускной клапан, «всасывая» в цилиндр воздух, после этого впускной клапан начинает закрываться, а выпускной – открываться.
2-й такт: поршень сживает воздух.
3-й такт: поршень двигается к верхней мертвой точке, в горячий воздух распыляется топливо, которое воспламеняется, а продукты сгорания двигают поршень вниз.
4-й такт: поршень идет вниз, продукты сгорания удаляются через выпускной клапан.
С некоторыми особенностями, но по такому принципу работают практически все ДВС с поршневой системой.
Особенности дизельного двигателя, топлива и автомобилей с дизельным двигателем:
- — двигатель имеет КПД до 50 процентов;
- — дизельный двигатель не имеет возможности набирать высоких оборотов. Топливо не успевает за короткое время догореть. По причине высокой механической напряженности детали дизельного двигателя дорогостоящие и массивные.
- — дизельный автомобиль более экономичен и отзывчив в движении.
- — дизельное топливо нелетучее, а следовательно более безопасное. Кстати, вредных веществ дизель выбрасывает меньше, чем бензиновый двигатель. Но, катализаторы, установленные на инжекторных автомобилях, нивелируют разницу.
- — дизельное топливо при низких температурах часто застывает и парафинируется, что может означать одно: дизель труднее завести зимой.
- — современные дизельные двигатели чаще всего идут в комплекте с турбинами и интеркуллерами.
Рекорды дизеля
В 2006 году автомобиль JCB Dieselmax, оснащенный дизельными двигателями развил скорость в 563 километра в час. Каждый из дизелей имел объем 5 литров и мощность 750 лошадиных сил.э
Самым большим дизельным двигателем является 14-ти цилиндровый судовой Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, рабочий объем которого более 25 литров, мощностью 108920 лошадиных сил.

Wärtsilä-Sulzer RTA96-C
Самый мощный «грузовой» дизель MTU 20V4000 устанавливается на карьерные самосвалы «Либхерр». Он имеет конфигурацию V20, объем – 95,4 литра и мощность 4023 лошадиных силы.
Самый большой «легковой» дизель устанавливается на Ауди Кью 7. Его рабочий объем – 6 литров, он имеет V-образную форму и 12 цилиндров. Мощность двигателя – 500 лошадиных сил.
Газовый двигатель
В газовом двигателе в качестве топлива используются углеводороды. Он тоже относится к ДВС.
Газовое топливо, как правило, закачивается в баллон, установленный на автомобиле, под высоким давлением. Газовый редуктор понижает давление газовой жидкости или паров до атмосферного, через форсунки смесь впрыскивается в двигатель, где воспламеняется при помощи искры.
Комбинированные ДВС
Данный тип двигателя называется так потому, что он представляет собой комбинацию поршневого и лопаточного устройств.
Наиболее распространен среди комбинированных – поршневой двигатель с турбонагнетателем. Принцип действия такой: в результате действия выхлопных газов на лопатки турбины раскручивается её ротор, вал, а также ротор компрессора, нагнетающего кислород в двигатель. Таким образом, энергия выхлопных газов, которая без турбонагнетателя не использовалась бы, нашла свое применение.
Дополнительные системы, необходимые для ДВС
Двигатель автомобиля сравнивают с человеческим сердцем. Сердце не может функционировать без взаимодействия с другими органами в организме. Так и двигателю для нормальной работы нужно несколько дополнительных систем.
Конечно же, большинство двигателей не может работать без трансмиссии, потому что эффективен ДВС только в узком диапазоне оборотов. Впрочем, сейчас активно ведутся разработки по созданию гибридных двигателей, которые всегда должны работать в оптимальном режиме.
Двигателю нужны система зажигания, выхлопа и охлаждения. О последней стоит поговорить более подробно.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Система охлаждения представляет собой набор устройств, которые подводят к конкретным элементам двигателя охлаждающую среду, отводящую от них в атмосферу лишнюю теплоту. Система охлаждения двигателя имеет целью поддержание температуры двигателя в рабочих параметрах.
Когда в цилиндре сгорает топливная смесь, температура достигает 2000 градусов. Охлаждающая жидкость обязана поддерживать температуру двигателя в пределах 80-90 градусов.
Система охлаждения двигателя может быть воздушной, жидкостной и гибридной.
Воздушное охлаждение
Воздушное охлаждение – самое простое из типов охлаждения двигателя. Оно может быть естественным и принудительным. Оно осуществляется путем установки развитого оребрения на внешней поверхности цилиндров. Такое охлаждение имеет значительные недостатки. Так воздух не может отводить значительные массы тепловой энергии. А некоторые участки двигателя подвергаются опасности локального перегрева. Воздушное охлаждение устанавливается на мопеды, мотоциклы, скутеры.
Принудительное воздушное охлаждение осуществляется путем установки вентиляторов, оребрения и помещения системы в защитный кожух. Здесь также существует опасность локального перегрева участков двигателя, которые недостаточно обдуваются воздухом. Кроме того, повышается уровень шума агрегата. В Советском союзе системой воздушного охлаждения был оснащен автомобиль Запорожец.
Дизельный грузовой автомобиль Татра до 2010 года оснащался системой принудительного воздушного охлаждения. Многие трактора, преимущественно легкие и средние используют аналогичную систему охлаждения.

Двигатель Lombardini 11LD 626-3NR — 4-х тактный трёхцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением вала отбора мощности и воздушным охлаждением.
Жидкостное охлаждение
В данном типе систем охлаждения двигателей охлаждающая жидкость перемещается по замкнутому контуру. А тепло выдувается при помощи радиатора, установленного под капотом авто.
Жидкостная система охлаждения предусматривает следующие составные части:
- Рубашка охлаждения – полость, которая охватывает части двигателя нуждающиеся в охлаждении. По этой полости циркулирует охлаждающая жидкость.
- Помпа, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру.
- Термостат – устройство поддерживающее рабочую температуру жидкости. Если температура не достигла рабочей, то термостат направляет жидкость по малому кругу циркуляции.
- Радиатор. Он выводит тепло из системы.
- Вентилятор, создающий поток воздуха, направленный на радиатор для ускорения вывода тепла из системы.
- Расширительный бак.
Охлаждение масла
Очень часто, особенно в случаях с двигателями большой мощности, нуждается в охлаждении и масло. Масло охлаждается при помощи охлаждающей жидкости, или же при помощи воздуха, с использование отдельного радиатора.
Испарительная система охлаждения
При такой системе охлаждения охлаждающая жидкость или вода доводятся до кипения, в результате чего теплонагруженные элементы двигателя охлаждаются. Испарительная система охлаждения до сих пор применяется для понижения температуры мощных дизельных агрегатов в Китае.
История создания
Известно, что в 1807 году француз де Ривас сконструировал первый поршневой двигатель. Несмотря на то, что устройство, которое получило название «машина де Риваса», работала на сжиженном водороде, оно имело ряд признаков двигателя внутреннего сгорания. В частности, шатунно-поршневую группу, зажигание с искрой. Француз Ленуар в 1860 году сконструировал двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность этого устройства составляла около 12 лошадиных сил, искра подавалась от внешнего источника, а коэффициент полезного действия не превышал 5 процентов. Между тем, двигатель Ленуара имел практическое применение. Его устанавливали некоторое время на лодки.
Немец Отто, изучив устройство Ленуара, построил в 1863 году атмосферный двухтактный одноцилиндровый двигатель, который имел КПД уже 15 процентов. При этом, топливо воспламенялось при помощи открытого пламени. В 1876 году все тот же Отто построил четырехтактный газовый ДВС.
А вот первый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания был сконструирован в России в 1880-х годах. Его создателем стал О.С. Костович.
В 1885 году Даймлер и Майбах создали карбюраторный бензиновый двигатель. Сдела двигатель был для мотоцикла. Но в 1886 году его установили на автомобиль.
В 1897 году Дизель усовершенствовал двигатель Даймлера-Майбаха, оснастив его зажиганием. Через год в России на заводе «Людвиг Нобель» Г. Тлинкер доработал двигатель Дизеля, превратив его в двигатель высокого сжатия с воспламенением. Но широкое применение данный двигатель получил не как силовой агрегат автомобиля, а как стационарный тепловой двигатель. Мощность устройства составляла около 20 лошадиных сил. Главным его преимуществом была экономичность.
В начале 20-го века Коломенский завод выкупил у «Людвиг Нобель» лицензию на выпуск «русских дизелей». В 1908 году главный инженер этого завода патентует двухтактный дизельный двигатель с двумя коленвалами и противоположно-движущимися поршнями.
Параллельно происходила разработка бензиновых двигателей. В США изобретатели Харт и Парр разработали двухцилиндровый бензиновый двигатель. Он имел мощность в 30 лошадиных сил.
Так наступила эра автомобилей, самолетов, теплоходов и тепловозов. Королем в этой эре выбрали двигатель внутреннего сгорания.
Принцип работы инжекторного двигателя, что такое инжекторный двигатель
Что такое инжекторный двигатель? Это разновидность двигателя с инжекторной системой подачи топлива. Данный вид двигателя обеспечивает экономичный расход топлива и уменьшение выбросов продуктов его сгорания в атмосферный воздух.
Основное его отличие от других типов состоит в особенностях работы системы подачи топлива. А именно, впрыскивание топлива осуществляется принудительно при помощи специального элемента для его дозирования (форсунки) в цилиндр или систему трубок и заслонок (впускной коллектор).
Инжекторные двигатели начали устанавливать с 1930х годов, но популярность они смогли завоевать только в конце 90хх годов.
Рис.№ 1. Современный инжекторный двигатель.
Типы инжекторных систем
Различают несколько типов данных систем в зависимости от способа подачи топлива, а именно:
- Инжекторная система с центральной подачей топлива. Одна форсунка поставляет смесь топлива и воздуха в коллектор¸ после чего происходит её распределение по всем цилиндрам;
- С многоточечной подачей. В этом варианте на каждый цилиндр имеется своя форсунка. Этот тип наиболее распространен. Чаще подача смеси осуществляется напрямую по цилиндру с последовательным топливовспрыском.
Выделяют также двух- и четырехтактные системы.
Такт – это все процессы, которые происходят в цилиндре за время одного ходя поршня.
Принцип работы инжекторного двигателя основан на сборе и оценке информации о состоянии двигателя и его работы с помощью специальных датчиков:
- Датчик оборотов. Производит передачу сигнала о скорости, на основании этих данных блок управления рассчитывает необходимый расход топлива;
- Датчик массового расхода воздуха. Измеряет силу воздушного потока;
- Температуры антифриза. Проводит замеры температурного режима системы охлаждения и активирует работу вентилятора при необходимости;
- Дроссельной заслонки. Осуществляет контроль положения заслонки дросселя и регулирует распределение топлива, которое попадает в камеру сгорания;
- Кислорода в выхлопных газах. Фиксирует концентрацию кислорода в выхлопных газах. А также обеспечивает необходимую концентрацию газов и топлива в камере сгорания;
- Детонации. Определяет силу взрыва в камере сгорания;
- Положения распределительного вала. Участвует в согласовании подачи топлива и работы двигателя;
- Температуры воздуха. Определяет температуру, которая поступает в двигатель. Контролёр инжектора (его «мозги») в результате обработки полученной информации, собранной от всех перечисленных приборов и устройств, регулирует работу следующих систем:
- Форсунок. Это электромагнитный клапан, который осуществляет распыление топлива за счёт давления;
- Электронасоса подачи топлива. Он контролирует давление в системе;
- Модуля зажигания. Соответствует количеству свечей зажигания. Управляет их работой;
- Регулятор холостого хода. Корректирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на нейтральной передаче;
- Вентилятор, охлаждающий мотор.
Рис. №2. Форсунки — основной элемент инжекторного двигателя, отвечающий за распыление топлива (жидкости или газа).
Как работает инжектор
Каждый двигатель оснащен поршнями и цилиндрами. В них происходит преобразование тепловой энергии в механическую.
Рис. №3. Схема работы инжекторного двигателя и его устройство.
Для осуществления этого процесса в инжекторном двигателе существует несколько этапов:
1 этап – такт впуска. Поршень в начале этого этапа находится в верхней мертвой точке. С началом работы двигателя стартер проворачивает посредством маховиков коленчатый вал. Датчик коленвала посылает блоку управления инжектора информацию о положении конкретного цилиндра. Датчик фаз анализирует такты. Блок управления получив данную информацию, открывает в нужном цилиндре форсунку на строго определенное время.
А вы знаете, что у некоторых двигателей имеется несколько клапанов впуска? Они увеличивают мощность двигателя, а соответственно и скоростные характеристики автомобиля;
2 этап – сжатие топливовоздушной смеси. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, он начинает снова подниматься. Что приводит к сжатию смеси топлива и газов до размеров камеры сгорания. Клапаны в этот момент закрыты;
3 — этап рабочего хода. На этом этапе происходит поджигание свечой зажигания сжатой смеси воздуха и топлива. Что провоцирует взрыв, посредством увеличения давления на дне поршня. Это приводит к тому, что поршень опускается вниз до уровня нижней мертвой точки.
Клапаны впуска и выпуска закрыты для того, чтобы сила давления на поршень была достаточной для проворачивания коленчатого вала.
После взрыва блок управления регулирует момент зажигания для последующего цилиндра. А так же нормирует газовый состав топливовоздушной смеси. Это позволяет предельно эффективно использовать топливо и его сгорание;
4 этап – такт выпуска. Предыдущий этап приводит к открытию выпускного клапана. Поршень начинает двигаться вверх, выбрасывая газы, образовавшиеся в результате взрыва и сгорания.
Важно! Прогрев двигателя не оказывает влияния на показания датчика массового расхода воздуха и датчика взрыва, так как блок управления работает по специальным запрограммированным таблицам.
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного
Рис. №4. Инжекторный и карбюраторный двигателя.
В работе и устройстве инжектора и карбюратора можно выделить следующие отличия:
- В инжекторном двигателе подача смеси газов и топлива осуществляется в специальную камеру, в карбюраторном двигателе образование топливовоздушной смеси происходит в самом карбюраторе;
- Смесь в инжекторном двигателе подается форсунками в цилиндры и в впускной коллектор принудительно. В карбюраторе этот процесс происходит само по себе;
- В инжекторном двигателе форсунки подают строго дозированное количество топлива;
- Инжекторная система обеспечивает мощность двигателя на 15% больше, чем карбюратор;
- Инжектор более экономичен и экологически безопасен, чем карбюратор.
Применение инжекторных двигателей
Изначально инжекторные двигатели устанавливали в авиации. Особую популярность получили во времена Второй Мировой войны. Авиамоторы тогда создавали именно с этой системой.
Затем инжекторы стали устанавливать в автомобили. В процессе ввода в широкие круги, инжекторы стали вытеснять карбюраторные варианты двигателей. И с 2005 года автомобильные двигателя оснащены именно инжекторной системой подачи топлива.
Достоинства и недостатки инжекторного двигателя
К его плюсам можно отнести:
- Экономичное потребление топлива;
- Большая динамика двигателя;
- Отсутствуют проблемы с запуском двигателя в холодное время года;
- Более надежный в эксплуатации, чем карбюраторный вариант;
- Нет необходимости ручного регулирования режимов его работы.
К недостаткам относят:
- Дороговизна запчастей;
- Сложная диагностика неисправностей;
- Некоторые детали не подлежат ремонту;
- Дорогие обслуживание и регулировка работы инжектора, ремонт требуется проводить в автомастерских;
- Чувствительны к топливу плохого качества.
Заключение
Не смотря на перечисленные недостатки, инжекторные двигатели представляют собой современный вариант топливной системы, обеспечивающий большую мощность и экономичное расходование топлива. А также более безопасную комплектацию двигателей в плане влияния на экологию.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 3 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Карбюратор и система впрыска топлива — преимущества и недостатки
Салех, М. Хассан
4 января 2018 г.
В наши дни мотоциклетные двигатели становятся все лучше с точки зрения передачи мощности и топливной экономичности. Двигатели мотоциклов даже меньшей мощности также получают высокотехнологичные технологии и функции. Соответственно система подачи топлива также модернизирована по последнему слову техники. Поэтому велосипеды с карбюратором и впрыском топлива работают на дороге параллельно. Отсюда возникает вопрос, что лучше и для чего? В центре внимания этой проблемы — наш карбюратор и двигатель с впрыском топлива — преимущества и недостатки.Давайте узнаем вкратце.
Двигатель подачи карбюратора
В карбюраторном двигателе подача топлива в двигатель осуществляется через карбюратор. Карбюратор — это механическая часть, которая подает топливо через всасываемый камерой сгорания воздух.
На самом деле этот процесс осуществляется механически, в зависимости от того, сколько и с какой скоростью всасывается воздух через корпус дроссельной заслонки за счет всасывания камеры сгорания. По сути, здесь карбюратор не подает топливо сам по себе, но позволяет воздуху всасывать топливо из разных каналов и смешивать их перед впускным коллектором.И да, карбюратор регулирует воздушно-топливную смесь в фиксированном соотношении по мере настройки его каналов или жиклеров.
Очевидно, что система подачи карбюратора — это более старый механизм. Но помимо современных технологий у него есть еще много достоинств и недостатков. Давай узнаем это.
Преимущества двигателя подачи карбюратора
- Это простая и недорогая система подачи топлива как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей мотоциклов.
- Простота и механичность, ее обслуживание и ремонт возможны и довольно просты.
- Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды.
- Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие дроссельной заслонки.
- Частая реакция на увеличение оборотов и чрезмерное движение — это очень распространенный характер и преимущество системы подачи карбюратора. Вот почему он очень широко подходит для бездорожья и бездорожья.
- Проблема загрязнения топлива в карбюраторном двигателе может быть решена, хотя это снижает производительность.
- Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и маломощных двигателей мотоциклов.
Недостатки двигателя подачи карбюратора
- Его количество подаваемого топлива не указано, поскольку оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания.
- У карбюраторного двигателя очень низкая экономия топлива.
- В системе подачи топлива карбюратора холодный запуск двигателя — большая проблема.
- Обедненная и богатая смесь часто становится проблемой в карбюраторном двигателе.
- Из-за неэффективного сгорания в карбюраторном двигателе выбросы значительно выше.
- В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, и проблема загрязнения свечей зажигания является очень распространенной.
Двигатель с впрыском топлива
Двигатель с впрыском топлива оснащен системой подачи топлива с электронным управлением, которая представляет собой электронную систему впрыска топлива.Здесь подача топлива в камеру сгорания осуществляется инжекторами с электронным управлением.
Здесь также воздух всасывается через впускной коллектор, но топливо отдельно распыляется или впрыскивается через специальное устройство. Он распылялся прямо на коллектор или, в некоторых случаях, прямо в камеру сгорания.
Таким образом, количество топлива и время впрыска контролируются в цифровом виде с помощью электронного устройства под названием Electronic Control Unit или ECU. Здесь ЭБУ связан с датчиками для измерения температуры двигателя, уровня кислорода, положения воздухозаборника или дроссельной заслонки и т. Д.Хотя ЭБУ датчиков измеряет и определяет количество распыляемого топлива.
Итак, система впрыска топлива представляет собой высокотехнологичную и сложную систему подачи топлива. Эта современная технология и устройство буквально улучшили возможности и эффективность современных двигателей мотоциклов. Кроме того, у него есть несколько замечательных преимуществ, а также несколько недостатков. Давайте посмотрим на них.
Преимущества двигателя с впрыском топлива
- Точное количество впрыскиваемого топлива и смешивание воздуха и топлива обеспечивает максимально возможную топливную экономичность и выработку энергии.
- В двигателе с впрыском топлива процесс сгорания значительно эффективнее. Таким образом достигается оптимальная мощность, максимальная экономия топлива и минимальный уровень выбросов.
- В современных мотоциклах используется система впрыска топлива из-за ее точности.
- В зависимости от окружающей среды и условий езды этот тип двигателя автоматически уравновешивает топливовоздушную смесь. Как и карбюраторный двигатель, он не требует доработки с учетом условий езды.
- Уменьшение вибрации двигателя и минимизация загрязнения свечей зажигания.
- Нет проблем с холодным запуском двигателя с впрыском топлива, поэтому нет необходимости в ручной блокировке.
Недостатки двигателя с впрыском топлива
- Система впрыска топлива представляет собой сложное электронное управляемое устройство, которое связано и связано с несколькими электронными датчиками и сложным блоком управления двигателем.
- Объем технического обслуживания или ремонта очень ограничен и невозможен в обычной мастерской.
- Вся система довольно дорогая. Из-за ограниченных возможностей ремонта или обслуживания в некоторых случаях может потребоваться полная замена установки.
- Для двигателя с впрыском топлива необходимо хорошее качество и рекомендованное качество топлива. Загрязненное топливо может даже вызвать остановку двигателя прямо в дороге.
- Не подходит для недорогих и маломощных мотоциклов.
- В большинстве случаев подача мощности в двигателе с впрыском топлива линейна. Поэтому мотоциклы с непредсказуемым назначением, такие как внедорожники, с впрыском топлива обходятся слишком дорого, поскольку для этого требуется функция множественного отображения в блоке управления двигателем.
Карбюратор и двигатель с впрыском топлива
Следовательно, изучив преимущества и недостатки карбюратора и системы впрыска топлива, вы можете увидеть, что оба они имеют разные преимущества и недостатки.Но, учитывая все, впрыск топлива — лучшее решение для большинства мотоциклов. Следовательно, это довольно дорогой модуль и не подлежит ремонту. Но вовремя стоимость, цена и обслуживание обязательно придут на комфортный уровень.
Более того, этот мир движется в сторону снижения выбросов и лучшей экономии топлива. Оптимальный уровень выработки энергии с каждой каплей топлива — еще одна важная проблема для современных мотоциклов. И снова система впрыска топлива — лучшее решение для них.
Следовательно, мотоциклы с карбюраторным двигателем не разочаровывают, поскольку это в основном недорогие мотоциклы начального уровня. Легкость в использовании, простота и низкая стоимость обслуживания — важная проблема для этих мотоциклов. Кроме того, загрязнение топлива — еще одна серьезная проблема для этих коммутирующих машин. Следовательно, карбюратор — сравнительно хороший вариант для этих мотоциклов.
Наконец, те, кто любит непредсказуемую езду, например, по бездорожью или бездорожью, легко могут положиться на карбюраторный двигатель.Как, прежде всего, он может реагировать на любые ваши непредсказуемые повороты дроссельной заслонки, что сравнительно сложно получить в двигателях с линейным впрыском топлива.
Итак, читатели, это все о нашей сегодняшней дискуссии о карбюраторе и двигателе с впрыском топлива — преимущества и недостатки. Надеюсь, вы более четко понимаете нашу цель. Поэтому не стесняйтесь комментировать или делиться своими выводами и оставаться на связи с нами. Спасибо за приятную компанию с нами.
.Краткая история, плюсы и минусы
Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания. С момента появления двигателя внутреннего сгорания нам был нужен способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где он мог бы воспламениться и, таким образом, дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей полагались на простую капельницу топлива, но в конечном итоге появились более эффективные способы подачи топлива в цилиндр.
Историческая перспектива
Ранние карбюраторы основывались на потоке воздуха через жидкое топливо или фитиль, собирая пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет подавать топливо пропорционально количеству воздуха, поступающего во впускное отверстие. К тому времени, когда в начале 1990-х годов в США вымерли последние карбюраторные автомобили, система впрыска топлива уже работала в полную силу.
Впрыск топлива в том виде, в каком мы его знаем, на самом деле уходит корнями в первые двигатели 1880-х годов; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 1920-х годов, и он по-прежнему ограничивался дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов, системы впрыска топлива появятся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, как в механической, так и в электронной версии.
Первые электронные системы впрыска топлива, использующие инжектор с дроссельной заслонкой, просто заменили карбюратор.Портовый впрыск топлива поместил отдельные топливные форсунки ближе к каждому впускному клапану, который используется в большинстве современных автомобилей. Позже, подобно дизельным двигателям, некоторые бензиновые двигатели будут оснащаться непосредственным впрыском топлива, при котором топливо поступает непосредственно в цилиндр. Некоторые системы прямого впрыска топлива сосуществуют с системами распределенного впрыска топлива.
Карбюратор против впрыска топлива: за и против
- Выбросы и экономия топлива. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и меньшим выбросам, что является основной причиной замены карбюратора в 1970-х годах.
- Мощность и производительность. Опять же, поскольку впрыск топлива и современные электронные средства управления более точны, подачу топлива можно настроить в соответствии с требованиями водителя. Карбюраторы точны, но не точны, поскольку они не могут учитывать изменения температуры воздуха или топлива или атмосферного давления.
- Стоимость и сложность. Будучи чисто механическими устройствами, карбюраторы уступают впрыску топлива с точки зрения стоимости и сложности. С помощью канистры для чистки карбюратора, простых ручных инструментов и, возможно, пары запасных частей, вы можете восстановить карбюратор на своем крыльце или на стоянке для отдыха.В то время как с впрыском топлива, даже с годами обучения и опыта и несколькими тысячами долларов на диагностическое оборудование, вам все равно понадобится эвакуатор, чтобы вывести вас с дороги, если ваша система перегорит. Большинство небольших двигателей, таких как двигатели мотоциклов, газонокосилок и снегоуборщиков, по-прежнему оснащены карбюраторами просто потому, что они не регулируются по выбросам, они недорогие, простые и надежные.
Хотя карбюратор, возможно, существует уже более века, впрыск топлива является явно лучшей альтернативой, обеспечивающей лучшую мощность, экономию топлива и меньшие выбросы.Для современного водителя это все, что можно пожелать.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о карбюраторе и впрыске топлива поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons
Бен разбирал вещи с 5 лет и снова собирал их с 8 лет.После того, как он занялся ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
.Карбюраторили система впрыска топлива: какой вариант лучше?
Автолюбители всегда расходятся во мнениях относительно карбюратора и системы впрыска топлива . Некоторые люди думают, что только карбюратор отвечает за характеристики двигателя, в то время как другие убеждены в полезности впрыска топлива. Какой вариант лучше?
Карбюратор и система впрыска топлива: что это такое?
Карбюратор и система впрыска топлива — это системы, подающие топливо и воздух в цилиндры двигателя.При сгорании газа энергия поступает в поршни и камеры сгорания. Ранние карбюраторы использовали для зажигания воздушный поток или пары топлива. Более поздние версии использовали другой принцип и подавали такое же количество воздуха и топлива во впускное отверстие. Эта система не может контролировать соотношение воздух-топливо для отдельных цилиндров. Но карбюраторы долговечны и широко используются в гоночных автомобилях.
>> Лучшие предложения для Вас: Продажа Subaru Impreza 2011, Продажа Toyota RAV4 2006
Карбюраторная система потеряла свою популярность в начале 1990-х, и в этом сценарии появился впрыск топлива.Система впрыска топлива доступна как в механической, так и в электронной версии, а также для дизельных и бензиновых двигателей.
Карбюратор.Есть два разных типа — системы впрыска топлива и системы прямого впрыска. Вторая — усовершенствованная версия, которая может работать с двух- или четырехтактными двигателями и подавать топливо непосредственно в цилиндры. В зависимости от условий нагрузки двигателя эта система позволит вам точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха, а затем подать его в цилиндры.Он будет постоянно корректировать сумму на основе последнего отчета двигателя.
Карбюратор против системы впрыска топлива: достоинства и недостатки
У систем есть свои плюсы и минусы. Вы можете определить лучший вариант, сравнив их функциональность по нескольким параметрам.
Мощность и производительность
Система впрыска топлива с электронным управлением обеспечивает более точные результаты с точки зрения подачи воздуха и топлива в цилиндры.Поскольку он может подавать необходимое количество, двигатель работает с оптимальной мощностью и обеспечивает наилучшую производительность.
Напротив, карбюраторы не могут рассчитать точное количество. Они не могут регулироваться при изменении атмосферного давления или температуры топлива.
ПОДРОБНЕЕ:
Выбросы и экономия топлива
И снова в этом секторе выигрывает система впрыска. Он может точно рассчитать необходимое количество топлива и воздуха и отрегулировать его в соответствии с изменениями нескольких параметров, что приведет к меньшему расходу топлива, более высокой топливной эффективности и меньшим выбросам углерода.Карбонаторы не могут дать такие же результаты, потому что они обеспечивают среднее соотношение топлива и воздуха, независимо от условий двигателя.
Портовый впрыск топлива.Затраты на техническое обслуживание
Система карбюратора будет иметь преимущество в этом разделе. Вы даже можете полностью восстановить карбюраторную систему в своем гараже! Все, что вам нужно, — это простые ручные инструменты, банка для чистки карбюратора и некоторые запасные части.
С другой стороны, впрыск топлива — сложная система.Если система перегорит, вам потребуется помощь извне, чтобы отбуксировать машину в ремонтную мастерскую. Кроме того, ремонт топливной системы впрыска требует профессиональных навыков.
Карбюратор или система впрыска топлива: что лучше?
Кажется, впрыск топлива — лучший вариант. Хотя в большинстве небольших двигателей используется карбюраторная система из-за ее простоты и низкой цены, а также меньших затрат на техническое обслуживание, впрыск топлива — идеальный выбор для современных транспортных средств, обеспечивающий лучшую производительность, более низкие выбросы и экономию топлива.
.Карбюратор
против впрыска топлива — что лучше?
Suvro Sen
6 ноября 2016 г.
Возможно, не все байкеры знают о функциональности карбюратора на своем мотоцикле или мало к нему интересуются. Эта маленькая вещь может существенно изменить ваш опыт вождения. Сегодня давайте заглянем в мир доставки топлива. Почему в наши дни все больше и больше мотоциклов имеют системы впрыска топлива, а не карбюратор? Итак, вот наше обсуждение Карбюратор против впрыска топлива — Краткое обсуждение.
Карбюратор — одна из наиболее важных механических частей мотоцикла и многих машин с малым двигателем. Все двигатели требуют для сгорания правильной смеси воздуха и топлива; это жизненно важное устройство, известное как карбюратор, регулирует соотношение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель.
Звучит достаточно просто, но все компоненты внутри него должны работать правильно для эффективного вывода. Есть много деталей карбюратора, которые, если их неправильно отрегулировать, в лучшем случае заставят мотоцикл работать правильно или, в худшем случае, не позволят ему вообще не работать.Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Карбюратор — Принцип работы
Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника или через воздушный фильтр и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно заслонке дроссельной заслонки — клапану, управляемому тросом дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка открывается, трос поднимает заслонку дроссельной заслонки, расположенную внутри основного корпуса карбюратора.Когда ползун поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает топливо из поплавковой камеры вверх по главной жиклеру.
Это работает автоматически, потому что топливо хочет переместиться из зоны высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора). Топливо смешивается с воздухом и попадает в двигатель. Количество протекающего топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана, размера главного жиклера и высоты уровня топлива в поплавковой камере.
Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками.Правильная регулировка этих поплавков внутри карбюратора очень важна. По мере старения автомобиля могут возникать утечки вакуумного воздуха из множества вакуумных линий, используемых в моторном отсеке. Эти утечки вызывают втягивание дополнительного воздуха во впускной коллектор, изменяя топливно-воздушную смесь с правильной смеси топлива и воздуха на более бедную смесь — слишком много воздуха, недостаточно топлива. Каждый раз, когда вы добавляете дополнительный воздух в систему впуска с тем же количеством топлива, что и раньше, это приводит к очень высокой температуре камеры сгорания.
Карбюратор зависит от скорости воздуха, попадающего в конструкцию, чтобы создать хорошую топливно-воздушную смесь для питания двигателя, и служит для поддержания топливных контуров, перекачивающих бензин, и хотя большинство современных высокопроизводительных мотоциклов имеют перешли на впрыск топлива, есть еще много мотоциклов с карбюраторными двигателями.
Компоненты поплавковой камеры:
Узел игольчатого клапана
Поплавки
Поворотный шток поплавка
Камера и прокладка
Сливная пробка.
Поплавковая камера представляет собой резервуар для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. В большинстве поплавковых камер есть слив, предназначенный для технического обслуживания и, в некоторых случаях, для измерения фактической высоты топлива.
Карбюратор также позволяет некоторому количеству топлива испаряться, потому что это открытая система. Забор воздуха не закрыт, когда велосипед не работает. Топливо, скопившееся в карбюраторе, испаряется. Потери топлива очень малы даже в течение всего срока службы мотоцикла. Холодная погода может стать проблемой при запуске двигателя.Даже запуск с толчком не может преодолеть это.
Электронный впрыск топлива: EFI
В настоящее время большинство гонщиков поворачивают ключ в замке зажигания, включают и выключают скорость, не задумываясь, и это потому, что двигатель с впрыском топлива значительно облегчает холодный запуск. Однако технически механика намного сложнее. Прежде всего, это топливный насос внутри бака, электронный контроллер двигателя и набор датчиков.
Система впрыска топлива управляется компьютеризированной системой подачи топлива, в то время как ЭБУ получает информацию от различных датчиков и на основе этих данных определяет, сколько топлива получает двигатель.Другие датчики определяют число оборотов в минуту, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и положение коленчатого вала.
Кроме того, количество топлива, необходимое для каждого числа оборотов и нагрузки двигателя, указано на карте топлива в ЭБУ. Как только количество топлива определено, ЭБУ регулирует топливную смесь в зависимости от температуры двигателя и воздуха на впуске. Электронные системы впрыска топлива с компьютерным управлением состоят из компьютера, датчика кислорода, комплекта топливных форсунок, регулятора давления топлива и электрического топливного насоса.Когда ключ включен, ЭБУ выполняет быструю самопроверку, которая сообщает ему, что все готово к работе.
Двигатели с впрыском топлива для мотоциклов работают аналогично двигателям легковых, грузовых автомобилей и других современных двигателей. Двигатели с впрыском топлива управляются электронно с помощью блока управления двигателем (ЭБУ), небольшого компьютера внутри двигателя, который измеряет множество переменных (таких как дроссельная заслонка, частота вращения, температура воздуха и двигателя, а также положение коленчатого вала), чтобы определить, сколько топлива должно поступить. двигатель через топливные форсунки, что снижает выбросы и потери энергии, а также обеспечивает более быстрое ускорение для водителя.
Все топливные форсунки современных мотоциклов могут открываться и закрываться много раз в секунду. В некотором смысле электронный впрыск топлива намного проще карбюратора. Система EFI, сведенная к минимуму, представляет собой не что иное, как сопло, которое распыляет топливо в воздушный поток, когда компьютер приказывает ему.
В частности, процессы, которые компьютер использует для определения количества топлива, могут быть довольно сложными. Впрыск топлива использует насос высокого давления для подачи топлива под давлением в другую точку впускного тракта, намного ближе к головке поршня.При впрыске топлива сжигаемый воздух поступает, не контактируя с топливом, и топливо распыляется («впрыскивается») в воздушный поток в виде распыленного тумана.
Современные двигатели служат дольше, потому что они имеют электронный впрыск топлива, который просто корректирует соотношение воздух / топливо, поэтому у вас никогда не будет чрезмерно богатой или обедненной смеси. Это основная причина, по которой свечи зажигания служат дольше, клапаны не сгорают, а поршневые кольца не теряют натяжения, что сокращает срок службы двигателя.
Если проблема слишком велика, чтобы компьютер мог ее исправить, он включит индикатор проверки двигателя, расположенный на измерителе, который является вашим ключом к тому, чтобы отвезти автомобиль к механику для устранения проблемы.Топливная форсунка дает немного более высокую производительность двигателя и немного большую эффективность при работе с наилучшим соотношением топлива и воздуха. Чувствительность дроссельной заслонки тоже немного лучше. Пример: Yamaha FZ-fi, недавно выпущенный в Бангладеш.
Важно отметить, что большинство проблем с карбюратором можно легко устранить на обочине дороги с помощью набора основных инструментов. Однако электронная система впрыска топлива, если она выходит из строя, обычно требует новой детали, а это будет стоить вам.Ремонт намного сложнее. Современные системы впрыска топлива требуют наличия компьютера для диагностики проблемы.
Нет сомнений в том, что впрыск топлива скоро заменит карбюраторы из-за того, что нормы выбросов с каждым годом становятся все строже. Однако нет никаких сомнений в том, что, если стоимость этой новейшей технологии не снизится значительно, большинство из них продолжит придерживаться карбюраторов. Если говорить о цифрах, то пиковая мощность хорошо настроенного карбюратора всего на 10% меньше, чем у мельницы с впрыском топлива, которая не особо учитывает дополнительные деньги, за которые он приходит.
Высокоэффективным его делает способность постоянно настраивать топливно-воздушную смесь, улучшая работу двигателя и продлевая его срок службы. Тем не менее, мы, как и многие другие, изо всех сил пытаемся найти, какой из них здесь лучше, поскольку у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, и все, что за них, или против них, является серьезной причиной либо идти, либо не идти для какого-либо конкретного игрока здесь. . Итак, в зависимости от ваших потребностей и того, насколько вы любите экспериментировать с характеристиками вашего мотоцикла, выберите тот, который вам больше всего подходит.
.