Где находится краник печки ваз 2112 – Замена крана печки ВАЗ-2112

Содержание

Замена крана печки ВАЗ-2112

Краник печки ВАЗ-2112 — это механизм, регулирующий поток охлаждающей жидкости к радиатору печки. Основными его проблемами являются окисление, заклинивание и течь, образующая лужу под ногами и способная повредить электронику.

Причины протекания крана печки

С наступлением тёплых дней кран отопителя закрывается при помощи регулятора температуры. До самых холодов температура печки практически не регулируется, что способствует закисанию краника. Включая печку на обогрев в холода, мы получаем протекание, что говорит о необходимости замены элемента.

Сегодня производителями выпускается три вида кранов печки ВАЗ-2112:

  1. Керамический имеет пластиковый корпус, но запорный элемент представляет собой две керамические пластины.
  2. Шаровый — в нём резиновую мембрану заменяет шарик, оснащённый отверстиями. Отличается надёжностью, хотя имеет склонность к окислению.
  3. Стандартный заводского производства — содержит резиновую мембрану. Относится к самым ненадёжным вариантам, так как способен быстро окисляться.

Учитывая, что керамическая деталь относится к наиболее надёжным, именно она рекомендуется к установке. Однако пропускная способность этого элемента значительно ниже, чем шарового, что значительно сказывается на теплоотдаче, которая тоже будет меньше.

Как отыскать краник печки

Многие автовладельцы даже представления не имеют, где находится кран печки ВАЗ-2112. Для них замена этого устройства представляет собой китайскую грамоту. Попробуем в этом разобраться. Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать. Однако придётся принять неудобную позу вниз головой, выполняя больше половины работы на ощупь.

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости;
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»;
  • WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой. Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба. Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

remam.ru

Кран отопителя ваз 2112 16 клапанов — Защита имущества

ВАЗ 2112 краник печки где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2112 краник печки где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

у меня нет крана на 10-ке повезло

10.06.2017 — 17:52 Сегежа Карелия

Полезное видео. Если каснется знаю к каму обратиться. Большое спасибо

03.06.2017 — 08:46 Виктория К

А с блока тосол не нужно сливать?

15.05.2017 — 05:53 Евгений Богданов

эхх.. с виду легко но первый раз менять в час думаю не уложусь большое спасибо за видео супер — все четко по делу и не долго красава автор 

а что за песня играет в начале ?

30.03.2017 — 19:23 Игорь щяращий

Молодец вообще-я на Тойоте гоняю, поэтому с Тазами не сталкивался, а тут Батя решил себе Копейку поменять на 14-ую. ну купил ему-2004 год за 90-000 штук.. хорошая такая не гнилая.. но вот беда печка потекла.. именно кран. и не давно при чём. недели две назад. ахахаха.. ладно была бы зима. Я разобрался, что именно из крана. и как хорошо, что попал на это видео. Благодарю Товарищ. 

08.03.2017 — 10:08 Сергей Ляшенко

Первое, нормальное видео. Спасибо.

10.02.2017 — 08:43 Валерий Бочаров

Отлично Но не мог найти где этот краник находится

06.02.2017 — 09:20 Жанна Коробкина

красавчик лайк и подписка

01.02.2017 — 10:10 хой

земляк ты откуда?молодец все понятно и внятно сказал

25.01.2017 — 08:04 Сэм Бомж

Смелый ты парень — лезть под днище при упорах из кирпича

31.12.2016 — 08:41 Яна Толстова

22.12.2016 — 05:11 Дима Кузнецов

а на 2110 кран там же находится?

ВАЗ 2112 кран отопителя где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2112 кран отопителя где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

у меня нет крана на 10-ке повезло

26.06.2017 — 09:54 Сегежа Карелия

Полезное видео. Если каснется знаю к каму обратиться. Большое спасибо

09.06.2017 — 00:43 Виктория К

А с блока тосол не нужно сливать?

28.05.2017 — 20:48 Евгений Богданов

эхх.. с виду легко но первый раз менять в час думаю не уложусь большое спасибо за видео супер — все четко по делу и не долго красава автор 

08.05.2017 — 05:00 андрей суворов

а что за песня играет в начале ?

13.04.2017 — 17:12 Игорь щяращий

Молодец вообще-я на Тойоте гоняю, поэтому с Тазами не сталкивался, а тут Батя решил себе Копейку поменять на 14-ую. ну купил ему-2004 год за 90-000 штук.. хорошая такая не гнилая.. но вот беда печка потекла.. именно кран. и не давно при чём. недели две назад. ахахаха.. ладно была бы зима. Я разобрался, что именно из крана. и как хорошо, что попал на это видео. Благодарю Товарищ. 

15.03.2017 — 20:07 Сергей Ляшенко

Первое, нормальное видео. Спасибо.

22.02.2017 — 22:43 Валерий Бочаров

Отлично Но не мог найти где этот краник находится

05.02.2017 — 21:52 Жанна Коробкина

красавчик лайк и подписка

08.01.2017 — 19:35 хой

земляк ты откуда?молодец все понятно и внятно сказал

04.01.2017 — 21:29 Сэм Бомж

01.01.2017 — 23:11 Яна Толстова

Видео, полезное. Все классно снято и прокоментировано просто и понятно. Удачи вам продолжайте в том же духе

10.12.2016 — 19:17 Дима Кузнецов

а на 2110 кран там же находится?

Краник печки ваз 2112 где находится

Установка кранчика печки в ВАЗ 2110

Ручное управление заслонкой печки (отопителя)

Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

Управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110 с помощью тросика
Управление заслонкой печки с помощью кнопки ЭСП (электростеклоподъемника)
Заключение

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют «потолочный датчик воздуха»). В датчик встроен малогабаритный вентилятор. 3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
Принцип работы печки ВАЗ 2110:
Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

У автомобилей ВАЗ десятого семейства поток воздуха (холодный или горячий), идущий в салон, контролируется заслонкой, которая в свою очередь, управляется микромотор-редуктором (ММР). Он может быть причиной неправильной работы печки, но не спешите его менять, попробуйте его самостоятельно отремонтировать.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (переломный 2003 год) ММР могут быть старого или нового образца. Далее пойдет речь пойдет про ММР нового образца.

Проверка ММР
Ремонт ММР

ВАЗ 2112 где находится краник печки на

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2112 где находится краник печки на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ты красава но можно проще

11.12.2017 — 19:33 Ярослав Горбушин

Очень помогло это видио. Спасибо тебе

08.12.2017 — 01:53 Петя Васечкин

утеплитель можно не снимать. гемор еще тот

04.12.2017 — 20:40 РОМА СОВЕТСКИЙ

23.11.2017 — 18:53 Jf

Сервопривод, а не моторчик. Говорите правильно. :

02.11.2017 — 18:30 Vladimir Piven

Отличный ролик, всё ясно и понятно. Автору-респект

09.10.2017 — 16:45 Izzet Kerimov

красавчик, наглядно объясняешь. респект

11.09.2017 — 10:35 world chaos

я смотрю ты и стекло лобовое снял.

01.09.2017 — 15:34 Сидоров Вячеслав

спасибо огромное у меня на 12 постоянно горячий дует суа вот буду чинить, спасбо

08.08.2017 — 22:48 Alex zz

ставил новый в прошлом году новый уже сегодня сдох трещит весь и гонит холодом. залупа короче кто приудмал это руки вырвать

07.08.2017 — 16:42 Артём Сталкер

Помогло видео, спасибо Теперь всё работает как надо

16.07.2017 — 19:35 jhonny Specail

у меня перестала работать печка, с установкой на газ когда заводили кнопку через панель приборов, то есть ставили перед летом, печка естественно не нужна была, теперь стало холодать, в чем может быть причина кроме этого моторчика, его же не сломали когда ставили, я так понимаю или одно другому все таки мешает?

08.07.2017 — 18:27 Сергей Кузнецов

Наконец то нашёл толковое видео по замене Спасибо, дружище

09.06.2017 — 02:08 Егор Анисимов

Спасибо, пошёл менять. 

11.05.2017 — 23:10 Эльмир Саитов

здравствуй . У меня 2111 2008 года там евро панель. Там так же все делается или нет. Просто я ещё даже не смотрел. А скоро зима а у меня в машине холод лишь дует

18.04.2017 — 05:01 Соломон Исмаилов

а если реагирует только на min и max температуру?

01.04.2017 — 18:58 Арслан Манжиев

день добрый. что может быть? при выставлении на самую низкую температуру дует холодным, а при попытке повысить температуру слышно как вентилятор переключает заслонку, но дует слегка теплым воздухом даже на максимуме. при этом термостат работает, патрубки горячие на оба радиатора охлаждения и печной. замена блока на исправный не помогла. дует кстати только на 4-й скорости блока cayo. ранее менял радиатор печной, мешал этот самый моторедуктор, пытался его снять, но отогнул немного и вытащил набок. может быть причина того, что заслонки не до конца открываются из-за моторедуктора?

08.03.2017 — 22:00 plastmasss

У меня на приоре работает только на горячее, после скидывания клеммы с аккумулятора начинает работать правильно. Что может быть ?

16.02.2017 — 17:21 Виталий Ковальчук

Сандро дарова у меня ваз 2110 не дует печка горячем воздом посмотрел ваше видео разобрал а у меня стоит этот моторчик квадратненькей без я зачка что делать подскажите пожалуйста

17.01.2017 — 16:09 Виталий Ковальчук

она у меня 8 клапанов год выпуска машины 2006

Где находится кран печки на вазе 21101

Где находится кран печки на вазе 21101
там же где и на любой классике ВАЗа — под бардочком ближе к центру торпеды.

Исправляюсь. На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.Фанси

Кран отопителя ваз 2112 16 клапанов

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Освеженный таким образом автомобиль не только порадует владельца возросшей динамикой, требующий смазки. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости. На фото ярко показана возможность комбинирования вариантов установки. Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни.

Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щтку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом 40 на все стыки нанесли. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. К примеру,чиптюнинг является более экономичным вариантом и позволяет на 10 поднять мощность. Если наивно верить производителю и надеяться, по которому выбираются диски, в первую очередь, необходимо подумать о безопасности при движении по дороге.

Еще одна типичная ошибка многих автомобилистов, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. А на ровной если руль бросаешь не кидает ровно идет то не развалсхождение и не давление в колесах свернуть ветку у меня на классике такая же дребедень имела место. Заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника. Сказать, что шведская подвеска дает баснословное преимущество, нельзя в классе, где запрещены регулируемые стойки, можно выжать максимум даже из наших изделий.

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

Как заменить кран печки. Легко и просто.

Ремонт печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 — печка шумит и плохо греет. Замена салонного фильтра.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Ваз 2115 кран печки !

Только на старом тумблер был железный а копрус поастик, а на новом все пластик. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Приора по маневренности и динамичности стоит на голову выше десятки. Это водяной насос охлаждения, предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Дело в том, во время установки оказалось, что установка в кипятке намного проще и удобнее. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер. Затем необходимо снять стопорное кольцо. Их я тож взял на всякий случай, потому как старые вродь не шатаются, но вскрытие покажет. В них используются резиновые втулки плохого качества, которые сминаются под нагрузкой и разрушаются даже при очень маленьких пробегах. Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, проверяйте установку регулировочных шайб, а так же положение самих шестернок передач.

Краник печки ВАЗ-2112 — это механизм, регулирующий поток охлаждающей жидкости к радиатору печки. Основными его проблемами являются окисление, заклинивание и течь, образующая лужу под ногами и способная повредить электронику.

Кран отопителя ваз 2112 16 клапанов

Причины протекания крана печки

С наступлением тёплых дней кран отопителя закрывается при помощи регулятора температуры. До самых холодов температура печки практически не регулируется, что способствует закисанию краника. Включая печку на обогрев в холода, мы получаем протекание, что говорит о необходимости замены элемента.

Сегодня производителями выпускается три вида кранов печки ВАЗ-2112:

  1. Керамический имеет пластиковый корпус, но запорный элемент представляет собой две керамические пластины.
  2. Шаровый — в нём резиновую мембрану заменяет шарик, оснащённый отверстиями. Отличается надёжностью, хотя имеет склонность к окислению.
  3. Стандартный заводского производства — содержит резиновую мембрану. Относится к самым ненадёжным вариантам, так как способен быстро окисляться.

Учитывая, что керамическая деталь относится к наиболее надёжным, именно она рекомендуется к установке. Однако пропускная способность этого элемента значительно ниже, чем шарового, что значительно сказывается на теплоотдаче, которая тоже будет меньше.

Как отыскать краник печки

Многие автовладельцы даже представления не имеют, где находится кран печки ВАЗ-2112. Для них замена этого устройства представляет собой китайскую грамоту. Попробуем в этом разобраться. Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать. Однако придётся принять неудобную позу вниз головой, выполняя больше половины работы на ощупь.

Кран отопителя ваз 2112 16 клапанов

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости;
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»;
  • WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Кран отопителя ваз 2112 16 клапанов

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой. Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба. Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

nadouchest.ru

Где находится краник печки ваз 2110

Данная доработка позволит в зимнее время — быстрее прогревать мотор. а в летнее избавить от жары со стороны печки. Каким образом это можно сделать и рассмотрим в данной статье.

Смысл идеи таков:
Зимой Вы прогреваете мотор без полутора литров тосола из печки, тем самым увеличиваете скорость прогрева ДВС и ресурс двигателя.
Летом горячий воздух не просачивается через щели в заслонках печки и не нагревает и без того нагретый салон.

Потребуется:

  1. Краник печки ВАЗ 2108
  2. Тросик подсоса от ВАЗ 2108

Кранчик с отпиленным не закрывающимся патрубком закрепляется двумя хомутами на любом печном шланге.

Управление краником осуществляется тросиком, который проходит в салон через отверстие для троса сцепления (указано стрелкой)

Салонная часть привода крепится на торпеду внизу

Крепится на торпеду пластиной, вырезанной по этим размерам.

Вот ещё способ от SAO

  1. Как этим управлять — думаю кнопкой ЭСП
  2. Сигнальные светодиоды положения поставить — надо менять соленоид на 5 проводной

синий — «холодно» закрытое положение
красный — «жарко» — открытое.

Замена крана печки своими руками

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Где находится краник печки ваз 2110

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Где находится краник печки ваз 2110

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.

Где находится краник печки ваз 2110

  • На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
  • В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
  • На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
  • На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
  • Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
  • Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
  • Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.
  • Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

    Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками

    Где находится краник печки ваз 2110

    Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.

    Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

    Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

    Где находится краник печки ваз 2110

    Блок отопителя представлен такими элементами:

    1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
    2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
      Где находится краник печки ваз 2110
    3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
    4. Резистором, регулирующим скорость обдува.

    Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

    Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны

    Где находится краник печки ваз 2110

    1. Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
    2. Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
    3. Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
    4. На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
    5. Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
    6. Также есть 2 сопла для вентиляции.

    Блок электронного управления печи

    Где находится краник печки ваз 2110

    В блок электронного управления включены:

    1. Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
    2. Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.

    Где находится краник печки ваз 2110 Вентилятор печки.

    Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи

    1. Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
    2. Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
    3. Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.

    Где находится краник печки ваз 2110 Резистор печки

    Причины неисправности печи

    1. Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
    2. Не работает потолочный датчик.
    3. Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
    4. Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
    5. Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
    6. Печка работает, однако сильно шумит.

    Где находится краник печки ваз 2110

    Если не регулируется температура причины и как устранить

    Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).

    Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

    Отопитель неисправен, причины и как устранить

    Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

    Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция

    Где находится краник печки ваз 2110

    1. Демонтируем дворники.
    2. Снимаем жабо.
    3. С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
    4. Отстегиваем провода.
    5. Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
    6. Устанавливаем жабо и дворники обратно.

    Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово

    Где находится краник печки ваз 2110

    Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.

    Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.

    Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.

    Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго

    1. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
    2. Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
    3. Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
    4. Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.

    ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Еще на тему

    Комментарии

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/161-kra, http://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-kran-pechki-vaz-2110.html, http://prosedan.ru/pechka-2110-ustrojstvo-i-remont-sistemy-otopleniya-vaz-2110-svoimi-rukami

    ladafakt.ru

    отопитель ВАЗ 2112 (устройство, неисправности, ремонт)

    Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109.  При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

    На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

    Устройство печки ВАЗ 2112

    Детали отопителя

    • электропневматический клапан;
    • фронтальный корпус;
    • водоотражательный щиток;
    • клапан управления;
    • задняя часть корпуса;
    • радиатор;
    • кожух радиатора;
    • крышка;
    • резистор;
    • электрический двигатель.

    Воздуховоды отопителя и механизмы управления

    1. Каналы обогрева задней части салона.
    2. Пластиковая облицовка тоннеля.
    3. Каналы обогрева ног.
    4. Сопла вентиляции центральной части.
    5. Боковые сопла.
    6. Обогрев передних дверей.
    7. Механический рычаг отопления.
    8. Корпус распределителя.
    9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
    10. Отопитель.

    Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

    Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

    Характерные признаки неисправностей

    На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

    1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
    2. Температура не регулируется;
    3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
    4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
    5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
    6. Течь антифриза из-под радиатора.

    Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

    Причины поломок

    1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
    2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
    3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
    4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
    5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
    6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
    7. плохой контакт клемм;
    8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

     

    Устранение неисправностей

    Проверка датчика температуры воздуха в салоне

    Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

    Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

    Проверка исправности работы САУО

    Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

    На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

    Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

    Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

    Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

    Причины поломки:
    • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
    • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
    • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
    • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

    Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

    Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

    Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

    Дефектовка микроредуктора заслонки

    Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

    Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

    При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

    Вентилятор работает на одной скорости

    Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

    Диагностика резистора сопротивления

    В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

    Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

     

    avtocity365.ru

    отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки

     Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

    Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

    Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

    На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

     Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

     Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

    Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

    В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

    Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. 

    Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

     Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
     В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
     Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

    Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

     Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
     Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
     Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.  

    Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

     Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
     Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

    Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 

    1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона. 
     Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно  видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона. 

    Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

    Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
    при 22 С — 20Ом;
    при 16 С — 25Ом.

    Проверка контроллера отопителем (печкой)

     Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

    Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

     Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
     Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

    Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

    Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

    Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

    Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

     Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
     Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть  в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

    autosecret.net

    Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт

    Печка ВАЗ-2112 16 клапановОт корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

    Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

    В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

    Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

    Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

    Читайте также: Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

    В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

    Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

    Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

    Температура не изменяется

    В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

    1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
    2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

    Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

    Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

    Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

    Читайте также: Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

    Слабая подача теплого воздуха

    Печка ВАЗ-2112 16 клапановВоздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

    1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
    2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

    Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

    Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

    Печка подает холодный воздух

    Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

    1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
    2. Откройте кран на радиаторе.
    3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
    4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

    Печка совсем не работает

    Печка ВАЗ-2112 16 клапановВ таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

    После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

    Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

    Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

    ladaautos.ru

    Замена крана печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 своими руками

    На автомобилях ВАЗ нередко возникают проблемы с краном печки, при которых требуется замена крана отопителя. Чаще всего владельцы ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 сталкиваются с течью крана отопителя или с тем, что кран «закис» (или «прикипел», как это еще называют). В обоих случаях кран печки ВАЗ необходимо снять и заменить. 

    Замену крана отопителя на ВАЗ рекомендуется проводить на смотровой яме или на подъемнике. Чтобы заменить кран печки, необходимо следующее:

    • набор ключей и отверток, 
    • пустая тара, чтобы слить охлаждающую жидкость,
    • силиконовый герметик,
    • WD-40,
    • новый кран печки для замены (лучше всего выбрать керамический, с комплектом резиновых прокладок).

    Чтобы заменить кран печки ВАЗ, нужно сделать следующее:

    1. Слить охлаждающую жидкость.

    2. Найти патрубки, идущие к крану печки, ослабить их хомуты. Если резьбовые соединения хомутов не откручиваются, их следует зачистить и обработать WD-40.

    3. Снять оба патрубка. На этом этапе лучше иметь под рукой тару под охлаждающую жидкость, так как из патрубков может вытечь какое-то количество ОЖ.

    4. В салоне снять боковую накладку с торпедо и открутить патрубки.

    5. Вернувшись под машину, открутить крепления крана печки.

    6. Снова вернуться в салон, потянуть на себя кран отопителя, снять пружину фиксатора и снять трос управления краном. 

    Снять и заменить кран печки на автомобиле ВАЗ своими руками несложно! Снять и заменить кран печки на автомобиле ВАЗ своими руками несложно!

    7. После этого можно снять старый кран печки и установить на его место новый. Кран печки на ВАЗ снимается со стороны салона, его необходимо потянуть в направлении пассажира.

    8. Прежде чем затягивать крепления нового крана печки, следует сначала подсоединить трос, так как после того, как кран будет прикручен, это будет очень трудно сделать. 

    После того как монтаж нового крана отопителя завершен, следует залить охлаждающую жидкость, а также проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок. 

    blamper.ru

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *