Где находится датчик детонации на ниве: Где находится, Замена, Проверка, Цена

Датчик детонации Нива 21214: где находится, замена

Датчик детонации на Нива 21214 представляет собой специальное устройство, используемое для того, чтобы определить и предотвратить возможную детонацию двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации.

Многие интересуются, где находится данный датчик у автомобиля Нива-21214. Он расположен рядом с масляным фильтром. Ниже представлена таблица, в которой приводятся наиболее распространенные модели используемых в автомобиле Нива-21214 датчиков детонации, а также их стоимость.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ360
ДД инж. дв. аналог 18.3855,0261231046 ВАЗ340
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ390

Существуют и другие модели используемых на Нива-21214 инжектор датчиков. Автовладелец может самостоятельно определиться с тем, какое именно устройство будет ему необходимо, и приобрести его.

Как проверить работоспособность датчика

Содержание

  • Как проверить работоспособность датчика
  • Симптомы неисправности датчика
  • Замена датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ).

Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Симптомы неисправности датчика

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Замена датчика

В случае обнаружения неисправности в работе датчика детонации владелец Нива-21214 должен приступить к ремонту или замене устройства. Выполнить процедуру можно самостоятельно, определившись, где стоит датчик, и подготовив перед началом работ необходимые инструменты. К ним следует отнести:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • головку на 13 мм.

Также потребуется запастись новым датчиком детонации.

Процедура замены ДД выглядит следующим образом:

  • Владелец авто устанавливает транспортное средство в удобном положении для проведения работ.
  • Отключает двигатель и отсоединяет клеммы от аккумулятора. Это необходимо для безопасности проведения дальнейших работ.
  • После этого потребуется снять провод с датчика и открутить болт, который его крепит к двигателю. Выполняется процедура с использованием заранее подготовленных инструментов.

  • Как только это будет сделано, можно заменить старый датчик детонации на новый. Его также потребуется закрепить болтом (сильно затягивать не нужно) и присоединить клемму.

  • Окончательное действие подразумевает сборку конструкции автомобиля в обратном порядке.

После того, как процедура замены датчика детонации будет завершена, владельцу Нива-21214 необходимо будет несколько раз завести двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика и всего автомобиля в целом. В первую очередь следует обратить внимание на симптомы поломки, которые были указаны выше. Естественно, их не должно быть.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ничего сложного из себя описанный выше процесс не представляет, и для замены датчика совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Однако чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, следует регулярно осуществлять диагностику и обслуживание всех узлов автомобиля.

Замена датчика детонации ДТ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора

Замена, разборка генератора (инжект. )
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.

Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки

Датчик детонации снимается для замены, или при ремонте двигателя.

Где находится ДТ?

— Он установлен в верхней части блока цилиндров, с правой стороны, в районе 2-го и 3-го цилиндров (подробнее об этом датчике)

Снимаем генератор (см. тут).

Выключив зажигание,…

…отсоединяем разъем датчика.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

…и снимаем датчик.

Перед установкой датчика очищаем на блоке цилиндров поверхность прилегания датчика.

Как проверить датчик

Присоедините к выводам датчика тестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. (Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.

)

На фото 1–3 приемная труба и корпус воздушного фильтра для наглядности сняты.

Перед установкой датчика очищаем поверхность его прилегания на блоке цилиндров.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болта крепления датчика 20–25 Н. м.


Видео

Страница не найдена — UnderhoodService

Перейти к содержимому

Основная навигация

Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

Подписаться

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

Искать:

Архивы

Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

АрхивыВыбрать Месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 20 21 октября 2021 г. сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Июль 2017 г. Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Август 2016 г. 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 август 2013 г. июль 2013 г. июнь 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. февраль 2013 г. январь 2013 г. декабрь 2012 г. ноябрь 2012 г. октябрь 2012 г. сентябрь 2012 г. август 2012 г. 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 г. Июнь 2011 г. Май 2011 г. Апрель 2011 г. Март 2011 г. Февраль 2011 г. Январь 2011 г. Декабрь 2010 г. Ноябрь 2010 г. Октябрь 2010 г. Сентябрь 2010 г. Август 2010 г. Июль 2010 г.ноябрь 2009 г. октябрь 2009 г. сентябрь 2009 г. август 2009 г. июль 2009 г. июнь 2009 г. май 2009 г. апрель 2009 г. март 2009 г. февраль 2009 г. январь 2009 г. декабрь 2008 г. ноябрь 2008 г. 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 октябрь 2007 г. сентябрь 2007 г. август 2007 г. июль 2007 г. июнь 2007 г. май 2007 г. апрель 2007 г. март 2007 г. февраль 2007 г. январь 2007 г. декабрь 2006 г. ноябрь 2006 г. 2006 г. Январь 2006 г. Декабрь 2005 г. Ноябрь 2005 г. Октябрь 2005 г. Сентябрь 2005 г. Август 2005 г. Июль 2005 г. Июнь 2005 г. Май 2005 г. Апрель 2005 г. Март 2005 г. Февраль 2005 г. Январь 2005 г. Декабрь 2004 г. Ноябрь 2004 г. Октябрь 2004 г. Сентябрь 2004 г. Август 2004 г. 2004 г. сентябрь 2001 г. январь 2000 г.

Датчик детонации V8 с MIL и DTC

  • Главная
  • Библиотека
  • Тематические исследования
  • V8 | Устранение неисправности датчика детонации

Детали автомобиля: В8
Симптом: MIL горит, но симптомов нет
Автор: Ник Хибберд | Автоэлектрическая диагностика Hibtech

Автомобиль прибыл с включенным двигателем MIL , но без заметных проблем с работой. Проверяя систему с помощью сканера, я обнаружил следующие диагностические сообщения:

  • Потенциометр акселератора
  • Датчик детонации Цилиндр 1-2-7-8

Поскольку коды неисправностей относятся к различным аспектам управления двигателем, маловероятно, что один из них как-то влияет на другой. Однако неисправности были зарегистрированы блоком управления двигателем ECM по какой-то причине, и любая из них могла в равной степени вызвать срабатывание MIL. Также маловероятно, что оба события произошли в один и тот же момент, так что же на этот раз стало причиной маркировки MIL?

Посмотрите на это логически. Большинство сохраненных кодов неисправностей находятся в памяти модуля управления двигателем до тех пор, пока не будут просмотрены и стерты сканирующим прибором, но, к сожалению, это открывает путь для появления многих сохраненных неисправностей, когда часто только одна относится к текущей жалобе клиента. Проблема усугубляется, если последняя неисправность не была стерта из памяти ECM после ее устранения, поэтому хорошие специалисты никогда не оставляют такие старые коды. Чтобы убедиться, я записал и стер коды, пытаясь увидеть, какой из них был причиной проблемы, план заключался в том, чтобы управлять автомобилем и подвергать его различным условиям вождения, отслеживая любые коды неисправностей. Так случилось, что простое включение вызвало запомненную ошибку:

Датчик детонации цилиндров 1-2-7-8

Двигатель представляет собой двигатель V8 с двумя установленными датчиками детонации, один из которых контролирует цилиндры 1-2-7-8, а другой цилиндры 3-4-5-6. Сами датчики установлены в нижней части V и между головками цилиндров.

Детектор датчика представляет собой пьезоэлектрический кристалл, на котором в состоянии покоя отсутствует напряжение. Однако при воздействии механического давления на детонационной частоте, которая обычно составляет около 15 кГц, электрическая структура кристалла искажается, создавая выходное напряжение. Излучаемый электрический сигнал прямо пропорционален силе давления или стука. Этот сигнал интерпретируется стратегией управления детонацией ECM, которая поэтапно изменяет момент зажигания, а иногда и подачу топлива, до тех пор, пока детонация не исчезнет. Уменьшение опережения зажигания для этого цилиндра является стандартной практикой, в то время как любые другие условные настройки, выполняемые ECM, зависят от системы.

Существуют различные типы соединения между датчиком детонации и блоком управления двигателем. В некоторых ранних системах управления между ними и датчиком детонации был только один кабель; некоторые датчики детонации имеют два кабеля, второй из которых выступает в роли экрана и заземления сигнала; некоторое смещение сигнальной линии выше земли шасси, а сигнал детонации модулирует напряжение постоянного тока; а в некоторых конструкциях есть отдельный блок управления (аналого-цифровой преобразователь), полностью предназначенный для интерпретации сигнала детонации до того, как он попадет в ECM.

После получения сигнала датчика детонации процедура диагностики модуля ECM может измениться. Сама стратегия контроля детонации, используемая большинством ECM, позволяет предсказать, когда произойдет детонация при сгорании, поэтому ECM прислушивается к сигналу датчика детонации только непосредственно перед и после сгорания. Это снижает вероятность того, что датчик уловит паразитные сигналы, которые ECM может ошибочно интерпретировать как детонацию.

Что вызвало мое любопытство, так это сам код неисправности, который показал способность ECM обнаруживать проблему в цепи детонации только при включенном зажигании, когда детонации в двигателе не было и не ожидалось.

Исходная информация: известные хорошие сигналы

Конфигурация системы была дополнительно исследована, чтобы сформировать понимание этой стратегии обнаружения неисправностей и общих рабочих характеристик датчика.

К каждому датчику детонации было подключено три кабеля, два из которых шли прямо к ECM, а один обеспечивал заземление и сигнальный экран. Сигнал, записанный на контакте 1, никогда не сильно изменялся над потенциалом земли, но, поскольку этот кабель шел от ECM, он считался скорее заземлением датчика, а не прямым заземлением шасси. Контакт 2 был проводом, передающим информацию о детонации от датчика к ECM. Кроме того, именно этот кабель выявил большую часть диагностических данных, выполненных ECM. Контакт 3 был прямым соединением с массой шасси.

Датчик включает шунтирующий резистор между контактами 1 и 2, сопротивление которого в известном хорошем примере составляет около 560 кОм. Полярность измерительных проводов для этого измерения не важна.

Захват 1 был сделан во время одного цикла включения. Каждый канал контролирует одну сигнальную линию датчика детонации. Для удобства просмотра красный канал был немного смещен, чтобы сравнение было более четким. Кривая следует по сигнальной линии каждого датчика с момента включения зажигания. Несмотря на то, что мы не можем четко видеть здесь саму сигнатуру, мы определенно можем определить закономерность и почти идеальную корреляцию между двумя датчиками.

Диагностика, которую выполняет ECM, состоит из трех этапов, составляющих всю записанную трассировку. Сразу после включения зажигания ЭБУ производит высокочастотное синусоидальное колебание, затем на сигнальной линии висит номинальное несущее напряжение, и, наконец, происходит быстрое переключение между собой комбинации первых двух фаз. Между прочим, эта третья фаза будет присутствовать всякий раз, когда зажигание включено; если бы двигатель запустился, осталось бы только несущее напряжение. Следующие снимки продолжаются с 1 и иллюстрируют тот же записанный сигнал, за исключением того, что теперь они фокусируются на разных фазах всей трассы.

Capture 2 более подробно показывает первый этап при включении зажигания. Он длится около 35 мс, а наблюдаемые колебания имеют частоту около 5,6 кГц.

Герц (Гц) = циклов в секунду
Приблизительное расстояние между каждым пиком = 177 мкс (0,000177 секунды)
1 секунда / 0,000177 секунда = 5649 циклов в секунду
  = 5,6 кГц

Несмотря на то, что два сигнала выглядят одинаково, можно заметить, что они немного расходятся во времени, что указывает на то, что используются две разные диагностики. Это имеет смысл, потому что мы знаем, что ECM может определить, какая из двух цепей датчика детонации неисправна.

Номинальное несущее напряжение, которое ECM подвешивает на линии, кажется стабильным и свободным от помех. Обе сигнальные линии здесь показывают около 1,6 В.

Захват 4 более четко показывает комбинацию сигналов, захваченных в 2 и 3. Этот повторяющийся сигнал имеет продолжительность около 4,8 мс, включая те же самые колебания 5,6 кГц. Основным фактором здесь являются сами колебания, поскольку они, по-видимому, имеют основополагающее значение для диагностики ECM датчика и цепи. Интересной характеристикой любого пьезоэлектрического элемента является его способность действовать как датчик и исполнительный механизм. В этом приложении цель элемента состоит в том, чтобы реагировать на определенную частоту механических колебаний (детонацию сгорания), а затем создавать напряжение, пропорциональное этим вибрациям, но он также может работать и по-другому. Если на элемент подается колебательное напряжение, он производит очень небольшое механическое движение в виде волн на подаваемой частоте. Вполне вероятно, что это колебание 5,6 кГц используется для возбуждения пьезоэлектрического элемента.

8 комментариев | Добавить комментарий

Аноним
18 февраля 2015

НАКОНЕЦ! кто-то объясняет, как это работает. Теперь я знаю, почему у меня проблемы. ненавижу бросать детали в проблему, не понимая, что происходит. Спасибо

steve hiatt
23 августа 2013

у меня был код неисправности P0235 DTC «датчик детонации», поэтому я поменял свой KS, но получил только 0,005 вольт питания — похоже ли это на неисправность ЭБУ?

луч
05 января 2013

нет ли более простого способа для автосервисов время ограничено
в остальном статья отличная

Клапа
20 сентября 2011

Очень продуманная и информативная статья!

По профессии я инженер-электронщик, заинтересованный в разработке вспомогательных модулей ЭБУ для спортивных автомобилей (это мое хобби). Эта статья очень помогла, особенно с вашей самой методичной методикой тестирования.

Я ценю ваши усилия, чтобы задокументировать ваши усилия и поделиться ими.

Рон Ингрэм
19 мая 2010

Очень информативная статья. Это действительно помогло отремонтировать LEXUS ES300 моего сына. Его проблема оказалась в обрыве линии на датчике №2. В этом случае мы соединили входы ECM для датчиков №1 и №2 и подключили к мосту только датчик №1. Это обмануло компьютер, позволив автомобилю работать в обычном режиме.

Джон
02 декабря 2009

Это было отличное описание того, что вы сделали и почему.
Я делаю свой собственный датчик детонации для 1972 машина, так что теперь я теперь знаю, что ожидать от датчика. Остальная часть схемы относительно проста. Нужно только зажечь светодиод и зафиксировать его.

Roger
19 сентября 2008

Установив, что неисправный датчик имеет сопротивление 2,5 МОм, хотя должно было быть 560 кОм, почему вы не измерили сопротивление резистора при демонтаже датчика? Пьезоэлемент датчика теоретически имеет бесконечное сопротивление при постоянном токе, что было подтверждено измерениями.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *