Газомаслянные амортизаторы принцип работы: Принцип работы, достоинства газомасляных амортизаторов
особенности, отличия, преимущества и недостатки
Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.
Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.
В свою очередь, амортизаторы можно разделить на три вида: масляные, газо-масляные и газовые. Кстати, именно третий тип часто называют «амортизаторы газ», однако это не совсем верно. При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки.
Далее мы рассмотрим, что такое газовый амортизатор, принцип работы таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.
Содержание статьи
- Амортизатор газовый: особенности
- Какие амортизаторы лучше
- Полезные советы
- Подведем итоги
Амортизатор газовый: особенности
Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом. Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический.
Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:
- корпус в форме цилиндра;
- рабочий цилиндр;
- клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
- поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
- шток и кожух;
Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.
- Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.
Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на деле во время работы гидравлической стойки масло активно нагревается и плохо остывает. Результат — происходит вспенивание горячего масла, качество работы амортизатора ухудшается, сами такие стойки активно «потеют», масло постепенно вытекает.
- Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.
Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.
- Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.
Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.
Если рассмотреть конструкцию, в таком амортизаторе нет рабочей камеры, вместо нее задачу выполняет сам корпус амортизатора. Фактически, однотрубный амортизатор разделен на две камеры посредством поплавка-поршня. Нижняя часть корпуса заполнена азотом под высоким давлением, тогда как в верхней части находится масло. В этом масле работает шток с поршнем. С учетом того, что рабочая камера отсутствует, клапан прямого хода находится прямо на поршне возле клапана отбоя.
Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.
Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.
Какие амортизаторы лучше
Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.
С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.
Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.
Получается, если управляемость не стоит на первом месте, а также водитель по ряду причин предпочитает спокойную и размеренную езду по далеко не самым лучшим дорогам, не всегда следует обращать внимание на газовые стойки. Вместо них лучше установить мягкие масляные амортизаторы.
Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.
Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».
Полезные советы
Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.
Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.
Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое скоростной индекс шины. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре шин, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при подборе шин для автомобиля по скоростному индексу.
Далее, удерживая стойку вертикально, следует отпустить шток до полного его выхода. Процедуру прокачки повторяют 3-5 раз. Также для некоторых амортизаторов рекомендован способ, когда шток вдавливают, с вдавленным штоком переворачивают стойку вниз, затем возвращают в положение штоком вверх и отпускают шток. После повторяется обычный способ прокачки, рассмотренный выше.
Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.
Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.
Как правило, такие стойки жесткие, а также стоят дороже (часто на 60-80% и выше), чем масляные амортизаторы. Если вопрос цены стоит не так остро, так как газовые амортизаторы в среднем служат на 50% дольше, вопрос комфорта остается достаточно актуальным.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как расшифровываются параметры колесных дисков. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать диски на машину, а также на что обратить внимание при подборе.
По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.
Принцип работы автомобильных амортизаторов
Главная » Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 450 Опубликовано
Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.
Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.
Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.
Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.
У однотрубных
Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.
Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.
По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.
Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.
Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.
А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.
Доп. информация
Еще об устройстве автомобиля и другие советы:
- Замена амортизаторов
- Колдун — регулятор тормоза
- Автомобильные клаксоны
- Колесные диски на авто
- Дисковые и барабанные тормоза
- Авто с пробегом с Америки
- Если машина закипела
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
КОНИ | Принципы работы
- Английский
- Нидерланды
- Французский
- Русский
Главная / / / Принципы работы
Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую энергию (тепло).
Телескопический амортизатор (демпфер) может сжиматься и выдвигаться; так называемый ударный ход и ход отскока. Телескопические амортизаторы можно разделить на:
- Двухтрубные или двухтрубные амортизаторы доступны в гидравлическом и газогидравлическом исполнении.
- Однотрубные амортизаторы, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
Как работает двухтрубный амортизатор?
Ударный ход
При вдавливании штока поршня масло без сопротивления вытекает из-под поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно некоторое количество масла вытесняется объемом штока, входящего в цилиндр. Этот объем масла принудительно перетекает через донный клапан в трубку резервуара (заполненную воздухом (1 бар) или газообразным азотом (4-8 бар). Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через донный клапан, создает толчок. демпфирование
Ход отбоя
Когда шток поршня вытягивается, масло над поршнем находится под давлением и вынуждено течь через поршень. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через поршень, создает демпфирование отбоя. Одновременно некоторое количество масла без сопротивления перетекает обратно из трубки резервуара (6) через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать объем штока поршня, выходящего из цилиндра.
Основные компоненты:
- внешняя трубка, также называемая трубкой резервуара (8)
- внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
- поршень (2), соединенный со штоком поршня (3)
- нижний клапан, также называемый донным клапаном (6)
- Направляющая штока поршня (5)
- верхнее и нижнее крепление
Как работает однотрубный амортизатор?
Ударный ход
В отличие от двухтрубного амортизатора, однотрубный амортизатор не имеет резервуара. Тем не менее, необходима возможность аккумулировать масло, вытесняемое штоком при входе в цилиндр. Это достигается за счет того, что объем масла в цилиндре регулируется. Поэтому цилиндр не полностью заполнен маслом; нижняя часть содержит газ (азот) под давлением 20–30 бар. Газ и масло разделены плавающим поршнем (2)
При вдавливании штока поршня плавающий поршень также смещается вниз из-за смещения штока поршня, что немного увеличивает давление как в газовой, так и в масляной секциях. Кроме того, масло под поршнем вынуждено проходить через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает демпфирование ударов.
Ход обратного хода
Когда шток поршня вытягивается, масло между поршнем и направляющей принудительно течет через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает демпфирование отскока. При этом из цилиндра выйдет часть штока поршня, а свободный (плавающий) поршень двинется вверх.
Основными компонентами являются:
- (напорный) цилиндр, также называемый рабочим цилиндром (7)
- поршень (4), соединенный со штоком поршня (5)
- Плавающий поршень, также называемый разделительным поршнем (2)
- Направляющая штока поршня (6)
- верхнее и нижнее крепление
Принцип двухтрубного амортизатора (масло + газ)
Перейти к основному содержанию
Ирис Чжан
Ирис Чжан
Торговый представитель в XingGems USA LLC
Опубликовано 29 июня 2018 г.
+ Подписаться
Чтобы лучше понять принцип работы двухтрубного амортизатора, давайте сначала представим его структуру. См. рисунок 1.
Принцип работы двухтрубного амортизатора
Амортизатор имеет три рабочие камеры и четыре клапана. См. детали , рисунок 2 .
Три рабочие камеры:
1. Верхняя рабочая камера: верхняя часть поршня, также называемая камерой высокого давления.
2. Нижняя рабочая камера: нижняя часть поршня.
3. Масляный резервуар:
Четыре клапана включают в себя клапан потока, клапан обратного хода, компенсационный клапан и датчик давления. Клапан подачи и клапан отбоя установлены на штоке поршня; они являются частями компонентов штока поршня. Компенсационный клапан и величина сжатия установлены на седле базового клапана; они являются частями базовых компонентов седла клапана.
Два процесса работы амортизатора:
I Сжатие
Шток поршня амортизатора перемещается сверху вниз в соответствии с рабочим цилиндром. Когда колеса автомобиля приближаются к кузову автомобиля, амортизатор сжимается, поэтому поршень движется вниз. Объем нижней рабочей камеры уменьшается, а давление масла в нижней рабочей камере увеличивается, поэтому проточный клапан открыт и масло поступает в верхнюю рабочую камеру. Поскольку шток поршня занимал некоторое пространство в верхней рабочей камере, увеличенный объем верхней рабочей камеры меньше, чем уменьшенный объем нижней рабочей камеры, некоторое количество масла открыло степень сжатия и стекает обратно в масляный резервуар. Все значения способствуют дросселированию и вызывают демпфирование силы амортизатора. (Подробно см. рисунок 3)
II Отскок
Шток амортизатора перемещается вверх в соответствии с рабочим цилиндром. Когда колеса автомобиля удаляются далеко от кузова автомобиля, амортизатор отскакивает, поэтому поршень движется вверх. Давление масла в верхней рабочей камере увеличивается, поэтому проточный клапан закрывается. Клапан обратного хода открыт, и масло поступает в нижнюю рабочую камеру. Так как одна часть штока находится вне рабочего цилиндра, объем рабочего цилиндра увеличивается, масло в маслобаке открывает компенсационный клапан и стекает в нижнюю рабочую камеру. Все значения способствуют дросселированию и вызывают демпфирование силы амортизатора. (См. подробно как рис. 4 )
Вообще говоря, расчетное усилие предварительного затягивания клапана отбоя больше, чем у клапана сжатия. При одинаковом давлении поперечное сечение потока масла в клапане отбоя меньше, чем в клапане сжатия. Таким образом, демпфирующая сила в процессе отскока больше, чем в процессе сжатия (конечно, также возможно, что демпфирующая сила в процессе сжатия больше, чем демпфирующая сила в процессе отскока). Эта конструкция амортизатора может обеспечить быстрое поглощение ударов.
По сути, амортизатор представляет собой процесс распада энергии. Так что принцип его действия основан на законе сохранения энергии. Энергия получается в результате процесса сгорания бензина; автомобиль с двигателем трясет вверх и вниз, когда он движется по неровной дороге. Когда автомобиль вибрирует, спиральная пружина поглощает энергию вибрации и преобразует ее в потенциальную энергию. Но винтовая пружина не может потреблять потенциальную энергию, она все еще существует. Это приводит к тому, что автомобиль все время трясет вверх и вниз. Амортизатор работает, потребляя энергию и преобразовывая ее в тепловую энергию; тепловая энергия поглощается маслом и другими компонентами амортизатора и, наконец, выбрасывается в атмосферу.
Как работает подвеска автомобиля
19 авг. 2019 г.
Основной режим отказа амортизатора
19 авг.
2019 г.Три проблемы с качеством, о которых нужно знать при покупке амортизаторов в Китае?
2 апр. 2019 г.
Как проверить амортизаторы и стойки
13 декабря 2018 г.
Устранить причину: не только симптом — заменить всю стойку в сборе.
22 ноября 2018 г.
Когда требуется замена амортизаторов и стоек?
17 ноября 2018 г.
LEACREE Настройка службы
15 ноября 2018 г.
Как начать бизнес с амортизатором?
14 ноября 2018 г.
Почему комплекты койловеров?
5 ноября 2018 г.
Твой последователь-моя любовь китайская песня
1 ноября 2018 г.