Генератор неисправности ваз 21214: Неисправности генератора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Неисправности генератора Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
См. также Проверка генератора мультиметром
Причина неисправности | Метод устранения |
| |
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. тут) или замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора» | Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора) | Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора | Замените выпрямительный блок |
| |
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости | Подтяните или замените ремень |
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей) | Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания |
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
| |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
| |
Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорел предохранитель № 2 | Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов | Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть) |
| |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень) | Замените подшипники или генератор в сборе |
Ротор задевает за статор | Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе |
Подтяните гайку крепления | |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения. |
Генератор Нива в Рязани
Генератор ВАЗ 2121 (Нива, Лада 4х4), хоть и обладает несложным устройством, но, не имея опыта и специального инструмента, разбирать его самостоятельно с целью поиска неисправностей и замены отслуживших деталей, не рекомендуется. Так что, если у вас возникли проблемы с источником электропитания, удобнее обратиться к специалистам хотя бы для того, чтобы выявить характер поломки.
Генератор ВАЗ 2121 (Нива, Лада 4х4), хоть и обладает несложным устройством, но, не имея опыта и специального инструмента, разбирать его самостоятельно с целью поиска неисправностей и замены отслуживших деталей, не рекомендуется. Так что, если у вас возникли проблемы с источником электропитания, удобнее обратиться к специалистам хотя бы для того, чтобы выявить характер поломки.
Генератор Нива в Рязани вы можете проверить и отремонтировать в сервисе «Запад Авто», ориентированном на обслуживание и ремонт электрооборудования транспортных средств. Очевидное преимущество нашей компании перед многими другими аналогичными фирмами — возможность приобретения запасных частей для восстановления поврежденных механизмов. Это позволяет не только ускорить ремонтный процесс, но и сэкономить силы и время клиентов. Мы придерживаемся разумной ценовой политики, и предлагаем совершить покупку запчастей и воспользоваться услугами сервисной мастерской по доступным ценам.
Практика показывает, что примерно, в половине случаев отказа генератора, агрегат можно восстановить обновлением изношенных компонентов. Замена самого агрегата производится при условии экономической нецелесообразности ремонта. Ремонтировать деталь не имеет смысла, если сгорели обмотки, но, когда речь идет о дефекте регулятора напряжения или диодного моста, восстановительные работы станут оптимальным решением.
Генератор Нива в Рязани подбирается, прежде всего, с учетом модификации и года выпуска машины. На Нивах первого поколения (2121) ставились агрегаты с внешним регулятором напряжения, применяемом на классических моделях от «копейки» до «семерки». В настоящее время используются устройства для классики ВАЗ 21214 и 2131 с инжекторным двигателем, а также, для моделей Нива Шевроле с верхней установкой источника питания.
Вообще, для многочисленного семейства автомобилей Нива, существует несколько разновидностей генераторов с различными конструкционными особенностями и характеристиками. Если вы затрудняетесь в выборе модели агрегата, обращайтесь к менеджерам торгового отдела нашей фирмы. В ассортименте продукция торговых марок КЗАТЭ, ELDIX, ПРАМОР, СтарВОЛЬТ для ВАЗ 2121, карбюраторных версий и инжекторных весрсий, а также, для представителей Шевроле Нива с верхним размещением агрегата.
Основным свидетельством выхода из строя генератора служит горящий индикатор на приборной панели. Достаточно распространенным видом неполадки выступает износ или нарушение натяжения приводного ремня генератора. Чаще всего, проблемы возникают с моноклиновым ремнем, поэтому желательно всегда иметь под рукой запасной вариант.
Между тем, не исключены случаи, когда генератор не вырабатывает ток в то время, как сигнал о неисправности не срабатывает, но все потребители электроэнергии работают от аккумуляторной батареи, что можно заметить по утрате мощности двигателя и тусклому свету фар.