Фольксваген тигуан тест: Тест-драйвы Volkswagen Tiguan (Фольксваген Фольксваген Тигуан) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion — тест-драйв — журнал За рулем

В России начали продавать Tiguan с бензиновым мотором мощностью 150 л.с.

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion

Материалы по теме

Тигуану второго поколения грех жаловаться на отсутствие спроса, но немцы продолжают расширять модельную гамму. Свежее предложение для экономных и расчетливых — полноприводный Tiguan 1.4 с наддувным 150‑сильным бензиновым мотором. В базовом оснащении Trendline он работает с 6-ступенчатой механикой, а в богатых версиях Comfortline и Highline — с 6-ступенчатым роботом DSG.

Мотор 1.4 TSI с индексом EA211 девять раз получал престижную европейскую награду «Двигатель года», но Tiguan с ним — что бутылка вина. Напиток от именитой винодельни, медалей на этикетке много, а всё равно — пока не откупоришь, не распробуешь. Не маловато ли 150 «кобыл»?

Tiguan едет! Не так резво, как 2,0-литровый 180‑сильный, но всё же. И даже в экорежиме охотно откликается на нажатие педали газа. Матерым стритрейсерам такая динамика будет чужда, но человеку, который не спешит, ее более чем достаточно. В спортрежиме реакции ожидаемо обостряются, а преселектив DSG, как опытный сомелье, вовремя предлагает нужные передачи, дабы езда получалась вкусной.

Симбиоз двигателя, робота и полного привода с четырьмя предустановками гармоничен. По паспортным данным, в загородном цикле машина требует 5,6 литра 95‑го на сотню километров.

Симбиоз двигателя, робота и полного привода с четырьмя предустановками гармоничен. По паспортным данным, в загородном цикле машина требует 5,6 литра 95‑го на сотню километров.

Мотора почти не слышно. Неско

Volkswagen Tiguan 2018 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Tiguan с мотором 1.4 TSI и роботом DSG выбывает из парка «За рулем». За время жизни в редакции он ни разу внепланово не попросился в сервис. Мелкие неприятности связаны лишь с нашими климатическими особенностями.

Volkswagen Tiguan

Материалы по теме

  • Изготовитель — Volkswagen AG
  • Год выпуска — 2018
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2018 года
  • Пробег на момент отчета  — 9500 км

Под конец зимы заскрипело при складывании правое зеркало заднего вида. Причина крылась в соли и грязи, забившихся под уплотнитель. Почистил — и болячка ушла… чтобы вернуться на зеркале с другой стороны.

Первая же капитальная весенняя мойка явила побочное действие антигололедных реагентов: все молдинги на дверях помутнели. К счастью, их покрытие не вздулось и не облезло, так что проблему вылечил самостоятельной полировкой на даче.

После зимы складывающиеся зеркалá заскрипели, и это единственная проблема технического характера, обнаруженная у Тигуана.

После зимы складывающиеся зеркалá заскрипели, и это единственная проблема технического характера, обнаруженная у Тигуана.

Последствия московской зимы для хрома, к счастью, убираются полировкой. Но симптом нехороший.

Последствия московской зимы для хрома, к счастью, убираются полировкой. Но симптом нехороший.

Лакокрасочное покрытие оказалось на редкость стойким. Зимой я часто ездил по загородным трассам и ловил бесконечный «пескоструй» от попутчиков. То, что лобовое стекло после нескольких звучных ударов уцелело, - удача. А вот тот факт, что на капоте и крыльях ни единого скола, - явная заслуга обработки кузова.

Вообще, все беды — от климата. По мелочи это означает, что если машина обледенела, не будет работать функция бесключевого доступа. А ведь так удобно: потянул за переднюю ручку с любой стороны — и двери разблокированы, нажал на квадратик на ручке — машина заперта.

Как ни странно, за прошедший зимний сезон на передней части не появилось ни единого скола!

Как ни странно, за прошедший зимний сезон на передней части не появилось ни единого скола!

Чтобы залить незамерзайку, не нужно тянуться вглубь моторного отсека, а съемная сетка защищает магистрали от мусора. Омыватель фар эффективен, расход жидкости умеренный.

Чтобы залить незамерзайку, не нужно тянуться вглубь моторного отсека, а съемная сетка защищает магистрали от мусора. Омыватель фар эффективен, расход жидкости умеренный.

Первый тест-драйв нового Фольксваген Тигуан — журнал За рулем

Долго, ой долго будет добираться до нас новое поколение кроссовера Volkswagen Tiguan! С момента презентации серийной модели на Франкфуртском автосалоне — 2015 прошло полгода, но даже на дорогах Германии он в диковинку. Нам же придется ждать еще почти год, хотя Вадим Никишев утверждает: новинка того стоит!

новый фольксваген тигуан


Повод: ездовая презентация Volkswagen Tiguan 2016 модельного года.

Место действия: Берлин, Германия.

Впечатления: еще накануне тест-драйва нас предупредили, что в России Volkswagen Tiguan 2016 модельного года не заменит прежнее поколение, которое с 2007 года разошлось по миру тиражом в 2,8 млн экземпляров, а лишь дополнит его. Даже с началом продаж в первом квартале 2017-го предшественник останется в продаже — но список комплектаций Тигуана первой генерации пересмотрят, чтобы на рынке нашлось место новичку. И, смею предположить, в Калуге станут собирать модификации попроще, а свежий Tiguan, который как минимум на первых порах будут привозить из Вольфсбурга, окажется конкурентом современным кроссоверам с богатым оснащением. Где-то мы уже это видели.

новый фольксваген тигуан

Ведь покупатели новой модели будут выбирать ее не только из-за эффекта новизны, хотя спутать два поколения между собой действительно невозможно. Tiguan образца 2016 года на 33 мм ниже («в холке» высота достигает 1632 мм), на 30 мм шире (1839 мм в поперечнике) и на 60 мм длиннее, так что теперь от бампера до бампера — 4486 мм. Особенно приятно, что основная прибавка пришлась на колесную базу: расстояние между осями разом увеличилось на 77 мм и достигло значения 2681 мм. Это больше, чем у Kia Sportage и Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V — в общем, всех кроссоверов, сравнительный тест которых выйдет уже совсем скоро — в майском номере «За рулем»!

Жаль, что в этом сравнении не участвовал Tiguan 2016 года. Ведь и «старому» (пишу специально в кавычках — мы же не прощаемся!) Тигуану год назад оказалось по силам обставить почти всех одноклассников. Почти — потому что в минусы мы записали ограниченный простор на диване и скромный багажник. А теперь и места ощутимо прибавилось, и багажник вырос на 145 л, так что сейчас его объем достигает 615 л! Правда, при условии, что задние пассажиры потеснятся, максимально сдвинув подушку вперед и поставив регулируемую по частям спинку в вертикальное положение.

При этом жирком новый Tiguan не оброс. Напротив, благодаря широкому использованию высокопрочных сталей и оптимизации силовой структуры удалось выиграть 12 кг, а жесткость голого кузова на кручение выросла до 28 000 Нм/градус.

новый фольксваген тигуан

Это первый кроссовер Volkswagen, который построен на новой модульной платформе MQB. Гамма двигателей охватывает диапазон от 115 до 240 л.с., причем самый мощный мотор — турбодизель. Нам же на тест достались 2,0-литровые 150-сильные дизельные модификации (одна с передним приводом и механической коробкой передач, другая — с полным приводом 4Motion и 7-ступенчатой коробкой DSG) и бензиновый полноприводник мощностью 180 л.с. — также с преселективом.

Говоря откровенно, дизельный Volkswagen Tiguan показался более сбалансированным автомобилем, хотя и к нему нашлись замечания. Но по списку опций, в числе которых полностью «рисованная» панель приборов (ее можно сконфигурировать по своему желанию), проекционный дисплей перед водителем, мультимедиасистема с функцией Apple CarPlay или Android Auto, адаптивные головной свет и круиз-контроль, а также мехатронное шасси, у него действительно есть все шансы стать заводилой в классе.

новый фольксваген тигуан

Чем еще способен пленить новый Volkswagen Tiguan, а чем вызвал нарекания? Не торопите события: обо всем подробно расскажу в ближайших номерах «За рулем». Все равно «живые» машины у нас появятся не раньше зимы, а уж к тому времени мы дадим

Volkswagen Tiguan — достоинства и недостатки — журнал За рулем

Volkswagen Tiguan второго поколения «взорвал» сегмент: продажи относительно предшественника увеличились в разы. Разбираемся, в чем заключается секрет столь большой народной любви.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Большинство автомобилей со сменой поколения сохраняют успех предшественника примерно на том же уровне. Исключения бывают, и одно из самых ярких со знаком «плюс» — Volkswagen Tiguan. Недостатка любви в России не испытывал и кроссовер первого поколения, но нынешний Tiguan превзошел все ожидания. Достаточно сказать, что в 2017 году продажи относительно 2016-го взлетели с 10,7 до 27,7 тысячи машин. Сохраняется рост, пусть и не такой внушительный, и в текущем году.

1. Строгий стиль

Как ни крути, а большинство покупателей и у нас, и в других странах выбирает машины со спокойным дизайном. Эпатажники редко могут похвастаться сколь-нибудь серьезными продажами. И кто-кто, а Volkswagen всегда умел делать автомобили строгими и современными одновременно. Tiguan не будет привлекать излишнего внимания, но и не покажется морально устаревшим даже спустя несколько лет после завершения производства.

Кузов и интерьер сотканы преимущественно из прямых линий, и складываются они в очень гармоничную картину. Такую не надоест созерцать ежедневно.

Нарисован Tiguan без изысков, но именно такой подход — путь к сердцам большинства покупателей.

Нарисован Tiguan без изысков, но именно такой подход — путь к сердцам большинства покупателей.

2. Легковая управляемость

Материалы по теме

Сегодня от кроссоверов требуется все меньше внедорожных качеств и все больше легковых повадок. Атрибуты SUV порой становятся просто красивой мишурой. Tiguan отнюдь не беспомощен вне дорог благодаря муфте Haldex пятого поколения и 200-миллиметровому (по данным производителя) дорожному просвету.

Но на асфальте Volkswagen порадует абсолютно легковой управляемостью — четкой и азартной. Наши эксперты в сравнительном тесте даже назвали его «driver’s car». Tiguan дает одно из лучших на рынке сочетаний внедорожных возможностей и выверенных легковых повадок. Конечно, есть кроссоверы и поспортивнее, вот только стоят они совсем других денег. А в своем сегменте «немец», пожалуй, лучший вариант, если вы пересаживаетесь с «пузотерки». Переучиваться не придется.

Платформа MQB используется на широчайшей линейке моделей, от малыша Polo до гиганта Teramont. Это шасси — одно из лучших в «гражданском» мире. Неслучайно машины на нем преимущественно выбирают для тестов шинные компании.

Платформа MQB используется на широчайшей линейке моделей, от малыша Polo до гиганта Teramont. Это шасси — одно из лучших в «гражданском» мире. Неслучайно машины на нем преимущественно выбирают для тестов шинные компании.

3. Высокотехнологичные опции

Материалы по теме

Говорим «немецкое», подразумеваем «высокотехнологичное». В арсенале Тигуана есть ряд функций, каких у отдельных его конкурентов нет вовсе. Так, уже в версии Comfortline (следующая после базовой модификации) появляются полностью светодиодные фары, а трехзонный климат-контроль — стандартное оснащение.

Активную безопасность обеспечивают системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, контроля дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации, наблюдения за степенью усталости водителя, автоматического управления дальним светом. Есть и неплохо работающий в российских условиях адаптивный круиз-контроль.

Если покупатель готов рас

все что нужно знать — журнал За рулем

Самое массовое предложение на рынке — с бензиновым двигателем 2.0 и автоматом. Но За рулем советует посмотреть на другой аппарат.

Материалы по теме

Tiguan первого поколения собирали в Калуге. Рестайлинг 2011 года коснулся важнейших агрегатов. Это была вынужденная мера, так как некоторые моторы и трансмиссии часто ломались в гарантийный период.

Достоинства

  • Беспроблемная подвеска, большой просвет, отличная управляемость.
  • Продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона, богатое базовое оснащение.
  • Выверенный, «нестареющий» дизайн.

VW Tiguan: 2008–2016

VW Tiguan: 2008–2016

Недостатки

  • Среди моторов нет простых атмо­сферников; у отдельных агрегатов плохая репутация.
  • Неидеален для зимы: моторы долго прогреваются, слабовата печка, пол плохо утеплен — на салонных ковриках бывает наледь.
  • Часты отказы электрики, закисают некоторые жгуты и разъемы.

Багажник не самый впечатляющий. И запаски в подполе может не оказаться — многие Тигуаны продавали с ремкомплектом.

Багажник не самый впечатляющий. И запаски в подполе может не оказаться — многие Тигуаны продавали с ремкомплектом.

Моторы

Материалы по теме

Турбомотор 1.4 — чемпион по динамике, экономии и экологии, но входит в число аутсайдеров по надежности (особенно дорестайлинговая версия). Неисправности — прогорание поршней, залегание колец, масложор и износ цепи ГРМ (иногда на 20 000–30 000 км) — заложены конструктивно и часто проявлялись уже в гарантийный период. В поздних моторах модернизировали поршни и цепь, но полностью проблемы не сняли. Это не считая капризных турбокомпрессоров, топливных насосов и интеркулеров.

На этом фоне бензиновый мотор 2.0 (четыре варианта мощности) — лучше. Те же недостатки выражены в нем менее ярко. Хотя, например, цепь ГРМ у него такая же. Многие экземпляры 2.0 TSI выдерживают 120 000–150 000 км без серьезного ремонта.

Возможно, лучший выбор — 140‑сильный турбодизель 2.0. Слабости типичны для всех дизелей: чувствительная топливная аппаратура, нежные форсунки и сажевый фильтр, затрудненный пуск зимой. Из свойственного именно этому мотору — быстрый износ привода дроссельной заслонки. При хорошем уходе живет до 250 000 км.

Коробки передач

Материалы по теме

Роботы DSG, несмотря на ряд модернизаций, нестабильны. Пока новые, всё нормально, но при пробегах от 70 000 км — лотерея. Самый живучий вариант — семиступенчатый DQ500 с мокрым сцеплением, встречается на полноприводных версиях. Заменять масло в роботах надо в два раза чаще — через каждые 40 000 км.

Шестиступенчатый автомат Aisin Warner (09G/09М) склонен к перегреву (конструкторы сэкономили на масляном радиаторе). От этого ускоряется износ всего, в первую очередь фрикционных дисков. Экономичная шестая передача включается поздновато. Но в целом это нормальный агрегат с обычными для автоматов капризами.

Шестиступенчатая механика (0А6) древняя и надежная, но шла только в комбинации с мотором 1.4.

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex. Четвертое поколение страдало перегревами, пятое (появилось при рестайлинге) — более выносливо. Уязвимое звено на старых машинах 4×4 — подвесной подшипник карданного вала.

Эксплуатационные болячки

  • На Тигуанах до 2011 года электроусилитель руля мог отключиться во время движения; требовалась перепрошивка блока управления.
  • На машинах периода 2012–2014 возможна некорректная работа АБС; дилеры производят перепрошивку.
  • Зимой на контактном штифте стартера образуется лёд; завод советует в таком случае производить пуск двигателя шесть раз

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *