Где стоит на ваз 2114 датчик детонации: виды, предназначение, принцип работы, признаки неисправности, стоимость

Датчик детонации (ВАЗ 2114) — где находится, как заменить

Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

Содержание

Для чего необходим датчик детонации

Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива — задача датчика детонации.

Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе. Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом. Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом — блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

  • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

Признаки неисправности

Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто — светящийся индикатор.
Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

  • Появляются дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
  • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
  • Растет расход топлива;
  • Чувствуется запах бензина;
  • Слышен характерный детонационный звук.

С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях — заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока — 200 милливольт.
  3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях — резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности.

Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге — они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации — прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

18385500001 Датчик детонации ВАЗ-2110-2115,ГАЗ дв.ЗМЗ-405,406 (блистер) АВТОПРИБОР-КЗАЭ — 18.3855000-01

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

29

1

Применяется: ВАЗ, ГОМСЕЛЬМАШ, ГАЗ, ЗМЗ, ЗАЗ, CHEVROLET, УАЗ, УМЗ, DAEWOO

Код для заказа: 080364

Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении

VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: КЗАЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 23.05.2023 в 09:30

  • Все характеристики
  • 5 отзывов
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа080364

Артикулы18.3855000-01

ПроизводительКЗАЭ

Каталожная группа: ..Приборы и датчики
Электрооборудование

Ширина, м: 0. 02

Высота, м: 0.04

Длина, м: 0.02

Вес, кг: 0.05

Описание

Датчик предназначен для работы в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) и подает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал на установку оптимального угла опережения зажигания при возникновении детонации.

Применение датчика детонации снижает расход топлива, увеличивает КПД и долговечность двигателя.

Датчик взаимозаменяем с зарубежными аналогами.

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Simptomai (ВАЗ «Калина», «Приора», «Тойота»», «Газель»)

Šis straipsnis bus ištirti, kas detonacijos jutiklį. Modernus automobilis — таи электронная составляющая , kurie yra atsakingi už variklio, kaip visumos veikimo rinkinys. Žinoma, degalinių daug galima rasti mūsų šalies teritorijoje. trankyti jutiklis yra mažas prietaisas, tačiau ji veikia tinkamai veikia variklis.

Kas yra detonacijos jutiklį?

Būtina pašalinti informaciją apie darbo režimo vidaus degimo varikliu. ICE kontrolės sistema yra gana sudėtinga, apima prietaisų, iš kurių vienas yra jutiklis, kuris, rodo, kad beldžiasi variklyje atsiradimo daugybę. Be to, jis leidžia jums ne tik aptikti beldžiasi buvimą, bet ir įvertinti jų vertę. Šis reiškinys atsiranda, kai netinkamo kuro tiekimas į degimo kamerą. Visų pirma, jei pažeidė oro ir benzino santykis. Per ankstyvam grandininę kontrolės sistemos yra atliekamas koreguojant kuro mišinio sudėčiai. Daviklyje labai patogus vietos — брезент antrojo ир trečiojo cilindro. Китай тариант, бутент ацижвелгигант и вариклио блок видур. Jis net leidžia jums įrašyti mažiausią detonaciją beldžiasi į variklį. Tai yra смущения atsitikti jei gedimas detonacijos jutiklį. Симптомай, «Приора» Тай ар бет курис китас автомобилис, тас патс.

Kaip veikia detonacijos jutiklį?

Dėl šiuolaikinių priemonių naudoti plačiajuosčio ryšio ir rezonansinių typeo dizainą. Jie turi vieną arba du išėjimus jungti prie elektroninio valdymo bloko. Pagrindinis pjezo — maža plokštelė, kuri gamina elektrą, naudojant smūgių ir vibracijos veiksmų. Ir yra viena taisyklė: Kuo stipresnis оскорбления, tuo didesnė energijos kiekis bus sukurtas plokštelę. Panašiai, vibracijos: kuo didesnis dažnis, tuo išėjimo įtampa pjezoelemento didesniu.

Tai yra parametrai gali sekti detonacijos jutiklį. Simptomai («Газель» šiuo atžvilgiu nesiskiria nuo kitų automobilių) yra panašus. Visi duomenų vertės ant plokštelės paduodamas į elektroninio valdymo bloko pastatytos mikrokontrolerio įtampos. Ji leidžia reguliuoti į uždegimo laikas, ir iš dalies keicia reakcija uždegimo kuro ir oro mišinys degimo kameroje.

Кас ыра детонация?

Ставка кол мес kalbame apie detonacijos jutiklį, požymiai gedimo VAZ-2114 ir kiti modeliai, jums reikia issiaiškinti, kodėl yra toks dalykas. Žinoma, jūs girdėjote apie benzininiams varikliams metalo kaukšėjimas, kai greitintuvo sparčiai paspaustas. Paprastai ji yra parduodama dempingo kaina, ant pirštų, tačiau šis požiūris nėra visiškai teisingas.

Проблема yra tai, kad į degimo oro-kuro mišinio ir uzdegimo viršijimo pradžia įvyksta tarp uzdegimo elektrodų metu. Taigi, aukštesnė Tempatūra ir spaaudimo padidėjimas tiesiogiai į degimo kamerą. Kaip rezultatas, užsidegimo ir sprogimo kuro mišinio pradeda atsirasti. Šūvis sprogimo banga ant sienos yra labai panašus variklis ant metalo Knock.

