Гидроусилитель шумит – Раскрываем секреты почему гудит гур. причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях
Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР?
Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?
Почему шумит ГУР. Каковы причины?
Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал ЗИЛ-111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня — рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть:
— трубки из металла и шланги из резины;
— НВД;
— расширительный бачок.
Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат.
Шум в ГУР может появиться если:
— происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало;
— вышла из строя рулевая рейка;
— в систему попал воздух;
— произошел износ насос гидроусилителя;
— ослаб приводной ремень;
— использовалась некачественная жидкость.
Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.
ГУР шумит на холодной машине
Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления:
— жидкость плохого качества густеет на холоде;
— недостаточно жидкости в самой системе;
— гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы.
В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.
Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса
Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит:
— если руль неподвижен работу ГУР не слышно;
— при повороте руля слышен вой.
Причин появления посторонних шумов несколько:
— недостаточно жидкости;
— в систему попал воздух;
— необходим ремонта или замена помпы;
— вышел из строя рулевой механизм.
Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.
Нужна ли починка, если шумит ГУР?
Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:
— поставить машину на ровное место;
— завести мотор;
— посмотреть не подтекает ли жидкость;
— убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;
— посмотреть какого цвета жидкость;
— при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.
Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.
Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:
— нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;
— если жидкость уходит то ее нужно долить;
— после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.
К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.
Смена жидкости в гидроусилителе руля
Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:
жидкость стала темной или грязной;
авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;
загудел ГУР.
Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:
— заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;
— приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;
— у бачка гидроусилителя открутить крышку;
— шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;
— плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;
— сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;
— затем нужно промыть систему;
— убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;
— заменить в системе жидкость;
— как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.
Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.
02.05.2017
Гудит ГУР при повороте руля на холодную на горячую: причины и что делать
Появление постороннего шума в гидроусилителе руля ни о чем хорошем не говорит. Рекомендуется сразу же выполнить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.
Основные причины
Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).
К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля, можно отнести:
- Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
- Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
- Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
- Ослабление или износ приводного ремня.
Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение
Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.
Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:
- выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
- заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
- выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.
Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.
Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.
Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать
Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:
- Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
- Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
- Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
- При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.
Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.
Появление гула в крайних положениях
При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).
Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.
Присадки для ГУР
Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:
- увеличивают срок службы системы;
- снижают усилия, необходимые для поворота руля;
- уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
- оказывают стабилизационное воздействие на масло;
- защищают детали от коррозии.
На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как
Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.
Как продлить срок службы ГУР
Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:
- Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
- Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
- В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя.
- При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
- Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.
Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.
Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.
Шум гидроусилителя руля: выявляем причины
Гул в ГУР машины непременно заставит задуматься и начинающего, и квалифицированного шофера. Каковы причины шума и как их устранить — рассмотрим далее.
Если гудит ГУР, это серьезный повод обратиться в сервис. чтобы обезопасить себя от возможных неприятных последствий.
Выясняем причины:почему гудит гур
Гидроусилителем рулевого управления (ежедневное наименование –гидроусилитель руля, попросту — ГУР) именуется функциональный компонент рулевого управления машины, в котором вспомогательное усилие при повороте рулевого колеса формируется с поддержкой гидравлического привода. Гидроусилитель руля считается наиболее популярным видом усилителя рулевого управления.
Управлять легковым авто, оборудованным гидроусилителем руля, бесспорно удобно. Но удобство – не единственное назначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель забирает в себя почти всю работу по повороту управляемых колес, авто может быть снабжено управляющими колесами меньшего диаметра, может быть уменьшено и передаточное количество рулевого приспособления. В результате для того, чтобы колеса повернулись от упора до упора нужно совершить меньше повторотов руля, так что авто становится более отзывчивым.
ГУР существенно облегчает жизнь водителей, так что сбои в его работе сразу же дают о себе знать.
Гудит гидроусилитель руля при повороте: основные причины
- Масло. Если его не проверять и своевременно не заменять, оно теряет эксплуатационные качества и его применение может привести к появлению сторонних гулов в системе. Высококачественное масло обязано быть бесцветным, а не полупрозрачным, без посторонних запахов. В случае, если подобные черты прослеживаются, масло необходимо заменить.
- Повреждение рейки гидравлики также довольно распространено в условиях российских дорог и климата. Внезапные перепады температурного режима и влажность негативно воздействуют на ГУР. А реагенты, которые обычно любят сыпать в зимнее время на трассы, могут разъедать предохранительные компоненты в виде пыльников и сальников. Они ломаются, а гидроусилитель буде гудеть и подтекать.
