Индекс нагрузки резины: Расшифровка индекса скорости шин, расшифровка индекса нагрузки на шины

Содержание

Расшифровка индекса скорости шин, расшифровка индекса нагрузки на шины

Автомобильные шины — важный элемент любого транспортного средства. Они обеспечивают движение автомобиля, отвечают за его безопасность. В зависимости от категории и назначения, покрышки имеют маркировку, которая несет в себе всю необходимую информацию. При выборе необходимо понимать, что означает индекс на шинах.

Кроме ширины, высоты профиля и диаметра маркировка на покрышках содержит два других параметра — индекс нагрузки и индекс скорости. Они означают тип покрышки с учетом определенных показателей. Информируют о максимально допустимых значениях нагрузки на шину и максимальной скорости движения легковых автомобилей. Эти значения взаимосвязаны — индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку при заявленной максимально допустимой скорости.

Что такое индекс скорости

Индекс скорости шин указывает максимально допустимое значение этого показателя, при котором возможна эксплуатация данного типа покрышек.

В случае несоблюдения этого требования возможны негативные последствия в виде быстрой деформации шин и снижения управляемости автомобиля.

Скоростной индекс шины получен опытным путем во время стендовых испытаний, проведенных компанией-изготовителем. Для обозначения показателя выбраны буквы латинского алфавита, каждой из которых соответствует определенная скорость движения транспортного средства. При этом, буква А означает, что автомобильная шина предназначена для минимальной скорости движения 5 км/час, литерой Z обозначают скоростные типы шин. В последнем случае автомобиль можно эксплуатировать на скорости выше 300 км/час. Кроме того, существуют обозначения, состоящие из двух букв. Такая маркировка означает диапазон допустимого скоростного показателя. К примеру, сочетание VR значит, что допускается использование шин от 210 км/час до 300 км/час.

Расшифровка индекса скорости сведена в таблицу. Ниже в краткой таблице представлены индексы, которыми обозначают тип шин, наиболее характерных для легкового автомобиля:

  • L — 120 км/час;
  • M — 130 км/час;
  • N — 140 км/час;
  • P — 150 км/час;
  • Q — 160 км/час;
  • R — 170 км/час;
  • S — 180 км/час;
  • T — 190 км/час;
  • U — 200 км/час;
  • H — 210 км/час;
  • V — 240 км/час;
  • W — 270 км/час;
  • Y — 300 км/час;
  • Z — свыше 300 км/час.

Это далеко не полная таблица маркировки автомобильных шин. Меньшие скоростные показатели имеет резина для спецтехники. Расшифровка аналогичная — чем ближе индекс к началу алфавита, тем ниже допустимая скорость.

Указанные индексы шин автомобиля показывают максимальные значения. При этом рекомендуется придерживаться параметра на 10-15% ниже, чем приведена расшифровка в таблице.

Расшифровка маркировки

Кроме скоростного индекса, шина еще маркируется показателем нагрузки. Индексы нагрузки на шину обозначают показатель максимальной нагрузки, которую способна выдерживать шина. Значения такой маркировки также сведены в таблицу и тесно связаны с предыдущим параметром. Также связана и расшифровка индексов — автошины выдерживают максимальную нагрузку при максимально допустимом показателе скорости движения автомобиля. При этом один и тот же показатель нагрузки может быть актуальным с разными скоростными разграничениями при условии одинакового типоразмера.

Индекс нагрузки неразрывно связан с размером резины. Состоит из двух, реже из трех цифр. Расшифровка указана в таблице значений:

  • показатель 91 — соответствует грузу в 615 кг;
  • показатель 94 — значит, что максимальная нагрузка не должна превышать 670 кг на покрышку.

Существуют таблицы с детальной расшифровкой маркировки автомобильных покрышек.

Популярные модели шин

Также существует так называемый увеличенный параметр нагрузки автомобильных покрышек. На них присутствует дополнительное буквенное сочетание XL, что значит Extraload. При этом не стоит преувеличивать возможности такой покрышки — нагрузка на шину не должна слишком превышать предельное значение, даже несмотря на повышенный показатель.

Стоит отметить, что значение маркировок соответствует требованиям ETRTO (Европейская техническая организация по дискам и шинам). В США и ряде других стран действуют другие стандарты, которые имеют некоторые отличия в маркировке. Так, покрышки для легковых автомобилей имеют дополнительную литеру P в маркировке, что означает «пассажирский». Они имеют сниженный показатель нагрузки, поэтому следует очень осторожно подходить к выбору покрышек с такой маркировкой. Необходимо изучать расшифровку значений в таблицах, прежде чем приобретать изделие и устанавливать на транспортное средство.

Распространение получил сдвоенный параметр нагрузки. Это также американский подход к маркировке автомобильных покрышек. В этом случае обозначения на шинах имеют сочетание LT. Эти буквы значат — «light truck» (пикап или просто, легкий грузовик). В этом случае маркировка представляет собой сдвоенное число — к примеру 120/117. Если маркировка содержит обозначение LT, то необходимо принимать во внимание количество автопокрышек на одной оси. Если четыре колеса на двух осях, то следует пользоваться большим числом. В данном случае значение 120 имеет расшифровку 1400 кг на одну автошину или 5600 на все колеса. Если на 2 оси автомобиль оснащен шестью колесами (сдвоенные задние), то необходимо брать меньший показатель в маркировке — 117, что соответствует 1285 кг на одно колесо или 7710 на две оси.

Таким образом, получается, что транспортное средство со сдвоенными покрышками может перевозить больший груз при меньшей нагрузке. Поэтому важно понимать расшифровку различных обозначений.

Для европейского рынка, в условиях действия стандарта ETRTO для маркировки автомобильных покрышек, существует аналог американского LT — обозначение «С», что означает коммерческий (commercial). При этом обозначения на шинах выглядят следующим образом — С105. Они используются для легкого грузового транспорта или микроавтобусов.

Чтобы правильно выбирать автомобильные покрышки, необходимо пользоваться таблицей маркировки и учитывать ограничения производителя транспортного средства.

Выбор индексов скорости и нагрузки

Чтобы подобрать резину для своего автомобиля, необходимо хотя бы немного понимать расшифровку обозначений маркировки. Для этих целей используется таблица индексов нагрузки и скорости, которая дает необходимую информацию и расшифровку двух важных параметров.

При этом подход простой — показатель грузоподъемности соответствует размеру автопокрышки. Выбирая «свой», рекомендованный, тип, вы одновременно получаете необходимое значение показателя. Для автомобилей с повышенной грузоподъемностью или внедорожников может требоваться вариант с большим показателем нагрузки. В этом случае необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, чтобы получить информацию о требуемом типе покрышек. Специальной расшифровки или таблицы не существует, необходимо следовать рекомендациям производителя. Скоростной показатель должен иметь значение, не ниже первоначального, установленного на заводе-изготовителе транспортного средства.

Индекс нагрузки шин

Индекс несущей способности автомобильной шины — это максимальная грузоподъемность, допустимая для определенной автопокрышки. Этот показатель находится на боковой части колеса в виде маркировки из двухзначного или трехзначного числа следом за значением посадочного диаметра резины.

Стандарты ETRTO прописывают два возможных значения нагрузки на покрышку легкового автомобиля: стандартное и повышенное.

Что такое увеличенный индекс грузоподъемности автомобильного колеса?

Extraload, Reinforced или XL на боковой стенке резины автомобиля не свидетельствует о повышенной защите боковины шины. Многие водители полагают, что это обозначение, означающее укрепленную конструкцию автопокрышки, препятствующую образованию различных повреждений в виде трещин и проколов. На самом же деле такая маркировка говорит именно о повышенной грузоподъемности, которую может выдержать шина.

К чему применимо сниженное значение нагрузки?

Перед числом, говорящим о несущей способности колеса, можно увидеть букву Р (первая буква слова passenger — “пассажирский”), которая означает то, что такая автомобильная шина обладает пониженным индексом грузоподъемности. Перед приобретением резины с такой маркировкой необходимо поднять технические документы на автомобиль и убедиться в том, что его характеристики позволяют вождение на этих автопокрышках.

