Индикатор неисправности: CHECK ENGINE — что делать, если загорелась лампочка неисправности двигателя? – Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать
Индикаторы неисправности
Индикация тех или иных неисправностей автомобиля выводится на приборную панель в виде определенных значков. Но понять, какие индикаторы отвечают за те или иные агрегаты не всегда представляется возможным для многих автолюбителей. Предлагаем вашему вниманию информацию о том, что означают контрольные индикаторы на панели приборов.
Все эти данные обычно приводятся в руководстве по эксплуатации машины. Не сложно догадаться что зеленые индикаторы сообщают о работе той или иной системы. Желтые индикаторы сообщают о не критичной неисправности, то есть можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в сервис. Красные индикаторы сообщают о серьезной поломке, при которой необходимо прекратить движение и обращаться в сервис для ремонта.
CHECK ENGINE
Также называется «Индикатор неисправности двигателя». Когда загорается этот индикатор, можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в автосервис. Компьютер определил один или несколько диагностических кодов неисправностей, которые соответствуют этой проблеме и включил контрольный индикатор, чтобы предупредить вас о проблеме. На новых автомобилях нет другого способа определить неисправность, кроме как подключив диагностический сканер. На старых, можно было определить код неисправности последовательностью включения зажигания, перемычек. Определив код неисправности, легче устранить неисправность или заменить неисправную деталь. Не пугайтесь, если загорелся индикатор. Часто проблема незначительная, мало влияющая на работу двигателя. Цвет индикатора – желтый, значит предупреждающий. В зависимости от характера неисправности, ваш двигатель не может работать так же хорошо, как это обычно бывает, или он может расходовать больше топлива, чем обычно. Но, как правило, проблема не требует немедленного решения. Вы можете продолжать вести свой автомобиль, пока он не может быть диагностирован. Для компьютерной диагностики обращайтесь к нам в автосервис СЕРВКАР .
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Если горит индикатор давления масла (красного цвета), не игнорируйте это предупреждение. Это означает, что ваш двигатель не получает нормальную смазку. Остановите машину немедленно, выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, добавьте масло, чтобы довести уровень до нормальной отметки на щупе. Индикатор давления масла загорается при снижении давления масла ниже минимального порога (точное давление будет варьироваться от одного транспортного средства к другому). Двигатель не долго будет работать, если продолжать ездить без смазки. Подшипники скольжения перегреются и заклинят, вызвав серьезные поломки двигателя (вкладыши коленвала, поврежденные шейки коленчатого вала, сломанные шатуны и т.д.). Основная причина горения индикатора низкого давления масла, как правило, низкий уровень масла в картере двигателя. Это, в свою очередь, может быть связано с не герметичностью прокладок, сальников, или износом направляющих клапанов, поршневых колец или маслосъемных колпачков. Замена прокладок и сальников, как правило, стоит не слишком дорого. Только переборка двигателя с большим расходом масла, обойдется дороже. Другой причиной низкого давления масла является износ или поломка масляного насоса, плохие вкладыши. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе.ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ
Предупреждение TEMP, или значок термометра еще один предупреждающий индикатор, который вы не должны игнорировать. Остановите машину, выключите двигатель и дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе.
ВНИМАНИЕ: НЕ открывать крышку радиатора на горячем двигателе.
Горячая жидкость или пар могут выплеснуться наружу и ошпарить вас. Контрольная лампа температуры указывает, что ваш двигатель перегрелся. Продолжение поездки может привести к серьезным повреждениям двигателя (прокладка головки блока цилиндров может прогореть, образоваться трещины в головке блока цилиндров, задиры в цилиндрах, прогореть клапана и т.д.). Ваш двигатель может перегреться в силу различных причин. Наиболее распространенной причиной является низкий уровень охлаждающей жидкости (проверьте радиатор, шланги и двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости). Другие распространенные причины включают нерабочий термостат, вентилятор, который не работает, отказ помпы. Плохой обдув радиатора, засоренный радиатор охлаждения. Буксировка тяжелого прицепа или длительная езда в гору, также могут вызывать повышение температуры вашего двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте жидкость после того как двигатель остынет. Убедитесь в отсутствии утечек. Если вы не видите утечек, запустите двигатель и осторожно продолжайте движение. Если двигатель начинает перегреваться снова, ваш двигатель может иметь внутренние утечки охлаждающей жидкости (Плохие новости, потому что это означает, прогар прокладки головки или трещины в головке блока цилиндров или блоке), или другие проблемы (плохой термостат, помпа, и т.д.).
ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ
Индикатор системы зарядки или иконка аккумулятора обычно означает, что возникли проблемы с зарядкой (генератор, цепь генератора). Вы можете продолжать движение, но время поездки будет ограничено, 30 минут или около того в дневное время, или меньше после наступления темноты. Причина этого в том, что электрооборудование вашего автомобиля будет работать от аккумулятора, без генератора, и пока аккумулятор не сядет, вы можете продолжать поездку. В конце концов, батарея сядет, что вызовет отказ системы зажигания, топливного насоса, и двигатель заглохнет. Чтобы увеличить оставшееся время работы двигателя, выключите все аксессуары, чтобы минимизировать расход заряда батареи. Если вы за рулем ночью, не выключайте габаритные огни (слишком опасно!). При первой же возможности обращайтесь за помощью. Причиной может быть неисправный генератор, ослабли или заржавели провода, или обрыв ремня генератора. Выключите двигатель и проверьте ремень, который вращает генератор. Если ремень целый, запустите двигатель, и включите фары. Если фары горят тускло, скорее всего, не работает система зарядки. Обращайтесь в автосервис.
ИНДИКАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Плохая новость, но не всегда. Сигнальная лампа тормозной системы может гореть по одной из двух причин: вы забыли отпустить стояночный тормоз, или ваша тормозная система имеет серьезные проблемы, которые могут сделать ваш автомобиль небезопасным для поездок. Прежде всего, проверьте рычаг стояночного тормоза, ручку или педаль. Убедитесь, что он полностью освобожден. Если не в этом проблема, просушите тормоза, нажав на педаль тормоза. Если индикатор загорелся только при нажатии на педаль тормоза, это означает, что одно из гидравлических контуров в тормозной системе потеряло давление, вероятно из-за утечки плохого тормозного шланга, плохого тормозного цилиндра, и т.д. Ваш автомобиль может не остановиться при торможении, с такого рода проблемой, что делает его небезопасным для поездки. Если педаль тормоза расположен необычно низко или проваливается в пол при нажатии, не пытайтесь водить автомобиль. Вызывайте эвакуатор, чтобы везти в сервисный центр для ремонта (или отремонтируйте его самостоятельно). Если сигнальная лампа тормозной системы горит все время, проблема может быть в низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Многие автомобили имеют датчик уровня тормозной жидкости, который срабатывает, если уровень падает. Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте жидкость по мере необходимости, если уровень низкий. Тормозная система также должнабыть проверена на герметичность или износ тормозных колодок.
ИНДИКАТОР ABS
Этот индикатор говорит, что ваша антиблокировочная система неисправна. Тормоза на вашей машине все равно должны работать, но антиблокировочная система не будет работать. Вы можете продолжить движение, но вы должны проверить систему ABS и провести ремонт при первой возможности.
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ШИН
Предупреждение о низком давлении в шинах. Этот индикатор включается, если система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) обнаруживает колесо, в котором упало давление более 25 процентов от рекомендуемого. Вождение с низким давлением колес может быть опасно, потому что это увеличивает риск повреждения шин. Низкое давление шин может также вызвать неравномерное торможение, увеличение расхода топлива. Если горит индикатор TPMS (низкое давление в шинах), проверьте давление воздуха в шинах как можно скорее, и накачайте их до рекомендованного давления.
ИНДИКАТОР ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ
Этот индикатор предупреждает вас, что какая-то лампочка: стоп-сигнала, заднего хода, габаритов ближнего света или указателя поворота перегорела. Проверьте все лампочки на вашем автомобиле, когда это безопасно, (не в середине шоссе в ночное время). И замените лампочки, которые перегорели. В некоторых случаях проблема может быть вызвана коррозией или плохим контактом в патроне, обрывом или прогнившей проводкой, или перегоревшим предохранителем.
ИНДИКАТОР НЕ ПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ИНДИКАТОР ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
Индикатор, который загорается если есть неисправность в системе подушек безопасности. Как и блок управления двигателем, модуль управления подушками безопасности работает самостоятельно и постоянно следить за исправностью системы. Если он находит неисправность в датчиках удара, одном из модулей подушек безопасности, проводке, натяжителях ремней безопасности, сохранить код неисправности, включит индикатор неисправности. Вы можете управлять транспортным средством, но система подушек безопасности может работать не корректно. Вы должны продиагностировать систему и провести ремонту при первой возможности.
ИНДИКАТОР ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ
Это сообщение, что одна из дверей не полностью закрыта. Проверьте все двери, чтобы убедиться, что они все закрыты должным образом. Иногда, концевые выключатели дверей окисляются, в результате чего появляется ложный сигнал открытия дверь. Очистка контактов, как правило, решить такого рода проблемы
СЕРВИСНЫЙ ИНДИКАТОР
Многие современные модели автомобилей имеют индикатор замены масла, фильтров и т.д. который загорается, когда компьютер двигателя определяет время прохождения ТО. Расчеты основаны на часах работы двигателя, скорости автомобиля, температуре окружающей среды и других условиях эксплуатации. Вы не должны немедленно менять масло, но вы не должны откладывать рекомендованное обслуживание слишком долго. Масло следует менять каждые 10000 километров. В инструкции к автомобилю даны рекомендуемые интервалы обслуживания. На некоторых автомобилях есть кнопка RESET, который позволяет вам выключить индикатор и сбросить интервал обслуживания. На некоторых требуется подключение диагностического прибора для сброса сервисного интервала.
Загорелась лампочка неисправности двигателя: что делать
Назначение кнопки
Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.
Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.
Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.
Насколько серьезными могут быть причины
Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.
- Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
- Неисправные свечи.
- Поломка катушки зажигания.
- Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
- Сломанный катализатор выхлопных газов.
- Неправильная работа высоковольтных проводников.
- Нарушение работы форсунок.
- Бензонасос или топливный фильтр.
Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.
О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе – смотрите здесь.
У нас же вы узнаете о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.
Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.
Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.
Что делать, если горит лампочка
Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.
Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.
Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.
Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.
- Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
- Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
- Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
- Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.
Нюансы в работе лампочки «Check engine»
Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:
- Было засорение;
- Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.
Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:
- Перебои в работе;
- Проблемы при зажигании;
- Плохое переключение передач и многое другое.
Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)
Итог
Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.
Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Ошибка P0650 — Индикаторная лампа неисправности – неисправность электрической цепи
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Определение кода ошибки P0650
Ошибка P0650 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности, также известной как индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0650
Ошибка P0650 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления индикаторной лампой неисправности.
Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях.
Причины возникновения ошибки P0650
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0650 являются:
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к CAN-шине, или повреждение соответствующих соединителей
- Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
- Неисправность лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Неисправность цепи управления индикаторной лампой неисправности
- Неисправность CAN-шины
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0650?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P0650 в памяти компьютера
- Загорание индикатора Check Engine, указывающего на наличие неисправности, на приборной панели автомобиля
- Загорание индикатора Check Engine при отсутствии каких-либо неисправностей
- Не загорание индикатора Check Engine при наличии неисправности
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера
Как механик диагностирует ошибку P0650?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Убедится в наличии ошибки P0650 с помощью усовершенствованного сканера OBD-II
- Заведет автомобиль и проверит, загорается ли индикаторная лампа неисправности на несколько секунд и гаснет ли она вскоре после этого
- Выяснит, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности
- Проверит, надлежащим ли образом подключена лампочка индикатора неисправности
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Выяснит, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности
- Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0650
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0650 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0650?
Ошибка P0650 считается довольно серьезной. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые могут быть достаточно серьезными. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0650?
Для устранения ошибки P0650 может потребоваться:
- Замена лампочки или светодиода индикаторной лампы неисправности
- Надлежащее подключение лампочки индикатора неисправности
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена предохранителей
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- Очистка присутствующих кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0650 снова, и определить, решена ли проблема
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0650
Следует отметить, что в некоторых автомобилях индикатор Check Engine может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Для получения более подробной информации необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Диагностирование и устранение ошибки P0650 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0650?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Индикатор неисправности тормозной системы
На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.
Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.
Почему горит индикатор тормозов?
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
- датчике уровня жидкости;
- датчике включения сигнала ручника;
- лампах стоп-сигнала;
- датчиках степени износа тормозных колодок.
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов
- Список форумов‹Технический раздел‹Ремонт.
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Поиск
- Регистрация
- Вход
Индикатор неисправности тормозной системы
Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 22 ноя 2011 19:44
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
asimo 22 ноя 2011 19:50
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 22 ноя 2011 20:18
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
asimo 22 ноя 2011 23:24
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 23 ноя 2011 00:44
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 24 ноя 2011 15:20
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
AGAL 24 ноя 2011 22:40
лкоеса не переобувал недавно (снимал ставил)?
могли дернуть за провод датчика ABS ( он же и VSA ) — уменя такое 2 раза было ((((
нужно протестить — снять клему с одного — потом с другого и посмотреть на ИНДИКАТОР
если горит при любом варианте — на ТЕСТ — какой именно из них оборван
если заморгает — то на ком заморгает — тот и НАДОРВАН
в любом случае замена ((
700 грн новый или 350 — с разборки
Що занадто — те не Здраво !
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
sergeus 25 ноя 2011 01:24
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 25 ноя 2011 02:01
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
Vados 28 ноя 2011 22:01
Re: Индикатор неисправности тормозной системы
sergeus 28 ноя 2011 22:50
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Индикаторы неисправности
Индикация тех или иных неисправностей автомобиля выводится на приборную панель в виде определенных значков. Но понять, какие индикаторы отвечают за те или иные агрегаты не всегда представляется возможным для многих автолюбителей. Предлагаем вашему вниманию информацию о том, что означают контрольные индикаторы на панели приборов.
Все эти данные обычно приводятся в руководстве по эксплуатации машины. Не сложно догадаться что зеленые индикаторы сообщают о работе той или иной системы. Желтые индикаторы сообщают о не критичной неисправности, то есть можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в сервис. Красные индикаторы сообщают о серьезной поломке, при которой необходимо прекратить движение и обращаться в сервис для ремонта.
CHECK ENGINE
Также называется «Индикатор неисправности двигателя». Когда загорается этот индикатор , можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в автосервис. Компьютер определил один или несколько диагностических кодов неисправностей, которые соответствуют этой проблеме и включил контрольный индикатор, чтобы предупредить вас о проблеме. На новых автомобилях нет другого способа определить неисправность, кроме как подключив диагностический сканер. На старых, можно было определить код неисправности последовательностью включения зажигания, перемычек. Определив код неисправности, легче устранить неисправность или заменить неисправную деталь. Не пугайтесь, если загорелся индикатор. Часто проблема незначительная, мало влияющая на работу двигателя. Цвет индикатора – желтый, значит предупреждающий. В зависимости от характера неисправности, ваш двигатель не может работать так же хорошо, как это обычно бывает, или он может расходовать больше топлива, чем обычно. Но, как правило, проблема не требует немедленного решения. Вы можете продолжать вести свой автомобиль, пока он не может быть диагностирован. Для компьютерной диагностики обращайтесь к нам в автосервис СЕРВКАР .
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Если горит индикатор давления масла (красного цвета), не игнорируйте это предупреждение. Это означает, что ваш двигатель не получает нормальную смазку. Остановите машину немедленно, выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, добавьте масло, чтобы довести уровень до нормальной отметки на щупе. Индикатор давления масла загорается при снижении давления масла ниже минимального порога (точное давление будет варьироваться от одного транспортного средства к другому). Двигатель не долго будет работать, если продолжать ездить без смазки. Подшипники скольжения перегреются и заклинят, вызвав серьезные поломки двигателя (вкладыши коленвала, поврежденные шейки коленчатого вала, сломанные шатуны и т.д.). Основная причина горения индикатора низкого давления масла, как правило, низкий уровень масла в картере двигателя. Это, в свою очередь, может быть связано с не герметичностью прокладок, сальников, или износом направляющих клапанов, поршневых колец или маслосъемных колпачков. Замена прокладок и сальников, как правило, стоит не слишком дорого. Только переборка двигателя с большим расходом масла, обойдется дороже. Другой причиной низкого давления масла является износ или поломка масляного насоса, плохие вкладыши. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе.
ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ
Предупреждение TEMP, или значок термометра еще один предупреждающий индикатор, который вы не должны игнорировать. Остановите машину, выключите двигатель и дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе.
ВНИМАНИЕ: НЕ открывать крышку радиатора на горячем двигателе.
Горячая жидкость или пар могут выплеснуться наружу и ошпарить вас. Контрольная лампа температуры указывает, что ваш двигатель перегрелся. Продолжение поездки может привести к серьезным повреждениям двигателя (прокладка головки блока цилиндров может прогореть, образоваться трещины в головке блока цилиндров, задиры в цилиндрах, прогореть клапана и т.д.). Ваш двигатель может перегреться в силу различных причин. Наиболее распространенной причиной является низкий уровень охлаждающей жидкости (проверьте радиатор, шланги и двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости). Другие распространенные причины включают нерабочий термостат , вентилятор , который не работает, отказ помпы. Плохой обдув радиатора, засоренный радиатор охлаждения. Буксировка тяжелого прицепа или длительная езда в гору, также могут вызывать повышение температуры вашего двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте жидкость после того как двигатель остынет. Убедитесь в отсутствии утечек. Если вы не видите утечек, запустите двигатель и осторожно продолжайте движение. Если двигатель начинает перегреваться снова, ваш двигатель может иметь внутренние утечки охлаждающей жидкости (Плохие новости, потому что это означает, прогар прокладки головки или трещины в головке блока цилиндров или блоке), или другие проблемы (плохой термостат, помпа, и т.д.).
ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ
Индикатор системы зарядки или иконка аккумулятора обычно означает, что возникли проблемы с зарядкой (генератор, цепь генератора) . Вы можете продолжать движение, но время поездки будет ограничено, 30 минут или около того в дневное время, или меньше после наступления темноты. Причина этого в том, что электрооборудование вашего автомобиля будет работать от аккумулятора, без генератора, и пока аккумулятор не сядет, вы можете продолжать поездку. В конце концов, батарея сядет, что вызовет отказ системы зажигания, топливного насоса, и двигатель заглохнет. Чтобы увеличить оставшееся время работы двигателя, выключите все аксессуары, чтобы минимизировать расход заряда батареи. Если вы за рулем ночью, не выключайте габаритные огни (слишком опасно!). При первой же возможности обращайтесь за помощью. Причиной может быть неисправный генератор, ослабли или заржавели провода, или обрыв ремня генератора. Выключите двигатель и проверьте ремень, который вращает генератор. Если ремень целый, запустите двигатель, и включите фары. Если фары горят тускло, скорее всего, не работает система зарядки. Обращайтесь в автосервис.
ИНДИКАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Плохая новость, но не всегда. Сигнальная лампа тормозной системы может гореть по одной из двух причин: вы забыли отпустить стояночный тормоз, или ваша тормозная система имеет серьезные проблемы, которые могут сделать ваш автомобиль небезопасным для поездок. Прежде всего, проверьте рычаг стояночного тормоза, ручку или педаль. Убедитесь, что он полностью освобожден. Если не в этом проблема, просушите тормоза, нажав на педаль тормоза. Если индикатор загорелся только при нажатии на педаль тормоза, это означает, что одно из гидравлических контуров в тормозной системе потеряло давление, вероятно из-за утечки плохого тормозного шланга, плохого тормозного цилиндра, и т.д. Ваш автомобиль может не остановиться при торможении, с такого рода проблемой, что делает его небезопасным для поездки. Если педаль тормоза расположен необычно низко или проваливается в пол при нажатии, не пытайтесь водить автомобиль. Вызывайте эвакуатор, чтобы везти в сервисный центр для ремонта (или отремонтируйте его самостоятельно). Если сигнальная лампа тормозной системы горит все время, проблема может быть в низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Многие автомобили имеют датчик уровня тормозной жидкости, который срабатывает, если уровень падает. Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте жидкость по мере необходимости, если уровень низкий. Тормозная система также должнабыть проверена на герметичность или износ тормозных колодок.
ИНДИКАТОР ABS
Этот индикатор говорит, что ваша антиблокировочная система неисправна. Тормоза на вашей машине все равно должны работать, но антиблокировочная система не будет работать. Вы можете продолжить движение, но вы должны проверить систему ABS и провести ремонт при первой возможности.
ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ШИН
Предупреждение о низком давлении в шинах. Этот индикатор включается, если система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) обнаруживает колесо, в котором упало давление более 25 процентов от рекомендуемого. Вождение с низким давлением колес может быть опасно, потому что это увеличивает риск повреждения шин. Низкое давление шин может также вызвать неравномерное торможение, увеличение расхода топлива. Если горит индикатор TPMS (низкое давление в шинах), проверьте давление воздуха в шинах как можно скорее, и накачайте их до рекомендованного давления.
ИНДИКАТОР ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ
Этот индикатор предупреждает вас, что какая-то лампочка: стоп-сигнала, заднего хода, габаритов ближнего света или указателя поворота перегорела. Проверьте все лампочки на вашем автомобиле, когда это безопасно, (не в середине шоссе в ночное время). И замените лампочки, которые перегорели. В некоторых случаях проблема может быть вызвана коррозией или плохим контактом в патроне, обрывом или прогнившей проводкой, или перегоревшим предохранителем.
ИНДИКАТОР НЕ ПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Этот индикатор сообщает, что вы забыли пристегнуть ремни безопасности. Ремни безопасности спасают жизнь при аварии, всегда используйте их, даже в коротких поездках. Вождение без ремня безопасности является нарушением ПДД и наказывается штрафом за нарушение правил.
ИНДИКАТОР ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
Индикатор, который загорается если есть неисправность в системе подушек безопасности. Как и блок управления двигателем, модуль управления подушками безопасности работает самостоятельно и постоянно следить за исправностью системы. Если он находит неисправность в датчиках удара, одном из модулей подушек безопасности, проводке, натяжителях ремней безопасности, сохранить код неисправности, включит индикатор неисправности. Вы можете управлять транспортным средством, но система подушек безопасности может работать не корректно. Вы должны продиагностировать систему и провести ремонту при первой возможности.
ИНДИКАТОР ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ
Это сообщение, что одна из дверей не полностью закрыта. Проверьте все двери, чтобы убедиться, что они все закрыты должным образом. Иногда, концевые выключатели дверей окисляются, в результате чего появляется ложный сигнал открытия дверь. Очистка контактов, как правило, решить такого рода проблемы
СЕРВИСНЫЙ ИНДИКАТОР
Многие современные модели автомобилей имеют индикатор замены масла, фильтров и т.д. который загорается, когда компьютер двигателя определяет время прохождения ТО. Расчеты основаны на часах работы двигателя, скорости автомобиля, температуре окружающей среды и других условиях эксплуатации. Вы не должны немедленно менять масло, но вы не должны откладывать рекомендованное обслуживание слишком долго. Масло следует менять каждые 10000 километров. В инструкции к автомобилю даны рекомендуемые интервалы обслуживания. На некоторых автомобилях есть кнопка RESET, который позволяет вам выключить индикатор и сбросить интервал обслуживания. На некоторых требуется подключение диагностического прибора для сброса сервисного интервала.
Как работает индикатор «Ошибка двигателя»
Почти на каждом автомобиле иностранного производителя панель приборов имеет индикатор «chеck еngіnе».Этот индикатор сулит определенные неприятности с двигателем автомобиля если загорится, но не всегда это так. Иногда водители ездят с горящим индикатором в течении всей своей жизни, не замечая ничего странного, необычного.
Итак, что же означает этот «chеck еngіnе», и какие проблемы сулит он нам? Если переводить с английского языка, то надпись «chеck еngіnе» переводится как «проверить двигатель». Индикатор находится на перед водителем на панели. Загораясь, индикатор уведомляет нас, что система управления обнаружила какие-то неполадки в работе мотора. Самые первые индикаторы «chеck еngіnе» имели маленькие компьютеры, с помощью которых которых управляли карбюраторами двигателей. Но со временем потребность этого индикатора возросла и для других частей мотора.

Сегодняшняя кнопка «Чек Энджин» отвечает за: исправность зажигания, крутящий момент мотора, состав топлива и другие важные системы автомобиля. Всего причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя на сегодняшний день очень и очень много, потому без станции технического обслуживания любо без подготовки никак не обойтись.
Что делать когда загорелся индикатор?
В первую очередь необходимо понимать, когда нужно беспокоиться о каких-либо неисправностях двигателя, а когда мигание индикатора — штатная ситуация. Если Вы заводите двигатель и сразу загорается индикатор «Чек Энджин», а потом сразу тухнет — не переживайте, так должно быть. Однако если лампочка не тухнет очень долго – нужно задуматься, скорее всего что-то поломалось. Но не стоит сильно переживать — поломка может быть маленькой, однако и не забывайте об этом — ведь Вы же не знаете, что с Вашим авто на самом деле.
Причина загорания «Чек Энджин»
Например маленький уровень масла – это причина активации индикатора, если он включился в движении машины. В данном случае необходимо остановиться, открыть капот, проверить двигатель, удостоверится в отсутствии стуков в моторе, проверить, что отсутствуют какие-либо подтеки или повреждения на разных частях двигателя. Если Вы что-либо увидели, по возможности, решите проблему сразу или когда вернетесь домой. это невозможно, либо Вы ничего не заметили, а чек проверки двигателя все еще горит — обратитесь к профессионалам на СТО(станции технического обслуживания).
Кстати, проблема может быть в свечах зажигания, которые могут быть залиты, засорены, повреждены и т.д. Также чек загорается и в случае плохого горючего, это часто происходит случается в наше время.
Если у Вас есть продвинутый компьютер на борту, можно попробовать выявить причину самостоятельно. Индикатор загорается по причине сбоя функциональности достаточно многих функциональных систем автомобиля, и просто посмотрев на горящий «Чек Энджин» нельзя узнать проблему, а бортовой компьютер может Вам подсказать, где конкретно искать неисправность.

что это значит (и как убрать ошибку)
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.
«Temoin de defaillance electronique» — индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.
Что означает значок «пилы»
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.
Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.
Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.
Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.
Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.
О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.
Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.