Электросхема лада калина предохранители – Схема монтажного блока предохранителей на Лада Калина: расположение
Электрическая схема — Лада Калина
Бортовая сеть Лада Калина постоянного тока имеет номинальное напряжение 12 Вольт. Ниже будет рассмотрена схема электрооборудования Калина. Органы управления соединяются с потребителями с помощью проводов, объединенных в 4 главных жгута.
1. передний: им аккумулятор соединяется со жгутом приборной панели и монтажным блоком. Также соединяется монтажный блок с блоком фар, выключателем заднего хода на КПП, генератора, стартера и др.;
2. задний: мм соединяется жгут приборной панели с потребителями в дверях (соленоиды замков, стеклоподъемники и др.) и задней части машины;
3. жгут приборной панели. Он объединяет задний и передний, а также жгут системы управления мотором, приборную панель и монтажный блок;
4. жгут системы управления машиной. Соединяет блок управления мотором с реле и предохранителем, исполнительными приборами и датчиками. Подсоединяется к жгуту приборной панели.
Чтобы защитить провода и электрообрудование от короткого замыкания, используются плавкие предохранители на Калине, схема которых представлена ниже. Они находятся в монтажном блоке. Также электросхема Калины включает промежуточные реле. Слева от рулевой колонки находится монтажный блок в приборной панели под крышкой. Доступ к предохранителям возможен, если поддеть крышку приборной панели за приливы с левой и правой стороны, откинув ее с подсветкой приборов и блоков управления фар. На обратной части крышки имеются знаки защищаемых цепей предохранителей.
Согласно электрической схеме Лады Калина, реле системы управления мотором размещаются на кронштейне в отопительном тоннеле. Доступ к ним обеспечивается открытием боковой крышки с помощью ключа 10. Откручивается гайка крепежа кронштейна, и он извлекается вместе с реле. На кронштейне находится гнездо с предохранителем радиаторного вентилятора. Три предохранителя управляющей системы находятся около диагностического разъема под крышкой облицовки тоннеля пола. Доступ к ним обеспечивается аккуратным поддеванием и открытием крышки.
Ниже описана электросхема Лада Калина с реле и предохранителями, которые находятся на монтажном блоке. Также представлена схема Калины жгутов, система управления двигателем и схема электрооборудования.
При подсоединении дополнительных электрических устройств нужно учитывать мощность генератора, номинальный ток предохранителя и сечение проводов.
схема стеклоподъемников, зажигания и проводки
Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.
Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.
Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.
Источники питания
В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.
Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории:
- источники энергии;
- ее потребители;
- защитные компоненты;
- датчики.
«Представители» первых двух групп своими минусовыми выводами посредством проводов соединены с кузовом, который фигурирует в качестве «массы». Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка. При работающем моторе питание вырабатывает генератор, а во время остановленного двигателя снабжением токоприемников электроэнергией «занимается» аккумулятор. Генераторный узел во время своего функционирования выполняет подзарядку АКБ.
Принцип работы генератора довольно прост. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Таким образом, производится выработка переменного тока, который посредством выпрямительного модуля преобразуется в постоянный. Со временем в негодность приходят подшипники вала ротора. Они изначально содержат смазку, которая постепенно утрачивает свои свойства. Статор устройства обладает трехфазной обмоткой и соединен с крышкой четырьмя шпильками. Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. Он следит за нахождением данного показателя в пределах 14,5-15,0 Вольт. Заметим, что передаточное соотношение вращения мотора к генератору равно 1:2,4. Максимально вырабатываемая сила тока составляет 85А.
Заслонка печки на Калине
Замена рулевой рейки Калина видео
Замена тосола в Калине
Подробней остановимся на роторе. Его обмотки возбуждения посредством пайки присоединяются к медным кольцам, которые располагаются на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неразборной деталью и при поломке требует безальтернативной замены. Чтобы защитить сеть от имеющих место перепадов напряжения в момент зажигания между плюсовым вентилем и выводом «массы» подключен специальный конденсатор.
Когда мотор остановлен, то питание всех потребных токоприемников осуществляет батарея. Это устройство обеспечивает возможность пуска мотора. Электрическая схема авто Лада Калина предусматривает параллельное электрическое подключение АКБ и генераторной установки.
Минусовой вывод батареи подключен исключительно к кузовному «массовому» контакту, а плюсовой – к соответствующему выводу «B+», присутствующему у генератора.
При работающем моторе запрещено снимать батарею. Такое действие приведет к перепаду сетевого напряжения, что повлечет выход из строя дорогостоящих токоприемников.
Защитные компоненты
Потребители энергии в бортовой сети Лада Калина защищены двумя видами элементов:
- предохранителями;
- электромагнитными реле.
Предохранители снабжены специальными плавкими элементами, которые перегорают при повышении силы тока, проходящего через вставку, сверх допустимой нормы. Подключение предохранителя к защищаемому им токоприемнику выполняется по последовательной схеме.
Плавкие вставки заключены в определенные блоки, еще называемые монтажными. Один располагается в салоне, а второй под капотом. Каждому предохранителю производитель «вверил» защищать свой участок цепи. Элемент способен выдержать определенную величину максимума силы тока. Именно на такой максимум и рассчитан конкретный предохранитель, поэтому при его замене требуется подбирать аналог с идентичным значением силы тока.
В блоке расположены 28 плавких вставок. В этом числе присутствуют 4 элемента в качестве резерва. Их номинальные значения силы тока составляют: 2 А, 7,5 А, 10 А, а также 20 А.
Для возможности включения в цепь дополнительных вставок в блоке предусмотрены три свободных гнезда. Общее число предохранителей одинаково для любого кузовного исполнения Лада Калина, будь то седан и пр.
Реле представлено в виде устройства, позволяющего в потребный момент производить замыкание или отключение цепи. Реле также присутствуют в ранее указанных блоках.
В первом монтажном модуле расположены реле, отвечающие за функционал:
- стеклоподъемников;
- сигналов поворотов;
- очистителей ветрового стекла;
- клаксона;
- элементов дальнего освещения;
- системы обдува стекла.
Кроме этого, реле обеспечивают выполнение таких вспомогательных функций, как:
- омыватель передней оптики;
- противотуманные световые устройства;
- обогрев кресел в салоне.
В блоке управления мотором расположились реле, управляющие такими узлами:
- зажиганием;
- подключением топливного насоса;
- включением электро-вентилятора.
Сам модуль находится в салоне ниже передней панели. Для обеспечения доступа потребуется демонтировать правую накладу на консоли, выкрутив крепежный компонент.
Альбом схем для «ВАЗ 1118»
Таким альбомом располагает техническое руководство Лада Калина. В общую схему включены 59 компонентов, среди которых можно обнаружить:
- источники и потребители;
- протекционные и управляющие элементы;
- ЭБУ;
- датчики.
Отдельным печатным блоком отражена электрическая схема коммутаций электронного модуля управления мотором с прочими компонентами системы. Речь идет о свечах, форсунках, датчиках, узле зажигания машины Лада Калина.
Также есть отдельная схема электрооборудования, которой освещены передний и задний кабельные жгуты. Приведено детальное отображение всех соединений электрических компонентов передней панели в салоне. Кроме этого схема содержит понятные коммутации проводных жгутов дверных панелей и узла вентиляции салонного пространства.
Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, они соединены в специальные колодки с клеммами. Ко всем колодкам подходят кабельные жгуты, провода в которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема электрооборудования в альбоме выполнена таким образом, что цветовой оттенок оболочки конкретного кабеля в действительности соответствует цвету, изображенному в документации.
Возле начерченных магистралей прописаны числа, позволяющие по условным обозначениям определить разъем, к которому подходит конкретный провод. К примеру, маркировка на схеме «9/14» «говорит» нам о том, что данный кабель подключен на 9-ю колодку через разъем №14.
схема лада калина, электрическая схема калина
просмотров 46 919 Google+Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.
1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.
1 — обогрев заднего стекла
2 — корректор фар
3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов
4 — схема блока предохранителей
5 — схема подключения фар головного освещения
6 — схема подключения стартера
7 — схема задней двери
8 — схема подключения двери задка
9 — схема подключения стеклоочистителей
ВСЕ СХЕМЫ ВАЗ-1118 ОДНИМ АРХИВОМ
Здесь Вы сможете скачать книгу по электрооборудованию Lada Kalina.
Калина электросхема
При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.
Схема электрооборудования Лада Калина
Вернуться к оглавлению
Источники питания Lada Kalina
Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.
- Источники.
- Потребители.
- Защитные элементы.
- Датчики.
Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.
Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.
Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.
При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.
Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.
Вернуться к оглавлению
Защитные элементы электросхемы Lada
Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.
Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.
Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.
Элементы | Значение |
Электроусилитель руля. | 50 А |
Цепи электростеклоподъёмников. | 30 А |
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. | 25 А |
Электрические цепи АБС (опция). | 25 А |
Звуковой сигнал. | 20 А |
Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).
Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.
Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:
- реле омывателя фар;
- реле противотуманок;
- подогрева кресел салона.
Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.
Вернуться к оглавлению
Альбом электросхем ВАЗ 1118
В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.
Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.
Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.
При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.