Где находится предохранитель бензонасоса на ниве 2131 инжектор: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

Содержание

Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.

Содержание

  • 1 Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?
    • 1.1 Параметры предохранителя
  • 2 Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
  • 3 В заключении

Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?

Схема расположения предохранителя бензонасоса.

Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.

Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.

Параметры предохранителя

Предохранитель вблизи.

Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

Предохранитель синего цвета.

Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

  1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
  3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
  4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
  5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
  6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
  7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
  8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
  9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
  10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
  11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

Расшифровка монтажного блока предохранителей.

Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.

В заключении

Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!

Электрическая схема автомобиля нива. Электрическая схема автомобиля нива Схема электрической проводки в ваз 2121

Описание
Картинка кликабельна. Откройте в новой вкладке и изучайте.

1 – боковые указатели поворота;
2 – передние фонари;
3 – фары;
4 – электродвигатели очистителей фар;
5 – звуковые сигналы;
6 – реле включения очистителей и омывателя фар;
7 – реле включения ближнего света фар;
8 – реле включения дальнего света фар;
9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 – штепсельная розетка переносной лампы;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – датчик указателя давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электродвигатель стеклоочистителя;
18 – катушка зажигания;
19 – генератор;
20 – запорный клапан карбюратора;
21 – стартер;
22 – электродвигатель омывателя фар;
23 – регулятор напряжения;
24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – реле стеклоочистителя;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – электродвигатель отопителя;
35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – выключатель освещения приборов;
38 – переключатель света фар;
39 – переключатель указателей поворота;
40 – выключатель звуковых сигналов;
41 – переключатель стеклоочистителя;
42 – выключатель омывателя ветрового стекла;
43 – выключатель зажигания;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – переключатель отопителя;
46 – выключатель очистителей и омывателя фар;
47 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 – тахометр;
53 – контрольная лампа стояночного тормоза;
54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 – спидометр;
57 – контрольная лампа наружного освещения;
58 – контрольная лампа указателей поворота;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 – плафоны;
65 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 – задние фонари;
67 – фонари освещения номерного знака.

Описание

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями . Электродвигатели моторедукторов ваз 2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя нива 2121).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Средняя оценка: 5,00 (4 из 5)

Нажмите для увеличения (259 КБайт)


Условные графические обозначения на схеме

1. Боковые указатели поворота.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включения очистителей и омывателя фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.

17. Электродвигатели стеклоочистителя.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Основной блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Выключатель освещения приборов.
38. Переключатель света фар.
39. Переключатель указателей поворота.
40. Выключатель звуковых сигналов.
41. Переключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Выключатель зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Переключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Выключатель аварийной сигнализации.
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Контрольная лампа указателей поворота.
59. Контрольная лампа дальнего света фар.
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Задние фонари.
67. Фонари освещения номерного знака.

Отсканировал Invisible (2121). Текст подготовил ALER



1. Передние фонари; 2. Фары; 3. Электродвигатели очистителей фар; 4. Звуковой сигнал; 5. Электродвигатель омывателя фар; 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 7. Генератор; 8. Боковые указатели поворота; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Электродвигатель отопителя; 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 13. Стартер; 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла; 15. Концевой выключатель карбюратора; 16. Электромагнитный клапан карбюратора; 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18. Коммутатор; 19. Свечи зажигания; 20. Датчик-распределитель зажигания; 21. Датчик контрольной лампы давления масла; 22. Датчик указателя температуры; 23. Штепсельная розетка для переносной лампы; 24. Катушка зажигания; 25.

Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 26. Реле включения очистителей и омывателя фар; 27. Реле включения обогрева заднего стекла; 28. Реле включения дальнего света фар; 29. Реле включения ближнего света фар; 30. Реле включения зажигания; 31. Реле включения стартера; 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 33. Переключатель наружного освещения; 34. Прикуриватель; 35. Выключатель стоп-сигнала; 36. Выключатель света заднего хода; 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 38. Основной блок предохранителей; 39. Дополнительный блок предохранителей; 40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем; 41. Выключатель заднего противотуманного света; 42. Выключатель обогрева заднего стекла; 43. Переключатель электродвигателя отопителя; 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 45. Выключатель аварийной сигнализации; 46. Выключатель зажигания; 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48. Выключатель освещения приборов; 49.
Подрулевой трехрычажный переключатель; 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла; 52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 53. Плафоны освещения салона; 54. Комбинация приборов; 55. Фонари освещения номерного знака; 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 58. Задние фонари; 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла; 60. Элемент обогрева заднего стекла.

А. Порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.

Корректная работа автомобильного двигателя возможна только при рабочем состоянии электрики и оборудования. Неисправности, связанные с проводкой, могут привести к невозможности езды на автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Разберем, что представляет собой электросхема ВАЗ 2121 и в чем заключается отличие между сетью в карбюраторных и инжекторных авто.

[ Скрыть ]

Различия электросхем

В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.

Индексные обозначения

О чем свидетельствует индекс в названии модели:

  1. 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
  2. 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
  3. 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
  4. 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
  5. 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.

Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.

Основные отличия

Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:

  1. В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
  2. Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
  3. Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
  4. Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
  5. Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.

Схемы на Ниве с карбюраторным двигателем

Ниже приведено фото схемы автомобиля с двигателем карбюратор в хорошем качестве.

Электрическая схема Нивы с карбюраторным мотором

Разберемся с описанием электросхемы:

  1. Фонари боковых поворотных указателей.
  2. Передняя оптика.
  3. Форы головного освещения.
  4. Электродвигатели системы очистки передней оптики.
  5. Устройство звуковых сигналов.
  6. Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
  7. Реле активации фонарей ближнего освещения.
  8. Реле, использующееся для активации фар дальнего освещения.
  9. Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
  10. Электрический контроллер, который определяет недостаток тормозной жидкости.
  11. Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
  12. Контроллер индикатора недостаточного давления моторной жидкости.
  13. Контроллер определения давления смазочного вещества.
  14. Электрический регулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне машины.
  15. Устройство распределителя зажигания.
  16. Свечи, расположенные в моторном отсеке.
  17. Электрический мотор системы стеклоочистки.
  18. Катушка системы зажигания, устанавливается в моторном отсеке.
  19. Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, а также обрыв приводного ремешка приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не будет отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея сядет, запуск двигателя осуществить не получится.
  20. Запорный элемент карбюраторного устройства.
  21. Стартерный механизм.
  22. Еще один электрический мотор системы очистки оптики.
  23. Регуляторное устройство напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
  24. Устройство реле контроля индикатора заряда аккумулятора.
  25. Реле, защищающее электрическую цепь системы очистки стекла.
  26. Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
  27. Главный предохранительный блок.
  28. Устройство деактивации контрольного индикатора ручного тормоза.
  29. Устройство деактивации светового индикатора устройства блокировки дифференциала.
  30. Механизм отключения освещения, которое включается при активации заднего хода.
  31. Устройство деактивации светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении подсоса.
  32. Устройство деактивации стоповых огней.
  33. Электрический моторчик системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
  34. Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
  35. Вспомогательный резистор устройства электрического мотора печки.
  36. Устройство деактивации освещения контрольного щитка.
  37. Механизм переключения освещения оптики. Задействуется, когда водитель переходит с габаритных огней на ближний, дальний свет, и наоборот.
  38. Устройство отключения звуковых сигналов.
  39. Механизм переключения системы стеклоочистки. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
  40. Устройство отключения системы очистки лобового стекла.
  41. Замок зажигания.
  42. Устройство отключения внешнего освещения.
  43. Механизм переключения печки, задействуется, когда необходимо изменить скорость работы отопительного устройства.
  44. Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
  45. Прикуриватель.
  46. Механизм отключений световой сигнализации.
  47. Устройство отключения источников освещения, которые находятся в стойках дверей.
  48. Контроллер давления смазочной жидкости с индикатором нехватки давления в системе.
  49. Контроллер уровня горючего в бензобаке с индикатором резерва. Выводит показания на контрольный щиток автомобиля. Индикатор задействуется, когда в системе остается мало горючего.
  50. Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал мотора.
  51. Контрольный индикатор ручного тормоза.
  52. Индикатор аккумулятора. Включается, когда АКБ разряжается. Говорит о необходимости заряда либо ремонта батареи.
  53. Световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного устройства.
  54. Спидометр, показывает скорость передвижения на авто.
  55. Индикатор активации внешнего освещения.
  56. Индикатор указателя поворотных огней.
  57. Индикатор дальнего освещения оптики. Включается на приборной панели при ее активации.
  58. Устройство реле индикатора ручного тормоза. Выводит показания на приборную панель.
  59. Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается при ее нехватке.
  60. Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
  61. Световой индикатор температуры хладагента.
  62. Плафоны освещения в салоне автомобиля.
  63. Контроллер указателя уровня горючего и оставшегося резерва.
  64. Задняя оптика.
  65. Лампочки освещения автомобильного номера.

Схемы на Ниве с инжекторным двигателем

Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.

Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы

Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:

  1. Устройство продувки адсорбера.
  2. Дроссельный механизм.
  3. Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
  4. Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
  5. Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
  6. Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
  7. Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
  8. Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
  9. Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
  10. Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
  11. Управляющий контроллер кислорода.
  12. Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
  13. Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
  14. Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
  15. Непосредственно сами форсунки системы.
  16. Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
  17. Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
  18. Основное реле.
  19. Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
  20. Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
  21. Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
  22. Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
  23. Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
  24. Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
  25. Штекер подключения электропроводки к заземлению.
  26. Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
  27. Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
  28. Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
  29. Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
  30. Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
  31. Диагностический контроллер.
  32. Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.

Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.

1. Схема жгута на приборной панели авто 2. Задняя часть схемы инжекторной Нивы

Причины неисправности электрооборудования

Разберем основные причины, по которым электрооборудование может не работать:

  1. Разряженный или вышедший из строя аккумулятор. По причине поврежденной АКБ завести двигатель автомобиля получится только «с толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по загоревшемуся на приборной панели индикатору разряда в виде батареи. При поиске неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства — на нем не должно быть дефектов или повреждений, которые способствуют утечке электролита. Также надо проверить объем рабочего раствора внутри АКБ — жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в аккумулятор добавляется дистиллированная вода. Проверяются клеммы — иногда причина нерабочего состояния АКБ заключается в отключении контактов, связанном с вибрацией при тряске, а также их окислении.
  2. Поломка генераторного устройства. Если генератор ломается, он не сможет обеспечить рабочее состояние электрического оборудования. Все приборы будут питаться от аккумулятора, пока тот впоследствии окончательно не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разбирать, поврежденные элементы подлежат замене.
  3. Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения происходят в результате выхода из строя реле регулятора или использовании оборудования, которое не соответствует рабочим характеристикам электрической цепи. К примеру, если установить в прикуриватель разветвитель, это приведет к скачкам напряжения и выходу из строя устройства.
  4. Перегорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электрических приборов от перенапряжения. Если в сети происходят скачки, предохранители выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройства, сделанные своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монетки или перемычки, сделанные из проволоки. Не советуем этого делать, чтобы не допустить перенапряжения.
  5. Обрыв проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электроцепи, которые уложены в районе движущихся частей кузова. Происходит перегибание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
  6. Выход из строя самого оборудования, к примеру, лампочек в фарах, магнитолы, электрического двигателя печки. Источники освещения подлежат замене, а такие устройства, как электромотор или автомагнитола, можно попробовать отремонтировать. Лучше доверить эту процедуру квалифицированным электрикам.
  7. Утечка тока. Такая проблема происходит при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электроцепи, где нарушен изоляционный слой и заново ее обтянуть изолентой.
  8. Повреждение контактов либо их окисление. Если в работе оборудования появляются проблемы, проверяйте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их обгорании требуется диагностика электрических цепей на предмет наличия скачков напряжения. Если контакты окислились, то их надо просто зачистить.

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

[ Скрыть ]

Индексные обозначения Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема , а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»

Подведение итогов

Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.

Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).

Подробный обзор вкладышей топливной форсунки ракетного двигателя V2 – история ракеты V2

Временные рамки разработки системы впрыска топлива для двигателя тягой 25 тонн A4/V2 достаточно просты; Процесс начался на армейском полигоне в Куммерсдорфе в сентябре 1937 года, а модель вкладышей была завершена для производства в Пенемюнде почти ровно через четыре года, в сентябре 1941 года. количество непризнанных людей, работающих в коммерческих организациях и академических учреждениях по всей Германии.

Схема, показывающая в разрезе установленную конфигурацию стандартных четырех «вихревых» вставок, использовавшихся в 18-поршневой головке ракетного двигателя Фау-2 с 1943 года до конца войны. Вставки показаны с указанием кода чертежа.

В связи с этим роль коммерческих подрядчиков в разработке первой баллистической ракеты часто мало освещается как источник прогресса и инноваций. Но с самых первых дней ракетных исследований немецкой армии некоторые ведущие специалисты вспоминали о ценном вкладе, сделанном коммерческими предприятиями, такими как Kreiselgerate (Gyro Devices) Siemens и Askania среди прочих. Один или два даже дошли до того, что указали на решающую роль таких компаний, как разработчик турбонасосов Klein, Schanzlin & Becker (KSB) AG из Франкенталя, как воплощение потенциала плодотворных отношений между коммерческой организацией со специализированным опытом. и военные исследовательские станции.

Реклама Густава Шлика в промышленном журнале, напечатанная в 1918 году, с изображением форсунок парового котла.

Одной из компаний, внесших столь значительный вклад в историю V2, была компания Gustav Schlick GmbH из Дрездена. Компания Schlick, основанная в 1902 году, обладает многолетним опытом в области технологий распыления и распыления жидкостей. У них не было опыта работы с ракетными двигателями, как и у всех, но они смогли обобщить свои знания и опыт для нужд ракетной программы немецкой армии. К 1937 компания Schlick сотрудничала в разработке форсунок и производстве готовых вставок для распылителей для испытаний группой специалистов по сжиганию в Куммордорфе, возглавляемой доктором Вальтером Тилем.

«Вихревая» или гироскопическая топливная форсунка

В результате этого военного и коммерческого сотрудничества в Германии в 1938 году была запатентована вихревая или «гироскопическая» форсунка в патентном документе, озаглавленном просто «Rakete» (или Rocket ). Доктор Вальтер Тиль из Куммерсдорфа был указан в предложении вместе с доктором Вальтером Дорнбергером из Берлина Шарлоттенбург, и в патенте не было упоминания о том, что происхождение нового небулайзера было достижением военного объекта (Куммерсдорф). Патент описывает конструкцию новых «распылителей центробежной силы», которые успешно разбивают или распыляют жидкое топливо для ракетного двигателя на мельчайшие капли и увеличивают производительность камеры сгорания на 30% по сравнению с существующими «струйными форсунками» [2].

Вставки топливных форсунок для производственной серии 18-поршневая головка форсунки с общей формой и положением резьбы. Вставки нижнего ряда разделены пополам, чтобы показать форму полости, кромку отверстия, впускное и охлаждающее отверстия.

Утверждение о том, что тяга ракеты была увеличена до такой степени за счет вихревого действия форсунки, по-видимому, не подтверждается данными испытаний — действительно, многие вихревые форсунки были удалены из более поздних камер впрыска A4 с незначительным или вообще без заметного износа. в производительности. Но вряд ли это будет последний патент на вооружение, который обычно завышает характеристики. Как только было достигнуто критическое минимальное количество форсунок с определенным объемом потока и формой аэрозоля, основные методы проверки производительности, доступные специалистам по горению того времени (скорость струи и давление в камере), имели недостаточное разрешение, чтобы точно различать небольшие, но размерные заметные, пермутационные изменения. То есть, как правило, они могли измерить разницу, скажем, между 40 и 45 форсунками, но не между 70 и 75. Эта проблема разрешения отчасти является причиной того, что знания, полученные при разработке системы горелок с 18 емкостями, не обеспечили базу знаний для создания более простой системы. и более эффективная инжекторная система во время войны. Значительный прогресс в этой области в результате более точного экспериментального доказательного моделирования форсунок был достигнут только после 1946 [3]. Чертеж

HVP № 1203D, показывающий расположение «диффузорной системы» стакана горелки для 19-ти цилиндровой головки (на этом этапе 25-тонная форсунка имела девятнадцать так называемых «форкамер» или форсунок, поскольку центрального топливного клапана не было). Чертеж HVP, датированный 1939 годом.

Ингредиенты соединяются в одном баке

Инжектор Einheitskopf (головка узла) двигателя типа 4B 1938/9 года выпуска продемонстрировал многие важные элементы, которые будут использоваться в 25-тонном двигателе. Мотор А4 несколько лет спустя.

На фото ниже результат взрыва двигателя 4В. Фрагмент головки форсунки, обнаруженный несколько лет назад в куче металлолома в Пенемюде, вероятно, был получен в результате испытаний в Куммерсдорфе в 1938 году. Фрагмент двигателя показывает участки с резьбой для вставок LOX и топливных форсунок, которые расположены в той же близости и взаимосвязях, что и в отдельных стаканах горелок более поздних двигателей A4. Реликвия также имеет гладкие отверстия для регенеративного охлаждения топлива и просверленные каналы для подачи топлива в камеру сгорания — снова жизненно важные элементы успешного 25-тонного двигателя 19-го века.42. Сотрудничество с компанией Schlick, кажется, исчезло из истории после 1939 года, и, вероятно, будет справедливо сказать, что к этому времени рабочая группа Вальтера Тиля по сжиганию усвоила соответствующие знания компании и продвинулась намного дальше, чем все, что Schlick мог бы быть в состоянии способствуют области впрыска топлива.

Фрагмент головки форсунки относится к двигателю 4B с тягой 1000 кг, который был разработан в Куммерсдорфе в 1938/39 г. исследовательской группой д-ра Вальтера Тиля.

Здравая логика системы вставок форсунок с винтовой посадкой

Разработка головки форсунки, которая была бы эффективной в работе и проста в изготовлении, всегда была на столе при планировании разработки двигателей в Куммерсдорфе и Пенемюнде. Однако удобство разработки системы, в которой широкий диапазон отверстий и полостей инжектора можно было быстро поменять местами с помощью резьбовых вставок и протестировать с минимальным временем простоя, позволило провести большое количество испытаний. Таким образом, в кратчайшие сроки необходимо получить значительный объем эмпирических данных. Позже, как предполагали специалисты по горению, этот массив данных и опыта предоставит им широкое понимание, необходимое для упрощения процесса впрыска топлива и инженерного оборудования, необходимого для его доставки. Это предположение оказалось критически ошибочным.

Вырезанная часть бака форсунки топлива и жидкого кислорода (LOX). На экспонате представлена ​​колоколообразная толстая внутренняя стенка горелки с тремя ярусами топливных форсунок (A, D и E). А также два ряда гладких просверленных отверстий B и C. Центральная распылительная форсунка LOX из медного сплава также хорошо видна на этом изображении и показывает трехбуквенный код вооружения производителя (elr = H. K. Rudolf, Pilsen) и дату 1943 г. изготовления на одной стороне шестигранной гайки. Обратите внимание на непосредственную близость вставок инжектора уровня А к инжектору LOX.

Сами маленькие вставки были просты в изготовлении: основная форма формировалась на токарных станках, а дальнейшие операции по формированию центральных полостей и дополнительных отверстий также выполнялись на токарных станках, но чаще позже на сверлильных станках или фрезерных станках.

Вставки топливных форсунок для серийной 18-поршневой головки форсунки. Верхний ряд показывает лицевую сторону инжектора, второй ряд показывает те же типы сзади. Две самые нижние вставки были разделены пополам, чтобы показать форму полости, кромку отверстия, впускное и охлаждающее отверстия. Обратите внимание, что тип А состоит из двух частей и спрессован для сборки.

Несмотря на простоту изготовления, огромное количество вкладышей, использованных при испытаниях 25-тонных двигателей, предъявляло значительные требования к квалифицированной рабочей силе (в некоторых испытательных двигателях с 18 горшками использовалось до 1224 обработанных вставок из медного сплава!). Но в целом общая концепция вставки была разумной и позволяла проводить эксперименты, в которых можно было использовать широкий диапазон объемов потока и перестановок распыления без каких-либо структурных изменений в конструкции самой головки инжектора — уже очень сложного и сложного в производстве компонента.

Тот факт, что такая конструкция форсунки позже привела к производственным трудностям и привела к отсутствию гибкости, что затруднило поиск лучшего решения для форсунки, не могла быть разумно предвидена или упреждена командой разработчиков в первые годы 1940-х годов – борются, как они были с базовой функциональностью новой технологии.

Секция головки инжектора ракетного двигателя 4B с тягой 1000 кг является предшественником инжекторной камеры или конструкции «форкамеры», которая позже использовалась для каждого из 18 блоков 25-тонного ракетного двигателя V2. Большинство основных ингредиентов показаны на этом рисунке с 19.40. Чертеж № 1848E Deutsches Museum München

Статические испытания горелки, проведенные с рядом рабочих лошадок от 1 до 1,5-тонных двигателей, разработанных в первую очередь в Кумусдорфе, уже на раннем этапе показали, что изменение температуры, измеренное от верха до низа стакана форсунки, было значительным. . И самые высокие температуры, обнаруженные на нижних поверхностях головки форсунки, могут легко поставить под угрозу выживание вкладышей форсунки нижнего эшелона (ряды C, D и E), поднимаясь, как это было намного выше 700 ° C до конца ожога. Вставки из медного сплава начинают деформироваться при температуре около 600°C, посадочная поверхность вставки может отходить от стенки инжектора, оставляя зазоры, и даже полностью выходить из строя при температурах выше 800°C. Решение состояло в том, чтобы предусмотреть четыре небольших охлаждающих отверстия на лицевой стороне всех вкладышей инжектора нижнего эшелона.

Стандартные вставки топливных форсунок для серийной 18-поршневой головки форсунки. На вставке 1 (3304D/3305D) показаны четыре тонкие нити, демонстрирующие углы всех четырех охлаждающих пор. Во вставку 2 (3305D/2131E) вставлены два спиральных сверла диаметром 1,3 мм, чтобы показать краевые отверстия для впускных отверстий гироскопических завихрителей. На вставке 3 (3305D) показан другой вид охлаждающего угла пор и их происхождения.

Позже поры охлаждения будут ограничены вставками, расположенными в самых нижних рядах D и E. Оставшийся первый ряд вставок, размещенный в ряду A, рядом с головкой для распыления жидкого кислорода (LOX), не требует дополнительного охлаждения. Температура в этом месте была ниже из-за криогенного охлаждающего эффекта LOX, а также из-за больших объемов охлаждающей жидкости/топлива, циркулирующих в непосредственной близости от этого места. К 1942 Группа горения Пенемюде определила конструкции вставок топливных форсунок и схему распределения внутри каждого стакана горелки, и эти факторы существенно не пересматривались вплоть до окончания войны. Когда они пришли, эти улучшения снова были сделаны в Пенемюнде и в основном немецкими техниками, но под контролем Советского Союза [1].

Версии девятнадцатого и восемнадцатого потенциометров раннего развития изготавливались из алюминия.

Реликвия прототипа A4 25-тонная алюминиевая корзина головки форсунки 1940/41 года (или форкамера) с 68 вставками из медного сплава в 5 рядов. Позже стандартной конфигурацией станут 44 вставки в 3 ряда плюс 25 просверленных отверстий диаметром 2 мм в два ряда, расположенных в рядах 3 и 4 (считая от ближайшего к камере). Фото предоставлено Host Beck Collection

На фотографии алюминиевого стакана горелки выше показаны 68 ​​механически обработанных вставок инжектора из медного сплава. Позже это количество было сокращено до трех рядов, в общей сложности 44 вставки с дополнительными 24 просверленными отверстиями (обычно называемыми отверстиями для подачи), созданными путем простого сверления отверстий диаметром от 2 мм до 2,3 мм непосредственно через внутреннюю стенку чашки толщиной 4 мм.

На фото показана небольшая часть стакана горелки со вставками топливных форсунок ряда A (2131E) с тремя просверленными отверстиями ряда B ниже. Две неповрежденные вставки имеют код вооружения «csl». Реликвия была найдена возле мастерской в ​​отделе разработок Pennemünde. Шлак от пламени резки и повреждение вставок на обоих концах реликвии указывают на то, что секция была вырезана из стальной чашки горелки с помощью газового резака (топлива и кислорода) для неизвестных целей.

На схемах и рисунках, изображающих любую из 18 отдельных чаш горелки, каждая чаша обычно изображается идентичной друг другу, независимо от их положения на головке инжектора. То есть, являются ли они одной из двенадцати чаш горелки, расположенных на внешнем кольце (кольцо I), или шестью чашками внутреннего кольца (кольцо II), это не имеет значения. Но это неверно, так как два кольца имеют разное расположение вставок топливных форсунок, хотя на первый взгляд они выглядят одинаково. В обоих типах используется смесь вставок инжектора большого объема 3304D и меньшего объема 3303D и 3305D.

Спецификация вкладышей топливных форсунок с указанием размера, типа и положения отверстия. Документ Пенемюнде от 30 октября 1943 г. В этом документе следует отметить комбинацию инжекторных вставок большого и малого объема (3304D и 3305D) в положении эшелона E 12 чашек, составляющих внешнее кольцо I. Он показывает, что каждая чашка или чаша на этом кольцо имело 16 вставок в самом нижнем положении E, причем 12 вставок с тремя впускными отверстиями (3305D) и 6 вставок только с двумя впускными отверстиями (3304D с меньшим объемом потока), расположенными в сегменте, охватывающем 165 градусов и ближайшем к внешнему краю глава. HAP11 (Heimat-Artillerie-Park 11, код вооружения AKA: mpe), номер чертежа 4554D, Немецкий музей, Мюнхен,

В случае самого нижнего эшелона вставки E, используемого во внутреннем круге стаканов горелок (кольцо II), все шестнадцать относятся к типу 3304D большого объема. Принимая во внимание, что нижний эшелон E кольца вставок в двенадцати внешних стаканах инжектора (кольцо I) разделен на десять типов 3304D и шесть 3303D меньшего объема (см. диаграмму B-Stoff 0-4554 D в галерее изображений внизу этой страницы) . Топливные форсунки малого объема типа 3305D в стаканах горелок кольца I расположены рядом с внешней стенкой инжекторного пространства. Такое расположение было сделано для того, чтобы сконцентрировать топливо к центральной оси камеры сгорания. Таким образом, не только чашки форсунок были расположены под углом к ​​головке форсунки, чтобы сфокусировать выпускную туманность в центре камеры сгорания, но и внешний круг чашек горелки также имел асимметричный рисунок вставки, чтобы максимизировать поток смешанного топлива к центру камеры сгорания. . Мы не уверены в том, когда началась эта последняя перестановка инжектора, поскольку она слишком спорадически появляется в записи чертежа, чтобы предложить надежную дату начала. Нам было бы интересно услышать от читателей, у которых есть точная информация о том, когда это усовершенствование было впервые предложено.

Посмотрите наше видео: Топливные и кислородные форсунки ракеты V2, чтобы увидеть демонстрацию некоторых топливных форсунок, описанных в этой статье.

Галерея изображений ниже содержит вышеуказанные изображения в более высоком разрешении, некоторые с дополнительным текстом, а также дополнительные изображения, не вошедшие в статью.

Закрыть Полный

Описание

Вставки топливных форсунок V2 3303D, 3304D и 3305D для эшелонов D и E баков форсунок. На фотографии показаны размер и положение входного отверстия вихревого потока. Всего 44 вставки. В чашке горелки были просверлены дополнительные 24 отверстия подачи, занимающие два ряда В и С по 12 отверстий в каждом. V2RH изображение

Подробнее

#Сгорание и впрыск#Инжекторная система ракетного топлива#V2 Ракетные реликвии

Расположение

Как заменить топливные форсунки

Распределенный впрыск топлива — это основной тип впрыска топлива, используемый в современных автомобилях. Для каждого цилиндра имеется топливная форсунка.

Во впускном коллекторе просверлено отверстие, очень близкое к впускному клапану. Форсунка вставляется в этот порт и удерживается на месте общей топливной рампой. Сторона впуска топлива форсунки вставлена ​​в топливную рампу и уплотнена уплотнительным кольцом.

Топливная рампа не только подает топливо к форсунке, но и вдавливает его во впускной коллектор, когда она закреплена болтами. Рейка представляет собой металлическую трубу круглой или овальной формы. В топливных системах обратного типа один конец является впускным отверстием для топлива, а противоположный конец имеет регулятор давления топлива и обратку.

Регулятор работает от вакуума и поддерживает постоянное давление топлива на форсунках — от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от марки и модели. Избыточный объем возвращается в топливный бак через обратный шланг, подсоединенный к регулятору.

Процедура замены

Все настройки форсунок немного отличаются. Приведенные ниже инструкции являются лишь общими рекомендациями. Если у вас есть какие-либо вопросы или если что-то кажется более сложным, чем описано, всегда обращайтесь к инструкциям по обслуживанию.

Сбросьте давление топлива в трубопроводах. Опасно открывать топливопровод под давлением. Откройте блок предохранителей на крыле со стороны водителя. Снимите предохранитель или реле топливного насоса. В нижней части крышки блока предохранителей указано расположение предохранителей и реле. Если его там нет, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить его местоположение.

Попытка запуска двигателя. Он может запускаться или не запускаться, но если это произойдет, дайте ему поработать, пока не закончится топливо, а затем выключите ключ. После запуска двигателя давление топлива сбрасывается.

При необходимости снимите воздухоочиститель и шланги впускного воздуха, чтобы получить доступ к топливной рампе. Топливную рампу необходимо поднять примерно на два дюйма, чтобы снять форсунки. Осмотрите окружающее пространство на наличие чего-либо, что будет мешать подъему топливной рампы, и удалите эти предметы. Запомните расположение любых снятых шлангов или деталей для облегчения установки в дальнейшем.

Осмотрите впускной и возвратный топливопроводы на наличие достаточного провисания. Их редко нужно снимать, так как обычно они гибкие, но они могут иметь скобу, фиксирующую их, или, в некоторых случаях, они могут быть жесткими. Если они являются проблемой, отключите их.

Удалите весь мусор с сопла форсунки в месте его входа в коллектор. Важно удалить все, что может случайно попасть во впускной коллектор через порт форсунки.

Снимите электрический разъем на каждой форсунке.

С помощью торцевой головки снимите болты, крепящие направляющую к коллектору.

Подденьте топливную рампу с помощью рукоятки молотка или чего-то подобного. Топливная рампа может быть повреждена слишком большим давлением, поэтому соблюдайте осторожность. Приложите достаточное восходящее давление, чтобы вытолкнуть форсунки из коллектора.

Когда все форсунки отсоединены от коллектора, немедленно осмотрите все форсунки на наличие уплотнительных колец. Если один оторвался, он все еще может быть в коллекторе. Извлеките уплотнительное кольцо, прежде чем продолжить.

Снимите форсунки , вытащив их из топливной рампы. Некоторые форсунки могут иметь фиксатор, крепящий их к рейке. Если присутствует фиксатор, сначала удалите его. Возможно, потребуется слегка покачать их, но не наклоняйте их более чем на несколько градусов, чтобы не повредить рельс.

Установка

Осмотрите новые форсунки и убедитесь, что на них установлены новые уплотнительные кольца сверху и снизу. Смажьте уплотнительные кольца очень небольшим количеством смазки.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *