Габариты ваз 2109 и 2108 – Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей. Билеты ПДД.Габаритные размеры Ваз 2108, 2109, 21099
Размеры геометрии днища ВАЗ 2108, 2109
Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками.
Делается это при помощи специальной телескопической линейки. При покупке подержанного автомобиля реккомендуется загнать его на яму, эстакаду или подъемник и проверить хотя бы несколько размеров по контрольным точкам. Так можно сразу выявить скрытые глазу деффекты.
Контрольные размеры геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Контрольные размеры между точками
- Центры передних болтов креплений растяжек передней подвески («крабов»).
- Центры передней и левой опор («подушек») двигателя автомобиля.
- Центры шарниров рычагов передней подвески.
- Точки крепления задней опоры («подушки») двигателя.
- Болты крепления рулевого механизма («рейки»).
- Болт крепления рулевой рейки — левая опора двигателя.
- Шток правого и левого амортизатора передних стоек.
- Шток амортизатора передней стойки, шток амортизатора задней стойки.
- Болты крепления задней балки.
- Штоки правого и левого амортизаторов задних стоек.
Примечания и дополнения
— Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов.
Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Кузовные зазоры и линейные размеры проемов кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109
— Восстановление и обработка арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 (21081, 21083)
Показатели |
ваз 2108 2:1342 |
ваз 21083 2:1366 |
ваз 21081 2:1390 |
ваз 21083-20 2:1420 |
Общие данные 2:1474 |
||||
Число мест, включая водителя |
5 275 |
|||
Снаряженная масса, кг 2:1980 |
900 2:1995 |
920 2:2010 |
900 2:14 |
915 2:29 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 2:141 |
4006x1620x1402 2:167 |
|||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 2:272 |
5,2 2:287 |
|||
Максимальная скорость, км/ч 2:363 |
148 2:378 |
156 2:393 |
140 2:408 |
156 2:423 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 2:562 |
16 2:576 |
13 2:590 |
17 2:604 |
12,5 2:620 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: |
500 362:1146 |
|||
Условный расход топлива, л/100 км: |
|
|
|
|
Двигатель 2:1694 |
||||
Модель 2:1732 |
2108 2:1748 |
21083 2:1765 |
21081 2:1782 |
|
Тип 2:1833 |
Четырехцилиндровый бензиновый рядный 2:1918 |
|||
Порядок работы цилиндров 2:1990 |
1-3-4-2 2:2009 |
|||
Система питания 2:54 |
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» 2:124 |
Распределенный впрыск 2:180 |
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
76×71 |
82×71 52,6 (71,5)/5600 106,4/34002:755 |
76 х 60,6 |
82×71 |
Трансмиссия 2:1014 |
||||
Сцепление Привод передних колес 2:1242 |
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной |
|||
Ходовая часть 2:1909 |
||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз 2:2588 |
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес2:1980 |
|||
Электрооборудование |
||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Стартер 2:232 |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». |
|||
Кузов 2:973 |
||||
Модель |
ваз 2108 или ваз 21083 |
Размеры кузова Ваз 2109 контрольные: длина, ширина, высота и остальные параметры кузова подробно
Размеры кузова Ваз 2109 в подробностях»>
Размеры кузова Ваз 2109
Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Кузов Ваз 2109: знакомство
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Ваз 2109 размеры кузова
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Кузова ваз 2109 размеры
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Контрольные размеру кузова ваз 21099
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Контрольные размеры кузова 21099 ваз
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Ваз 2109 длина кузова
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.
Длина кузова ваз 2109
Невзирая на все недостатки , можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Ваз 2109 кузовные размеры
Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Ваз 21099 размеры кузова
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
Показатель | ВАЗ–2109 | ВАЗ–21091 | ВАЗ–21093 |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 945 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | |||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | 156 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 140 | 13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 17 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21081 | 21083 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | ||
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,1 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 39,9 (54,3) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3600 | 3400 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,9 | 4,13 | 3,7 или 3,9 |
Передний привод | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормоза | |||
Рабочая Тормоза: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 2109, 21093 | ||
Тип | пятидверный, хэтчбек |
Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109
ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.
Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.
Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.
Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109
Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
Технические характеристики
Показатель |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
Общие данные |
|||
Число мест |
5 |
||
Число мест при сложенном заднем сиденье |
2 |
||
Полезная масса, кг |
425 |
||
Масса перевозимого груза, кг: |
|||
при одном пассажире |
275 |
||
при четырех пассажирах |
50 |
||
Снаряженная масса автомобиля, кг |
945 |
||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м |
5,2 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
140 |
156 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c |
16 |
17 |
13 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
— при использовании рабочей тормозной системы – 38;
— при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.
Двигатель
Модель |
2108 |
21081 |
21083 |
Тип |
Четырехтактный бензиновый карбюраторный |
||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
76×71 |
76×60,6 |
82×71 |
Рабочий объем, л |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,0 |
9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин –1 (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
46,6 (63,4) |
39,9 (54,3) |
51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) |
94,8 (9,66) |
77,9 (7,94) |
106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3400 |
3600 |
3400 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): |
|||
Модель авто |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
1-я передача |
|
3,636 |
|
2-я передача |
|
1,95 |
|
3-я передача |
|
1,357 |
|
4-я передача |
|
0,941 |
|
5-я передача |
|
0,784 |
|
задний ход |
|
3,53 |
|
главная передача |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
Ходовая часть
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) |
Задняя подвеска |
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
Колеса |
дисковые, штампованные |
Размер обода |
4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) |
Шины |
радиальные, камерные или бескамерные |
Размер шин |
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 |
Рулевое управление:
Тип рулевого управления — травмобезопасный
Рулевой механизм — шестерня-рейка
Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов