Езда без кресла детского: Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле 2023
ПДД РФ, 22. Перевозка людей \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 22. Перевозка людей
22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
(п. 22.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1176)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. 7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.
(см. текст в предыдущей редакции)
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
———————————
<*> Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
(п. 22.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правила перевозки детей в автомобиле
Особенности перевозки детей в автомобиле направлены на обеспечение их максимальной безопасности во время движения. Согласно Правил дорожного движения существует ряд требований, в частности, дети могут ехать в салоне легкового и в кабине грузового автомобиля. Перевозки детей на заднем кресле мотоцикла, в прицепе, мото-коляске запрещена.
Согласно конструктивных особенностей транспортного средства водитель обязан обеспечить безопасность своих пассажиров.
Основное требование: дети до 12 лет во время езды в автомобиле, который оборудован ремнями безопасности обязаны находиться в детском кресле (или авто люльке). Это специальное устройство, которое удерживает ребенка фиксировано и уменьшает вероятность получения им серьезных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, манёврах, резком торможении. Кроме кресла может использоваться бустер или треугольник-адаптер.
Почему нельзя перевозить детей без автокресел?
Конструкция автомобиля, в котором есть ремни безопасности, рассчитана на пассажиров ростом от 150 см, тогда ремни безопасности способны полностью выполнять свою функцию. Считается, что именно после достижения ребенком 12-летнего возраста, его рост будет такой, что позволит ездить без дополнительных устройств, пользуясь только ремнями.
Перевозка младенцев
Самых маленьких пассажиров необходимо возить в автолюльке , которая фиксируется на заднем ряде кресел с помощью автомобильных ремней. Располагать люльку следует перпендикулярно к направлению движения. Ребенка следует закрепить специальными ремнями в люльке, что позволит обеспечить комфортный и безопасный проезд.
Перевозка малышей также возможна в люльке, расположенной на переднем сиденье, тогда крайне важно не забыть отключить подушку безопасности переднего пассажира. Требования к креплению младенца в таком случае аналогичные для предыдущих.
Перевозка детей в детском кресле
Наличие такого кресла — не только требование правил дорожного движения но и объективная необходимость, которая способна сохранить жизнь ребенку в критической ситуации. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, важно правильно подобрать автомобильное кресло.
Автокресла для детей делятся на группы, в зависимости от веса и соответственно возрасту ребенка. При выборе кресла вы должны подробно ознакомиться с его характеристиками, чтобы сделать правильный выбор.
Бустер — это своеобразный подвид авто кресла, который представляет собой подкладку или сиденье, которое позволяет зафиксировать ребенка автомобильными ремнями безопасности на соответствующей высоте. Бустеры рекомендуются к использованию для детей старше 3-х лет и весом более 15 кг.
Треугольник-адаптер — это средство для безопасности перевозки детей, который выглядит как накладка на ремне, что обеспечивает их фиксацию. Адаптер рекомендован к использованию, если возраст ребенка более 10 лет и вес больше 36 кг. Это устройство является удобным, если планируется поездка в авто не оборудованном авто креслом.
Интересные факты об авто кресле
Первый прототип авто кресла для детей был изобретен в 1935 году в США. Такое авто кресло не выполняло функции безопасности, однако удерживало ребенка на месте, что позволяло водителю не отвлекаться от дороги.
В последующие годы кресло подлежало неоднократной модернизации, а с 1958 года под эгидой ООН было принято Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которая содержала требования по ее обеспечению.
Интересно, что концерн Volvo впервые представил детское автокресло на международной выставке в 1967 году. А в 1970 в Германии было запрещено производство авто без ремней безопасности.
Конструкция автокресел ежегодно модернизируется и улучшается с основной целью — обеспечить максимальную безопасность детей во время движения. Специалисты дополнительно рекомендуют размещать на автомобиль, в котором находится ребенок специальные опознавательные знаки, которые будут информировать других водителей, о ребенке в авто. Также рекомендуется проводить страхование всех пассажиров и в том числе детей от несчастных случаев. Полис страхования покрывает все посадочные места в авто и обеспечивает финансовую помощь в случае непредвиденных ситуации. Заказать полис можно на сайте polis24.ua.
Какие законы об автокреслах в Грузии?
По всей стране автомобильные аварии являются основной причиной смерти детей в возрасте от 3 до 14 лет. Исследования показывают, что риск травм и смерти существенно снижается, когда ребенок использует автокресло. Вот почему многие штаты, в том числе Грузия, ввели обязательные законы об автомобильных креслах.
Итак, если вы едете по Грузии с детьми в автомобиле, важно убедиться, что вы соблюдаете законы штата об автомобильных сиденьях. Здесь наши юристы по автомобильным авариям в Атланте объясняют, что вам нужно знать.
Оглавление
Требования к автокреслам в Грузии
Итак, что закон штата Джорджия говорит об автокреслах? Есть два основных требования.
Дети младше 8 лет и ростом ниже 57 дюймов должны сидеть на заднем сиденье
Дети находятся в наибольшей безопасности, когда они сидят на заднем сиденье автомобиля. Почему? Переднее пассажирское сиденье современных автомобилей оборудовано плечевыми и поясными ремнями безопасности и защищено подушками безопасности. Хотя это критически важные устройства безопасности для взрослых, они представляют серьезную опасность для детей.
Ремни и подушки безопасности разработаны и предназначены для защиты здоровых взрослых людей. Когда ребенок сидит на переднем сиденье, он может серьезно пострадать от ремня безопасности и/или подушки безопасности. Подушки безопасности могут даже представлять опасность удушья и смерти для маленьких детей при их срабатывании.
Итак, закон штата Джорджия требует, чтобы дети в возрасте до 8 лет, рост которых также не превышал 57 дюймов (чуть меньше пяти футов), сидели на заднем сиденье автомобиля.
Есть исключения. Если в автомобиле нет заднего сиденья, ребенок может сидеть на переднем. Однако они должны весить не менее 40 фунтов и должны быть закреплены в автокресле или детском кресле.
Несмотря на то, что законы Джорджии распространяются только на детей до достижения ими 8-летнего возраста, настоятельно рекомендуется держать детей на заднем сиденье автомобиля, пока им не исполнится 12 или 13 лет.
Дети до 8 лет должны использовать детское удерживающее устройство Система
Когда ребенок в возрасте до 8 лет находится в транспортном средстве, он должен быть пристегнут в утвержденной детской удерживающей системе, соответствующей его возрасту, весу и росту.
Сиденье, обращенное назад : Дети должны находиться лицом назад как можно дольше. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы дети сидели лицом назад как минимум в течение двух лет. Тем не менее, идеально держать ребенка лицом назад, пока он не достигнет ограничений по росту и весу для этого положения. В Грузии дети должны оставаться лицом назад только до тех пор, пока им не исполнится 12 месяцев.
Сиденье, обращенное вперед : Детям в Джорджии разрешается сидеть в автокресле, обращенном вперед, в возрасте одного года И весом не менее 21 фунта. Если ребенку исполнился год и он весит 20 фунтов или меньше, закон штата требует, чтобы он оставался лицом назад. Опять же, настоятельно рекомендуется отложить переход от положения лицом назад к сидению лицом вперед до тех пор, пока ребенок не достигнет ограничений по весу и росту для положения лицом назад, установленных производителем автокресла.
Автокресло-бустер : В Джорджии ребенку разрешается пересаживаться с автокресла, обращенного вперед, на автокресло-бустер, если он весит не менее 40 фунтов. В частности:
- Дети в возрасте от 1 до 7 лет могут использовать сиденье-бустер с коленями и плечом; и
- Дети в возрасте от 8 до 18 лет должны использовать дополнительное сиденье с поясным и плечевым ремнями безопасности, если их рост менее 4 футов 9 дюймов.
Несмотря на то, что в штате Джорджия разрешается пересаживать ребенка в автокресло-бустер в раннем возрасте, лучше всего подождать, пока ребенок не достигнет ограничений по весу и росту для своего автокресла, устанавливаемого лицом вперед, прежде чем делать это.
Только ремень безопасности : Детям больше не требуется использовать детскую удерживающую систему, если им исполнилось восемь лет И они достигли минимального роста 4 фута 9 дюймов. Обратите внимание, что всегда лучше держать ребенка в детском кресле до тех пор, пока он не научится сидеть, не сутулясь, твердо стоя ногами на земле. Ремень безопасности должен проходить через колени (не живот) и грудину (не шею). Ознакомьтесь с «пятиэтапным тестом», чтобы узнать больше.
Обратите внимание, что именно водитель транспортного средства (не обязательно родитель) должен установить детское удерживающее устройство и убедиться, что дети правильно сидят на сиденье.
Грузия предупреждает о ненадлежащем использовании автокресел
Безопасность детей-пассажиров имеет решающее значение.
Грузия специально предостерегает от следующих видов «грубого неправильного использования» автомобильных сидений в штате:
- Отсутствие крепления детской удерживающей системы к транспортному средству с помощью защелок или ремней безопасности транспортного средства
- Неиспользование пятиточечного ремня или другой системы ремней для фиксации ребенка в кресле
- Лицом вперед ребенка младше одного года и
- Размещение ребенка лицом назад на переднем сиденье автомобиля.
Эти ошибки значительно снижают эффективность детского автокресла. Хотя это самые вопиющие ошибки, они не единственные, которые могут подвергнуть детей опасности. Другие ошибки автокресла включают:
Свободные сиденья : При правильной установке автомобильные сиденья будут плотно прилегать и надежно закреплены. Если автокресло способно легко передвигаться, оно не обеспечит необходимую защиту для ребенка. Как узнать, достаточно ли плотно сидит сиденье? Возьмите недоминирующую руку и попытайтесь сдвинуть сиденье в том месте, где оно прикреплено к автомобилю. Если он смещается более чем на дюйм, он слишком свободен.
Ослабленная и смещенная привязь : Привязь работает только тогда, когда она правильно закреплена. Это означает, что он плотно прилегает и расположен правильно. В области промежности не должно быть провисания ремня безопасности. Нагрудный зажим должен располагаться на уровне подмышек. Пояс должен плотно прилегать к плечам. Если вы можете зажать материал ремня между двумя пальцами, он слишком свободен.
Разрешение ребенку носить пальто : Ремни работают лучше всего, когда они плотно прилегают к телу ребенка. Это невозможно, когда ребенок носит тяжелое пальто или куртку. Исследования показали, что у детей гораздо больше шансов получить травму в результате несчастного случая, если они носят пальто. Итак, попробуйте уложить своих детей слоями, дайте им одеяло или инвестируйте в куртку, специально разработанную для работы с системой автокресла вашего ребенка.
Использование просроченного или поврежденного сиденья : Возможно, вы этого не знаете, но у автомобильных кресел есть срок годности. Почему? Со временем материалы, используемые в конструкции сиденья, могут деградировать. Это делает сиденье менее эффективным, подвергая ребенка риску. Хотя Грузия не запрещает вам использовать автокресло, которое было повреждено или попало в аварию, это рискованный выбор. Каждый раз, когда автокресло подвергается чрезмерной нагрузке или травме, его надежность становится неизвестной.
К сожалению, считается, что неправильное использование автокресла — обычное дело. CDC сообщает, что 59 процентов автокресел и 20 процентов детских кресел «используются не по назначению, что может снизить их эффективность».
Почему автокресла так важны?
Существует множество исследований, показывающих, что у детей намного меньше шансов получить серьезные травмы или погибнуть в автокатастрофе, если они находятся в системе безопасности, соответствующей возрасту. Вот некоторые примечательные факты и статистика:
- Если ребенок находится в правильном положении в соответствующем автокресле, а не просто пристегнут ремнем безопасности, вероятность того, что он получит травму, снижается на 71–82%.
- Когда ребенок в возрасте от 4 до 8 лет использует бустер в сочетании с ремнем безопасности, а не просто ремнем безопасности, вероятность того, что он получит травму, снижается на 45%.
- Дети в возрасте до 4 лет на 75% реже погибают или получают серьезные травмы в автомобильной аварии, если они находятся в автокресле, обращенном назад, а не в сиденье, обращенном вперед.
- Правильное использование автокресла может снизить риск смерти младенца на 70 процентов.
- Правильное использование автокресла может снизить риск смерти малыша в возрасте от 1 до 4 лет на 54 процента.
К сожалению, по оценкам, более 618 000 детей ежегодно ездят в автомобиле без соответствующего кресла безопасности. Считается, что примерно 40 процентов этих детей также не пристегнуты.
Что делать, если мой ребенок пострадал в автокатастрофе? Позвоните в нашу юридическую фирму по автомобильным авариям в Атланте за помощью сегодня
Автокресла значительно снижают риск травм и смерти ребенка. Тем не менее, дети все равно могут пострадать, если ваш автомобиль попадет в аварию. Кроме того, вам не придется платить за новое автокресло из собственного кармана, если причиной аварии стал кто-то другой. К счастью, компенсация может быть доступна для вас.
Hasner Law PC может помочь вам узнать о ваших юридических возможностях. Чтобы начать работу, все, что вам нужно сделать, это позвонить нашим юристам по травмам в Атланте сегодня, чтобы договориться о бесплатной консультации.
Ссылки по теме
- Нужен ли мне адвокат после ДТП?
- Могу ли я получить компенсацию за потерянную заработную плату после автомобильной аварии?
- Цвет автомобиля и риск аварии
- Распространенные сценарии автомобильных аварий: причины и определение неисправности
- Что делать, если у другого водителя нет страховки?
- Могу ли я получить компенсацию за ранее существовавшие состояния после автомобильной аварии?
- Законы об инспекции автомобилей
|