Что такое сдвоенный индекс нагрузки автомобильных покрышек?

Для легких грузовиков и пикапов существует обозначение LT — lighttruck, говорящий о том, что шина имеет повышенное значение несущей способности, имеющей вид двух чисел через дробную черту. Трактуется эта маркировка так: если автомобиль имеет 4 колеса на двух осях, то максимальная нагрузка на одну шину указана в первом числе (максимальном). А автомобиль с шестью колесами на двух осях, т.е. к одной из осей крепятся 4 колеса, имеет второй, сниженный индекс нагрузки на одну покрышку. При этом суммарная грузоподъемность автомобиля увеличивается.

Европейская техническая организация по шинам и дискам выделила особую маркировку для небольших грузовых автомашин и микроавтобусов, не превышающих вес в 6 т. Перед значением несущей способности автопокрышки ставится С — начальная латинская буква commercial, “коммерческий”.

Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка, таблица

При выборе покрышки особое внимание следует обратить на маркировку шин. Зашифрованные в них обозначения помогут выбрать комплект резины с подходящими характеристиками. Одним из важнейших параметров, играющим большую роль, является показатель нагрузки и скорости. Расшифровка этого индекса для шин сослужит отличную службу при покупке резины для авто.

Все производители автошин обязаны наносить на свою продукцию подробную информацию об изделиях. К обязательным маркировкам относится обозначение размерности покрышки. Эта характеристика играет большую роль и говорит о том, могут ли использоваться скаты на конкретном автомобиле или нет.

У всех производителей можно встретить три типа обозначений – европейское или два американских. Автошины, произведенные для стран Европы, имеют маркировку образца 195*55*R17. Ширина такой покрышки будет обозначаться первой цифрой, а высота профиля или внутренний диаметр — остальными двумя показателями. Значит перед нами шина с шириной протектора 19,5 см, профилем – 55% и она подойдет для 17-ти дюймового диска.


Американская классификация напоминает европейскую, однако перед размерностью указаны дополнительные показатели, которые говорят об ориентированности шины. К примеру, резина LT 185*45*R17 ориентирована на небольшой грузовик (Light Track), а покрышка P205*45*R18 подойдет для легкового автомобиля (Passenger).

Иногда на авторезине можно встретить дюймовые обозначения, типа 30*10.5*R17, первое число которого будет говорить о внешнем диаметре покрышки, второе – о ширине протектора, а третье является показателем внутреннего диаметра. Данная маркировка даже удобнее, ведь в европейском варианте необходимо иметь под рукой калькулятор, чтобы рассчитать высоту профиля, который зависит от ширины, а здесь все значения статичны.

Буква R – индекс, говорящий о том, что колесо обладает кордом радиального сечения. Практически вся резина для легковых машин имеет такую структуру. Диагональное плетение обозначается символом «/». Подобные шины стоят дешевле, однако весят больше, переносят меньшие нагрузки и быстрее изнашиваются. Радиальные изделия предпочтительнее во всех смыслах.

Индекс скорости


Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин являются одними из важнейших показателей для резины. Первый определяет предельно допустимую скорость, а второй – максимальную нагрузку на колесо. Отыскать их просто – обозначения нанесены на боковине покрышки, рядом с размерностью резины. Индекс скорости указан латинскими буквами от А до Y, а индекс нагрузки имеет численное обозначение.

Выбирая подходящую автошину, следует руководствоваться техническими характеристиками машины. К примеру, максимальный параметр скорости авто – 210 км//ч. Значит, для такой машины подойдет резина с индексом Н.

Покрышки такой категории гарантируют безопасное движение машины с максимальной скоростью на протяжении нескольких часов. В разе превышения скоростного режима на 10 км/ч и выше, резина будет быстро изнашиваться и может лопнуть на ходу. Поэтому стоит помнить, что индекс скорости должен быть больше максимальной скорости автомашины. Это позволит гарантировать безопасность передвижения, а также избежать непредвиденное поломки и дорогостоящего ремонта.

Индекс нагрузки

Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.

Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.

Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.

Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «\». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной. Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.

Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным. О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.

Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.

Таблица индекса нагрузки и скорости шин

Разобраться подробнее, какой комплект подойдет вам в полной мере, поможет соответствующая таблица, где указаны индексы скорости и нагрузки.

Таблица индексов скорости шин                
ЛитераJKLMNPQRSTHVWYVRZR
Скорость100110120130140150160170180190200240270300210240

Таблица индексов нагрузки        
Категория80-8586-9091-9596-100101-105106-110111-115116-120
Значение450-515530-600615-690710-800825-925950-10601090-12151250-1400

Взаимозависимость индексов


Показания нагрузки и скорости шин соотносятся между собой. Высокий показатель грузоподъемности должен компенсироваться усиленной структурой корда и дополнительными слоями брекера. Это значит, что покрышка может стойко переносить высокие скорости.

Нюансы применения скоростного индекса

При выборе комплекта с заданным индексом скорости и нагрузок, быстрота авто не всегда является основополагающим фактором. Многое зависит от условий работы. В том случае, если вы соблюдаете скоростной режим и не развиваете предельных показателей, можно взять резину подешевле более низкой категории скорости.

Отдельно стоит обратить внимание на время года. Зимние покрышки также можно купить с пониженным параметром скорости. Зимой автомобиль не может развить таких показателей.

Менять резину с литерами V, W или Y стоит не реже, чем раз в 3-4 сезона. Высокие нагрузки вырабатывают ее достаточно быстро. Зимние комплекты из мягких сортов резины сохраняют свою эластичность на протяжении 4-5-ти сезонов. После этого смесь становится более жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Как следствие – увеличение тормозного пути и небезопасное передвижение.

При замене колес своими руками, подробную информацию могут дать дополнительные метки на резине. Стрелка указывает направление вращения, а надписи Outside, Inside — внешнюю и внутреннюю сторону для покрышки с ассиметричным рисунком.

Цветные треугольники помогут правильно установить шину по отношению к диску. Расшифровка проста: желтый треугольник – место, которое совмещается с ниппелем, красный – устанавливается на 180 градусов относительно литеры «L».

расшифровка, таблица, на что влияет 95т 99т 88т

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.


Расположение знака допустимой нагрузки


Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица     
ИндексНагрузка на шину
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
916151038751151215
926301049001161250
936501059251171285
946701069501181320
956901079751191360
9671010810001201400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин           
ЛитераNPQRSTUHVWY
Скорость140150160170180190200210240270300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

Индексы скорости шин и другие характеристки

Иногда индекс скорости называют категорией скорости. Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:
1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.

2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% — 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.

Важно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.

Влияние нагрузки на индекс скорости.


Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.

Особенности применения индекса скорости шин.

  • Согласно международным стандартам резина для легковых автомобилей имеет один и тот же показатель нагрузки, при которой индекс скорости у одинаковых шин может варьироваться от 180-240 км/ч, который в данном случае зависит от протектора шины.
  • Ни в коем случае не стоит превышать скоростные пределы резины.
  • Для усиленных покрышек применимо только то значение индекса скорости, которое указано производителем на основании испытаний.
  • Для продления срока эксплуатации шины возможно занижение скоростного режима на 10%.
  • Во избежание неприятностей на дорогах, рекомендуется использовать шины с большей скоростной индексацией, нежели с меньшей.
  • При наличии комплекта резины с разными показателями скоростного режима и нагрузки лучше на ведущую ось устанавливать более жесткую резину для равномерного износа.
  • При покупке шин необходимо опираться на показатели, которые указаны в технической документации автотранспорта.
  • На индекс скорости никак не влияет год выпуска транспорта и страна-производитель.
  • Следует иметь в виду, что индекс скорости напрямую зависит от вида шин (зимние, летние или демисезонные). Например, для зимних покрышек рекомендуется индекс не ниже «H».
  • Чем выше индекс скорости, тем резина мягче, а, значит, улучшается сцепление с дорогой, но при этом ускоряется износ.
Каждому автолюбителю следует знать, что расшифровка скоростного индекса показывает скорость, при которой резина сохранит свои характеристики. А при выборе шин как для легкового, так и для грузового автомобиля всегда необходимо учитывать этот показатель, так как именно он совместно с индексом нагрузки имеет большое влияние на безопасность движения транспорта.

Индекс нагрузки шин: как в этом разобраться

Индекс нагрузки шины — это максимальная нагрузка на одно колесо, выраженная в числах, которую может выдержать шина при скорости, которая указывается соответствующим индексом

Тимофей Колесников

Само собой, указанная нагрузка не означает, что при ее превышении шина разорвется на мелкие куски. Кратковременное превышение на 20-30 процентов вполне допустимо. Однако постоянное пренебрежение индексом нагрузки шин может привести к самым разным последствиям, самое безопасное из которых – возникновение грыжи на резине. Естественно, чем выше скорость, тем ниже индекс нагрузки. На каждой шине отмечается количество километров в час, на которое рассчитывалась максимальная масса. Этот индекс обозначается буквой. На автомобиль можно устанавливать только те шины, минимальный индекс скорости которых указан в документах на машину.

Ниже приведем таблицу, совмещающую в себе индекс нагрузки шин и скоростей.

С коммерческими автомобилями дело обстоит несколько иначе. В соответствии с особыми европейскими правилами все шины, предназначенные для коммерческих транспортных средств, должны иметь маркировку «Service Description», которая наносится рядом с обозначением размера шины. Индексы нагрузки и скорости печатаются на обеих боковинах резины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при одиночном расположении, а вторая цифра соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для обозначения соответствующих нагрузок шины на других, как правило, более высоких скоростях. Эта дополнительная маркировка обведена в небольшой круг.

 

Некоторые полагают, что, для того чтобы выбрать шину с наиболее подходящим индексом нагрузки, достаточно разделить массу автомобиля на количество установленных колес. Но такой подход не всегда верен, потому что далеко не все автомобили имеют идеальную развесовку по осям. К тому же, этот параметр при перевозке груза зачастую сильно меняется. При производстве резины определенного размера учитывается класс и вес автомобиля. Обычно суммарная нагрузка на четыре колеса значительно превышает вес машины. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Индекс нагрузки шин и скорости

 

Индекс нагрузки шин обозначается как числовое значение на боковине шины вместе с индексом скорости шины. Так для легковых шин индекс нагрузки следует сразу за обозначением размерности шины.

На фотографии шина Bridgestone VRX 185/65R15 с индексом нагрузки 88 и скоростным индексом S. А сейчас разберем, что же все таки означает индекс нагрузки шин. Индекс нагрузки характеризует максимальную грузоподъемность шины не в статическом положении, а при использовании в движении на максимальной скорости, которая определяется индексом скорости.

 

Почему именно нагрузка при движении

Все дело в том, что любая шина как радиальная так и диагональная разогревается при движении, и чем выше нагрузка на шину и скоростной режим, тем выше тепловыделении в плечевой зоне (справедливо для радиальной шины) и по всему каркасу шины (справедливо для диагональной шины). Как известно тепло является одним из самых главных врагов шины, конечно после проколов и порывов колеса. При движении с предельной нагрузкой и скоростью выделяется столько много тепла, что шина не успевает скидывать его в окружающее пространство за счет теплообмена с воздухом и происходит девулканизация резины, с последующим разрушением шины. Многие наблюдали как за городом в жаркую погоду на дорожном покрытии валяются куски резины от грузовых шин, все это следствие перегруза автомобилей, высокой скорости и жаркой погоды, а если быть точнее, то это неправильный выбор с индексом нагрузки шин и индексом скорости шины.

 

Индекс нагрузки шины, делаем выбор

 

Индекс нагрузки шины рассчитывается исходя из массы снаряженного автомобиля, к ней прибавляется максимальная грузоподъемность машины:

  • для легкового автомобиля это максимальное количество людей плюс допустимая масса багажа,
  • для грузового автомобиля суммируется масса снаряженного автомобиля и максимальный вес допустимого груза.

Полученную массу делим на количество колес:

  • Для двухосных, легковых автомобилей на 4 колеса,
  • Для двухосных, грузовых со сдвоенными задними колесами на 4 колеса,
  • Для грузовых трехосных делим на 6,
  • Для карьерных двухосных самосвалов делим на 6 (сдвоенные задние колеса).

Настоятельно рекомендуется полученную цифру увеличить на 30%, для запаса прочности по индексу нагрузки шины. Находим нашу грузоподъемность в таблице и определяем индекс нагрузки.

Немного об международных обозначениях, индекс нагрузки шины в таблице обозначается латинскими буквами – LI.

Таблица индекса нагрузки шины находится в конце статьи.

 

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин как и индекс нагрузки располагается вместе и используются совместно. Выше мы уже рассмотрели, что такое индекс нагрузки, определим, что такое индекс скорости шины – это максимальная скорость автомобиля движущегося продолжительное время с максимальной грузоподъемностью на колесе определяемой индексом нагрузки. Другими словами как долго ваше колесо сможет выдерживать под нагрузкой данную скорость. Для легковой техники, грузовой, крановой и любой другой используемой для перевозки грузов, это время не более получаса. Для погрузочной техники используется понятие цикла, когда происходит перемещение груза на небольшое расстояние и далее остановка на операцию погрузки и разгрузки. Цикличность операций позволяет охладиться корду шины, тем самым продлить срок службы автошины.

 

 

Расшифровка индекса скорости

Расшифруем индекс скорости колеса, после числового значения определяющего индекс нагрузки идет латинская буква от A до Z. Именно эта буква и определяет, на какой скорости должно работать ваше колесо. Начальные буквы алфавита предназначены для специализированной карьерной техники, чем ближе буква к концу алфавите, тем выше скоростной индекс шины. Выше на фотографии указана буква S означающая что 180 км , это максимально допустимая скорость для этого колеса. Для погрузочной техники, такой как фронтальные погрузчики и погрузочно-доставочные машины индекс скорости A делится на 8 значений.

 

Индекс скорости таблица

Индекс скорости

A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7

A8

В

С

D

Е

F

G

J

К

L

М

N

Р

Q

R

S

T

U H

скорость (км/ч)

5

10

15

20

25

30

35

40

50

60

65

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200 210

скорость (миль/ч)

3

6

9

13

16

19

22

25

31

38

41

44

50

56

63

69

75

81

88

94

100

106

113

118

124 130

 

Индекс нагрузки шины таблица

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

LI

Kg

0

45

40

140

80

450

120

1400

160

4500

200

14000

240

45000

1

46,2

41

145

81

462

121

1450

161

4625

201

14500

241

46250

2

47,5

42

150

82

475

122

1500

162

4750

202

15000

242

47500

3

48,7

43

155

83

487

123

1550

163

4875

203

15500

243

48750

4

50

44

160

84

500

124

1600

164

5000

204

16000

244

50000

5

51,5

45

165

85

515

125

1650

165

5150

205

16500

245

51500

6

53

46

170

86

530

126

1700

166

5300

206

17000

246

53000

7

54,5

47

175

87

545

127

1750

167

5450

207

17500

247

54500

8

56

48

180

88

560

128

1800

168

5600

208

18000

248

56000

9

58

49

185

89

580

129

1850

169

5800

209

18500

249

58000

10

60

50

190

90

600

130

1900

170

6000

210

19000

250

60000

11

61,5

51

195

91

615

131

1950

171

6150

211

19500

251

61500

12

63

52

200

92

630

132

2000

172

6300

212

20000

252

63000

13

65

53

206

93

650

133

2060

173

6500

213

20600

253

65000

14

67

54

212

94

670

134

2120

174

6700

214

21200

254

67000

15

69

55

218

95

690

135

2180

175

6900

215

21800

255

69000

16

71

56

224

96

710

136

2240

176

7100

216

22400

256

71000

17

73

57

230

97

730

137

2300

177

7300

217

23000

257

73000

18

75

58

236

98

750

138

2360

178

7500

218

23600

258

75000

19

77,5

59

243

99

775

139

2430

179

7750

219

24300

259

77500

20

80

60

250

100

800

140

2500

180

8000

220

25000

260

80000

21

82,5

61

257

101

825

141

2575

181

8250

221

25750

261

82500

22

86

62

265

102

850

142

2650

182

8500

222

26500

262

85000

23

87,5

63

272

103

875

143

2725

183

8750

223

27250

263

87500

24

90

64

280

104

900

144

2800

184

9000

224

28000

264

90000

25

92,5

65

290

105

925

145

2900

185

9250

225

29000

265

92500

26

95

66

300

106

950

146

3000

186

9500

226

30000

266

97500

27

97,5

67

307

107

975

147

3075

187

9750

227

30750

267

97500

28

100

68

315

108

1000

148

3150

188

10000

228

31500

268

100000

29

103

69

325

109

1030

149

3250

189

10300

229

32500

269

103000

30

106

70

335

110

1060

150

3350

190

10600

230

33500

270

106000

31

109

71

345

111

1090

151

3450

191

10900

231

34500

271

109000

32

112

72

355

112

1120

152

3550

192

11200

232

35500

272

112000

33

115

73

365

113

1150

153

3650

193

11500

233

36500

273

115000

34

118

74

375

114

1180

154

3750

194

11800

234

37500

274

118000

35

121

75

387

115

1215

155

3875

195

12150

235

38750

275

121000

36

125

76

400

116

1250

156

4000

196

12500

236

40000

276

125000

37

128

77

412

117

1285

157

4125

197

12850

237

41250

277

128500

38

132

78

426

118

1320

158

4250

198

13200

238

42500

278

132000

39

136

79

437

119

1360

159

4375

199

13600

239

43750

279

136000

TIRE KNOWLEDGE — Индекс нагрузки

::: Резиновая шина SONAR ::: TIRE KNOWLEDGE — Индекс нагрузки ЗНАНИЯ О ШИНАХ
Нагрузка
Индекс
Нагрузка
Вместимость
(кг)
Нагрузка
Индекс
Нагрузка
Вместимость
(кг)
Нагрузка
Индекс
Нагрузка
Вместимость
(кг)
Нагрузка
Индекс
Нагрузка
Вместимость
(кг)
Нагрузка
Индекс
Нагрузка
Вместимость
(кг)
65 290 81 462 97 730 113 1150 129 1850
66 300 82 475 98 750 114 1180 130 1900
67 307 83 487 99 775 115 1215 131 1950
68 315 84 500 100 800 116 1250 132 2000
69 325 85 515 101 825 117 1285 133 2060
70 335 86 530 102 850 118 1320 134 2120
71 345 87 545 103 875 119 1360 135 2180
72 355 88 560 104 900 120 1400    
73 365 89 580 105 925 121 1450    
74 375 90 600 106 950 122 1500    
75 387 91 615 107 975 123 1550    
76 400 92 630 108 1000 124 1600    
77 412 93 650 109 1030 125 1650    
78 425 94 670 110 1060 126 1700    
79 437 95 690 111 1090 127 1750    
80 450 96 710 112 1120 128 1800    

ИНДЕКС НАГРУЗКИ-WESTLAKE, CHAOYANG, ARISUN, GOODRIDE, TRAZANO-ZHONGCE RUBBER GROUP CO.

, ООО

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это максимальная грузоподъемность шины при определенных условиях.

Индекс нагрузки
нагрузки
индекс
кг LBS
420
51
51 195 430
52 200 440
53 206 455
54 212 465
55 218 480
56 224 495
57 230 505
58 236 520
59 243 535
60 250 550
61 257 565
62 265 585
63 272 600
64 280 615
65 290 640
66 300 660
67 307 675
68 315 695
69 325 715
70 335 740
71 345 760
72 355 785
3 1070 9 0413 1340
Load
Index

KG
LBS
73 365 805
375 825
75 387 855
76 400 880
77 412 910
78 425 935
79 437 965
80 450 990
81 462 1020
82 475 1050
83 47 47
84 500 500
85 515 1140
86 530 1170
87 545 1200
88 560 1230
89 580 1280
90 600 1320
91 600 1360
92 630 1390
93 650
94 670 1480
690 1520

INDEX06 KG LBS 96 710 1570 97 730 1610 98 750 1650 99 775 1710 100 800 1760 101 825 1820 102 850 1870 103 875 1930 104 900 1980 105 925 2040 106 950 2090 107 90 007 975 2150 108 1000 2200 109 1030 2270 110 1060 2340 111 1090 2400 112 1120 2470 113 1150 2540 114 1180 2600 115 1215 2680 116 1250 2760 1285 1285 2830 29101 Нагрузка
06 кг LBS 119 1360 3000 120 1400 90 413 3080 121 1450 3200 122 1500 3300 123 1550 3420 124 1600 3520 125 1650 3640 126 1700 3740 127 1750 3860 128 1800 3960 129 1850 4080 130 1900 4180 131 1950 4300 132 2000 4400 133 2060 4540 134 2120 4680 135 2180 9000 7 4800 136 2240 4940 137 2300 5080 138 2360 5080 139 2430 5360 140 2500 5520 141 2575 5680 900 4044
Нагрузка
Индекс
KG LBS
142 2650 5840
143 2725 6000
144 2800 6150
145 2900 6400
146 3000 6600
147 3075 6800
148 3150 6950
149 3250 7150
150 3350 7390
151 3450 7610
152 3550 7830
153 3650 8050
154 3750 8270
155 3875 8540
156 4000 8820
157 4125 9090
158 4250 9370
159 4375 9650
160 4500 9920
161 4625 10200
162 4750 10500
163 4875 10700 90 007
164 5000 5000 11000
LBS
LBS
165
11400
166 5300 11700 11700
167 5450 12000
168 5600 12300
169 5800 12800
170 6000 13200
171 6150 13600
172 6300 13900
173 6500 14300
174 6700 14800
175 6900 15200
176 7100 5700
177 7300 16100
178 7500 16500
179 7750 17100
180 8000 17600
181 8250 18200
182 8500 18700
183 8750 19300
184 9000 19800
185 9250 20400
186 9500 20900
187 9750 21500
91 265 190
Нагрузка
Индекс
KG LBS
188 10000 22000
189 10300 22700
10600 23400
191 10900 24000
192 11200 24700
193 11500 25400
194 11800 26000
195 12150 26800
196 12500 27600
197 12850 28300
198 13200 29100
199 13600 30000
в 200 14000 30900
201 14500 32 тысячи
202 15000 33100
203 15500 34200
204 16000 35300
205 16500 36400
206 17000 37500
207 17500 38600
208 18000 39700
209 18500 40800
210 +19000 41900
Нагрузка
Индекс
KG LBS
211 19500 43000
212 +20 тысяч 44100
213 20600 45400
214 21200 46700
215 21800 48100
216 22400 49400
217 23000 50700
218 23600 52000
219 24300 53600
220 25000 55100
221 25750 56800
222 26500 58400
223 27250 60100
224 28000 61700
225 29000 63 900
226 30000 66100
227 30750 67800
228 31500 69400
229 32500 71700
230 33500 73900
231 34500 76100

ГУДРАЙД-ГУДРАЙД

Индекс нагрузки на шину

Индекс нагрузки — это максимальная грузоподъемность шины при определенных условиях.

нагрузки
индекс
кг LBS
420
51
51 195 430
52 200 440
53 206 455
54 212 465
55 218 480
56 224 495
57 230 505
58 236 520
59 243 535
60 250 550
61 257 565
62 265 585
63 272 600
64 280 615
65 290 640
66 300 660
67 307 675
68 315 695
69 325 715
70 335 740
71 345 760
72 355 785
3 1070 9 0413 1340
Load
Index

KG
LBS
73 365 805
375 825
75 387 855
76 400 880
77 412 910
78 425 935
79 437 965
80 450 990
81 462 1020
82 475 1050
83 47 47
84 500 500
85 515 1140
86 530 1170
87 545 1200
88 560 1230
89 580 1280
90 600 1320
91 600 1360
92 630 1390
93 650
94 670 1480
690 1520

INDEX06 KG LBS 96 710 1570 97 730 1610 98 750 1650 99 775 1710 100 800 1760 101 825 1820 102 850 1870 103 875 1930 104 900 1980 105 925 2040 106 950 2090 107 90 007 975 2150 108 1000 2200 109 1030 2270 110 1060 2340 111 1090 2400 112 1120 2470 113 1150 2540 114 1180 2600 115 1215 2680 116 1250 2760 1285 1285 2830 29101 Нагрузка
06 кг LBS 119 1360 3000 120 1400 90 413 3080 121 1450 3200 122 1500 3300 123 1550 3420 124 1600 3520 125 1650 3640 126 1700 3740 127 1750 3860 128 1800 3960 129 1850 4080 130 1900 4180 131 1950 4300 132 2000 4400 133 2060 4540 134 2120 4680 135 2180 9000 7 4800 136 2240 4940 137 2300 5080 138 2360 5080 139 2430 5360 140 2500 5520 141 2575 5680 900 4044
Нагрузка
Индекс
KG LBS
142 2650 5840
143 2725 6000
144 2800 6150
145 2900 6400
146 3000 6600
147 3075 6800
148 3150 6950
149 3250 7150
150 3350 7390
151 3450 7610
152 3550 7830
153 3650 8050
154 3750 8270
155 3875 8540
156 4000 8820
157 4125 9090
158 4250 9370
159 4375 9650
160 4500 9920
161 4625 10200
162 4750 10500
163 4875 10700 90 007
164 5000 5000 11000
LBS
LBS
165
11400
166 5300 11700 11700
167 5450 12000
168 5600 12300
169 5800 12800
170 6000 13200
171 6150 13600
172 6300 13900
173 6500 14300
174 6700 14800
175 6900 15200
176 7100 5700
177 7300 16100
178 7500 16500
179 7750 17100
180 8000 17600
181 8250 18200
182 8500 18700
183 8750 19300
184 9000 19800
185 9250 20400
186 9500 20900
187 9750 21500
91 265 190
Нагрузка
Индекс
KG LBS
188 10000 22000
189 10300 22700
10600 23400
191 10900 24000
192 11200 24700
193 11500 25400
194 11800 26000
195 12150 26800
196 12500 27600
197 12850 28300
198 13200 29100
199 13600 30000
в 200 14000 30900
201 14500 32 тысячи
202 15000 33100
203 15500 34200
204 16000 35300
205 16500 36400
206 17000 37500
207 17500 38600
208 18000 39700
209 18500 40800
210 +19000 41900
Нагрузка
Индекс
KG LBS
211 19500 43000
212 +20 тысяч 44100
213 20600 45400
214 21200 46700
215 21800 48100
216 22400 49400
217 23000 50700
218 23600 52000
219 24300 53600
220 25000 55100
221 25750 56800
222 26500 58400
223 27250 60100
224 28000 61700
225 29000 63 900
226 30000 66100
227 30750 67800
228 31500 69400
229 32500 71700
230 33500 73900
231 34500 76100

Vee Rubber: Индекс нагрузки

Vee Rubber: Индекс нагрузки413 520 90 413 33 9 0413 475
LI кг фунтов LI кг фунтов
20 80 176 54 212 467
21 82. 5 182 55 218 481
22 85 187 56 224 494
23 87,5 193 57 57 230 507
24
24 90 198 58 236 520
25 92.5 207 59 243 536
26 95 209 60 250 551
27 97 214 61 257 567
28 100 220 62 265 584
29 103 227 63 272 600
30 106 234 64 280 617
31 109 240 65 290 639
32 112 247 66 300 661
115 254 67 307 677
34 118 260 68 315 694
35 121 267 69 325 716
36 125 276 70 335 739
37 128 282 71 345 761
38 132 291 72 355 783
39 136 300 73 365 805
40 140 309 74 375 827
41 145 320 75 387 853
42 150 331 76 400 882
43 155 342 77 412 908
44 160 353 78 425 937
45 165 364 79 437 963
46 170 375 80 450 992
47 175 386 81 462 1019
48 180 397 82 1047
49 185 408 83 487 1074
50 190 414 84 500 1102
51 195 430 85 515 одна тысяча сто тридцать пять
52 200 441 86 530 тысяча сто шестьдесят восемь
53 206 454 87 545 1202

Vee Rubber V142, 7–15, E (10 слоев)

Vee Rubber V142

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Всесезонная тяга
  • Повышенная управляемость
  • Увеличенный срок службы протектора

ОБЗОР

Vee Rubber V142 — всесезонная шина повышенной проходимости для прицепов. Эта шина НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ЛЕГКИЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ, так как ее конструкция не выдержит веса и стиля таких автомобилей. МОЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ ТОЛЬКО НА ПРИЦЕПЫ.

Благодаря сочетанию рисунка протектора и всесезонной резиновой смеси шина обеспечивает отличное сцепление с дорогой круглый год. В прочном компаунде используются универсальные всесезонные резиновые материалы, которые сохраняют свою гибкость при разных температурах. Сплошной ребристый рисунок и зигзагообразные канавки прочно сцепляются с поверхностью дороги с дополнительными острыми краями в сухую, влажную и зимнюю погоду.Зигзагообразные окружные канавки также предотвращают аквапланирование, отводя воду и слякоть от пятна контакта в сырую погоду.

Постоянный контакт с поверхностью обеспечивается сплошными центральными ребрами. Эти элементы протектора обеспечивают близкое и постоянное сцепление шины с поверхностью, что значительно повышает отзывчивость рулевого управления и устойчивость при вождении. В результате шина быстро и точно реагирует на команды тягача, а конструкция защищена от давления, воздействующего на шину.Сплошной плечевой рисунок с расположением ламелей увеличивает способность проходить повороты, обеспечивая дополнительные закусывающие кромки. Эта модернизация также обеспечивает исключительную устойчивость шины к раскачиванию прицепа, что способствует более безопасной буксировке.

Модель V142 обеспечивает более длительный срок службы. Стабилизированный сплошной ребристый рисунок протектора улучшает общую циркуляцию давления в шине. Равномерно распределяемые силы ускорения, прохождения поворотов и торможения противостоят неравномерному износу. В результате шина избегает неравномерного износа по всей площади протектора, а также значительно снижает скорость износа протектора.Медленный и равномерный износ увеличивает срок службы шины и срок службы протектора.

Эта конкретная модель шины имеет конструкцию со смещенным слоем.

Возможны несоответствия размеров между марками и моделями шин, которые имеют этот размерный формат. Поскольку производители указывают только ширину шины и диаметр обода этих шин, разные марки и модели могут иметь разные размеры. Чтобы убедиться, что куплен правильный размер, следует проверить необходимый общий диаметр шины.

10 вещей, которые каждый должен знать о шинах

Эрик Питерс, автомобильный обозреватель

Вы, наверное, знаете, что шины сделаны из резины, но что еще вы знаете? Вот краткое изложение некоторых важных терминов, связанных с шинами:

.

1) Соотношение размеров
Этот технический термин относится к соотношению между шириной шины и высотой боковины шины. Высокопроизводительные «низкопрофильные» шины имеют «низкое соотношение сторон», что означает, что их боковины короткие по сравнению с их шириной.Это обеспечивает дополнительную жесткость и, следовательно, лучшую управляемость и сцепление на высоких скоростях, но также приводит к более жесткой (а иногда и жесткой) езде. «Высокие» шины, как правило, обеспечивают более плавную езду и лучшее сцепление со снегом.

2) Контактная накладка

Когда ваши шины вращаются, только часть всего протектора фактически соприкасается с землей в любой момент времени. Это известно как пятно контакта. Думайте об этом как о «следе» вашей шины. Шины типа Sport/Performance характеризуются более широким пятном контакта — больший контакт протектора с землей — что обеспечивает дополнительное сцепление, особенно при резком ускорении на сухом асфальте и при прохождении поворотов на высокой скорости.

3) Индикаторы износа протектора

Это узкие полосы, встроенные в протектор при производстве, которые начинают проявляться, когда остается только 1/16 часть протектора шины. Индикаторы износа протектора, также называемые индикаторами износа, служат очевидным визуальным предупреждением о том, что пора покупать новые шины.

4) Скоростные индексы

Буквенно-цифровой символ, который вы найдете на боковине вашей шины и который указывает на максимальную постоянную скорость, с которой шина может безопасно работать. Например, шина с рейтингом H предназначена для безопасной непрерывной работы на скорости до 130 миль в час. Большинство семейных автомобилей текущего модельного года имеют рейтинги скорости S (112 миль в час) или T (118 миль в час). Автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками часто имеют шины с рейтингом скорости V (149 миль в час) или ZR (более 149 миль в час). Несколько сверхмощных автомобилей имеют шины W (168 миль в час) и даже Y (186 миль в час).

5) Предельная максимальная нагрузка при накачивании в холодном состоянии

Это относится к максимальной нагрузке, которую может перевозить данное транспортное средство с данным типом шин, и максимальному давлению воздуха, необходимому для поддержки этой нагрузки.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы сможете найти рекомендуемый предел нагрузки при накачивании в холодном состоянии. Важно не превышать предельную нагрузку (а также чрезмерное или недостаточное давление в шинах), так как это может привести к проблемам со стабильностью/управляемостью и даже к выходу шины из строя. Всегда проверяйте давление в шинах «на холодную». Вождение создает трение, которое создает тепло; когда шины нагреваются, воздух внутри расширяется, увеличивая давление. Измерение давления воздуха после вождения может дать ложные показания; Вы можете на самом деле ездить на недокачанных шинах.

6) Индекс нагрузки

Этот номер соответствует грузоподъемности шины. Чем выше число, тем выше нагрузка, которую он может безопасно выдержать. Например, шина с индексом нагрузки 89 может безопасно выдерживать 1279 фунтов, а шина с индексом нагрузки 100 может безопасно выдерживать до 1764 фунтов. Важно использовать шины с такой же грузоподъемностью, как и у шин, изначально поставлявшихся с автомобилем, особенно если это грузовик, используемый для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепа.Можно использовать шины с более высокой грузоподъемностью, чем оригинальные шины; просто будьте осторожны, избегайте шин с более низкой грузоподъемностью, чем указано для вашего автомобиля, даже если они дешевле. Сэкономив несколько долларов на шинах, не стоит рисковать несчастным случаем из-за отказа шины.

7) Радиальные и диагональные шины

Нижние слои диагональных шин уложены под разными углами менее 90 градусов к центральной линии протектора; слои радиальных уложены под углом 90 градусов к центральной линии протектора.Это техническая разница. Причина, по которой сегодня преобладают радиальные шины, заключается в том, что они помогают улучшить топливную экономичность и управляемость; они также имеют тенденцию рассеивать тепло лучше, чем диагональные шины. В наши дни ни один современный легковой автомобиль не поставляется с диагональными шинами, и их использование, как правило, не рекомендуется. (Исключениями могут быть старые/старинные автомобили, изначально оснащенные диагональными шинами. В некоторых жилых автофургонах также использовались диагональные шины и т. д.) Очень важно никогда не смешивать радиальные и диагональные шины; это может привести к опасным ошибкам в обращении.

8) Шины LT и MS

Эти обозначения означают «Легкий грузовик» и «Грязь/Снег» и обычно используются на шинах, устанавливаемых на внедорожники и пикапы. Шины с рейтингом LT имеют более общее назначение и предназначены в первую очередь для использования на дорогах, в то время как шины с рейтингом MS обычно имеют более агрессивный рисунок протектора, предназначенный для лучшего сцепления на бездорожье.

9) Только для временного использования

Многие современные автомобили поставляются с так называемыми «компактными» шинами, которые меньше и легче, чем стандартное или полноразмерное запасное колесо.Они предназначены для того, чтобы оставить больше места в багажнике и с ними было проще обращаться обычному человеку, когда возникает необходимость замены шин на дороге. Однако они не предназначены для длительного (или высокоскоростного) вождения. Ваш автомобиль, вероятно, не будет управляться (или останавливаться), пока надеты шины Space Saver, и вам следует поддерживать скорость ниже 55 миль в час и избегать езды на шинах сверх того, что абсолютно необходимо, чтобы найти шиноремонтную мастерскую, где вы можете отремонтировать шину. поврежденная шина отремонтирована или заменена.

10) Износ протектора, сцепление и температура

Каждая шина имеет три отдельных рейтинга износа, сцепления и температуры.

Рейтинги тяги варьируются от AA до A, затем B и C, где C является самым низким по шкале. Рейтинги отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте в ходе контролируемых испытаний, проводимых правительством. Шины с рейтингом C являются маргинальными, и их следует избегать. Никогда не покупайте шину с рейтингом сцепления, который хотя бы не равен минимальному рейтингу, указанному производителем вашего автомобиля.

Температурный диапазон от A до B и C — где C является минимально допустимым для любой шины легкового автомобиля. Рейтинги соответствуют способности данной шины рассеивать тепло под нагрузкой; шины с более низкими рейтингами более склонны к выходу из строя из-за перегрева, особенно при движении на высоких скоростях (или при перегрузке). Как и в случае с рейтингом сцепления, никогда не покупайте шину с температурным рейтингом ниже, чем указано для вашего автомобиля.

Рейтинги износа протектора

отличаются от рейтингов сцепления и температуры тем, что они не являются мерой встроенного запаса безопасности шины.Вместо этого эти рейтинги, представленные трехзначным числом, дают вам представление об ожидаемом сроке службы шины в соответствии с государственными испытаниями. Например, можно ожидать, что шина с рейтингом износа протектора 150 прослужит примерно в 1,5 раза дольше, чем шина с рейтингом износа протектора 100. Однако это всего лишь ориентиры. Ваши шины могут служить дольше (или нет) в зависимости от таких факторов, как манера вождения, поддерживаете ли вы надлежащее давление в шинах и меняете ли вы шины в соответствии с рекомендациями и так далее.

Комментарии?
www.ericpetersautos.com

Шинная терминология | Шины Firestone

 

А

КОРРЕКТИРОВКА — установленная скидка, предоставляемая покупателю в отношении замены продукта в соответствии с гарантией.

СТАРЕНИЕ — Ухудшение физических и химических свойств каучука в результате окисления с течением времени.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА — сила, действующая на воздух внутри шины, выраженная в фунтах на квадратный дюйм или килопаскалях (кПа).

ВЫРАВНИВАНИЕ — углы между шиной и осями подвески относительно друг друга и земли: развал, кастер, схождение. Также регулировка компонентов для приведения их в заданное положение для наиболее эффективной работы колеса и автомобиля для правильного равномерного износа шин.

АНТИОКСИДАНТ — Химическое вещество, которое при добавлении в резиновую смесь предотвращает окисление поверхности; используется в составах протекторов и боковин шин для предотвращения коррозии и растрескивания.

СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ — Соотношение размеров между высотой профиля шины и шириной профиля; высота секции, деленная на ширину секции.

Б

БАЛАНСИРОВКА. Равномерное распределение массы шины и колеса в сборе вокруг оси вращения.

БОРТ — площадь смонтированной шины, которая прилегает к колесу

БОРТОВЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ – резиновая экструзия в области борта шины; используется для обеспечения плавного контура слоев обшивки вокруг борта и нижней боковой стенки. Также используется в увеличенном виде для придания жесткости нижней части боковины шины.

ПОСАДКА БОРТА — положение, в котором шина опирается и уплотняется на внутренней стороне обода.

РЕМЕНЬ — Комплект тканей и/или проволоки под протектором шины, используемый в качестве усиления. Он также ограничивает внешний диаметр от внутреннего давления и центробежной силы.

BELT EDGE WEDGE OR INSERT — Резиновый профиль, размещенный под краями ремня; используется в радиальных шинах для повышения долговечности.

БЛОК — Отдельная часть (или «элемент») протектора шины.

КОРПУС — Тканевая внутренняя структура шины.

BREAKAWAY — Точка, в которой шина теряет сцепление с дорогой в повороте.

С

КОНУСНОСТЬ — Качество или состояние конической формы. (Причина растяжения радиальной шины.)

КОНТАКТНАЯ ПАТЧКА — часть шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием. См. След.

КОРД — Тканевые или стальные пряди, образующие слои и брекеры в шинах.

УГОЛ КОРДА — градус, под которым слои или брекеры пересекают осевую линию любой данной шины.

УГЛОВАЯ СИЛА — Сила, которая поворачивает транспортное средство на повороте. Противоположность боковой или центробежной силе.

ШИРИНА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ – Измерение от внешней стороны до боковой стенки накачанной шины, без учета декоративных ребер и надписей. Иногда называется шириной сечения.

КОРОНКА — Область между плечами шины.

ЗАЩИТА ОТ БОРДЮРА – Резиновый выступ, проходящий по окружности вокруг некоторых шин чуть выше фланца обода, чтобы уменьшить задиры колеса от бордюра.

СНАЧАРЕННАЯ ВЕС — общий вес автомобиля без пассажиров и с полным баком бензина.

C.U.V. — Кроссовер внедорожник.

Д

DEFLECTION — разница между радиусом шины без нагрузки или в свободном состоянии и радиусом под нагрузкой.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБОД — Обод заданной ширины; используется для определения основных размеров шин.

Д.О.Т. — Фирменный знак шины, указывающий, что шина соответствует требованиям Министерства транспорта.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕСО – Описывает шины, разработанные специально для оптимальной работы на ведущих колесах.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ПРОТЕКТОР — Протектор шины из двух резиновых смесей.

DUALS — на легких грузовиках это две шины и колеса в сборе, установленные с каждой стороны ведущей оси.

ДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС – состояние, при котором вес шины и колеса в сборе равномерно распределяется по обе стороны от оси вращения колеса. Также называется «балансировкой вращения» или «компьютерной балансировкой».

Е

ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам.

ЕВРОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗМЕРОВ ШИН – европейская система размеров шин, в которой указывается поперечное сечение (в миллиметрах), соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода (в дюймах), индекс нагрузки и символ скорости (например: 185/70R14 88T). .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением 41 psi. или 50 фунтов на квадратный дюйм. Для еврометрических шин термин «усиленные» означает то же, что и «дополнительная нагрузка». Дополнительное усиление шин Extra Load в сочетании с более высоким допустимым давлением воздуха позволяет им выдерживать большие нагрузки, чем шины Standard или Light-Load.

Ф

ТКАНЬ — Материал, состоящий из параллельных кордов, используемый в производстве шин.

ФЛОТАЦИОННАЯ ШИНА — шина для легких грузовиков, разработанная для обеспечения повышенного сцепления и поглощения ударов при движении по бездорожью.

СЛЕД — Площадь протектора шины в месте соприкосновения с поверхностью дороги. См. Патч контакта.

Г

КАНАВКИ — Окружные каналы между ребрами протектора шины.

МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ (GAWR) — максимальный вес, который может выдержать передняя или задняя ось.Полная нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать GAWR на переднюю и заднюю оси.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЕСА ГРУЗОВОЙ КОМБИНАЦИИ (GCWR) – общий вес загруженного тягача и загруженного прицепа.

ПОЛНАЯ ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (GVW) — общий вес транспортного средства, включая пассажиров, топливо, груз и навесное оборудование.

ПОКАЗАТЕЛЬ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ (GVWR) – максимально допустимая полная масса автомобиля с учетом возможностей двигателя, трансмиссии, рамы, пружины, тормозов, осей и шин.Полная масса автомобиля не должна превышать GV

.

Х

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОСТИ ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ – система, отображающая общий диаметр в дюймах, ширину профиля в дюймах, тип конструкции шины и диаметр обода в дюймах (например, 33×12,50R15LT). См. Плавающая шина.

я

ДИСБАЛАНС — Неравномерное распределение массы в шине и колесе в сборе вокруг оси вращения, вызывающее подпрыгивание (статический дисбаланс) или тряску (динамический дисбаланс).

ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА — слой резины с низкой проницаемостью, нанесенный на внутреннюю часть бескамерной шины для удержания воздуха.

К

КИЛОПАСКАЛИ (кПа) — единица измерения атмосферного давления; в метрическом выражении требуется 6,895 кПа, чтобы равняться 1 фунту на квадратный дюйм.

л

ТОЧКИ ПОДЪЕМА – особые точки контакта на шасси транспортного средства, которые следует использовать при подъеме для обслуживания. Чтобы предотвратить серьезные травмы людей и/или необратимое повреждение автомобиля, перед подъемом или подъемом автомобиля на домкрате всегда следует обращаться к руководствам по эксплуатации, чтобы определить правильное расположение точек подъема. Также известен как «точки домкрата».

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — нагрузка, которую шина определенного размера может выдерживать при данном давлении накачки в определенных условиях вождения, как это установлено Ассоциацией шин и ободов.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ — числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, при определенных условиях эксплуатации до 130 миль в час. Для скоростей свыше 130 миль в час фактическая нагрузка на шину должна быть снижена в соответствии с рекомендациями Ассоциации производителей шин и ободов.

ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ — Заменяет прежний термин рейтинга слоев и определяет пределы нагрузки и накачивания.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА — вес, на который рассчитано колесо при нормальной эксплуатации.

LT-METRIC — Система размеров легких грузовиков, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода в дюймах (например, LT235/85R16 120/116Q E).

М

M + S, M/S или M & S — обозначение боковины шины, указывающее, что шина соответствует определению USTMA/RAC для всесезонной шины.

СОВМЕСТНЫЙ МОНТАЖ — процедура монтажа, при которой верхняя точка шины совмещается с нижней точкой колеса для обеспечения плавности хода.Точка или метка на шине сопоставляются с точкой, наклейкой или отверстием под клапан на колесе.

ПИКТОГРАФИЯ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ – обозначение конструкции зимних шин для легковых автомобилей и легких грузовиков. Шины с этим символом обеспечивают улучшенные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими определению всесезонных шин USTMA/RAC.

Н

NHTSA — Национальное управление безопасности дорожного движения.

НОМИНАЛЬНЫЙ – назначенный или теоретический размер, который может отличаться от фактического.

О

ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) — относится к шинам, проданным производителям автомобилей для установки на новые автомобили.

OUT-OF-OF-ROUND — состояние колеса или шины, при котором колесо или шина не являются круглыми.

ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР — диаметр ненагруженной шины, установленной на колесо и накачанной до номинального давления.

ИЗБЫТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Накачивание шины выше рекомендуемого производителем автомобиля давления. Может привести к жесткой езде, ушибам и преждевременному износу компонентов подвески.

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ — состояние на повороте, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой раньше, чем передние; склонность автомобиля поворачивать более резко, чем намеревается водитель, при повороте.

ОКИСЛЕНИЕ — Реакция материала с кислородом, обычно приводящая к разрушению материала.

Р

ПРОНИЦАЕМОСТЬ — процесс, при котором молекулы воздуха мигрируют через боковые стенки шины. Шины обычно теряют воздух в процессе проницаемости.

ШАГ — длина от точки на одном блоке протектора до той же точки на следующем блоке протектора.Шаг варьируется вокруг шины, чтобы минимизировать шум.

PLIES — Слои материала, из которых состоит корд и брекер шины.

Вспахивание — Потеря сцепления передних шин при прохождении поворотов. также известный как недостаточная поворачиваемость или «толкание».

КОНЦЕПЦИЯ

PLUS 1/PLUS 2 — концепция улучшения управляемости и производительности за счет установки шин с более широким профилем и меньшей высотой профиля на ободья диаметром 1, 2, а иногда даже 3 дюйма. Правильные установки Plus 1 или Plus 2 сохраняют тот же диаметр шин, что и оригинальные шины.

P-МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — Система размеров шин, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода в дюймах, индекс нагрузки и символ скорости (например, P225/70R15 100S).

ПОЛИЭСТЕР — прочный и легкий синтетический кордовый материал, используемый в конструкции корпуса.

ПОЛИМЕР. Химическое соединение, состоящее из большого количества идентичных компонентов, соединенных вместе в виде цепи.

фунтов на квадратный дюйм — фунты на квадратный дюйм.

ТЯГА — Склонность автомобиля к уводу в сторону при движении прямо.

Р

РАДИАЛЬНОЕ БЕЛЕНИЕ — измерение овальности; путем вращения накачанной шины и измерения степени отклонения поверхности протектора (вверх и вниз) от истинного круга.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА — шина, состоящая из слоев каркаса, расположенных под углом 90 градусов к центральной линии протектора.

РАЙОН – синтетический кордовый материал, используемый для изготовления оболочек и ремней; обеспечивает высокую динамическую прочность и хорошее сцепление с резиной.

ОБОРОТОВ НА МИЛЬ (RPM) — число оборотов, которое шина делает за милю.

РЕБРА — резиновые элементы протектора шины, которые соприкасаются с землей и ориентированы в основном по окружности.

ДИАМЕТР ОБОДА — диаметр посадочного места обода колеса (а не его кромки или «фланец»).

ОБОДНОЙ ФЛАНЕЦ — крайний внешний край обода колеса, к которому крепятся зажимные грузы.

RIM WIDTH (Ширина обода) — размер внутренней части закраин обода; то есть изнутри фланца с одной стороны внутрь фланца с другой стороны.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ — Сила, необходимая для качения нагруженной шины.

ВРАЩЕНИЕ — схема перемещения шин в разные положения на транспортном средстве для компенсации неравномерного или неравномерного износа шин.

ОТНОШЕНИЕ РЕЗИНЫ К ПУСТОТЫ – Соотношение между площадью резины и площадью канавки в следе шины.

ИЗМЕРИТЕЛЬ БОЯ — Устройство, используемое для проверки радиального и поперечного биения.

С

БЕЗОПАСНАЯ ПОЛОСКА — приподнятая область вокруг обода колеса, расположенная немного внутрь от седла борта.Его цель — предотвратить проскальзывание шины в обод, если она случайно спустится во время движения.

ВЫСОТА СЕЧЕНИЯ — расстояние от нижней части борта до верхней части протектора.

ШИРИНА СЕКЦИИ — расстояние от боковой стенки до боковой стенки без учета выпуклых надписей.

СЕРИЯ

 — Отношение высоты шины (от борта борта до верха протектора) к ширине шины (от боковины до боковины). Его также называют соотношением сторон или «профилем» шины.

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ (ИНДЕКС НАГРУЗКИ/СИМВОЛ СКОРОСТИ) — Описание услуги состоит из индекса нагрузки и символа скорости. Индекс нагрузки — это числовой код, указывающий максимальную нагрузку, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, при максимальном давлении накачки.

SHIMMY — быстрое колебание или раскачивание колеса в сборе с шиной вокруг оси рулевого управления.

ПЛЕЧО – внешние края протектора шины в месте соединения с боковиной.

БОКОВИНА — сторона шины между плечом протектора и бортом обода.

SIDEWALL ROLLOVER – состояние, возникающее при прохождении крутых поворотов, когда боковина шины соприкасается с поверхностью дороги.

ЛАМБЫ — небольшие узкие прорези, отформованные в элементах протектора, которые увеличивают количество кромок сцепления шины и улучшают ее сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

УГОЛ СКОЛЬЖЕНИЯ — разница между направлением движения шины и направлением, в котором она указывает.

ПРОРЕЗЫ – канавки, расположенные в ребрах и плечах протектора для улучшения сцепления с мокрым покрытием.

РЕЙТИНГ СКОРОСТИ (СИМВОЛ СКОРОСТИ) — буквенная система, описывающая максимально допустимую скорость шины в определенных лабораторных условиях. Он также служит показателем производительности шины (реагирование на чрезвычайные ситуации и стабильность, тормозное сцепление и т. д.) на повседневных скоростях.

SQUIRM — искривление элементов протектора в пятне контакта шины при качении.

УСТОЙЧИВОСТЬ — Способность шин сохранять направление движения автомобиля на поворотах, не вызывая чрезмерного раскачивания кузова.

СТАНДАРТНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением накачки 35, 44 или 51 psi.

ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ ШАБЛОН – Правильный метод последовательной затяжки гаек с выступами по кругу болтов с 5 выступами.

РАДИУС ПОД СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ — Измерение от середины оси до поверхности дороги; измеряется с шиной, накачанной до требуемого давления и несущей номинальную нагрузку.

СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ — Материал ремня, используемый в шинах. Его высокая жесткость обеспечивает хорошую управляемость и низкий износ протектора.

РЕАКЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — время реакции между водителем, нажимающим на рулевое колесо, и изменением направления движения автомобиля.

СИНТЕТИЧЕСКАЯ РЕЗИНА — Резина, изготовленная из химических веществ в качестве заменителя натурального каучука; свойства могут быть адаптированы для конкретных нужд.

Т

ПРОЧНОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ — максимальное усилие на растяжение на площадь поперечного сечения, которое материал может выдержать до того, как он сломается.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Произведение силы, приложенной к плечу рычага для создания вращательного или вращательного движения.

ЗАТЯЖКА — Крепление шины/колеса в сборе к транспортному средству путем затяжки гаек колеса на шпильках ступицы транспортного средства; в случае специальных колес затяжка всегда должна выполняться с помощью ручного динамометрического ключа.

TPMS — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ — УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ НАБДД (США) ДЛЯ ПОМОЩИ АВТОМОБИЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОЛЖНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ.

ПРОТЕКТОР — Часть шины, которая соприкасается с поверхностью дороги.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА — расстояние от поверхности протектора до дна канавок

.

RADIUS TREAD RADIUS — радиус кривизны дуги протектора поперек протектора.

СТРЕБЕНИЕ ПРОТЕКТОРА — полировка протектора шины лезвием (обычно до половины первоначальной глубины протектора) для уменьшения изгиба и разрыва протектора при использовании в гонках.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА — приподнятый гребень, расположенный сбоку от канавок протектора, который становится равным поверхности протектора, когда шина изнашивается до глубины протектора 2/32 дюйма; используется для определения законной точки износа в течение срока службы шины.

У

НЕДОСТАТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Состояние, при котором давление в шине ниже рекомендованного производителем автомобиля.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТУ. Ситуация на повороте, когда передние шины создают больший угол увода, чем задние колеса; тенденция автомобиля поворачивать менее резко, чем намеревается водитель, и компенсируется добавлением большего усилия рулевого управления.

ВОЛНЫ — Небольшая вмятина или волнообразный вид на поверхности боковины накачанной радиальной шины. Радиальные слои корда корпуса проходят прямо поперек шины от борта к борту, и иногда такое состояние может быть вызвано соединением материала слоя в области боковины.Волнистость является общей характеристикой радиальных шин и не влияет на характеристики шины. Дополнительную информацию см. в «Бюллетене службы информации о шинах» USTMA, том 21 / номер 1, от декабря 1984 года.

РАВНОМЕРНОСТЬ. Термин, описывающий степень изменения радиальной и поперечной силы в шине.

USTMA — Ассоциация производителей шин США

UTQG — унифицированная маркировка класса качества шин; измерение производительности шины, основанное на результатах испытаний в трех категориях: износ протектора, сцепление с дорогой и термостойкость.

В

ВУЛКАНИЗАЦИЯ — Соединение вместе под действием тепла и давления полимеров резиновых смесей, что придает каучуку повышенную прочность и эластичность.

Вт

ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА – Грузы, закрепленные клипсами, приклеенные лентой или самоклеящиеся к внутренней или внешней части колеса для балансировки шины/колеса в сборе.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *