Фольксваген пассат б5 как снять стартер на: 403 — Доступ запрещён – Снятие и установка стартера Фольксваген Пассат Б5
Снятие и установка стартера Фольксваген Пассат Б5
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Снятие
1. Выключите зажигание.
2. Сдвинув крышку батареи (1) в сторону (стрелка А), снимите ее (рис. 11.1). |
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем отсоедините провод от отрицательной клеммы.
4. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.
5. У автомобилей с дополнительным оборудованием установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
Примечание. На некоторых автомобилях необходимо ослабить крепления опор двигателя и приподнять его с помощью стойки MP 9-200.
У автомобилей с АКПП возможно ослабить крепления шлангов трансмиссионной жидкости к кронштейнам.
6. Отсоедините разъем проводки (1) (вывод 50) (рис. 11.7). |
7. Отверните гайку (2) (16 Нм) провода от втягивающего реле (вывод 30).
8. Снимите резьбовой хомутик (стрелка) крепления теплозащитного кожуха (если имеется) (рис. 11.8). |
Для стартеров, закрепленных на блоке цилиндров
9. Отверните контргайку (стрелка А) (рис. 11.9). Момент затяжки: 22 Нм. |
10. Отверните контргайки (стрелки В) и снимите кронштейн крепления стартера. Момент затяжки: 4 Нм.
Для стартеров, закрепленных на картере сцепления
11. Отверните болты (1 и 2) в картере сцепления и снимите стартер вниз (рис. 11.10). Момент затяжки: 65 Нм. |
Установка
12. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Volkswagen > Volkswagen Passat B5 (1996-2000) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию > Системы пуска двигателя и подзарядки аккумулятора > Снятие и установка стартера
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора (см. параграф 3).
2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.
3 На автомобилях скондиционером переместите переднююоблицовкукуэоеа вперёд, в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11).
Замечание: Для большего доступа можно переместить переднюю облицовку вперёд и на автомобилях без кондиционера.
4 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и ослабьте ремень. Снимите ремень со шкивов и отсоедините компрессор кондиционера от двигателя, как это описано в главе 3. Привяжите компрессор.
Внимание: Не отсоединяйте от компрессора трубопроводы кондиционере.
5 AFN,AVG,AJM и ATJ отверните крепёж и отсоедините кронштейн турбонагнетателя от двигателя справой стороны. Отверните гайки и снимите со стартера держатель проводов (рис. 8.5).
6 Отверните гайкуи отсоедините силовой провод от контакта вверху стартера (рис. 8.6,8, б).
7 Отсоедините от втягивающего реле питающий провод (рис. 8.7).
8 На бензиновых двигателях выверните болт, крепящий кронштейн стартера к блоку цилиндров.
9 Отверните гайку и снимите держатель проводов с кронштейна стартера.
10 Выверните 2 оставшихся болта, крепящие стартер к коробке передач (рис. 8.10).
11 Снимите стартер вверх.
Устеновка
12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните крепёжные болты требуемыми моментами.
Рис. 8.5. Отверните крепежные болты [указаны стрелкеми) и снимите кронштейн турбонагнететеля
Рис. В.6.в. Стартер [двигатели ADR)
Рис. В.В.б. Отсоедините от стертерв силовой провод (показано для двигвтелей AJM)
Рис. В.7. Электрический рвзъбм втнги-васшего реле
Рис. 8.10. Отверните крепёжный болт стартера
Как снять стартер на Фольксваген Пассат Б5
5 Просмотров0 Лайк
avtorin
78 Просмотров0 Лайк
avtorin
299 Просмотров0 Лайк
avtorin
20 Просмотров0 Лайк
avtorin
176 Просмотров0 Лайк
avtorin
13 Просмотров0 Лайк
avtorin
70 Просмотров0 Лайк
avtorin
16 Просмотров0 Лайк
avtorin
23 Просмотров0 Лайк
18 Просмотров0 Лайк
avtorin
115 Просмотров0 Лайк
avtorin
50 Просмотров0 ЛайкРемонт Volkswagen Passat B5 1996-2005: стартер
13.13. Стартер
Стартер
1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, | 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой |
Расположение контактов на задней части тягового реле
1 – клемма 50, 2 – клемма 30 |
Расположение болтов крепления кронштейна поддержкизадней части стартера
А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров, В – гайки крепления стартера к кронштейну, С – кронштейн |
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждениемс электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмоткамивозбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Самостоятельный ремонт стартера на Volkswagen Passat-B5. Фотоинструкция
Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки, постоянно 0,2 А. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то было принято решение перебрать стартер полностью.
Снимаем и отводим в сторону компрессор кондиционера. Процесс его снятия я не фотил, т.к. это проще простого, откручиваешь 4 болта и он падает на вас, при этом ослаблять ремень не надо, все снимается и так.
Вот собственно объект .
Заодно увидел, что нет болта тяги, поддерживающей турбину.
Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)
Начинается самое интересное, откручиваем верхний болт стартера, я его откручивал примерно час, самыми разными способами, зафотил только два. (Головка на 16)
Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)
Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем . придется тоже попотеть, неудобно.
Вот он гад. Уже на полу
Немного очистили от грязи
РАЗБОРКА
Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.
Малость окислено, но не смертельно, я думал будет хуже.
Откручиваем шпильки стартера (не путать местами)
Разъединяем все это дело.
Открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе)
Стучал по отвертке и сломал ее
Вот какие руки будут у вас если вы как я лоханетесь и не купите перчатки.
Вот тут ничего не смазывайте.
Вилка.
Шестерни планетарки, почему то смазки ноль и походу не было. Износа однако нет.
Бендикс и передний конец якоря. (износа нет).
Грязища.
Подшипник то передний оказывается игольчатый.
Передний конец вала двигателя стартера с шестерней.
Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника.
Снимаем крышку
Снимаем прокладку
Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним
Снимаем крышку и видим щеточный аппарат
И грязищщу
Снимаем его аккуратно
Вот и он
Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая.
Коллектор слегка грязноват, но износа нет.
Шестерня якоря, износа нет.
Якорь
Теперь надо снять ограничитель хода бендикса, внутри кольца еще одно круглое разъемное колечко
Подходящим инструментом выбиваем его вниз, я придумал вот так.
Выбито
Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла.
Вот оно
Снимаем фиксаторное кольцо
Снимаем бендикс
Volkswagen Passat B5 | Снятие стартера
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Volkswagen Passat-B5 ремонт стартера | vw audi skoda seat
Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки, постоянно 0,2 А. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то было принято решение перебрать стартер полностью.
Снимаем и отводим в сторону компрессор кондиционера. Процесс его снятия я не фотил, т.к. это проще простого, откручиваешь 4 болта и он падает на вас, при этом ослаблять ремень не надо, все снимается и так.
Вот собственно объект .
Заодно увидел, что нет болта тяги, поддерживающей турбину.
Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)
Начинается самое интересное, откручиваем верхний болт стартера, я его откручивал примерно час, самыми разными способами, зафотил только два. (Головка на 16)
Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)
Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем . придется тоже попотеть, неудобно.
Вот он гад. Уже на полу
Немного очистили от грязи
РАЗБОРКА
Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.
Малость окислено, но не смертельно, я думал будет хуже.
Откручиваем шпильки стартера (не путать местами)
Разъединяем все это дело.
Открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе)
Стучал по отвертке и сломал ее
Вот какие руки будут у вас если вы как я лоханетесь и не купите перчатки.
Вот тут ничего не смазывайте.
Вилка.
Шестерни планетарки, почему то смазки ноль и походу не было. Износа однако нет.
Бендикс и передний конец якоря. (износа нет).
Грязища.
Подшипник то передний оказывается игольчатый.
Передний конец вала двигателя стартера с шестерней.
Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника.
Снимаем крышку
Снимаем прокладку
Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним
Снимаем крышку и видим щеточный аппарат
И грязищщу
Снимаем его аккуратно
Вот и он
Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая.
Коллектор слегка грязноват, но износа нет.
Шестерня якоря, износа нет.
Якорь
Теперь надо снять ограничитель хода бендикса, внутри кольца еще одно круглое разъемное колечко
Подходящим инструментом выбиваем его вниз, я придумал вот так.
Выбито
Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла.
Вот оно
Снимаем фиксаторное кольцо
Снимаем бендикс
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем шайбу
Снимаем корпус редуктора
Голый вал
Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете.
Статор после очистки
Маркировка
Чистим якорь. Только щеткой по металлу ради бога не чистите я чистил пластиковой
Чистим дорожки коллектора. Не поцарапайте ламели коллектора !
Коллектор после чистки и шлифовки.
Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции
СБОРКА.
Ставим крышку в статор. Не забываем про метки
Якорь на место в статор
А теперь маленькая хитрость. Обращаем внимание на пластиковые стяжки, без них вы упаритесь щеточный аппарат на место вставлять. Сам придумал
Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор
Обрезаем, уже не нужные, стяжки.
красиво не правда ли
Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000.
Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор
Одеваем бендикс и ограничительное кольцо
Начинается самое интересное, как одеть ограничительное кольцо на стопорное. я обстучал его по валу молоточком (благо металл мягкий) и каким то чудом натянул, сам не понял как
Одеваем вилку на бендикс
Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, тут я пожалел, что у меня не 3 руки
Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы.
Смазываем шестерню, вал и собираем все окончательно. Не перепутайте местами шпильки.
Двигатель с корпусом лучше стягивать этими же шпильками, руками вы их не соедините (не вставите друг в друга)
Вуаля, готово.
Процесс установки в обратном порядке, да в принципе там ниче сложного, все так же неудобно и противно.