- Еще одной предпосылкой шума является повреждённый ремень ГУР. Может потребоваться как его замена, так и простая подтяжка.
- Шум может возникнуть при поломке электронасоса гидравлики, который нужно как можно скорее заменить.
Насколько серьезными могут быть последствия
Гудит гидроусилитель руля? ГУР служит для уменьшения усилий, какие затрачивают при поворачивании колес руля, смягчения ударов, которые передаются на колесо при наезде на ямы и увеличения безопасности при разрыве шин передних колес. Поломка гидроусилителя, к которой может привести шум, часто становится причиной серьезных аварий, а потому неполадки следует оперативно устранять.
Как устранить поломки ГУР?
- Проблема: Толчок в обратную сторону (отдача).
Причина: Плохо настроен или износился приводной ремень насоса.
Решение: Стоит сделать регулирование ремня или полностью сменить его.
- ГУР (и рулевое колесо в частности) работает с огромным усилием. При этом есть гул.
Ременная передача насоса плохо натянута или же гудит насос гура — насос изношен. Также может быть низок уровень бензина, либо фильтр для бака загрязнен. Причина может заключаться и в пониженном давлении наноса ГУР, и в присутствии воздуха в самом ГУР.
- Нужно сделать регулирование ремня или же полностью его заменить;
- Добавьте бензин или же сменить топливные фильтры;
- Требуется ремонт или замена насоса;
- Проверьте герметичность уплотнителей и избавьтесь от лишнего воздуха.
- Вращать рулевое колесо в какую-либо сторону практически невозможно. Имеется посторонний звук.
Причина — в неисправном насосе.
Осуществите проверку и отремонтируйте насос. Может потребоваться замена сальников.
- Вибрации, сопровождаемые гулом.
Присутствует воздух в гидравлике. Механическим образом поврежден клапан. Износившиеся шины.
Найдите место, через которое попадает воздух, устраните протечку. Проверьте целостность шин.
- Шум при движении.
Виной тому может быть отсутствие бензина из-за повреждения шланга давления.
Добавьте бензин и проверьте топливную систему на целостность. Прежде всего осмотрите положение шланга давления и по необходимости удалите воздух. Также может понадобиться замена насоса.
Прибавить бензина, сделать проверку на отсутствие протеканий. Посмотреть положение шланга. Осуществить удаление воздуха. Убрать старый и поставить новый насос.
Видео: причины шума в ГУР
Итог
Итак, главный вопрос «гудит гур что делать»? — серьезный повод обратиться в мастерскую. Причины могут быть самые разные. Но, какие бы не были причины, починить ГУР необходимо, ведь от этого может зависеть исправная работа машины и даже жизнь ее владельца. Причинами почему гудит гидроусилитель руля может быть много, но делать выбор только за вами.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости
Сегодня, подавляющее большинство легковых и грузовых автомобилей оборудовано гидроусилителем рулевого управления. ГУР устанавливается как на автомобили иностранного производства, так и на отечественные машины. Сейчас мы постараемся разобраться в том, зачем нужен гидроусилитель руля, почему ГУР может гудеть при повороте руля, а также что с этим делать и чем чревато появление таких посторонних шумов.
Зачем нужен гидроусилитель руля
Устройство гидроусилителя руля
И так, гидроусилитель рулевого управления, это агрегат, который при помощи гидравлического привода усиливает движения рулем, которые совершает водитель, обеспечивая более комфортное управление машиной. В общем и целом, ГУР обеспечивает улучшение следующих параметров:
- комфорт при рулежке;
- более высокая отзывчивость машины на движение рулем;
- отсутствие биения в руль при наезде на ухабы или в ямы;
В общем-то, гидроусилитель руля, штука очень полезная, но конечно же он более сложен, чем предыдущие рулевые системы. А повышение сложности, как обычно, вызывает снижение надежности. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ломаются гидроусилителе руля, не так уж и часто, особенно если не задерживать руль на долгое время, в одном из крайних его положений.
Почему же гудит ГУР и чем это грозит?
Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:
- недостаток или выработка рабочей жидкости;
- растяжение или ослабление ремня гидроусилителя;
- износ или иная поломка электрического насоса ГУР;
Начнем с жидкости. Первое, что вам нужно знать, это марку жидкости для гидроусилителя вашего автомобиля, которую рекомендует использовать производитель. Именно ее и следует заливать при замене рабочей жидкости, или добавлении ее. Рабочая жидкость в ГУР может вырабатывать свой ресурс, о чем соответствуют ее помутнение, а так же появление посторонних запахов, изменение консистенции и другие специфические признаки.
При нарушениях герметичности рулевой рейки, рабочая жидкость из гидроусилителя может вытекать. Особенно характерна такая ситуация, при повреждении или износе сальников рулевой рейки. Снижение уровня рабочей жидкости в ГУР как раз и становится одной из наиболее распространенных причин появления гула в работе этого агрегата. В этой ситуации, нужно просто долить жидкость в бачок гидроусилителя до положенного уровня. Если проблема в этом, то посторонние шумы должны исчезнуть. Если же при вращении руля гидроусилитель продолжает гудеть, то переходим к проверке ремня.
Ремень может растянуться или износиться, в таком случае, необходимо заменить его на новый. Если же вы обнаружили, что ослабло натяжение ремня, то его нужно подтянуть и если проблема заключается в этом, гул в гидроусилителе должен исчезнуть.
Ну и самый неприятный вариант в данной ситуации, это поломка электрического насоса, входящего в конструкцию гидроусилителя рулевого управления. Даже проверить его работоспособность, скорее всего, сможет только квалифицированный специалист в данной сфере. Конечно же, если насос совсем не работает, вы это сможете заметить, но если он работает за пределами штатных параметров, определить это будет достаточно сложно.
Еще одной причиной почему ГУР может гудеть при вращении руля, можно считать разгерметизацию магистралей и наличие воздушных пузырей в гидравлике. А потому, следует проверить герметичность соответствующих магистралей на предмет несанкционированного подсоса воздуха.
Вот пожалуй, и все основные причины, появления шума в гидроусилителе рулевого управления автомобиля.
Чем это опасно
В первую очередь хочется отметить, что речь идет об одной из важнейших систем автомобиля. Ибо, четкое срабатывание и общая надежность рулевого управления, это важнейший фактор безопасной езды, как для вас и ваших пассажиров, так и для остальных участников движения на дороге.
Помимо этого, скажем, снижение уровня рабочей жидкости, чревато выходом из строя насоса гидроусилителя. Ослабление или износ ремня, вызывают затруднения при вращении рулем. Ну а отказ собственно электрического насоса, вовсе приводит к тому, что гидроусилитель руля не может выполнять свои функции. Поэтому, пренебрегать гулом или иными шумами в гидроусилителе руля, не следует, но и чрезмерно паниковать, тоже не нужно. Если вы не в состоянии самостоятельно провести диагностику и ремонт гидроусилителя, обратитесь к специалистам, и ездите спокойно.
В моделях автомобилей последних лет, все чаще гидроусилители рулевого управления заменяются электрическими устройствами. Считается, что электроусилители более надежны, они не отнимают мощность у мотора, работают только тогда, когда возникает необходимость крутить рулевое колесо. Но, как и все новое, ЭУР, это еще не до конца обкатанная технология, а потому, работать с гидроусилителями, нам предстоит чаще долгие годы и многие тысячи километров.
Похожие статьи
Гудит гур при повороте руля: причины, что делать?
Гидроусилитель – достаточно надежная и долговечная конструкция, если за ней ухаживать. Но случаются и поломки, зависящие как от водителя, так и от дорожных условий. Большинство из них несложные, и легко устраняются самими автомобилистами.
1 Гидроусилитель издает звуки – немедленно остановиться или ехать дальше?
Гидроусилитель помогает управлять машиной, увеличивая усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу. Удобное управление – не единственное преимущество автомобиля, оснащенного гидроусилителем. Он смягчает удары от ям и возвышенностей на дороге, повышает безопасность движения. Авто с ГУРом более маневренное, чем с обычным механическим управлением, отзывчивое. Разрыв передней шины на скорости при наличии ГУРа приведет к менее опасным последствиям.
Так можно ли ездить на машине, когда гудит ГУР? Да, конечно, можно, ведь механическая часть рулевого управления остается действующей. Снижается уровень комфорта, приходится прилагать усилия, как в автомобиле с обычным управлением. Звуки появляются при неисправностях, которые легко устранить, но если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатировать машину, то они усугубятся. При малейшей возможности ГУР следует починить: ведь это не только комфорт, но и безопасность движения.
2 Почему слышно гудение – определение поломки по признакам
Опытные автовладельцы сразу определяют на слух и по прилагаемому к рулю усилию неисправности в гидроусилителе:
- на небольших оборотах и холостом ходу к рулевому колесу требуется приложить большие усилия, если увеличить обороты, требуемые усилия уменьшаются;
- вращение руля сопровождается неприятным посторонним звуком;
- слышен шум, издаваемый насосом.
Когда появляются такие признаки, осматриваем всю систему, проверяем: не подтекает ли жидкость. Указанные признаки могут наблюдаться в самом насосе, но возможны и другие поломки. Прежде всего, жидкость: ее уровень должен быть в норме, а состояние работоспособным, без сторонних примесей и сгустков. Потеря технических качеств приводит к появлению гула. Шум может исходить и от ремня. Если в масле видны воздушные пузырьки, работа гидроусилителя нарушена.
Российский климат и зимние дороги, посыпанные солью и другими реагентами, вкладывают свою лепту в поломки ГУРа. Они оказывают губительное действие на пыльники и сальники, разъедая их. Гидроусилитель шумит, появляется подтекание.
3 Жидкость для ГУРа – возможные проблемы и устранение
С жидкостью может быть повязано несколько проблем. Самая простая – падение уровня: насосом перекачивает воздух, отчего он гудит. Срочно доводим жидкость до нормального уровня, выясняем причину утечки. Фактически это не просто жидкость ATF, а масло, которое бывает минеральным и синтетическим. В обычных легковушках применяется минеральное. Оно может быть разного цвета. Синтетическое в ГУР заливают на техмашины и отдельные модели легкового транспорта по рекомендации изготовителя. Минеральная жидкость предупреждает коррозию металлических деталей, трещины на резиновых уплотнителях.
Не следует смешивать между собой синтетическую и минеральную жидкость ATF, а также жидкости разных цветов.
Если ATF давно не меняли, она утрачивает свои технические свойства: не способна нормально смазывать детали, предохранять сальники и пыльники от растрескивания, в рулевой системе с гидроусилителем не создается нормальное рабочее давление. Если открыть бачок и посмотреть внутрь, то увидим жидкость, которая будет черная или чрезвычайно темная, в ней могут плавать какие-то крошки, чувствуется запах горелого. Жидкость просто отработала свое, упущен срок замены, оттого и гудит гидроусилитель.
Срочно меняем жидкость ATF. Вообще, менять следует через 8–10 тыс. км, а при работе в трудных дорожных условиях – раньше. Замена проводится не так часто, так что не следует экономить на этом. Покупаем продукцию известных фирм, сертифицированную. Стоимость не большая, а вот когда что-то сломается в насосе, придется отдать намного больше.
4 Завоздушило систему – как прокачать
В систему часто подсасывается воздух, иногда течи почти не заметно. Может просачиваться жидкость через трубки, шланги, датчики. Воздуха попадает немного, но начинает гудеть. Выгоняем его, по-другому прокачиваем. Простейший способ: открываем крышку бачка и проворачиваем руль до упора в обе стороны пять раз. Воздух выйдет и система начнет работать, если нигде нет течи. Если жидкость протекает, операцию через день придется повторить или устранить течь.
Другой способ прокачки. Выравниваем машину в положение движения по прямой, заводим мотор и даем поработать 15 секунд. Крутим руль до упора влево и вправо несколько раз. Доливаем жидкость, если ее мало, и заводим машину. Следим за уровнем: он должен понижаться, но не даем упасть ниже минимального, вовремя доливаем. Через минуту холостой работы двигателя вращаем рулем до упора несколько раз. Глушим, ждем, пока не успокоится жидкость. Заводим – шум должен исчезнуть.
Можно воспользоваться штуцером на гидроусилителе. Вывешиваем колеса, поворачиваем до упора. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошел воздух, поворачиваем руль в другую сторону. Когда появится жидкость, закручиваем штуцер. Опускаем машину, заводим двигатель, крутим рулем в разные стороны, пока из бачка не перестанут выходить воздушные пузырьки – гул обычно исчезает.
5 Ремень – проверка натяжения и установка нового
Причиной гула может быть и приводной ремень, правда, не на всех моделях автомобилей. Ослабленный ремень издает свист при повороте руля, но сначала надо удостовериться, в нем ли причина. Проверяем натяжение, конкретный прогиб для каждого авто может быть разным, но в среднем 12 мм. Возможен износ, тогда ремень будет проскальзывать и свистеть. Если ремень натянут, проблема не в нем, а в насосе.
Чтобы натянуть ремень, выкручиваем руль до упора в любую сторону. Затем откручиваем болты, двигаем насосом, чтобы натянуть его. Сам процесс для каждой модели разный через разные конструктивные особенности системы. Следует отметить, что натягивать и менять ремень трудно, потому что неудобно, нет доступа. В отдельных моделях поставить новый ремень можно только специальным приспособлением, т.к ничто не откручивается и не регулируется.
Натягиваем ремень при колесах в выкрученном положении, пока не перестанет свистеть при вращении руля. Чрезмерное натяжение вызовет быстрое разрушение подшипника насоса.
6 Поломки в насосе – что можно сделать самому
Поломка в насосе – крайне неприятная вещь: дорого заменить, сложный ремонт. Но если есть желание и умение, отремонтировать можно и самому. Прежде чем снимать и разбирать его, следует убедиться, что неисправность именно в насосе. Проверку проводим на горячую: заводим двигатель, если чувствуется вибрация руля, причина найдена. Из строя выходят подшипники, крыльчатка, сальники. Понадобится ремкомплект, подшипник 6202, конечно, ключи.
Большим шприцом откачиваем жидкость из бачка: поворачиваем рулем влево-вправо на месте, чтобы вытеснить всю жидкость. Отпускаем болт между насосом и скобой. Откручиваем стопорную гайку натяжителя, снимаем ремень. Снимаем шланги. Чтобы снять шкив, полностью откручиваем осевой болт, вынимаем его и ставим на это место отвертку, застопорив шкив. Отворачиваем гайку, снимаем шкив.
Вытаскиваем агрегат, очищаем от грязи и масла и приступаем к разборке:
- применяя съемник, освобождаем подшипник от стопорного кольца;
- открутив болты на задней крышке, осторожно снимаем ее, чтобы не выпали лопасти;
- вытаскиваем лопасти, каждую укладываем на пронумерованную бумажку;
- снимаем пластину и детали под ней;
- осторожно выбиваем вал и снимаем с него подшипник;
- меняем его на новый.
Проверяем поверхности деталей на шероховатости, износы. Прочищаем мелкой наждачкой, удаляя грязь и другие наслоения. Простая очистка продлевает работу узла без замены деталей. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно меняем сальник, прокладки, уплотнительные кольца на новые.
Особого внимания требует установка лопастей: заокругленная часть должна смотреть наружу.
7 Жизнь ГУРА – как сделать ее долгой
Обычно гидроусилитель способен выдержать пробег 150 тыс. км и даже больше. Соблюдая несложные правила, вы сможете продлить его жизнь:
- не ленимся регулярно заглянуть под капот с проверкой уровня ATF в бачке, доливаем при необходимости;
- соблюдаем периодичность замены, причем, только качественной жидкостью;
- не держим руль более 10 секунд в крайнем положении, чтобы не перегружать насос;
- на стоянке выравниваем машину для движения прямо, чтобы при трогании не нагружать рейку;
- очень внимательны к пыльникам рейки, при малейшем повреждении немедленно меняем.
При сторонних звуках, которые издает гидроусилитель, проверяем его состояние сами или на СТО, не ждем, пока умрет окончательно.
Советы специалиста: если гудит гидроусилитель, причин может быть несколько | Новости Сыктывкара
Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная рулевая рейка, состояние приводного ремня, масло, требующее замены.
Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Качественное масло должно быть прозрачным, а не мутным, без запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло следует немедленно заменить. При этом заливать следует лишь масло такой марки, которая рекомендуется для автомобиля конкретного типа. Замену жидкости в гидроусилителе надо производить один раз в полтора года.
Гул при вращении руля также возникает от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.
Еще одна причина гула – неисправный ремень гидроусилителя. Возможно, он уже достаточно изношен, а возможно, требуется всего лишь подтянуть его.
Если неисправен насос гидроусилителя, также появляется гул. Напомним, насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя. И если он вышел из строя, целесообразнее его заменить на новый, а не пытаться ремонтировать.
Другие узлы и механизмы гидроусилителя вполне надежны и могут обходиться без особого внимания. Достаточно выполнять требования по замене жидкости и отслеживать состояние приводного ремня.
Следует также учитывать, что при вождении руль в крайнем правом или левом положениях рекомендуется держать не более 10 секунд. Кроме того, оставлять машину на парковке с колесами, повернутыми влево или вправо, также не следует.
Подведем итоги. Вот основные причины шума и гула в гидроусилителе:
— неисправная рулевая рейка гидроусилителя;
— неудовлетворительное состояние масла, которое надо поменять;
— проблемы с насосом гидроусилителя;
— критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.