Инжектор или карбюратор как определить: Как определить инжекторная машина или карбюраторная?

карбюратор или инжектор, и чем они отличаются

В бензиновых двигателях для приготовления топливовоздушной смеси используются такие приспособления как карбюратор или инжектор. Их целью является качественная и своевременная подача продукта. Однако не все начинающие автомобилисты знают принципиальные различия между карбюратором и инжектором, установленными в топливной системе. Чтобы использовать их преимущества с максимальной эффективностью, стоит ознакомиться с конструкцией узлов.


Индивидуальный функционал

Чтобы понять, как работает карбюратор, необходимо знать принцип его работы. Данный узел в системе подачи топлива установлен для образования смеси топлива и воздуха в нужных пропорциях и последующей контролируемой подачи такого «коктейля» в камеры сгорания. В конструкциях, где используется карбюратор, всасывание подготовленной смеси в цилиндры осуществляется за счет отрицательного давления во впускном коллекторе. В популярных авто, сходящих сейчас с конвейеров, все реже встречаются карбюраторы.

Классический принцип работы инжектора базируется на электронной системе подачи топлива. Подготавливаемый состав смеси дозируется с помощью высокоточной электроники. Непосредственный впрыск распыленного бензина в формируемый воздушный поток выполняется форсунками особой конструкции. Финальная смесь проникает непосредственно в цилиндры впрыском. Данный тип подачи топлива характерен для большинства современных автомобилей.

Сравнительный анализ бензиновых систем

Чтобы выявить принципиальные различия между карбюратором и инжектором, необходимо знать, что задачей карбюратора является формирование богатой топливной смеси, нужной двигателю для выполнения конкретной задачи. Для этого в камеру поступает подготовленный горючий объем, не зависящий от значения текущих оборотов. Это отрицательно сказывается на потреблении топлива и создает загрязнение от выхлопов.

Понять, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного, помогает знание устройства современной системы впрыска. Для инжекторных моторов характерна подача обедненной смеси с точной дозировкой, которую подбирает электронный блок (главный компьютер в автомобиле).

Важно! Максимально точная топливная дозировка характеризуется экономичной эксплуатацией автомобиля и минимальным уровнем токсичности выбросов отработанных газов.

Благодаря встроенному инжектору автомобили получают дополнительное увеличение мощности мотора на 10-12% и повышение динамических характеристик. Выбирая оптимальную систему подачи топлива, необходимо учитывать, что инжектор более требовательный к качеству топлива, чем его конкурент. Также на современные системы впрыска не оказывает влияние температурный перепад, в отличие от карбюраторов, которые в жару могут перегреваться, а в сильные морозы – способны замерзать.

Между карбюратором и инжектором присутствует заметная разница в обслуживании, диагностике и ремонте. Топливные системы, оснащенные карбюраторами, обладают достаточно простой конструкцией и нетребовательны в процессе эксплуатации, если соблюдаются правила:

  • в авто заливается качественный бензин;
  • стоит надежный топливный фильтр;
  • воздушный фильтр не загрязнен.

На практике автомобилисты могут сталкиваться с частыми поломками карбюратора из-за применения низкокачественного топлива. Почти все типы ремонта этого узла автовладельцы имеют возможность проводить самостоятельно даже в гаражных условиях, а затраты на запчасти окажутся минимальными.

Определить инжектор автомобилист может не только визуально или по увеличению мощности, но и по большей надежности работы. При этом стоит знать, что эти преимущества инжектора компенсируются достаточной сложностью ремонта узла. Диагностические работы принято выполнять на специальных дорогостоящих стендах, доступных профессиональным станциям обслуживания. Также отдельные встроенные датчики и элементы топливного блока имеют высокую стоимость.

Поиски компромиссного варианта

Определяясь, что лучше инжектор или карбюратор для автомобилиста, необходимо учитывать статистику выпускаемых легковушек в мире. Тенденция выпуска карбюраторных авто характеризуется снижением, в отличие от растущего тренда конкурента.

Одним из главных факторов является степень экологичности транспорта, которую стремятся стимулировать повышением стандартов для авто, выпускаемых в Европе или на других континентах. В результате выхлопные газы чище у инжекторной конструкции. Системам с карбюраторами значительно сложнее поддерживать высокие стандарты чистоты выбросов в атмосферу.

Понять, какой из двигателей оптимальнее по всем параметрам, помогает знание конструкции обеих систем. Более ранней является карбюраторная. Ее название произошло от французского слова Сarburation (смешивание). Приготовление смеси осуществляется непосредственно внутри отдельной установки, куда поступает воздух и топливо в определенной дозации. Сформированная заранее смесь всасывается через коллектор за счет разницы давлений.

Название инжекторных моторов пошло от английского слова Inject (впрыск). Установка подобной конструкции напоминает топливную систему подачи в дизельных двигателях, оборудованных форсунками. Горючее в распыленном виде подается непосредственно в камеру. Автоматика (электроника) следит за точной регулировкой пропорции смеси благодаря нескольким датчикам, которые отсутствуют у карбюраторных систем.

Позитивные и негативные стороны карбюраторов

Основные преимущества карбюратора скрываются в таких факторах для автомобилиста:

  • максимальная простота его обслуживания;
  • относительно невысокая требовательность к качеству топлива;
  • прочистить жиклеры, разобрать корпус и провести диагностику можно в гаражных условиях.

Для машин, оснащенных данным аппаратом, характерна высокая приемистость силовой установки. Смена режимов работы происходит быстро, без рывков. Опытные водители говорят, что на таких машинах проще преодолевать крутые спуски и путешествовать по бездорожью.

Минусы заключаются в следующих характеристиках:

  • заметно больший расход топлива;
  • загрязненные выхлопы;
  • чувствительность к температурным перепадам.

Почитателями подобных машин являются чаще автомобилисты со стажем или молодые водители, предпочитающие заниматься ремонтом своей машины самостоятельно.

Плюсы и минусы инжекторных машин

При выборе бензиновых авто с форсунками, установленными в системе подачи топлива, автовладелец получает такие преимущества перед аналогами:

  • при равном рабочем объеме с карбюраторными аналогами мощность инжекторного мотора будет выше примерно на 10%;
  • оптимальный способ впрыска бензина;
  • угол зажигания установлен максимально точно;
  • используется особая конструкция коллектора.

Кроме экономичности водители отмечают легкий пуск машины даже во время морозов. Нет необходимости в длительном прогреве, чтобы быстро стартовать. Высокая степень надежности обусловлена отсутствием трамблера, который зачастую является виновником проблем в бензиновых машинах.

Недостатками подобной конструкции являются:

  • сложность самостоятельного ремонта;
  • высокие требования к топливу;
  • дороговизна замены запчастей.

Отрицательные стороны компенсируются длительным качественным периодом эксплуатации.

Вывод

Карбюраторные машины больше подойдут тем, кто готов самостоятельно уделять время ремонту или автовладельцу далеко добираться до станций техобслуживания. Инжекторы подойдут любителям спокойной городской езды.

Что надёжнее карбюратор или инжектор? — Автокадабра

maxpulemet

Старокадабра

Очень часто слышу от людей фразы — что инжектор, вот карбюратор, дунул, плюнул в поле и поехал. Что карбюратор проще, менее прихотлив и дёшев., я часто слышу от автолюбителей. Но я хотел бы рассказать в этой публикации о некоторых плюсах и минусах и развенчать мифы об стойком карбюраторе.

Во первых карбюратор очень боится загрязнений, как раз таки загрязнений не только топлива, но и воздуха! Если мелкий мусор попадает в воздушный жиклёр, то вы автоматически получаете потерю мощности, может возникнуть пере обогащение топлива, как следствие «залитые» чёрные свечи. Дело в том, что мусор может попасть не только из вне, мимо воздушного фильтра, но и просто оторваться от самого воздушного фильтра. В инжектроном двигателе нет никаких воздушных жиклёров, воздух смешивается с топливом, непосредственно у самого впускного клапана. Вот из за такой мелкой мусорины, в поле, на морозе, водитель должен разбирать карбюратор автомобиля, для того, что продуть не хитрый воздушный жиклёр. А для этого, как минимум, нужно снять корпус фильтра, снять все трубки подходящие к карбюратору, снять тросики привода заслонок и т.д. А потом ещё собрать всё и настроить для правильной работы. Конечно инжекторный двигатель в поле сложнее чинить, но такие нелепые случаи не случаются с инжекторными машинами.

Во вторых у инжекторных двигателей вместо зажигания с распределителем (трамблёром) установленно статическое зажигание. То есть нет трамблера, с подвижным бегунком, нет отдельной катушки зажигания и коммутатора. Вместо всего этого, стоит один модуль зажигания, в котором объеденны катушки зажигания и коммутатор. Очень часто владельцам «классик» требуется менять подшипники трамблёров, в мороз отказывают высоковольтные провода, часто сгорают контакты трамблёра.

В третьих инжекторные системы, против карбюраторных обладают более ровным и надёжным холостым ходом, благодаря тому что электроника точнее и быстрее может отрегулировать холостые обороты двигателя, к тому же электронику тяжелее расстроить.

Конечно карбюраторы иномарок более надёжны и точны, но в виду того, что самому «молодому» карбюратору иномарки, как минимум 20 лет, то и старенькие карбюраторные иномарки имеют большой комплекс проблем, тем более, что запчасти на редкие карбюраторы дороги и часто трудно доступны. В особенности тяжело обстоит дело с японскими карбюраторами, не везде их могут сделать из за сложности и отсутствия элементарных запчастей.

Мой вывод состоит в том, что всё таки карбюратор не надёжнее инжектора, без условно, продуть, промыть и настроить карбюратор дешевле, но нет никаких гарантий, что через неделю он опять не засорится. Видимо из за отсутствия гарантий цена на ремонт карбюраторов не большая.

Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
Отпишите Ваше мнение, интересны ли Вам подобные статьи?
При следующей публикации, хочу реализовать на сайте скидочную систему, в которой посетители пришедшие с автокадабры будут на особом положении.

44 комментария 1нравится 1избранное #

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

карбюраторов против впрыска топлива – Garage Pro

Двигатели, паровые или внутреннего сгорания, существуют уже более века. Инженерам не потребовалось времени, чтобы осознать неполноценность паровых двигателей. И вскоре на смену пришли двигатели внутреннего сгорания. Но даже эти двигатели нужно было развивать, превращать в более эффективные и менее ядовитые. С момента своего создания технологии двигателей увеличили мощность, производительность и эффективность. Топливо впрыскивается в маленькие баки под давлением, сжигается и вырабатывает мощность всеми этими механическими устройствами. Но важной частью питания этих двигателей является топливо. И крайне важно добиваться прогресса в наиболее эффективном впрыскивании топлива в цилиндры.

 

Параметры впрыска топлива определяют тип двигателя, мощность, КПД и некоторые другие инженерные определения, которые мы пропустим, чтобы не впадать в скуку. Так почему бы не узнать о карбюраторах и технологиях впрыска топлива.

 

Рекомендуется — что такое демонстрационный автомобиль?

 

Карбюраторы и их работа

 

 

Карбюраторы были заменены впрыском топлива в современных автомобилях, но всего несколько лет назад это был эффективный способ сброса топлива. Основной принцип работы карбюратора связан с трубкой Вентури. Он имеет узкую секцию посередине, которая снижает давление воздуха и создает вакуум. Этот вакуумный эффект Вентури помогает высасывать топливо из топливной камеры. Как и на приведенной схеме, карбюратор имеет два рабочих клапана: дроссельный и дроссельный. Дроссельная заслонка уменьшает объем воздуха, увеличивая топливную смесь, таким образом разбрызгивая богатое топливо в цилиндрах. Это идеально подходит для зимы или холодного запуска.

 

Дроссельная заслонка или дроссельная заслонка управляются синхронно с акселератором и регулируют количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше воздушно-топливной смеси достигает цилиндра, следовательно, больше мощность, тем быстрее движется автомобиль.

 

Топливо, выходящее из форсунки, как показано на рисунке выше, не выходит случайным образом, оно точно откалибровано в соответствии со стехиометрическим соотношением для максимальной производительности и эффективности. Стехиометрическая смесь представляет собой отношение массы воздуха к массе топлива, также известное как идеальная воздушно-топливная смесь, в которой кислород и топливо сгорают с максимальной эффективностью. Под корпусом карбюратора находится поплавковая камера, которая является своего рода дополнительным топливным баком, подающим топливо в двигатель. Когда уровень топлива падает до минимума, поплавок приводит в действие клапан для пополнения камеры.

 

Рекомендуется — Как работает автомобильный кондиционер?

 

 

Впрыск топлива: совершенствование сценариев сброса топлива

 

 

В современных автомобилях впрыск топлива заменил устаревшие карбюраторы. Электронный впрыск топлива состоит из набора форсунок или форсунок, датчиков кислорода и электрического топливного насоса с регулятором давления. ЭБУ или электронный блок управления автомобиля берет на себя управление количеством топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр, что также является причиной того, что топливные форсунки более эффективны.

 

Технология впрыска топлива использует насос для подачи топлива. Однако нет предварительного смешивания воздуха или даже достижения соотношения воздух-топливо. Воздух и топливо, поступающие в камеру, регулируются электронным способом бортовым компьютером, который хранит «карту» оптимальных настроек. В каждом цилиндре есть топливная форсунка, распыляющая топливо во впускной коллектор. Таким образом, эти топливные форсунки могут изменять соотношение топливовоздушной смеси в соответствии с требуемой производительностью и эффективностью. Топливо, поступающее в двигатель, затем распыляется и испаряется для лучшего воспламенения.

 

Рекомендуется — Как работает рулевое управление?

 

Карбюраторы против впрыска топлива

 

Карбюраторы были выгравированы давным-давно, не кем иным, как топливными форсунками. Но чем эти современные инжекторы лучше обычных карбюраторов?
Давайте оценим их по разным параметрам, указанным ниже:

 

Универсальность- Форсунки универсальны, то есть подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в то время как функциональность карбюратора остается только для бензиновых двигателей. Впрыск дизельного топлива требует впрыскивания топлива под определенным давлением.

 

Производительность- Когда дело доходит до производительности, карбюратор зависит только от действия дроссельной заслонки. В то время как топливные форсунки управляются электронным способом и управляются картами, хранящимися в бортовом компьютере. Таким образом, ECU может определить потребность в большей мощности и впрыскивать больше топлива для большей мощности.

 

Экономия топлива- Опять же, карбюраторы ограничиваются дроссельной заслонкой, а значит, чем больше открыта заслонка, тем больше топлива сбрасывается жиклером. В то время как в случае топливных форсунок ЭБУ может определять положение дроссельной заслонки и обеспечивать максимальную эффективность.

 

Техническое обслуживание- Это единственный сценарий, в котором карбюраторы превосходят топливные форсунки, поскольку простая конструкция первых почти не требует обслуживания.

 

Надежность-   Когда дело доходит до надежности, топливные форсунки с электронным управлением и сложной электроникой более надежны с точки зрения производительности и эффективности, чем карбюраторы.

 

Рекомендуется — общие автомобильные шумы

 

Типы впрыска топлива

 

Да, существует более одного типа карбюраторов, и каждый из них служит определенной цели, в то время как следующий обычно представляет собой модернизированную версию.

 

Впрыск в один корпус или в корпус дроссельной заслонки — Поскольку название говорит само за себя, система впрыска в корпус дроссельной заслонки имеет одну или две топливные форсунки в корпусе дроссельной заслонки. Он заменяет обычные карбюраторы, которые зависели только от дроссельной заслонки, а смесь воздух-топливо оставалась постоянной. TBI измеряет лучшую эффективность по сравнению с карбюратором, лучший контроль, дешевле и проще в обслуживании.

 

 

 

Распределенный или многоточечный впрыск топлива —  Распределенный или многоточечный впрыск топлива выделяет отдельную форсунку для каждого цилиндра, прямо за его впускным отверстием. Они гарантируют, что пары топлива легко полностью всасываются в цилиндр. Они превосходят TBI за счет достижения желаемой воздушно-топливной смеси и улучшения всех связанных аспектов; производительность и эффективность в основном.

 

 

Последовательный впрыск топлива-  Несмотря на то, что многоточечный впрыск топлива прогрессировал по сравнению с TBI и карбюраторами, у них был существенный недостаток. Они впрыскивали бы топливо одновременно, и топливо зависало бы вокруг портов на 150 миллисекунд, что снижает КПД. Последовательный впрыск топлива, синхронизированный со свечой зажигания, впрыск топлива непосредственно перед рабочим тактом. Это повышает как эффективность, так и выбросы.

 

 

Прямой впрыск —  В основном предназначены для дизельных двигателей, и здесь форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр, где воздух только что попал в камеру. Они повышают эффективность и резко снижают выбросы.

 

 

Таким образом, мы вспомнили основные факты о карбюраторах и системе впрыска топлива и о том, насколько последняя более эффективна, чем карбюраторы. Система впрыска топлива подразделяется на типы. Системы прямого впрыска в основном используются в промышленности из-за их эффективности и снижения выбросов, а также они более надежны, чем любая другая технология впрыска топлива.

Подвесной впрыск топлива против карбюратора против прямого впрыска!

Учитывая постоянно колеблющиеся цены на топливо, вам может быть интересно, какие типы подвесных топливных систем доступны?

В подвесных двигателях есть три различных типа топливных систем. Впрыск топлива, карбюратор и непосредственный впрыск. Карбюраторный — самый старый, инжекторный — самый распространенный, а непосредственный впрыск можно считать самым точным.

Вот разбивка каждой из этих различных систем подачи топлива, как они работают и какая из них наиболее экономична!

Как работает подвесной карбюратор

Карбюраторы существуют уже много-много лет. Это отличный и простой компонент, который использует физику для подачи топлива в двигатель.

Короче говоря, карбюраторы имеют так называемые жиклеры. Это в основном маленькие трубки, которые направляют топливо и воздух по карбюратору.

Также имеются отдельные форсунки и проходы для разных скоростей. Как правило, очень маленький для холостых оборотов.

И гораздо больший для полностью открытой дроссельной заслонки. Это может доставить гораздо больший объем топлива в двигатель, когда это необходимо.

В карбюраторе используется так называемый эффект Вентури. Это физическое явление, которое происходит с жидкостью и воздухом, проходящим через меньшее или суженное отверстие.

Одним из самых больших недостатков карбюратора является то, что практически невозможно регулировать количество топлива, подаваемого карбюратором.

Это один из наименее экономичных способов питания двигателя.

Преимущество карбюратора в том, что он чрезвычайно прост.

Их легко чистить, в них мало движущихся частей, они обычно легкодоступны и чрезвычайно прочны, если не загрязняться.

Вот пара видеороликов с нашего канала Youtube, показывающих, как чистить карбюратор и некоторые другие вещи, которые могут повлиять на карбюратор.

Как работает подвесной впрыск топлива или EFI

Когда мы отходим от карбюратора. Вот тогда будет немного сложнее. И это пойдет для обеих следующих тем.

Впрыск топлива — это термин, который для краткости также называют EFI. Что просто означает электронный впрыск топлива.

Этот тип системы чаще всего встречается на четырехтактных подвесных двигателях. И существует уже более 20 лет.

Доступно несколько карбюраторных четырехтактных двигателей. Но подавляющее большинство из них будет с впрыском топлива.

Впрыск топлива — это система подачи топлива, встроенная в двигатель. Это будет брать топливо из топливного бака.

Затем это топливо создаст давление либо в VST, либо в FSM. (Вот статья, в которой подробно объясняется поломка этих двух компонентов!)

После повышения давления топлива обычно до 42-50 фунтов на квадратный дюйм. Что и делает топливный насос высокого давления.

(И вы можете узнать о тестировании этого насоса и о том, что делать, если он неисправен здесь.)

Затем он будет локализован и направлен на то, что называется топливной рампой. В этой топливной рампе у нас есть так называемые форсунки.

Эти форсунки представляют собой небольшие компоненты с электронным управлением. Которые открываются и закрываются всякий раз, когда им говорит компьютер двигателя.

Они будут открываться дольше, чтобы доставить больше топлива. Но это отличная система доставки.

Система впрыска топлива использует эти форсунки для распыления топлива в коллектор или воздухозаборник двигателя.

Затем двигатель открывает впускные клапаны, которые позволяют этой топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры двигателя и потребляться!

Обратите внимание, что в этой системе топливо подается в воздухозаборник, а не в цилиндр.

Как работает подвесной двигатель с непосредственным впрыском

Теперь перейдем к непосредственному впрыску. Эта система работает очень похоже на систему впрыска топлива.

С небольшим изменением. Вместо того, чтобы поступать во впуск, здесь топливо подается через форсунки непосредственно в цилиндры.

Большинству систем непосредственного впрыска требуется большее давление топлива, чем производят большинство систем впрыска топлива.

Как правило, в диапазоне 45 PSI. Три наиболее распространенных бензиновых подвесных двигателя с непосредственным впрыском топлива — это Yamaha HPDI или непосредственный впрыск под высоким давлением.

Optimax от Mercury, а теперь и двигатель Yamaha XTO мощностью 425 л.с. Важно отметить, что ни HPDI, ни Optimax больше не производятся.

В настоящее время единственным бензиновым подвесным двигателем с непосредственным впрыском на рынке является Yamaha 425! Просто что-то отметить.

Но и HPDI, и Optimax по сей день широко используются на лодках с задним ходом. Так что вы определенно все еще можете увидеть их в поле.

HPDI и 425 имеют давление топлива в диапазоне от 1200 фунтов на квадратный дюйм до 3200 фунтов на квадратный дюйм. Что делает обслуживание и устранение неисправностей этих двигателей.

Совершенно другое животное, чем обычное устранение неполадок впрыска топлива.

Но самое большое их преимущество в том, что топливо поступает прямо в цилиндр. Это один из самых экономичных двигателей!

Вот видео об Optimax для справки, а также видео об обслуживании HPDI! Прежде чем говорить об экономии топлива!

Лучшая топливная экономичность АКА Лучшая топливная экономичность!

Что касается экономии топлива. Безусловно, карбюратор будет потреблять больше всего топлива из любого из них.

С учетом сказанного, это также действительно зависит от размера двигателя. Потому что большинство карбюраторных двигателей сегодня доступны.

Будет меньше 25 лошадиных сил. А остальные доступные доступны только за пределами США.

Итак, когда мы говорим об экономии топлива, эти маленькие двигатели уже очень экономичны, так что здесь вы действительно не заметите разницы.

Когда вы доберетесь до среднего и большего диапазона лошадиных сил. Двигатели с впрыском топлива станут следующим экономичным двигателем.

Но они также покрывают около 80% рынка подвесных моторов, поэтому технология позволяет сделать их максимально экономичными.

Особенно с такими вещами, как сжигание обедненной смеси Suzuki и Advanced Range Optimization или ARO от Mercury.

Где они фактически позволят компьютеру считывать определенные параметры, поступающие при работающем двигателе.

И двигатель изменит синхронизацию, чтобы разогнать двигатель. Что в основном сокращает доставку топлива обратно, экономя ваши деньги на топливе!

Теперь система непосредственного впрыска была самой экономичной, до того, как сжигание обедненной смеси стало обычным явлением для подвесных двигателей.

Но главное в этом то, что модель 425 является единственным доступным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *