Фото нивы новой 2019: Новая Лада Нива 4х4 2019 года: фото, цены и характеристики

Новая Нива 4х4 2019 | фото, цена

LADA 4×4 (в девичестве «НИВА») выпускается более 40 лет. Удивительно, но при всех современных тенденциях безопасности и комфорта, этот «динозавр» отечественного автопрома до сих пор находит своего покупателя. За право обладать брендом NIVA бьются гиганты мирового автопрома:

  • Концерну General Motors (точнее СП GM-АвтоВАЗ) принадлежит название легендарного внедорожника, под которым худо-бедно выпускается Шеви-НИВА. При этом особых перспектив у единственного автомобиля в модельной гамме нет.
  • Альянс Renault-Nissan контролирует большую часть акций АвтоВАЗ. Несмотря на потерю бренда «НИВА», сам кроссовер выпускается по сей день, под названием LADA 4х4.

Налицо последствия несогласованных и местами «диких» рыночных отношений конца 90-х. Два автомобиля со схожими названиями и ездовой идеологией. У каждого из них есть неплохие (хотя и устаревшие) ходовые наработки, но объединить усилия производителей не получается.

Лада 4х4 Нива 2019 Калифорния

Некорректная подача этого проекта в медиа-пространство привела к появлению массы слухов и ложных ожиданий обновленной версии НИВЫ.

На самом деле, это просто фантазия талантливого дизайнера из Тольятти Дениса Понятова. Он победил в конкурсе проектов, который устроил концерн «АвтоВАЗ». Уже из названия понятно, что футуристический автомобиль не имеет ничего общего с реальностью. Бренды LADA и NIVA формально принадлежат разным владельцам, и объединить их в одном проекте невозможно.

Новые модели АвтоВАЗа 2018/2019

Если отбросить в сторону юридические неурядицы с правами на «имя», в проекте можно разглядеть разумное зерно:

На фото ходового макета Нива 4х4 2019 (он выполнен в натуральную величину), отражены основные чаяния поклонников легендарного советского кроссовера.

  • сохранены пропорции и компоновка LADA 4х4;
  • использованы хрестоматийные элементы дизайна классической «Нивы»;
  • грамотно вписаны компоненты «Х» дизайна, которые уже стали корпоративным стилем АвтоВАЗ.

Несмотря на внешнюю привлекательность, этот макет не имеет отношения к реальным разработкам.

LADA 4х4 VISION

Фактически, это единственная правда в череде слухов, интернет-вбросов и домыслов про новую Ниву 4х4 2019. Концепт, представленный этой осенью на Московском автосалоне, указал направление, в котором движутся разработчики. В отличие от любительских эскизов, это добротный автомобиль, в котором учтены старые традиции и новый корпоративный дизайн. Художникам можно поставить твердую «пятерку».

  • Четырехдверная компоновка незаметна, и функциональна.
  • Никакие элементы дизайна не препятствуют внедорожным способностям.
  • Современные светодиодные технологии удачно смешаны с классической оптикой старой доброй НИВЫ.
  • Про салон рассуждать нет смысла, поскольку концептуальный дизайн обычно не воплощается в серии. Нет сомнений, что буду применены решения из серии Vesta и X-Ray.

Нива 4х4 2019: цена и система полного привода

Рассуждать про стоимость автомобиля при появлении концепта бессмысленно. Форма кузова не определяет затраты на производство. О цене пойдет разговор после утверждения системы трансмиссии.

  1. Инженеры АвтоВАЗ мечтают о сохранении постоянного полного привода с демультипликатором. Такого же мнения и потенциальные пользователи: кому нужен укороченный Duster с недоприводом. Однако реальность такова: платформа будет именно от «Дастера» второго поколения, и внедрить в нее раздатку от старой «НИВЫ» влетит в копеечку.
  2. Второе направление – усовершенствованная муфта универсальной Renault-LADA трансмиссии с укороченной первой передачей (вместо понижайки).

Какую из версий выберут инженеры – пока не ясно. Но конечная цена зависит именно от этого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Опубликовано в категории Авто

собрали интересные факты и исторические фотографии

Легендарная «Нива» не нуждается в представлении. Вот прямо совсем и ни в одном уголке мира. И все же мы тут подумали и решили: обойти стороной столь громкую и красивую дату будет неправильно. Сегодня – 5 апреля 2022 года – тольяттинскому вездеходу исполняется 45. С чем мы его горячо и поздравляем!

Как бы странно ни прозвучало: «Нива» – тот редкий случай, когда затянувшийся производственный цикл не заставляет стыдливо пялиться в пол. Это машина, неизменно добивавшаяся успеха в любой точке своей истории. Машина, которую можно отыскать в гаражах Ральфа Шумахера и Тома Хэнкса.

Так вспомним основные этапы становления и развития культового внедорожника. Ведь нас с ним многое связывает: прежде редакция Motor1 испытыла трехдверку в компании отъявленных нивоводов, рассказала о всевозможных модификациях и даже поучаствовала за рулем «Нивы» в джип-триале.

1971 год

АвтоВАЗ предпочитает вести отсчет с этого года. Именно в 1971-м в Тольятти начались активные работы по проектированию многофункционального полноприводного автомобиля, сочетающего легковой комфорт и серьезные внедорожные способности.

Заказчиком выступил ни много ни мало Совет министров СССР. За ответственное задание взялась команда Петра Прусова (ведущий инженер), Валерия Семушкина (дизайнер) и Владимира Соловьева (конструктор).

Петр Прусов

Валерий Семушкин

Владимир Соловьев

1972 год

В апреле изготовили первый опытный образец внедорожника с индексом Э2121. Однако внешне та машина не имела ничего общего с будущим серийным вариантом. По признанию самих создателей, в качестве референсных были выбраны Land Rover Series II и новейший Range Rover первого поколения.

Прототип ВАЗ-Э2121

1973 год

Пока конструкторы и инженеры дотачивали концепцию (несущий кузов и независимая передняя подвеска были настоящим откровением для внедорожников тех лет), в Тольятти началось строительство корпуса 062. Инновационная «Нива» требовала собственной конвейерной нитки.

1974 год

Спустя два года с момента постройки первого прототипа на свет появился следующий вариант с характерным индексом 2Э2121. И вот он уже изрядно походил на будущую серийную «Ниву». Примерно тогда же заводчане запатентовали наработки, получив свидетельство с красивым номером 4444.

Прототип ВАЗ-2Э2121 во время заводских испытаний.

1976 год

Примерно за полтора года до реального (почему «реального» – объясняем ниже) запуска серийного производства в Тольятти изготовили первую опытно-промышленную партию из 50 внедорожников. После пышных смотрин в Москве машины отправились на ресурсные испытания. В ноябре был зарегистрирован торговый знак Niva.

1977 год

Тут-то мы и подбираемся к праздничной дате: 5 апреля 1977 года с конвейера того самого нового корпуса 062 сошел первый серийный ВАЗ-2121 «Нива». И все же относительно полноценная (по 12–14 экземпляров за смену) сборка началась лишь в июле. Внедорожник с порядковым номером 1000 изготовили 31 августа.

Первый серийный ВАЗ-2121 «Нива», 5 апреля 1977 года.

1978–1979 годы

Дальше – как в тумане. 2 марта 1978 года из заводских ворот выехала уже десятитысячная «Нива». Еще через год счетчик перевалил за 50 000 машин. Параллельно с увеличением объемов производства фирмачи наладили поставки на экспорт. А для стран Бенилюкса и Южной Европы подготовили «антиналоговую» модификацию с 1,3-литровым мотором на 64 л.с. Увы, такая «Нива» оказалась слишком медленной даже для любителей экономить.

Интерьер ранних ВАЗ-2121 (1977–1992) архитектурно напоминал «шестерочный».

1981–1983 годы

Поскольку покупательской любви не бывает много, к популяризации «Нивы» в Европе привлекли автоспорт. В 1979-м пять экипажей на ВАЗ-2121 «прощупали» знаменитый марафон «Дакар». А в начале восьмидесятых вернулись во всеоружии, завоевав «бронзу» (1981) и два «серебра» (1982 и 1983). На волне успеха началась сборка праворульных модификаций.

1985 год

С высоты сегодняшнего дня звучит диковато, но одной из первых серийных модификаций «Нивы» должен был стать проект «Река» (ВАЗ-2122) – армейский автомобиль-амфибия, чья разработка стартовала параллельно с трехдверкой еще в семидесятых. Увы, несмотря на успешную приемку госкомиссией в 1985-м, стать массовой машине не посчастливилось. Собрали лишь 27 экземпляров.

ВАЗ-2122 «Река» имел все шансы стать серийным.

1986 год

Бодрый спрос на классическую «Ниву» закономерно привел к появлению локальных сборочных площадок за пределами СССР. Так в 1986-м мелкосерийное производства вездехода наладили в греческом городке Фивы в сотне километров от Афин. До «неудобных» изменений в местном законодательстве, выпавших на начало девяностых, площадка собирала по 1000 автомобилей ежегодно.

Интерьер модификации «Казак» (Cossack) для рынка Великобритании.

1990 год

Распад Союза – распадом Союза, а приключения «Нивы» – по расписанию. В 1990 году один из стандартных внедорожников ВАЗ-2121 поступил на службу на российскую полярную станцию «Беллинсгаузен», где занимался перевозкой грузов и буксировкой судов в условиях экстремальных температур (от -54 до +40С°). Забегая вперед, 12 лет эксплуатации не выявили сколько-нибудь серьезных проблем.

1992–1993 годы

Фанаты «Нивы» отлично помнят: именно на этот период пришелся первый серьезный рестайлинг внедорожника. Новая версия получила индекс 21213, обзавелась 1,7-литровым двигателем и 5-ступенчатой трансмиссией, а также изрядно перекроенными интерьером и экстерьером.

Примерно в то же время представили первую «Ниву»-броневик (еще в прежнем кузове), а также начали мелкосерийную сборку версии 21215 с дизелем барнаульского производства. Под занавес 1993 года общий тираж модификаций модели достиг одного миллиона.

В результате модернизации 1993 года корма «Нивы» претерпела значительные изменения. «Шестерочные» фонари уступили место вертикально ориентированным оригинальным, уменьшилась погрузочная высота. Да и интерьер фактически нарисовали заново.

1995 год

Эксперименты с вытягиванием колесной базы именинницы начались еще в 1994-м, а результатом стал довольно нелепый ВАЗ-2129 с неофициальным именем «Кедр». Годом позже из того трехдверного недоразумения выросла полноценная пятидверка с индексом 2131. Несмотря на нескончаемые разговоры о скором снятии ее с производства, такую «Ниву» по-прежнему можно купить новой.

1996–1999 годы

Вторая половина девяностых выдалась скупой на модернизации. Однако именно в тот период АвтоВАЗ освоил выпуск моновпрысковой версии внедорожника. Под тольяттинский мотор адаптировали комплект разработки General Motors.

А еще под занавес тысячелетия ребята решили замахнуться на географические рекорды. В 1999 году практически стандартная «Нива» своим ходом взяла высоту 5726 метров на Тибетском плато в Гималаях. А снегоболотоход «Марш» покорил Северный полюс.

2001–2002 годы

В 2001 году тольяттинцы отметили очередной юбилей, выпустив в свет полуторамиллионную «Ниву» (удивительная, кстати, стабильность: по 500 000 машин за каждую восьмилетку). А годом позже освоили модификацию 21214 с распределенным впрыском топлива.

Подавляющее большинство изменений нулевых и десятых годов так или иначе связаны с точечными попытками сделать машину чуть современнее и дружелюбнее.

2005–2006 годы

Впрочем, постойте – ведь есть еще и такая штука, как нейминг. И в 2005 году он дерзко и нагло постучался в двери (три или пять – без разницы) героини рассказа. Ушлые маркетологи, запускавшие на рынок внедорожник Chevrolet Niva, натурально «отжали» у классического вездехода его имя собственное, оставив невнятное «4×4». А освоение годом позже модификации с гидроусилителем руля стало лишь слабым тому утешением.

Внедорожник Chevrolet Niva, ныне продаваемый под именем Lada Niva Travel, фактически также базируется на решениях и агрегатах классического ВАЗ-2121.

2009–2011 годы

К концу десятилетия кроссоверный бум набрал такие обороты, что стало очевидно: одним гидроусилителем здесь уже не отделаешься. Чтобы удерживать клиентов не только привлекательным ценником, в Тольятти предприняли попытку навести красоту и обучить «Ладу 4×4» хорошим манерам: пересмотрели кинематику подвески, перешли на диагональную схему работы тормозных контуров, внедрили электронное управление дросселем и добавили ABS. Литые обивки дверных панелей – бонусом.

Интерьер Lada 4×4 Urban.

2013–2014 годы 

Дальнейшее совершенствование модели проходило в похожем ключе. В 2013-м заводчане перешли на катафорезную антикоррозионную обработку кузова взамен анафорезной, а следом выпустили на рынок версию Urban, включив в список оснащения кондиционер и подогрев передних сидений.

Кстати, тот факт, что в 2013-м с конвейера сошел лишь двухмиллионный автомобиль, позволяет нам констатировать снижение спроса: на очередные 500 000 «Нив» заводу по потребовалось уже 13 лет против восьми ранее.

Lada 4×4 Urban

2016–2017 годы

На сорокалетний юбилей создатели подарили своему детищу не нуждающиеся в периодической регулировке подшипники передних ступиц, а также газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста. Кроме того, перенос производственной линии из откровенно подуставшего корпуса 062 на главный конвейер АвтоВАЗа позволил расширить цветовую гамму и оптимизировать некоторые технологические процессы.

2019–2022 годы

Автомобиль продолжают модернизировать по сей день. Пару лет назад Niva (историческое имя вернули – вместе с приставкой Legend) получила серьезно перекроенный интерьер, подушку безопасности (боковую!), вшитую в заново спрофилированное переднее кресло, а также ставшую обязательной систему ЭРА ГЛОНАСС.

И да – спрос опять идет в гору. На сегодняшний день тираж модели перевалил за 2,5 миллиона. Из них 700 000 машин отправились на экспорт в более чем 100 стран.

фотографий с Citi Field – Rolling Stone

Rolling Loud New York City 2019: фотографии с Citi Field – Rolling Stone
  • Рико Насти

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Клан Ву-Тан

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г. .

  • Фетти Вап

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Дабэби

    Изображение предоставлено: Рид Данли для Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Лил Тай

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г..

  • Гунна

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Лил Кид

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Молодой бандит

    Изображение предоставлено: Рид Данли для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г. .

  • Рико Насти

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Клан Ву-Тан

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Кукла Каш

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г..

  • Пулемет Келли

    Изображение предоставлено: Рид Данли для Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Соломинка

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Мелии

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г.

    .

  • Китайская кошечка

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • ЮГ

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Сент-Джон

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г..

  • Пьер Борн

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Мир соков

    Изображение предоставлено: Рид Данли для Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Поло G

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 г. .

  • Толстовка в стиле буги-вуги

    Изображение предоставлено: Рид Данли для Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Китайская кошечка

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для музыкального фестиваля Rolling Stone

    Rolling Loud в Ситифилде в Нью-Йорке 12-13 октября 2019 года.

  • Мельница кроткая

    Изображение предоставлено: Рид Данли для Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде, Нью-Йорк, 12-13 октября 2019 г.

  • Роллинг Громко

    Изображение предоставлено: Мария Вурц для журнала Rolling Stone

    Музыкальный фестиваль Rolling Loud в Ситифилде, Нью-Йорк, 12-13 октября 2019 года.

{{ результат.published_at | дата: «%h %d, %Y» }}

Чтобы обеспечить безопасность вашей учетной записи, пожалуйста, войдите в систему еще раз. Вас больше нет в вашей организации. Пожалуйста, войдите.
За помощью обратитесь к корпоративному администратору.

астрономов сфотографировали магнитные поля на краю черной дыры M87

Коллаборация Event Horizon Telescope (EHT), которая сделала первое в истории изображение черной дыры, представила сегодня новое изображение массивного объекта в центре галактики M87: как он выглядит в поляризованном свете. Это первый раз, когда астрономы смогли измерить поляризацию, сигнатуру магнитных полей, так близко к краю черной дыры. Наблюдения являются ключом к объяснению того, как галактика M87, расположенная на расстоянии 55 миллионов световых лет от нас, способна запускать мощные джеты из своего ядра.

«Сейчас мы наблюдаем еще одно важное свидетельство, позволяющее понять, как ведут себя магнитные поля вокруг черных дыр и как активность в этом очень компактном регионе космоса может вызывать мощные струи, простирающиеся далеко за пределы галактики», — говорит координатор Моника Мосьцибродска. член рабочей группы по поляриметрии EHT и доцент в Radboud Universiteit в Нидерландах.

10 апреля 2019 года ученые опубликовали первое в истории изображение черной дыры, на котором была обнаружена яркая кольцеобразная структура с темной центральной областью — тенью черной дыры. С тех пор коллаборация EHT углубилась в данные о сверхмассивном объекте в центре галактики M87, собранные в 2017 году. Они обнаружили, что значительная часть света вокруг черной дыры M87 поляризована.

«Эта работа является важной вехой: поляризация света несет информацию, которая позволяет нам лучше понять физику изображения, которое мы видели в апреле 2019 года, что раньше было невозможно», — объясняет Иван Марти-Видаль, также координатор Рабочая группа по поляриметрии EHT и заслуженный исследователь GenT Университета Валенсии, Испания. Он добавляет, что «обнародование этого нового изображения в поляризованном свете потребовало многих лет работы из-за сложных методов, используемых для получения и анализа данных.

Свет становится поляризованным, когда он проходит через определенные фильтры, такие как линзы поляризованных солнцезащитных очков, или когда он излучается в горячих областях пространства, которые намагничены. Точно так же, как поляризованные солнцезащитные очки помогают нам лучше видеть, уменьшая отражения и блики от ярких поверхностей, астрономы могут улучшить свое видение области вокруг черной дыры, наблюдая за тем, как поляризован исходящий оттуда свет. В частности, поляризация позволяет астрономам отображать силовые линии магнитного поля на внутреннем краю черной дыры.

« Недавно опубликованные поляризованные изображения являются ключом к пониманию того, как магнитное поле позволяет черной дыре «поедать» материю и запускать мощные струи», — говорит член коллаборации EHT Эндрю Чел, научный сотрудник НАСА «Хаббл» в Принстонском центре теоретических исследований и исследований. Принстонская инициатива гравитации в США.

Вид сверхмассивной черной дыры M87 в поляризованном свете: Коллаборация Event Horizon Telescope (EHT), которая сделала первое в истории изображение черной дыры, опубликованное в 2019 году. , имеет сегодня новый взгляд на массивный объект в центре галактики Мессье 87 (M87): как он выглядит в поляризованном свете. Это первый раз, когда астрономы смогли измерить поляризацию, сигнатуру магнитных полей, так близко к краю черной дыры. Это изображение показывает поляризованный вид черной дыры в M87. Линии отмечают ориентацию поляризации, которая связана с магнитным полем вокруг тени черной дыры. Кредит: Сотрудничество EHT

Яркие струи энергии и материи, исходящие из ядра M87 и простирающиеся не менее чем на 5000 световых лет от ее центра, являются одной из самых загадочных и энергичных особенностей галактики. Большая часть вещества, находящегося близко к краю черной дыры, падает внутрь. Однако некоторые из окружающих частиц ускользают за несколько мгновений до захвата и выбрасываются далеко в космос в виде струй.

Астрономы полагались на различные модели того, как материя ведет себя вблизи черной дыры, чтобы лучше понять этот процесс. Но они до сих пор точно не знают, как из ее центральной области, размером с Солнечную систему, запускаются струи размером больше галактики, и как именно материя попадает в черную дыру. С новым EHT-изображением черной дыры и ее тени в поляризованном свете астрономам впервые удалось заглянуть в область сразу за черной дырой, где происходит это взаимодействие между втекающей и выбрасываемой материей.

Наблюдения дают новую информацию о структуре магнитных полей сразу за пределами черной дыры. Команда обнаружила, что только теоретические модели с сильно намагниченным газом могут объяснить то, что они видят на горизонте событий.

«Наблюдения показывают, что магнитные поля на краю черной дыры достаточно сильны, чтобы отталкивать горячий газ и помогать ему сопротивляться гравитационному притяжению. Только газ, просачивающийся через поле, может по спирали устремиться к горизонту событий».0163 объясняет Джейсон Декстер, доцент Колорадского университета в Боулдере, США, и координатор рабочей группы по теории EHT.

Чтобы наблюдать за сердцевиной галактики M87, совместная работа объединила восемь телескопов по всему миру, чтобы создать виртуальный телескоп размером с Землю, EHT. Впечатляющее разрешение, полученное с помощью EHT, эквивалентно разрешению, необходимому для измерения длины кредитной карты на поверхности Луны.

Эта установка позволила команде непосредственно наблюдать тень черной дыры и кольцо света вокруг нее, а новое изображение в поляризованном свете ясно показывает, что кольцо намагничено. Результаты опубликованы сегодня в двух отдельных статьях в The Astrophysical Journal Letters коллаборацией EHT. В исследовании приняли участие более 300 исследователей из различных организаций и университетов по всему миру.

EHT быстро совершенствуется, в сеть вносятся технологические обновления и добавляются новые обсерватории. Мы ожидаем, что будущие наблюдения EHT позволят более точно выявить структуру магнитного поля вокруг черной дыры и рассказать нам больше о физике горячий газ в этом регионе », — заключает член коллаборации EHT Джонгхо Пак, член Ассоциации основных обсерваторий Восточной Азии в Институте астрономии и астрофизики Academia Sinica в Тайбэе.

Больше информации

Это исследование было представлено в двух статьях, опубликованных сегодня в The Astrophysical Journal.

В коллаборации EHT участвуют более 300 исследователей из Африки, Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Международное сотрудничество работает над получением самых подробных изображений черной дыры, когда-либо полученных путем создания виртуального телескопа размером с Землю. Поддерживаемый значительными международными инвестициями, EHT связывает существующие телескопы с помощью новых систем, создавая принципиально новый инструмент с самой высокой угловой разрешающей способностью, которая когда-либо была достигнута.

Отдельные задействованные телескопы: ALMA, APEX, 30-метровый телескоп IRAM, обсерватория IRAM NOEMA, телескоп Джеймса Клерка Максвелла (JCMT), Большой миллиметровый телескоп (LMT), Субмиллиметровая решетка (SMA), Субмиллиметровый телескоп ( SMT), Телескоп Южного полюса (SPT), Телескоп Китт-Пик и Гренландский телескоп (GLT).

Консорциум EHT состоит из 13 заинтересованных институтов: Института астрономии и астрофизики Academia Sinica, Университета Аризоны, Чикагского университета, Восточноазиатской обсерватории, Франкфуртского университета им. Гете, Миллиметрического института радиоастрономии, Большого миллиметрового телескопа, Института Макса Планка. для радиоастрономии, обсерватории Хейстек Массачусетского технологического института, Национальной астрономической обсерватории Японии, Института теоретической физики периметра, Университета Рэдбауд и Смитсоновской астрофизической обсерватории.

Информация о визуальном материале

    • Изображение: Поляризованное излучение кольца в M87 — JPEG [8,8 Мб] – TIFF [10 Мб]
    • Краткая подпись: Поляризованный вид черной дыры в M87 . Линии отмечают ориентацию поляризации, которая связана с магнитным полем вокруг тени черной дыры.
      • Авторы и права: © EHT Collaboration
    • Видео: Увеличить Мессье 87, включая поляризованное излучение кольца (47 с) — YouTube, MP4 [81 Мб], UHD AVI [3,3 Гб]
    • Заголовок: Приближаемся к сердцу M87, чтобы увидеть новый вид черной дыры
      Это увеличенное видео начинается с обзора ALMA, телескопа, партнером которого является ESO и который является частью телескопа Event Horizon. и увеличивает изображение центра M87, последовательно показывая более подробные наблюдения. В конце видео мы видим первое в истории изображение черной дыры — впервые выпущенное в 2019 году.— за которым последовало новое изображение, выпущенное в 2021 году: как этот сверхмассивный объект выглядит в поляризованном свете. Это первый раз, когда астрономы смогли измерить поляризацию, сигнатуру магнитных полей, так близко к краю черной дыры.
      • Кредит: © ESO/L. Calçada, Оцифрованный обзор неба 2, ESA/Hubble, RadioAstron, De Gasperin et al., Kim et al., EHT Collaboration. Музыка: Никлас Фальке
    • Видео: Изображение М 87 через поляризатор света – MP4 [11,7 Мб]
    • Надпись:  Изображение M 87 с поляризатором
      Представление эффекта поляризатора и того, как векторы поляризации в кольцевом изображении M 87 создаются комбинацией различных линейно поляризованных компонентов.
      • Кредит: © Иван Марти, Университет Валенсии и коллаборация EHT
    • Видео: Что такое поляризация? — YouTube
    • Надпись: Свет — это колеблющаяся электромагнитная волна. Если волны имеют предпочтительное направление колебаний, они поляризованы. В космосе движущийся горячий газ или «плазма», пронизанная магнитным полем, излучает поляризованный свет. Лучи поляризованного света, которым удается избежать притяжения черной дыры, попадают в отдаленную камеру. Интенсивность световых лучей и их направление — это то, что мы наблюдаем с помощью телескопа «Горизонт событий» .
      • Авторы и права: @ EHT Collaboration и Fink Studios
    • Видео: Магнитные поля и изображения черных дыр — YouTube | видео | MP4 [173 Мб]
    • Надпись:  Как магнитные поля влияют на изображения черных дыр | Телескоп Event Horizon
      Черные дыры окутаны плазмой. Эта плазма имеет магнитные поля — области, где магнетизм влияет на движение материи — пронизаны повсюду. По мере того, как магнитное поле становится сильнее, оно меняет форму, и измеряемый нами поляризованный свет демонстрирует разные узоры.
      • Кредит: © EHT Collaboration и Crazybridge Studios.
    • Изображение: групповое фото семинара по поляриметрии, состоявшегося в Бонне в июле 2019 г. – JPEG [7,8 Мб]
    • Краткая подпись: Групповое фото семинара, на котором была начата визуализация магнитных полей в Институте радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне, Германия, 15–19 июля 2021 г.
      • Кредит: © Э. Траяну/MPIfR
    • Анимированное изображение: переход между наблюдаемым поляризационным изображением и наиболее подходящим теоретическим изображением – GIF [7,6 Мб]
    • Заголовок: Переход между наблюдаемым поляризационным изображением и наиболее подходящим теоретическим изображением
      • Фото: © Моника Мосьцибродска и Сара Иссаун, Radboud Universiteit Nijmegen и EHT Collaboration
    • Изображение: Комбинированное изображение M 87 и кольца в поляризации – Пейзаж: PDF [11,3 МБ] | TIFF [22,9 МБ]; Портрет: PDF [8,6 Мб] | ТИФФ [19,4 МБ]
    • Надпись: Вид сверхмассивной черной дыры и джета M 87 в поляризованном свете
      На этом составном изображении показаны три вида центральной области галактики Мессье 87 (M87) в поляризованном свете. Галактика имеет сверхмассивную черную дыру в центре и известна своими джетами, простирающимися далеко за пределы галактики. Одно из изображений в поляризованном свете, полученное с помощью расположенной в Чили Атакамской большой миллиметровой/субмиллиметровой решетки (ALMA), показывает часть джета в поляризованном свете размером 6000 световых лет от центра галактики. Другие изображения в поляризованном свете приближаются к сверхмассивной черной дыре: средний вид охватывает область размером около одного светового года и был получен с помощью сверхдлинной базовой линии Национальной радиоастрономической обсерватории (VLBA) в США. Наиболее увеличенное изображение было получено путем соединения восьми телескопов по всему миру для создания виртуального телескопа размером с Землю, Телескоп горизонта событий или EHT. Это позволяет астрономам очень близко видеть сверхмассивную черную дыру, область, откуда запускаются джеты. Линии отмечают ориентацию поляризации, которая связана с магнитным полем в изображенных областях. Данные ALMA дают описание структуры магнитного поля вдоль джета. Таким образом, объединенная информация от EHT и ALMA позволяет астрономам исследовать роль магнитных полей от окрестности горизонта событий (по данным EHT в масштабе световых дней) до далеко за пределами галактики M87 вдоль ее мощных джетов (по данным зондов). с ALMA в масштабах тысячи световых лет). Значения в ГГц относятся к частотам света, при которых проводились различные наблюдения. Горизонтальные линии показывают масштаб (в световых годах) каждого отдельного изображения.
      • Авторы и права: Сотрудничество EHT; ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Годди и др.; VLBA (НРАО), Кравченко и др.; Дж. К. Альгаба, И. Марти-Видаль

Ссылки

  • Веб-сайт и пресс-релиз EHT
  • Пресс-релиз Гарварда/CfA
  • Пресс-релиз ИРАМ
  • Пресс-релиз MPIfR
  • Образы АЛМА
  • Изображения АПЕКС
  • Пресс-релиз ESO

  • Оригиналы документов:
    • Публикация наблюдений: Результаты первого телескопа M87 Event Horizon. VII. Поляризация кольца , The Astrophysical Journal Letters, Vol. 910, L12, 24 марта 2021 г. doi:10.3847/2041-8213/abe71d
    • Публикация теории: Результаты первого телескопа M87 Event Horizon. VIII. Структура магнитного поля вблизи горизонта событий , Письма из астрофизического журнала, Vol. 910, L13, 24 марта 2021 г. doi:10.3847/2041-8213/abe4de
    • Связанная публикация: Поляриметрические свойства целей телескопа Event Horizon от ALMA , Goddi, Martí-Vidal, Messias и EHT Collaboration, The Astrophysical Journal Letters, Vol. 910, XX, 24 марта 2021 г. doi:10.3847/2041-8213/abee6a
  • ESOcast 235 Light: астрономы сфотографировали магнитные поля на краю черной дыры
  • Комикс EHT от NAOJ (формат PDF, 39,1 МБ)

Контакты

  • Monika Mościbrodzka
    Radboud Universiteit
    Nijmegen, Нидерланды
    Тел.: +31 (0)24 365 28 04
    Электронная почта: m. [email protected]
  • Иван Марти Видаль
    Universitat de València
    Burjassot, Валенсия, Испания
    Тел. +34 963 543 078
    Электронная почта: [email protected]
  • Джейсон Декстер
    Университет Колорадо
    Боулдер, Колорадо, США
    Тел.: +1-303-492-7836
    Электронная почта: [email protected]
  • Andrew Chael
    Princeton University
    Princeton, NJ, USA
    Тел.: +1-609-258-1149
    Электронная почта: [email protected]
  • Jongho Park
    Academia Sinica, Институт астрономии и астрофизики
    Taipei
    Тел.: +886 (0979) 707 182
    Электронная почта: [email protected]
  • Сара Иссаун
    Radboud Universiteit
    Неймеген, Нидерланды
    Тел.: +31 (0)6 84526627
    Электронная почта: [email protected]
  • Хуиб Ян ван Лангевелде
    Директор проекта EHT
    Объединенный институт РСДБ ERIC
    Двингелоо, Нидерланды
    Телефон: +31-521-596515 (офис), +31-62120 1419 (моб.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *