Глохнет машина причины: Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение

Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Под капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Смазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Оборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Вакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Лопнувшая гофра воздуховода

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Демфер дроссельной заслонки

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

На фото — лямбда-зонд

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

Двигатель глохнет на холостых — причин может быть много


Смотреть контакты >>

Очень часто возникает такая ситуация, когда, казалось бы, c вполне исправным оборудованием, стартером и генератором — двигатель глохнет на холостых оборотах. Причин такому непонятному поведению может быть множество, начиная от заливки некачественного бензина и заканчивая серьезными неисправностями в системе зажигания или самого двигателя. Но наиболее частыми причинами того, что двигатель на холостых оборотах отказывается работать и глохнет, являются следующие:

  1. Нарушение регулировок в системе зажигания и холостого хода.
  2. Износ или повреждение цепи(ремня) газораспределительного механизма.
  3. Выход из строя или загрязнение устройства, регулирующего холостой ход.
  4. Засорение дроссельной камеры в тех двигателях, которые оборудованы электронным регулятором дроссельной заслонки.
  5. Смещение характеристик или засорение датчика расхода и подачи воздуха для формирования топливной смеси.
  6. Просачивание воздуха через вакуумные шланги или под прокладками.
  7. Выход из строя кислородных датчиков.

Итак, если двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах, впадать в панику и бежать в магазин за пусковыми устройствами и новым двигателем не стоит, а нужно сразу же предпринять некоторые действия. В первую очередь — необходимо проверить состояние свечей зажигания и проверить их работу. Также надо обратить внимание насколько равномерно работает двигатель — если в процессе работы чувствуется сильная вибрация, то есть, двигатель «троит», это значит, что какой-то цилиндр не работает. В этом случае нужно искать причину.

Причин того, что двигатель глохнет на холостых, как Вы уже убедились, достаточно много, так что для их устранения придется применять разные действия.

Если Вы автомобилист опытный и особенности работы автомобильного двигателя не являются для Вас тайно за семью печатями, то тогда проблем не будет никаких, потому что данные поломки не являются серьезными и не зависят от неисправностей стартера, генератора или других важных составляющих, так что справиться с ними вполне возможно собственными силами. Если же же, открыв капот, Вы с тоской рассматриваете переплетение проводов и трубок, даже не догадываясь об их назначении, то тогда придется обращаться к специалистам, которые справятся с проблемой быстро и качественно.

Кстати, обращение к специалистам — это наиболее простой и удобный вариант решения вопроса. В этом случае Вам удастся сэкономить и время и нервы, к тому же не будет необходимости самому напрягаться в попытках найти решение. Солидный центр технического обслуживания занимается ремонтом генераторов и стартеров, двигателей и другого, квалифицированный персонал и современные оборудование в очень короткое время избавят Вас от проблемы, причем, с минимальными затратами.

Во время устранения неисправности они могут предпринимать следующие действия:

  1. Полная или частичная замена устройств, которые приводят к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.
  2. Если вышли из строя какие-нибудь приборы, то они будут восстановлены или заменены новыми.
  3. Выполнение профилактической работы, приведение оборудования в надлежащий вид.

Очень часто в ситуации, когда двигатель глохнет на холостых, автомобилисты пытаются своими силами устранить возможные неисправности, причем даже в тех случаях, когда слабо понимают, что именно нужно делать. Связано это в основном с тем, что по их мнению обращение в автосервис повлечет за собой неоправдано высокие расходы, которые далеко не всем по карману. Особенно, если при этом нужно будет еще что-то менять. Следовательно, самым простым способом избавления от данной неприятности до сих пор остается регулярное выполнение профилактических мероприятий.

Проще говоря — если не хотите, чтобы двигатель постоянно глохнул, тщательно ухаживайте за своим авто и соблюдайте инструкцию по его эксплуатации.



Причины остановки автомобиля » Изучите советы по вождению

Заглохание — один из самых неприятных аспектов обучения вождению автомобиля с механической коробкой передач. Срыв может произойти по разным причинам, и для некоторых водителей-учеников это может показаться непреодолимым осложнением. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные причины остановки автомобиля, а также несколько советов о том, как лучше всего избежать остановки. Наиболее распространенные причины остановки автомобиля следующие:

  1. Остановка без нажатия на сцепление
  2. Трогание с места на неправильной передаче
  3. Слишком быстрое поднятие сцепления при трогании с места
  4. Переключение на слишком высокую передачу
  5. Недостаточно газа при трогании с места
  6. Трогание с места на подъеме (старт в гору)

Остановка без нажатия на сцепление

Первая наиболее распространенная причина остановки автомобиля связана с остановкой водителем без нажатия на сцепление. Это происходит из-за того, что водитель либо полностью забывает выжать сцепление перед остановкой автомобиля, либо выжимает сцепление слишком поздно.

Если вы иногда забываете выжимать сцепление перед остановкой, не беспокойтесь, чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет это делать, и в конечном итоге вы будете выжимать сцепление, даже не задумываясь об этом. Если вы обнаружите, что выжимаете сцепление слишком поздно, попробуйте представить себе две длины автомобиля от того места, где вы хотите остановиться, и выжмите сцепление там.

Трогание с места на неправильной передаче

Второй наиболее распространенной причиной остановки автомобиля является попытка водителя тронуться с места на слишком высокой передаче. Если вы едете вниз по склону, можно трогаться на 2-й передаче, но в любое другое время вам следует трогаться на 1-й передаче. Трогание с места на неправильной передаче часто происходит потому, что водитель думает, что он на 1-й передаче, но на самом деле на 3-й. 1-я передача расположена очень близко к 3-й, и их легко перепутать.

Хорошим методом предотвращения неправильного выбора передач является использование метода пальминга. Метод пальминга для переключения передач — это техника, специально используемая для того, чтобы помочь водителям выбрать правильную передачу.

Слишком быстрое выжимание сцепления при трогании с места

Слишком быстрое выжимание сцепления при трогании с места является очень распространенной причиной остановки автомобиля и раздражает многих водителей. Это часто происходит просто из-за отсутствия опыта управления сцеплением или когда водитель трогается с места на оживленном перекрестке и хочет двигаться быстро.

Если вы часто глохнете из-за слишком быстрого включения сцепления, полезно иметь базовые знания о том, что на самом деле представляет собой сцепление и что оно делает. Для этого прочитайте учебник по обучению автомобильному сцеплению для начинающих.

Как только вы поймете основы работы сцепления автомобиля, вы сможете перейти к пониманию точки зацепления сцепления — посмотрите, что такое точка зацепления сцепления. Всегда нужно медленно поднимать педаль сцепления через точку прикуса. Вы можете быстро поднять сцепление, пока не дойдете до точки зацепа и после точки зацепа, но делать это нужно медленно, как только машина начнет трогаться с места. Удерживайте точку прикуса в течение примерно 2 секунд, чтобы позволить автомобилю начать движение — посмотрите, как найти точку прикуса сцепления, чтобы помочь с этим. После этого можно полностью поднять сцепление.

Для лучшего контроля сцепления всегда ставьте пятку левой ноги на пол, а чтобы лучше «чувствовать» педаль, носите туфли на плоской подошве с тонкой подошвой.

Переключение на слишком высокую передачу

Самый распространенный пример переключения на слишком высокую передачу — сразу после того, как водитель тронулся с места, а затем с 1-й передачи он случайно выбирает 4-ю передачу и автомобиль глохнет.

Перед уроками вождения, если у вас есть машина друга или семьи, которой вы можете воспользоваться, будет полезно попрактиковаться в переключении передач. Вам не нужно запускать двигатель, просто выжмите сцепление и потренируйтесь переключаться с 1-й на 5-ю, с 5-й обратно на 1-ю, а затем потренируйтесь переключать блокировку передач.

После того, как вы научитесь переключать передачи, глядя на них, продолжайте практиковаться, но не глядя на рычаг переключения передач. Попрактикуйтесь в использовании метода пальминга, тогда вы точно будете знать, где находятся все шестерни, а также сможете быть уверены в выборе правильных передач.

Недостаточно газа при трогании с места

Это особенно важно для автомобилей с бензиновым двигателем, поскольку двигатель не дает достаточно газа (ускорителя) при трогании с места. Если вы учитесь на дизельной машине, тронуться с места довольно легко даже без газа. Но на бензине, если вы не снабдите двигатель газом, вы, скорее всего, заглохнете. Это часто становится очевидным из-за того, что у новых водителей в качестве первого автомобиля часто используется старый автомобиль с бензиновым двигателем.

Всегда помните: A, B, C — это Акселератор, Тормоз и Сцепление. Подготовьте машину и включите передачу, затем:

  • A : Дайте машине немного газа. Нажимайте педаль акселератора до тех пор, пока на тахометре не появится около полутора часов, и держите ее там. Если это в гору, вы можете захотеть немного больше.
  • B : Отпустите ручной тормоз.
  • C : Поднимите педаль сцепления до упора.

Трогание с подъема в гору (начало в гору)

Если вы не привыкли трогаться с места в гору, также называемое стартом в гору, вы, скорее всего, попытаетесь тронуться с места, как обычно. Проблема здесь в том, что из-за движения в гору и гравитации двигатель вашего автомобиля должен выполнять больше работы, чем когда вы трогаетесь с места на ровной поверхности.

Решение простое, все, что вам нужно сделать, это дать двигателю дополнительную мощность, или «газ», как его называет инструктор. Вместо 1 с половиной на тахометре, как вы бы сделали на ровной поверхности, немного больше газа, прежде чем трогаться с места на отметке 2, до 2 с половиной в зависимости от крутизны холма. Это все, что вам нужно сделать, чтобы перестать глохнуть во время старта в гору.

Автомобиль продолжает глохнуть – 4 распространенные причины остановки двигателя

Немного раздражаться, когда машина продолжает глохнуть прямо посреди дороги – это нормально. Прерывистая остановка обычно не свидетельствует о каких-либо серьезных неисправностях в системе, но она так же озадачивает и расстраивает, как и любая другая проблема в вашем автомобиле, даже для обученного механика. Причина в том, что на идеальную реакцию сгорания влияет множество различных вещей и компонентов.

Хотя на практике реакция сгорания далека от совершенства, но если это не богатое или обедненное состояние, лишающее вас удовольствия от езды, и ваш автомобиль просто постоянно глохнет, это может быть одна из трех причин — топливо. , воздух или искра. Это наиболее распространенные причины, по которым двигатель может внезапно заглохнуть. Давайте обсудим их подробно –

Содержание

Низкое давление топлива

Одной из основных вещей, необходимых двигателю для сгорания, является само топливо. Автомобиль может внезапно остановиться по такой простой причине, как низкий уровень топлива в бензобаке. Хотя, если у вас нет низкого уровня топлива, могут быть разные вещи, которые могут вызывать проблемы с его подачей и мешать нормальному сгоранию.

Топливо поступает из бензобака с помощью топливного насоса, который направляет топливо в цилиндр с помощью некоторых других важных механизмов, которые регулируют движение топлива на его пути. К ним относятся топливный фильтр, топливные форсунки и регулятор давления топлива. Проблемы с любым из этих компонентов могут препятствовать правильной подаче топлива.

Слабая искра

Свечи зажигания редко вызывают остановку автомобиля, поскольку обычно они не гаснут одновременно. Как свечи зажигания, так и катушки зажигания обычно начинают терять мощность по мере приближения срока их службы. Однако в некоторых случаях две или более катушек зажигания могут выйти из строя. Это значительно уменьшит мощность сгорания и может привести к остановке автомобиля.

В другом сценарии, когда автомобиль имеет распределитель вместо катушек зажигания, гораздо более вероятно, что двигатель заглохнет из-за проблем с искрой. Распределитель, также называемый распределителем зажигания, представляет собой устройство, обычно используемое в автомобилях старых моделей. Он работает аналогично катушке зажигания, но вместо одной катушки на каждый цилиндр распределитель распределяет мощность на все свечи зажигания. Вот почему неисправность распределителя влияет на всю систему зажигания.

Засорение воздушного фильтра

Наряду с топливом двигателю требуется определенное количество воздуха, чтобы процесс сгорания работал. Воздух, поступающий через воздухозаборник, должен сначала пройти через воздушный фильтр, который обеспечивает передачу чистого воздуха без примесей. На основании данных о количестве всасываемого двигателем воздуха ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в систему.

В старых автомобилях без какого-либо воздушного потока автомобиль будет продолжать работать, так как ЭБУ не будет считывать ограничение воздуха, чтобы соответственно уменьшить количество топлива для сгорания. Однако в автомобилях с датчиком MAP или MAF автомобилю будет трудно работать должным образом. Это отчасти предохранительный механизм, который предотвращает перегрузку двигателя топливом и повреждения. Датчик расхода воздуха будет считывать количество воздуха, поступающего в двигатель, ниже впрыска топлива, что сначала может привести к снижению мощности автомобиля, хотя, если фильтр сильно засорен, автомобиль может заглохнуть.

Разряженный аккумулятор 

В большинстве случаев, когда аккумулятор разрядится, автомобиль вообще не сможет завестись, потому что катушки зажигания останутся без источника питания, от которого они должны получать ток. Разряженная батарея напрямую связана с отсутствием искры зажигания, но во время движения автомобиля это может привести к остановке процесса сгорания. Обычно, когда автомобиль запущен и работает, задача управления мощностью зажигания ложится на генератор переменного тока, который также питает остальное электрическое оборудование в автомобиле.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *