Инструкция иж юпитер 5 – Мотоциклы ИЖ ПЛАНЕТА и ИЖ ЮПИТЕР 4-го и 5-го поколений. Руководство по рем и Техническое описание |

Содержание

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ИЖ

ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 25,9 Mb.

скачать
 

Мотоцикл ИЖ-49.

Краткое описание и инструкция по уходу.  Формат: PDF, размер: 30,9 Mb.

скачать
ИЖ-56

Мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

Устройство, уход и обслуживание.  Формат: DjVu, размер: 13,3 Mb.

скачать
ИЖ-350

Мотоцикл ИЖ-350.

Описание и инструкция по уходу и обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 8,4 Mb.

скачать

Планета

Мотоцикл ИЖ-Планета.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 7,4 Mb.

 

Мотоциклы ИЖ Планета.

Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт.  Формат: PDF, размер: 80,6 Mb.

 

Мотоцикл ИЖ Планета-2.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.  Формат: PDF, размер: 18,8 Mb.

скачать
 

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 13 Mb.

скачать

 

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации.

Руководство по эксплуатации.  Формат: DOC, размер: 3,9 Mb.

 

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 Планета 5 и его модификации.

Руководство по эксплуатации на английском языке.  Формат: DOC, размер: 3,8 Mb.
 

Мотоцикл ИЖ Планета-Спорт.

Инструкция по эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 30,1 Mb.

скачать

Юпитер

Мотоциклы ИЖ-Юпитер и ИЖ-56.

Устройство, уход и обслуживание.  Формат: DjVu, размер: 13,3 Mb.

скачать

 

Мотоциклы ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 4,1 Mb.

скачать

 

ИЖ Юпитер 3.

Инструкция по уходу и эксплуатации.  Формат: PDF, размер: 5,8 Mb.

 

ИЖ Юпитер/Планета мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Формат: DjVu, размер: 13 Mb.

 

Мотоциклы ИЖ Юпитер 5-01 и ИЖ Юпитер 5К-01 и их модификации.

Руководство по эксплуатации.  Формат: DOC, размер: 3,2 Mb.

скачать

Прочее

Ижевские спортивные мотоциклы.

Устройство и эксплуатация.  Формат: DjVu, размер: 10,2 Mb.

скачать
 

Инструкция по эксплуатации двигателя с водяным охлаждением.  Формат: DOC, размер: 551 Kb.

скачать
 

Мотоцикл ИЖ.

Эксплуатация. Ремонт. Каталог деталей  Формат: DjVu, размер: 7,4 Mb.

скачать

 

Мотоциклы с маркой ИЖ. Формат: PDF, размер: 69,6 Mb.

 

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла. Формат: PDF, размер: 204,8 Mb.

скачать
       
Дополнительно:    
Инструкции по эксплуатации и руководства по ремонту ИЖ (автомобили)    
Каталог запчастей ИЖ (автомобили)    
Каталог запчастей ИЖ (мотоциклы)    

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер, ремонт и техобслуживание

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживаниюМотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживаниюО книге : Руководство. Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Издание 2006 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 267
Язык : Русский
Размер : 13.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логинов и паролей
Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Настоящее руководство по ремонту содержит информацию по техническим параметрам мотоциклов марки ИЖ четвертого и пятого поколений: ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920ГР в различных комплектациях. В книге рассмотрены конструкция, техническое обслуживание, а также даны рекомендации по проверке технического состояния мотоциклов, по определению их возможных неисправностей и по ремонту узлов и агрегатов. 

При проведении работ по данному руководству целесообразно пользоваться каталогами деталей, а также описанием устройств узлов и агрегатов, рекомендациями по техническому обслуживанию мотоциклов, включая регулировку узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации мотоциклов соответствующих моделей.

Руководство не является ремонтной документацией, необходимой для организации поточного метода ремонта или сборки мотоциклов из узлов и агрегатов. Необходимость в ремонте узлов, агрегатов и мотоцикла в целом может появиться в ходе проведения технического обслуживания, в процессе эксплуатации и проведения проверки технического состояния мотоцикла.

Содержание «Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию».
Глава 1. Технические параметры и конструктивные особенности мотоциклов, агрегатов. приборов.

1.1. Основные технические параметры мотоциклов.
1.2. Конструктивные особенности мотоциклов.
1.3. Технические параметры и конструктивные особенности двигателей.
1.4. Технические параметры и конструктивные особенности агрегатов, узлов и приборов.

Глава 2. Требования и методы проверки технического состояния мотоциклов.

2.1. Требования к внешнему виду.
2.2. Двигатель с коробкой передач.
2.3. Тормозные системы.
2.4. Рулевое управление.
2.5. Подвеска колес мотоцикла.
2.6. Шины и колеса.
2.7. Главная передача.
2.8. Световые, сигнальные и контрольные приборы.
2.9. Рама и другие элементы мотоцикла.

Глава 3. Ремонт двигателей ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

3.1. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения.
3.2. Ремонт двигателей Планета.
Снятие и установка двигателей.
Цилиндро-поршневая группа.
Правый сальник коленчатого вала, звездочка вторичного вала и механизм управления сцеплением.
Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
Масляный насос (двигатель П5-011 с раздельной системой смазки).
Коробка передач.
Картер, коленчатый вал и сальники.
Технические требования сборки двигателя Планета.
3.3. Ремонт двигателей Юпитер.
Цилиндро-поршневая группа.
Правый сальник коленчатого вала, звёздочка вторичного вала, механизм управления сцеплением.
Муфта сцепления, пусковой механизм и моторная передача.
Коробка передач.
Картер, коленчатый вал и сальники.
Детали и узлы жидкостной системы охлаждения.
Технические требования сборки двигателя Юпитер.
3.4. Система выпуска отработавших газов.
3.5. Система питания.
3.6. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги в основных соединениях двигателей.

Глава 4. Экипажная (ходовая) часть мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

4.1. Рама мотоцикла.
4.2. Возможные неисправности в узлах экипажной (ходовой) части мотоцикла, их причины и методы устранения.
4.3. Задняя подвеска.
4.4. Задний амортизатор (амортизатор подвески заднего колеса).
Ремонт.
4.5. Передняя подвеска (телескопическая вилка) для установки барабанного тормоза.
4.6. Подшипники рулевой колонки и рулевой демпфер.
4.7. Переднее колесо с тормозным барабаном и двухкулачковым передним тормозом.
4.8. Передняя подвеска (телескопическая вилка) с пневморегулированием для установки дискового тормоза.
4.9. Переднее колесо для установки дискового тормоза.
4.10. Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом.
4.11. Заднее колесо.
4.12. Передача на заднее колесо.
4.13. Регулировка тормоза заднею колеса.
Регулировка тормоза заднего колеса с кованым рычагом тормоза.
Регулировка тормоза заднего колеса с трубчатым рычагом тормоза.
4.14. Топливный бак (бензобак).
4.15. Тросы управления.
4.16. Седло.
4.17. Номинальные размеры, допуски, зазоры, натяги основных соединениях узлов экипажной (ходовой) части.
4.18. Величины моментов затяжек ответственных соединений узлов экипажной (ходовой) части мотоцикла.

Глава 5. Электрооборудование ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

5.1. Система электроснабжения.
Генераторы.
Выпрямители — регуляторы напряжения.
Аккумуляторная батарея.
5.2. Система зажигания.
Батарейная система зажигания.
Электронная (бесконтактная) система зажигания.
5.3. Система освещения, световой и звуковой сигнализации.
Фара головного света.
Задний фонарь.
Фонари-указатели поворота.
Прерыватель указателей поворота.
Звуковой сигнал.
5.4. Контрольно-измерительные приборы.
Спидометр.
Щиток приборов.
5.5. Коммутационная и защитная аппаратура.
Выключатель зажигания.
Выключатель «СТОП» тормоза заднего колеса.
Выключатель «СТОП» тормоза переднего колеса.
Переключатели.
5.6. Жгуты проводов.

Глава 6. Грузовой мотоцикл.

6.1. Конструктивные особенности.
Грузовой модуль.
Раздаточная коробка.
Экипажная (ходовая) часть грузового мотоцикла.
Система электрооборудования.
6.2. Технические параметры грузовых мотоциклов.
6.3. Ремонт узлов грузового мотоцикла.
Рама, кузов, ходовая часть грузового модуля.
Раздаточная коробка.
6.4. Сборка грузового модуля с базовым мотоциклом.

Глава 7. Приложения.

7.1. Подшипники качения, применяемые в узлах мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
7.2. Резино-технические изделия уплотнений.
7.3. Справочная информация.
Вспомогательные материалы.
7.4. Специальный инструмент и приспособления для ремонта мотоциклов.

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5 поколений, руководство по ремонту и техническому обслуживанию — СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО >>>

Похожие статьи:

  • Мотоциклы Иж Юпитер-3, Иж Юпитер-5, Иж Планета-3, Иж Планета-5 и их модификаций, эксплуатация, ремонт, каталог деталей.
  • Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций, альбом электросхем.
  • Контроллеры систем управления смесеобразованием, зажиганием, двигателем автомобилей. Справочник.
  • Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
  • Видеокамеры и видеорегистраторы для дома и автомобиля.
  • Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом, использование защитных покрытий для предотвращения коррозии кузова автомобиля.

Мотолитература

Свежие записи

Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4 и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

В этой книге описана конструкция дорожных мотоциклов 4 и 5-го поколений ИЖ Юпитер и Планета, а также грузовых мотоциклов созданных на их базе. Даны рекомендации по поиску и устранению неисправностей агрегатов, узлов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.
Дано описание процесса сборки грузового мотоцикла на основе грузового модуля и дорожного мотоцикла и особенности по ремонту оригинальных узлов и агрегатов грузового мотоцикла.

Полезной будет информация по допускам и посадке основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, приведен перечень спецоборудования для ремонта мотоциклов.

Книга будет полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций ремонта и техобслуживания мотоциклов

Скачать

 

 

 

Мотоцикл ИЖ Планета. Обслуживание, ремонт, эксплуатация. Иллюстрированное

Практическое пособие по мотоциклу из серии «Я ремонтирую сам». 2007

Книга предназначена в помощь мотоциклистам, которые занимаются самостоятельным ремонтом и обслуживанием мотоциклов.

В этой книге описаны работы по техобслуживанию и ремонту мотоцикла ИЖ Планета в условиях гаражной мастерской. Приведенные операции сопровождаются подробными комментариями и фотографиями, это позволяет экономить силы, время и средства, а также минимизаровать риск повредить технику.

 

Скачать

 

 

 

Мотоцикл Ява 350 638 5

Руководство по обслуживанию мотоцикла

Каталог запасных частей

 

Уважаемый друг,

Мы высоко ценим Ваше доверие, проявленное в том, что Вы выбрали мотоцикл нашей марки. Приветствуем Вас в большой мировой семье любителей мотоциклов ЯВА. Настоящая инструкция должна предоставить Вам основную информацию об уходе и эксплуатации мотоцикла. Поэтому уделите внимание ее содержанию и тщательно прочитайте ее! Желаем Вам много радости и удовольствия от Вашего мотоцикла ЯВА!

 

скачать

 

Книга предназначается для научения материальной части мотоцикла и принципов работы его механизмов.

Изложение рассчитано на читателя средней технической квалификации.

Рассматриваемые примеры исполненных конструкций имеют целью отразить не только достижения отечественного мотоциклостроения, но и познакомить читателя с лучшими образцами зарубежной мотоциклетной техники.

 

От автора

В основу настоящей книги положены прежние работы автора — „Современные мотоциклы» и „Устройство мотоцикла», содержание которых подвергнуто, однако, значительной переработке с тем, чтобы отразить не только достижения отечественного мотоциклостроения последних лет, но и познакомить читателя с лучшими образцами зарубежной мотоциклетной техники.

Проводимая в прежних работах автора тенденция — рассматривать мотоциклетные конструкции в нх историческом развитии — еще более подчеркнута в настоящей книге, так как такой метод описания технических явлений представляется автору единственно правильным.

Сохранен также прежний план построения олисательного курса, определяемый следующими соображениями:

1. Книга, предназначенная для изучения материальной части мотоцикла, как и всякой другой сложной машины, должна содержать непротокольное описание отдельных марок исполненных мотоциклов, как это делаеятся в заводских каталогах и инструкциях, а истолковывать общие принципы устройства различных механизмов мотоцикла, иллюстрируя их конкретными примерами наиболее характерных конструкций, безотносительно к тому, построены ли они в Советском Союзе или за его пределами.

2. Описательный курс должен давать ответ не только на вопрос, как , устроен данный механизм, но и почему он именно так устроен т. е. показать целесообразность той или другой конструкции. Следовательно, рассматриваемые механизмы мотоцикла надо не только описывать, но сравнивать и критиковать.

Этими двумя положениями и определился принятый в книге метод изложения.

Кроме критического описания материальной части мотоцикла, автор считал также полезным дать краткие сведения по технической эксплуатации различных агрегатов машины.

 

Скачать

 

Книга Игоря Михайловича Григорьева — Мотоцикл без секретов. Издательство ДОСААФ СССР.

СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ КРОССОВЫХ, МОТОЦИКЛОВ
МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ
Рабочее место
Инструмент

МОТОЦИКЛ ДЛЯ МОТОКРОССА
Рама мотоцикла
Маятниковая вилка задней подвески
Передняя вилка
Задние амортизаторы
Грязевые щитки
Сиденье-подушка
Руль, рычаги, ручки, тросы
Колеса
Тормоза и ступицы колеса
Цепь
Крепеж
Откидные подножки
Окраска мотоцикла и номерные, таблички
Двигатель
Крробка передач
Использование для смазки дисульфида молибдена (MoS2 )
Система зажигания
Рекомендации по форсировке двигателей всех рабочих объемов
Мотоциклы, с коляской для мотокросса
Подготовка мотоцикла к зимнему мотокроссу

 

Прежде чем приступить к подготовке мотоцикла к тренировке или соревнованию, нужно организовать рабочее место.

При работе в гараже или мастерской убрать и вытереть начисто слесарный верстак и низкий мотоверстак, подставку под мотоцикл, разложить нужный инструмент. Установить мотоцикл с подставкой на мотоверстак для работы с ним.

Мотоцикл должен быть чисто вымыт и насухо протерт ветошью.

 

Скачать

 

 

 

УДК 623.437-8.2(075.5)

Курсом руководствоваться при обучении личного состава вождению мотоциклов в воинских частях и военно-учебных заведениях.

С изданием настоящего Курса считать утратившим силу Курс вождения мотоциклов (КВМЦ-61), издания 1961 года.

 

Основные положения
1. Курс вождения предназначается для обучения солдат, курсантов, сержантов и офицеров умелому вождению мотоциклов и правильному использованию их тактико-технических возможностей.

2. Задача обучения вождению мотоцикла заключается

в том, чтобы научить обучаемых:

— умело водить мотоцикл по дорогам и без дорог, по пересеченной местности на максимально возможных по условиям движения скоростях в различное время года, днем и ночью и при любой погоде;

— правильно преодолевать различные препятствия без перегрузки двигателя и поломки агрегатов и механизмов мотоцикла;

— отлично ориентироваться па местности;

— преодолевать участки местности, зараженные радиоактивными (отравляющими) веществами;

— правильно преодолевать заболоченные участки местности и водные преграды вброд;

— выполнять правила движения по дорогам и в населенных пунктах;

— водить мотоцикл в составе колонны днем и иочыо,

3. Курс вождения включает:

— одиночные упражнения, предназначенные для привития обучаемым первоначальных навыков вождения мотоцикла и подготовки их к самостоятельному вождению в различных условиях движения, а также для дальнейшего поддержания и совершенствования приобретенных навыков вождения в сложных условиях;

— упражнения, отрабатываемые в составе расчета и подразделения, с целью обучения их слаженным действиям.
Скачать 

Мотоцикл МВ-750

 

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ!

На протяжении первых 2500 км пробега во всех механизмах мотоцикла происходит приработка деталей. В этот период недопустимы перегрузка двигателя и превышение скорости мотоцикла.

Во избежание превышения допустимой скорости в период обкатки мотоцикла на крышках карбюраторов установлены ограничители, которые необходимо укоротить после 1000 км пробега по первую заточку, а после 2000 пробега — по вторую заточку.

Укорачивать ограничители ранее установленного срока категорически запрещается.

Данная инструкция является руководством по эксплуатации мотоцикла MB-750.

 

 

Мотоцикл МВ-750 — дорожная машина тяжелого типа—имеет мощный двигатель и отличается хорошей проходимостью, комфортабельностью и износостойкостью.

Легкосъемные взаимозаменяемые колеса с надежными тормозами.

Рычажная подвеска заднего колеса и колеса коляски на пружинно-гидравлических амортизаторах и телескопическая передняя вилка с увеличенным ходом обеспечивают плавность езды на различных дорогах и длительную эксплуатацию без ремонта. Наличие привода на колесо коляски с механизмом блокировки значительно повышает проходимость мотоцикла на труднопроходимых участках.

Без особой необходимости не следует разбирать мотоцикл и его агрегаты: лишние разборки и сборки могут нарушить правильное взаимодействие деталей, вызвать преждевременный износ их и даже поломки.

Техническое обслуживание мотоцикла должно производиться в обязательном порядке в обусловленной периодичности, а ремонты — по мере необходимости.

Скачать

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Мотоцикл даёт вам возможность овладеть искусством управления и погрузиться в мир приключений.
Вы несётесь навстречу ветру по дороге на машине, которая, как никакая другая, беспрекословно
выполняет ваши команды. В отличие от автомобиля, здесь вы не защищены металлической оболочкой.
Как и в авиации, предварительный осмотр и регулярное обслуживание жизненно необходимы для
обеспечения вашей безопасности. Вашей наградой будет свобода.
Чтобы быть в безопасности и полностью наслаждаться приключениями, вам следует внимательно
изучить Руководство по эксплуатации ДО ТОГО, КАК ВЫ СЯДЕТЕ В СЕДЛО ВАШЕГО МОТОЦИКЛА.
Во время чтения данного Руководства вам встретится информация, перед которой будет символ
|ПРИМЕЧАНИЕ|. Эта информация поможет избежать повреждения мотоцикла и причинения ущерба
чужой собственности и окружающей среде. При необходимости ремонта или технического
обслуживания помните, что официальный дилер Honda лучше всех знаком с устройством вашего
мотоцикла.
Если вы обладаете соответствующей квалификацией и у вас есть необходимый инструмент, у
официального дилера можно приобрести Руководство по техническому обслуживанию, которое
поможет вам справиться со многими работами по обслуживанию и ремонту.
Желаем вам приятных поездок и благодарим вас за то, что вы выбрали мотоцикл Honda!

 

Скачать

В книге даются советы по форсировке двигателей, по подготовке к соревнованиям и туристическим пробегам электрооборудования, системы питания, силовой передачи, ходовой части, коляски и механизмов управления тяжелых мотоциклов.

Для широкого круга мотолюбителей.

Доп. информация: Довольно интересная книга, которая будет весьма полезна нынешним оппозитчикам, строящим что-то свое на базе Уралов и Днепров…

 

Скачать 

Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг. 1974

«Единственный мотоцикл, который стоит чинить,- это вы сами» — утверждает Роберт Пирсиг.
В серии «fabula rasa» издательство «Симпозиум» выпускает культовый американский роман «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Легендарный американский писатель, бывший битник, мыслитель, моралист, затворник, дзен-буддист, Роберт Мэйнард Пирсиг ныне редко появляется на публике и с неохотой дает интервью. Вышедший в 1974 году роман «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» сделал своего автора, бывшего составителя научно-технической документации, настоящим духовным лидером целого поколения.
Это автобиография ума и тела, задающихся проклятыми вопросами человеческого существования, пытающихся установить новую систему жизненных ценностей. «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» — по-настоящему захватывающий роман, философия которого примиряет технологию и религию, лотос и гаечный ключ.

Скачать

 

Страница 1 из 212»

видео-инструкция по монтажу своими руками, ремонт электропроводки мотоцикла ю5, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Цветная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 с воздушным охлаждением

Цветная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 с воздушным охлаждением

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения.
А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования.

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.
Модернизация системы зажигания

Модернизация системы зажигания

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

Достаточно:

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Фото единственного элемента, который предстоит сделать самому

Фото единственного элемента, который предстоит сделать самому

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.
Электропроводка ИЖ Юпитер 5 при переделке генератора остается без изменений

Электропроводка ИЖ Юпитер 5 при переделке генератора остается без изменений

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.
Доработанная штатная проводка ИЖ Ю5

Доработанная штатная проводка ИЖ Ю5

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об электропроводке Ява 350), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов

Многие владельцы техники Ижмаш сами выставляют зажигание. Это процесс несложный, если разобраться с устройством системы и принципом работы. В статье дается инструкция, как выполняется настройка зажигания на мотоцикле, в том числе на ИЖ Юпитер 5.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима настройка зажигания?

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Для того, чтобы тратить значительные средства на капитальный ремонт, необходимо следить за техническим состоянием мотоцикла и осуществлять профилактические работы, в том числе регулировать клапана и СЗ (автор видео — Хана Рулю).

Если не следить за СЗ, то двигатель мотоцикла может не раскрывать до конца своего потенциала, не будет работать в полную мощность. Это можно привести к сокращению срока его службы. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Правда, прежде чем настраивать СЗ, следует убедиться, что причина неисправностей в нем.

Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает. Даже иногда обрезает шпонку.

Настройка СЗ может понадобиться после ремонта замка зажигания Иж Юпитер 5. Сама установка и подключение выполняются согласно схеме.

Схема СЗ мотоцикла ИЖСхема СЗ мотоцикла ИЖСхема СЗ мотоцикла ИЖ

Пошаговое руководство по установке и регулировке зажигания

Для проведения настройки необходимо подготовить специальный инструмент, тестер, лампочку с двумя проводами. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Для выставления зазора удобно пользоваться специальным щупом.

Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из следующих действий:

  1. Сначала откройте крышку генератора.
  2. Чтобы было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
  3. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние.
  4. Немного выкрутите винт и поверните эксцентрик. Между контактами необходимо выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После этого винт хорошо затянуть.
  5. Вращаем коленвал по направлению движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
  6. Поворачивать коленвал нужно в обратном направлении, то есть против стрелки часовой. При этом поршень не должен достичь ВМТ, должно остаться расстояние примерно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После этого винты нужно плотно затянуть.
  7. Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод нужно подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
  8. Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не нужно выставлять зазор. Для определения момента нужно воспользоваться тестером. Прибор следует выставить для измерения напряжения. Щупы необходимо подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. В момент, когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится в пределах от 7 до 0 В. В этот момент образуется искра.
  9. Процедуру необходимо выполнить на каждом цилиндре. Желательно начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно переходить к правому.
СЗ мотоцикла ИЖ СЗ мотоцикла ИЖ СЗ мотоцикла ИЖ

Научившись настраивать электронную бесконтактную СЗ на пятой модели, применяйте свои знания для настройки СЗ на ИЖ Юпитер 3.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как выставить зажигание на мотоцикле ИЖ»

Генератор от Иж Ю5 в двигатель Иж П3 — инструкции, обзоры ИЖ Юпитер 5

При первом знакомстве с мотоциклом, пришлось изрядно помучать зажигание…. заменить свечу, перебрать карбюратор….. но все равно он приехал к мне на Газели… а прокатился я на нем… метров 100…  максимум, после чего понял, буду трясти зажигание, ради устойчивых холостых, возможности работы двигателя на ровном холостом ходу, возможности установки аккумулятора…… Все таки батарейное зажигание работает четче и позволяет запитать всяческие фонарики, светильники, прикуриватели, навигаторы, зарядки для мобилок…. Да..да … в планах MegaTrash c установкой даже сигнализации на Ижак…  внедрением блокировок зажигания, и.т.п… вживлением проводки в раму и.т.п…)) а Все для того,чтобы в отсутствии хозяина, Мот не утащили на металобазу….. так, как единственный плюс советского мотоцикла — это вес….  и наличие алюминиевых запчастей….=))

Начал естетсвенно с установки генератора…. с важным видом, достаю генератор от «Юпитера 5» 

Выкидываю статор,крепящийся на 2 болтах из 3-х….  бля….

грешен, знаю Молоточком с медной напайкой, сбиваю якорь с коленчатого вала…. шпонки естественно не обнаруживаю….. бляя…..

Нахожу шпонку, притуливаю якорь, все TheBest….

Накидываю статор…и понимаю, что снова придется точить…сверлить….варить…..

Корпус статора Иж Ю-5 ну никак не подходил к правой крышке картера ИЖ Планета-3 Хах!!

Сделал проточки, чтобы посадить статор на 3 мм ближе к якорю + статор никогда в жизни не провернется по/против часовой стрелки…. на 6 проточках, он держится мертво, молодцом 😉

Крепить пришлось на родные уши, просверлив в перегородках 3 отверстия, зацепившись в них тремя крючками. 

Настройка зажигания тоже не прошла просто так…..  у кулачка Иж Ю5 проточка для посадки на якорь сделана со смещением в 90 град.  то есть искра будет ровно посредине рабочего хода….  Хах! точим второй паз со смещением в 90 град. и устанавливаем все на новое место…

Пробный запуск? Конечно!

Бензин? …нету.. Керосин?…. нога устанет….wd-40?  …. Carb cleaner? …. No!

Растворитель? -ДА!  заливаю полный карб растворителя, подмешиваю 2Т масло (Gazprom)

Бедолага понимает, что выхода нет…. ключ повернут, Дрынь! полетели !))

Система заработала, растворитель в карбюраторе кончился и мотыга радостно заглоха..

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: фото,видео, инструкции

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

 

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения фото

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

 

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь.
Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки — процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Замена стандартных ламп накаливания

Это одна из популярнейших модернизаций штатной системы, относящаяся к поворотникам, стопам и индикаторам. Стандартные лампы накаливания уступают место более современным диодам. Преимуществом такого изменения является – снижение расхода электроэнергии, а значит уменьшение нагрузки на генератор, что влечет за собой снижение расхода топлива. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Замена головного света

Поездки на Юпитере 5 ночью – это удел самых смелых и опытных байкеров. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Чтобы этого не случилось, многие владельцы меняют переднюю фару целиком или устанавливают более продвинутые лампы, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге в любое время суток.

 

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Замена генератора

Штатный генератор подобран достаточно плохо, из-за чего при езде с включенной фарой начинает разряжаться аккумулятор, а установка дополнительного оборудования практически исключается. Именно поэтому устанавливаются более производительные генераторы от японских или китайских скутеров.

Другие мелочи

Иногда владельцы вносят и другие изменения в схему зажигания ИЖ Юпитер 5, например – устанавливают улучшенные рулевые переключатели, меняют приборную панель, нередко внедряют дополнительные элементы, вроде зарядки для смартфона. Все это возможно только после тщательного изучения штатной проводки, которая представлена выше.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *