Форд фокус 3 как снять передний бампер: 403 — Доступ запрещён – Личный опыт снятия переднего бампера Форд Фокус 3 + артикулы клипс
Снятие переднего бампера Форд фокус 3
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10», «на 13», TORX ТЗО, пассатижи.
1 . Снимите подкрылки передних колес
2. Снимите брызговик двигателя
3. Подденьте отверткой пистон крепления бампера к брызговику радиатора…
4. извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.

Так расположены пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.
5. Выверните два болта фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу.
6. Подденьте отверткой пистон крепления фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу.
7. Извлеките пистон.
8. Снимите фиксатор бокового крепления бампера. Аналогично снимите фиксатор бокового крепления бампера к крылу с правой стороны.
9. Выверните четыре винта крепления брызговика радиатора к рамке радиатора…
10. …и снимите брызговик радиатора.
11. С обратной стороны бампера снизу отсоедините колодку жгута проводов от бампера слева и справа.
12. Снимите блок-фары
13. Потяните пассатижами трос привода замка капота вперед и отсоедините наконечник троса от наружной ручки привода замка капота.
14. Подденьте отверткой наконечник оболочки троса привода замка капота…
15. отсоедините трос от ручки привода замка капота.
16. Подденьте отверткой пистон верхнего крепления переднего бампера…
17. …и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пистоны верхнего крепления переднего бампера.
Так расположены пистоны верхнего крепления переднего бампера.
18. Выверните два винта (второй винт расположен симметрично с правой стороны) крепления переднего бампера.
19. Снимите передний бампер с автомобиля.
20. Отверните гайки крепления усилителя переднего бампера к фланцу лонжерона кузова сверху…
21. и снизу. Аналогично отверните гайки крепления усилителя переднего бампера к фланцу лонжерона кузова с правой стороны. Снимите усилитель переднего бампера.
22. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Как Снять Передний Бампер Форд Фокус 3
Запасной бампер для Ford Focus 3
Особенности автомобиля Ford Focus третье поколение
Ford Focus давно завоевал популярность среди российских покупателей. Автомобиль первого поколения пользовался повышенным спросом. Второй является бестселлером. Можно сказать, что третье поколение автомобилей Ford Focus завоевало популярность.
Сохраняя высокую надежность и отличное качество вождения, новый Ford Focus достиг своих достоинств. Однако недостатки не прошли мимо него. Автомобиль доступен в трех вариантах кузова:

Третий Ford Focus немного длиннее и шире своего предшественника, хотя по внешнему виду он не заметен. Более заметно то, что он немного ниже. Это улучшило аэродинамические характеристики. Салон тоже изменился, стал более современным и моложе. Однако водитель и пассажиры получают меньше свободного места, чем в предыдущем поколении. Это один из главных недостатков Ford Focus. третье поколение. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка на длинной дороге не утомляет.
Ford Focus 3 имеет отличную звукоизоляцию. Даже на большой скорости находящиеся в салоне могут говорить шепотом. Шум двигателя почти слышен. Блоки питания достаточно надежны и неприхотливы. Это может быть подтверждено тем фактом, что Ford Focus чрезвычайно популярен среди профессиональных водителей такси. Передача также не вызывает проблем у владельцев.
Подвеска достойно справляется с дорожными дефектами, делая поездки приятными. Он умеренно мягкий, что позволяет вам поддерживать необходимый баланс между комфортом и контролем. Тем не менее, серьезная неровность дороги должна быть очень осторожной. И не просто держать подвеску.
Читайте также
-
Трансмиссионная жидкость для трансмиссии Fiat albaeaМЕХАНИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПЕРЕМЕННЫХ (МКПП)Для собранных автомобилей Fiat Albea установите пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач представляет собой двухконтурную коробку передач…
-
Хороший период, пока он работает. Владельцы мазды давно привыкли открывать машину через брелок. Но со временем он не начинает работать с первым тестом. Самое время заменить батарею на персональном компьютере. Ниже вы узнаете, как меняется батарея в M…
-
Радиатор двигателя Мойка. Как мыть и как это сделать?жидкость система Охлаждение двигателя необходимо для поддержания нормальной рабочей температуры устройства во время его работы. Двигатель охлаждается путем принудительного снятия избыточных темпера…
-
Совершенно новая модель превосходит то же самое Audi Q7 — это ширина тела, при этом длина и высота Q8 немного меньше. Зазор на новой части нового элемента на стандартной пружинной подвеске составляет 210 мм, а на дополнительной подвеске воздух может …
-
Заменить передние подвески на X-track T-30Подвеска Ixtrail в задней части Т-30, правда, удачная. Это стандарт простоты, надежности и неприхотливости. Это возможность без преувеличения назвать одно из достоинств этого автомобиля. Ей следовало написать…
-
Изменения уже были сделаны для автомобилей Модели 3 и для других автомобилей Тесла.Автопилот становится все более практичным в Европе.Tesla начала выпускать обновления программного обеспечения для европейских транспортных средств, значительно снижая …
К недостаткам модели, помимо довольно плотной кабины, можно отнести низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют разрешение 140 миллиметров. По словам производителя автомобилей для российского рынка, дорожный просвет увеличивается до 165 миллиметров. Однако не все владельцы согласны с этим. Даже небольшие ямы и гусеницы должны двигаться очень осторожно, чтобы не ударить об основание дороги или повредить передний или задний бампер. Кстати, и в городе, где забыли отремонтировать дороги, кстати, очень велик риск пробиться через порог. Ну, бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.
Снятие бампера на Форд Фокус III. Нюансы. Детали
Разведение бамперы на Форд Фокус III. Нюансы. Подробности = =
Форд Фокус 3, ремонт бампера.
= = Скайп diman2551.
Машина была четко разработана для хороших, ровных дорог. Однако они не везде. Поэтому поездка внутрь может вызвать неприятные сюрпризы. Пикник может быть размытым. Легко повредить бампер в городе. Для этого совершенно неудобно парковаться на тротуаре. Обычно он находится над нижним краем переднего бампера, поэтому очень опасно приближаться к бордюрам.
Что делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой и деталь не треснута, то ремонт будет вполне реальным. В случае серьезной трещины требуется замена. Специалист определит необходимость того или иного варианта. Однако задача снять бампер самостоятельно не составляет труда, экономя деньги. Уберите предмет, вы сможете его починить, а можете купить новый. Если вы хотите установить фронт или задний бампер, вполне возможно сделать это самостоятельно. Прежде чем начать, желательно ознакомиться с технологией. Это довольно просто.

Ford Focus 3 Bumper
в качестве взлетать передний бампер?
Автомобиль Ford Focus третьего поколения с передним бампером является цельным. Это декоративная крышка и усилитель. Чаще всего только подложка страдает от легких ударов. Его можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях сам усилитель меняется.
Настоятельно рекомендуется запастись владельцами до их начала, так как они довольно легко ломаются. Кроме того, наличие помощника значительно упростит задачу. Прежде всего, с автомобиля снимаются фары. Форд Фокус третьего поколения очень прост. Затяните два болта фары. Затем фара мягко поднимается и тянет к себе. Затем вы увидите розетку с проводами, которые нужно отключить. Обычно это делается с помощью отвертки. То же самое сделано со второй фарой.
Post Views: 1
You may also like
Как снять передний бампер на Форд Фокус 3
Особенности конструкции, ее функции
Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:
- Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
- Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
- Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
- Открутить гайки бокового крепления бампера.
- Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
- Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
- Вынуть брызговик с посадочного места.
- Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
- Снять с автомобиля обе фары.
- Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
- Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
- Демонтаж завершен.
Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:
- Демонтировать задние фонари.
- В нишах фонарей выкрутить по одному болту.
- Демонтировать брызговики колес задней оси.
- Отогнуть панель подкрылка вперед.
- Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки.
- Поддеть отверткой защелку пластикового направляющего кронштейна и снять с нее кромку бампера.
- Аналогичные действия провести с другой стороны.
- Демонтировать пистоны нижних точек крепления.
- Снять бампер с кронштейна в нише фонарей и полностью демонтировать с машины.
Установка детали на штатное место производится в обратном порядке.
Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов.
Передний бампер
Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.
Пошаговая инструкция снятия
Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:
- Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
- Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
- Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
- Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
- Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
- Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
- Открутить третий болт 10 мм под фарой.
- Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
- Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
- Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
- Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.
Установка
Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:
- Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
- Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
- Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.
Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.
Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.
Задний бампер
Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках.
Снятие
Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:
- Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
- Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
- Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
- Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
- Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
- Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
- Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
- При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.
Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.
Монтаж на свое место
Задний бампер на Форд Фокус 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.
Как снять передний бампер на Форд Фокус 3
На чтение 4 мин.
Форд Фокус третьего поколения пользуется огромной популярностью, как в нашей стране, так и во всем мире. Это не удивительно, ведь небольшая цена в сочетании с отличным качеством является формулой успеха. Однако, несмотря на это, Ford Focus 3 разрабатывался изначально для хороших дорог, без большого количества ям и других неровностей, чего нельзя сказать о наших дорогах. Особенно проблема ощущается при движении в глубинке, либо на грунтовой дороге при попытке выехать на пикник. Именно в таких условиях довольно часто передний бампер получает повреждения, ведь клиренс Форда Фокус относительно небольшой. Также нередко ломается бампер при неудачной попытке парковки у бордюра, поэтому необходимо водить аккуратно и не подъезжать слишком близко.
Ладно, если все же бампер получил повреждения, что делать в таком случае? Если трещина небольшая, на Ford Focus 3 ее можно запаять или соединить скобами. В случае, когда сделать этого невозможно, выход остается один – замена. Определить дальнейшие действия можно либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к специалистам. Независимо от их вердикта, деталь придется снимать. Однако не нужно спешить отдавать им деньги за работу, ведь ее можно выполнить самостоятельно. К примеру, снять самостоятельно и отвезти на ремонт, либо же поставить новый. Для того чтобы справиться с этой операцией на Ford Focus 3, необходимо знать особенности конструкции и технологию снятия бампера, о чем речь пойдет далее в нашей статье.
Особенности конструкции, ее функции
Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов. Следует отметить, что в последние годы бамперу придают самые разнообразные формы для создания более агрессивного внешнего вида.
Многие не знают, что изначально машины не комплектовались этой деталью вовсе, поскольку они ездили очень медленно, а безопасность тогда не играла никакой роли. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня безопасность является одним из основных критериев при выборе автомобиля. Следует отметить, что на Форде Фокус 3 бампер полностью выполняет свои функции и надежно защищает кузов, притом, что выглядит он очень красиво. Более того, он позволяет получить минимальные повреждения не только самой машине, но и объекту столкновения, например, пешеходу.
Изначально бампера изготавливались в виде металлической балки, которая устанавливалась спереди и сзади на пружинах. Кстати, следует отметить, что первой машиной, на которую начали ставить эту деталь, был именно предок Фокуса – Форд А.
В дальнейшем начали устанавливать цельные системы, после появления которых активизировалась и декоративная составляющая, что делало автомобиль более красивым. Это стало настолько популярным, что в первую очередь уделялось внимание внешнему виду бампера, а только потом его защитной функции. Современные изделия выполняют свое предназначение и успешно комбинируют функции.
Третье поколение Ford Focus оснащается бампером из нескольких частей (так называемый составной), который состоит из декоративной части и усилителя. Как правило, незначительные столкновения приводят к повреждению только внешней накладки (которую можно легко поменять), в то время как усилитель вступает в работу только при серьезных ДТП.
Замена переднего бампера
Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.
Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.
Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:
- Снимаем подкрылки обоих колес.
- Снимаем брызговик мотора.
- Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
- Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
- Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.
- Выкручиваем болты крепления брызговика радиатора к его рамке. После этого можно снимать брызговик радиатора.
- Отключаем провода отбампера слева и справа с обратной стороны.
- Отключаем блок-фары, открутив болты крепления.
- Пассатижами тянем за трос привода замка капота и снимаем его наконечник с ручки привода, которая находится снаружи.
- Поддеваем оболочку троса с помощьюотвертки и отсоединяем его от ручки привода.
- Снимаем пистоны, которые крепят верхнюю частьбампера.
- Выворачиваем болты крепления и снимаемпередний бампер.
- Откручиваем крепление усилителя к фланцу лонжерона кузова в верхней части.
Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.
Как снять и установить бампер Форд Фокус 3?
Особенности автомобиля Форд Фокус третьего поколения
Форд Фокус завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Форд Фокус популярность досталась по наследству.
Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Форд Фокус обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:
- Седан;
- Хэтчбек;
- Универсал.

Третий Форд Фокус чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.
В Форд Фокус 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.
Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.
Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.
Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.
Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Как снимают передний бампер?
У автомобиля Форд Фокус третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.
Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Форд Фокус третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.
После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.
Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.
Как снимают задний бампер?
Снять задний бампер на Форд Фокус третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.
Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.
Процесс эволюции бамперов
Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.
Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.
В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.
Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Форд Фокус. Этот предок носил название Форд А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.
Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.
Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.
Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.
Все о бамперах, ремонт, установка и снятие (с. 3,3)
Снимал ЗАДНИЙ бампер наДля этого нужен инструмент :
— Г-образный ключ-головка «на 7».
— Г-образный ключ-головка «на 8» (для саморезов).
— Отвёртка (ключ) ТОРХ 30
— Отвёртка плоская (поддеть защёлки)
— Пассатижи или кусачки (выдернуть 2 пистона снизу) :
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275478.jpg
— открутив по два барашка в заднем крыле , освобождаем задние фонари:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275392.jpg
— головкой на 7 откручиваем по 3 самореза на задних брызговиках , снимаем одну прищепку вместе с брызговиком6
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275383.jpg
— оттягиваем в сторону край бампера и под ним откручиваем один саморез под ТРОХ 30.:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275401.jpg
— вынимаем 2 пистона снизу сзади на фартуке. (для чего сначала вытягиваем на 15 мм шляпку пистона, а затем его весь):
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275384.jpg
— откручиваем 2 и 2 самореза по краям дверного проёма.
(фоток нет. Они на виду)
— подеваем защёлки в районе фонаря , снимаем бампер:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275406.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275409.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275402.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275414.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275442.jpg
Если нужно снять усилитель бампера, то нужна ещё головка «на 13» открутить 6 гаек:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275435.jpg
Пластиковый демпфер приклёпан к кузову и не снимается:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275437.jpg

В общем — ни чего сложного. На снятие и установку ушло минут по 20-30.
Не забудьте при сборке смазать все резьбы.
Все о бамперах, ремонт, установка и снятие (с. 3,7)
Снимал ЗАДНИЙДля этого нужен инструмент :
— Г-образный ключ-головка «на 7».
— Г-образный ключ-головка «на 8» (для саморезов).
— Отвёртка (ключ) ТОРХ 30
— Отвёртка плоская (поддеть защёлки)
— Пассатижи или кусачки (выдернуть 2 пистона снизу) :
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275478.jpg
— открутив по два барашка в заднем крыле , освобождаем задние фонари:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275392.jpg
— головкой на 7 откручиваем по 3 самореза на задних брызговиках , снимаем одну прищепку вместе с брызговиком6
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275383.jpg
— оттягиваем в сторону край бампера и под ним откручиваем один саморез под ТРОХ 30.:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275401.jpg
— вынимаем 2 пистона снизу сзади на фартуке. (для чего сначала вытягиваем на 15 мм шляпку пистона, а затем его весь):
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275384.jpg
— откручиваем 2 и 2 самореза по краям дверного проёма.
(фоток нет. Они на виду)
— подеваем защёлки в районе фонаря , снимаем бампер:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275406.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275409.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275402.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275414.jpg
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275442.jpg
Если нужно снять усилитель бампера, то нужна ещё головка «на 13» открутить 6 гаек:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275435.jpg
Пластиковый демпфер приклёпан к кузову и не снимается:
http://photo.qip.ru/photo/mishal/4008698/large/103275437.jpg

В общем — ни чего сложного. На снятие и установку ушло минут по 20-30.
Не забудьте при сборке смазать все резьбы.