Фото домкраты: Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР – Домкрат. Виды, назначение, характеристики и выбор

Домкрат своими руками — 70 фото с идеями и вариантами конструкции!

Домкрат входит в число самых необходимых приспособлений в каждой автомобильной поездке. В случае аварии в малонаселенной местности и удаленности автосервиса отсутствие домкрата может привести к большим неприятностям.

Любой человек, обладающий необходимым опытом, сможет понять, как сделать домкрат своими руками

Краткое содержимое обзора:

Функции домкрата

Наиболее часто домкрат используется для поднятия автомобиля при замене проколотого колеса. Домкрат также необходим в случае ремонта узлов автомобиля, доступ к которым возможен только через его днище.

Помимо эксплуатации автомобиля домкрат используется при монтаже конструкций, в строительстве, на складах и мастерских для поднятия тяжелых деталей.

Домкрат гидравлический – как устроен, какие модели бывают? + видео

Сколько может поднять домкрат гидравлический – 5 т, 10 т, или еще больше? Где-то нам встречалась цифра в 200 т, может ли такое быть? Вполне, ведь этот механизм считается гораздо более способным, чем мускульная сила человека! Что же в нем еще необычного, рассмотрим чуть ниже.

Знакомимся – домкрат

Те, у кого под окнами стоит собственный автомобиль, неплохо знают, как выглядит домкрат, профессиональные строители также знакомы с данным устройством, только уже несколько другого характера и габаритов. Все эти приспособления объединяет одна особенность – они способны поднять предназначенный груз без подхода сверху, все они располагаются под объектом. Отсюда исключается потребность в сооружении каких-то тросовых систем, что непременно заняло бы больше времени и требовало бы больше рабочих и свободного пространства.

По механизму действия выделяют винтовой, реечный, пневматический и, конечно, гидравлический домкрат, а телескопический, горизонтальный, вертикальный и другие – это особенности, характеризующие модификации некоторых устройств, которые применяются в каких-то узких областях или особенно неудобных ситуациях. Рассказывать обо всем этом можно бесконечно, нам не хватит такой статьи, поэтому остановимся на самом оптимальном по мнению и строителей, и автомобилистов устройстве – гидравлическом домкрате.

Гидравлический домкрат – конструкция и механизм действия

Для начала рассмотрим строение и природу подъемной силы. Само название «гидравлический» дает нам подсказку, что работает тут жидкость, только это не вода, конечно, а специальное масло. Конструкция домкрата включает несколько тесно связанных между собой элементов. Основным и самым большим узлом является рабочий цилиндр, из него и выходит опорная точка, которая непосредственно контактирует с грузом, поднимая его. С цилиндром посредством перепускного клапана связан насос, который отвечает за количество масла в рабочей области.

Внутри рабочего цилиндра находится поршень, который соединен с выходящим из него желобом с опорной точкой. Под этим поршнем и над ним находится рабочая жидкость, она же имеется и в насосе. От разности уровней этих жидкостей и зависит направление работы домкрата, то есть на службе стоит обычный закон сообщающихся сосудов. Причем объем насоса, как правило, меньше, это при всей компактности конструкции в целом дает большое преимущество по эффективности работы устройства. Насос можно качать вручную, тогда на нем имеется специальная ручка, либо с помощью электропривода.

При подкачке насоса масло попадает под поршень, потому что именно на таком уровне расположен клапан. Поршень поднимается, а вот чтобы опустить груз нужно сбросить давление. За эту тонкую работу отвечает уже упомянутый перепускной клапан, он состоит из двух частей: всасывающий клапан и нагнетательный. Первый находится в патрубке хранилища масла, чтобы оно, выкачиваясь оттуда, не возвращалось обратно под действием давления, которое кратковременно возникает в момент опускания плунжера от насоса.

Нагнетательный клапан находится уже со стороны рабочего цилиндра, он в свою очередь препятствует перетеканию рабочей жидкости обратно в насос в те моменты, когда плунжер поднимается, создавая разряженную атмосферу в резервуаре. Таким образом, ход жидкости обеспечивается в нужном направлении, то есть в сторону поршня, когда мы поднимаем груз. Если нам потребуется его опустить, то с помощью специального винта можно приоткрыть клапан на нужную величину, чтобы планомерно сбросить давление, и объект плавно опустится, а рабочая жидкость вернется в хранилище насоса.

Достоинства и недостатки гидравлического домкрата

Самое время подвести итоги, чем же нам выгодна такая конструкция домкрата, и чем все-таки она может быть неудобна. Жидкость в качестве рабочего тела дает нам несколько преимуществ. Например, плавность работы, точность остановки на нужном уровне, легкость обращения с инструментом в целом. При этом можно вполне обеспечить грузоподъемность более 100 тонн, не прибегая к огромным мускульным усилиям, это возможно за счет разницы в объемах резервуара насоса и поршневого пространства. При вполне посильном для человека, а уж тем более для электрики, воздействии на плунжер домкрат способен выдавать около 80 % КПД.

Что же касается недостатков, так это медлительность, но, на самом деле, все относительно, так что это не самое страшное. Другой, уже более значительной, особенностью является большая высота подхвата (расстояние от пола до самого низкого положения опорной точки домкрата). Поэтому если у вас нет возможности приподнять предварительно груз от земли, то это приспособление не подойдет, скорее всего, поможет только механический домкрат. Хотя сегодня все чаще эта проблема решается, и появляются на полках домкраты гидравлические низкие.

Также гидравлика уступает механике в плане ремонта, ее привести в чувства самостоятельно почти невозможно, поэтому нужно внимательно следить за условиями хранения, транспортировки и эксплуатации. Желательно не допускать никакого другого положения, кроме вертикального.


Домкрат телескопический и другие типы гидравлического агрегата

Гидравлика делится на два типа – подкатной и бутылочный. Бутылочный домкрат по-другому называется вертикальным, так как рабочий цилиндр и поршень перемещаются исключительно по вертикальной оси, иногда это доставляет неудобства, особенно, если груз изначально находится очень близко к земле. Подкатной домкрат имеет тот же принцип работы цилиндра и насоса, но вот расположены они не вертикально, а под груз доставляются на специальной тележке. Конечно, он менее компактен, требует ровной твердой поверхности для перемещения и непосредственной работы, но вполне может спасти ситуацию, когда под груз тяжело подступиться.

Самые простые виды приведенных домкратов имеют один поршень, отсюда берется не самая большая высота подъема груза, но существует домкрат телескопический, в котором имеется как минимум два поршня, что позволяет увеличить максимальный уровень подъема хотя бы вдвое. Причем он также устойчиво будет держать этот груз, то есть это ни в коем случае не влияет на надежность данного агрегата. Правда, он становится несколько тяжелее, и чаще используется на стационарных ремонтных станциях или автомобильных СТО. В то время как однопоршневые домкраты можно использовать, как автомобильные, которые всегда с вами в багажнике и готовы помочь в дороге.

Также некоторые недостатки гидравлики может устранить гибридный агрегат, каковым является пневмогидравлический домкрат. Из названия несложно догадаться, какие типы механизмов тут срослись воедино. Использовать его легко, способен он на большие подвиги, нежели простая гидравлика, но, правда, места он занимает заметно больше, поэтому для частного использования подойдут только самые маленькие модели, а вот на станциях можно встретить более внушительные агрегаты.

Как выбрать подходящий домкрат на гидравлике?

Остается пару слов сказать про покупку домкрата. Из всего видового многообразия, как по механизму действия, так и по обычным характеристикам грузоподъемности, выбрать иногда довольно сложно нужное вам приспособление. Определитесь, какой максимальный груз вы планируете им поднимать, где хранить, как часто пользоваться. Если это исключительно автомобильные дела, то грузоподъемность до 5 т вам более чем достаточна, к тому же, он будет компактен, но позаботьтесь обустроить такое место в багажнике, чтобы домкрат всегда был в вертикальном положении.

Еще важные характеристики: высота подъема и захвата, рабочий ход (влияет на скорость подъема), продолжительность службы, характеристика передаточного числа (это определит, сколько усилий вам нужно приложить, чтобы привести в рабочее состояние насос, либо какая мощность электропривода для этого нужна). Если, опять же, вы ищите домкрат для хозяйственных нужд и автомобиля, то самые непредвзятые по данным характеристикам модели вам подойдут. Если же цели более амбициозные, вы планируете орудовать домкратом на стройплощадке, то важно обращать внимание на все характеристики более пристально, особенно на высоту захвата, передаточное число, грузоподъемность.

Гаражный домкрат из домкрата


Взяться за такое «творчество» побудило меня утверждение о «тяжёлом» труде переписчиков чужих самоделок. Назовем это «проба пера».
Что бы усложнить себе задачу, выполнил ее с видио-сюжета.


yes
Сразу скажу, да простит меня автор и пусть он сам ищет свое творение на просторах интернета. Представляю на ваш «суд» СВОЕ уже «творение».

Каждый автомобилист, с покупкой автомобиля приобретает для обслуживания домкрат. Домкраты бывают разные, как чисто механические, так и чисто гидравлические. Но все они имеют главный недостаток, это удобства пользование. Установить домкрат под автомобиль не согнувшись в «три-погибели» невозможно. Существуют более продвинутые, для стационарного пользования, но стоимость таких «зашкаливает». Вот о таком домкрате и пойдет речь.

Автор самоделки соединил два вида домкратов воедино. Вот как это у него получилось.

yes
Особенности конструкции.
Для своей конструкции автор использовал готовый гидравлический домкрат, сделав к нему приспособление . Вся конструкция состоит из толстостенного швеллера на 80. выполнена из целой заготовки. Изгибы конструкции достигались за счет прорези боковых стенок и дальнейшего проваривания. Из фото хорошо видно устройство опорных роликов (колесики), останавливаться на них не вижу смысла. Для непосредственной опоры на кузов автомобиля закреплена резиновая опора, ее можно взять от опорных подушек рессор, двигателя… доработав до нужных размеров.

Для установки и фиксации домкрата, приварена (прикручена) на нижний швеллер металлическая пластина, имеющая размер основания домкрата и толщиной в районе 5мм. Основной упор будет на швеллер.

yes
Что бы зафиксировать домкрат, в его основании просверлили два отверстия на 8-10мм, а в основании приваренной платины под домкрат, установлены два направляющих штифта. Что позволяет надежно закреплять домкрат и в тоже время свободно его изымать.
На главный шток домкрата приварили поршневой палец от автомобиля, обрезов его по размеру внутренней ширины швеллера. Этот палец опирается на подвижную часть устройства и что бы домкрат не мог «соскользнуть», с обоих сторон пальца внутри швеллера приваривают ограничители виде двух металлических пластин толщиной не менее 8-10мм. При это палец должен легко там вращаться.
yes
Для жесткости конструкции приварены «косынки». Что бы не увеличивать вес устройства, выполнены они не из сплошного металла. Так же приварена ручка для удобства пользования.

Подкатив под автомобиль устройство, вы как обычно с помощью ручки начинаете подъем основного штока домкрата и и тем самым приводите в движение подъемный рычаг .

За счет увеличенного рычага подъема, возможно полное поднятие всей подымаемой стороны. Оба колеса не опираются.

Вот пожалуй и все об особенностях изготовления данной конструкции.

Для придания самоделки»вида», ее необходимо окрасить.

Что же вам потребуется для изготовления такого «подкатного» домкрата:
0. Голову.
1. Готовый гидравлический домкрат.
2. Швеллер толстостенный на 80, в районе 1.5м.
3. Металлические пластины толщиной от 5 до 10мм, 150-200 см квадратных.

4.Металлический «кругляш» диаметром 12-16мм. 1-1.5 метра.
5. Поршневой палец автомобиля.
6. Резиновая «подушка».

Инструмент
1. «Болгарка»
2. Сварка.
3. Слесарный инструмент.

yes

И если у вас есть 0-вой пункт, вы глядя на фото это сделаете.

Вопросы можете направлять Соавтору.


Источник yes Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Винтовой домкрат – как не запутаться в моделях и сделать выбор? + видео

Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От других грузоподъемных устройств он отличается тем, что помещается под грузом, это позволяет обходиться без вспомогательных канатов и цепей. А винтовой он потому, что плечо с грузом приводится в движение с помощью винта.

Устройство винтового домкрата и типы агрегатов

Домкрат механический винтовой у большинства людей ассоциируется со сменой колеса у автомобиля. Мало кто знает, что с помощью этого механизма можно переместить пролет моста, поднять и держать корпус машины в удобном для ремонта положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт водопроводные трубы и выполнять еще много различных сложных операций. Домкрат прост и надежен в обслуживании и эксплуатации.

По типам источника усилия бывают винтовые домкраты с электроприводом и ручные. А по конструктивным особенностям и принципу действия различают реечные, гидравлические, пневматические и винтовые. Винтовые регулируемые домкраты или подъемники – это относительно простые и одновременно мощные устройства. Принцип работы основан на преобразовании вращательного движения в поступательное. Использовать такие приспособления для поднятия грузов начали сразу после изобретения винта, т.е. более 2 тысяч лет назад.

Однако массово домкрат начал использоваться только в конце XVIII века. Устройство данного домкрата включает в себя рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Крутящий момент от редуктора передается на гайку, преобразуется в поступательное движение, и таким образом груз поднимается. Инновационное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Такая конструкция снижает потери на трение, значит, повышает КПД, скорость подъема и срок службы устройства. Но и цена в этом случае тоже повышается.

Домкраты винтовые и с ШВП используются в равной степени, т.к. у каждого типа есть свои преимущества. Вначале существовал только домкрат винтовой ручной, но со временем потребовалось поднимать более тяжелые грузы, для них стали изобретать специальные подъемники на нескольких домкратах, где рациональней было использовать электрический привод. При установке нескольких домкратов параллельно друг другу можно достичь абсолютной синхронности в пределах данной конструкции, если приводить в движение через симметричные трансмиссии.

Механический домкрат – вертикальные и стоечные варианты

Вертикальные винтовые домкраты, которые автомобилисты называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без существенных изменений. Грузоподъемность их достигает 1 тонны, главные несущие элементы – стальной корпус и винт. К достоинствам вертикального домкрата следует отнести небольшие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, значительную высоту подъема, небольшой вес и низкую цену.

Недостатки: маленькая площадь опоры и, следовательно, малая устойчивость, несколько великоваты габаритные размеры, а также их можно использовать только для автомобилей, которые оснащены специальными проушинами. Опытные автомобилисты советуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подходящее для подстраховки на тот случай, если домкрат «подломится».

Стоечно-винтовые домкраты бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Грузоподъемность их до 3 тонн. Одновинтовые работают так же, как вертикальные. А если глянуть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Внутри винта с большим диаметром вкручивается второй винт с более крупной резьбой. При вращении рукоятки выдвигается винт с большим диаметром, и одновременно из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, тем самым увеличивая высоту подъема.

Этот тип домкратов (стоечный) имеет жесткую конструкцию и хорошую устойчивость. Недостатками является большой вес и большая начальная высота, для одновинтовых – малая высота подъема.

Ромбический и рычажно-винтовой домкрат

Рычажно-винтовые домкраты могут считаться универсальными, они пригодны для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими элементами являются силовой винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге расположены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукоятки увеличивается угол между рычагом с опорной площадкой и рычагом с подхватом, тогда и происходит подъем. Данные домкраты имеют небольшой вес и небольшую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую устойчивость и маленькую жесткость конструкции.

Винтовые (механические) ромбические домкраты могут использоваться для поднятия автомобилей весом до 2 тонн. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) происходит при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жесткую конструкцию и большую опорную поверхность. К недостаткам следует отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты выпускаются также гидравлические с ручным и электрическим приводом. Грузоподъемность их до 1,5 тонн. Это надежный, малогабаритный агрегат с достаточно большой высотой подъема. Основной недостаток – высокая цена.

Комбинированные рычажно-винтовые – это симбиоз ромбического и рычажного домкратов. Они имеют немного большую грузоподъемность, чем рычажные. Эти устройства компактны, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая устойчивость. Это все более бытовые модели, но во всех категориях данного устройства можно найти мощные модели, которые выполняют несколько другую функцию. Домкрат винтовой строительный имеет более внушительные размеры, поднимает в разы больший вес. Выбор устройства следует делать на основании предстоящих объемов работ, для этого нужно прибегнуть не только к маркетинговым изысканиям, но и математике.

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Домкрат — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Автомобильный домкрат Железнодорожный домкрат УДС-160МА

Домкра́т (от нидерл. dommekracht) — стационарный, переносной или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.

Наиболее распространённая версия этого механизма — переносной или передвижной домкрат для подъёма автомобиля с целью замены одного или нескольких колёс. Обычно к легковому автомобилю прилагается небольшой винтовой домкрат, приводимый в движение мускульной силой человека.

Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и ручной поршневой насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.

  • Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.
  • Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор — Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *