Иногда машина не заводится: Блог о моторных маслах и смазочных материалах — Лукойл

Содержание

Что делать если машина не заводится

Проблемы с запуском двигателя возникают регулярно у всех автомобилей, даже в период заводской гарантии. Причина неприятной ситуации может заключаться в ошибках водителя, неправильном уходе или воздействии внешних факторов. Большинство из них, наиболее распространенные, легко устраняются без привлечения мастеров сервисного центра. Если хоть немного разбираетесь в конструкции своего автомобиля, не составит труда провести поверхностную диагностику и устранить элементарные причины. И так, разберемся подробно, если не заводится машина, что делать? Рассмотрим технические нюансы неполадок.

Стартер

Автомобильный стартер представляет собой небольшой электрический мотор, который вырабатывает крутящий момент для запуска двигателя. Этот агрегат приводится в действие мгновенно после подключения питания от АКБ путем поворота ключа зажигания. Процесс сопровождается характерным звуком, похожим на своеобразный вой. Если после поворота ключа тишина, самостоятельно можно выполнить такие действия:

  • Проверьте подключение к бортовой сети аккумулятора. Здесь важно убедиться не только в наличии самого контакта, но и в его качестве — надежности. Клеммы или провода могут быть повреждены или деформированы. Нередки случаи неправильного подключения — контакты перепутаны местами.
  • Проверьте уровень заряда. Проблема может заключаться в батарее, которая выдает напряжение на стартер для начала его работы. Силы тока может быть недостаточно. Протестировать заряд можно с помощью включения фар, сигнала. Тусклый свет или слабый звук указывают на проблемы с АКБ.
  • Проверьте проводку. Неполадки могут скрываться в нарушении цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором или в замке зажигания. Без навыков и опыта автоэлектрика самостоятельно можно проверить только отсутствие видимых повреждений проводов, целостность изоляции.

Генератор

Если машина плохо заводится, причина может быть обусловлена неполадками генератора. Это устройство играет важную роль в работоспособности бортовых электронных систем и аккумулятора. С его помощью автомобиль компенсирует регулярный разряд батареи, позволяя каждому водителю на долгие месяцы, а иногда и на годы забыть о необходимости регулярной зарядки АКБ. Генератор преобразует механическую энергию вращения в электричество, подавая напряжение на аккумулятор, питая отдельные системы и узлы напрямую. Работать он начинает сразу при запуске двигателя. Крутящие моменты передаются от шкива коленвала с помощью приводного ремня.

На начальных стадиях явным признаком поломки генератора считаются проблемы с запуском двигателя. Он может заработать не с первого раза. Чтобы подтвердить проблему, нужно проверить уровень заряда энергии в АКБ. Для этого используется мульитметр. Важно также понимать, что схожие симптомы могут вызвать и другие неполадки, например, просто критический разряд батареи. Поэтому, всегда важно проводить комплексную диагностику перед началом любого ремонта или замены какой-либо детали.

Аккумулятор

Разбираясь, почему не заводится машина, особенно в зимнее время, автоэлектрики нередко определяют причину в низком заряде аккумулятора. Эта проблема обостряется в холодный период из-за физических недостатков электролита и других материалов, которые ускоряют разряд или повышенное потребление энергии. Зимой чаще пользуйтесь обогревом и другими опциями, которые заметно облегчают эксплуатацию автомобиля. В большинстве случаев проблема решается подзарядкой, которую можно выполнить самостоятельно даже в гараже от розетки 220В.

Чтобы подтвердить нехватку уровня заряда, включите головные фары, пробуйте посигналить. Слабый звук или тусклый свет свидетельствуют о недостатке энергии. Для проверки батареи нужно использовать мультиметр:

  • Выставьте прибор на отметку 20 Вольт, затем подключите клеммы к аккумулятору.
  • Черный щуп нужно соединить с минусовой, а цветной, обычно он красный, — к плюсовой клемме.
  • При полном заряде показатель будет 12,5–12,9В. При критическом запасе емкости — менее 11,5В.

Аккумулятор может быть разряжен или в нерабочем состоянии. Такие устройства не держат долго заряд, и довольно быстро разряжаются. Для проверки исправности лучше обратиться в сервисный центр, где мастера смогут сделать более точные замеры.

Свечи зажигания

Рассматривая причины, когда машина не заводится, опытные автомобилисты сразу после проверки АКБ начинают осмотр свечей зажигания. Они представляют собой расходные запчасти, которые требуют регулярной проверки, чистки или замены. Эти устройства используются для создания искр, которые воспламеняют топливно-воздушные смеси внутри камер сгорания. Если искра не возникает, горючее не воспламеняется, двигатель не запускается.

Проблема распространена при нарушении условий обслуживания, а также использовании расходных запчастей и материалов низкого качества. И речь здесь идет не только о свечах, но и о топливе с маслом, при сгорании которых на их поверхности может накапливаться аномально большой объем нагара. Она также характера на автомобилях с электронным впрыском. В момент, когда водитель давит на акселератор, в камеру подается топливо. Когда часто повторять эту процедуру, свечи покрываются смесью полностью, «заливаются».

Проверить проблему можно только при визуальном осмотре свежей зажигания. На их поверхностях не должно быть чрезмерного нагара, остатков топлива или деформаций. В случае мокрых свечей при нажатии педали газа активируется продувка. Грязные свечи можно очистить, а поврежденные или перегоревшие только заменяют.

Система подачи топлива

Часто не заводится машина из-за неисправностей в магистрали подачи топлива. Она представляет собой совокупность устройств, трубопроводов, шлангов и вспомогательных блоков, которые обеспечивают поток горючего из бака в камеры сгорания цилиндров двигателя автомобиля. В общих чертах принцип работы топливных систем идентичен на всех моторах внутреннего сгорания. Они включают также элементы для удаления примесей и дозирования порций горючего под каждый цилиндр.

Повышенная сложность необходима для эффективной работы силовой установки, но имеет и обратный эффект — при выходе из строя мельчайшего компонента возникают неполадки с запуском двигателя.

Компенсирует такой недостаток то, что надежная система подводит редко. Неисправности обычно обусловлены несоблюдением условий обслуживания или использованием расходных материалов низкого качества.

Чтобы исключить неполадки, нужно визуально осмотреть топливные магистрали на предмет утечек, а также проверить фильтр, особенно, если он давно не менялся или используется новый от непроверенного производителя. Самостоятельное устранение любых поломок, помимо замены расходных материалов, как и более сложная диагностика, могут привести к усугублению текущих или возникновению новых поломок.

ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) также является часто причиной, из-за которой машина плохо заводится. Он представляет собой сложное устройство, которые генерирует команды для отдельных узлов и механизмов, обеспечивающих запуск мотора и дальнейшие операции. Блок может включать элементы самодиагностики, а также средства автоматического анализа и регулирования рабочих параметров, если рассматривать дорогие автомобили.

Проблемы с ЭБУ возникают в случаях, если авто было в аварии, что могло стать причиной смещения или внутреннего повреждения деталей, а также при частом нахождении машины во влажной среде, например, стоянка на улице. Как и в случае с любым другим электронным устройством здесь могут окислиться контакты или вовсе протрухнуть. Проверить это можно визуально и при подтверждении просто почистить. В других ситуациях помочь с устранением неполадок смогут только профессионалы.

Чтобы не пришлось регулярно определять, почему не заводится машина, достаточно уделить больше внимания уходу и регулярно проходить техобслуживание в автосервисах дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ. Важно также использоваться качественные ГСМ и расходные материалы, одобренные производителем

Почему машина не заводится? 12 частых причин

  • org/ListItem»> Полезная информация
  • Машина не заводится: 12 распространённых причин

Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.

Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно еще проехать несколько десятков километров.

Причины, почему не заводится автомобиль

Разряженный аккумулятор

Самая распространенная причина, из-за которой автомобиль не заводится. Если у вас есть тестер аккумулятора, проверьте его, не разряжен ли он.

Коррозия аккумулятора или клемм

Коррозия аккумулятора и клемм может вызвать проблемы. Проверьте и очистите контакты аккумулятора, чтобы убедиться, что соединение чистое, затем попробуйте снова завести машину.

Неисправный стартер

Стартер отвечает за физический поворот двигателя и запуск двигателя. Если он не исправен, то соответственно не стоит ожидать запуска двигателя.

Сломанный генератор

При данной неисправности автомобиль будет работать лишь на аккумуляторе, которого в свою очередь хватит на очень непродолжительное время. В конечном итоге приведет к полной разрядке аккумуляторной батареи.

Изношенный ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя с надлежащим интервалом, так что клапаны и поршни никогда не соприкасаются.
Неисправный ремень ГРМ может вызвать катастрофическое повреждение двигателя, требующее замены или капитального ремонта двигателя. Производители автомобилей указывают, когда следует менять ремень ГРМ. Обычно это основано на пробеге; как правило, интервал составляет каждые 60 000 км или несколько лет.

Сломана или треснута крышка распределителя

Колпачок распределения направляет напряжение от катушки зажигания двигателя к свечам зажигания. Попадание влаги под колпачок может вызвать проблемы с автомобилем. Перед повторной установкой протрите его чистой сухой тканью. Обязательно замените поврежденный колпачок.

Плохие катушки зажигания

Катушка зажигания преобразует напряжение аккумулятора в электрическую искру. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить силу тока, протекающего через катушку.

Забит топливный фильтр

Забитый топливный фильтр не позволит топливу попасть в двигатель. Если проблема в нем, то требуется замена. Топливный фильтр рекомендуется менять раз в 10-15 тыс. км, но чем чаще это делается, тем легче будет двигателю в процессе образования топливо-воздушной смеси.

Вышедший из строя топливный насос

Аналогичная проблема по подаче топлива к двигателю. К явным предпосылкам поломки топливного насоса можно отнести: автомобиль начинает дергаться при движении и потеря мощности при ускорении или подъеме.

Неисправный датчик распредвала

Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания требуется искра. Иногда неисправный датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще может не запуститься.

Неисправный датчик коленвала

Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.