Pagrindinės priežastys beldžiasi

Išnagrinėję su tuo, kad ji yra už šio reiškinio, būtina kalbėti apie priežastis, kurios sukelia detonacijos. Labai svarbus yra benzinas, kokybė ir klasė (oktaninis skaičius). Kuo mažesnė ši reikšmė, tuo mažesnis benzino stabilumas turi detonacijos. Apie kaip mes kalbame ne, degalų bent išbandyti, kad būtų išvengta bet kokių Problemų degalinėse. Atkreipkite dėmesį, kad dažnai yra trankyti po degalų degalinėse įtartinas. Tiesa, detonacijos jutiklį Vazos, požymiai bedą kurie aptariami šiame straipsnyje, leidžia laiką atsikratyti simptomų smūgių.

Be to, vienas iš atsiradimo smūgių piežasčių — tai negerai įdiegta švino kampą. Tai yra įmanoma, kad laiko juosta perėjo kelis dantis, todėl sutrikimų. Dažnai beldžiasi priežastis tampa prasta kuro mišinys. Kaip rezultatas, mažiau kuro išgaruoja ir daug daugiau sugeria šilumą. Taigi, aštrus shuolis Tempatūros ir beldžiasi įvykis. Ši žala galima rasti, jei peržvelgsite žvakę elektrodų.

Ką dar gali sukelti detonacijos?

Pagrindinė priežastis, sprogimo — yra staigus Tempatūros degimo kameroje. Taip pat beldžiasi gali išprovokuoti Problemas vožtuvų. Pavyzdžiui, gali sutrikdyti įsiurbimo ir išmetimo. Šiuo atveju, išmetamosios dujos negali laisvai išeiti. Tai sukelia detonaciją variklio. Taip pat yra svarbūs sąlygos, kuriame vykdoma vidaus degimo variklio operacija. Visų pirma, kokybinis sudėtis mišinio paduodamas į degimo kamerą. Ir tada bus trankyti jutiklio Vaz, ženklus, iš kurių dabar mes sužinoti gedimą. Jis leidžia jums reguliuoti variklio darbą.

Ji yra įmanoma, kad buvo padarytas didžiausios leidžiamos apkrovos vidaus degimo variklio padidėjimas, ir degimo kameroje pavidalą, uzdegimo dideliu kiekiu suodžių elektrodai. Jei operacija vyksta aukštoje aplinkos temperature, kad beldžiasi atsiradimas yra neišvengiamas. Žinoma, yra perkaitimo variklio degimo, visus elementus. Daug dėvėti švaistiklio mechanizmas, kuris reiškia priešlaikinį nesekmę variklio.

Ką daryti, jei neveikia daviklis?

Tai yra įmanoma, kad detonacijos jutiklį gali neveikti tinkamai. Кай вариклис прадеда троит. Tokiu atveju, jums reikės padaryti diagnostikos prietaisas. Pirmasis žingsnis yra atkreipti dėmesį į layų būklę, kuriais jutiklis yra prijungtas prie transporto priemonės valdymo sistemos. Atkreipkite ypatingą dėmesį į jungtis. Jei jie turi apnašas ar jie oksiduojasi, turite gaminti išpardavimas. Būdu patikrintas bet detonacijos jutiklį. «Калина», požymiai bedą, kurios nesiskiria nuo tų, kurios šio straipsnio turi būti laiku techninei priežiūrai ir keitimui dalių.

Tačiau tuo atveju, kai nėra išorinio žala yra aptinkamas, tai galima daryti išvadą, kad yra jutiklio gedimas. Visi darbai gali būti padaryta nepriklausomai. Norėdami pašalinti detonacijos jutiklį, jums reikės šiek tiek įrankių rinkinys. Paprastai pašalinimas atliekamas naudojant pagrindinį 20 arba 13, tai priklauso nuo kokio tipo naudojamo prietaiso ant jūsų automobilio.

Paprastas metodas diagnozuojant

Nuėmus prijungti voltmetru minuso terminalo jutiklio corpuse, teigiamas — layininką veikia iš jo. Tempimo Voltmeter matavimai turi būti nustatytas vertės 0,2 V Dabar apsvarstyti exploatacijos detonacijos jutiklį principą. Buvo pasakyta, kad plokštelė pradeda generuoti elektros smūgio metu. Todėl, jums reikia įdėti keletą smugių į prietaiso corpuso. Jėga, kad jie būtų skiingi. Priklausomai nuo to, kaip sunkiai jūs streikuoti detonacijos jutiklį skirsis voltmetru.

Jei jie nekeičia, yra prietaiso gedimo. Šiuo atveju pagalba yra tik visiškai pakeisti. Įsigyti jutiklis gali būti bet auto. Atkreipkite dėmesį, kad šis prietaisas kelis dizainus. Todėl priimti seną daviklį įtraukti kaip pavyzdys. Terminas besisiejančiais jutikliai tarnyba yra labai didelė. Jie praktiškai amžinos, nes jie paprasčiausiai nieko sulaužyti. Taip pat reikėtų pažymėti, kad įvairių transporto priemonių naudojami originalus detonacijos jutiklį. Simptomai («Toyota» «yra arba Vazos, nesvarbu), bus tas pats, bet lygis ir išėjimo signalo forma gali labai skirtis.

Pagrindinis nepakankamumas daviklio elektros grandyje

Kaip jūs jau pastebėjote, nekelia jokių sunkumų keičiant detonacijos jutiklį. Bet kas atsitinka, yra ta, kad net ir po naujo prietaiso įrengimo tinkamai neveikia variklis. Tokiais atvejais, jums reikia visiškai diagnozuoti automobilio layus. Lemputė žibintai, kurie praneša naudotojams bet kokią žalą varikliui, ten beldžiasi užima vietą neostabilus veikimas.

Dažna nesėkmės slypi signalo linija, kuri gali nulūžti. Be to, ekranavimas vientisumą gali būti pažeista. Dažnai atsitinka jutiklis grandinių terminalus viena su kita.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *