Где в россии делают бензин: 15 заводов производителей бензина, список предприятий из РФ, данные на Март 2020 года – Нефтеперерабатывающая промышленность России — Википедия
Кто и как производит бензин и дизельное топливо в России?
Отметим, что самый распространенный тип присадок для бензина — это маркетинговая присадка: яркое название плюс два рубля к стоимости и готово. Конечного потребителя, по сути, волнует один вопрос: что он заливает в бак и как это отразится на двигателе? Бизнесу приходится решать сразу несколько задач.
Адаптироваться под новые стандарты и запреты, искать более эффективные присадки для топлива. В итоге все хотят знать, какова «справедливая цена» бензина и дизеля?
В этом цикле статей мы постараемся ответить на вопросы, связанные с производством моторного топлива с использованием присадок и расскажем о химии, технологии и экономике присадок как таковых — как с точки зрения рядового потребителя, так и с позиции бизнеса. Что такое «настоящий» бензин и где его найти? Какие бывают топливные присадки и как они влияют на качество бензина и солярки? Что изменится после запрета ММА? За что вы платите, покупая топливо с приставкой G-Drive и Ultra?
Национальное достояние
Для того чтобы понять, кто и как производит бензин и дизельное топливо в России, нужно начать с азов. Бензин готовят из нефти. Нефть — наше все. Мы регулярно гадаем на нефтяных ценах, многие мечтают заполучить работу поближе к трубе. Это — основа нашей геополитики. Однако, в вопросах использования нефти и получения добавленной стоимости мы зачастую ведем себя, как купеческий отпрыск, проматывающий состояние отца. Потому что уверены, что на наш век этого добра хватит, хотя мы до сих пор фактически сжигаем чистую нефть. Хотя и помним предупреждение Дмитрия Менделеева, что использовать нефть как топливо — все равно, что топить печь ассигнациями.
В 1891 году вышла статья Менделеева, которую сегодня бы назвали программной, «Где строить нефтяные заводы». За несколько лет его усилия помогли российской нефтяной промышленности опередить американскую. Но вскоре инвестиции прекратились, и все встало на свои места. Свое знаменитое высказывание он изрек в ответ на предложение Нобеля о нефтяном отоплении. Он же тщательно изучил новые варианты переработки нефти, сконструировал специальное оборудование для непрерывной перегонки.
Не вдаваясь в подробности, в переработке нефти есть ряд базовых процессов. Для начала нефть «из трубы» проходит процесс базовой подготовки: удаление газа, примесей и солей, обезвоживание. На данном этапе главная проблема — выведение серы. Практически вся российская нефть, добываемая западнее Урала (ХМАО, Поволжье, Татарстан, Башкирия) под маркой Urals, является высокосернистой. В среднем серы в ней 1,3%. Западно-Сибирская, а в особенности Восточно-Сибирская нефть, которую, к слову, будут забирать с хорошим дисконтом китайцы в рамках проекта ВСТО, идет с приемлемым содержанием серы (0,6%) и по сути, ничем не отличается от сортов Brent и WTI (хоть и торгуется с традиционной скидкой 1.5−2 доллара от цены Brent).
Десятки и сотни тысяч тонн серы с месторождений нефти и газа вывозят в отвалы
В итоге содержание серы в нефти снижается 1−2% до десятых долей процента. Побочным продуктом сероочистки является элементарная сера — хорошо знакомый садоводам желтый порошок. До сих пор десятки и сотни тысяч тонн этой серы с месторождений нефти и газа регулярно вывозят в отвалы. Терриконы серы расположены на берегах Волги (в районе Астрахани и Оренбурга) и по большому счету никто не знает, что с ней делать. Пару лет назад Газпром планировал запустить проект, чтобы модифицировать серой в бетон. Технологию, как утверждают в компании, изобретал заново «Газпром ВНИИГАЗ». В Советском Союзе все эти рецепты были, все эти технологии есть и сейчас, но, почему-то, не востребованы.
Итак, сырую нефть подготовили до нужной кондиции. Опять же с применением импортных катализаторов сероочистки. При наличии отечественных разработок и возможностей производить их самостоятельно. Далее производят физическое разделение сырья на фракции. В колонне идет атмосферная перегонка и дистилляция.
Основные принципы переработки нефтепродуктов
Вверху колонны получаем пропано-бутановую фракцию. При более высокой температуре (около 40 °С) извлекают легкую бензиновую фракцию в виде паров. Это так называемый прямогонный бензин. В других частях установки (при более высоких температурах) получают нафту, керосиновую и дизельную фракции. Из нижней части («куба») колонны забирают мазут. При дистилляции мазута получают гудрон — сырье для битумов.
Мы прошли пока только три этапа переработки. Для получения высококачественных нефтепродуктов в дальнейшем используют процессы углубленной переработки нефти. Это риформинг, изомеризация и крекинг. В результате изменения структуры и химического состава дистиллятов производят топлива с повышенным октановым (или цетановым) числом.
Товарный вид
Почему мы фактически сжигаем чистую нефть? Ответ прост: даже по данным Росстата глубина переработки нефти в России не дотягивает до 75%. В среднем этот показатель крепко сидит на уровне 70%. Для сравнения, в США глубина переработки составляет 95%, в Европе — 90%. Автомобильного бензина напрямую из нефти мы в среднем производим 15%, дизельного топлива 32%. В Соединенных Штатах — 43% и 32% соответственно. Почти треть всего объема нефтепродуктов у нас составляет мазут.
Типичные корзины нефтепродуктов НПЗ в США, Европе и России. Источник: vseonefti.ru
С позиции потребления, мазут — это относительно дешевое топливо для котлов и судовых дизелей. Но на деле мы закладываем с ним в печь пачки денег. До недавнего времени рачительные немцы, финны и голландцы, к примеру, загружали в терминалах под Санкт-Петербургом дешевым мазутом и везли его на танкерах к себе. Дальше они его дополнительно перегоняют и подвергают тем самым процессам вакуумной перегонки, крекинга, риформина и т. п. Напомним, что в Европе глубина переработки нефти составляет 90% и более (для мазута, который уже перегнан). Это значит, что с одной тонны мазута они способны выгнать до 800 кг пригодного к употреблению бензина.
Несмотря на то, что вывозная пошлина на мазут выше, чем пошлина на бензин ($ 78 против $ 38 за тонну), разница в экспортных ценах выгодна для европейских переработчиков. Экспортная цена бензина АИ-92 составлят 0.4−0.5 евро/кг, прямогонного бензина — 0.3−0.36 евро/кг, мазута — 0.08−0.1 евро/кг.
Мы подходим к самому интересному. Товарных продуктов после перегонки нефти у нас получилось мало. Кондиционированный керосин уходит как компонент ракетного и авиационного топлива. Часть мазута перепродали соседям, часть ушла в качестве топлива. Кубовой остаток — битум — годится в строительство. Итак, дизельное топливо и бензин составили меньше половины объема переработанной нефти.
В какой пропорции использовать те или иные присадки — на совести каждого отдельного производителя
Прямогонный бензин обладает октановым числом 55−60. В современные двигатели такой бензин не годится. Он нуждается в дополнительной переработке. Высококачественный бензин по ГОСТу и без модифицирующих добавок производят только крупные нефтяные компании и НПЗ, поскольку эта операция становится выгодной лишь при больших объемах. В их число можно включить Газпром, Лукойл и Роснефть. Рентабельные установки риформинга, то есть превращения углеводородов нормального линейного строения с низким октановым числом в разветвленные углеводороды с высоким октановым числом, должны производить более 1 млн. тонн продуктов в год. Зная это, каждый может самостоятельно подсчитать, сколько в России производят в год «настоящего», ГОСТовского бензина.
Весь остальной бензин доводят до товарного продукта, который можно продавать на заправках,исключительно с помощью присадок. Это не означает автоматически, что весь остальной бензин «ненастоящий» или низкого качества. Что делать средним и мелким НПЗ?
У нас для вас есть хорошая и плохая новость. Присадки могут быть относительно «честными», повышающими октановое число, а могут быть инертными (грубо говоря, это потомки Василия Алибабаевича разбавляют бензин, чтобы снизить его себестоимость).
В какой пропорции использовать те или иные присадки, включая упомянутую в начале нашей статьи самую выгодную — маркетинговую — на совести каждого отдельного производителя. В следующей статье мы поговорим о химии процесса получения товарного бензина, можно ли отличить «настоящий» бензин от «ненастоящего». Выясним, какие бывают присадки к топливу, что еще добавляют в бензин, и зачем отечественный рынок «подсаживают» на евростандарты.
Больше статей в нашем полезном блоге о реальном секторе экономики и о науке.
Список нефтеперерабатывающих заводов России на 2019
Общее количество и владельцы НПЗ
Кол-во НПЗ | Мощности по переработке, (млн.тонн) | |
---|---|---|
Роснефть | 9 | 77.5 |
Лукойл | 4 | 45.6 |
Башнефть | 3 | 26.2 |
Сургутнефтегаз | 1 | 22 |
ТНК-ВР | — | — |
Газпром нефть | 2 | 31.7 |
Газпром | 3 | 16.4 |
Славнефть | 1 | 13.5 |
ТАИФ | 1 | 8 |
Татнефть | 1 | 8 |
РуссНефть | 2 | 8.8 |
НК Альянс | 1 | 4.4 |
Прочие | 6 | 22 |
Итого | 32 | 284.1 |
Актуальный список крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России на 2020 г.
Россия крупнейший обладатель нефтегазовых залежей и поставщик нефтепродуктов. Для получения товарных продуктов, нефть доставляют на нефтеперерабатывающие заводы. НПЗ представляют собой сложный организм по извлечению нефтепродуктов из поставляемого сырья.
В другой статье представлен список мини-НПЗ России.
Список НПЗ Роснефть
Крупнейшая компания по добыче и переработке нефти. Обладает огромной разветвленной сетью не только нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, но и комплементарных производств, а также заводов по поставке оборудования и расходных материалов. Мощность по переработке российских НПЗ Роснефти в сумме составляет порядка 95,1 млн. тонн в год.
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Ангарская НХК | бензин, топливо | 10,2 | 0.738 | Сибирский | Иркутская область | 1955 |
Ачинский НПЗ | бензин, дизельное и реактивное топливо | 7,5 | 0.661 | Сибирский | Красноярский край | 1982 |
Комсомольский НПЗ | моторное топливо и авиакеросин | 8 | 0.628 | Дальневосточный | Хабаровский край | 1942 |
Куйбышевский НПЗ | бензин, мазут, битум | 6,8 | 0.61 | Приволжский | Самарская область | 1945 |
Новокуйбышевский НПЗ | топливно-масляная продукция | 8,8 | 0.709 | Приволжский | Самарская область | 1951 |
РНК | бензин, керосин, дизтопливо, масла различной модификации, бензол, мазут, нефтебитум, изделия из пластмасс, полимерные пленки | 18,8 | 0.686 | Центральный | Рязанская область | 1960 |
Саратовский НПЗ | нефтепродукты | 7 | 0.72 | Приволжский | Саратовская область | 1934 |
Сызранский НПЗ | нефтепродукты | 8,5 | 0.676 | Приволжский | Самарская область | 1942 |
Туапсинский НПЗ | нефтепродукты | 12 | 0.5164 | Южный | Краснодарский край | 1929 |
Список НПЗ Лукойл
Одна из наиболее прогрессивных нефтегазовых компаний, имеет развитую структуру не только в России, хотя 88% запасов и 83% добычи находится в нашей стране. Компания обладает мощностями более, чем в 30 странах, что позволяет быть одной из крупнейших в мире.
Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов 82,1 млн. тонн нефти в год, включая 2 мини и зарубежные НПЗ (российские – 65%, зарубежные – 35%).
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка (Волгоградский НПЗ) | моторное топливо, мазут | 15,7 | 0,71 | Южный | Волгоградская область | 1957 |
Нижегороднефтеоргсинтез (Лукойл-НОРСИ) | мазут, битум, топливо | 17 | 0,75 | Приволжский | Нижегородская область | 1958 |
Пермнефтеоргсинтез (Лукойл-ПНОС) | бензин, топливо, сера, моторные масла | 13,1 | 0,88 | Приволжский | Пермский край | 1958 |
Ухтинский НПЗ | бензин, дизельное топливо | 4 | 0,71 | Северо-Западный | Республика Коми | 1934 |
Список НПЗ Газпром
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Астраханский ГПЗ | 3,3 | — | Южный | Астраханская область | 1981 |
Газпром Нефтехим Салават | 10 | 0,843 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1952 |
ОАО «Сургутский завод стабилизации конденсата» ИМ. В.Черномырдина | 4 | — | Уральский | ХМАО-Югра | 1985 |
Список НПЗ Газпром-нефть
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Московский НПЗ | 11 | 0,725 | Центральный | г. Москва | 1938 |
Омский НПЗ | 20,89 | 0,915 | Сибирский | Омская область | 1955 |
Список НПЗ Башнефть
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Ново-Уфимский НПЗ (Новойл) | автомобильное, авиационное и специальное топливо | 7,1 | 0,8 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1951 |
Уфанефтехим | 9,5 | 0,8 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1957 | |
Уфимский НПЗ | переработка углеводородного сырья, получение нефтепродуктов | 7,5 | 0,71 | Приволжский | Республика Башкортостан | 1938 |
Список НПЗ Сургутнефтегаз
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ООО «КИНЕФ» | все виды топлива, мазут, битум | 20,1 | 0.548 | Северо-Западный | Ленинградская область | 1966 |
Список НПЗ Татнефть
НПЗ | Основные продукты | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
ТАНЕКО | — | 7 | 0,75 | Приволжский | Республика Татарстан | 2011 |
Список НПЗ New Stream Group
НПЗ | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|
Антипинский НПЗ | 9,04 | 0.98 | Уральский | Тюменская область | 2006 |
Марийский НПЗ | 1,44 | 0.7 | Приволжский | Республика Марий Эл | 1998 |
Афипский НПЗ | 6 | — | Южный | Краснодарский край | 1963 |
Прочие НПЗ
НПЗ | Владелец | Мощности по переработке (млн.тонн) | Глубина переработки, (д.ед.) | Федеральный округ | Субъект РФ | Год ввода в эксплуатацию |
---|---|---|---|---|---|---|
Яйский НПЗ | ЗАО «НефтеХимСервис» | 3 | 0,92 | Сибирский | Кемеровская область | 2012 |
Ильский НПЗ | Кубанская нефтегазовая компания | 2,22 | 0,63 | Южный | Краснодарский край | 2002 |
Краснодарский НПЗ | РуссНефть | 3 | — | Южный | Краснодарский край | 1911 |
ООО «СИБУР Тобольск» | СИБУР | 3,8 | — | Уральский | Тюменская область | 1986 |
ОАО «Славнефть-ЯНОС» | Славнефть (50% Газпром, 50% Роснефть) | 15 | 0,6576 | Центральный | Ярославская область | 1991 |
ТАИФ-НК | ТАИФ | 8,3 | 0,745 | Приволжский | Татарстан | 2002 |
Орскнефтеоргсинтез | ФортеИнвест | 6,6 | 0,66 | Приволжский | Оренбургская область | 1935 |
Новошахтинский ЗНП | Юг Руси | 2,5 | 0,65 | Южный | Ростовская область | 2009 |
НПЗ России на карте
Производство автомобильных бензинов в России – Основные средства
Снижение выбросов СО2 – основная задача в области экологии автотранспорта в Европе, поэтому за рубежом интенсивно ведутся работы по снижению расхода топлива и возможности работы на альтернативных видах топлива, особенно из возобновляемого растительного сырья – на биоэтаноле, биодизеле.
В России проблема экологии не ставится так остро, поскольку большая территория, значительно ниже плотность транспортных средств и др. Ассортимент и объемы производства автомобильных бензинов в России определяются структурой автомобильного парка страны, техническими возможностями отечественной нефтепереработки и требованиями технического регламента.
- В соответствии с принятыми специальными техническими регламентами «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» и «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» отечественный автопром должен организовать производство двигателей, отвечающих по токсичности выбросов с отработавшими газами (ОГ) требованиям Euro 3 с 2008 г., Euro 4 с 2010 г. и Euro 5 с 2014 г. (по срокам введения в России Euro 4 и Euro 5 сведения предварительные, возможны корректировки. – Прим. ред.), а сроки производства (выпуск в оборот) бензина автомобильного для экологических классов автомобильной и иной техники ограничиваются:
- класса 2 – до 31 декабря 2010 г.;
- класса 3 – до 31 декабря 2011 г.;
- класса 4 – до 31 декабря 2014 г.;
- класса 5 – срок не ограничен.
Эти требования за некоторым исключением соответствуют требованиям Евросоюза и отражены в действующих национальных стандартах.
В настоящее время разрабатывается технический регламент Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута». В проекте этого регламента марка бензина АИ-92 сохраняется до класса 5, максимальная доля метанола в бензине – до 1%. Остальные показатели – как в принятом в России регламенте.
Основная масса автомобильных бензинов в стране вырабатывается по ГОСТ Р 51105–97, их применение обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобилей с нормами по токсичности отработавших газов Euro 2. На ряде НПЗ производят бензины по ГОСТ Р 51866–2002, который является аутентичным переводом нормали Евросоюза EN-228 и устанавливает нормы на показатели качества бензинов, соответствующие классам 3 и 4.
На графике представлена динамика производства автомобильных бензинов в России в 2002–2008 гг.: рост выработки бензинов АИ-92 и АИ-95 и снижение доли автобензина АИ-80 с 50 до 23%.
Сегодня перед нефтяными компаниями поставлена задача с 2011 г. перейти на производство только автомобильных марок бензина АИ-95 и выше. Однако осуществить полный переход на их производство к 2011 г. отечественная нефтепереработка не сможет из-за отсутствия технических возможностей, да и необходимости в этом нет. Нереально вывести из эксплуатации к этому сроку все автомобили с нормами выбросов до класса 3, а это более половины автомобильного парка, и если остается техника, то необходим для нее и соответствующий бензин. Применять на старых автомобилях более высокооктановый и высококачественный бензин нецелесообразно из-за его более высокой цены и негативного влияния на работу двигателя.
Для улучшения эксплуатационных свойств марок автомобильного бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях и нефтебазах в состав товарных марок бензина вводят многофункциональные присадки. Так, рекомендована к производству и применению продукция производства Рязанской НПК, Уфанефтехим, Московского, Хабаровского, Куйбышевского, Новокуйбышевского, Сызранского, Ново-Уфимского НПЗ, Ангарской НХК, Киришинефтеоргсинтеза, Орскнефтеоргсинтеза с зарубежными присадками Keropur 3430 N, Keropur 3458 N, HITEK 6430.
В 2006 г. на топливный рынок страны поступили автобензины марок Ultimate компании ТНК-ВР и «Экто» компании «Лукойл». Ultimate – неэтилированный бензин класса «премиум» с октановыми числами 95 и 98, впервые предложенный автомобилистам Великобритании в 2003 г., соответствует нормам Euro 4 и содержит очищающие присадки. «Экто» – фирменный бензин стандарта Euro 3 с октановыми числами 92 и 95, отличается от стандартного бензина Euro 3 наличием добавляемых на нефтебазе моющих и антикоррозионных присадок.
С 2006 г. организовано производство бензинов для автомобилей c двигателями, соответствующими нормам Euro 3 и Euro 4, в Ярославнефтеоргсинтезе, Рязанской нефтеперерабатывающей компании, Лукойл-Волгограднефтепереработке, Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезе, на Ново-Уфимском, Московском НПЗ, Киришинефтеоргсинтезе, Орскнефтеоргсинтезе и Салаватнефтеоргсинтезе. В 2008 г. к этим предприятиям присоединились Уфимский, Ачинский, Омский, Куйбышевский НПЗ, Уфанефтехим, Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез и ТАИФ-НК.
Таким образом, 16 из 27 нефтеперерабатывающих заводов страны вырабатывают бензин для автомобилей с нормами выбросов Euro 3 и Euro 4.
Параметр | Нормы для автомобильного бензина | |||
---|---|---|---|---|
класса 2 | класса 3 | класса 4 | класса 5 | |
Октановое число по исследовательскому методу, не менее | 92 | 95 | 95 | 95 |
То же по моторному методу | 83 | 85 | 85 | 85 |
Массовая доля серы, мг/кг, не более | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5,0 | 1,0 | 13,0 | 1,0 |
Концентрация свинца, мг/дм3, не более | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Концентрация железа, мг/дм3, не более | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Концентрация марганца, мг/дм3, не более | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Массовая доля кислорода, %, не более | – | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля ароматических углеводородов, %, не более | – | 42 | 35 | 35 |
Объемная доля олефиновых углеводоров, %, не более | – | 18 | 18 | 18 |
Объемная доля метанола, %, не более | – | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Производят ли в России 95 бензин?
Видел на заправках) ) Здарова, Тёзка!!!)))
и 98 тоже производят
официально уже ЗАЯВЛЕНО, что НЕТ, просто весь бензин с добавками))) , а люди идут и покупают хорошие авто, чтобы потом ЗАлить «всякую хрень» то бишь 95)))
Нет повышают актановое число за счёт присадок и добавок.
прямо на заправках, из 92-го
Производят 92 добавляют всякую хрень и алЯ вот вам и 95))))))
километрах в тридцати от меня завод есть и если верить вот этому сайту, то производят: <a rel=»nofollow» href=»http://www.lukoil-volga.ru/main/static.asp?art_id=690″ target=»_blank»>http://www.lukoil-volga.ru/main/static.asp?art_id=690</a>
Нет разбирали этот вопрос с месяц назад здесь. Ща погоди найду ссылку кину<a href=»/» rel=»nofollow» title=»2668:##:http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=10&ved=0CF8QFjAJ&url=://www.new-pressa.ru/content/view/2327/106/&rct=j&q=%D0%95%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B895%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD&ei=zjq0TZWaMY64hAfUqZnkDw&usg=AFQjCNE2pOcSTyczFc8dnEgeTe0I35hnag&cad=rja» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
конечно производят…. присадками
Нет! Это реально бодяжный 92 ой! (5 не выгодно производить и развозить!
инженер- технолог, объясни мне такую ситуацию, в нижегородской области есть город Кстово, в котором завод лукойл, там производят бензин и масла, но на любой лукойловской заправке в области все моторные и трансмисионные масла марки «лукойл» производства города Пермь, почему не продают в области продукцию родного завода?
Московский нефтеперерабатывающий завод производит 92 и 95 .<a rel=»nofollow» href=»http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/» target=»_blank»>http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/</a>
В России растет производство бензина Аи-100
«Татнефть» стала очередной российской компанией, приступившей к выпуску автомобильного бензина с октановым числом 100. Компания запустила производство Аи-100 на НПЗ «Танеко» в Нижнекамске и планирует реализацию через собственную сеть АЗС. Как отмечает Argus, бензин Аи-100 предназначен в первую очередь для спортивных автомобилей. Помимо высокого октанового числа такое топливо обладает повышенной детонационной стойкостью, содержит низкое содержание смол и олефиновых углеводородов.
Согласно оценкам информационного агентства, в январе-феврале 2019 г. объем производства Аи-100 в России составил 26,1 тыс. т. ЛУКОЙЛ стала первой компанией, наладившей в РФ производство автомобильного бензина с октановым числом 100. Нижегородский НПЗ ВИНК выпускает такое топливо с апреля 2017 г. В январе-феврале текущего года на компанию пришлось 14,4 тыс. т Аи-100. На Омский НПЗ «Газпром нефти» — 6,5 тыс. т, а на Рязанский НПЗ «Роснефти» — 5,2 тыс. т. Последняя начала продажи бензина с октановым числом 100 под маркой Pulsar-100 в августе 2018 г. Хабаровский НПЗ, входящий в состав «Нефтегазхолдинга», может начать в этом году промышленный выпуск бензина марки Аи-101.
По информации Argus, ОНПЗ производит бензин с октановым числом 100, под маркой G-Drive 100, с сентября 2017 г. Однако за рубежом «Газпром нефть» продает эту марку с октября 2015 г. Выпускает бензин G-Drive 100 на НПЗ в Панчево сербская компания NIS, в которой «Газпром нефти» принадлежит 56,15%. Продается это топливо в основном на АЗС в восточноевропейских странах.
Агентство сообщает о возобновлении в апреле производства на НПЗ сербской компании, подконтрольной «Газпром нефти». В ходе плановой остановки на заводе в Панчево проведена модернизация — завершено строительство комплекса глубокой переработки. Компания рассчитывает в сентябре-октябре 2019 г. ввести на НПЗ установку замедленного коксования мощностью 700 тыс. т. В результате глубина переработки здесь вырастет до 99%, выпуск мазута сократится до нуля, а производство светлых нефтепродуктов увеличится.
В результате модернизации, согласно оценкам Argus, НПЗ в Панчево сможет перерабатывать больше нефти тяжелых сортов: снизит объемы потребления легкой нефти Новопортовского месторождения, транспортируемой на завод из Арктики, и продолжит наращивать объемы поставок дешевой нефти из Иракского Курдистана. Это позволит оптимизировать логистику поступающего на завод сырья и получить большую маржу. Так, согласно планам компании, доля иракского сорта Киркук в объемах переработки на НПЗ превысит 65%. Кроме нефти Новопорта предполагается минимизировать закупки и основного российского сорта Юралс, который проигрывает Киркуку в цене.
Мария Кутузова
Комментариев:Качество бензина и ДТ в Москве, СПБ и регионах России: на каких заправках льют лучшее топливо
Цена за литр девяностопятого уже преодолела сорокарублевый рубеж, но при этом мы по-прежнему предпочитаем «кормить» свой автомобиль на той заправке, где подают ароматный кофе и горячие сосиски. Другими словами, где самим перекусить, мы знаем, а что там льют в бак – второй вопрос. Потом жалуемся, что машина не едет или топливо недолили. Не лучше ли заранее узнать мнение экспертов и отзывы автомобилистов, которые регулярно посещают заправки и лучше всяких приборов ощущают разницу между конкурентами.
Общая ситуация: рейтинг заправок по качеству бензина и дизельного топлива в центральных регионах России
Мелкие заправочные сети нас не интересуют – многие предпочитают не связываться с региональными ООО. А вот, конкуренция тяжеловесов должна заинтересовать многих. Со стороны ситуация выглядит следующим образом: межрегиональные титаны Газпром, Лукойл и Роснефть со своими НПЗ активно состязаются с трейдерами – Shell и Татнефтью.
Качество массовой марки: где лучший АИ-95
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:
- Shell.
- BP.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».
Если вы еще не узнали, на какой заправке продают самый качественный бензин, то вам будет интересно узнать мнение потребителей по поводу продукции Татнефти. В прошлом зимнем сезоне довольно часто можно было услышать жалобы по поводу затрудненного пуска и троения, что указывает на проблемы с летучестью горючего. Так что имейте это в виду, когда будете изучать причины детонации инжекторного или карбюраторного мотора.
На каких заправках качественный дизель
Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP.
Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива.
Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5, которое по паспорту качества оказывается летним.
Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
- Газпром нефть.
- Shell.
- Трасса.
- ЕКА.
- Нефтьмагистраль.
- British Petroleum.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
- Славнефть.
Истина в мелочах
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.
АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.
Одноклубники BP и Роснефть имеют свои мощности – Ярославский и Рязанский НПЗ. Продукция у них неплохая, но недостаточный контроль служит причиной того, что иногда на реализацию поступают низкокачественные нефтепродукты.
С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.
Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.
Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.
Положение дел в северной столице: на каких заправках СПБ разливают качественный бензин и дизель
Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:
- Shell.
- Газпромнефть.
- Лукойл.
- Neste.
- Татнефть.
- Киришиавтосервис.
- Роснефть.
- Фаэтон Aero.
- ПТК.
Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.
В 2019 ситуация в регионе заметно изменилась. Почти вся сеть розничной торговли оказалась у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), объединяющих добычу, переработку и продажу нефтепродуктов. Татнефть купила всю сеть «Несте», правда, внешний бренд у АЗС сохраняется на 5 лет. ПТК теперь в собственности «Роснефти», судьба бренда пока решается.
В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.
Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
- Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
- Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
- Саратовском предприятии по переработке нефти.
- Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).
Важно! Отправляясь в путь из Москвы, постарайтесь спланировать место дозаправки примерно через 200-250 км. В дальнейшем это позволит вам избавиться от очередей на заправочных пунктах, потому что обычно за 350-400 км пробега от столицы бак у многих уже опустошается.
Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы определиться, на каких заправках лучше заправляться в 2019 году на трассе М4, пересекая границы транзитных областей. Это Роснефть и Газпром. Правда, случается иногда приличный недолив, но при этом авто едет без проблем.
Суперкарам и спортверсиям: где найти чистый АИ-100
Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98.
Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.
У G-Drive 100 самые высокие показатели ОЧ, но основная часть маркетинга у Экто-100. Такое положение отнюдь не говорит о том, что один нужно лить, а другой – обходить стороной. Здесь рейтинг премиум-топлива АИ-100 на заправках Москвы или другого региона не имеет значения – каждый выбирает свое:
- Shell V-Pover Racing – подходит для штатных поездок на автомобилях с турбомоторами без какого-либо тюнинга. Антидетонационная и моющая присадка BASF Nemo 6125 выгодно отличает это топливо от конкурентов.
- Экто-100 – бензин хорош для турбодвигателей после чип-тюнинга в режиме ежедневной эксплуатации.
- BP Ultimate – характеристики аналогичны Экто-100, но присадочный состав лучше. Оправдано использование горючего на машинах с турбированными двигателями без особых модернизаций.
- G-Drive 100 – практика показывает, что применение этого премиум-топлива обосновано для форсированных моторов атмосферного типа или спортивных заездов на авто с турбоустановками.
Секрет высокого октанового числа заключается в увеличении соединений бензола и оксигинатов. Дополнительный кислород, который в них содержится, обеспечивает полноту сгорания смеси. Однако при этом снижается ее калорийность, поэтому «сотки» резонны из-за стойкости к детонациям. Одновременно нужно сократить интервал замены моторного масла, потому нагрузки существенно возрастают.
Резюме
Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов.
Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки.
Разрушаем мифы о бензине в России
В водительской среде существует огромное количество мифов о свойствах и качестве бензина. На автомобильных форумах не утихают баталии между сторонниками разных версий. Рассмотрим основные заблуждения о топливе.
Чем больше октановое число, тем лучше топливо
Это достаточно распространённое заблуждение. На самом деле октановое число не говорит о чистоте или качестве, оно определяет стойкость бензина к самовозгоранию. Современные моторы имеют высокую степень сжатия, то есть в цилиндрах создаётся достаточно большое давление. А использование бензина с низким октановым числом может привести к детонации и в итоге неминуемому ремонту двигателя. Получается, если двигатель на вашей машине спроектирован под 92-бензин, заливать в него 95-й нет никакого смысла.
92-й бензин качественнее 95-го
Эта тема, пожалуй, одна из самых бурно обсуждаемых на автомобильных порталах. Миф о том, что 92-й бензин делают из 95-го путём добавления присадок и прочей химии, вредной для двигателя, очень сильно распространён. В реальности же практически все НПЗ в нашей стране уже давно перешли на новое импортное оборудование для производства бензина. То, что продаётся на заправках, соответствует европейским стандартам качества и производится согласно их технологии.
На 95-ом ездить экономичнее
Также довольно распространённое заблуждение, что езда на бензине с более высоким октановым числом позволит сэкономить на бензине. На эту тему было проведено немало экспериментов как в России, так и за рубежом. Результат всегда один — разница есть, но эти несколько процентов находятся на уровне статистической погрешности. Если получите такие микроскопические изменения, совершенно не стоит переплачивать за более дорогой бензин.
Фирменное топливо лучше
Практически все производители топлива в нашей стране предлагают водителям не только обычный бензин, но и свой фирменный, с улучшенными характеристиками. Реклама наделяет этот бензин дополнительными свойствами, такими как повышение мощности и ресурса двигателя, очистка его от «грязи», снижение расхода. Вот такое топливо как раз и содержит дополнительные присадки, которых так боятся противники 95-го бензина. Вероятность того, что это топливо действительно очистит нагар и прочие отложения со старого двигателя, крайне мала.
В «американца» можно лить всё
Есть расхожее заблуждение, что американские автомобили непривередливы к качеству топлива и их баки можно заливать чуть ли не всё, что горит. Причина такого заблуждения — маркировка на лючках бензобаков американских машин. Их система определения октанового числа у бензина отличается от европейской. Так, надпись на лючке AKI 91 означает, что в бак нужно заливать 95-й бензин, а не 92-й. А вот надпись AKI 87 (Regular) как раз говорит о необходимости заправляться 92-м бензином.
Текст: Наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов