Электросхема ваз 21083 карбюратор: Схема электрооборудования ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 (карбюратор, высокая панель приборов типа 21083, монтажный блок 2114-3722010-60, для машин выпуска с 1998г.) » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Схема электрооборудования ВАЗ-21083 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей
- — блок-фара;
- — электродвигатели очистителей фар;
- — противотуманные фары;
- — выключатель подкапотной лампы;
- — звуковой сигнал;
- — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- — датчик включения электродвигателя вентилятора;
- — датчик износа колодок передних тормозов;
- — генератор;
- — электромагнитный клапан включения омывателя фар;
- — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла;
- — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
- — электродвигатель омывателя стекла;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — датчик уровня масла;
- — датчик уровня омывающей жидкости;
- — датчик расхода топлива;
- — электромагнитный клапан карбюратора;
- — концевой выключатель карбюратора;
- — реле включения стартера;
- — свечи зажигания;
- — датчик-распределитель зажигания;
- — датчик скорости автомобиля;
- — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
- — колодка диагностики;
- — катушка зажигания;
- — выключатель света заднего хода;
- — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- — стартер;
- — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
- — коммутатор;
- — аккумуляторная батарея;
- — датчик уровня охлаждающей жидкости;
- — реле включения противотуманных фар;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — монтажный блок;
- — штепсельная розетка для переносной лампы;
- — блок управления блокировкой замков дверей;
- — подкапотная лампа;
- — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- — лампа освещения вещевого ящика;
- — электродвигатель вентилятора отопителя;
- — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- — переключатель вентилятора отопителя;
- — лампа подсветки отопителя;
- — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
- — моторедукторы блокировки замков дверей;
- — выключатель зажигания;
- — переключатель электростеклоподъемника правой двери;
- — переключатель электростеклоподъемника левой двери;
- — реле зажигания;
- — подрулевой переключатель;
- — маршрутный компьютер;
- — прикуриватель;
- — регулятор освещения приборов;
- — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
- — выключатель стоп-сигнала;
- — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель противотуманных фар;
- — контрольная лампа включения противотуманных фар;
- — контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
- — выключатель заднего противотуманного света;
- — боковые указатели поворота;
- — выключатель плафона на стойках дверей;
- — предохранитель цепи противотуманного света;
- — выключатель наружнего освещения;
- — комбинация приборов;
- — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — плафон;
- — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
- — задние фонари;
- — фонарь освещения номерного знака;
- — электродвигатель очистителя заднего стекла;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.
На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.
Электросхема ВАЗ 2108: электрооборудование, проводка
Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором.
Содержание
- Электрические приборы авто
- Основные сбои в работе электрооборудования
Вернуться к оглавлению
Электрические приборы авто
Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.
Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.
Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.
Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.
Вернуться к оглавлению
Основные сбои в работе электрооборудования
По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.
Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не срабатывает стартер;
- не заводится двигатель;
- печка не греет;
- генератор не выдает нужное напряжение;
- не горят лампы освещения.
Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.
Возможная поломка | Ваши действия |
Когда не работает какой-то указатель поворота.![]() | Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой. |
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. | В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять. |
Когда не работает один стоп-сигнал. | Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги. |
Выход из строя электрооборудования заднего света. | Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой.![]() |