Газ 3110 задняя подвеска – ГАЗ 3110 | Возможные неисправности задней подвески.

Конструкция задней подвески автомобиля Волга

 Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13.

К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19. Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески.

Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.

Возможные неисправности задней подвески. Их причины и методы устранения

— Причина неисправности

Метод устранения

Скрип в рессорах

— Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок

Заменить изношенные детали

Крен кузова автомобиля

— Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры

Заменить рессору или дефектные листы

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении

— Поломка коренного листа одной из рессор

Заменить рессору или коренной лист

— Поломка центрального стяжного болта одной из рессор

Заменить центральный стяжной болт

Частые пробои при движении по неровной дороге

— Осадка или поломка рессор

Заменить рессоры

— Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля

Заменить рессоры

Металлический стук при пробое подвески

— Потеря эффективности работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

— Разрушение резинового буфера задней подвески или дополнительного верхнего буфера

Заменить дефектные детали

Снижение эффективности работы амортизатора

— Износ втулок амортизаторов

Заменить амортизаторы

— Подтекание жидкости из амортизатора

Заменить амортизатор

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Задняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Задняя подвеска

4.2. Задняя подвеска

4.2.1. Особенности устройства


Задняя подвеска

 Задняя подвеска ГАЗ 3110

1 – втулка;
2 – палец с шайбой переднего кронштейна;
3 – хомут;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – амортизатор;

6 – верхняя подушка крепления амортизатора;
7 – чашка верхней подушки;
8 – контргайка;
9 – гайка;
10 – балка заднего моста;

11 – буфер задней подвески;
12 – стремянка;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – серьга рессоры с пальцем;
15 – рессора;
16 – подкладка рессоры;
17 – обойма подушки;
18 – гайка крепления стремянки;
19 – подушка рессоры


Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13. К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.

Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески. Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Особенности задней подвески ГАЗ-3110

Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13.

К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.

Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески.

Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.

Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки).

В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески.

Листы рессор собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой – вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов).

Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).

Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.

Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.

Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.

Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.

Задняя подвеска Газ-3110 | Автолюбители

Задняя подвеска

Элементы задней подвески автомобиля ГАЗ-3110

1 – кронштейн;
2, 10 – лонжероны пола кузова;
3 – дополнительный буфер;
4 – амортизатор;
5 – гайка и контргайка верхнего крепления амортизатора;
6 – стальные шайбы;
7 – резиновые подушки;
8 – основной буфер;
9 – серьга рессоры;
11 – палец;
12 – резиновые втулки;
13 – гайка;
14 – заднее ушко рессоры;
15 – палец;
16 – подкладка рессоры;

17 – пружинная шайба;
18 – гайка стремянки;
19 – стремянка;
20 – резиновая подушка;

21 – центровой болт;
22 – обоймы;
23 – балка заднего моста;
24 – резиновые втулки амортизатора;
25 – болт;
26 – гайка;
27 – коренной лист рессоры;
28 – второй лист рессоры;
29, 40 – полиэтиленовые противоскрипные прокладки;
30 – прокладка хомута;
31 – заклепка;
32 – третий лист рессоры;
33 – хомут;
34 – пластина хомута;
35 – гайка;
36 – резиновые втулки;
37 – переднее ушко рессоры;
38 – палец;
39 – шайба с резьбовыми отверстиями.

Задняя подвеска автомобиля выполнена на продольных листовых рессорах и двух гидравлических амортизаторах. Листы собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой – вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов). Три верхних листа дополнительно скреплены хомутами и между ними установлены противоскрипные полиэтиленовые прокладки.

Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки). В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески. Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).

Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.

Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.

Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.

Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.

 

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Особенности задней подвески ГАЗ-3110

Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Пятилистовая рессора собрана с применением пластмассовых противоскрипных прокладок и резиновых прокладок под хомутами.

Передний конец рессоры крепится через резиновые втулки 1 к кронштейну кузова, а задний — к серьге 13.

К заднему мосту рессора крепится с помощью стремянок 12 через резиновые подушки 19.

Амортизаторы 4 предназначены для гашения колебаний задней подвески.

Выступающие из амортизаторов через резиновые подушки 5 и 6 закреплены на полу кузова, а нижние крепятся к пальцам подкладок рессор.

Рессора к кузову крепится через верхний лист (коренной), концы которого загнуты в кольца (ушки).

В переднее ушко коренного листа и в кронштейн заднего лонжерона вставляется палец с резиновыми втулками.

Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры в процессе работы задней подвески.

Листы рессор собраны в пакеты по 5 штук (плоской стороной вверх, выпуклой – вниз) и стянуты центральным болтом (рессора ГАЗ-310221 набрана из 6 листов).

Все подвижные соединения подвески выполнены на резиновых втулках (переднее и заднее крепления рессор, нижнее крепление амортизаторов) или подушках (верхнее крепление амортизаторов).

Задний мост закреплен на рессорах стремянками, через обоймы с резиновыми подушками, для уменьшения передачи вибраций на кузов при движении автомобиля.

Ход заднего моста вверх ограничен двумя резиновыми буферами, установленными на нем в местах крепления к рессорам.

Еще один буфер крепится на днище автомобиля над горловиной картера заднего моста, ограничивая ход заднего моста вверх и предотвращая его удары по кузову.

Амортизаторы – телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подкладке рессоры, а верхним (штоком) к силовым элементам днища кузова.

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности задней подвески.

Причина неисправности

Метод устранения

Скрип в рессорах

Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок Заменить изношенные детали

Крен кузова автомобиля

Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры Заменить рессору или дефектные листы

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении

Поломка коренного листа одной из рессор Заменить рессору или коренной лист
Поломка центрального стяжного болта одной из рессор Заменить центральный стяжной болт

Частые пробои при движении по неровной дороге

Осадка или поломка рессор Заменить рессоры
Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля Заменить рессоры

Металлический стук при пробое подвески

Потеря эффективности работы амортизаторов Заменить амортизаторы
Разрушение резинового буфера задней подвески или дополнительного верхнего буфера Заменить дефектные детали

Снижение эффективности работы амортизатора

Износ втулок амортизаторов Заменить амортизаторы
Подтекание жидкости из амортизатора Заменить амортизатор

Как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительный подкоренной лист. Тогда получится стандартный шестилистовой пакет подобный тому, что применяется на универсалах. При этом жесткость подвески автомобиля Волга увеличивается при любой нагрузке, может появиться эффект «табуретки». Однако при хорошей загрузке отработает свое предназначение на все 100%.

Добавлять лист можно по-разному, например, коренной лист со срезанными «ушами» и с использованием штатных противоскрипных пластинок. У последних следует срезать фиксирующий выступ круглой формы, а к листу приклеить клеем, например, «Моментом». Такая конструкция является весьма долговечной и прослужит автовладельцу долго. Можно применять пятый лист 6-ти листового пакета, однако его трудно найти.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *