Газ 3302 википедия – Категория:Автомобили Горьковского автомобильного завода — Википедия

ГАЗ-3302 Википедия

«Газе́ль»
Gaz-322132 TAXI.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1991 — первый предсерийный экземпляр
1994—2003
2003—2010 — перелицов-я
с 2010 — как «Газель Бизнес»
Сборка Флаг СССР ГАЗ (Горький, СССР),
Флаг России ГАЗ (Нижний Новгород, РФ)
Тип кузова 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.),
4‑дв. фургон,
4‑дв. микроавтобус (13‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей), Дизельные двигатели Euro-3
5-ступ. МКПП
Длина 5500 мм
Ширина 1966 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2900 мм
Колея задняя 1560 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса 1800 кг (для автобуса — 1650 кг)
Связанные ГАЗ-24-10 «Волга»,
ГАЗ-31029 «Волга»,
ГАЗ-3110 «Волга»,
ГАЗ-31105 «Волга»
Похожие модели Ford Transit (II)
Грузоподъёмность 1,5 т
Объём бака 70 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Газель (автомобиль) Википедия

«Газе́ль»
Gaz-322132 TAXI.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1991 — первый предсерийный экземпляр
1994—2003
2003—2010 — перелицов-я
с 2010 — как «Газель Бизнес»
Сборка Флаг СССР ГАЗ (Горький, СССР),
Флаг России
ГАЗ (Нижний Новгород, РФ)
Тип кузова 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.),
4‑дв. фургон,
4‑дв. микроавтобус (13‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей), Дизельные двигатели Euro-3
5-ступ. МКПП
Длина 5500 мм
Ширина 1966 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2900 мм
Колея задняя 1560 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса 1800 кг (для автобуса — 1650 кг)
Связанные ГАЗ-24-10 «Волга»,
ГАЗ-31029 «Волга»,
ГАЗ-3110 «Волга»,
ГАЗ-31105 «Волга»
Похожие модели Ford Transit (II)
Грузоподъёмность 1,5 т
Объём бака 70 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Соболь (марка автомобилей) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.
«Соболь»
Производитель ГАЗ
Годы производства 1998 — настоящее время
Сборка Флаг России
ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Флаг Украины КрАЗ (Кременчуг, Украина)
Тип кузова фургон, микроавтобус
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Дизель турбонаддув, Euro-3
Механическая, 5-ступенчатая
Длина 4810 мм
Ширина 2030 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2760 мм
Колея задняя 1720 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса полная масса – 2800 кг (для автобуса – 2650 кг)
Максимальная скорость 145 км/ч
Грузоподъёмность 635-910 кг
Расход топлива 11,7 / 9,2 (Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака 70 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.

В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.

В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».

С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.

  • ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4 × 2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
  • ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
    • ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4 × 4, вариант — грузо-пассажирский комби на 7 мест;
  • ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъёмной задней дверью;
    • ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4;
  • ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 («Соболь купе») или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой распашной задней дверью;
    • ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колёсной формулой 4 × 4

На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 110—135 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный турбодизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 95 л. с., а также турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха ГАЗ-5601 (2,1 л) мощность 110 л.с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.). С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).

Газель (строфа) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.

Газель (араб./перс.: غزل, азерб. qəzəl) — строфа арабского стихосложения, является самой распространённой формой стихосложения на Ближнем и Среднем Востоке.

Газель является лирическим стихотворением, в котором рифмуются два полустишия первого бейта, причём затем та же рифма (монорим) сохраняется во всех вторых полустишиях каждого последующего бейта по типу «aa, ba, ca, da» и т. д. Первое полустишие называется — мэтлэ, а последнее полустишие — мэгтэ. В последнем бейте газели нередко называется поэтическое имя (тахаллус) автора.

В рифме газели часто употребляется редиф. Газель без начального бейта «aa» называется «отрывком».

Обычно в поэтических сборниках (диванах) газели не имели названий и располагались по алфавиту, согласно последней букве рифмуемого слова.

Газель как форма начала складываться в IX—X веках, и нашла своё отражение в творчестве классиков персидской литературы Низами, Саади, Хафиза, Хагани и Джами. Эта форма встречается и у некоторых азербайджанских и османских авторов, таких как Физули, Саиба Табризи а также у узбекского поэта Навои и крымского хана Гази II Герая (Газайи).

Своей окончательной формы газель достигла в творчестве Хафиза. Именно он закрепил каноны газели. Лирический герой, от имени которого написана газель, противопоставляется «ей», «ему» (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему — при этом в персидском языке нет грамматической категории рода). Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины, именно в этом — секрет её высочайшего эмоционального, психологического, философского напряжения.

Форма, условно воспроизводящая газель, с рифмовкой по типу «ab, cb, db, eb» и т. д., получила благодаря переводам распространение в немецкой (Фридрих Рюккерт, Август фон Платен и др.) и русской поэзии (А. А. Фет, Вячеслав Иванов, В. Я. Брюсов, Михаил Кузмин, Н. Гумилев и другие).

Существует два вида подражательной европейской газели: в первом все нечётные стихи (за исключением первого) не рифмуются, все же чётные дают одинаковую с первым стихом рифмовку, например:

Дионисова отрада
Красный пурпур винограда,
Темнокосный плющ — другая,
Третья — ты, царица сада.
И тебе, Киприда, розе
Нежной — нег богиня — рада

и т. д. (В. Иванов).

Второй вид основан, помимо повторения рифм, на повторении слова, следующего за рифмой (так называемого редифа), и даёт следующий вид:

Твои глаза, как два агата, Пери.
Твои уста красней граната, Пери.
Прекрасней нет от древнего Китая
До Западного калифата, Пери.
Я первый в мире, и в садах Эдема
Меня любила ты когда-то, Пери

и т. д. (Гумилёв)

В европейской имитации газели вид рифмы (то есть мужская, женская, дактилическая), размер и количество стихов — произвольное.

Можно сказать, что именно восточная газель легла в основу такого яркого поэтического явления, как средневековый сонет. Венок сонетов — также заимствование из восточных диванов, где газели собирались иногда не только в алфавитном порядке, но и в виде венка, когда последняя буква предыдущей газели становилась первой буквой последующей.

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние, так как он был опубликован анонимно и имя автора не стало известным до 1 января 1992 года.

Обыкновенная газель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Обыкновенная газель[1][2] (Gazella gazella) — вид газелей семейства полорогих, обитающий в Аравии, Израиле и Ливане.

Длина тела составляет от 98 до 115 см, вес — от 16 до 29,5 кг. Самцы крупнее в среднем на 10 см и немного тяжелее самок. Хвост длиной от 8 до 13 см. Рога самцов длиной от 22 до 29 см, рога самок длиной от 6 до 12 см[3].

Туловище газели тонкое с длинной шеей и длинными ногами. Шерсть на спине и по бокам тела тёмно-коричневого окраса. Брюхо, внутренняя сторона конечностей и задняя часть тела белого цвета. Часто эти две области разделяет отчётливая тёмная полоса. Характерным признаком вида являются две вертикальные белые полосы на морде, проходящие от рогов через глаза к области носа[3].

Раньше вид имел широкий ареал и охватывал территорию Аравийского и Синайского полуостровов. В настоящее время обыкновенная газель обитает преимущественно в Израиле, Саудовской Аравии, Омане, в Объединённых Арабских Эмиратах и Йемене[4].

Вид держится преимущественно в полупустынях и пустынях, изредка посещая открытые леса. Ландшафт представляет собой часто низкие скалистые горы. Газель обитает также в прибрежных песчаных дюнах и на плоскогорьях. В области распространения вида температура окружающей среды варьирует от минус нескольких градусов до плюс 45 °C.

Газели активны преимущественно утром и поздним вечером. В густонаселённых людьми регионах животные активны также ночью. В самые жаркие дневные часы животные отдыхают, укрывшись в защищённом месте. Питание состоит чаще из трав и травянистых растений, а также из листьев кустов и деревьев. В засушливых областях газели копают землю в поисках луковиц и клубней[3].

Доминантные самцы ведут чаще одиночный образ жизни на своей территории, защищая её от других самцов. Самка и подрастающее поколение образуют временные или постоянные группы численностью от 3 до 8 голов. Молодые самцы объединяются в холостяцкие группы. Встреча двух взрослых самцов сопровождается демонстрацией силы, после чего более слабый самец отступает. Редко дело доходит до борьбы, во время которой животные получают увечья[3].

В зависимости от области распространения спаривание происходит круглый год, или только в период с начала весны до начала лета. Беременность длится примерно 180 дней. Самка рождает чаще одного детёныша. Накануне этого события она уединяется от своей группы. Уже вскоре после рождения детёныши встают на ноги, оставаясь, однако, в течение первых недель в охраняемом матерью убежище. Мать с детёнышем совершают короткие прогулки и примерно через 2 месяца они присоединяются к группе. Примерно через 4 месяца детёныш отлучается от кормления. Самки остаются чаще в группе матери, а самцы покидают её примерно через 6 месяцев. Половая зрелость наступает у самок в возрасте 12, у самцов в возрасте примерно 20 месяцев. Тем не менее, первое успешное спаривание происходит только на втором году жизни (у самки) или через 3 года (у самца), после появления своего собственного участка[3].

Продолжительность жизни в неволе составляет около 13 лет, в природе — 8 лет[3].

Выделяют 6[5] — 7[6][4] подвидов обыкновенной газели, которые в настоящее время некоторыми исследователями выделяются в самостоятельные виды[6][7]:

  • Gazella gazella gazella Pallas, 1766 (= Gazella gazella) — Палестинская газель[6], или горная газель[6], номинативный подвид, в Израиле и Ливане. Популяция насчитывает около 3000 особей. Истреблён в Сирии, Иордании и Египте.
  • Gazella gazella acaciae Mendelssohn, Groves et Shalmon, 1997 (= Gazella acaciae) — Акациевая газель[6], на юге Израиля. Эта реликтовая популяция, попавшая в изоляцию в конце ледникового периода в долине Арава севернее Эйлата. В 1950-е годы здесь жило несколько сотен газелей на территории площадью 7,5 км². Водоотведение в долине привело к массовой гибели животных. В настоящее время здесь живёт около двадцати особей.
  • Gazella gazella cora C. H. Smith, 1827 (= Gazella cora) — Аравийская газель[6], или пустынная газель[6], обитает в Омане и Саудовской Аравии. Вымер в Йемене. Популяция насчитывает 10 000 особей, из них 90 % в Омане.
  • Gazella gazella dareshurii[8] Karami et Groves, 1993 (= Gazella dareshurii) — Газель острова Фаррур[6], эндемик острова Фаррур[en] (Farrur) в Персидском заливе.
  • Gazella gazella erlangeri Neumann, 1906 (= Gazella erlangeri) — Газель Неймана[6], встречается на крайнем юге Аравийского полуострова вдоль побережья Красного моря на территории Йемена и прилегающих районов юго-запада Саудовской Аравии; включает форму hanishi — Газель острова Ханиш[6], распространённую только на острове Аль-Ханиш-аль-Кабир (архипелаг Ханиш) на юге Красного моря. При выделении газели Неймана в отдельный вид G. erlangeri в его состав в качестве подвидов включают формы hanishi и farasani.
  • Gazella gazella farasani Thoulless et al Basari, 1991 (= Gazella erlangeri farasani) — Газель Фаразанских островов[6], живёт только на островах Фарасан в Красном море. Популяция насчитывает около 1000 особей.
  • Gazella gazella muscatensis Brooke, 1874 (= Gazella muscatensis) — Маскатская газель[6], обитает на севере оманской пустыни. Численность популяции насчитывает менее ста особей.
  1. ↑ Банников А. Г., Флинт В. Е. Отряд Парнокопытные (Artiodactyla) // Жизнь животных. Том 7. Млекопитающие / под ред. В. Е. Соколова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1989. — С. 489. — 558 с. — ISBN 5-09-001434-5
  2. Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 131. — 10 000 экз.
  3. 1 2 3 4 5 6 Dr. David Blank Mountain gazelle (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 августа 2012. Архивировано 14 апреля 2012 года.
  4. 1 2 IUCN SSC Antelope Specialist Group. 2008. Gazella gazella. The IUCN Red List of Threatened Species 2008.
  5. Gazella gazella в книге Wilson D. E., Reeder D. M. (editors). 2005. Mammal Species of the World. A Taxonomic and Geographic Reference. — 3rd edition. — Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2 volumes. — 2142 pp. — ISBN 978-0-8018-8221-0 [1]
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Castello J. R. (2016) Bovids of the World: Antelopes, Gazelles, Cattle, Goats, Sheep, and Relatives. — Princeton University Press. — Pp. 128—137. — 664 p. — ISBN 978-0-691-16717-6
  7. ↑ Groves C., Grubb P. 2011. Ungulate Taxonomy. — The Johns Hopkins University Press. — Pp. 167—171. — 310 p. — ISBN 1-4214-0093-6
  8. ↑ Иногда встречается вариант написания darehshourii (см. Wilson & Reeder, 2005)

ГАЗ-32214 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.
«Газе́ль»
Gaz-322132 TAXI.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1991 — первый предсерийный экземпляр
1994—2003
2003—2010 — перелицов-я
с 2010 — как «Газель Бизнес»
Сборка Флаг СССР ГАЗ (Горький, СССР),
Флаг России ГАЗ (Нижний Новгород, РФ)
Тип кузова 2‑дв. малотоннажный грузовой автомобиль (3‑мест.),
4‑дв. фургон,
4‑дв. микроавтобус (13‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей), Дизельные двигатели Euro-3
5-ступ. МКПП
Длина 5500 мм
Ширина 1966 мм
Высота 2200 мм
Колёсная база 2900 мм
Колея задняя 1560 мм
Колея передняя 1700 мм
Масса 1800 кг (для автобуса — 1650 кг)
Связанные ГАЗ-24-10 «Волга»,
ГАЗ-31029 «Волга»,
ГАЗ-3110 «Волга»,
ГАЗ-31105 «Волга»
Похожие модели Ford Transit (II)
Грузоподъёмность 1,5 т
Объём бака 70 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Газе́ль» — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.

Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (в 2000-2003 она состояла из 12 пластиковых квадратов в общей хромированной оправе

ЗМЗ-405 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2015; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 октября 2015; проверки требуют 12 правок.

ЗМЗ-405 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод». На рынке появился в 2000 году в составе автомобиля ГАЗ-3111[1]28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522 стал 13-миллионным двигателем марки «ЗМЗ».[1].

Основным потребителем двигателя являлось ОАО «ГАЗ», но 30 января 2009 года[2] было объявлено, что из-за отсутствия договорённости о снижении цены ОАО «ГАЗ» отказывается от закупок в пользу УМЗ-4216, разработанного на базе прототипа УМЗ-421,[2] цена которых ниже на 40 %.

В сентябре 2009 года был подписан договор на проведение работ по адаптации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato.[3] Работы были проведены в 2009 году, а в марте 2010 года этот проект был одобрен.[4] На 2011 год было запланировано производство 15 тыс. двигателей ЗМЗ-405, интегрированных для автомобиля Fiat Ducato[4].

ЗМЗ 405 применялся на таких автомобилях как ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, ГАЗ 27057, ГАЗ 33021, ГАЗ 32213, ГАЗ 322137, ГАЗ 330232, ГАЗ 2310, ГАЗ 23107, ГАЗ 2217, ГАЗ 22177, ГАЗ 2752, ГАЗ 27527.

Основным отличием от базовой модели ЗМЗ-406 стало увеличение объёма на 7,9 % и мощности двигателя на 4,8 %[5][6]. ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель

ЗМЗ-4052.10 ЗМЗ-40522.10 ЗМЗ-40524 ЗМЗ-40525 ЗМЗ-4054.10

Усовершенствованный двигатель, соответствующий требованиям Евро 3, выпускается с 1 января 2008 года.

Сохранив прежние характеристики, в новом двигателе были внесены конструктивные изменения, в первую очередь коснувшиеся головки блока, где были исключены каналы системы холостого хода — её функции взял на себя электронно-управляемый дроссель. Масса головки была снижена на 1,3 кг, для её крепления стали использоваться удлинённые на 24 мм болты. Вместо прокладки ГБЦ из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения стала использоваться двухслойная металлическая, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Её толщина 0,5 мм, что в трое меньше прежней, мягкой прокладки. Новая прокладка более термостойка, также позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним, что уменьшает возможность деформации цилиндров. Головка и её прокладка невзаимозаменяемы с предыдущими модификациями Евро 0 и Евро 2.

При переходе на управление двигателем с электронным дросселем отпала необходимость в ряде деталей — таких, как: регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки вместе со шлангами для его подогрева от системы охлаждения. Приводной ремень вспомогательных агрегатов стал немного длиннее, при этом стал ставиться самонатяжной ролик привода, рассчитанный на 150 тыс. км пробега.

Блок цилиндров сохранил взаимозаменяемость с предшественниками. Были сделаны протоки в отливке между цилиндрами, при этом были ликвидированы поперечные прорези-щели в системе охлаждения между цилиндрами, что позволило увеличить жёсткость блока. Для снижения расхода масла на угар у нового блока были изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (ширина, глубина, углы наклона рисок)[7].

Модификации[править | править код]

  • 40525.10 устанавливался на «Волги»
  • 40524.10 — для «Газели»
  • 40904.10 — для УАЗ

На практике ресурс ЗМЗ-405 до первого капитального ремонта составляет 200—300 тыс. км и даже более, при этом, как правило, ограничиваются лишь заменой цилиндро-поршневой группы. Единственная деталь в двигателе, требующая замены в промежутках между ремонтами — цепь ГРМ, ресурса которой хватает примерно на 100 тыс. км пробега[8][9].

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *