F16D3 грм метки – Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Chevrolet-Lacetti 1.6 16V 2006 г.в. Замена ремня грм. — Техцентр «Омега-Авто»

Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ, двигатель 1,6 и 1,4 литра… последствия обрыва ремня…

Аналогично меняется ремень на моторе 1.4 литра….Модель этого авто пришла на смену Daewoo — Nubira, двигатели очень схожи, если не одинаковы…..

….F16D3 — много общего с двигателем от Opel, от Nexia — пожалуй только натяжной ролик….

Последствия обрыва ремня ГРМ впечатляют…..

….ГБЦ с 16 «отсохшими» клапанами….

…»чистим» правый угол моторного отсека….снимаем воздушный фильтр и «нарядную» пластмасску….

…ослабляем натяжной ролик ремня навески и сбрасываем его…

…подпираем двигатель снизу под картер, предварительно сняв защиту и правый пыльник….

….отворачиваем кронштейн опоры ДВС…

….и шкив коленвала..

….выставляем метки…распредвала…

…коленвала….

….снимаем кронштейн опоры….

…далее принцип действий такой же, как и с мотором Nexia A15MF….фиксируем шкивы распредвалов…типа спецприспособой…

..демонтируем ролики и ремень, оцениваем состояние помпы…….если охлаждающая жидкость подтекает через контрольное отверстие — значит изношено уплотнение — замена…..

….устанавливаем новый ремень и ролики (не затягивая)….затем протягиваем оба ролика…

…ослабляем водяной насос — выводим флажок указателя натяжения на метку, вращая помпу в том или ином направлении….

….проворачиваем коленвал на 720 градусов, проверяем совпадение меток…

Время замены — 1,5 часа.

С ув. Омега-Авто.

 

 

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 40 тыс. км, а замену ремня — через 80 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра») и при наличии на автомобиле кондиционера отсоединяем отдатчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.
Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля»).
Накидным ключом «на 12» поочередно ослабляем затяжку и отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживаем шкив от проворачивания с помощью…
...другого накидного ключа «на 12»...
…другого накидного ключа «на 12»…
...или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта
…или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта
.
Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимаем шкив со ступицы
Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимаем шкив со ступицы.
Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ
Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ...

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ…
...и снимаем ее
…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…
...подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства
…подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства
.
Натяжное устройство ремня привода ГРМ
Натяжное устройство ремня привода ГРМ:
1 — неподвижный указатель; 2 — кронштейн; 3 — эксцентриковый ролик; 4 — подвижный указатель
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
• против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
• по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым. Операции по замене ремня выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
...до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов
…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала…
...то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика

…то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.
При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания…
...вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера...
…вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера…
...и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления

…и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, вынимаем его.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…
...метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ
…метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.
При необходимости доворачиваем коленчатый вал до совпадения меток.
Отстегиваем пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ
Отстегиваем пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего...

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего…
...и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ...
…и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ…
...и снимаем крышку
…и снимаем крышку.
Демонтируем насос гидроусилителя руля (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»). Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
...одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора...
…одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора…
...и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов, расположенных под ней
…и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов, расположенных под ней.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе...
Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе…
...рожковым ключом «на 41» (для наглядности показываем на снятом насосе)...
…рожковым ключом «на 41» (для наглядности показываем на снятом насосе)…
...или (при отсутствии ключа) раздвижными пассатижами
…или (при отсутствии ключа) раздвижными пассатижами.
Ослабив натяжение ремня…
...снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов...
…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов…
...и вынимаем ремень
…и вынимаем ремень.
Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм)
Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм).
При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе…
...головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров...
…головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…
...и снимаем натяжное устройство ремня
…и снимаем натяжное устройство ремня.
Для снятия опорного ролика…
...головкой «на 14» отворачиваем болт его крепления...
…головкой «на 14» отворачиваем болт его крепления…
...и снимаем ролик
…и снимаем ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Перед установкой ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей заменяем насос охлаждающей жидкости новым. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой «на 32» вращаем коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена ГРМ Chevrolet Aveo, Nubira, Lacetti Двигатель F14D3, F16D3

Замена ГРМ Шевроле Авео, Нубира, Лачетти моторы 14 — 1.6 литра

Периодичность замены

Каждые 30 000 км или 2 года — проверка. Каждые 60 000 км или 4 года — замена.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Специальный инструмент Ключ насоса охлаждающей жидкости — №J-42492.


 

Снятие ремня Chevrolet Aveo

1.    Отсоедините:

□    Разъем датчика температуры воздуха на впуске.

□    Впускной воздуховод.

□    Шланг вентиляции картера.

2.    Снимите воздушный фильтр в сборе.

3.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

4.    Снимите:

□    Правое переднее колесо.

□    Правый подкрылок.

□    Дополнительный приводной ремень(и).

□    Болт шкива коленчатого вала (1).

□    Шкив коленчатого вала (2).

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

□    Болты насоса ГУР {если установлен).

5.    Установите болт шкива коленчатого вала (1).

6.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (5) и (6).

7.    Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости (7). 1,10 ч | 8. Поверните насос охлаждающей жидкости против

часовой стрелки, чтобы снять натяжение ремня (8). Используйте специнструмент №J-42492. 9. Снимите:

□    Правую опору двигателя.

□    Кронштейн правой опоры двигателя.

□    Ремень привода ГРМ.  

Установка ремня Chevrolet Aveo


1.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

2.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

3.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

4.    Установите правую опору двигателя.

5.    Поворачивайте насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке (8) до совмещения меток натяжителя (9). Используйте специнструмент №J-42492.

6.    Затяните болты насоса охлаждающей жидкости (7).

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток (5) и (6).

8.    Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости (7).

9.    Поворачивайте насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки (8) до совмещения меток натяжителя (10). Используйте специнструмент №J-42492.

10.    Затяните болты насоса охлаждающей жидкости моментом 10 Нм (7).

11.    Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

12.    Установите детали в порядке, обратном снятию,
 

Замена ремня и роликов привода ГРМ Шевроле Лачетти F16D3

Вступайте в группу

ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ — РЕМОНТИРУЕМ САМИ

на сайте ВКонтакте

http://vk.com/club66324626

Внимание!

На двигателе F14D3 работа выполняется точно также, как описано здесь.

ВНИМАНИЕ! Для замены ремня привода газораспределительного механизма потребуется ВОТ ТАКОЕ специальное приспособление.

Приспособление можно заказать, каталожный номер — KM-421A (Daewoo)/ J-42492 (Chevrolet)/ GATV-501A (Gates).

Или можно изготовить такое приспособление самостоятельно.

   Для замены ремня привода ГРМ кроме стандартного набора инструмента потребуеся специальный ключ на 41 мм для поворота насоса охлаждающей жидкости (помпы).

   Помимо собственно зубчатого ремня ГРМ, потребуются новые натяжной и обводной (паразитный) ролики.

   Каталожные номера этих деталей приведены ЗДЕСЬ.

1. Снять воздушный фильтр в сборе.

 

2. Снять верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

 

3. Снять правую опору силового агрегата.

 

4. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

 

5. Снять нижнюю переднюю крышку ремня ГРМ.

Итак, в процессе замены роликов (работу эту ранее неоднократно выполнял на разных машинах с разными пробегами, но такого еще не встречал), заметил, что паразитный ролик (обводной) стерся о заднюю крышку ремня ГРМ.

Причина как выяснилось — деформация крышки.

в результате новый ролик после затяжки болта крепления напрочь отказался вращаться.

При детальном осмотре (с использованием переноски) были обнаружены следы износа на старом ролике и выработка на крышке (см. фото).

Замена задней крышки показана ЗДЕСЬ

выработка на задней крышке ремня грм лачетти

Верхняя передняя крышка также оказалась деформированной.

Самостоятельная замена ремня ГРМ и роликов уже многократно описана на многих сайтах. Поэтому для стандартных операций приведу лишь ссылку на наиболее достоверный вариант.

Такая же процедура, но в фотографиях показана в нашей Библии по Лачетти:

 

Внимание!

После снятия старого ремня шкивы распредвалов смещаются под действием пружин клапанов. Чтобы этого не происходило желательно воспользоваться специальным приспособлением — блокировкой шкивов.

метка на шкиве коленвала должна совпадать с вырезом на задней крышке ремня чтобы ремень не соскакивал в процессе установки прижимаем его к шкиву (без фанатизма!) поворачивая помпу натягиваем ремень

Насос (помпу) поворачиваем до тех пор пока треугольный выступ на подвижной пластине натяжителя не совпадет с таким же выступом на задней (неподвижной) части.

метки на натяжном ролике

Теперь не меняя положение насоса затягиваем шестигранником три болта его крепления.

Для того, чтобы убедиться в правильности регулировки, проворачиваем коленвал на два полных оборота и проверяем совпадение установочных меток фаз газораспределения (на шкивах коленвала и распредвалов) и совпадение меток натяжителя.

замена ремня привода распределительного механизма

ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЕРАТИВНО ОТВЕЧАТЬ ЗДЕСЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. НОВЫЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ В НАШЕЙ ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ. АДМИН.

Вступайте в группу

ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ — РЕМОНТИРУЕМ САМИ

на сайте ВКонтакте

http://vk.com/club66324626

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *