Грм метки митсубиси галант: 403 — Доступ запрещён – замена ремня моторов 1.8, 2.0, 2.4
Замена ремня ГРМ Митсубиси Галант 2.4 л с фото и видео
Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.
Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.
Приступаем к замене
Из специального инструмента нам понадобится:
— железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.
— четыре порции кофе.
Пациент, вид сверху.
Снимаем расширительный бачек, защиту двигателя и поддонкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.
Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.
Опора двигателя, снятая.
Двигатель без опоры.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.
Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.
Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.
Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.
На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.
Обводной ролик сервисного ремня.
Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.
Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.
Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.
Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.
Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.
Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.
Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.
Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.
Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.
Снимаем автоматический натяжитель.
Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.
1 – автоматический натяжитель
2 – натяжной ролик
3 – обводной ролик
4 – датчик положения коленвала
Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.
Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.
Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.
Метка на коленвале и блоке цилиндров.
Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.
Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.
Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.
Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.
После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.
Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.
Ставим новый ремень ГРМ так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.
Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.
Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.
Видео замены ремня ГРМ на галанте
Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
Замена ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
Рис. Схема установки ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
Модель: Galant 2,0 16V; Space Wagon 2,0 16V
Год: 1992-2003
Двигатель: 4G63 (с уравновешивающим валом)
Периодичность замены:
- Замена — через 87 000 км.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка:
- Galant: 2,00 ч
- Space Wagon: 1,80 ч
- ремень уравновешивающего вала: +0,10 ч
- гидроусилитель руля: +0,20 ч
Специальный инструмент:
- Держатель ролика натяжителя Mitsubishi № MD 998767
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
- Снимите:
- Расширительный бачок (Space Wagon).
- Кронштейн опоры двигателя (Space Wagon).
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Ролик натяжителя и кронштейн.
- Шкив (1) водяного насоса.
- Шкив (2) коленчатого вала.
- Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток распределительного вала (5), коленчатого вала (6) и масляного насоса (7) с реперами.
- Снимите:
- Ролик (11) натяжителя.
- Ремень привода ГРМ.
- Автоматический натяжитель (9).
Установка ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
- Проверьте совмещение меток (5), (6) и (7) с реперами.
Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (10) с блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Глубина погружения пальца должна быть 60 мм. Если глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.
- С помощью тисков введите толкатель натяжителя в корпус и зафиксируйте толкатель стержнем диаметром 1,4 мм через отверстия (8).
Примечание: если заглушка внизу корпуса натяжителя выступает за корпус, положите плоскую шайбу во избежание повреждения заглушки.
- Установите автоматический натяжитель (9) на блок и затяните болты крепления моментом 24 Нм.
- Установите ролик (11) натяжителя.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.
- Поверните ролик против часовой стрелки для создания натяжения ремня и затяните болт (12).
- Удалите штырь диаметром 8 мм из отверстия блока (10).
- Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
- Верните коленчатый вал назад в ВМТ.
- Ослабьте болт (12) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (19).
- Натяните ремень моментом 3,6 Нм против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (12) моментом 48 Нм.
- Ключом (20) сбросьте усилие на толкателе натяжителя так, чтобы можно было удалить фиксатор толкателя. Удалите фиксатор из отверстия (8).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.
- Измерьте выступание толкателя натяжителя (12): оно должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм.
- Если выступание толкателя не соответствует данным повторите операции по п.п. 6-13.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты (13) крепления шкива коленчатого вала моментом 20-30 Нм.
Снятие ремня привода уравновешивающего вала
- Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
- Снимите:
- Болт (18) зубчатого шкива коленчатого вала.
- Зубчатый шкив (14).
- Направпяющую шайбу (15). Запомните положение направляющей шайбы относительно зубчатых шкивов.
- Проверьте совмещение метки (16) уравновешивающего вала с репером.
- Снимите:
- Натяжитель ремня (17).
- Ремень привода уравновешивающего вала.
Установка ремня привода уравновешивающего вала
- Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
- Установите:
- Ремень привода уравновешивающего вала.
- Натяжитель ремня (17).
- Натяните ремень поворотом ролика по часовой стрелке, затяните болт натяжителя моментом 19 Нм.
- Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.
- Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.
- Установите направляющую шайбу (15) ремня и зубчатый шкив (14) привода ремня ГРМ.
Примечание: вогнутая сторона направляющей должна быть направлена от ремня.
- Затяните болт (18) крепления зубчатого шкива моментом 110-130 Нм.
- Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
1. Добейтесь правильного совмещения установочных
меток зубчатых колес коленчатого и балансировочного валов, затем
установите зубчатый ремень привода балансировочного вала (внутренний).
5. Для установки зубчатого колеса масляного насоса введите крестовую отвертку
с жалом диаметром 8 мм в специальное отверстие в левой стенке блока
цилиндров (предварительно извлеките заглушку). Заблокировав отверткой
балансировочный вал, затяните крепежную гайку с требуемым усилием
(50 ÷ 60 Hм).
7. Осторожно отожмите внутрь шток автоматического натяжителя таким
образом, чтобы установочное отверстие в нем совместилось с отверстием
блоке цилиндров. Для фиксации штока проденьте в отверстие проволоку.
10. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых
колес коленчатого вала и масляного насоса.
12. Накиньте зубчатый ремень на зубчатое колесо впускного распределительного
вала и зафиксируйте его двумя пружинными зажимами.
· Вверните инструмент MD998738, прижав его торцом к рычагу натяжителя;
|
Замена ГРМ Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Runner
1. Проверьте отсутствие деформации корпуса натяжителя и утечек рабочей жидкости. Замените натяжитель при необходимости.2. В тисках медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий (12) в толкателе и корпусе.
3. Зафиксируйте толкатель установкой подходящего штыря в отверстия (12).
4. Установите натяжитель (11) на место.
5. Затяните болты (10) натяжителя моментом 24 Нм.
6 Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (13) из блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Гпу-бина погружения пальца должна быть равна 60 мм. Вели глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.
7. Еще раз внимательно проверьте совмещение метки (7) с репером.
8. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.
9. Сильно нажмите на ремень роликом натяжителя, затяните болт (9).
10. Удалите отвертку из отверстия блока (13).
11. Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
13. Ослабьте болт (9) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (14).
14. Натяните ремень моментом 3,6 Н м против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (9) моментом 48 Н м.
15. Удалите фиксатор толкателя натяжителя из отверстий (12).
16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.
17. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.
18. Измерьте выступание толкателя натяжителя (15): оно должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм. Если выступание толкателя не соответствует приведенным данным, повторите операции натяжения.
19, Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните болты (1) крепления шкива коленчатого вала моментом 25 Н м.
Снятие ремняРемень привода уравновешивающего вала
1. Снимите ремень привода ГРМ, кап описан о выше.
2. Снимите:
□ Болт (16) зубчатого шкива коленчатого вала.
□ Зубчатый шкив (17),
□ Синхронизирующий диск (18) датчика положения коленчатого вала.
□ Датчик положения коленчатого вала.
3. Ослабьте болт (19) натяжителя.
4. Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Примечание: если предполагается повторная установка ремня, пометьте мелом направление его вращения.
Установка ремня
1. Проверьте совмещение меток (6) и (8) с реперами.
2. Установите ремень привода уравновешивающего вала.
3. Натяните ремень поворотом ролика натяжителя по часовой стрелке, затяните болт (19) натяжителя моментом 19 Н м.
4. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.
5. Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.
7. Затяните болт (16) крепления зубчатого шкива моментом 108- 127 Н м.
8. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
Замена ГРМ Mitsubishi Galant, Space Wagon Двигатель 4G63 с уравновешивающим валом
1. Проверьте совмещение меток (5), (6) и (7) с реперами. Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (10) с блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Глубина погружения пальца должна быть 60 мм. Если глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.2. С помощью тисков введите толкатель натяжителя в корпус и зафиксируйте толкатель стержнем диаметром 1,4 мм через отверстия (8).
Примечание: если заглушка внизу корпуса натяжителя выступает за корпус, положите плоскую шайбу во избежание повреждения заглушки.
3. Установите автоматический натяжитель (9) на блок и затяните болты крепления моментом 24 Н м.
4. Установите ролик (11) натяжителя.
5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.
6. Поверните ролик против часовой стрелки для создания натяжения ремня и затяните болт (12).
7. Удалите штырь диаметром 8 мм из отверстия блока (Ю).
8. Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
9. Верните коленчатый вал назад в ВМТ.
10. Ослабьте болт (12) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (19).
11. Натяните ремень моментом 3,6 Н-м против часовой стрелки {в направлении стрелки). Затяните болт (12i моментом 48 Н м.
12. Ключом (20) сбросьте усилие на толкателе натяжителя так, чтобы можно было удалить фиксатор толкателя. Удалите фиксатор из отверстия (8).
13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.
14. Измерьте выступание толкателя натяжителя (12): онс должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм.
15. Если выступание толкателя не соответствует данным повторите операции по п.л. 6-13.
16. Установите демонтированные детали в порядке, о&-ратном снятию.
17. Затяните болты (13) крепления шкива коленчатого вала моментом 20 — 30 Н м.
Ремень привода уравновешивающего вала
1. Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
2. Снимите:
□ Болт (18) зубчатого шкива коленчатого вала.
□ Зубчатый шкив (14).
Q Направляющую шайбу {15). Запомните положение направляющей шайбы относительно зубчатых шкивов.
3. Проверьте совмещение метки (16) уравновешивающего вала с репером.
4. Снимите:
□ Натяжитель ремня (17).
□ Ремень привода уравновешивающего вала.
Ремень привода уравновешивающего вала
1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
2. Установите:
□ Ремень привода уравновешивающего вала.
□ Натяжитель ремня (17).
3. Натяните ремень поворотом ролика по часовой стрелке, затяните болт натяжителя моментом 19 Н-м.
4. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5 — 7 мм.
5. Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.
6. Установите направляющую шайбу (15) ремня и зубчатый шкив (14) привода ремня ГРМ.
Примечание: вогнутая сторона направляющей должна быть направлена от ремня.
7. Затяните болт (18) крепления зубчатого шкива моментом 110-130 Нм.
8. Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.