Х рей тест драйв: Тест-драйвы LADA XRAY (Ваз х рей) от «За рулем»
ᐉ Тест-драйв Lada X-RAY
Показанный несколько лет назад концепт-кар Lada X-RAY очень впечатлил. Агрессивный трехдверный кроссовер настолько понравился автомобильной общественности, что за будущее серийного X-RAY «вазовцам» уже можно было не волноваться. Впрочем, уже совсем скоро стало понятно, что серийный автомобиль будет иметь мало общего с ярким концепт-каром. Агрессивный кроссовер превратился в компактный пятидверный хэтчбек. С ним мы и познакомимся.
Теперь уже никто не скрывает то, что серийный X-RAY создан на базе популярного в нашей стране хэтчбека Renault Sandero. И это, если сравнить пропорции двух моделей, хорошо заметно. Однако в остальном между двумя родственными хэтчбеками сходства нет никакого. Дизайнерам, что работали над внешним видом Lada X-RAY, удалось создать свой собственный неповторимый облик, в результате чего отечественный хэтчбек даже близко не напоминает «француза». Благодаря фирменным X-выштамповкам и уже знакомому по Lada Vesta «передку» идентифицировать марку и модель автомобиля сможет абсолютно каждый.
Очень даже симпатично Lada X-RAY смотрится и внутри. То, что здесь применены в основном бюджетные отделочные материалы, конечно же чувствуется, но особого дискомфорта это не вызывает. Нет претензий и к эргономике. Сиденье в Lada X-RAY регулируется не только в продольном направлении, но и по высоте, что в сочетании с регулировкой рулевого колеса по углу наклона позволит комфортно усесться за рулем практически каждому. А если бы еще руль и по вылету регулировался, то было бы и вовсе здорово. Зато в X-RAY, и здесь отечественный хэтчбек вчистую обыгрывает соплатформенный Renault Sandero, большой цветной дисплей расположен не где-то внизу, а в верхней части центральной консоли. Как итог – пользоваться им стало гораздо удобнее.
А вот второй ряд сидений в Lada X-RAY уже не впечатляет. Рослым пассажирам места будет откровенно мало. Если им придется сидеть за такими же высокими водителем и передним пассажиром, то они неминуемо упрутся коленями в спинки передних сидений. Да и с посадкой есть небольшие проблемы – проем между подушкой заднего сиденья и центральной стойкой не слишком велик. Впрочем, важно понимать, что все эти замечания не являются следствием конструктивных просчетов. Сам по себе X-RAY не слишком велик, так что требовать от него огромного запаса пространства для задних пассажиров попросту глупо. По меркам своего класса X-RAY очень даже просторен. Хорош и багажник, объем которого составляет 324 литра.
Что касается силовых агрегатов, то для Lada X-RAY будут доступны три двигателя — 1,6 литра (106 лошадиных сил), 1,6 литра (114 лошадиных сил) и 1,8 литра (122 «лошадки»). Пока что на все сходящие с конвейера автомобили будут устанавливать лишь 114-сильный двигатель, а два остальных силовых агрегата на X-RAY появятся чуть позже.
В движении Lada X-RAY ничем не напоминает отечественные автомобили. Это самая настоящая иномарка. Даже больше – это плоть от плоти Renault. Lada X-RAY не вызывает желания ехать быстро. В этом плане X-RAY абсолютная противоположность седану Lada Vesta, который уже успел впечатлить отличной по меркам класса управляемостью и азартными повадками. Зато X-RAY куда комфортнее седана. На нем хочется ехать неспешно, попутно наслаждаясь мягкой энергоемкой подвеской и вполне приличной, если не раскручивать двигатель до высоких оборотов, шумоизоляцией. А если случиться встретиться с бездорожьем, то Lada X-RAY не спасует и здесь. С передним приводом королем пересеченной местности вы конечно не станете, но благодаря высокому дорожному просвету и небольшим свесам Lada X-RAY в состоянии с легкостью преодолеть те преграды, которые многим куда более дорогим автомобилям окажутся не по зубам.
«Вазовцев» снова можно поздравить. Следом за очень удачной Lada Vesta они смогли вывести на рынок не менее удачный X-RAY. А что до того, что в его основе лежит платформа от Renault Sandero, так сейчас такое сплошь и рядом. Главное то, что X-RAY получился даже лучше исходника. И пусть это уже не сногсшибательный кроссовер, коим был концепт-кар, но это, пожалуй, даже к лучшему. Кроссовер стоил бы слишком дорого, а Lada X-RAY будет доступна практически каждому. Будущий бестселлер – в этом сомневаться не приходится.
Posted in ОбзорTagged Обзор, Тест ВАЗ, Тест-драйвТест-драйв новой LADA X-Ray Cross. Часть 1
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 декабря 2018
Признаюсь често, я довольно давно относился к продукции Lada с изрядной долей скепсиса. Но времена меняются и компания уже не раз доказывала, что может создавать конкурентоспособные автомобили.
Совсем недавно мне уже удалось поближе познакомиться с новым автомобилем, ведь команда радиостанции «Серебряный Дождь» проехала по городам вещания до Красноярска и обратно. Машина вышла стильной, она очень неплохо выдержала испытания пробегом в 10 500 километров, и на нее обращали внимание. Поэтому когда мне предложили взять на тест только что вышедшую LADA X-Ray, с приставкой Cross, мне стало еще интересней. Ведь из текста пресс-релиза следовало, что это уже немного другая машина. Приехав забирать ее из пресс-парка, я сразу отметил то, что она стала выше, визуально шире и длиннее. Обычная версия была хороша со всех сторон, но лишние сантиметры не бывают лишними, особенно для задних пассажиров. Стив Маттин все же большой художник и отличный дизайнер. Умение подчеркнуть небольшие различия, и при этом ярко выделить детали – его конек. Даже в базовой комплектации у этой Лады присутствуют хромированные рейлинги на крыше, а четкие линии и выштамковка на боковинах делают машину узнаваемой и стильной. Особенно здорово смотрится пластиковый неокрашенный обвес по кругу. Он не только эстетически выделяет автомобиль из потока, но и как бы намекает на некую универсальность машины.
Радует, что в Тольятти не ограничились простой обклейкой пластмассы на старый кузов, а интегрировали ее в саму конструкцию. Кстати, весь этот обвес состоит из отдельных частей, а значит, если вы поцарапаете или оторвете деталь, то вам не нужно будет менять весь бампер, достаточно заменить его испорченную часть. Поставите рядом LADA X-Ray и LADA X-Ray Cross и вам все сразу станет понятно – это разные машины ориентированные на разных же покупателей. Если обычная версия типично городской представитель, то Cross для тех, кто ведет активный образ жизни. У них ведь даже колеса и диски отличаются. У модели Cross размерность и вылет иные. Открываю дверь в салон и приятно удивляюсь – на порогах яркая надпись повторяющая название автомобиля. Совсем не похоже на отечественный автопром. В остальном эта LADA, конечно, базовый X-Ray, но с одним «но». При комплектации машины вы теперь можете заказать вставки под цвет кузова, причем как на торпедо, так и на панелях дверей и даже на сидениях. Но чего в России никогда не было, так это вышитого на спинках сидений, названия автомобиля. На ВАЗе теперь делают такие вышивки на многих спецверсиях. Пустячок, а приятно.
Профиль сидений изменился, я сильно ругал тот X-Ray за слишком короткие подушки и плоскую спинку, тут этого нет и в помине. Кстати, если посмотреть на задний диван и на саму дверь, то можно понять, что машина стала длиннее, а сидения второго ряда смещены назад и вниз. То есть пространства для ног пассажиров больше. И багажник кроссовера из Тольятти заслуживает особого описания. Во-первых, он большой. Во-вторых, он, что называется с тайным дном, причем не двойным, а тройным. К тому же в самый низ упрятали полноразмерную запаску, штука в нашей стране незаменимая. У меня к этой машине лишь две претензии. К самому цвету: да, новая окраска в стиле «янтарь» эффектна, но на мой взгляд не слишком яркая, я бы сделал ее более «ядовитой» что ли. Но это дело вкуса, я просто люблю яркие машины. И вторая – к материалам самого салона. Нет, претензий к качеству сборки, но сам пластик… Он не скрипучий, и собран качественно. Но смотрится немного брутально. С другой стороны, вы за рулем что делаете? Правильно «рулите», а не панель трогаете. Это важнее. Вроде бы все? Нет, конечно же. Завтра я расскажу о технике и естественно, о том, как он едет. Так что оставайтесь на волне радиостанции, обещаю, вас ждет много интересного.
с помощью X-Ray Сравнительный анализ производительности и отказоустойчивости гиперконвергентной инфраструктуры
с помощью X-Ray | Нутаникс Введите ваше имя:Тесты производительности и надежности
Начните тестирование сегодня
Почему ИТ-тестировщики любят X-Ray
Почему ИТ-тестировщики любят X-Ray
Реальные сценарии
Оценка конфигураций гиперконвергентной инфраструктуры для всех распространенных инфраструктурных сценариев и вариантов использования, таких как частное облако, базы данных и вычисления для конечных пользователей.
Подробная отчетность
Просматривайте, анализируйте и сравнивайте результаты реальных сценариев гиперконвергентных тестов, чтобы выбрать лучшее решение, подходящее для вашей организации.
Широкая поддержка гиперконвергентной инфраструктуры
Определение пригодности инфраструктуры с оценкой всего спектра текущих поставщиков HCI, гипервизоров и аппаратных платформ.
Возможности и преимущества
Полностью настраиваемые сценарии тестирования
С помощью набора полностью настраиваемых тестовых сценариев организации могут оценить производительность и устойчивость гиперконвергентной инфраструктуры в условиях реальных нагрузок и отказов.
Широкие возможности настройки через пользовательский интерфейс X-Ray позволяют легко адаптировать тесты для удовлетворения конкретных потребностей ваших тестовых сценариев.
Подробная отчетность и анализ
Можно сравнить результаты нескольких тестов, чтобы сделать выводы о наилучшей платформе для соответствия требованиям ИТ, а необработанные результаты экспортировать для внешнего анализа.
Сравнительный анализ по коду
Платформа
X-Ray была разработана для обеспечения согласованного и воспроизводимого тестирования различных платформ гиперконвергентной инфраструктуры. Сценарии тестирования публикуются в виде файлов .yaml, которые описывают процесс тестирования и параметры рабочей нагрузки, а не детализируют конкретные низкоуровневые действия, необходимые для их выполнения.
Все встроенные файлы тестовых сценариев .yaml публикуются в репозитории кода GitLab здесь, что позволяет ИТ-администраторам легко просматривать и изменять их.
Также можно создавать и публиковать собственные тестовые сценарии, отвечающие конкретным потребностям инфраструктуры.Возможности тестового сценария
Встроенные сценарии тестирования позволяют проводить оценку жизненного цикла платформы гиперконвергентной инфраструктуры с нулевого дня до дня- N .
Тестирование производительности инфраструктуры
Понимание базовой производительности инфраструктуры — это первый шаг к пониманию возможностей платформы гиперконвергентной инфраструктуры и того, может ли инфраструктура обеспечить желаемый уровень производительности приложений в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания (SLA) вашей ИТ-организации.
Наиболее часто запускаемый сценарий «четырех угловых показателей» тестирует пиковую производительность платформы, используя произвольное чтение, последовательное чтение, случайную запись и последовательную запись, чтобы показать, как инфраструктура реагирует на ситуации пиковой нагрузки.
Сценарий тестирования по умолчанию включает:
- Большие данные
- Четырехугольники
- Контрольный показатель
- Эталонный показатель гиперконвергентной инфраструктуры
- Тест четырех углов NFS
- S3 Object Storage Microbenchmark
- Масштабируемость пропускной способности
Тестирование производительности приложений
Смоделируйте эффективность гиперконвергентной инфраструктуры при управлении несколькими виртуальными машинами VDI или виртуальными машинами базы данных OLTP, создающими нагрузку с фиксированной интенсивностью.
Ожидается, что число операций ввода-вывода в секунду должно достигать и поддерживаться на стабильном уровне, при этом задержка ввода-вывода остается неизменно низкой. Более стабильная производительность означает лучшее взаимодействие с пользователем VDI или базой данных OLTP.
Сценарии тестирования по умолчанию включают:
- Симулятор OLTP
- Симулятор VDI
Защита данных
Сценарии защиты данных используют моментальные снимки для создания копий данных приложений на определенный момент времени, процесс, который должен иметь минимальное влияние на базовую подсистему хранения и последующие запущенные приложения.
Эти тесты сценариев измеряют влияние на задержку, количество операций ввода-вывода в секунду и стабильность производительности виртуальных машин базы данных OLTP во время операций моментального снимка и клонирования.
Сценарии тестирования по умолчанию включают:
- Моментальное воздействие
- Влияние клонирования ВМ
Устойчивость инфраструктуры
Простой приложений и потеря данных могут дорого обойтись организациям. Эти тесты сценариев измеряют количество операций ввода-вывода в секунду и задержку виртуальных машин, чтобы определить влияние различных ситуаций в инфраструктуре, включая сбои узлов и преднамеренные перезагрузки узлов во время обновлений.
В случае сбоя узлов приложения перезапускаются на других узлах и должны продолжать работать с той же производительностью, что и до сбоя. Точно так же это относится и к приложениям, перемещенным на другие узлы во время сценариев обновления.
Постоянно высокие показатели IOPS и низкая задержка указывают на лучшую производительность приложений.
Сценарии тестирования по умолчанию включают:
- Расширенный отказ узла
- Постоянное обновление
- Сбой последовательного узла
- Полная потеря мощности
- Незапланированный отказ сайта
- Высокая доступность ВМ
Масштабируемость инфраструктуры
Ключевым преимуществом инфраструктур HCI является возможность одновременного запуска разнородных рабочих нагрузок на общих узлах инфраструктуры.
Эти тесты сценариев имитируют рабочие нагрузки OLTP и VDI, измеряющие IOPS и задержку, в то время как дополнительные рабочие нагрузки, включая систему поддержки принятия решений (DSS), запускаются на других узлах кластера.
Постоянно высокие показатели IOPS и постоянно низкая задержка после введения других рабочих нагрузок указывают на лучшую производительность.
Сценарии тестирования по умолчанию включают:
- Межсайтовая динамическая миграция
- Колокация базы данных
- Рабочий процесс гиперконвергентной инфраструктуры
- Динамическая миграция ВМ
Как это работает
Nutanix X-Ray выполняет тесты, которые преднамеренно создают ситуации нагрузки на инфраструктуру или сбоя узла, чтобы воспроизвести реальную деятельность в центре обработки данных. Это включает в себя загрузку узлов кластера с большим количеством виртуальных машин, отключение узлов для имитации сбоев и создание высоких уровней использования хранилища для имитации сценариев с высокой нагрузкой. В результате для X-Ray требуется выделенный тестовый кластер.
Рекомендуется развернуть виртуальную машину X-Ray на аппаратном обеспечении, независимом от тестового кластера, что позволяет выполнять полный спектр тестов, таких как сбой узла кластера и сценарии обновления.
Для начала:
- Загрузите виртуальную машину X-Ray с портала Nutanix здесь
- Развертывание в соответствии с рекомендациями руководства пользователя, найденными здесь
- Запустите виртуальную машину и добавьте целевой тестовый кластер
- Просмотрите и выберите нужные сценарии тестирования
- Анализ и сравнение результатов для принятия обоснованных решений Требования к гиперконвергентной платформе
Проверка прозрачности
X-Ray по умолчанию включает в себя широкий набор тестовых сценариев, а новые можно создавать и изменять, что позволяет тестировать решение, наиболее точно отражающее ваши ИТ-цели.
Кюри — это кодовый компонент X-Ray, используемый для интерпретации и выполнения всех тестовых сценариев. GitLab сделан с открытым исходным кодом под лицензией MIT и позволяет каждому точно увидеть, как тестовые сценарии X-Ray выполняются на подлинность.
Узнайте больше о том, как работает каждый сценарий, посетив репозиторий кода сценария здесь.
Ресурсы
Гиперконвергентная тестовая поездка
Попробуйте лучшую в отрасли гиперконвергентную инфраструктуру уже сегодня!
Начать
Часто задаваемые вопросы по рентгену
Часто задаваемые вопросы по рентгену Введите ваше имя:Рентген
Nutanix X-Ray — это решение для оценки гиперконвергентной инфраструктуры (HCI), предназначенное для тестирования отказоустойчивости, производительности и масштабируемости сочетаний продуктов гиперконвергентной инфраструктуры, гипервизора и аппаратной платформы. Это позволяет организациям принимать обоснованные решения по инфраструктуре на основе того, как их приложения будут реагировать под нагрузкой на эти характеристики.
Компания Nutanix создала X-Ray, чтобы упростить процесс понимания отказоустойчивости и масштабируемости системы. Не все инфраструктурные решения созданы одинаковыми, и часто в рамках проверки концепции оценивается только производительность, однако понимание отказоустойчивости и масштабируемости решения жизненно важно для организаций.
X-Ray упрощает для архитекторов и администраторов ИТ-инфраструктуры выполнение повторяющихся тестовых сценариев для оценки гиперконвергентных инфраструктурных платформ. Он автоматизирует настройку и выполнение виртуальной среды и выходит за рамки чисто тестов пиковой производительности, предоставляя комплексные тесты производительности, отказоустойчивости и масштабируемости на основе сценариев. 9Уникальное тестирование 0005 X-Ray на основе сценариев имитирует часто встречающиеся события в центре обработки данных, такие как клонирование и создание моментальных снимков, миграция виртуальных машин, отключение питания и сбои узлов и многое другое. Выходные данные теста представляют собой сводку результатов, соответствующих основной области сценария. Результаты можно сравнивать с другими результатами того же типа, экспортировать и создавать отчеты в формате PDF.
Nutanix X-Ray предлагается бесплатно для тестирования решений гиперконвергентной инфраструктуры.
Компонент X-Ray, который интерпретирует и выполняет все тестовые сценарии, названный Curie, стал открытым исходным кодом в GitLab под лицензией MIT.
X-Ray может тестировать производительность, отказоустойчивость и масштабируемость всех общедоступных гиперконвергентных решений на основе гипервизоров AHV, ESXi и Hyper-V.
Nutanix X-Ray поставляется в различных форматах; VHDX, OVA и QCOW, что позволяет запускать их на разных гипервизорах, включая Nutanix AHV, VMware ESXi или Microsoft Hyper-V. Их можно скачать с портала Nutanix здесь: https://portal.nutanix.com/#/page/XRay.
Nutanix и VMware vSAN являются поддерживаемыми решениями HCI.