Износ свечи зажигания: Неисправности свечей зажигания
Как понять, что свечи зажигания неисправны и их пора менять? – Богдан-Авто
Post Views: 60 072
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Как понять, что свечи зажигания неисправны и их пора менять?
Интервью с менеджером по сбыту запасных частей Александром Ковалем.
Повышенный расход топлива, медленное ускорение и проблематичный запуск двигателя – это наиболее распространенные последствия неисправности свечей зажигания. Контроль корректной работы свечей зажигания и их своевременная замена является залогом мощной, экономичной и стабильной работы двигателя. Александр, как понять, что свечи вышли из строя и их пора менять?
Менять свечи зажигания, только когда они выходят из строя – это не совсем правильный подход. Такой подход может привести к поломке двигателя. Важно не допускать наступления неисправности свечей зажигания. Для этого, в первую очередь, необходимо следовать рекомендациям завода-производителя, который регламентирует сроки замены свечей. К примеру, срок службы стандартных одноэлектродных свеч зажигания составляет до 30 000 км, при этом с многоэлектродными до первой замены Вы можете проехать 50 000 км. В случае, если в Вашем автомобиле установлено ГБО, мы говорим о специальных свечах для газового топлива, электроды которых выполнены из благородных металлов – платины или иридия. Обычные свечи не подходят для газа, так как в отличие от бензина горение газа происходит при более высоких температурах и свечи быстро изнашиваются, поэтому для газа нужно выбирать свечи, которые обладают высокими антикоррозионными свойствами и устойчивы к высоким температурным нагрузкам. При установке таких свечей – платиновых или иридиевых – можно рассчитывать на 90 000 км пробега. Как правило, замена свечей рекомендуется при прохождении планового технического обслуживания. Но помимо заявленных характеристик автопроизводителя необходимо также учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля, такие как качество используемого топлива и климат, а также обращать внимание на сигналы, которые подает Вам автомобиль в процессе эксплуатации.
Какие основные симптомы неисправности свечей зажигания?
Во-первых, если при запуске двигателя стартер запускается, но зажигание не происходит, это может указывать на то, что свечи зажигания выходят из строя. Второй признак неисправности, если при езде двигатель подергивается и не развивает максимальные обороты. В-третьих, обратите внимание на расход топлива и цвет выхлопных газов. Перерасход топлива и черный дым также может являться следствием неисправности свечей зажигания.
Можно ли определить состояние свечей по визуальным признакам?
Да, если у Вас есть возможность самостоятельно выкрутить свечи из двигателя. Если такой возможности нет, обратитесь на СТО. С помощью специалистов проверьте размер зазора между электродами и присутствие нагара. Наличие черной сухой сажи на электродах, а также увеличенный зазор между электродами говорит о необходимости замены детали.
Как определить, что зазор между электродами больше нормы?
Каждая свеча зажигания обладает так называемой маркировкой, которая содержит данные относительно размера зазора. Маркировка может выглядеть следующим образом: BPR7ES11. Размер допустимого зазора указывается цифрой в конце маркировки. Если цифра отсутствует, тогда нормой для детали является стандартное значение 0,8 мм. Если зазор меньше нормы, это может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
На что еще стоит обратить внимание при замене свечей зажигания?
Помимо рекомендаций автопроизводителя, при замене свечей зажигания стоит также учитывать калильное число свечей, которое указывает предельно допустимую температурную нагрузку. В маркировке BPR7ES11 цифра 7 показывает калильный индекс. В зависимости от калильного числа (от 2 до 10) различают горячие и холодные свечи. Если установить холодные свечи с большим калильным числом, мотор может работать с перебоями. Но, если у Вас в машине газ, тогда свечи должны иметь меньший зазор между электродами и более высокое калильное число.
]]>
Как по внешнему виду свечи зажигания определить неисправность?
Добрый день! Сегодняшняя статья – наглядное руководство, позволяющее определить неисправности двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Ниже приведена инструкция (с фото), которая поможет вам определить характер неисправности по цвету и типу отложений на свечах зажигания.
Со временем электроды свечи на исправном двигателе начинают покрываться светло-коричневым или темным налетом. В общем случае износ электродов происходит равномерно, при этом, как и в случае с резьбой, на них не должно наблюдаться следов масла или несгоревшего топлива.
Нормальная работа:
Свеча исправна, и ее можно установить обратно.
Коричневые и темно-серые отложения на электроде.
Это распространенная картина при использовании топливных присадок (например, очистителей топливных форсунок). При этом на свече могут наблюдаться светлые отложения.
Даже если обнаруженные отложения указывают на нормальную работу свечи, рекомендуется перед ее установкой проверить величину зазора между электродами и почистить от отложений.
Зольные отложения.
Светло-коричневые отложения, покрывающие центральный и боковой электроды. Они образуются из-за несгоревшего масла или топливных присадок.
Если отложения образуются на одной стороне свечи, то это указывает на износ деталей в верхней части двигателя (клапаны, прокладки, головка цилиндров). Если же они наблюдаются на электроде, то это признак износа деталей в нижней части двигателя (цилиндр, поршень).
Следы масла/топлива.

Следы масла на свечах появляются при попадании его в камеру сгорания.
Отложения масла, образующиеся на свече, нарушают процесс искрообразования. Электрическая энергия достигает электрода не через дугу в зазоре свечи, а через масло. Такая ситуация обычно указывает на значительный износ двигателя.
Почистить эти отложения можно, но без ремонта двигателя, большого смысла это не имеет. 10-20 минут работы и свечи снова будут в прежнем состоянии.
Следы углерода.
Мягкие, черные, сухие отложения на свече.
Такие отложения указывают на обогащение топливовоздушной смеси, некорректную работу системы зажигания или неправильный температурный режим работы двигателя (слишком холодный). Они хорошо проводят ток и могут нарушать процесс искрообразования.
Свечи слишком горячие.
Белесый цвет изолятора и раковины на электродах свидетельствует о слишком высокой температуре работы двигателя. В некоторых случаях цвет изолятора может быть серым или темно-синим.
Неправильный температурный режим работы двигателя, обедненная горючая смесь или неправильная настройка фаз газораспределения могут быть причиной этого состояния. Обратите особое внимание на возможные нарушения состава отработавших газов и перегрев двигателя, которые также способны вызвать сильный нагрев свечей зажигания.
В заключение рекомендую посмотреть вот это видео о самых распространенных неисправностях в работе двигателя, которые можно диагностировать по состоянию свечей:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полезна и теперь вы можете по внешнему виду свечей зажигания определять неисправности двигателя. Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Срок службы | Базовые знания | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары
Срок службы обычных свечей зажигания
Износ электродов
Электрод изнашивается в местах, которые легко разряжаются искровым разрядом.
В частности, поскольку центральный электрод нагревается до высоких температур, он окисляется и изнашивается.
Величина износа электрода зависит от температуры плавления материала электрода, прочности, твердости и т. д. Чтобы уменьшить величину этого износа, для электродов используются никелевые сплавы, платина, иридий и другие подобные материалы, а также срок службы. расширен тонкими электродами.
Кроме того, износ варьируется в зависимости от типа двигателя и условий использования, но для обычных свечей износ составляет примерно 0,10-0,15 мм на каждые 10 000 км пробега.
Что нужно знать
Продолжение использования свечи зажигания с изношенными электродами создает нагрузку на катушку зажигания и может сократить срок ее службы.
Пожалуйста, замените свечи зажигания как можно раньше.
Это может привести к углеродному или масляному загрязнению.
Повышение требуемого напряжения
Требуемое напряжение (напряжение, необходимое для разряда через зазор) возрастает пропорционально пройденному расстоянию.
Это повышение требуемого напряжения велико до тех пор, пока острая часть на конце центрального электрода не изнашивается до некоторой степени (около 4000 км). После этого основным фактором является увеличение зазора из-за износа электрода и рост требуемого напряжения меньше.
Пропуски зажигания и их причина
Ошибка | Топливно-воздушная смесь не горит. Выход из строя из-за отсутствия искры между электродами свечи зажигания. |
---|---|
Отсутствие искры | Это происходит, когда напряжение, создаваемое катушкой зажигания, ниже напряжения, необходимого для свечи зажигания. |
Сбой зажигания | Происходит искровой разряд между электродами свечи зажигания, но топливовоздушная смесь не воспламеняется и не горит. |
Экономический срок службы
Сроки замены свечи зажигания
Постепенно изнашивается электрод, что приводит к увеличению искрового промежутка и увеличению количества искровых разрядов. Когда зазор превышает определенный предел, качество искрообразования ухудшается, что может препятствовать стабильному воспламенению газовой смеси. Когда это происходит, мощность двигателя падает, расход топлива ухудшается, а также ухудшается качество выхлопных газов, поэтому необходимо заменить свечи.
Подробнее см. в разделе «О сроках замены свечей зажигания».
Физический срок службы свечи зажигания можно представить как количество километров, пройденных до тех пор, пока свеча зажигания не начнет давать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызывают не только перерасход топлива, но и неравномерную вибрацию двигателя и падение мощности. В частности, для автомобилей с контролем выбросов пропуски зажигания могут повредить каталитический нейтрализатор, поэтому использование свечи зажигания до конца ее физического срока службы экономически нецелесообразно.
Поэтому в качестве экономичного интервала замены рекомендуется замена через количество километров, указанное на рисунке выше. (Тем не менее, 100 000 км для платиновых свечей зажигания.)
Срок службы иридиевых свечей зажигания
Не все иридиевые свечи зажигания относятся к типу с длительным сроком службы , некоторые из них имеют такой же срок службы, как и обычные свечи зажигания: 20 000 км (легкие автомобили: 10 000 км, мотоциклы: 5 000 км).
Тип 20 000 км [нормальный срок службы]
Модели, начинающиеся с буквы «I» |
---|
[Примеры] |
Тип 100 000 км [с длительным сроком службы]
Модели, начинающиеся с «S», «Z», «F», «D» и «V» |
---|
[Примеры] |
Все, что вам нужно знать
Свечи зажигания могут быть маленькими, но они обладают серьезной мощностью. В конце концов, свечи зажигания должны обеспечивать достаточную мощность, чтобы включить зажигание и запустить двигатель. А если выйдут из строя свечи зажигания, ваш автомобиль не заведется. Так что же заставляет свечи зажигания изнашиваться? И на какие признаки стоит обратить внимание? Мы здесь, чтобы поговорить обо всем, что вам нужно знать о свечах зажигания.
Износ свечи зажигания является естественной частью жизненного цикла свечи зажигания. Каждая свеча зажигания имеет зазор между двумя электродами. И каждый раз, когда вы запускаете двигатель, электроды внутри свечи зажигания создают сильное количество тепла, которое создает достаточно большую электрическую дугу, чтобы пересечь этот промежуток и запустить ваш автомобиль. Со временем это тепло приведет к укорачиванию электродов, что приведет к увеличению зазора между электродами.
Через некоторое время эти электроды расходятся все дальше и дальше, из-за чего электродам становится все труднее вырабатывать достаточное количество электричества, чтобы преодолеть этот постоянно увеличивающийся разрыв. И по прошествии достаточного времени этот зазор станет слишком большим для пересечения электрической дуги, что приведет к невозможности запуска двигателя.
К счастью, множество признаков говорит нам о проблеме со свечами зажигания. И есть вероятность, что вы чувствовали один или два из этих признаков раньше, знали ли вы, что это из-за ваших свечей зажигания или нет. Вот несколько распространенных способов замены свечей зажигания:
Затрудненный запуск : Если вам трудно запустить двигатель и проблема не в автомобильном аккумуляторе, велика вероятность, что Ваши свечи зажигания не могут создать достаточную искру для плавного запуска двигателя.
Высокий расход топлива : Изношенные свечи зажигания не позволяют двигателям работать должным образом. Поэтому, если вы обнаружите, что ваш расход топлива становится выше, пришло время взглянуть на ваши свечи зажигания.
Неровный холостой ход : Когда автомобиль работает на холостом ходу, вы можете почувствовать его колебания, тряску или вибрацию. Может быть даже дребезжащий звук из-за силы поршней и неправильной работы сгорания.
Медленное ускорение : Если ваш автомобиль тяжелее разгоняется, это также может быть связано с тем, что свечи зажигания не дают искры, как должны.
Если вы испытываете какие-либо из этих признаков, это означает, что свечи зажигания создают нагрузку на двигатель, и пришло время обратиться в автосервис, который вам нужен.
Как часто следует менять свечи зажигания?
Существует несколько различных типов материалов для свечей зажигания: медь, платина, двойная платина, иридий и серебро. Как часто вам нужно их менять, будет зависеть от того, из какого материала сделаны ваши свечи зажигания.
Крайне важно подобрать правильные свечи зажигания для своего автомобиля, поскольку установка неправильных свечей может привести к повреждению двигателя. Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, как часто ваши свечи зажигания нуждаются в замене, но обычно это происходит примерно каждые 30 000 миль. Хотя это может измениться в зависимости от множества факторов, в том числе:
- Привычки вождения: чем быстрее вы едете и ускоряетесь, тем больше стресса вы испытываете при работе свечи зажигания.
- Тип свечи зажигания: не все свечи зажигания одинаковы, и менее долговечные свечи необходимо менять чаще.
- Состояние двигателя: чем в лучшем состоянии вы поддерживаете двигатель, тем дольше прослужат ваши свечи зажигания.
Из-за этих факторов важно обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания требуется для вашего автомобиля и как часто вы должны их менять. Но вам, возможно, придется заменить их раньше, в зависимости от того, какие материалы используются в ваших свечах зажигания, особенно если вы чувствуете, что ваш автомобиль испытывает какой-либо из предупреждающих знаков, упомянутых выше.
Как проверить свечи зажигания
Количество цилиндров в вашем автомобиле определяет, сколько свечей зажигания вам нужно заменить. В среднем в автомобиле 4 свечи зажигания. Однако 6-цилиндровые двигатели имеют 6 свечей зажигания, а 8-цилиндровые двигатели будут иметь 8 свечей зажигания.
Вы можете найти эти свечи зажигания под капотом вашего автомобиля, где вы найдете пучок из 4-8 проводов, ведущих в моторный отсек. Свечи зажигания расположены рядом с двигателем и скрыты крышками свечей зажигания.
Снятие свечи зажигания и поиск признаков износа помогут вам определить, насколько хорошо работает ваш двигатель. Хотя, если у вас нет опыта демонтажа свечей зажигания, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль в автомастерскую.
Вот что должен искать опытный механик:
- Нагар
- Признаки затопления двигателя
- Признаки теплового повреждения
- Масляные отложения
- Изношенные электроды
- Сломанные электроды
Замена свечей зажигания может дать вам серьезные преимущества во время вождения.