Гранта лифтбек тест: Тест-драйвы LADA Granta (Ваз Лада Гранта) от «За рулем»
Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания
- Главная
- Статьи
- Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания
Автор: Иннокентий Кишкурно
Перед знакомством с Грантой, примерившей новый «костюм», кузов лифтбек, эмоции были сложными: с одной стороны, интересно было увидеть машину живьём, а не на «припудренных» фото, а с другой – если дело только в багажнике, стоила ли игра свеч?
Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.
Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.
Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.
Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…
Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…
Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».
А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.
Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…
Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.
С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной.
К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.
Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться.
Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.
А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.
Так что Lada Granta в кузове лифтбек – это действительно большие ожидания. Ожидания самих заводчан – перед запуском абсолютно новых моделей так важно иметь прочный плацдарм. Ожидания журналистов – ну неужели это тот АВТОВАЗ, который смог? И ещё это – ожидания потребителя. Машина совершенно точно найдёт своего покупателя. Её оценят по достоинству. Она – очень адекватное «сегодня» отечественного автопрома.
Краткие технические характеристики Lada Granta лифтбек
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 246 х 1 700 х 1 500 |
Снаряженная масса, кг | 1 160 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 440 – 760 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый, 1.![]() |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 11 (13,7) |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (167) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 (7,6) |
*В скобках указаны данные для версии с АКПП.
Читайте также:
премьеры одиночные Lada Lada Granta
Новые статьи
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 637 3 2 20.04.2023
Статьи / Обзор
Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa
На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з…
1272
1
2
19.04.2023
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1673 1 0 17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
9583
9
784
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8416 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
7382
8
9
07.04.2023
» Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек
Главная » Тест-драйв автомобилей LADA »
Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью 2011 года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».
В марте 2013 года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая 2014 года на заводе «ИжАвто».
Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на 2014 год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.
com/embed/aKwxEvJdCTI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Внешний вид
С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель.
Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.
На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой.
В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.
Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана.
В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.
Багажник
Сложенные сиденья второго ряда
Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками.
Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л.
Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.
ИнтерьерБольшая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло.
Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.
На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено.
На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.
Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada.
При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.
Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».
Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.
Двигатель и ходовая98 сильный мотор, работающий с АКПП
В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.
С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.
Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.
Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.
Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.
Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.
Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.
Краш-тестВ ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.
Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.
Технические характеристикиВерсии | Стандарт | Норма | Люкс |
Привод | передний | ||
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый | ||
Число, расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Рабочий объем двигателя,см3 | 1596 | ||
Максимальная мощность,кВт/об. мин. | 64/1500 | 78/5800 | 72/5600 |
Максимальный вращательный момент Нм/об. мин. | 140/3800 | 148/4000 | 145/4000 |
Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км | 7,0 | 6,7 | 7,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 177 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,0 | 13,7 |
КПП / число передач | механическая/ 5 | механическая/5 | автоматическая/4 |
Емкость бака, л | 50 |
Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.
Твитнуть
Тест-драйв обновленной лады гранты лифтбек. Тест-драйв лифтбека Lada Granta: обманутые ожидания
Какую информацию дает анти-тест-драйв лифтбека Lada Granta? Ответ прост — наглядно все демонстрирует. Несмотря на не самые благоприятные экономические условия, покупательский спрос на автомобили ничуть не ослабевает, а производители только способствуют этому, предлагая избалованному потребителю все более совершенные модели.
Чтобы не ошибиться в таком серьезном вопросе, как выбор автомобиля, необходимо изучить результаты испытаний и просмотреть видео с тест-драйвами различных автомобилей. Большинство этих материалов носят явно рекламный характер. Отличить правду от сказок производителя помогут видеоролики, снятые владельцами той или иной марки автомобиля, и их честные отзывы о своем «железном коне». Только эта информация способна дать полную картину.
Видео с грамотным экспертом большая редкость. Найти правильно снятый анти-тест-драйв еще сложнее. Аналогичный тест проводит независимый эксперт, который совершенно не заинтересован в сокрытии проблемных мест автомобиля и расскажет в ролике о своих личных впечатлениях, связанных с детищем отечественного автопрома. Такой обзор «лады» перед возможной покупкой вряд ли будет лишним, поэтому стоит более подробно изучить результаты антитест-драйва Лада Гранда.
Lada Granta лифтбек с механической трансмиссией
Тест-драйв Lada Granta уже в первые секунды просмотра видео вызывает некоторые сомнения у эстетов. Похоже, основной упор отечественный автогигант сделал на улучшение внутренних характеристик своего автомобиля, а не внешних, и просто поставил на первый попавшийся кузов в результате его изысканий. В то же время корпус своими чертами слишком похож на своего предшественника — . Заявленная вместимость багажника тоже вызывает сомнения, дно у него маловато.
Производитель утверждает, что двигатель лифтбека Lada Granta стал намного экономичнее. На самом деле этот автомобиль используется от ВАЗ-2108. Модификация заключается в оснащении двигателя облегченными поршнями, целью которых является обеспечение дополнительной мощности при уменьшенном расходе бензина. Тест-драйв показал, что такое нововведение является скорее недостатком двигателя, чем достоинством. Такое строение поршневой системы делает клапаны максимально уязвимыми.
Тест-драйв Лада Гранта показал, что при обрыве ремня системы газораспределения моментально разваливаются и клапана, и поршни.
Нет смысла ремонтировать двигатель после такой аварии.
Следующим слабым звеном антитеста стал генератор. Этот узел не был доведен до ума при проектировании, поэтому каждая вторая новая Лада после 3-4 тысяч пробега отличается слабой отзывчивостью мотора при разгоне и требует замены генератора. Трансмиссия лифтбека Лада Гранта не претерпела никаких изменений и все проблемы, присущие предыдущим моделям, достались новой марке по наследству. Уже после 5-10 тысяч километров пробега коробка передач начинает подозрительно издавать звуки.
Стойки подвески также вызывают массу нареканий у владельцев Лада Гранта лифтбек. В результате «скрещивания» соответствующих узлов подвеска Гранта не всегда адекватно отрабатывает повороты. Во время езды это очень заметно. Машина просто неустойчива на поворотах. Решить эту проблему без капитального ремонта ходовой части невозможно.
Специалисты также жаловались на комфортность салона:
- Подушка безопасности расположена на руле таким образом, что мешает управлению.
- обивка салона создает ощущение дискомфорта.
- система вентиляции взята от Рено Логан, но дефлекторы в салоне расположены не очень удачно.
Коробка передач оставляет только самые приятные впечатления, а вот ручник, который нужно постоянно регулировать, вызывает ряд вопросов. Нет датчика, показывающего температуру двигателя. В летнюю жару возможен перегрев мотора.
Тем, кто решил приобрести Ладу Гранту, следует учитывать проблемы, с которыми им может придется столкнуться при эксплуатации автомобиля.
Лада Гранта лифтбек с АКПП
Тестирование автомобиля с АКПП новых впечатлений не добавило. Все недостатки, присущие Lada Granta с механической коробкой передач, в полной мере присутствуют и у автомобиля с автоматической коробкой передач. Проблема с ремнем ГРМ до сих пор не решена. Механизмы дверных замков выполнены в эконом-варианте, что приводит к постоянному постороннему шуму при использовании дверей.
Но стоит отметить, что данная модель Лады Гранты оснащена 16-клапанным двигателем от Приоры, который отличается сбалансированным соотношением величины крутящего момента с рабочим объемом двигателя. Автоматика имеет модернизированный термостатический узел, что делает охлаждение более эффективным. Приборная панель сделана намного лучше, что выражается в полном отсутствии посторонних звуков с ее стороны.
До недавнего времени АКПП вообще не использовалась на автомобилях ВАЗ, поэтому было принято решение купить данный агрегат у японской компании Jatco. В свое время эта компания поставляла такие агрегаты для Mazda. Огромным недостатком этого агрегата является полная невозможность его ремонта. В случае каких-либо неисправностей единственный выход – полная замена. Стоит ли приобретать Ладу Гранту с автоматической коробкой передач решать вам.
При всех имеющихся недостатках именно Гранта уверенно держит лидирующие позиции среди всех моделей АвтоВАЗа, и это говорит о выборе потребителей в ее пользу.
Видео с тест-драйва Лады Гранты с АКПП в кузове лифтбек
Основные недостатки Лады Гранты
Видео тест-драйва автомобиля Lada Granta перед покупкой
Покупателей озадачил вопрос: Granta Liftback или Sedan. Чтобы перед покупкой окончательно определиться с выбором, рассмотрим подробно каждую из моделей.
Сравнительные технические параметры Седана и Лифтбека
Разработка Гранты была вызвана необходимостью отойти от устаревших форм Самары, неуклюжего капота и бампера. Модели придали эргономику, плавность, атлетизм и посадку.
Передняя часть обеих модификаций идентична: решетка радиатора, капот, оптика.
Передний бампер с углублениями для противотуманных фар для гармонии и функциональности. У лифтбека передний и задний бамперы окрашены в основной цвет автомобиля. Черный полимерный цвет, как на Гранте Седане, больше никогда не будет.
Повторители поворотников устанавливаются в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в кузове крыла. В «Люкс» и «Премьер» повторители встроены в зеркала бокового вида.
Молдинги на Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как заметили многие автовладельцы, это придало автомобилю законченный вид.
Задние фонари одинаковы на обеих моделях. Штатное крепление номерного знака Liftback было перенесено с заднего бампера на крышку багажника. Нововведение было положительно оценено владельцами, так как селевой поток больше не забрызгивает помещение.
У Лифтбека линии кузова условно пересекаются. Гармонично смотрится покатая линия крыши и поднимающаяся от линии окон.
Высота крыши в Лифтбеке уменьшилась на 0,8 см, но на комфорте пассажиров заднего ряда это не сказалось.
Объем багажника 440 литров, в разложенном виде 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике на модель Лифтбек не нужно устанавливать стеклоочиститель. Капли дождя рассеиваются потоком воздуха.
Впервые на Лифтбек установлены дверные замки нового дизайна и пластиковые доводчики дверей. В Седане таких нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.
Интерьер
Чем Granta Liftback лучше Granta Sedan по интерьеру: во многом интерьер обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, люфт на стыках незначительный.
Обращает на себя внимание головное устройство тип 2 — DIMM на Лифтбэке, в форм-факторе Седан 1 — DIMM. В стандартный пакет входят:
- иммобилайзер;
- датчик ремня безопасности;
- гидрокорректор фар;
- звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.
Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут освещать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход 12В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов и планшетов.
Форма сидений идентична, но обивка стала более приятной на ощупь, есть вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательнее, мощнее, сливается с центральным каналом.
Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40 вне зависимости от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритных грузов.
Полноразмерное запасное колесо, механический домкрат и баллонный ключ хранятся в багажнике под шумоизоляционным слоем. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт просто безбилетник. Разница существенная, требуются дополнительные затраты на покупку полноценного колеса.
Двигатель
Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек нецелесообразно, так как они идентичны:
- масляные амортизаторы;
- газонаполненный.
Чем отличаются амортизаторы: газовые амортизаторы отрабатывают на бездорожье чуть лучше масляных. При наезде на яму машину не трясет, впитывание мягкое, максимально полное.
Стоимость модели
Наименование | Оборудование | Стоимость, руб.) |
Лада Гранта Седан | Стандарт | из 420 000 |
Классический | из 455000 | |
Оптима | из 480 000 | |
Комфорт | из 500000 | |
Люкс | из 530 000 | |
Престиж | из 570000 | |
Лада Гранта Лифтбэк | Стандарт | из 436000 |
Классический | из 470000 | |
Оптима | из 4 | |
Комфорт | из 516000 | |
Люкс | от 550 000 | |
Престиж | из 580000 |
* цены указаны на 09/26/18.
В базовую цену уже включена плата за активацию навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 руб.
Цветовая гамма
- Белый;
- черный;
- красный;
- синий; серебро
- ;
- золотисто-коричневый;
- темно-серый.
Другие цвета дороже на 6000 руб.
Обновленное семейство Lada Granta получило ожидаемые изменения дизайна, чтобы вписаться в современный модельный ряд LADA X-face. У рестайлингового лифтбека главное изменение – форма переднего бампера в новом Х-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели те же, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.
Экстерьер
Лада Гранда 2018-2019 года получила новый передний бампер с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели появилась новая головная оптика, что также потребовало изменений капота и крыльев. Поворотники интегрированы в боковые зеркала, как и в старших моделях XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.
Сзади новую Lada Granta отличает переработанная крышка багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь можно оснастить кнопкой открытия и электромеханическим приводом, но начальные версии сифтбэка сохранили цилиндрический ключ. Задний бампер получил черную вставку внизу, и отныне некрашеные бампера не будут доступны даже в самых дешевых комплектациях.
Интерьер
Архитектура салона обновленной Гранты имеет минимум изменений. Подсветка кнопок вместе стала зеленой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру получили Х-образную окантовку, а панель приборов оформили в стиле «Весты» — оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.
Передние сиденья получили новую обивку и увеличенную боковую поддержку. В машине немного увеличены подголовники. Все новые Гранты теперь оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке. Старшие комплектации получили небольшую (4 см) регулировку водительского сиденья по высоте.
Платформа и подвеска
Лифтбек, как и остальные три модели, по-прежнему базируется на модернизированном шасси Kalina с полунезависимой задней рессорной подвеской на упругой балке и стойками McPherson спереди. Среди нововведений для рестайлинговой Гранты стоит отметить появление в колесных арках мягких колесных арок из специального материала, не впитывающего влагу и гасящего удары от камней.
Двигатели и трансмиссия
Двигатели и коробки передач остались прежними, но для механики и роботизированной трансмиссии АМТ увеличено передаточное число главной пары с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило несколько сократить время разгона до сто. Робот обзавелся режимом «ползания» для удобства в пробках (при отпускании педали тормоза в режиме «Драйв» машина сама начинает тихонько катиться вперед), а также кнопкой «Спорт», которая активирует более быстрые переключения.
Базовый 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 87 л.с. и 140 Нм в паре с 5-ступенчатой МКПП, обеспечивающей лифтбеку Lada Granta 2018 разгон до сотни за 11,6 секунды и максимальную скорость 172 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен 6,8 литра на 100 километров, в городе — 9,1, а на трассе — 5,3 литра.
Промежуточный 16-клапанник того же объема выдает 98 сил и 145 Нм крутящего момента, и он работает в паре с 4-диапазонным японским автоматом от Jatco. Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,1 секунды, а максимальная скорость достигает 176 километров в час. Средний расход здесь 7,2 л/100 км, в городском режиме – 9..9, в шоссейном режиме — 6,1.
Топовая версия Lada Granta 1.6 мощностью 106 л.с. (148 Нм) можно приобрести как с механикой, так и с роботизированной трансмиссией АМТ. В первом случае лифтбек способен разогнаться до сотни за 10,5 с, а во втором — за 12,0, максимальная скорость в обоих случаях составляет 184 км/ч. Завод также указывает, что расход бензина идентичен: 6,5 литров на сотню в смешанном цикле, 8,7 — в городе и 5,2 — в загородном цикле.
Комплектация, комплектации и цены
Стандарт
- Начальное исполнение Стандарт включает только одну подушку безопасности, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС, крепление Isofix и 14-дюймовые стальные диски.
Classic
- Комплектация Classic дополнена электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для включения передач смещение.
Комфорт
- Вариант Комфорт подразумевает, ко всему вышеперечисленному, аудиосистему, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями поворотников.
Luxe
- Топовая комплектация Lux для новой Гранты 2018 может похвастаться противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и ремнем безопасности крепления по высоте, а также складывающиеся в соотношении 60/40 спинки заднего дивана.
Кроме перечисленных комплектаций для Гранты доступны пакеты Оптима (26к руб) и Престиж (19к руб). В первый из них входят кондиционер и подогрев боковых зеркал, а во второй – датчики дождя и света, система стабилизации, противобуксовочная система, а также задний парктроник. Доплата за краску металлик 6000 руб.
Видео
Технические характеристики
1,6 АМТ | ||||
Цена | от 437 000 руб. | от 597 000 руб. | от 532 000 руб. | от 537 000 руб. |
Полный комплект | Стандарт, Классик, Классик Оптима, Комфорт, Люкс | Комфорт, Люкс | Комфорт, Люкс, Люкс Престиж | Классик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж |
Топливо | Бензин(АИ-95) 50л. | |||
Объем двигателя | ||||
Тип | атмосферный, рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный | атмосферный, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный | ||
Мощность | 87 л.![]() | 98 л.с. при 5600 об/мин | 106 л.с. при 5800 об/мин | |
Момент затяжки | 140 Нм при 3800 об/мин | 145 Н∙м при 4000 об/мин | 148 Нм при 4200 об/мин | |
Разгон 0-100км/ч | 11,6 секунды | 13,1 секунды | 10,5 секунд | 12,0 секунд |
Средний расход | 6,8 л/100 км | 6,5 л/100 км | ||
Макс. скорость | 172 км/ч | 176 км/ч | 184 км/ч | |
КПП | 5 ст. Механика | 4-й. машина | 5 ст. Механика | 5 ст. робот |
Привод | передний | |||
Вес снаряжения. | ≈ 1160 кг | |||
Размеры Д ∙ Ш ∙ В | 4250 ∙ 1700 ∙ 1500 мм | |||
Колесная база | 2476 мм | |||
Зазор | 160 мм | |||
Багажник | 480 л.![]() | |||
Шины | 175/65 R14 | 185/55 Р15 | ||
Подвеска | независимая McPherson спереди — полунезависимая на эластичной балке сзади | |||
Тормоза | диск спереди — барабан сзади | |||
Усилитель руля | № | электрический |
Топовый 106-сильный двигатель и фирменный «робот» могут работать на удивление хорошо (если не практиковать езду в спортивном стиле — с резкими стартами и ускорениями). Коробка переключает передачи плавно и без задержек, а при первой же возможности старается переключиться «вверх» для экономии топлива. А как же езда в экстремальных режимах? В принципе, тоже очень хорошо: «робот» быстро скинет одну, две и даже три передачи, заметно улучшится динамика (правда, пропорционально увеличению расхода топлива), разрывы в подаче тяги и рывки при переключении станут заметнее.
Но есть способ сделать поездку максимально динамичной и комфортной. Его название — режим ручной трансмиссии. Поверните селектор коробки передач влево, тогда вы сможете переключать передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете более плавную езду и лучший динамический контроль.
В плане управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов – машина уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Однако имейте в виду, что рулевое управление здесь настроено с упором на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в задней подвеске используется торсион для предсказуемых и однозначных откликов на рулевое управление. Тормозная система тоже достаточно эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, не очень актуально в гражданской легковушке). ABS есть в «базе», а вот система стабилизации ставится только в топовой версии. В общем, от такой Гранты ждать реакции спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека достаточно задорный.
А плавность хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Московской области я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Шасси жестко настроено, но отлично справляется с ямами и ухабами самого разного калибра. Звукоизоляция тоже на высоте: в люксовой версии есть дополнительные изолирующие коврики и заглушки для технологических отверстий. Шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 также способствуют комфорту вождения – еще один признак топовых автомобилей.
Соревнуйтесь на равных
Цена нашего тестового автомобиля 571 200 рублей, а это значит, что он вплотную приблизился к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за такой же автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 82 л.с. а за «робота» просят 579 990 руб.
Чешский лифтбек Skoda Rapid, опять же с мотором 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом», будет стоить дороже — 736 000 рублей. Еще одна альтернатива — хэтчбек Datsun mi-Do с 4-диапазонным «автоматом», который продается в диапазоне от 542 000 до 59 000 рублей.6000 руб.
Впрочем, АВТОВАЗ предложил и внушительную ценовую планку на лифтбек LADA Granta. В частности, дилеры тольяттинской компании предлагают комплектацию «Стандарт» за 404 200 рублей, а «Норма» в зависимости от двигателя и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, за опции, предлагаемые в топовой комплектации, есть смысл доплатить. При этом помимо высокопроизводительного двигателя, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиального европейского бренда вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощь при трогании с места. на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийная система с навигацией и громкой связью по Bluetooth.
Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.
автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Выпуск Автопанорама №11 2016 г. Фото Кирилла Калапова
Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AMT5
Габаритные размеры, мм
4246x1700x1500
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л
Снаряженная масса, кг
тип двигателя
бензин L4
Рабочий объем, куб.см см
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
передний
Трансмиссия
робот 5-ступенчатая
Макс.
скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива (средний), л/100 км
Объем бака, л
АвтоВАЗ не перестает радовать нас новинками своего модельного ряда, Лада Гранта Лифтбек не стала исключением, вызвав большой интерес у широких масс. Авто пользуется спросом даже у тех, кто ранее не рассматривал продукцию АвтоВАЗа к покупке..
Внешние изменения Lada Granta Liftback
Кузов явно претерпел серьезные изменения. Он получил более обтекаемый кузов, что улучшило не только внешний вид, но и аэродинамику. Несмотря на кузов типа «Лифтбек», инженеры уверяют, что стекло задней двери не загрязнится в процессе эксплуатации. Именно поэтому на базовых версиях Гранты Лифтбек отказались от установки заднего дворника. Однако на всех версиях, начиная с «Норма», установлен вайпер.
Попыткой добиться обтекаемости кузова пришлось уменьшить высоту потолка в районе задних пассажиров на 6 миллиметров, однако могу с уверенностью сказать, что среднестатистическому человеку ростом до 185 будет помещается на заднем ряду свободно, с запасом.
Профиль двери багажного отделения, получивший новые штампы, также изменился на те же 6 миллиметров.
Бросается в глаза и новый передний бампер, который придал облику давно знакомой Гранты свежие и современные нотки.
Задний бампер и задние фонари также были изменены. Бампер получил неокрашенную нижнюю часть, что визуально делает машину легче и менее громоздкой. Горизонтально расположенные фонари только усиливают этот визуальный эффект.
Внутренние изменения Lada Granta Liftback
Инженеры и дизайнеры также поработали над интерьером автомобиля. Сиденья в машине получили новый крой и новую обивку. Они чуть мягче, чем были на версиях Sedan, ткань приятнее, а нижняя и задняя части сидений обиты кожей, что значительно упрощает уборку в машине.
Помимо прочего, изменениям подвергся и рычаг МКПП. Однако хочу отметить, что он стал менее удобным, чем был на версиях Sedan. Не буду говорить о его красоте, это сугубо личное дело.
Такую же пластиковую обивку, в отличие от Седана, получила крышка багажника и сам багажник. Багажник теперь обшит не только ковролином, но и пластиковыми панелями, на которых есть очень удобные крючки для сумок. Пластик крышек достаточно качественный и износостойкий, а вот ручка для закрывания крышки багажника не самая удобная, расположена не под эргономичным хватом. Представители завода уверяют, что следят за реакцией владельцев и покупателей и рассматривают вариант смены рукоятки на более удобную плоскость.
Традиционно запаска под полом. Для некоторых версий идет не полноразмерное колесо, а докатка размера R14 с всесезонной резиной КАМА-217 175/65.
Инженеры также работали над шумоизоляцией автомобиля. На версиях «Норма» стоит улучшенный пакет шумоизоляции, а на версиях «Люкс» — полный пакет. На заводе уверяют, что удалось добиться значительного снижения шума в автомобиле.
Также заменены шины. Ряд версий будет оснащен шинами Pirelli вместо китайских LingLong, которые тише и комфортнее.
Изменения в движении Лада Гранта Лифтбек
На тест-драйве у нас была версия Лифтбек «Люкс», именно в этой версии впервые на заводе были применены газомасляные стойки производства Monroe . Новые стойки предназначены для повышения устойчивости автомобиля, удержания его в полосе движения и уменьшения крена при прохождении поворотов. Следует отметить, что им это удалось. Однако вместе с улучшением управляемости автомобиля изменилась и его жесткость. На легкосплавных дисках R15 и с достаточно низкой резиной 185/55 машина сильнее чувствует стыки дороги.
Подвески на других версиях «Стандарт» и «Норма» не изменились, в них по-прежнему стоят относительно мягкие масляные стойки СААЗ, дающие отличную энергоемкость подвеске.
Заметна и работа над шумоизоляцией автомобиля, в «Люкс» версии Лада Гранта Лифтбек действительно стало заметно тише.
Итоги
Что можете сказать о новинке отечественного производителя? Granta Liftback — успешный шаг в развитии заводской линейки. Машина получилась собранной, красивой и смогла сохранить демократичную цену, хотя и стоит немного дороже версий в кузове Седан. Виной тому более привлекательный дизайн.
Что выбрать, Гранту Седан или Лифтбэк? Вам решать. Если средняя доплата в 5-10 тысяч относительно Седана вас не смущает, то стоит брать Лифтбек. Модель более свежая и выглядит привлекательно на дороге. Если не хотите доплачивать, можно взять версию Седан, т.к. все изменения Лифтбэка вскоре будут полностью перенесены на Седан.
.
отзывов. «Лада Гранта» (лифтбек): характеристики
Появления новой Lada Granta (впервые все ожидали выхода хэтчбека) поклонники АВТОВАЗа ждали три года. Это событие неоднократно переносилось, но все же состоялось в конце 2013 года, а в мае 2014 года стартовало серийное производство модели «Лада Гранта» (лифтбек). Отзывы счастливых обладателей предшественницы новинки во многом повлияли на ее популярность.
Презентационный автомобиль был занят лично директором АВТОВАЗа Бу Андерссоном. Он рассказал о преимуществах и возможностях новинок. Это говорит о том, что производитель всерьез ждет эту модель. Кроме того, компания выпустила первый автомобиль в кузове лифтбек.
Дизайн
Лифтбек построен на платформе седана, поэтому имеет много общего со своим старшим братом. Автомобиль сильно отличается от седана внешне, имея менее выраженный фискальный вид: дизайнерам удалось придать новому облику спортивный и современный вид. Новые бамперы с контрастными черными вставками, противотуманная фара на корме и наличие пятой двери – основные отличия «деревенского» облика седана от новых моделей автомобилей «Лада Гранта» (лифтбек). Фото – яркое тому подтверждение.
Одна из главных фишек автомобиля – оригинальная задняя часть с установленной красивой подсветкой. Модель также получила новые боковые зеркала и легкосплавные диски со спортивными «нотками», которые имеются в дорогих моделях автомобиля «Lada Granta» (лифтбэк).
Характеристики
Размеры кузова автомобиля следующие: общая длина 4247 мм (уменьшилась на 13 мм), ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, база – 2476 мм В базовой комплектации снаряженная масса модели – 1150 кг полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 1560 кг.
Интерьер
Интерьер лифтбеку также достался от седана, но с небольшими изменениями и дополнениями. Сотрудники АВТОВАЗа доработали панели задних дверей, придали новый дизайн рычагу переключения передач, а топовая версия автомобиля дополнена серебристой отделкой дверных ручек и воздухозаборников, расположенных на передней панели. Не считая нового рисунка строчки, сиденья достались новому седану в нынешнем виде.
Свободного места в пятиместном лифтбеке не меньше, чем в его предшественнике. Объем багажного отделения уменьшился с прежних 520 литров до 440 литров. При сложенных сиденьях второго ряда вместительность багажника увеличивается до 760 л.с.
Техническая часть
Разработчики предусмотрели три варианта двигателя для данной модели автомобиля «Lada Granta» (лифтбек). Водители отмечают их надежность и хорошие технические характеристики. 87 л.с. при 5100 об./мин
Второй двигатель – модифицированная версия мотора «Юниор», дополненная 16-клапанным ГРМ, благодаря чему его мощность увеличилась до 98 л.с. при 5600 об./мин. также увеличился до 145 Нм при 4000 об/мин
И последний силовой агрегат – с двигателем объемом 1,6 литра и максимальной мощностью 106 л.с. при 5800 об./мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 148 Нм при 4000 об./мин. Он пополняет линейку двигателей АВТОВАЗа в 2013 году.
Все варианты силовой установки имеют рядное расположение цилиндров, включают систему распределенного топлива. При этом они соответствуют экологическим нормам «Евро 4». Для качественной работы специалисты рекомендуют использовать для автомобиля «Лада Гранта» (лифтбэк) бензин А-95. Отзывы говорят о том, что ездить на менее качественном топливе допустимо, но это может привести к преждевременным поломкам.
Трансмиссия, подвеска
Базой выступает трансмиссия пятиступенчатая МКПП, ранее известная автолюбителям по седану «Lada Granta». Дорогостоящая версия модели может комплектоваться четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Заявленный расход топлива автомобиля в смешанном цикле таков: 87- и 98-сильный двигатель с 5МКПП равен 7,0 и 6,7 л/100 км соответственно, а со 106-сильным агрегатом, работающим в связке с 4АКПП, это 7,6 л.
Так как лифтбек имеет общую базу с седаном, то ничего нового в его подвеске не появилось, за исключением нескольких мелких поправок. Передняя подвеска представлена независимыми стойками «МакФерсон», задняя – полуторсионной балкой. Вместе они формируют мягкую и плавную езду автомобиля «Лада Гранта» (лифтбек). Тест-драйв показал ее продуманность и хорошую работу.
Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, задние – барабанными механизмами. Тормозная система Автомобиль комплектуется вспомогательными электронными системами ABS, BAS, однако в дорогих моделях рулевое управление также облегчается гидроусилителем руля.
«Лада Гранта» (лифтбек): цена, комплектация
Автомобиль будет предлагаться в привычных для АВТОВАЗа версиях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Производитель не исключает возможности появления спортивный модифицированный. В состав автомобиля входят: подушка безопасности водителя, головная оптика с дневными ходовыми огнями, центральный замок, колеса R14, регулируемый по высоте руль.
Лифтбек в версии «Норма» будет стоить от 345 000 рублей. Ее дополняют системой помощи при экстренном торможении, подголовниками для второго ряда сидений, оригинальными молдингами, окрашенными в цвет кузова, аудиосистемой, электроприводом передних стеклоподъемников.
Версия «Люкс» оснащается 16-клапанным двигателем с максимальной мощностью 106 л.с. Работает в паре с механической коробкой передач. Стоимость оборудования стартует от 420 000 рублей. Помимо вышеперечисленного, автомобиль включает регулируемую по высоте подвеску, систему «климат-контроль», электропривод задних дверей, мультимедийную систему, подогрев передних сидений, цветные боковые зеркала (с сигнальными индикаторами) в цвет кузова, противотуманки. фары, литые диски R15.
Также доступна АКПП для топовой версии автомобиля «Lada Granta» (лифтбек). Отзывы о роботизированной трансмиссии в основном положительные, но МКПП надежнее. Комплектация «Люкс» с роботизированной трансмиссией будет стоить минимум 477 000. Его комплектация, Парктроник, Датчики дождя и света, ESP
Несмотря на использование современных систем и хорошее оснащение, автомобиль бюджетный, в общем, как и вся продукция АВТОВАЗа
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20073-lada-granta-liftback-reviews-lada-granta-liftback-features.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37808-lada-granta-liftbek-vodguk-lada-granta-liftbek-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37436-lada-granta-liftback-feedback-lada-granta-liftback-eigenschaften.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37200-lada-de-la-subvenci-n-liftbek-los-clientes-lada-de-la-subvenci-n-liftb.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38123-lada-granta-liftbek-p-k-rler-lada-granta-liftbek-sipattamalary.