Глонасс скаут как обойти: Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры / Хабр

Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию».
Директор водителю: «А я знаю 27 способов понизить тебе зарплату».

О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может.

В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС мониторинга абсолютно оправдано, процесс тормозят сотрудники компаний — особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы мониторинговых систем делятся друг с другом новыми способами издевательств над ни в чем не повинными ГЛОНАСС-терминалами.

Я тут подумала и решила объединить все прочитанное и услышанное в личных беседах в одну статью: вредителям будет полезно знать, какие их уловки давно уже известны работодателям, а работодатели, напротив, узнают, с чем им придется столкнуться.


Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.

И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Некоторые операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.

е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.

С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.

е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было.

Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:

Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.

Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакая ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.

Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно.

А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история.

Омникомм-Сервис. Спутниковые системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС\GPS и контроля расхода топлива

Главная О компании Новости

Инновационное оборудование

Подробнее

Экономьте до 30%
топлива с системами
Omnicomm

Оборудование Омникомм

5-е поколение датчиков
OMNICOMM LLS 5

с технологией автоподстройки
FUELSCAN®

Подробнее

Мониторинг машин
для людей

c OMNICOMM OBD II

Подробнее

новинка 2018 года

Терминал
Omnicomm АСН

Соответствует Постановлению
Правительства РФ № 153

Подробнее

01

Компания

Мы эксперты по мониторингу транспорта
Мы работаем на всей территории РФ

OMNICOMM SERVICE

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПАРТНЕР

ООО «Omnicomm Service» — стратегический партнер компании Omnicomm (Омникомм).

Компания является крупнейшим интегратором систем ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива на всей территории РФ. Дилерский центр оказывает комплексное обслуживание оборудования и облачного сервиса Omnicomm Online на автопарках различной отраслевой направленности.

О компании

20000+

транспортных средств оснащено

20%

среднее снижение пробега за счет установки систем

20-40%

экономия ГСМ

24/7

круглосуточная техническая поддержка

Omnicomm19 лет опыта

19 лет мы успешно работаем, предлагая своим клиентам, дилерам и партнерам высокотехнологичные системы мониторинга транспорта.

OmnicommПожизненная гарантия

Тестирование изделий: от функциональной проверки и рентген-теста до имитации работы в реальных условиях и на пиковых нагрузках.

OmnicommТопливная экспертиза

Запатентованный алгоритм Fuelmetrix® гарантирует достоверность данных об уровне топлива, заправках и сливах даже в экстремальных условиях эксплуатации.

02

Возможности

Omnicomm экономит ваши средства

Ваша эффективность с Omnicomm

Снижает пробег техники

За счет полного контроля за передвижением техники, оптимизации маршрутных заданий и исключения махинаций со стороны водителей

Пресекает любые манипуляции с топливом

Система оперативно уведомляет о времени и месте несанкционированного слива топлива. Сверяем объем фактической заправки топлива с топливной ведомостью, что позволяет полностью исключить хищение горючего.

Выявляет простои и нерациональное использование

Готовим подробные отчеты об использовании техники, простоях и расходе топлива на холостом ходу. Благодаря нашим отчетам возможно увеличить эффективность эксплуатации вашей техники.

Снижает расходы на техобслуживание

Реальный, а не накрученный, пробег и время работы техники позволяет объективно оценивать потребность в ее техническом обслуживании

03

Многолетний опыт

Кейсы внедрений и отзывы

Аэрофлот

Отзывы

Аэрофлот

Следует отметить оперативность сервисной службы компании, качество предоставленной оборудованием Omnicomm информации, высокий уровень взаимодействия с сотрудниками Омникомм-Сервис

Восток-Запад — Бесшовная интеграция с ERP-системами

Кейсы

Восток-Запад — Бесшовная интеграция с ERP-системами

Решения Omnicomm универсальны — они бесшовно интегрируются с известными ERP-системами: 1C, SAP, Oracle и легко встраиваются в рабочие процессы предприятия.

Это позволяет всесторонне контролировать транспорт компании и избежать ненужных трат — как в случае с крупнейшим в Восточной Европе поставщиком продуктов ООО «Восток-Запад».

РН-Северная нефть

Отзывы

РН-Северная нефть

Благодарим Вас за работы‚ проведенные по монтажу системы контроля расхода топлива.

Кейсы

Газпром — На службе у национального достояния.

Одна из крупнейших мировых энергетических корпораций — «Газпром» — оснастила 149 транспортных единиц своей дочерней компании системами мониторинга транспорта Omnicomm.

Наши новости

Omnicomm покорил «Северный путь» России

Подробнее

04

Подключайтесь

Начните работать эффективно с Omnicomm

Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies

Новый TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, 1200 В

TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, 1200 В, предназначен для применения в системах обезуглероживания, таких как фотогальваника

Скачать техническое описание

PCIM Europe 2023

С 9 по 11 мая. Зал 7 / Стенд 412. В этом году мы все о декарбонизации и цифровизации

Полная программа здесь

HYPERRAM™: память расширения в компактном корпусе

Представляем широкий ассортимент энергозависимых решений с низким энергопотреблением и высокой производительностью для промышленной автоматизации и автомобильных приложений

Приходите узнать больше!

Формирование будущего мобильности

Мы сертифицированы по ISO/SAE 21434, международному стандарту систем управления кибербезопасностью в автомобильной отрасли

Открой для себя больше

Веб-семинар: Высокоинтегрированные решения USB PD

Перенесите портативную электронику на USB-C с помощью контроллеров портов зарядки USB-C от Infineon и высоковольтных микроконтроллеров USB-C. Уменьшите сложность системы. Соответствовать последним стандартам.

Зарегистрироваться

Новый веб-семинар по безопасности IoT

Как справиться с растущими проблемами безопасности IoT с помощью новейшей технологии TPM

Зарегистрироваться

Новости

03 апреля 2023 г. | Деловая и финансовая пресса

Infineon оптимизирует свой профиль обезуглероживания: подразделение промышленных приложений будет работать под названием Green Industrial Power (GIP)

28 марта 2023 г. | Business & Financial Press

Устойчивая динамика бизнеса: Infineon ожидает более высоких результатов за второй финансовый квартал и весь 2023 финансовый год

Новости рынка

20 апреля 2023 г. | Новости рынка

Infineon создает автомобильные электронные и электрические архитектуры нового поколения с первой в отрасли флэш-памятью LPDDR

Посетите Infineon в Twitter

Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies

Новый TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, 1200 В

1200 В TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, предназначен для удовлетворения потребностей в приложениях обезуглероживания, таких как фотогальваника

Скачать техническое описание

PCIM Europe 2023

С 9 по 11 мая. Зал 7 / Стенд 412. В этом году мы все о декарбонизации и цифровизации

Полная программа здесь

HYPERRAM™: память расширения в компактном корпусе

Представляем широкий ассортимент энергозависимых решений памяти с низким энергопотреблением и высокой производительностью для промышленной автоматизации и автомобильных приложений

Приходите узнать больше!

Формирование будущего мобильности

Мы сертифицированы по ISO/SAE 21434, международному стандарту систем управления кибербезопасностью в автомобильном секторе

Открой для себя больше

Веб-семинар: Высокоинтегрированные решения USB PD

Перенесите портативную электронику на порт USB-C с помощью контроллеров портов зарядки USB-C от Infineon и высоковольтных микроконтроллеров USB-C.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *