Электросхема стартера: Схема подключения стартера — Схемы стартеров — Стартеры — Каталог статей
Схема Подключения Реле Стартера — tokzamer.ru
Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы.
FakeHeader
Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110
Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.
В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.
Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.
В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.
Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.
Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.
Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.
Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия
Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.
Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.
Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.
Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.
Рекомендуем ознакомиться
Выход есть! Стартер СТ рис.
После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.
Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
Схема подключения стартера ЗИЛ 131 | схема проводки ЗИЛ 131
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15. 09.2020
Грузовик ЗИЛ 131 в течение многих лет применялся в качестве военной техники. По прошествии времени он стал все чаще применяться в сельскохозяйственных работах. В материале описана схема подключения стартера ЗИЛ 131 и факторы, влияющие на его работу.
Обзор ЗИЛ 131
Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:
Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:
-
стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;
-
подключение экранированной герметичной проводки;
-
стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.
Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.
Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:
Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.
При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:
-
экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;
-
ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;
-
часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.
Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.
Составляющие в схеме подключения стартера
Стартер в ЗИЛ 131 требуется для создания крутящего момента, за который отвечает коленчатый вал во время работы двигателя. Питание осуществляется через аккумуляторную систему. Состоит из следующих компонентов:
- Корпус или электродвигатель стартера в виде цилиндрической оболочки. Внутри на стенках располагается четыре магнитных сердечника, называемых «башмаками». Постоянные магниты называются статорами двигателя. Представлены в количестве 4-ех штук.
- Тяговое реле монтируется на корпусе. Он состоит из подвижной перемычки, соединяющей между собой контакты. Также здесь присутствуют силовые контакты в задней части. Реле управляет подключением и отключением электромотора, а также влияет на работу маховика.
- Контакты реле – подвижный и неподвижный.
Неподвижные контакты состоят из разных съемных и несъемных видов, используемых для продолжительного соединения проводников. Разъемное контактирование достигается при помощи винтов, болтов, зажимов, а неразъемное – с использованием сварки, пайки. Подвижные контакты бывают разрывными (разного рода переключатели, кнопки), и скользящими.
- Якорь выполнен в виде оси из высокопрочной стали. На нее надеты серведчник и пластины. Располагается в передней и задней крышках пускового механизма.
- Кожух представляет собой элемент, выступающий в роли защиты вентилятора от механических воздействий. Препятствует проникновению посторонних предметов в двигатель. Поэтому необходимо следить, чтобы кожух находился в хорошем состоянии. Деталь крепится непосредственно к щиту мотора при помощи болтов.
- Винт – это крепеж для разборного монтирования деталей. Причем одна может иметь внутреннюю резьбу.
- Рычаг.
- Упорное кольцо.
- Вал.
- Коллектор — это элемент мотора ЗИЛ 131, через которую проходит напряжение на щетки и пластинки якоря.
- Крышка запчасти.
- Щетки с щеткодержателем, который расположен в задней крышке основного устройства. По сути является обоймой с присутствием легких пружин. Обеспечивают плотное прижимание щеток к коллектору.
Чтобы произошло воспламенение горючего, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, необходимо создать минимальное вращение коленчатого вала двигателя, которого будет достаточно для запуска системы зажигания. Для этого понадобится дополнительный источник энергии. В его роли выступает стартер, который представлен в виде двигателя постоянного тока.
Особенности работы механизма
Функционирование и подключение стартера ЗИЛ 131 в соответствии со схемой делится на несколько этапов:
Длительность работы механизма небольшая, так как он отвечает только за запуск двигателя, а не его дальнейшее функционирование. Рассмотрим подробнее деталировку работы данного элемента в ЗИЛ 131:
- Ключ размещается в замке зажигания и поворачивается в положение, соответствующее запуску. Осуществляется подключение механизма. После этого от аккумулятора идет электрический ток к замку.
- Шестерня муфты сцепляется с венцом маховика, за счет чего создается замыкание цепи. На электромотор устройства поступает напряжение в 12 В.
- Происходит вращение шестерни для повышения числа оборотов коленвала. Когда количество оборотов достигает значения 300 раз в минуту, происходит запуск двигателя и подключение.
- Разъединение шестерни с электромотором производится за счет работы обгонной муфты. Маховик крутится при этом самостоятельно. Ток не распространяется в направлении к стартеру, который находится в выключенном состоянии до момента нового подключения.
Как проверить стартер
Чтобы проверить функционирование, необходимо осуществить осмотр на стенде без нагрузки по схеме. Электродвигатель нужно включить на время до 1 минуты.
В случае несоответствия величин частоты вращения якоря запчасти и показателей потребляемого тока с цифрами из технической документации понадобится проверить стартер на полноценную работоспособность и выполнить ремонт.
Разбор элемента ЗИЛ 131 происходит в следующей последовательности по схеме:
- Отворачивают гайку, отсоединяют выход реле от болта.
- Откручивают 3 винта, снимают кожух.
- Откручивают винты, которые крепят реле к крышке стартера, и снимают его.
- Достают щетки из держателя.
- Отворачивают шпильки стартера, снимают крышку.
- Снимают корпус стартера.
- Отвинчивают гайку, которая крепит ось рычага, выворачивают ось и достают рычаг.
- Вынимают якорь, снимают с его вала упорную шайбу, потом кольцо при помощи отвертки и сам якорь.
По окончании разборки необходимо выполнить проверку всех конструктивных элементов системы для оценки их пригодности и корректной работы.
Схема электропроводки зил 131 цветная с описанием
Схема подключения стартера ЗИЛ 131
1 — выключатель;
2 — амперметр;
3 — шунт указателя тока;
4 — аккумуляторная батарея;
5 — вольтметр;
6 — стартер.
В некоторых случаях происходит неравномерное изнашивание у шеек вала. В таком случае необходимо выполнить зачистку или отшлифовать деталь. Биения между шейками не должны превышать значение в 0,1 мм.
Далее нужно посмотреть состояние коллектора. Внешняя поверхность должна иметь гладкую структуру, без признаков видимого подгара. Если запчасть находится в чрезмерно загрязненном виде, или заметен подгар, берут ветошь, смачивают ее в бензине и протирают ей те места.
Зачистка коллектора при помощи специальной шлифовальной шкурки марок ПБ, 15 15 А4 МА, ГОСТ 6456…82* осуществляется в случае, если простая протирка тряпкой не помогла. Если коллектор сильно изношен, то требуется проточить.
Проблемы в работе стартера
Несмотря на то, что в схеме подключения стартера на деталь оказывается меньше нагрузки, чем на другие системы и углы ТС, даже при малых нагрузках не исключена поломка. Вероятные неполадки:
- Медленно вращается коленчатый вал. Это происходит из-за высокой вязкости масла, окисления контактов кабеля, уменьшения заряда внешнего источника.
- Не осуществляется подключение механизма. Причин бывает несколько: поломка реле, контактов, нарушение схемы.
- Неприятные звуки в шестерне появляются из-за некорректного замыкания контактов в схеме.
- Работа якоря не инициирует движение коленвала. Такое явление происходит вследствие буксировки муфты или препятствий в перемещении элемента по валу.
- Чересчур долгое подключение стартера ЗИЛ 131 обусловлено заеданием замка зажигания или обмотки, а также неправильным функционированием контактов, нарушением их схемы.
- Лишний шум при работе может возникнуть ввиду ослабления соединения деталей или замедленного выхода шестерни.
Рекомендуется не допускать поломок устройства, поскольку при его полном выходе из строя хозяину придется заплатить немало денег.
Из материала стало известно, что представляет собой стартер ЗИЛ 131 согласно базовой схеме, каково его предназначение и как подключить механизм. Деталь довольно надежна и долговечна. При грамотном подключении по схеме, а также своевременном и должном обслуживании она прослужит десятки лет.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020 12:00:00
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020 12:00:00
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020 11:04:00
Коробка трактора Т-25
23. 10.2020 21:25:00
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020 21:01:00
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020 23:05:00
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020 10:30:00
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020 19:22:00
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020 16:30:00
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020 10:37:00
Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли
14.09.2020
Задняя навеска на минитрактор
14.09.2020
Система зажигания ЗИЛ 131
13.09.2020
Какое масло заливается в трактор Т40
08.09.2020
Переключение передач ЗИЛ 4331
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 4331
08. 09.2020
Объем топливного бака ЗИЛ 130
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 130
08.09.2020
Устройство сцепления ЗИЛ 130
08.09.2020
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
07.09.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
3 Типовая схема системы запуска автомобиля
Типовые схемы подключения системы запуска можно разделить на тип управления без реле, тип управления с одним реле стартера и тип управления реле безопасности стартера.
Конкретная схема должна быть соответственно изучена со ссылкой на различные типовые схемы управления.
Основной функцией пусковой цепи автомобиля является использование небольшого тока от автомобильного аккумулятора для управления большим током пусковой цепи автомобиля, таким образом, для запуска стартера и питания двигателя.
В цепи запуска выключателя есть три основных компонента: выключатель зажигания , соленоид стартера , реле стартера .
1. Выключатель зажигания
Обычно замок зажигания подключается с помощью ключа или кнопки, а внутри него находится обычный провод для подключения к автомобильному аккумулятору.
Когда ключ зажигания повернут или нажата кнопка в положение запуска, через катушку соленоида стартера будет протекать небольшой ток, позвольте достаточному току протекать к стартеру.
Ожидается участие в цепи управления запуском, выключатель зажигания также имеет другие функции, такие как блокировка рулевого колеса, подключение к электрической системе автомобиля и подключение к диагностике неисправностей бортового компьютера.
2. Соленоид стартера
Соленоид стартера является основной частью схемы управления стартером, включая релейные и нерелейные.
Соленоидный переключатель состоит из соленоида, который представляет собой электромагнитное устройство, создающее притяжение или удержание движущегося сердечника. Большая часть соленоида стартера закреплена непосредственно на верхней части стартера.
3. Реле стартера
Реле стартера — это еще один переключатель, который используется для управления пусковой цепью. В цепи управления пуском реле соединено последовательно с аккумулятором, чтобы сократить передачу большой длины кабеля тока.
1. Схема подключения автомобильного стартера – тип управления без реле
как показано на рисунке ниже.
2. Реле одиночного стартера. Схема подключения автомобильного стартера. используется для управления большим током соленоидного выключателя стартера, а переключатель зажигания (начальное положение) используется для управления слабым током катушки реле. Роль реле стартера состоит в том, чтобы управлять большим током с помощью низкого тока, защищать ключ зажигания и уменьшать падение напряжения в цепи электромагнитного выключателя стартера. Схема подключения соленоида стартера, управляемого одним реле, показана на следующем рисунке.
Автоматическая коробка передач оснащена нейтральным пусковым переключателем, который последовательно соединен с клеммой заземления катушки пускового реле.
Нейтральный пусковой переключатель включен только в том случае, если рычаг переключения передач АКПП находится в положении парковки (P) и нейтральном положении (N).
На других передачах переключатель находится в выключенном состоянии, чтобы избежать повреждения деталей машины из-за неправильной эксплуатации.
3. Схема подключения автомобильного стартера, управляемого реле безопасности
Чтобы гарантировать, что стартер может заглохнуть автоматически, а цепь стартера не будет подключена после запуска двигателя, в некоторых автомобилях используется схема составного реле с защитой безопасности вождения.
Схема подключения автомобильного стартера, управляемая реле безопасности, показана на следующем рисунке.
Перед запуском двигателя генератор не вырабатывает электроэнергию, напряжение клеммы отвода нейтрали (N) равно нулю, ток через реле индикатора заряда не проходит, обмотка реле стартера и контакты реле индикатора зарядки разомкнуты подключен к земле.
Когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск» (ST), стартер запустится.
После запуска двигателя клемма нейтрали (N) автомобильного генератора выдает правильное напряжение, которое воздействует на катушку реле индикатора заряда и отключает ток реле стартера.
В этот момент, даже если ключ в замке зажигания не будет своевременно откручен или ключ снова неправильно повернут в положение ST, стартер не будет работать.
Вы также можете попробовать посетить Jumper
Страница Wire 101 для получения дополнительной информации по этой теме. Об экспериментальных применениях, Пускатели Sky-Tec LS, PM и HT могут быть подключены для использования внутренний соленоид стартера для использования в качестве стартера самолета контактор по схеме «А» ниже. Почти все известные сертифицированы приложения требуют использования пускового контактора брандмауэра и должны быть подключены в соответствии со схемой «B» ниже. Все сертифицированные стартеры Sky-Tec NL должны быть
подключены по схеме «B» ниже. Владельцы ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ самолетов могут заменить провода NL starter , если они желают устранить соленоид стартера самолета со следующими оговорками: 1) пусковой выключатель должен быть рассчитан на 20 А+, и 2) провод между ними должен быть одинаково подходящим по калибру. Схема А Экспериментальный Схема подключения самолета
Схема Б Сертифицировано Схема подключения самолета Для использования со всеми сертифицированными приложения для самолетов (кроме Robinson) и все стартеры NL установки (аттестованные И экспериментальные)
Для Нидерландов Стартеры моделей (для всех требуется отдельный соленоид брандмауэра)
|