Где стоит термостат: Где находится термостат? Как его найти под капотом?
Где находится термостат? Как его найти под капотом?
Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых «симптомах» неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом — от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.
Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя — именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.
Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга — у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.
Где находится термостат — таблица наиболее распространённых моделей автомобилей
Модель автомобиля | Расположение термостата |
---|---|
Автомобили Audi | Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора. |
ВАЗ, семейство «классики» | Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками. |
ВАЗ 2110/11/12 | Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах. |
Daewoo Nexia | Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю. |
Ford Focus | Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором. |
Land Rover Freelander | Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика. |
Renault Logan | В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом. |
Skoda Octavia | Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами — открутив их, Вы получите доступ к термостату. |
Автомобили Toyota | Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора. |
VW Transporter | Снизу двигателя на помпе. |
Где находится термостат? Как его найти под капотом? Видео
Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки
Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.
Причины и признаки неисправности термостата
Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.
Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.
А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.
Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.
Как проверить термостат
Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.
Как поменять термостат самостоятельно?
Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).
Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!
Нам понадобятся:
- Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
- Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
- Герметик.
- Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
- Кусок марли или антифриз на замену слитому.
- Тряпки.
- Возможно, понадобится киянка.
- Скребок.
- Хомут по размеру шланга радиатора.
В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.
Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.
Итак, начинаем менять термостат!
- Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
- Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
- После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
- Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
- Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой «Front» или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.
- Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
- Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
- Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.
Как поменять термостат самостоятельно? Видео
где находится, как снять и отремонтировать
Бывают ситуации, когда бытовой холодильный прибор перестает работать. Нередко причиной является регулятор температуры холодильника. Продукты начинают сильно замораживаться или наоборот быстро портиться. Зная, как проверяется терморегулятор холодильника, можно попытаться исправить поломку.
Для чего необходим термостат в холодильнике и что это такое
Термостат – это реле, которое контролирует температуру в камерах. В зависимости от степени их охлаждения он подает сигнал компрессору, который включается или выключается. С одной стороны устройства расположена специальная герметическая трубка с фреоном, с другой – контакты электроцепи, через которые происходит управление компрессором.
У современного терморегулятора два основных элемента:
- короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы;
- капилляр, вытянутый в трубку.
В некоторых холодильниках установлен электронный терморегулятор, состоящий из датчика и модуля управления. Температуру в нем считывает резистор. В современных моделях бывает несколько датчиков, предназначенных для каждой охлаждающей зоны. Если холодильник оснащен электронным режимом управления, отремонтировать его можно, лишь обладая специальными знаниями.
Признаки неисправного терморегулятора
Определить исправность можно по непрерывной работе системы охлаждения, аппарат не может самостоятельно отключиться.
Есть несколько признаков, которые говорят о возможном выходе из строя терморегулятора:
- быстрое нарастание слоя снега в морозилке и наледи в холодильном отделении;
- нарушение цикличности в работе аппарата;
- невозможность включения холодильника.
В этих ситуациях первым делом определяют, в каком состоянии находится терморегулятор. Более точную диагностику проводят специалисты.
Образование наледи на стенках агрегата
Для проверки исправности термореле ручку регулировки во время работы компрессора надо повернуть в сторону увеличения температуры. Если терморегулятор рабочий, то датчик отметит необходимый температурный уровень, компрессор отключится. Если двигатель работает и дальше, то деталь заменяют.
Когда реле исправно после диагностирования из холодильника убирают продукты, так он должен поработать 6 часов. Нужно посмотреть, как долго компрессор будет простаивать. Если приблизительное время составляет 40 минут, то прибором можно пользоваться. Частое включение и отключение регулируют при помощи настроек термостата. Если сделать это не удается, его меняют.
Холодильник не включается
Для того, чтобы проверить исправен ли терморегулятор, прибор отключают от сети, снимают кожух и смотрят провода. В старых холодильниках к клеммам подходят две штуки. Их надо снять и замкнуть между собой кусочком проволоки. Если компрессор запустился, то значит реле неисправное, а если он не заработал, то, скорее всего, сгорел мотор или сломалось пускозащитное реле.
В современных моделях к терморегулятору подходят 4 провода разного цвета, которые различаются в зависимости от предназначения. Для заземления применяют желтый с зеленой полосой, его трогать не надо. Остальные отсоединяют и замыкают между собой. Холодильник включают, если он не заработает, значит, реле исправное, причину нужно искать в пускозащитном реле или компрессоре. А если прибор включился, то следует поставить новый терморегулятор.
