Изменение пдд: Изменение ПДД — Российская газета – Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года
Все изменения в ПДД — журнал За рулем
Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.
Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.
Материалы по теме
Правила из 1960‑х поражают наивностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.
В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.
А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.
Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.
Фактор неопределенности
Материалы по теме
Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.
Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.
С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.
Изменения в ПДД, которых все ждут — журнал За рулем
Масштабная правка Правил дорожного движения давно назрела. А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений.
Материалы по теме
О необходимости масштабной правки Правил дорожного движения говорят всё чаще. Писали об этом и мы.
А в экспертном центре Пробок.нет подготовили перечень конкретных предложений, оформив их в красочный альбом, - с ним ознакомилась и наша редакция.
В вводной части можем подписаться под каждым словом! Камеры стали источником дохода, соблюдение ПДД не гарантирует водителю безопасности и отсутствия штрафов, ибо нормы частично устарели, частично противоречат реальности. Причинами значительной части аварий названы устаревшие стандарты, до сих пор применяемые при оформлении дорог.
Однозначно поддерживаем призывы ставить на дорогах меньше дорожных знаков и свести к минимуму время оформления ДТП. Правда, насчет последнего — это в адрес страховщиков. Для них любой клиент является жуликом по умолчанию, а потому должен обложиться кучей бумажек, доказывающих, что это не так.
Предложение сужать полосы на дорогах до трех метров в Москве пока еще не доказало свою эффективность: пропускная способность вроде бы увеличивается, но скорость из-за ощущения тесноты снижается. На наш взгляд, внедрять трехметровые полосы можно только в городах и при наличии разметки на дороге. Вне мегаполисов она весьма часто отсутствует месяцами.
Скорость в городе — 50 км/ч? Это предложение не ново. В сочетании с обсуждаемым снижением порога нештрафуемого превышения до 10 км/ч получим торможение потока с 80 до 60 км/ч. Для европейских и небольших российских городов — подходит. Для Москвы с ее обилием широченных магистралей — нет. Идея имеет право на жизнь, но только после тщательного анализа дорожной сети. Однако и в этом случае водители получат кучу разных ограничений в пределах мегаполиса (от 40 до 80 км/ч) и будут вынуждены еще чаще смотреть на знаки вместо дороги. Безопасность в минусе, зато камеры в плюсе.
Той же фразой можно охарактеризовать призыв строить больше наземных пешеходных переходов и разрешить правый поворот на красный свет. Москва (а за ней, можно не сомневаться, последуют другие города) активно ставит камеры контроля пешеходных зебр. Каждый не регулируемый светофором переход — потенциальный штраф и источник пробок из-за боящихся схлопотать «письмо счастья» водителей. А ведь на иных переходах поток людей в некоторые часы не прекращается.
Материалы по теме
«Антикарманы» для автобусов наверняка внедрят в Москве. Идея в том, что для остановки не выделяется место за линией тротуара — автобус останавливается прямо в полосе движения. Прекрасная возможность затормозить весь поток! Особенно классно сочетается с растущей популяцией камер, контролирующих пересечение сплошной между полосами.
Ну а идею улиц с «ослабленным контролем» даже комментировать не хочется. Пробок.нет предлагает на них разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте. Стóит только «разрекламировать» такое, и водители столкнутся с настоящим беспределом со стороны пешеходов и велосипедистов. Автомобилистам тоже есть поблажка — разворот в любом месте через сплошную. Правда, не везде, а только на тех улицах, где она одинарная.
Но зачем, если на таких тихих дорогах всегда хватает мест для законного маневра? Тем более что с заездом во двор это пров
Изменения ПДД с 1,2 января 2020 года
С 1,2 января 2020 года вступают в силу постановления: от 20.12.2019 № 1733, № 1734 и № 1747 от 21.12.2019.
Кратко: Разрешено обучение на автомагистрали. ОСАГО в электронном виде. Новый п.26 Нормы времени управления и отдыха. Изменились билеты ПДД.
16.1 На автомагистралях запрещается:
- ….
учебная езда.
ОСАГО в электронном виде
2.1.11
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
21.2
Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3 При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.4 К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 2 января 2020 года.
27 893
В данном материале поговорим об изменение в экзаменационных вопросах, которые применяются при сдаче экзамена на знание ПДД. Изменение затронули 8 вопросов в категории (A,B,М) и 7 вопросов в категории (C,D). Все рассматриваемые вопросы обновлены на нашем сайте, не забудьте обновить билеты нажав на кнопку
на странице с вопросами которая расположена внизу сайта.Изменились вопросы (A, B, M): Билет 3 вопрос 17 | Билет 7 вопрос 1 | Билет 11 вопрос 17 | Билет 12 вопрос 1 | Билет 12 вопрос 16 | Билет 31 вопрос 16 | Билет 39 вопрос 1 | Билет 40 вопрос 1
Изменились вопросы (C,D): Билет 3 вопрос 17 | Билет 11 вопрос 17 | Билет 12 вопрос 1 | Билет 12 вопрос 16 | Билет 31 вопрос 16 | Билет 39 вопрос 1 | Билет 40 вопрос 1
— В зелёном блоке, как стало.
— В красном блоке, как было.
Рассмотрим сами вопросы.
(Категория A,B,М) и (Категория C,D)
Билет 3 вопрос номер 17
Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?
1 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.
2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению.
3 Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
4 Все перечисленное оборудование.
Билет 3 вопрос номер 17Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле, допущенному к учебной езде на дорогах?
1 Возраст не менее 16 лет.
2 Знание Правил дорожного движения.
3 Наличие первоначальных навыков управления.
4 Все перечисленные требования.
Все перечисленное выше оборудование должно быть установлено. Правильный ответ — четвертый.
(Категория A,B,М)
Билет 7 вопрос номер 1
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
1 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
4 Может во всех перечисленных случаях.
Билет 7 вопрос номер 1Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?
1 Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1»
2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»
3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M»
4 Может во всех перечисленных случаях
Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа
(Категория A,B,М)
Билет 11 вопрос номер 17
При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:
1 Только фары ближнего света.
2 Только фары дальнего света.
3 Фары ближнего или дальнего света.
Билет 11 вопрос номер 17Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:
1 Только в условиях недостаточной видимости.
2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.
3 В обоих перечисленных случаях.
Поменялся вопрос и ответы
(Категория C,D)
Билет 11 вопрос номер 17
Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:
1 Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
2 Автобусов.
3 Всех перечисленных транспортных средств.
Билет 11 вопрос номер 17Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:
1 Только в условиях недостаточной видимости.
2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.
3 В обоих перечисленных случаях.
Поменялся вопрос и ответы
(Категория A,B,М)
Билет 12 вопрос номер 1
В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B».
3 В обоих перечисленных случаях.
Билет 12 вопрос номер 1В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».
3 В обоих перечисленных случаях.
Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа
(Категория C,D)
Билет 12 вопрос номер 1
В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».
2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».
3 В обоих перечисленных случаях.
Билет 12 вопрос номер 1В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».
2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».
3 В обоих перечисленных случаях.
Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа
(Категория A,B,М) и (Категория C,D)
Билет 12 вопрос номер 16
Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
1 Запрещается.
2 Разрешается только по крайней правой полосе.
3 Разрешается.
Билет 12 вопрос номер 16Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?
1 Разрешается.
2 Разрешается только по крайней правой полосе.
3 Запрещается.
Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль
(Категория A,B,М) и (Категория C,D)
Билет 31 вопрос номер 16
Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?
1 Запрещено.
2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.
3 Разрешено.
Билет 31 вопрос номер 16Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?
1 Разрешено.
2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.
3 Запрещено.
Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль
(Категория A,B,М) и (Категория C,D)
Билет 39 вопрос номер 1
В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?
1 На бумажном носителе.
2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
3 В любом из перечисленных видов.
Билет 39 вопрос номер 1При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности?
1 Только легковых автомобилей.
2 Всех автомобилей.
3 Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.
Вопрос поменялся полностью. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа
(Категория A,B,М) и (Категория C,D)
Билет 40 вопрос номер 1
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?
1 Сотрудника полиции.
2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
3 Любого регулировщика.
4 Всех перечисленных лиц.
Билет 40 вопрос номер 1По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?
1 Сотрудника полиции.
2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
3 Любого регулировщика.
4 Всех перечисленных лиц.
Поменялась формулировка вопроса. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа
На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта
Статьи
Слепая зона на пешеходном переходе. Обязан ли водитель предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки? Досмотр, осмотр автомобиля, в чём разница? 3 вопроса инспектора ДПС, на которые нужно отвечать с осторожностью Как надо крепить автомобильный номер Сколько ошибок допускается при сдаче ПДД
Изменения ПДД 2019 — Новое в Правилах дорожного движения Российской Федерации
01.07.2018 Изменения ПДД с 1 июля 2018 года
Комментарии: 0
Новые знаки 5.35, 5.36 и 8.25, ограничивающие движение транспортных средств экологический класс которых ниже…17.03.2018 Изменения ПДД с 18 марта 2018 года
Комментарии: 1
Поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств16.07.2017 Изменения ПДД с 25 июля 2017 года
Комментарии: 5
Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев…03.07.2017 Изменения ПДД с 12 июля 2017 года
Комментарии: 15
Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке…26.03.2017 Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года
Комментарии: 41
Утверждены поправки в ПДД, касающиеся водителей мотоциклов, а также введены некоторые ограничение для…19.04.2015 Изменения ПДД с 1 мая 2015 года
Комментарии: 0
Изменения касаются транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого…01.04.2015 Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года
Комментарии: 0
Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)24.10.2014 Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года
Комментарии: 0
Уточнение ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средствИзменения ПДД 2 января 2020 года
Пункт 1.2
Введены 2 новых определения — «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению»:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Пункт 2.1.11
Из пункта 2.1.1 исключен абзац об электронном ОСАГО и введен новый пункт ПДД с номером 2.1.11 с изменением предыдущего текста:
2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Пункт 16.1
Исключена строка о запрете учебной езды на автомагистралях:
16.1. На автомагистралях запрещается:
— движение пешеходов, домашних животных,
велосипедов, мопедов, тракторов и
самоходных машин, иных транспортных
средств, скорость которых по технической
характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
— движение грузовых автомобилей с
разрешенной максимальной массой более 3,5 т
далее второй полосы;
— остановка вне специальных площадок для
стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (Парковочное место)» или
7.11 «Место отдыха»;
— разворот и въезд в технологические разрывы
разделительной полосы;
— движение задним ходом.— учебная езда
Пункт 21.2
Исключен текст:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Пункт 21.3
Добавлен текст:
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Пункт 21.4
Добавлен текст:
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Полностью добавлен новый раздел ПДД:
26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.
26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:
9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
56 часов в течение календарной недели;
90 часов в течение 2 календарных недель.
26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:
не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
на 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
на 2 часа — для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.
Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
Правила дорожного движения
Дорожные знаки
Дорожная разметка
Основные положения и неисправности
Изменения в ПДД со 2 января 2020 года. ОСАГО в смартфоне
В соответствии с Постановлением Правительства от 21 декабря 2019 года №1747 со 2 января 2020 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Полис ОСАГО можно предоставить в виде электронного документа.
Обзор изменений в тексте правил
В главе 2 — обязанности водителя исключен абзац об обязанности передавать полис сотруднику полиции.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом» или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа.
Это требование со 2 января 2020 года изложено в новой редакции в специальном пункте. 2.1.11.
2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Ключевые изменения
- «Передавать» изменено на «представить», страховой полис в любом исполнении не требуется передавать.
- Исключено размытое понятие «информация о заключении договора на бумажном носителе», о какого рода информации шла речь, так и осталось неизвестным.
- И конечно же, что вполне логично — электронный полис ОСАГО можно предоставить в электронном виде.
Таким образом страховой полис можно предоставить в одном из трёх видов:
- Оригинальный бланк — выдается при заключении договора об ОСАГО;
- Электронный документ — пересылается по электронной почте при оформлении страховки онлайн;
- Распечатанная копия электронного документа.
Остальные документы пока еще придется возить с собой. Но именно полис ОСАГО доставлял больше всего неудобств, формат А4 приходилось складывать несколько раз, и получалась довольно объемная часть в обложке для водительских документов.
Стоит отметить, что «избавиться» от бумаги возможно только при оформлении электронного полиса ОСАГО. Представление копии оригинального бланка правилами не предусмотрено.
Официальный источник
Документ опубликован 25 декабря на официальном интернет-портал правовой информации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1747 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»