Движение в городе – ПДД движение по полосам: встречная, в городе, выделенной, знаки на перекрестке, по левой полосе, перестроение, по полосе общественного транспорта, три полосы, дополнительная, движение мотоциклов
движение по полосам в городе и за городом
На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне. Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части. Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения. Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.

Подпункт 9.1
Число полос для движения определяется разметкой на проезжей части, а также знаками 5.15.1-5.15.2 и 5.15.7-5.15.8. Если же нет знаков и разметки, то движение выполняется с учетом ширины дороги, габаритов транспорта, с соблюдением интервала. Стороной для встречного движения считается 1/2 дороги, расположенная по левую сторону, места уширения не учитываются.

Подпункт 9.2
По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.
Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.
Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.
При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.
Подпункт 9.3
Двигаться по дороге с двусторонним движением, на которой три полосы, можно только по крайней правой стороне. Средняя полоса предназначается для обеспечения безопасности во время обгона. По этой полосе можно выполнять обгон с любой стороны дороги. Также средняя полоса предназначается для разворота, поворота налево, объезда. Выезд на самую крайнюю полосу запрещен.

Подпункт 9.4
За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.
При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.

Подпункт 9.5
Регламентируют ПДД движение по полосам для техсредств, скорость которых по техническим причинам не может быть выше 40 км/ч. Такая техника должна двигаться только по самой крайней полосе справа, кроме случаев обгона, перестроения перед выполнением поворота, разворота, остановки.
Подпункт 9.6
В ПДД движение по полосам при сильной загруженности предполагает проезд по трамвайным путям. В правилах говорится, что движение по попутным трамвайным путям разрешено, но только при условии, что полосы для движения безрельсового транспорта загружены. При таком движении машина не должна создавать помех трамваю. А вот выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.
При выполнении поворота транспорт должен перестроиться на трамвайные пути попутного направления и с них выполнить поворот. Если же автодорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, то поворот с путей запрещен. В таких случаях выполнять поворот можно только путем пересечения трамвайных путей на перекрестке.

Подпункт 9.7
При делении проезжей части на полосы специальной дорожной разметкой двигаться машины должны строго по выделенной полосе в соответствии с обозначениями. Нельзя наезжать на разметку, хотя это действие допустимо при перестроении или обгоне.
Подпункт 9.8
Особое внимание уделяется реверсивному движению. Подобные участки дорог опасны.
Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах. Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.
При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение.
Подпункт 9.9
Под запретом в ПДД движение по встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.
Подпункт 9.10
При движении на дороге водители должны соблюдать дистанцию. Для этого предусматривается боковой интервал и соблюдение безопасного движения между транспортными средствами. Дистанция зависит от скорости движения. При расчетах обязательно проводят корректировку в сторону увеличения интервала при смешанном движении, плохой дороге.

Подпункт 9.11
За пределами города на двухполосной дороге водители транспорта с ограничением скоростного режима, водители длинномеров должны соблюдать дистанцию. Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли свободно обгонять, опережать.
Подпункт 9.12
При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.
При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.
В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.

Нарушения
Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.
Движение в городе | Пособие автомобилиста
Основной принцип при движении в городе — не создавать помех другим участникам движения. Сначала несколько замечаний общего характера.
Не пытайтесь скрыть свою неопытность. Этого скрыть не удастся в любом случае, поэтому лучше повесьте знак «У» и ездите первое время в меру своих возможностей.
Никогда не реагируйте на провокации других участников движения типа «кто быстрее поедет со светофора». Дорога не место для гонок, тем более в исполнении любителей.
Особое замечание для женщин — не надо задумываться о том, какое впечатление вы производите на других водителей как женщина. Во-первых, не озирайтесь по сторонам, дабы увидеть, смотрят ли на вас с восхищением мужчины-водители, во — вторых, не используйте зеркало заднего вида для разглядывания своего макияжа и прически. Кроме того, что это вас отвлекает от езды, это просто некрасиво (то есть дурной тон). Если Вы замечаете, что на вас все смотрят, скорее всего это не потому, что вы хорошо выглядите, а потому, что вы плохо водите.
Не нервничайте, если вам «наступают на хвост», сигналят фарами и звуковым сигналом. Это, скорее всего, чайник еще хуже вас, так как опытный водитель уже давно объехал бы вас, и так, что вы и не заметили бы. И , кстати, никогда сами так не делайте. А в воспитательных целях можно сделать следующее — не сбрасывая газа, легко коснитесь левой ногой тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иногда это отпугивает. Перед этим убедитесь, что за ним не следует еще один такой же, чтобы у них там между собой не создалась аварийная ситуация.
Еще для женщин — если вы курите, научитесь курить, не вынимая сигарету изо рта и стряхивать пепел, не глядя на пепельницу. При интенсивном маневрировании сигарета в руке мешает нормально крутить руль.
Если вы слушаете музыку в машине — первое время старайтесь не переключать программы радио, так как это отвлекает. Лучше слушайте кассету или компакт-диск.
Опасайтесь водителей, которые странно ведут себя на дороге. От них лучше держаться подальше. Не надо подъезжать к ним близко, чтобы посмотреть, «что это там за придурок за рулем».
Старайтесь ехать со скоростью потока, то есть не медленнее, чем все остальные, либо перестраивайтесь в другой ряд. Если перед вами — полкилометра пустой дороги, а справа вас одна за другой обгоняют автомобили, то вы не правы 🙂
ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ
Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля, следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды, вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения.
Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще — с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку. Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес. Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую «мертвую зону». Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролируйть автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.
Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.
Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду. Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд , вам деваться будет некуда) — для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едите в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником , который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос — «а что, если сейчас ….» И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.
Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят , а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево — это иногда сбивает с толку неопытного водителя.
МАНЕВРИРОВАНИЕ
Перестраиваться , тормозить и разгоняться вы должны таким образом, чтобы другие водители не должны были изменять режим своего движения в результате вашего маневра ( т.е. тормозить, уворачиваться и т.д.).
Приняв решение перестраиваться и убедившись в безопасности маневра, выполняйте его немедленно, так как уже через полсекунды ситуация может измениться. Если по каким-то причинам вы задержались, то маневр лучше отложить до тех пор, пока вы повторно не оцените ситуацию.
Пропуская автомобиль, за которым вы собираетесь перестраиваться, убедитесь, что за ним нет прицепа или буксируемого автомобиля.
При перестроении в скоростной ряд ( например, вы двигаетесь со скоростью 40 км в час за грузовиком в среднем ряду, и собираетесь перестраиваться в левый ряд, где средняя скорость движения 80 км в час) главная задача — как можно быстрее набрать нужную скорость и влиться в общий поток не заставляя других тормозить и замедляться. Для этого разгон начинайте уже в своем ряду ( отпустите грузовик вперед, чтобы было для этого место), предварительно переключившись на низшую передачу. Разгон должен быть максимально интенсивным.
Все маневры желательно выполнять как можно быстрее, особенно в условиях интенсивного движения, где ситуация все время меняется. Особенно это относится к следующему:
обгон справа (хоть и правилами это запрещено, но в реальной жизни бывает), особенно по крайней правой части дороги . Значительная часть водителей не контролирует зону справа и не ожидает, что справа может находится автомобиль, следующий в режиме обгона. Поэтому обгоняя автомобиль справа, двигайтесь как можно быстрее, чтобы сократить время пребывания в опасной зоне.
проезд между двумя движущими автомобилями , особенно если есть вероятность, что кто-то из них захочет перестраиваться. Этот маневр также следует выполнять в режиме резкого разгона, даже если после этого вам придется притормозить.
поворот с главной дороги направо в том случае, если в правом ряду также движутся автомобили, следующие прямо. Конечно надо заблаговременно включить сигнал поворота, но даже в этом случае иногда происходят случаи наезда сзади идущего автомобиля на поворачивающего.
Также всегда старайтесь как можно быстрее выйти из «мертвой зоны» обгоняемой вами машины.И уж ни в коем случае не находитесь там дольше необходимого даже при просто движении в параллельных рядах
Несколько слов о светофорах
Если вы подъезжаете к светофору на мигающий зеленый, сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (в зависимости от вашей скорости, расстояния до светофора, прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть ясны следующим сзади. Если вы решили остановиться, нажмите на тормоз хотя бы слегка, чтобы загорелись ваши стоп-сигналы . Если будете проезжать — ускоряйтесь так, чтобы успел проехать и следующий (ежели у него есть такое желание).
Если остановка на светофоре требует интенсивного торможения, обязательно контролируйте зону сзади, чтобы избежать наезда следующего за вами автомобиля. Вообще при резком торможении всегда надо смотреть, успевает ли затормозить задний и корректировать торможение соответственно.
Если на светофоре вы оказались первым (лидером), то трогаться и уезжать со светофора надо как можно быстрее, чтобы не задерживать остальные автомобили и не нервировать водителей.
Всегда останавливайтесь за следующим перед вами автомобилем на таком расстоянии, чтобы в случае его поломки или прочих неудач, вы могли бы объехать его без необходимости сначала сдать назад.
Никогда не выезжайте на разделительную полосу на светофоре, если не уверены, что не сможете сразу после включения зеленого быстро обогнать автомобили, находящиеся в левом ряду (не говоря уже о том, что это против правил). Это опасно тем, что вы можете остаться на разделительной полосе, если автомобили в левом ряду не захотят вас пустить обратно (совершенно справедливо, между прочим), а это уже может иметь неприятные последствия.
РЯДНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Очень важно соблюдать рядность движения, особенно в тех случаях, когда отсутствует разметка. Это, в частности, следующие случаи:
Поворот нескольких рядов одновременно. Если , например три ряда поворачивают одновременно, и при этом разметка отсутствует, стройте траекторию своего движения таким образом, чтобы остаться в своем ряду, и не мешать тем, кто справа и слева. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя. Если вы поворачиваете из среднего ряда, то после завершения поворота должны остаться в среднем ряду. Если вы оказались в левом или в правом ряду — налицо ошибка, которая в следующий раз может закончится аварией.
Выезжая с узкой второстепенной дорожки налево и пропуская транспорт, движущийся по основной дороге, остановите свой автомобиль так, чтобы слева от вас было место для проезда автомобиля, сворачивающего с основной дороги на второстепенную. В противном случае, им придется либо ждать пока вы повернете, либо объезжать вас справа, что создает помехи нормальному движению.
Поворачивая налево, особенно в закрытый поворот (т.е. когда не видно, что там творится), никогда не срезайте угол , так как вы окажетесь на пути движения автомобиля, одновременно поворачивающего оттуда направо или следующего прямо. Это особенно характерно для всяких второстепенных узких дорог с ограниченным обзором, типа въездов во дворы, маленькие переулки и так далее.
Даже если формально для движения в одном направлении имеется только один ряд, но ширина его позволяет двигаться в два ряда, двигайтесь таким образом , чтобы оставалось место для других ( на случай необходимых маневров, обгонов и так далее)
И наконец — никогда не ездите «между рядами.»
НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ
Никогда не меняйте колеса посреди дороги. Во-первых это опасно, во- вторых , создает помехи движению. Ничего с вашим колесом не будет, если даже вы проедете на нем еще 10 метров. Тем более, что наверняка уже километр на нем проехан был. Если случилась поломка, в первую очередь попробуйте отъехать к обочине на стартере.
Собираясь поворачивать налево и пропуская транспорт со встречного направления, никогда не выворачивайте руль налево заранее. В случае удара сзади вас вынесет на встречную полосу.
В конце долгого пути будьте особенно внимательны, когда до дома (места назначения) осталось уже немного. Опыт показывает, что именно на последних 50 километрах водители расслабляются, что ведет к трагическим последствиям (засыпают за рулем).
Будьте особенно внимательны в сумерки (еще до наступления темноты.)
Если в темное время суток навстречу вам едет транспортное средство только с одним работающим габаритом (фарой), принимайте как можно правее.
Не смотрите прямо на автомобиль с включенным дальним (и даже ближним) светом фар. Смотрите на правый край проезжей части (ряда), а встречный автомобиль контролируйте боковым зрением. Если вы все таки ослеплены дальним светом, остановитесь и подождите необходимое время.
Если произошли изменения настройки подвески и рулевого управления, первое время после этого следует ездить особенно внимательно, пока вы не привыкните к новым регулировкам. (например углы развала, схождения, и наклона поворотного шкворня.)
То же самое — при замене резины на другой размер или тип (например эффект аквапланирования происходит на меньших скоростях, если резина более широкая ).
Если вы увидели впереди автомобиль и не можете издали определить, движется он или стоит, постарайтесь сделать это, пользуясь неподвижными предметами как точкой отсчета.
Оставляя автомобиль на уклоне (при условии наличия бордюра), ставьте управляемые колеса в такое положение, чтобы они препятствовали самопроизвольному движению автомобиля (на случай если выскочит как-нибудь передача или ручник слабоват). При остановке на спуске колеса должны быть повернуты вправо до упора в бордюр. На подъеме — повернуты влево до упора в бордюр.
В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно, независимо от того, правильно оно или нет (времени проанализировать его все равно не будет). В данном случае у вас будет по крайней мере 50 % спастись. Если же вы не предпримите ничего — то скорее всего никаких шансов.
При парковке в ограниченном пространстве всегда ставьте свой автомобиль так, чтобы и другим место осталось. Например, если свободного места хватит для двух машин, не ставьте свою посередине так, что второму уже места не будет. Парковаться лучше так, чтобы выезжать потом передним ходом. Возможно, вам надо будет отъехать очень быстро 🙂
Не выходите на обгон на встречную полосу вслед за другим обгоняющим автомобилем. Он может успеть перестроиться обратно, а вы — нет, и деваться вам в таком случае будет некуда.
Движение в городе
Пожалуйста, оцените эту страницуДвижение в городе — Рекомендации для начинающих водителей — Ликбез
25 октября 2012г.

Главное правило, которым следует руководствоваться при передвижении в городских условиях – это не создавать помех водителям и другим участникам движения. Отметим сначала несколько общих принципов. Не стоит пытаться скрыть отсутствие большого опыта. Ведь это сразу заметно при маневрировании. Лучше всего установить на машине знак «У» и ездить, проявляя внимательность и аккуратность. Игнорируйте любые провокации типа «кто быстрее доедет до поворота». Дорога это совсем не то место, где проводят гонки, особенно начинающие автолюбители.
Для женщин следует особо отметить, что не стоит думать, как другие водители оценят ваш внешний вид. Во-первых, не смотрите по сторонам, чтобы проверить есть ли восхищение во взгляде мужчины-водителя, который на вас смотрит. Во-вторых, запомните, что зеркало заднего вида вовсе не предназначено для разглядывания своей прически или макияжа. Мало того, что вы, таким образом, отвлекаетесь от езды, так это просто носит признак дурного тона (некрасиво выглядит). Если вовремя движения вы заметили, что на вас все обращают внимание, то причиной, скорее всего, является ваша плохая езда, а не сногсшибательный внешний вид.
Спокойно относитесь к тому, что вдруг кто-то сзади вашего автомобиля «наступает на хвост», сигналит звуком и фарами. Вероятнее всего, за рулем такой машины сидит чайник, который водит еще хуже, чем вы, поскольку, профессионал давно бы обогнал вас, да так, что вы бы даже этого не заметили. Кстати, сами вы тоже так не поступайте. Если уж терпеть назойливого водителя совсем невмоготу, то с целью воспитания можно не сбрасывая газа, слегка коснуться педали тормоза, чтобы мигнули стоп-сигналы. Порой это помогает. Но перед этим проверьте, чтобы сзади не было такого же третьего автомобиля, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации
Еще совет для женщин – если у вас есть привычка курить, то научитесь делать это так, чтобы рукой только стряхивать пепел, причем не глядя на пепельницу. Сигарета в руке затрудняет управление в случае интенсивного маневрирования. Если вам нравится чтобы в салоне автомобиля звучала музыка – то если это радио, старайтесь не переключать часто станции, выберите одну самую любимую радиоволну. А еще лучше, если это будет компакт-диск или кассета.
Остерегайтесь водителей, странным образом ведущих себя на дороге. От таких машин лучше держаться в сторонке. Не стоит приближаться к ним близко, чтобы лучше рассмотреть, кто там за рулем. Желательно ехать со средней скоростью потока, то есть, не отставая от остальных, или перестройтесь в другой ряд, если вам это не подходит. Если впереди пустая дорога длиной в полкилометра, а справа вас постоянно обгоняют, то вы ошибаетесь!
Интеллектуальная транспортная система: «умный» город в движении
Ростех активно участвует в развитии интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы. Благодаря инновационным решениям российская столица – в числе самых «умных» городов мира.
Сегодня серверы ИТС контролируют работу более 10 тыс. единиц общественного транспорта, ежедневно «переваривают» поток в несколько миллионов автомобилей, помогая москвичам и гостям столицы передвигаться по городу быстрее. О том, что представляет собой интеллектуальная транспортная система, ее внедрении в столице, задачах и возможностях, а также о новом «транспортном каркасе» Москвы – в нашем материале.
Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса
По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.
В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.
Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.
В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.
В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления.
ИТС «разрулит» в режиме нон-стоп
Таким образом, ИТС позволяет одновременно выполнять несколько задач – автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения, управляет светофорами, мониторит условия движения в реальном времени, а также информирует участников движения (о дорожных условиях и ситуациях, графиках движения общественного транспорта, наличии свободных мест на парковках и т.д.).
Управляет всем этим центральное звено ИТС – Ситуационный центр ЦОДД. «Умный» город в режиме нон-стоп в огромном объеме производит данные. В общей сложности каждый день в ЦОДД поступает более 350 млн пакетов данных – информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, а также данные общественного транспорта и видеокамеры. Серверы ИТС обрабатывают информацию и контролируют работу более 10 тыс. единиц общественного транспорта. Также система следит за примерно 120 тыс. автомобилей такси и машинами каршеринга – больше 17,5 тыс. транспортных средств.
Ростех для «умного» транспорта
До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.
В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.
Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.
Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.
«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.
Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.
Первые результаты и перспективы развития
ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С момента внедрения системы в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.
Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица – в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге – по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду.
Об улучшении позиции Москвы в этой сфере свидетельствуют и результаты исследования McKinsey&Company. Российская столица – на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте – Москва, сразу после Лондона и Мадрида. При этом по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера рейтинга Сингапур.
Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. Чтобы горожане активнее пересаживались на трамваи и автобусы, внедряются новые технологии. К примеру, специальные детекторы на рельсах обеспечат трамваям всегда «зеленый свет», как бы ни работал перекресток. Системы GPS-ГЛОНАСС позволят отслеживать автобусы и переключать под них светофоры.
Ограничение движения в городе Пятигорске 6 и 7 января
В связи с проведением 6 и 7 января 2020 года Рождественских мероприятий, целях обеспечения безопасности дорожного движения, на основании постановления главы г. Пятигорска №5892 от 05.12.2019 года, 6 января с 16 часов утра до окончания мероприятий будет прекращено движение транспортных средств:
– по улице Красноармейская на участке от пересечения с улицей Соборная до пересечения с улицей Карла Маркса;
– по проспекту Кирова на участке от пересечения с улицей Соборная до пересечения с улицей Карла Маркса. 7 января с 10 часов утра до окончания мероприятий будет прекращено движение транспортных средств:
– по улице Соборная на участке от пересечения с улицей Анисимова до пересечения с улицей Красноармейская;
– по улице Красноармейская на участке от пересечения с улицей Соборная до пересечения с улицей Карла Маркса;
– по проспекту Кирова на участке от пересечения с улицей Соборная до пересечения с улицей Карла Маркса.
Поделиться ссылкой:
Обратите внимание:
Фильм Методы организации движения в городах. (1986)
Грузовик на дороге.
Знаки, указывающие на полосы для движения грузового транспорта.
Грузовой автомобильный транспорт на улицах города.
Троллейбус поворачивает на перекрестке.
Знак, указывающий направление движения по полосе.
Виды улиц с односторонним движением и соединительными проездами.
Схема кругового движения (мультипликация).
Вид центрального островка для кругового движения (сверху).
Саморегулирующаяся развязка кругового движения, грузовик уступает дорогу, имея помеху справа.
Велосипедист едет по специально выделенной дорожке, обозначенной соответствующим знаком.
Велосипедисты на улицах города.
Виды специальных велодорожек, оснащенных светофорами.
Знак велосипедной дорожки, велосипедисты на выделенной дорожке.
Полоса для велосипедистов на пешеходном тротуаре.
Автомобили на перекрестке.
Люди идут по тротуару.
Пешеходы нарушают правила, проходя по проезжей части за ограждением тротуара.
Виды проходов через нижние этажи прилегающих к тротуару домов.
Виды подземных переходов.
Виды городских пешеходных зон, знак, обозначающий пешеходную зону.
Вид одной из пешеходных улиц (сверху).
Виды улиц Риги.
Автомобили на временной стоянке.
Вид временной стоянки, расположенной в «мертвой» зоне, между опорами моста.
Автомобили на временных стоянках посередине проспекта.
автомобили на околотротуарной стоянке, расположенные под углом к тротуару.
Стоянка автомобилей с частичным заездом на тротуар, знак стоянки.
Указатель расстояния до ближайшей временной стоянки.
Вид автомобильной стоянки возле стадиона в Лужниках.
Схема с указателями расстояний до стоянок.
Стоянка с раздельными въездами и выездами.
Знаки, несущие информацию о ближайшей стоянке.
Вид одного из пешеходных переходов (сверху).
Виды дорожных знаков.
Светофоры с дополнительным устройством для пешеходов и цифровым табло.
Знак, указывающий направление движения к различным населенным пунктам.
Знаки, указывающие направление движения по полосе.
Автомобили, разметка и дорожные знаки на автотрассе.
Дорожные знаки и указатели на городских улицах, светящиеся в темноте.
Фильм «Города в движении»
Фильм в формате 360 градусов, основанный на работах четырех художников из США, Уругвая и России — о том, какими для них предстают Нью-Йорк, Рим, Берлин и Москва.
В проекте «Города в движении» приняли участие мастера городского пейзажа и архитектурного рисунка: акварелисты Альваро Кастаньет из Уругвая и Томас Шаллер из США, архитектор Сергей Кузнецов, архитектор и график Сергей Чобан, работающий в России и Германии. Все они стремятся не столько к достоверному воспроизведению реальности, сколько к передаче своих ощущений и впечатлений от городской среды.
Фильм создан Центром цифрового искусства (ЦЦИ) ARTPLAY Media. Для мультимедийной части выставки каждый автор выбрал город, который хорошо знает и любит: Сергей Кузнецов — Москву, Сергей Чобан — Берлин, Томас Шаллер — Рим, Альваро Кастаньет — Нью-Йорк. Четыре персональные экспозиции спроектированы архитектурным бюро Planet 9.
Показы фильма проходят в медиахолле (Медиацентр).
Экспозиционная часть мультимедийной выставки «Города в движении»:
https://www.zaryadyepark.ru/schedule/79240/
Билеты
Базовый — 400 ₽
Льготные категории:
Дети от 7 до 18 лет, студенты очной формы обучения — 200 ₽
Пенсионеры, многодетные семьи, предъявители социальной карты москвича и иные льготные категории граждан, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп, и пр. — 320 ₽
Дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ, и пр. — бесплатно
Комбинированный билет (фильм+экспозиция) — 450 ₽
Дети от 7 до 18 лет, обучающиеся и студенты очной формы обучения непрофильных образовательных учреждений — 230 ₽
Пенсионеры, многодетные семьи, предъявители социальной карты москвича и иные льготные категории граждан, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп, и пр. — 310 ₽
Особенности покупки
Покупка льготных билетов осуществляется только в кассах парка при предъявлении документа, подтверждающего льготу. Для получения бесплатного билета (для определенных категорий граждан), приобретения комбинированных, а также базовых, льготных и бесплатных билетов на один и тот же сеанс обращайтесь в кассы парка. Льготный час на мультимедийные комплексы парка не распространяется.
Ограничения
На сеанс не допускаются посетители младше 7 лет, лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также посетители, страдающие от болезней центральной нервной системы и заболеваний дыхательной системы, головокружений или эпилепсии, повышенной чувствительности к вспышкам света, клаустрофобии. Дети до 12 лет допускаются только в сопровождении совершеннолетнего взрослого.