Важно при установке детали не перепутать провода.
Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
Терморегулятор устанавливают снаружи либо внутри аппарата, где он заключен в защитный корпус. В старых холодильниках реле расположено справа, под лампочкой освещения в холодильном отсеке, в современных – обычно снаружи. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно внимательно прочитать имеющуюся инструкцию.
Расположение в Индезит
О том, где находится термостат в холодильнике Индезит, можно узнать из документации от производителя. В приборах выпусков последних годов в основном его устанавливают над дверью. Для того, чтобы его достать, понадобится крестообразная отвертка. Вначале убирают ручки, снимают с защелок кожух, откручивают саморезы, которые крепят планку с сигнальной лампочкой – там можно увидеть реле.
Расположение в Атлант
В более ранних моделях холодильников Атлант терморегулятор помещен в небольшую пластиковую коробку с защелкивающимися фиксаторами, которая расположена на панели. Чтобы можно было до него добраться, просто снимают ручку для переключения температуры и откручивают корпус, защищающий термореле.
Расположение у других производителей
В современных моделях размещение терморегулятора может быть другим. Во время отыскивания надо опираться на месторасположение ручки реле. Она закрепляется к обтекаемой коробочке либо панели. Если их снять, то можно обнаружить деталь.
Как проверить терморегулятор холодильника самостоятельно
Если термореле вышло из строя, это не значит, что холодильник немедленно перестанет работать. Однако на его работе отрицательно скажутся неправильные сведения о текущей температуре. Если деталь поломалась, необязательно покупать новый аппарат. Есть неисправности, которые можно устранить и отремонтировать даже самостоятельно в домашних условиях.
Проверка с помощью тестера, мультиметра
Независимо от того, где в холодильниках находится термостат, его ремонт выглядит приблизительно одинаково. Самым надежным способом специалисты считают проверку реле с помощью мультиметра.
Деталь снимают, переключатель прибора устанавливают в положение измерения небольших сопротивлений. Стрелку колесиком на левом боку при замкнутых щупах ставят на «0». На мультиметре переключатель ставят на «200». Конец сильфонной трубки на 2 минуты опускают в воду со льдом и между клеммами измеряют сопротивление. Если на цифровом мультиметре высвечивается «1», а аналоговом стрелка зашкаливает, значит, терморегулятор к работе не пригоден.
Как проверить датчик температуры холодильника
При безостановочной работе двигателя терморегулятор холодильника можно проверить, не доставая и не разбирая его. Необходимо возле оси, на которой закреплена ручка управления температурой, найти пластину и подвигать ее. Если это сделать не удалось, не слышно никаких щелчков, значит, реле вышло из строя. Щелчок – это признак исправности терморегулятора.
Как отремонтировать терморегулятор в холодильнике своими руками
Самому проводить ремонт советуют в том случае, если холодильник не принадлежит к линейке последнего поколения с электронным типом управления.
Запрещено приступать к устранению неисправностей, не ознакомившись предварительно с инструкцией и правилами техники безопасности.
Перед работой необходимо вытащить вилку холодильника из розетки, полностью его разморозить, дождаться пока он высохнет. Потому что для устранения поломки понадобится демонтировать панели, защищающие рабочие узлы от воды. Нельзя допустить, чтобы в них попала влага. Если это случится, то некоторые детали перестанут работать, их придется заменить. Дверцу камеры разбирают, вместе с ручкой снимают корпус терморегулятора, вытаскивают сам датчик. На его место ставят рабочий. Обратно закрепляют корпус реле и створку ставят на место. Аппарат включают в сеть и проверяют работоспособность нового устройства.
Современные холодильники – это надежная бытовая техника. В них имеется не так много деталей, которые выходят из строя. Но проблемы с терморегулятором встречаются достаточно часто. Это может произойти, если нарушена герметичность корпуса и в результате произошла утечка фреона. Из-за этого невозможно обеспечить нужные показатели давления. Либо прогорели контакты, или в месте, где капиллярная трубка термостата соединяется с испарителем, нарушилась герметичность. Во всех этих случаях ремонт прибора считается нецелесообразным, так как присутствует много мельчайших деталей. Проще терморегулятор заменить и поставить новый.
Термостат — Словарь автомеханика
Термостат двигателя представляет собой механический клапан необходимый для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе.
Предназначение и конструктивные особенности термостата
Термостат предназначается для блокирования циркуляции жидкости по системе охлаждения до полного прогрева мотора автомобиля с целью ускорения этого процесса, и дальнейшего поддержания необходимой рабочей температуры.
Принцип работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, размещенного в небольшом цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов. При этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, благодаря чему выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.
В целом, термостат состоит из:
- входного патрубка, подключаемого к системе охлаждения двигателя;
- перепускного клапана, при необходимости перекрывающего малый круг охлаждения;
- выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
- пружины, удерживающей перепускной клапан;
- воскового шарика;
- входного патрубка, подключаемого к радиатору;
- пружины, удерживающей основной клапан;
- самого основного клапана, предназначенного для перекрывания основной циркуляции;
- поршня;
- корпуса.
Устройство термостата.
До прогрева двигателя циркуляция охлаждающей жидкости полностью не останавливается – она осуществляется по так называемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы лишь через рубашку охлаждения и радиатор печки, для того, чтобы система не застаивалась. При открытии клапана основной циркуляции малый круг автоматически перекрывается.
То есть все устройство термостата, это фактически только цилиндр, возвратный штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Такая простая схема термостата эффективна и надежна, поэтому она не изменяется и в большинстве самых новых автомобилей.
В разных моделях автомобилей термостаты настроены на различную температуру открытия, которая чаще всего указывается на корпусе устройства. Кроме того, на разных авто могут устанавливаться корпусные или без корпусные термостаты. Основное их отличие это непосредственно сама установка, или в блок двигателя, или в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.
Причины поломки термостата
Самый главный признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе охлаждения двигателя, что приводит к его перегреву.
Причин, по которым работа термостата нарушается, может быть довольно много, но наиболее распространенной проблемой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за чего поток жидкости полностью не прекращается ни в каком положении клапана.
Сам термостат двигателя не является дорогостоящей деталью, поэтому рекомендуется менять его не реже, чем раз в два года даже в целях профилактики.
Двигателю в такой ситуации будет гораздо сложнее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в нормальном режиме. Если же наоборот, термостат постоянно остается закрытым, двигатель быстро перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения или более серьезными последствиями, такими как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг горячий, а другой холодный – скорее всего можно говорить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.
Определение работоспособности термостата
Для того, чтобы определить, работает ли данная деталь не обязательно даже знать где находится термостат. Достаточно просто прогреть двигатель, но не доводить его температуру до красной линии. Затем мотор следует выключить и открыть капот, отыскать там верхний и нижний шланги радиатора. Достаточно просто дотронуться до них. Если один шланг окажется горячим, тогда как другой остается холодным, скорее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а значит, он не работоспособен и нуждается в срочной замене. Схема термостата довольно проста, устройство дешевое, поэтому пытаться его ремонтировать нет смысла – поменять гораздо проще.
5 признаков неисправного термостата
- Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
- Двигатель быстро перегревается.
- Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
- Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
- Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.
Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.
В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.
Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.
Связанные термины
реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция
Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.
При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.
Проверка работоспособности 2 способами
Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.
Не снимая
Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.
Для выполнения проверки следует:
- Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
- Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
- С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
- Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.
При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.
Нагревом
При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.
Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.
Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:
- нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
- с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.
При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.
Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.
Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.
Читайте также
Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно, определить неисправность и начать устранять конкретные неполадки. Одним из таких…
Чистка
Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.
Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.
После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.
Читайте также
Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…
Самодельный термостат
Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.
Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.
Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.
Читайте также
Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…
Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.
Где находится термостат на 2,4 л …
Я только что поменял термостат и соединитель шланга обогревателя на Grand Am 2001 года выпуска с двигателем 2,4 л. Я нигде в Интернете не нашел абсолютно правильной информации по этому поводу, так что считайте себя удачливым, что вы ее нашли.Сначала поднимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира. Как только он будет надежно закреплен, проползите под ним и следуйте за нижним шлангом радиатора назад, пока он не соединится со стальной трубкой.Эта трубка также является корпусом термостата. Он поворачивается и поднимается к месту между трансмиссией и выпускным коллектором. Сразу за местом соединения шланга находится опорный кронштейн, прикрученный к двигателю. Снимите болт с кронштейна. Если я правильно помню, потребуется гаечный ключ на 13 мм. Затем опустите автомобиль обратно. Перегнувшись через крыло со стороны пассажира, посмотрите за двигатель, и вы увидите тепловой экран, закрывающий выпускной коллектор. Он удерживается тремя болтами, которые ввинчиваются в выпускной коллектор.Я рекомендую пропитать их пенетром, таким как Kroil или Liquid Wrench, потому что они могут заклинивать из-за тепла и коррозии. Для снятия трех болтов вам понадобится приводной храповик 1/4 дюйма и короткий удлинитель с 10-миллиметровым гнездом. После снятия теплозащитного экрана посмотрите вниз между отверстиями выпускного коллектора влево, и вы увидите место, где корпус термостата крепится двумя болтами. Используя приводной храповик 1/4 дюйма, торцевую головку на 8 мм и несколько удлинителей на 1/4 дюйма, вы можете достать до обоих болтов.Снимите два болта, и корпус термостата упадет, открывая доступ к термостату. Потянитесь за заднюю часть выпускного коллектора и нащупайте термостат. Скорее всего, он застрянет в верхнем корпусе. Снимите его вместе с резиновым уплотнением. Возьмите новую резиновую прокладку, смажьте ее силиконовой смазкой и установите вокруг внешнего края нового термостата. Направив заостренный конец термостата вниз, поместите термостат и уплотните его в нижний корпус термостата. (При установке необходимо убедиться, что цилиндрическая сторона термостата обращена к двигателю.) В зависимости от вашего роста это может быть проще сделать из-под автомобиля. Поднимите и надежно поддержите автомобиль, ползите назад под ним и поднимите трубку корпуса термостата на место. Удерживая его в этом положении, снова установите болт кронштейна. Затем снова опустите автомобиль и закрутите два болта корпуса термостата. Если вы заменяете быстроразъемный соединитель шланга обогревателя, который я рекомендую после перегрева автомобиля, поскольку он сделан из пластика и, возможно, ослаб, следуйте по стальной трубке 3/4 дюйма от верхней части корпуса термостата к стороне водителя и вы подойдете к разъему.Сожмите два боковых зажима на внешней стороне разъема и снимите его с конца трубки. Затем потяните шланг вверх и снимите зажим и соединитель. Нанесите небольшое количество силиконовой смазки на внутреннее уплотнение соединителя и установите его на шланг. Затяните зажим для шланга, опустите шланг на место, а затем наденьте соединитель на трубку до упора. Затем снова установите нагреватель sheila на место. Возьмите три болта из теплозащитного экрана и нанесите небольшое количество противозадирного средства на резьбу.Установите на место три болта. Теперь вы готовы добавить в резервуар смесь антифриза и воды. После заполнения закройте крышку бачка и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры и проверьте, нет ли утечек.
Удачи!
Четверг, 22 августа 2013 г., 6:12
.как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено: 1 января 2019 г.
Термостат — ключевой компонент системы охлаждения двигателя. Система охлаждения предохраняет двигатель от перегрева. Система заправлена жидким теплоносителем (антифризом) и соединена в контур с радиатором, см. Схему.
Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она поглощает тепло, и попадает в верхнюю часть радиатора.Радиатор состоит из множества плоских алюминиевых трубок, окруженных ребрами. Воздух, проходящий через радиатор, охлаждает охлаждающую жидкость, стекающую по радиатору.
Один или два электрических вентилятора, прикрепленных к задней части радиатора, включаются, когда это необходимо, чтобы пропустить больше воздуха через радиатор. Водяной насос вытягивает охлаждающую жидкость из радиатора и возвращает ее в двигатель.
Нормальная рабочая температура современного двигателя составляет от 194 ° F (90 ° C) до 221 ° F (105 ° C).Задача термостата — помочь двигателю быстрее прогреться и поддерживать температуру двигателя выше минимальной рабочей температуры (194 ° F или 90 ° C).
Обычный термостат — это простой двухходовой клапан с регулируемой температурой, который открывается при заданной температуре.
Реклама — продолжить чтение ниже
В большинстве автомобилей термостат устанавливается на двигатель и подключается к верхнему или нижнему шлангу радиатора. См. Несколько примеров: термостат в Ford 2.Двигатель 3L EcoBoost. На этом фото показан корпус термостата двигателя Mazda 2.3L Turbo DISI. Это фотография корпуса термостата в двигателе Dodge Charger SRT Hemi.
Как работает термостат:
При холодном пуске двигателя термостат (главный клапан) закрыт; нет потока через радиатор. Меньший перепускной клапан открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя и через систему обогрева автомобиля.
Термостат внутри корпуса.Разрез двигателя Ford. Щелкните для увеличения фото |
По мере того, как двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор. В холодную погоду, если температура двигателя падает близко к нижнему пределу рабочего диапазона (194 ° F или 90 ° C), термостат снова закрывается.
Признаки неисправного термостата
Симптомы неисправности термостата можно разделить на два типа:
Термостат застрял в открытом положении: Когда термостат застрял в открытом положении, температура двигателя во время движения падает ниже нормы, особенно на шоссе в холодную погоду.Заклинивший термостат также может вызвать недостаток тепла в системе отопления. Также может загореться индикатор Check Engine.
Термостат застрял в закрытом положении: Когда термостат застрял в закрытом положении, двигатель может перегреться.
Помимо этих двух случаев, может также потребоваться замена термостата, если из корпуса термостата протекает охлаждающая жидкость.
Двигатель очень долго прогревается, может ли это быть вызвано термостатом?
Да, заклинивание термостата в открытом состоянии является одной из возможных причин, по которой двигатель может слишком долго прогреваться.Низкий уровень охлаждающей жидкости также может вызвать ту же проблему. Однако во многих современных автомобилях это нормально. Многие автомобили последних моделей имеют двигатели с меньшим расходом топлива. Это означает, что они сжигают меньше топлива и, как следствие, производят меньше тепла. Кроме того, новые технологии, снижающие трение внутри двигателя, также уменьшают количество тепла, выделяемого трением. Во многих более новых автомобилях требуется до 20-25 минут езды, прежде чем вы сможете получить приличное тепло зимой. Обогреватель также может быть не таким мощным, как в старых автомобилях с более мощным двигателем.Это компромисс для лучшего расхода бензина. Как мы уже упоминали, один из признаков того, что термостат застрял в открытом положении (или отсутствует), — это когда температура двигателя падает ниже нормы при движении по шоссе в холодную погоду.
Как тестируется термостат
При решении любой проблемы с системой охлаждения в первую очередь проверяется уровень охлаждающей жидкости. Подробнее: как проверить уровень охлаждающей жидкости.
Раньше при испытании термостата его снимали и нагревали, когда он был погружен в воду.При температуре, указанной на термостате, он начнет открываться. В современных автомобилях за работой термостата следит компьютер двигателя (PCM). В большинстве случаев, если термостат застрял в закрытом или открытом положении, загорится индикатор Check Engine. Наиболее распространенные световые коды проверки двигателя, связанные с термостатом, — это P0128 и P0126.
Можно ли проверить термостат, не снимая его? Механики проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, одновременно контролируя температуру двигателя с помощью диагностического прибора.См. Таблицу ниже.
Механик измеряет температуру шланга радиатора с помощью инфракрасного термометра |
Двигатель прогревается на холостом ходу. Желтая линия — это температура двигателя. Термостат открывается при 185 ° F (85 ° C), и температура нижнего шланга радиатора (синяя линия) становится почти такой же, как температура верхнего шланга радиатора (красная линия). |
На этой диаграмме желтая линия — это температура двигателя, красная линия — температура верхнего шланга радиатора, а синяя линия — температура нижнего шланга радиатора.
Когда двигатель запускается холодным, верхний шланг нагревается вместе с двигателем, но поскольку нет потока через радиатор, нижний шланг радиатора остается холодным.
В этой модели Honda, показанной на диаграмме, термостат начинает открываться при температуре около 185 ° F (85 ° C).Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор, температура нижнего радиатора быстро повышается, приближаясь к температуре верхнего шланга. При температуре около 204 ° F (96 ° C) включается вентилятор радиатора, и температура падает на несколько градусов. Термостат в этой машине работает исправно.
Если термостат застрял в открытом положении, нижний шланг радиатора начал бы нагреваться, как только запустится двигатель.
Если термостат заклинивает, поток не будет даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг радиатора останется холодным.
Конечно, отсутствие потока через радиатор может быть вызвано многими другими причинами, помимо заклинивания термостата.
Если термостат заклинивает, двигатель может перегреться, что может привести к дорогостоящему ремонту. Если есть подозрение, что термостат заклинило, его обычно заменяют.
Замена термостата
Замена термостата |
В среднестатистическом автомобиле замена термостата может стоить 150–370 долларов на запчасти и труд.В некоторых автомобилях доступ к термостату затруднен, что требует больше труда. Новый термостат обычно идет с новой прокладкой. При замене термостата необходимо залить в двигатель свежую охлаждающую жидкость (антифриз). Из системы охлаждения нужно будет как следует прокачать воздух, чтобы удалить все воздушные карманы.
После обслуживания системы охлаждения всегда важно проверять, включаются ли вентиляторы, когда двигатель полностью прогрет, а система обогрева внутри автомобиля может обеспечивать хороший нагрев на холостом ходу.
Недостаток тепла на холостом ходу может быть вызван воздушными карманами внутри системы охлаждения.
Следует ли заменять термостат в рамках регулярного технического обслуживания? Однако в этом нет необходимости, может быть хорошей идеей заменить термостат при ремонте или замене двигателя.
Термостат также часто заменяют вместе с водяным насосом, особенно если они находятся в одной зоне.
Некоторые производители рекомендуют обновлять компьютерное программное обеспечение двигателя при наличии кода проверки двигателя, связанного с термостатом, после его замены.Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по заводскому ремонту на основе абонентской платы в этой статье.
.
Где находится термостат на двигателе 1500 5.3?
Я считаю, что температура, на которую он рассчитан, предназначена для оптимальной экономии топлива и срока службы масла. Более холодный термостат может снизить экономию топлива. Я не могу найти какой-либо специальной литературы по этому вопросу, чтобы поддержать или осудить использование другого термостата. В определенных случаях вы можете установить код неисправности P0125, если функция системы изменилась настолько, что она соответствует критериям неисправности. Я включил информацию в этот код.DTC P0125 Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) недостаточна для замкнутого контура регулирования подачи топлива
Описание цепи
Модуль управления контролирует датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и время работы двигателя, чтобы определить, сколько времени требуется ECT для достижения температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы по замкнутому контуру.Диагностический код неисправности DTC P0125 устанавливается, если модуль управления определяет, что ECT не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости, необходимой для работы по замкнутому циклу, в течение указанного периода времени.
Условия появления кода неисправности
Двигатель работает.
Нет активных кодов неисправности датчика ECT
Нет активных кодов неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
IAT превышает -40 C (-40 F).
ЕСТ больше -40 C (-40 F).
Температура окружающей среды при запуске составляет 40 ° C (104 F) или меньше.
Тест с замкнутым контуром
ECT при запуске около -40 C (-40 F)
— Суммарный расход воздуха с момента запуска более 9000 граммов
— Суммарное время простоя менее 360 секунд
ECT при запуске около -7 C (+20 F)
— Суммарный расход воздуха с момента запуска более 5500 грамм
— Суммарное время простоя менее 225 секунд
ЕСТ при запуске около 10 ° C (50 F)
— Суммарный расход воздуха с момента запуска превышает 2000 грамм
— Суммарное время простоя менее 90 секунд
Условия установки кода неисправности
Температура охлаждающей жидкости по замкнутому контуру не достигается в течение заданного времени.Максимально допустимое время зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске и количества воздуха, поступающего в двигатель.
ECT при запуске около -40 C (-40 F)
ECT менее 20 C (68 F) через 8 минут
ECT при запуске около -7 C (20 F)
ECT менее 20 C (68 F) через 5 минут
ЕСТ при запуске около 10 ° C (50 F)
ECT менее 20 ° C (68 F) через 2 минуты
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Модуль управления включает контрольную лампу неисправности (MIL), если отказ обнаружен в течение 2 последовательных циклов переключения.
Модуль управления устанавливает код неисправности и записывает рабочие условия на момент сбоя диагностики. Информация о сбоях хранится в блоке фиксированных кадров / записях об ошибках диагностического прибора.
вторник, 25 июня 2019 г., 16:34 (Объединено)
.Определениев кембриджском словаре английского языка
ТЕРМОСТАТ | Определение в кембриджском словаре английского языкаИсточник изображения / GettyImages
Тезаурус: синонимы и родственные слова .