Электропроводка уаз буханка схема: Схема проводки УАЗ буханка

Содержание

Что представляет собой и как выглядит электросхема УАЗ «Буханка»

Узнаваемый вид УАЗа “Буханки”, легендарного фургона, впервые выпущенного Ульяновским автозаводом ещё в 60-х годах прошлого века, знаком почти каждому жителю постсоветского пространства. Многоцелевой вездеход остаётся востребованным до сих пор.

Безусловно, за многие годы выпуска модель УАЗ-452 много раз была модернизирована, на её базе были созданы новые машины под разными индексами. Несмотря на обновлённую платформу, подвеску, разные двигатели, с конструкцией уазика ничего принципиально нового придумать не получилось. Однако разговор пойдёт не об экстерьере знаменитого фургона, красота, говорят, в глазах смотрящего, а о схеме электрооборудования УАЗа “Буханки”.

Содержание

Что входит в электросхему УАЗа “Буханки”

Схема электрооборудования моделей старого образца УАЗ “Буханка” с двигателем ЗМЗ-402 (карбюратор) была довольно простой. Это было обусловлено условиями эксплуатации. Первые модели находились в распоряжении военных, поэтому их обслуживание должно было быть предельно понятным, никаких дополнительных электроопций в авто не было (только в “санитарках”).

Схема электропроводки УАЗа “Буханки” (карбюратор, модели с 1985 года выпуска).

Итак, однопроводная схема имела следующие особенности:

1. Электронные компоненты

Отрицательным полюсом выступал кузов машины и картеры агрегатов. Всё электрооборудование работало на постоянном токе с рабочим напряжением 12В. Батарея, закрывающаяся эбонитовой крышкой, располагалась за спинкой водительского кресла. Чтобы снять аккумулятор, надо было откинуть спинку сидения вперёд.

Основой нехитрой схемы электрооборудования УАЗ-452 был генератор постоянного тока (Г12) с двумя токосъёмными щётками. Ему по силам было обеспечить ток не более 20А. На стенке моторного отсека, отдельно от генератора, устанавливался регулятор РР24-Г2. Поскольку кузов почти никак не был защищён от коррозии, автомобиль требовал регулярного осмотра на предмет состояния целостности контактов. К слову, эта проблема актуальна и для современных модификаций “Буханки”.

Интересный материал тут: подключение генератора уаз

2.

Пространство под капотом

Добраться к верхней части силового агрегата, обслуживающего систему зажигания, можно только из салона фургона. Для этого надо демонтировать крышку металлического кожуха, который покрыт слоем шумоизоляционного материала и теплоизоляцией. Работать придётся с фонариком, так как никакого встроенного осветительного прибора не предусмотрено.

3. Пассивная безопасность

С самого начала, то есть с момента выпуска “Буханки”, конструкция фургона, в котором отсутствовал капот, вызывала массу вопросов, связанных с безопасностью всех, кто находился в салоне. Удивитесь, но конструкторы Ульяновского завода ещё в середине 70-х годов прошлого века проводили десятки краш-тестов, в результате которых оказалось, что машина по безопасности ничем не отличается от других отечественных автомобилей. Шанс на благополучный исход (в случае лобового столкновения) у водителя и рядом сидящего пассажира в УАЗ-452 оценивался как неплохой. Понятно, что по современным меркам пассивная безопасность “Буханки” стремится к нулю, при лобовой аварии оба человека как минимум получат тяжёлые травмы нижних конечностей.

Современные версии фургона (с 2014 года) уже оснащены базовыми электронными средствами пассивной безопасности — электронной АБС.

4. Внешняя оптика

Надо сказать, в середине 60-х у инженеров-конструкторов Ульяновского автозавода с качественными комплектующими и элементами, входящими в схему проводки УАЗа “Буханки”, была напряжёнка. Поэтому производители решили оставить в новой модели всё, что раньше хорошо работало, в частности детали системы освещения и зажигания машины.

Популярный контент: порядок зажигания уаз 469

Внешняя оптика тоже имела ряд особенностей:

  • Электричество по потребителям от проводки головного освещения распределяется посредством центрального переключателя. Конструкция узла перешла по наследству от ГАЗ-69.
  • Стандартные для ранних уазиков и моделей ГАЗ элементы светотехники были установлены и на УАЗ-452. Взаимозаменяемые узлы очень упрощали (и удешевляли) ремонт элементов, которые вышли из строя.
  • У переднего подфарника всего одна двухнитевая лампа, она же указатель поворота и габаритный сигнал.
  • На задней части фургона красуются фонари круглой формы с красным рассеивателем. Двухнитевая лампа, находящаяся внутри фонаря, одной нитью отвечает за сигнал торможения и поворота, другой — за габаритный свет.
  • На кузове нет боковых повторителей поворота.

Время показало, что довольно примитивная схема электропроводки УАЗа “Буханки”, как и конструкция кузова этого легендарного фургона, оказались практичными и надёжными в эксплуатации.

Новые модификации и улучшение электрооборудования

Технологии двигались вперёд семимильными шагами, отечественный автопром тоже старался не отставать. В 1985 году уазовцы начали выпуск новых автомобилей на базе четыреста пятьдесят второго. Вносились изменения в конструкцию фургона, менялись комплектующие, и первое новшество в электросхеме новых модификаций УАЗ-452 (ещё без блока подрулевых переключателей) — электронный блок управления карбюратором.

Когда на “Буханку” стали устанавливать блок подрулевых переключателей, на него вынесли управление стеклоочистителем, а на панели приборов установили часы. В остальном схема электрических проводов осталась в неизменном виде.

Популярный контент: схема подключения дворников уаз

Схема электропроводки “Буханки” (с 1985 года).

Когда карбюратор УАЗа “Буханки” заменили на инжектор, прогресс схемы электрооборудования был неизбежным, ведь добавилось много новых потребителей, среди которых дополнительное реле стартера, новая светотехника, затем появилась АБС и т. д.

Это Вас заинтересует: предохранитель уаз хантер

А вы, уважаемые уазовладельцы, пробовали самостоятельная менять проводку на старых моделях УАЗа?

И по традиции — полезное видео:

Вам будет интересно почитать здесь: замена стеклоподъемника уаз буханка

Схемы электрооборудования УАЗ-3151, назначение предохранителей

Схемы, чертежи и размеры Уаз Хантер

grozi Оставить комментарий

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, с номинальным напряжением 12 Вольт. Защита электрических цепей организована через блок предохранителей. 

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Схема электрооборудования УАЗ-31512.

Схема электрооборудования УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

При работе двигателя на холостом ходу, частота вращения ротора генератора и, соответственно, отдаваемый ток недостаточны для обеспечения электропитания мощных потребителей, таких как фары, стеклоочиститель, электровентилятор отопителя, аварийная сигнализация. В таком режиме аккумуляторная батарея будет разряжаться.

Расположение и назначение предохранителей электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519.

Для защиты электрических цепей наружного освещения автомобиля от перегрузки применен биметаллический предохранитель 29.3722 или подобный, который установлен под панелью приборов слева. Три плавких предохранителя по 10 Ампер установлены в блоке предохранителей ПР103, закрепленном на перегородке моторного отсека. Они защищают :

№ 1 — цепи контрольных приборов;
№ 2 — цепи указателей поворота;
№ 3 — цепи аварийной сигнализации и звукового сигнала.

Предохранитель № 1 расположен ближе к правому борту автомобиля. Цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя защищена плавким предохранителем с номинальной силой тока 6 Ампер. Предохранитель закреплен на жгуте проводов рядом с выключателем отопителя. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 могут быть оборудованы и другими дополнительными предохранителями, в зависимости от комплектации.

Проверка электрических цепей бортовой сети УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 под напряжением.

Цепи под напряжением проверяются вольтметром и амперметром. Вольтметр подключается параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 Вольт постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяется с массой, положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи — обрыв, окисление контактов и тому подобное, а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением также можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 Вольт, например лампу АМН12-3, используемую в панели приборов.

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 Ампер постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. Плюс прибора подсоединяется к источнику тока, а минус — к плюсу потребителя. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

СправочникУаз-3151

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Вот что делает UAZ SGR Combi Expedition крепким, как гвозди

УАЗ SGR Combi Expedition — это внедорожный фургон , в названии которого есть все права на слово «экспедиция». Будучи внедорожным фургоном, этот автомобиль имеет множество функций, которые путешественники на колесах хотели бы использовать. Выпущен в 2020 году российским производителем УАЗ. Учитывая, что он был выпущен в прошлом году, гарантируется, что детали УАЗ СГР Комби Экспедишн будут новыми и свежими, что делает его надежным автомобилем.

Его дизайн очень похож на буханку хлеба, торговую марку УАЗ с 1958 года, когда они выпустили свой дизайн 450. Несмотря на то, что UAZ SGR Combi Expedition выглядит таким забавным фургоном, он недоступен в США, поскольку его стандарты безопасности не соответствуют требованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

Хотя он может быть не таким комфортным, как обычный внедорожник, он гарантированно соответствует своим стандартам. Вот почему.

СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что мы знаем о Bremach Taos 9 2022 года0003

Мощности достаточно, чтобы проехать по снегу и грязи

Через: Motor1

УАЗ SGR Combi Expedition оснащен 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро 5 с четырьмя цилиндрами и крутящим моментом 146 ft-lb, а также мощностью 111 л.с. . Он сделан на заказ для УАЗа, так как ЗМЗ принадлежит последнему. При 4250 оборотах в минуту (об/мин) двигатель может выдавать довольно большую мощность в 82,5 киловатта. Двигатель при 2500 об/мин развивает максимальный крутящий момент 198 Нм. Максимальная скорость, которую может развивать UAZ SGR Combi Expedition, составляет 127 км/ч или 78 миль в час.

УАЗ СГР Комби Экспедишн заправляется бензином, который поддерживает двигатель в чистоте. Трансмиссия автомобиля состоит из пяти ступеней и имеет двухступенчатую раздаточную коробку. Хотя для этого автомобиля недоступна никакая другая система трансмиссии, наличие механической коробки передач на внедорожнике — это крутой бонус. Однако 111 лошадиных сил могут потянуть за собой UAZ SGR Combi Expedition. Сделать езду более плавной поможет зависимая рессорная задняя подвеска.

Разобранная внутренняя часть

Через: Motor1

Интерьер УАЗ СГР Комби Экспедишн довольно простой, с элементами, которые вы можете найти в других автомобилях. В его скромном интерьере отсутствуют основные удобства, которые вы могли бы получить в кемпере. Тем не менее, в конце концов, это прочный фургон для суровых дорог, и комфорт пассажиров в автомобиле не является приоритетом для УАЗа. Тем не менее, есть некоторые особенности, о которых стоит упомянуть.

Во-первых, все сиденья на УАЗ СГР Комби Экспедишн выполнены из обивочной ткани, с контрастной строчкой. Они обработаны водоотталкивающими веществами, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что кофе прольется на сиденье во время движения по бездорожью. У УАЗ СГР Комби Экспедишн с подогревом только два передних сиденья, так как фургон создавался с учетом суровой и снежной погоды России. Всего в салоне автомобиля семь посадочных мест, а также стол, который легко снимается.

Хотя в салоне за передними сиденьями нет других специальных возможностей или оборудования, у вас будет довольно большое пространство для передвижения в автомобиле. В качестве ночлега на большом пустом пространстве можно разложить спальный мешок. (Ширина UAZ SGR Combi Expedition составляет 6,3 фута или 1,94 м, поэтому вы должны быть в состоянии вытянуться из одного конца в другой.) Но все равно весело Via: Motor1

Несмотря на то, что УАЗ SGR Combi Expedition не прошел тесты на безопасность, проведенные Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, он имеет некоторые внешние элементы безопасности, которые отчасти призваны отдать дань уважения более старым конструкциям автомобилей УАЗ. Действительно, мощные передний и задний бамперы помогают автомобилю выдержать лобовое столкновение. Металлическая защитная пластина тянется под фургоном, чтобы помочь защитить компоненты под автомобилем при движении по суровым бездорожьям.

В то время как УАЗ СГР Комби Экспедишн обычно приводится в движение задними колесами, он может перейти на систему полного привода с частичной занятостью, а при необходимости будет активирована блокировка заднего дифференциала для дополнительной маневренности. Для преодоления всех типов бездорожья на машину устанавливаются четыре вседорожных шины 225/75R16 BFGoodrich, а в задней части машины установлено дополнительное запасное колесо. Эти функции, наряду с защитной пластиной и бамперами-быками, не будут встречаться в этих полноразмерных внедорожниках, что делает UAZ SGR Combi Expedition впереди своих конкурентов на рынке внедорожников.

Если вы считаете, что большого пространства в фургоне недостаточно для хранения ваших вещей в дороге, в нем установлен багажник на крыше. Таким образом, вы можете разместить свой багаж или любой другой груз на крыше автомобиля. Доступ к вершине очень прост с помощью лестницы в задней части автомобиля.

УАЗ СГР Экспедишн – единственный в своем роде. Этот российский производитель автомобилей сделал автомобиль, который, несомненно, подходит для поездок по бездорожью и испытаний. У него может быть гораздо больший потенциал, если его можно будет продавать в США. Однако при цене в 15 000 долларов ограниченное количество функций может отпугнуть людей — даже в России — от покупки этого автомобиля. Тем не менее, это уникальный автомобиль, и он будет работать лучше в условиях бездорожья, чем многие пикапы и внедорожники. Фактически, учитывая его легкую мобильность, он, вероятно, может составить конкуренцию Carlex Mercedes X Class 6×6. Если вы ищете более доступные или достойные внедорожники, обратите внимание на эти пикапы.

СЛЕДУЮЩИЙ: Эти люди отправились на своих машинах по бездорожью… и с треском провалились

УАЗ Буханка Кемперван — Overlando.com

Эта советская классика по-прежнему актуальна после 60 лет производства. Один из самых прочных и надежных внедорожников из когда-либо созданных, он достиг самых дальних концов света, пересекая самые пересеченные местности.
Настоящая рабочая лошадка «Буханка» предназначена для сопровождения танков на передовую. Из-за своей прочной конструкции на протяжении многих лет у него было так много разных применений: машины скорой помощи, школьные автобусы, грузовой транспорт, почтовые службы, а теперь и кемпер. Он построен как грузовик, может преодолевать пересеченную местность, имеет много места для перемещения внутри и чертовски хорошо выглядит. Что вы еще хотите?

Несмотря на то, что внешний вид УАЗ Буханкас не сильно изменился с течением времени, они претерпели некоторые модификации, отвечающие сегодняшним требованиям. Все наши фургоны производятся с 2018 года и оснащены гидроусилителем руля и двигателями, отвечающими стандарту Евро-5.

Однако не ждите, что эти фургоны будут вести себя как обычные седаны. В то время как старые модели описываются как езда на быке, езда на одной из наших новых моделей может быть похожа на езду на лошади; это может быть немного ухабисто, но это очень весело! Возможно, вы не сможете ехать очень быстро, но кого это волнует, вы же в отпуске! Вождение Буханки само по себе является опытом, и мы уверены, что вам это понравится.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *