Гудит гидроусилитель руля – Раскрываем секреты почему гудит гур. причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Содержание

почему слышен гул насоса на скорости и на месте, причины шума ЭУР

Гидравлический усилитель руля — обязательная составляющая каждого автомобиля, которая помогает облегчить процесс вождения и контролировать машину на дороге. От неисправностей ГУР не застрахован никто, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, почему он гудит. В статье пойдёт речь о причинах возникновения характерных звуков.

Может ли гудеть ГУР из-за масла

Гул или шипение при повороте транспортного средства могут быть слышны не случайно. Обычно именно этот звук свидетельствует о серьёзных поломках.

Устройство гидроусилителя руля

Он может появиться из-за масла:

  1. Падение уровня масла. В идеале отметка пребывает между граничными значениями минимума и максимума (min и max). Если между последним обновлением масла и резким снижением его количества прошло мало времени, а отметка ниже минимума, нужно искать причину протечки. Прежде всего, смотрят на стыки деталей, особенно хомутов. Доливать жидкость смысла нет, если причина её потери не установлена.
  2. Плохое качество масла. Обычно заливка некачественной жидкости вызывает проблемы существеннее гула. Даже если спецификация масла соответствует, то он может возникнуть из-за изменения его консистенции во время холодов.
  3. Грязное масло в системе. Если жидкость в бачке некачественная, то она прослужит, как правило, не долго. Впоследствии ГУР издаёт характерные звуки, а рулевой штурвал при его движении сопротивляется. На загрязнение жидкости указывает его тёмный оттенок. Он не может быть чёрным, тёмно-коричневым и серым. По запаху тоже можно установить качество масла. Должен отсутствовать запах резины и гари.

Важно! Смена масла проводится раз в два года или через каждые 70–100 тысяч км пробега.

Гудит при повороте руля

Различные характерные шумы и звуки из ГУР предупреждают о серьёзных поломках транспортного средства.

Помимо состояния масла, при вращении руля влево и вправо гудение может появляться в таких случаях:

  1. Воздух в системе — это небезопасно для функционирования ГУР. Чтобы определить его присутствие, нужно осмотреть бачок расширителя на наличие характерной пены. Если она обнаружена, то масло необходимо сменить и прокачать ГУР.
  2. Ослабленный приводной ремень ГУР можно определить дома самостоятельно. Нужно завести двигатель и дать ему недолго поработать, после рукой потрогать ремень. Если он хотя бы немного горячее обычного, то проблема существует. Чтобы дома установить правильное натяжение ремня, нужно иметь специальный мануал. Если его нет, то есть необходимость ехать на СТО.
  3. Нарушение функционирования рулевой рейки.
  4. Неисправность насоса ГУР
    . Чтобы поворачивать руль, требуются дополнительные силы. Чем больше силы прикладывается для осуществления поворота, тем сильнее становится гул.

Видео: Неисправности рулевой рейки с ГУР

При движении и на скорости

Звук, который сопровождает работу двигателя на скорости, должен быль чистым и равномерным, без треска и шума.

Наиболее распространёнными причинами, почему способен гудеть и трещать ГУР во время передвижения транспортного средства, являются:

  • недостаток масла в бачке;
  • проблемы с ремнём.
Рекомендуем для прочтения:

На месте

Гидроусилитель может создавать гул на месте по следующим причинам:

  1. Когда мотор прогревается, руль вибрирует. Вибрация вырабатывает звук. С ним можно бороться, использовав набор для осуществления ремонтных работ.
  2. После прогрева мотора. Гул на сильных оборотах значит, что насос гидроусилителя руля износился. Помочь сможет либо замена насоса, либо заливка масла консистенцией гуще.
  3. При нарушениях правильного функционирования рулевой рейки. Оно часто происходит вследствие резких температурных скачков.

Гул в гидроусилителе руля

На холодную

ГУР на холодную может загудеть в нескольких случаях. Во-первых, потому что подсос воздуха идёт через магистрали с низким давлением. Для ликвидации причины необходимо установить два хомута на трубку, которая идёт к насосу. Кольцо на патрубке тоже следует поменять. Установленные детали и щели между ними смазываются герметиком.

Другая причина встречается намного реже. Она основана на слабой прокачке системы гидроусилителя.

В данной ситуации есть необходимость заменить шланги для подачи масла и непосредственно рейки, хомута и выполнить действия:

  • установить новый шланг, который направляется от бачка к насосу;
  • выпустить воздух из системы.

Знаете ли вы? Самое большое количество машин на дорогах в Люксембурге. Там на 1 тысячу человек приходится 570 средств передвижения.

Почему гудит

В системе ГУР можно разобраться собственными силами. При наличии достаточного опыта самому можно установить и починить неполадку. Специфические звуки — самый характерный способ установить сбои в системе гидроусилителя. На их появление чаще всего влияют нарушения механизмов управления рулевой рейки и насоса.

Оба механизма являются сложными и незаменимыми. Они непосредственно влияют на процесс вождения. Их поломка может вызвать аварийную ситуацию на дороге, поэтому лучше как можно раньше её диагностировать.

Насос

Неполадки, которые касаются насоса, всегда вызывают критическое состояние механизма. Поломки сложно и дорого устранить.

Неполадки в насосе ГУР

Выйти из строя могут:

Существует два варианта исправить ситуацию: ремонтировать старую деталь или заменить её на новую.

Рулевая рейка

О существующих проблемах с рулевой рейкой свидетельствует стук в районе передних колёс. Его может вызвать разрыв пыльника и утечка жидкости, загрязнение деталей. Попадание соли, которой посыпают дороги при гололёде, может повреждать компоненты узла. Ремонт можно произвести в собственном гараже, заранее купив ремкомплект, или обратиться на СТО. Если продолжать ездить со сломанной рулевой рейкой, то не исключено, что её может заклинить в самый неподходящий момент.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Причины шума в ЭУР

ЭУР выполняет сложные функции и может начинать шуметь по следующим причинам:

  1. Попадание воды через дефекты в пыльниках или хомутах на рейку.
  2. Механические повреждения рейки вследствие ударов по ней.

Устройство рулевой рейки с ЭУРШум в ЭУР можно исправить, обратившись на СТО. Там специалисты проведут следующие махинации: проверку и компьютерную диагностику машины, монтаж или демонтаж электрорейки, её ремонт.

Возможные последствия

ГУР — одна из самых важных систем машины. От его надёжности зависит безопасность пассажиров и других участников передвижения. Но, несмотря на это, паниковать не нужно, достаточно только вовремя сделать диагностику.

Важно! Большинство современных машин оснащены новейшими электрическими приборами вместо гидроусилителей. Первые считаются более надёжными, потому что они выполняют свои функции исключительно во время вращения колёс и функционируют гораздо дольше, чем обычные гидроусилители.

Чтобы гидроусилитель работал долгое время, существует несколько важных советов:

  1. На длительный период не оставлять колёса в крайнем положении.
  2. Следить за количеством масла в системе, регулярно его доливать.
  3. Оставлять надолго машину с колёсами, поставленными прямо, а не повёрнутыми набок.
  4. При возникновении любых характерных звуков прибегать к диагностике и ремонту.
  5. Следить за правильным функционированием рейки и сальников.

Ремонт и эксплуатация ГУР

Малейшая поломка ГУР может вызвать серьёзнейшие последствия. Чтобы не рисковать своим здоровьем и здоровьем своей семьи, важно осуществить ремонтные работы как можно быстрее. Нельзя экономить на безопасности людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда гудит гидроусилитель руля | Невредные советы

Для любого даже маломальского новичка-автолюбителя появление постороннего звука в машине является очень неприятным фактором.

И тем более этот фактор неприятен, если определить источник шума своими силами не получается. Ведь самостоятельные поиски причины могут отнять несколько дней, а порой и месяцев личного времени.

Одним из многочисленных несущих в себе тайну и загадку звуков, появляющихся в процессе управления транспортным средством, является гул в месте расположения двигателя, наиболее четко проявляющийся при повороте руля.

Забегая немного вперед, отметим, что появление этого звука связано с гидроусилителем руля. А причины его возникновения могут крыться в большом количестве факторов, подробно о которых будет описано ниже.

Эта статья должна помочь каждому автолюбителю разобраться с вопросом, почему гудит гидроусилитель руля.

Гул гидроусилителя руля

С проблемой гула ГУРа ежедневно приходится сталкиваться многим автомобилистам. К слову, их реакция на происходящее отличается. Одни сиюминутно бросаются на поиски причины, другие делают вид, что ничего страшного не произошло. Вот только второй категории автомобилистов чуть позже придется раскошелиться, чтобы оплатить свою наивность.

Детальный рассказ по проблеме гидроусилитель руля гудит причина стоит начать с ознакомления непосредственно с понятием ГУРа. Это очень хитрое изобретение, которое призвано сделать жизнь автомобилистов легче.

Каждый, у кого есть современный легковой автомобиль, имеет представление о том, как одной рукой держать руль и легко вписываться в крутые повороты.

Так вот, если бы в машине не было гидроусилителя, то совершать подобные маневры приходилось бы, прикладывая гораздо больше физических усилий. Именно ГУР берет на себя функцию по созданию необходимого усилия для того, чтобы водитель «не напрягался» при повороте руля.

Не будем подробно вдаваться в конструкцию и детальную работу описываемой системы. Для всех желающих на просторах всемирной паутины огромное количество ресурсов, где можно отыскать детальную информацию. Далее просто перейдем к рассмотрению в деталях главных причин, по которым гудит гидроусилитель руля.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте

В первую очередь, уровень жидкости ГУР в бачке недостаточен для корректной работы системы. Проверить правильность этого утверждения можно довольно простым методом. Необходимо просто открыть капот машины и оценить уровень жидкости в бачке.

Если масла недостаточно, то новая жидкость не доливается, а производится полная замена старой. Не стоит забывать о том, что самостоятельно масло из бачка не уйдет. По этой причине нужно искать причину, по которой произошла утечка.

Следующей причиной, по которой в автомобиле загудел гидроусилитель руля, может являться повреждение пыльника рулевой рейки или же полная утрата ее работоспособности.

Для подтверждения или опровержения подозрения в неисправности рулевой стоит посетить ближайшую станцию техобслуживания и выполнить полный осмотр всей конструкции. Крайней мерой, в случае выявления неисправностей, станет замена рулевой.

Можно просто воспользоваться ремкомплектом, который восстановит утраченные конструкцией функции.

Третья причина рассматриваемой проблемы может крыться в банальном завоздушивании системы. Определить это можно доступным каждому способом. Достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя.

Если там есть пузыри, то в систему попал воздух. Соответственно, скрежет и вой ГУРа стали следствием попадания воздуха. Осталось отыскать причину, по которой воздух оказался в бачке.

Вот только причин может быть огромное множество, от завоздушивания в процессе замены масла до подсоса воздуха, сквозь неплотное соединение в системе. Как бы то ни было, долив жидкости ничем не поможет.

Придется прибегнуть к комплексному подходу — сперва отыскать источник попадания воздуха, затем промыть систему, далее заменить масло, а в конце правильно прокачать систему, тем самым полностью избавить ее от воздуха.

Нередки случаи, когда при повороте руля слышен гул гидроусилителя. Причина может крыться в ослаблении или чрезмерном износе приводного ремня. В таком случае стоит ремень подтянуть или же заменить.

Самым дорогим и трудозатратным источником гула ГУРа является неисправность насоса. Эта проблема может возникнуть по причине неисправности сальника, крыльчатки насоса или подшипника.

Неисправности насоса зачастую можно определить не только по постороннему шуму, но и по «тугому рулю», когда при повороте рулевого колеса, водитель прикладывает гораздо большее физическое усилие.

Полезные советы

В конце хотелось бы поделиться некоторыми полезными советами по эксплуатации гидроусилителя, чтобы впоследствии не нужно было ломать голову над причиной постороннего шума при повороте руля.

Самое важное, это регулярная замена жидкости в гидроусилителе, а также поддержание ее достаточного для качественной работы системы уровня. При повороте рулевого колеса важно не задерживать его более 10 секунд в крайних положениях. Такая манера вождения чревата для корректной работы насоса гидроусилителя.

Паркуя автомобиль на стоянке, необходимо поставить колеса ровно. Это позволит снять дополнительную нагрузку с системы при следующем запуске мотора. Данный совет приобретает особую актуальность в зимнее время, когда даже масло в бачке становится вязким.

Даже при малейшем подозрении на наличие неисправности, следует незамедлительно принять меры по ее устранению. Нельзя откладывать ремонт системы, ведь через месяц это может обойтись в несколько раз дороже.

И самое главное, это досконально следить за состоянием пыльников, рулевой рейки, а также рулевых наконечников. Замена любой из вышеперечисленных деталей будет стоить гораздо меньше, нежели посещение автосервиса с полной заменой гидроусилителя или рулевой рейки.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для создания приемлемых условий управления автомобилем путём облегчения усилий на рулевом колесе. Изначально эти механизмы устанавливались исключительно на грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. Усилитель являлся не элементом комфорта, его монтаж был необходимостью, так как без этого узла повернуть рулевое колесо грузовика или другой большой техники просто невозможно. Гидроусилитель берёт на себя практически всю нагрузку, возникающую при управлении поворотом колёс. Диаметр руля напрямую влияет на отзывчивость механизма. Если автомобиль укомплектовать элементом меньшего размера поворот колёс от упора до упора будет требовать меньше оборотов. В данной статье мы поговорим о том, что делать, если гудит гидроусилитель руля. Прежде чем приступить к устранению проблемы, рассмотрим более подробно его конструкцию и принцип работы.

Гул в гидроусилителе руля автомобиля

Устройство гидроусилителя руля

Существует множество различных модификаций гидроусилителя. Благодаря этому его установка может быть произведена практически на любой рулевой механизм. Наиболее распространённой системой управления колёс автомобилей 1980-2000 годов выпуска является реечный механизм. Большинство современных моделей оснащается электрогидроусилителем. Конструкция реечного усилителя включает следующие основные элементы:

  • Рулевой механизм, имеется в виду основной узел управления без усилителя.

  • Распределитель задаёт направление потока масла в специальную полость гидравлического цилиндра и возвращает его обратно. Распределители могут быть осевыми или роторным. Первый выполняет поступательные движения, второй — вращательные.

  • Насос создаёт внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.

  • Бачок — ёмкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В нём есть специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.

  • Различные соединительные элементы, трубки и переходники.

В конструкции электрогидроусилителя, помимо вышеописанных элементов присутствуют электрический блок управления и электромагнитный клапан. Масляный насос, который создаёт нужное давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров двигателя. Привод его в работу реализуется посредством обычной ременной передачи. Распределитель и силовой цилиндр представлены в виде единого цельного элемента в рулевой рейке.

Принцип работы рулевого гидроусилителя

Схема гидроусилителя руля

Насос начинает работать после включения двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе усилителя. Поворот руля моментально воздействует на следящее устройство, функции которого, как правило, выполняет торсион. Он выдаёт исполнительный сигнал механизму распределителя, который затем приводит в действие нагнетающий клапан масляной системы и один из двух клапанов полостей силового цилиндра. Каждый из них включается при повороте в свою сторону. Запорный элемент создаёт давление внутри системы, тем самым принимая на себя основную нагрузку. При отсутствии вращения рулевого колеса, среда просто циркулирует в системе через обратные клапаны.

В случае поворота рулевого колеса до упора, в системе создаётся максимальное давление на поршень силового цилиндра. Для предотвращения поломки или разрыва гидравлических разрывов, в распределителе предусмотрен предохранительный клапан. Когда нагнетаемому наносом маслу уже будет некуда деваться, открывается отводной проход и пропустит масло для свободной циркуляции по системе. Как правило, включение предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подаётся всё время. Для целостности и долгой эксплуатации системы, не рекомендуется задерживать поворот рулевого управления более 10 секунд.

В электронном гидроусилителе рулевого управления функцию контроля, подачи и регулировки рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, управление которым осуществляется ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с множества приборов, в их число ходят датчики скорости, вращения коленвала, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень подаваемого давления в полости силового цилиндра, плавно закрывает и открывает клапаны. На малых скоростях ЭГУР не препятствует циркуляции рабочего потока по системе. При наборе скорости он начинает постепенно закрывать клапаны, то есть снижать давление рабочей среды, благодаря этому руль становиться боле информативным.

Видео от «Главная дорога» — Гидроусилитель руля

 

Что делать, если слышим гул гидроусилитель руля

Отсутствие регулярного технического осмотра и своевременной замены расходных материалов вызывает массу неприятных последствий в процессе эксплуатации автомобиля. Дальше рассмотрим основные неисправности, когда гудит гидроусилитель руля и способы их устранения.

Причинами возникновения гула или шума в гидроусилителе руля могут быть:

Критическое состояние рабочей среды. Если масло начинает пениться, это означает, что во всасывающую магистраль попал воздух. Чтобы его убрать, нужно выполнить прокачку системы. Для этого заводим машину и проворачиваем руль от одного крайнего положения к другому несколько раз. Не задерживайте руль в крайне положении больше 5 секунд. Иногда проблема может заключаться в качестве жидкости. Для замены нужно откачать имеющуюся жидкость с помощью шприца с тонкой трубкой и залить новую. Если заметили пузырьки, дайте отстояться жидкости, а затем покрутите руль.

Выход из строя рулевой рейки гидроусилителя. Износ подшипников также может вызвать вышеописанные симптомы. Для устранения этой неполадки требуется полностью заменить повреждённые элементы. Визуально определить дефект подшипников будет крайне сложно, лучше снять ремень и проверить каждый на ощупь.

Сбои в работе насоса, как правило, случаются из-за износа отдельных элементов устройства. Выход из строя рабочей поверхности лопаток насоса нельзя исправить, придётся заменить весь этот сегмент системы.

Износ или ослабление приводного ремня гидравлической системы усиления рулевого управления. Проверьте ремень, если его состояние удовлетворительное и нет видимых дефектов, возможно, его требуется слегка подтянуть.

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: причины и способы устранения

Гидроусилитель руля представляет собой узел, позволяющий с большим комфортом использовать транспортное средство. Но, как и любой другой механизм, для ГУР характерны определенные неисправности. Что делать, если при повороте руля начинается слышен гул от гидроусилителя и как решить такую проблему, — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУРСхема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУРСхема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейкиПоврежденный пыльник рулевой рейкиПоврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Видео «Как можно отремонтировать ГУР своими силами»

Ниже представлен пошаговый процесс ремонта устройства (автор видео — Ремонт Гидравлики).

Загрузка ...Загрузка ...
 Загрузка …

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *