Электросхема татра 815: Татра — Урал – «татра» крепка хребтом — журнал За рулем

Татра — Урал

Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a.s. и официальным дилером завода CSM Industry s.r.o., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA PHOENIX, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.

Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями  дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.


 

Более 100 автомобилей

TATRA Phoenix T 158 готовые к отгрузке.

 

 


Мы рады Вам предложить:

  • Грузовые автомобили Татра — самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
  • Экскаваторы планировщики УДС
  • Грузовые автомобили Татра с пробегом
  • Оригинальные запасные части со склада и под заказ
  • Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
  • Квалифицированную консультацию специалистов
  • Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
  • Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher


Характеристики автомобилей  TATRA

Автомобили марки «ТАТРА» специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.

Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.
Автомобили «ТАТРА» оснащены силовыми установками собственного производства — 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний «EURO 4» и «EURO 5».

 

Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA

UDS-114, 214 — полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.

Экскаватор UDS  предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.

Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.

«татра» крепка хребтом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/РАБОТЯГИ

«ТАТРА»

КРЕПКА

ХРЕБТОМ

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра» не только «косолапая», но и «кривобокая».

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-«воздушника» не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля «под себя», а тряски

Ремонт TATRA 815

  Схема грузового автомобиля TATRA 815. Скачать электросхемы и подробное описание можно в архиве. Руководство по эксплуатации и ремонту TATRA 815. Оглавление:

1 Общая информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-1
1.1 Коротко о публикации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-2
1.2 Сопутствующая коммерческо-техническая документация . . . . . . . . . . . . . . .1-3
1.3 Идентификация автомобиля TATRA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-3
1.3.1 Заводской щиток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-3
1.3.2 Данные, проставляемые на заводском щитке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-4
1.3.3 Идентификационный номер автомобиля (VIN). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-5
1.3.4 Идентификационный номер шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-5
1.3.5 Заводской номер двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6
1.3.6 Остальные заводские номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6
1.3.7 Типовой лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6
1.4 Моменты затяжки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-7
1.4.1 Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой . . . . . . . . . . . . . . . . .1-7
1.4.2 Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области
горловин приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-8
1.5 Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном
порядке замене . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-9
1.6 Общие указания и предупреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-11
1.7 Указания по охране окружающей среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-16

2 Техническая спецификация и описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-1

2.1 Основное предназначение автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-2
2.2 Техническое описание автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-2
2.3 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-3
2.4 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-3
2.5 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4
2.6 Отбоор мощности от коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4
2.7 Передние оси. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-4
2.8 Задние оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5
2.9 Механизм рулевого управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5
2.10 Передние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-5
2.11 Задние подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-5
2.12 Колеса в сборе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-6
2.13 Накачка шин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-6
2.14 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-7
2.14.1 Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами: . . . . .2-7
2.14.2 Подвод сжатого воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-8
2.14.3 Контрольные штуцеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-8
2.15 Шасси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9
2.16 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9
2.17 Тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-9
2.18 Седло . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2-10

3 Масла и эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-1

3.1 Топливо для работы автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-2
3.2 Эксплуатационные жидкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-2
3.2.1 Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления . . . .3-2
3.3 Масла и смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-3
3.4 Периодичность замены моторного масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4
3.4.1 Двигатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
3.4.2 Главные и дополнительные коробки передач, главные передачи
осей и межосевой дифференциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-8
3.4.3 Колесные редукторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-10
3.4.4 Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания
грузовой платформы полуприцепа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-12
3.4.5 Механизм подъема и опускания кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-12
3.4.6 Пластичная смазка — карданный вал — шлицы, подшипники . . . . . . . . . . . . . .3-14
3.5 Периодичность выполнения смазки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-16
3.6 Точки смазки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-18
3.7 Заправочные объемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-19
4 Как пользоваться автомобилем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-1
4.1 Кабина автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-2
4.1.1 Ключи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-2
4.1.2 Дугообразные поручни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-2
4.1.3 Ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-2
4.1.4 Откидная подножка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-3

4.2 Салона кабины автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-4

4.2.1 Солнцезащитные козырьки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5

4.2.2 Ниша под потолком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-5
4.2.3 Перчаточный ящик, встроенный в панель приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-5
4.2.4 Инструментальный ящик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6
4.2.5 Автоаптечка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6
4.2.6 Омыватель лобового стекла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-6
4.2.7 Двери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-7
4.2.8 Сидения CIEB с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-7
4.2.9 Сидения GRAMMER с пневмоподвеской. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-8
4.2.10 Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-9
4.2.11 Регулировка рулевого колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-10
4.3 Установка зеркал заднего вида сэлектроприводом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-11
4.4 Панель приборов в сборе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-12
4.4.1 Часть I — Приборы и органы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-13
4.4.2 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-14
4.4.3 Контрольные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-15
4.4.4 Часть II — Органы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-19
4.4.5 Включатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-20
4.4.6 Часть III — Включатели и принадлежности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-22
4.4.7 Часть IV — Блок предохранителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-24
4.4.7.1 Предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-25
4.4.7.2 Диоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-30
4.4.7.3 Реле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-30

4.4.7.4 TEST-разъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-32

4.4.8 Замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-33
4.4.9 Комбинированный переключатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-34
4.5 Описание приборов и органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35
4.5.1 Тахометр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35
4.5.2 Тахограф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-35
4.5.3 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41
4.5.4 Манометр давления масла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41
4.5.5 Указатель уровня топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-41
4.5.6 Сдвоенный манометр воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-42
4.6 Отопительная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-43
4.6.1 Пользование установкой «климат-контроль» (отопитель, работающий от
температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно
охлаждения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-51
4.7 Открытие капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-59
4.8 Подъем и опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-59
4.8.1 Опускание кабины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-61
4.9 Опускание и поднятие запасного колеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4-62
5 Эксплуатация автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-1
5.1 Обкатка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-2
5.2 Техническое обслуживание в процессе эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-3
5.3 Перед выездом в дорогу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-9
5.4 По окончании езды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-9
5.5 Пуск двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-10

5.6 После запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-12

5.6.1 Регулировка оборотов двигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-13
5.6.2 Перед выездом со стоянки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-14
5.7 Останов двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-14
5.7.1 Температура двигателя на ходу автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-15
5.7.2 Ограничитель скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-18
5.8 Езда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-19
5.8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой
коробкой передач типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T . . . . . . . . . . . . . . . . .5-19
5.8.2 Тормозные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-20
5.8.3 Включение привода передних осей и межосевого дифференциала . . . . . . .5-26
5.8.4 Включение механизмов блокировки осевых дифференциалов . . . . . . . . . . .5-27
5.8.5 Система регулировки давления воздуха в шинах (CTIS). . . . . . . . . . . . . . . . .5-27
5.9 Эксплуатация автомобиля с полуприцепом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-32
5.10 Пользование надстройкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-36
5.10.1 Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа — пневматический
способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-36
5.10.2 Задний противоподкатный брус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-37
5.11 Буксирование (аварийная эвакуация) неисправного автомобиля . . . . . . . . .5-38
5.11.1 Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-40
5.11.2 Тягово-сцепное устройство на переднем бампере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-40
6 Выполнение технического обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-1
6.1 Двигатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-6
6.1.1 Смазочная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-6

6.1.2 Система питания двигателя топливом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-9

6.1.3 Фильтрация воздуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-14
6.2 Сцепление и соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-19
6.2.1 Сцепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-19
6.2.2 Компенсационный бачок гидропривода сцепления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-19
6.2.3 Соединительный вал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-20
6.3 Коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-21
6.4 Дополнительная коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-22
6.5 Оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-22
6.5.1 Ступицы колес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-24
6.5.2 Точки смазки на передней оси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-24
6.6 Подвески . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-25
6.7 Тормозные системы и пневмооборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-25
6.7.1 Тормозные механизмы PERROT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-25
6.7.2 Автоматический регулятор тормозной системы, действующий от нагрузки .6-26
6.7.3 Проверка и замена тормозных накладок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-26
6.7.4 Воздухоосушитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-29
6.7.5 Зарядка тормозов сжатым воздухом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-31
6.7.6 Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным
энергоаккумулятором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-32
6.8 Сервоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-32
6.9 Колеса и шины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-34
6.10 Кабина, система отопления и вентиляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-35

6.11 Кузовная надстройка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-386.12 

Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6-41

7 Условия транспортирования и хранения автомобилей . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-1
7.1 Условия постановки автомобилей «TATRA» на хранение . . . . . . . . . . . . . . .7-2
7.2 Транспортировка по железной дороге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-5
8 Переключение передач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-1
8.1 Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой
коробкой передач марки «TATRA» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-2

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

TATRA 815-2 Руководство по эксплуатации язык русский — автомануалы — Каталог файлов

TATRA 815-2 Руководство по эксплуатации 1-ое издание 10-12-2004,

 язык русский

страниц 232,

размер 5 мегабайт

 

 Скачать TATRA 815-2 Руководство по эксплуатации

 

Руководство по эксплуатации

 

Общая информация  

Коротко о публикации

Сопутствующая коммерческо-техническая документация  

Идентификация автомобиля TATRA

Заводской щиток

Данные, проставляемые на заводском щитке  

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер шасси

Заводской номер двигателя

Остальные заводские номера  

Типовой лист

Моменты затяжки

Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой

Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области 

горловин приборов  

Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном 

порядке замене

Общие указания и предупреждения  

Указания по охране окружающей среды

Техническая спецификация и описание автомобиля  

Основное предназначение автомобилей    

Техническое описание автомобиля  

Двигатель  

Сцепление  

Коробка передач  

Отбоор мощности от коробки передач    

Передние оси  

Задние оси  

Механизм рулевого управления  

Передние подвески  

Задние подвески  

Колеса в сборе  

Накачка шин  

Тормозные системы    

Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами

Подвод сжатого воздуха  

Контрольные штуцеры    

Шасси  

Кабина автомобиля  

Тягово-сцепное устройство    

Седло  

Масла и эксплуатационные жидкости  

Топливо для работы автомобиля  

Эксплуатационные жидкости  

Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 

Масла и смазки    

Периодичность замены моторного масла  

Двигатели  

Главные и дополнительные коробки передач, главные передачи 

осей и межосевой дифференциал  

Колесные редукторы  

Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания 

грузовой платформы полуприцепа    

Механизм подъема и опускания кабины  

Пластичная смазка — карданный вал — шлицы, подшипники    

Периодичность выполнения смазки  

Точки смазки    

Заправочные объемы  

Как пользоваться автомобилем  

Кабина автомобиля  

Ключи  

Дугообразные поручни  

Ступени    

Откидная подножка  

Салона кабины автомобиля  

Солнцезащитные козырьки  

Ниша под потолком

Перчаточный ящик, встроенный в панель приборов

Инструментальный ящик  

Автоаптечка

Омыватель лобового стекла

Двери  

Сидения CIEB с пневмоподвеской

Сидения GRAMMER с пневмоподвеской  

Ремни безопасности

Регулировка рулевого колеса

Установка зеркал заднего вида с электроприводом  

Панель приборов в сборе

Часть I — Приборы и органы управления

Включатели  

Контрольные лампы

Часть II — Органы управления

Включатели  

Часть III — Включатели и принадлежности

Часть IV — Блок предохранителей  

Предохранители  

Диоды

Реле

 TEST-разъем

Замок зажигания

Комбинированный переключатель  

Описание приборов и органов

Тахометр  

Тахограф

Сдвоенный манометр воздуха

Манометр давления масла

Указатель уровня топлива  

Сдвоенный манометр воздуха

Отопительная система

Пользование установкой «климат-контроль» (отопитель, работающий от

температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно 

охлаждения)

Открытие капота  

Подъем и опускание кабины

Опускание кабины

Опускание и поднятие запасного колеса

Эксплуатация автомобиля

Обкатка

Техническое обслуживание в процессе эксплуатации

Перед выездом в дорогу

По окончании езды

Пуск двигателя

После запуска двигателя  

Регулировка оборотов двигателя

Перед выездом со стоянки

Останов двигателя  

Температура двигателя на ходу автомобиля

Ограничитель скорости  

Езда  

Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой 

коробкой передач типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T

Тормозные системы  

Включение привода передних осей и межосевого дифференциала  

Включение механизмов блокировки осевых дифференциалов  

Система регулировки давления воздуха в шинах (CTIS)

Эксплуатация автомобиля с полуприцепом

Пользование надстройкой  

Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа — пневматический 

способ

Задний противоподкатный брус

Буксирование (аварийная эвакуация) неисправного автомобиля  

Электрооборудование

Тягово-сцепное устройство на переднем бампере  

Выполнение технического обслуживания

Двигатель

Смазочная система

Система питания двигателя топливом  

Фильтрация воздуха  

Сцепление и соединительный вал

Сцепление

Компенсационный бачок гидропривода сцепления

Соединительный вал

Коробка передач

Дополнительная коробка передач

Оси  

Ступицы колес

Точки смазки на передней оси  

Подвески  

Тормозные системы и пневмооборудование  

Тормозные механизмы PERROT

Автоматический регулятор тормозной системы, действующий от нагрузки

Проверка и замена тормозных накладок

Воздухоосушитель

Зарядка тормозов сжатым воздухом

Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным 

энергоаккумулятором

Сервоуправление  

Колеса и шины

Кабина, система отопления и вентиляции  

Кузовная надстройка

Электрооборудование

Условия транспортирования и хранения автомобилей

Условия постановки автомобилей «TATRA» на хранение  

Транспортировка по железной дороге

Переключение передач

Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой 

коробкой передач марки «TATRA»  

 

11 Коротко о публикации
Внедорожные грузовые автомобили «TATRA» семейства T 815-2 EURO III с колесной формулой 8×8 предназначены для буксирования полуприцепов как на наземных дорожных коммуникациях, так и в услових труднопроходимой местности
Уникальность его ходового качества, причем даже в сложнейших дорожных и погодноклиматических условиях, обусловлена спецификой жесткой конструкции шасси данных автомобилей, в основе которой лежит органическое сочетание центральной несущей составной трубы, поперечин и рамы Это в свою очередь дополнено полноприводностью всех колес и автономными подвесками осей
Автомобиль вышеупомянутого семейства выпускается укомплектованный четырьмя осями, предусмотрена и возможность отключения переднего привода Силовой агрегат представлен восьмицилиндровым турбодвигателем воздушного охлаждения, который отвечает нормам европейских экологических стандартов EURO III
Объективности ради следует подчеркнуть, что работоспособность и надежность автомобиля зависит не только от совершенства его конструкции, проверенной в процессе сложных испытаний и подтвержденной спортивными достижениями, но и от того, насколько правильно они эксплуатируются и обслуживаются 
Настоящая публикация содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать 
и выполнять своими силами его мелкий ремонт
Следите за тем, чтобы настоящее пособие постоянно находилось в кабине водителя Перед первым выездом в рейс на вашем автомобиле «TATRA» внимательно ознакомтесь с содержанием данной публикации, обратив особое внимание на такие разделы, как «Меры предосторожности», 
«Технические характеристики и описание автомобиля», «Как управлять автомобилем » 
и «Эксплуатация автомобиля»

Содержание пособия по ремонту Татра 815

 

КУПИТЬ TATRA 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

 

1. Предостережения и техника безопасности
Безопасность водителя и пассажиров 4
Системы удержания пассажиров 4
Ремни безопасности 4
Безопасность водителя и пассажиров 5
Общие указания по технике безопасности 5
Технические характеристики 7
Идентификация автомобиля 8
Шильда автомобиля 8
Идентификационный номер автомобиля VIN 8
Идентификационный номер шасси 8
Заводской номер двигателя 9
Техническое описание автомобиля 9
Двигатель 9
Сцепление 9
Коробка передач 9
Отбор мощности от коробки передач 9
Передние оси 9
Задние оси 9
Механизм рулевого управления 9
Передние подвески 9
Задние подвески 9
Колеса в сборе 10
Накачка шин 10
Тормозные системы 10
Шасси 10

2. Эксплуатация Татра 815
Кабина автомобиля 12
Расположение элементов в салоне автомобиля 12
Инструментальный ящик 13
Омыватель лобового стекла 13
Сидения CIEB с пневмоподвеской 13
Сидения GRAMMER с пневмоподвеской 13
Ремни безопасности 13
Приборы и органы управления 14
Переключатели и контрольные лампы 14
Органы управления 15
Дополнительные переключатели 16
Блок предохранителей 16
Предохранители 17
Диоды 17
Реле 17
Подрулевые переключатели 18
Описание приборов и органов 18
Отопительная система 19
Автономный отопитель EBERSPÄCHER 19
Работа отопителя без таймера при выключенном зажигании 20
Работа отопителя без таймера при включенном зажигании 20
Программирование начала отопления 20
Климат-контроль 22
Салонный воздушный фильтр 22
Описание системы управления климатической установкой 23
Подъем и опускание кабины 24
Управление авто 24
Обкатка 24
Эксплуатация в зимний период 25
Тормозные системы зимой 26
Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля 26
Поездка 26
Перед выездом в дорогу 26
По окончании езды 26
Пуск двигателя 27
Запуск прогретого двигателя 27
После запуска двигателя 27
Температура двигателя на ходу 29
Ограничитель скорости 30
Коробка переключения передач 30
14-ступенчатые КПП типа 14 TS 210 L или 14 TS 180 T 30
H/L передачи 31
Трогание с места / переключение передач вверх 31
Трогание с места на С-передаче / переключение передач ВВЕРХ 32
Переключение передач ВНИЗ 33
Передача заднего хода 33
Тормозные системы 34
Включение привода передних осей и межосевого дифференциала 36
Система регулировки давления воздуха в шинах — CTIS 36
Эксплуатация автомобиля с полуприцепом 38
Задний противоподкатный брус 39
Буксирование неисправного автомобиля 40

3. Техническое обслуживание Татра
Ежедневно 42
Еженедельно 42
Штатные проверки по прошествии промежутков времени 42
Обслуживание двигателя 42
Топливная система 44
Фильтрация воздуха 46
Обслуживание сцепления и валов 47
Валы 47
Коробка передач 48
Дополнительная коробка передач 48
Оси 48
Колесные редукторы 49
Ступицы колес 49
Точки смазки на передней оси 49
Подвески 49
Тормозные системы и пневмооборудование 50
Воздухоосушитель 51
Конденсационный бачок 51
Зарядка тормозов сжатым воздухом 51
Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 52
Сервоуправление 52
Кабина, система отопления и вентиляции 53
Кузовная надстройка 53
Механизм подъема и опускания грузовой платформы 53
Седельно-сцепное устройство 55
Электрооборудование 55
Аккумуляторы 55
Передние фары 55
Электромагнитные пневмоклапаны 56
Натяжка и замена ремня генератора и ремня компрессора кондиционера 56
Турбонагнетатель 57
Эксплуатационные жидкости 58
Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления 58
Масла и смазки 58
Масло для двигателя 59
Трансмиссионные масла 60
Колесные редукторы 61
Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа 61
Механизм подъема и опускания кабины 62
Карданный вал, шлицы, подшипники 62
Периодичность выполнения смазки 63
Точки смазки 63
Заправочные объемы 64
Моменты затяжки 64
Моменты затяжки метричных болтов и гаек 64
Моменты затяжки соединений трубопроводов на валы приборов 64

4. Руководство по ремонту Tatra
Двигатель 66
Общие сведения 66
Управление двигателем 71
Основные технические данные 72
Контрольные параметры 73
Перечень неисправностей и способы их устранения 77
Снятие двигателя 80
Разборка двигателя 82
Разборка картера двигателя 85
Коленчатый вал 86
Шатун 87
Головка цилиндра 88
Контроль и регулировка зазора клапанов 92
Картер маховика 92
Передняя крышка 93
Сборка двигателя 94
Установка двигателя 100
Система смазки 101
Замена масла и масляного фильтра 101
Центробежный масляный фильтр 101
Датчик температуры масла 102
Датчик давления масла 103
Масляный насос 103
Масляный радиатор 106
Топливная система 108
Очистка топливного бака 108
Фильтр грубой очистки топлива 108
Фильтр тонкой очистки топлива 109
Ручной топливоподкачивающий насос 109
Форсунки 109
Топливная рампа 111
Управление топливным насосом 111
Топливный насос 113
Система охлаждения 117
Электронное управление системы охлаждения двигателя 117
Электромагнитный выключатель ERCH 117
Датчик температуры головок цилиндров 118
Охлаждающие ребра головок цилиндров, охладители подводимого воздуха, масляный радиатор и охлаждающей вентилятор 118
Электромагнитный клапан подачи масла в гидромуфту вентилятора 118
Вентилятор 119
Система впуска и выпуска 123
Промежуточные радиаторы 123
Воздушный фильтр 124
Турбонагнетатель 126
Навесное оборудование 128
Моторный тормоз 128
Глушитель выхлопа 128
Зубчатый генератор 129
Одноцилиндровый компрессор 129
Двухцилиндровый компрессор 130
Стартер 131

5. Сцепление Татра 815
Перечень неисправностей и способы их устранения 135
Проверка сцепления 136
Контроль толщины накладок диска сцепления 137
Замена жидкости в системе привода сцепления 137
Регулировка привода сцепления в кабине водителя 138
Карданный вал 138
Вал сцепления 139
Главный цилиндр сцепления 140
Усилитель привода сцепления 141
Картер сцепления 142

6. Коробка переключения передач Tatra
Перечень неисправностей и способы их устранения 150
Моменты затяжек основных соединений 151
Замена масла в коробке передач 151
Регулировка механизма переключения дополнительных передач H(N) / L(R) 152
Уплотнения поводка ведущего вала коробки передач 153
Управления переключения передач 154
Включатель переключения 5-ой и 6-ой передач 157
Усилитель механизма переключения передач 157
Масляный насос 160
Верхняя крышка с ведущим валом 161
Коробка передач 162
Дополнительная коробка передач 180
Перечень неисправностей и способы их устранения 181
Моменты затяжек основных соединений 182
Замена масла 183
Регулировка переключения синхронизации передач 183
Блокировочный клапан переключения 184
Зубчатые колеса масляного насоса и задней крышки 185
Ведущий вал 187
Дополнительная коробка передач 191

7. Несущая труда и дифференциал
Перечень неисправностей и способы их устранения 204
Моменты затяжек основных соединений 204
Цилиндры управления включения механизмов блокировки дифференциалов и переднего привода 204
Передняя несущая труба 206
Передняя соединительная часть 207
Задняя несущая труба 208
Задняя соединительная часть 208
Межосевой дифференциал 209
Межколесный дифференциал 213

8. Мосты и раздаточная коробка Татра
Мосты 222
Технические данные 223
Перечень неисправностей и способы их устранения 223
Моменты затяжек основных соединений 224
Замена масла 225
Зазор подшипников ступиц колес 225
Поворотный шкворень 227
Контроль и регулировка зазора 231
Снятие и установка поворотного шкворня 233
Ведущий вал 235
Система накачивания шин 238
Уплотнения системы накачивания шин переднего моста 238
Уплотнения системы центрального накачивания шин заднего моста 239
Защитный кожух полуоси 239
Передние мосты 240
Задние мосты 247
Подшипник ведущего карданного вала в полуоси 253
Регулировка зацепления конической передачи 254
Раздаточная коробка 256
Раздаточная коробка переднего моста 256
Раздаточная коробка заднего моста 265

9. Рулевое управление Tatra 815
Перечень неисправностей и способы их устранения 277
Моменты затяжек основных соединений 277
Замена масла в системе сервоуправления 277
Замена фильтрационного элемента в системе сервоуправления 278
Проверка люфта управления 278
Проверка и настройка геометрии колес передних осей 278
Проверка подтяжки крепежных болтов рычагов управления около поворотных цапф 281
Руль колесо 282
Замок зажигания 282
Шпиндели с шарнирами соединения руля с сервоуправлением 282
Моноблок сервоуправления 285
Тяги управления 287
Тяги управления с шарнирами 289
Двухплечий рычаг управления 290

10. Тормозная система Татра 815
Общие сведения 294
Основные технические данные тормозной и пневматической системы 298
Моменты затяжек основных соединений 298
Перечень неисправностей и способы их устранения 298
Правила безопасности 300
Система ABS 300
Диагностика системы ABS 300
Клапаны системы ABS 301
Датчики системы ABS 301
Конденсационный бачок 302
Воздухоосушитель 302
Контроль герметичности и функции пневматической системы 303
Перепускной клапан системы центрального накачивания шин 304
Редукционный клапан 305
Главный тормозной кран 305
Предохранительный клапан 308
Нагрузочный регулятор 309
Кран управления аварийным и стояночным тормозом 310
Ручной тормозной кран 311
Электромагнитные пневматические клапана 312
Перепускной клапан 313
Клапан регулировки положения рулевого колеса 313
Обратные клапана 314
Полиамидные трубки 314
Регулировочные клапана подвески 315
Тормозной барабан и тормозные колодки 315
Тормозные цилиндры 316
Распорки колодок PERROT 317
Ресиверы 318

11. Подвеска Tatra 815
Общие сведения 320
Контрольные параметры 321
Моменты затяжек основных соединений 321
Перечень неисправностей и способы их устранения 321
Проверки 322
Замена резиновых упоров подвески полуоси 323
Амортизаторы 323
Сильфонной пружины подвески заднего моста 324
Кронштейн сильфонных пружин 326
Регулировочный вентиль пневматической подвески 326
Серьги рессоры, опорной цапфы и замка листовой рессоры 326
Листовая рессора 327

12. Седло и рама
Седло 330
Рама 331
Проверка и затяжка крепежных гаек соединения рамы с шасси 331
Лонжеронная рама 332
Передний бампер 334

13. Электрооборудование Татра 815
Генератор 336
Дополнительный автономный отопитель 337
Перечень неисправностей и способы их устранения 339
Предохранители 341
Перечень расположения плавких предохранителей и диодов 341
Перечень расположения электромагнитных реле 342
Обозначение элементов электрических приборов в схемах 343
Электросхемы 353

КУПИТЬ ТАТРА 815 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *