К 68 д карбюратор – Карбюратор к 68 — харрактеристики, регулировка и настройка

Содержание

Карбюратор к 68 — харрактеристики, регулировка и настройка

Мотоцикл содержит в себе множество различных систем и механизмов. Одна из таких достаточно важных систем – карбюратор. От того, какой будет установлен механизм, будет зависеть продолжительность работоспособности транспорта. Так же, от карбюратора зависят и рабочие характеристики автотранспорта. Поэтому нужно тщательно подбирать данный механизм под свой транспорт. Следует обратить внимание на принцип настройки устройства, а так же на само устройство.

Карбюратор К-68, который установлен на какой-либо мотоцикл, достаточно легко настраивается без посторонней помощи. Благодаря ему, процесс разгона двигателя станет значительно быстрее, а обороты приобретут заметную стабильность. Смесь бензина и воздуха будет подаваться в двигатель примерно в равных пропорциях.

Характеристики карбюратора к 68

Характеристика карбюратора к 68

Владельцы мотоциклов, которые были произведены в советские времена, часто используют карбюратор К-68 «Пекар». Данное оборудование производится в городе Санкт-Петербург. В основном такая продукция была установлена на различные отечественные машины.

КарбюраторТранспортное средствоДвигательУсловный диаметр диффузора (мм)Диаметр смесительной камеры (мм)Пропускная способность топливного жиклера (мл/мин)
К68Амотоцикл

ИЖ-6.113-03

ИЖ-6.11-032831,5250
К68Дмотоцикл «ИЖ-Юпитер»ИЖ- Ю52831,5250
К68Имотоцикл «ИЖ-ПланетаИЖ- П5, -7.107-103235280
К 68 Ммотоцикл

ИЖ-6.302

ИЖ-8.80232
35
320
К68РСнегоход»Рысь»440.76, 440.833235370
К 68 ТМотоцикл «Урал»ИМЗ-8.1282831,5220
К68 Умотоцикл ‘Урал»ИМЗ-8.1232831,5190
К68Чмотоцикл «ИЖ-Чоппер «ИЖ-6.113-052831,5240

Серия под названием «Пекарь» содержала в себе большое количество разноплановых устройств. Карбюраторы данного типа содержались чаще всего в автомобилях, а так же в мотоциклах. Уже на протяжении нескольких лет не снижается спрос на данную продукцию. Это происходит, потому что оборудование такого типа обладает высокими функциональными характеристиками. Так же эти механизмы достаточно экономичны.

Карбюратор типа К-68 имеет огромный спрос среди автовладельцев. Это происходит из-за ряда причин. Например, при правильной регулировке данного карбюратора расход бензина можно снизить до 20 процентов. При этом характеристики работоспособности мотора значительно возрастут. Карбюратор из этой серии так же обладает приемлемыми эксплуатационными свойствами. Такой механизм обладает ещё одним значительным плюсом – это его цена. Именно эти характеристики делают данный карбюратор конкурентоспособным по отношению к другим.

Настройка карбюратора

Карбюратор К-68

Схема карбюратора К-68: 1. Упорный болт оболочки троса. 2. Винт регулировки качества смеси. 3. Винт подъема дросселя.

Модель карбюратора К-68 достаточно часто устанавливается на мотоциклы отечественного происхождения. Владельцы такого вида транспорта стараются заполучить только оригинальные запчасти, произведенные на заводе из Санкт-Петербурга.

От того, как будет работать карбюратор, будет зависеть работоспособность двигателя при различных режимах. Всем известно, что топливная смесь должна приготавливаться в каких-то конкретных пропорциях между воздухом и бензином. Если данная пропорция будет рассчитана не правильно, то в других механизмах транспорта будет нарушение работы. Поэтому контроль создания смеси должен тщательно проводиться водителем.

Для правильного создания топлива нужно качественно отрегулировать конкретные устройства. Например, система топливного дозирования. Кроме него следует посмотреть на работу пускового устройства, а так же на устройство, которое занимается контролем уровня топлива. Не стоит забывать о самостоятельной настройке холостого хода.

Поплавковая камера и ее настройка

Проверка уровня топлива в поплавковом отделе является первым шагом при настройке карбюратора К-68. Для этого нужно подобрать подходящие инструменты. Благодаря им вы сможете вытащить карбюратор, после чего снять крышку, которая закрывала поплавковую камеру. После данных действий нужно расположить карбюратор так, чтобы поплавки оказались вверху.

Поплавковая камера

От верхнего края поплавка до края корпуса должно быть расстояние примерно 26 миллиметров, но, возможно отклонение в разные стороны до 0,5 миллиметров. Если значения не похожи, то следует исправить положение поплавков. Такого можно добиться способом подгибания язычка.

Поплавки должны находиться параллельно друг другу. Если это не так, то можно подогнуть их кронштейном.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах.  Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей. Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи. Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Поплавковая камера

Поплавковая камера

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Запорный клапан

При проверке карбюратора К-68 следует обратить внимание на запорный клапан. Данный клапан имеет другое название – игла. Именно ему может получиться богатая смесь, вследствие того, что клапан будет негерметично прикреплен.

Запорный клапан

Клапан игольчатого типа содержит в своей сборке резиновое колечко. В ходе проверке можно обратить внимание на состояние данного элемента. Для этого нужно снять крышку, которая находится внизу. Закрепляется она двумя болтиками. При снятии данных элементов нужно следить за тем, чтобы не повредилась прокладка.

После этого необходимо снять поплавок. Чтобы этого добиться, нужно выдавить стержень поплавка из пазов. Во время данного процесса необходимо смотреть за иголкой, так как она может с легкостью упасть. Обратите внимание, как двигается иголка по седлу. Если движение происходит без сбоев, то все в норме. При изношенности колечка необходимо провести замену данного элемента.

Холостой ход

Карбюратор у некоторых мотоциклов регулируется при холостом ходу. Изначально требуется хорошо прогреть двигатель, после чего установить конкретные обороты при движении на холостом ходе. Это делается вращением горизонтального винта с помощью отвертки.

После этого осуществляется настройка винта качества. Для этого действия необходима отвертка нужного размера. При настройке вертикального винта нужно поймать момент, когда количество оборотов достигнет наивысшего уровня. Нужно это делать до тех пор, пока не установится стабильная работа двигателя при холостом ходе.

Закрывая и открывая дроссель можно проверить правильность настройки. Если настройка проведена неправильно, то при резком добавлении скорости мотор будет глохнуть. Исправить это можно подкруткой винта, то есть обогащением смеси. Мотор может глохнуть из-за богатой смеси при быстром закрывании заслонки. Чтобы этого не случалось, необходимо немного вывернуть винт.

Дозирующая система

Регулируя карбюратор К-68, не забудьте о настройке положения дозирующей иглы. Для этого требуется преодолеть на мотоцикле некоторое расстояние. Если ручка газа работает достаточно слабо, то нужно поднять иглу на одно деление. А если после поездки на мотоцикле свечи окажутся горелыми, то иглу следует опустить.

Данная настройка поможет стабилизировать работу двигателя при средних оборотах. Если необходима езда на максимальных оборотах, то регулировать карбюратор следует правильным подбором сечения жиклера. При максимально выкрученной ручке газа работает именно он.

Если знать конкретные принципы настройки карбюратора модели К-68, то владелец мотоцикла может проводить настройку без чьей-либо помощи. От того, как выполнена настройка карбюратора, будет зависеть расход топлива, а также работа основных механизмов транспортного средства.

prokarbyrator.ru

Регулировка карбюратора К68

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 8 ]

1↑ Тема от Vasiliy 1036 15-05-2014 22:33:11

  • Vasiliy 1036
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Василий
  • Откуда: Владимирская область,Гороховец
  • Зарегистрирован: 20-11-2013
  • Сообщений: 45
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10 36 и Днепр 11
Тема: регулировка карбюраторов к 68

Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора smile
Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холостого хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жиклером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

Сегодня купил пекарские карбюраторы к 68. Решил настроить по этой статье! Но! на одном цилиндре он ни в какую не хочет заводиться! на обоих заводиться на одном ни в какую! Свечи новые, исправные. Зажигание электронное Совек. Как завести его на одном цилиндре. или можно как то отрегулировать сразу на обоих?

Регулировка к68

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

Главная дозирующая система;

Система холостого хода;

Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

удалить крышку поплавковой камеры;

перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;

проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;

если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;

светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;

Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;

Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;

Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;

Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как установить и эксплуатировать карбюраторы К68У, К68Т

Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

1. Установка карбюратора на двигатель.

Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
Завернуть крышку.
Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Открыть пусковое устройство 16.
Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

6. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

КАРБЮРАТОРЫ К68У, К68Т

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

1. Установка карбюратора на двигатель.
Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
  • Завернуть крышку.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

    2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
    После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

    3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

    Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
  • Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
  • Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
  • Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
  • Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
  • Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
  • Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
  • Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

    4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

  • Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
  • Включить высшую передачу.
  • Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
  • Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
  • Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.

    5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

    Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

    6. Особые указания по эксплуатации.

    Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

    Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

    Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

    Мотоспорт → регулировка карбюраторов К68 на Урале

    • Ramafka_Veremeycheg
    • 14 ноября 2013, 18:45
    • v
    • Alekhandro_Potapenko
    • 15 ноября 2013, 05:39
    • v
    • Dmitriy_Shahov
    • 15 ноября 2013, 19:28
    • v

    Регулируются К68 очень даже хорошо. Никакой премудрости там нет.
    1. Отрегулируй как следует зажигание и выстави тепловоз зазор в клапанах
    2. Прогрей мотор на двух цилиндрах до рабочей температуры
    3. Сними один высоковольтный провод со свечи (любого цилиндра) и закороти его на «массу» (я обычно втыкаю гвоздь между ребер головки, и на него корочу провод)
    4. Заводи мотор на ОДНОМ цилиндре.
    5. Болтом регулировки Холостого Хода выставляй МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ обороты
    6. Болт качества заверни полностью и потом открути на полтора-два оборота
    7. Начинай медленно отворачивать болт качества, обороты начнут повышаться, найди такое положение болта, в котором обороты будут максимальными
    8. Уменьши обороты до МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ болтом регулировки Холостого Хода
    9. Опять увелич обороты болтом качества смеси.

    Операцию повторять до тех пор, пока не найдешь МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ обороты 😉

    То же самое проделай со вторым карбом

    «

    Отличная статья 0

  • smotri-dtp.ru

    К-68: ОПИСАНИЕ И ЧЕРТЕЖ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    (мото 9/94 стр 30)

    Как говорится, и тридцати лет не прошло — на Санкт-Петербургском карбюраторном заводе «Пекар» (бывший «Ленкарз») возобновлен выпуск карбюраторов с цилиндрическим дросселем. Прокричим «Ура!» подбросим в воздух чепчики и разберемся, чем же так пло.и были карбюраторы с плоским дросселем — К-62, К-63, К-65 (по большому счету, ничем друг от друга не отличающиеся) и чем хорош «новорожденный «?

    Слово — заместителю главного конструктора АО «Пекар» С.Нюренбергу.

    Начнем с того, что еще при изготовлении в размеры деталей карбюраторов вносились немалые погрешности. Затем, уже при внутризаводской транспортировке и сборке, а в дальнейшем — и входе эксплуатации, П-образные дроссельные золотники теряли
    первоначальную форму. Работая в практически необработанном колодце приблизительно прямоугольной формы, золотники обеспечивали характеристики, весьма отдаленно напоминающие эталонные. Кроме того, тонкая и высоко закрепленная игла под действием потока смеси сильно вибрировала, из-за чего быстро изнашивалась пара «игла-распылитель». Все это, вместе взятое, приводило к большому разбросу характеристик карбюратора, ухудшению динамики мотоцикла в целом и существенному (10-15 процентов) увеличению расхода топлива.

    Поэтому на смену карбюраторам с плоским дросселем был разработан новый карбюратор К-68, которым мотоциклы производства России, Украины и Белоруссии будут оснащаться уже с 1994 года.

    При создании К-68 конструкторам пришлось немало поработать, чтобы прибор отвечал многочисленным, зачастую противоречащим друг другу требованиям. В частности, новый карбюратор по габаритным и установочным размерам должен был быть взаимозаменяем со старыми, чтобы у производителей мототехники не возникало трудностей при переходе с К-65 на К-68.

    Главная же задача разработчиков состояла в том, чтобы конструктивно обеспечить повторение эталонных характеристик на множестве серийных карбюраторов.

    Итак, какие же особенности у «шестьдесят восьмого»?

    86 Kb

    48 Kb

    101 Kb

    Первую, и самую главную — литой цилиндрический дроссель — мы уже упоминали. Надо только добавить, что соприкасающиеся поверхности дросселя и колодца тщательно обработаны и на них нанесено износостойкое покрытие. Возвратная пружина 5 (см.рис.1) опирается на нижнюю стенку дросселя, благодаря чему увеличена ее длина и число витков. В то же время усилие сжатия уменьшено до 15-25Н (у К-65 — 25-30 Н).

    С целью повышения скорости воздушного потока у распылителя и обеспечения плавного управления скоростью мотоцикла, диффузор карбюратора имеет форму овала, вытянутого в направлении перемещения дросселя.

    Дозирующая игла 11 стала в полтора раза короче и легче. Она крепится к нижней стенке дросселя и дополнительно поджимается в сторону двигателя специальной пружиной 13 с шариком 14. Предусмотрена коррекция ее положения с шагом 0,8 мм.

    Модернизирован топливный клапан 36, что в сочетании со съемным латунным седлом 35 повышает эксплуатационную надежность и улучшает ремонтопригодность.

    Винт подъема дросселя 24 расположен горизонтально и упирается в наклонную плоскость в нижней части дросселя. Это позволяет более точно и плавно регулировать обороты холостого хода.

    Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов, соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы — обеспечивать в камере (а значит — и на входе в дозирующие системы) постоянное, близкое к атмосферному, давление.

    Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утопителя) в резервную емкость, а не на землю.

    Поплавковая камера со всей «начинкой», за исключением топливного клапана, осталась неизменной. Также не изменился и обогатитель (пусковое устройство), который выпускается в четырех вариантах — с тросовым или автономным приводом, с отдельным топливным колодцем 47 или без него. Во втором случае расход топлива ограничивается жиклером 44. Имеется и вариант карбюратора
    вообще без дополнительного пускового устройства.

    Основные детали карбюратора (корпус, крышка, дроссель и поплавковая камера) выполнены из легких сплавов, благодаря чему карбюратор в сборе весит всего полкилограмма (К-65 почти вдвое тяжелее).

    Регулировка карбюратора на двигателе аналогична регулировке К-65, за исключением, пожалуй, иного расположения винта подъема дросселя.

    Испытания показали, что К-68 на 15-20 процентов экономичнее и гораздо долговечнее своих предшественников. Надеемся, мотоциклисты оценят его по достоинству.

    Рис.1. Устройство карбюратора:


    153 Kb
    1. тросики привода;

    2. защитные колпачки;

    3. направляющая троса;

    4. крышка дроссельного колодца;

    5. пружина дросселя;

    6. уплотнительное кольцо;

    7. корпус;

    8. дроссель;

    9. муфта троса;

    10. стопор муфты;

    11. игла дросселя;

    12. замок иглы;

    13. пружина поджатия иглы;

    14. шарин;

    15. воздушный канал главной системы;

    16. прокладка крышки поплавковой камеры;

    17. крышка поплавковой камеры;

    18. распылитель;

    19. главный топливный жиклер;

    20. дозирующая трубка системы холостого хода;

    21. стопорная шайба;

    22. дренажное отверстие;

    23. утолитель поплавка;

    24. винт подъема дросселя;

    25. пружина винта;

    26. топливоподводящий штуцер;

    27. балансировочный штуцер;

    28. балансировочный канал поплавковой камеры;

    29. регулировочный винт системы холостого хода;

    30. пружина винта;

    31. смесительная камера;

    32,34. переходные отверстия системы холостого хода;

    33. воздушный канал холостого хода;

    35. седло топливного клапана;

    36. топливный клапан в сборе;

    37. регулировочный элемент;

    38. поплавок;

    39. канал пускового устройства;

    40. ось поплавков;

    41. воздушный канал;

    42. плунжер пускового устройства в сборе;

    43. уплотнительное кольцо;

    44. жиклер;

    45. игла корректора-обогатителя;

    46. отверстие дозирующее;

    47. топливный колодец;

    48. топливный канал пускового устройства;

    49. игла пускового устройства;

    50. пружина плунжера;

    51. направляющая пружины;

    52. шток управления пусковым устройством.

    С. Нюренберг

    С.-Петербург

    oppozit.ru

    Как установить и эксплуатировать карбюраторы К68У, К68Т

    К-68К-68

    Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.

    На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

    981015_101216981015_101216

    1. Установка карбюратора на двигатель.

    Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

    Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
    Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
    Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
    Завернуть крышку.
    Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
    Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
    Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
    Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
    Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
    Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

    2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

    После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

    chert68chert68

    Открыть пусковое устройство 16.
    Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
    Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
    После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

    3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

    Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

    Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
    Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
    Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
    Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
    Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
    Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
    Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
    Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
    Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

    4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

    Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
    Включить высшую передачу.
    Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
    Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
    Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.

    5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

    Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

    6. Особые указания по эксплуатации.

    Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

    Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

    Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

    mmoto.tk

    КАРБЮРАТОРЫ К68У, К68Т | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

    Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

    Карбюраторы с индексом «Т» ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом «У» — 650 см.

    На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый — карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

    1. Установка карбюратора на двигатель.
    Установка карбюратора на двигатель производится в следующей последовательности:

  • Отвернуть крышку 2, снять ее в сборе с дросселем 3 в сборе, отсоединить заготовку троса 17.
  • Продеть трос газа через направляющую трубку 18, пружину 4 и стопор 5. С помощью стопора 5 сжать пружину 4 и завести бобышку троса в паз муфты 6.
  • Установить дроссель 3 так, чтобы выполненный на его боковой поверхности паз скользнул по штифту 7, запрессованному в корпус 1. Опуская дроссель в колодец, направить иглу 8 в отверстие распылителя 10.
  • Завернуть крышку.
  • Ручкой газа поднять и опустить дроссель 3. Убедиться, что он полностью открывает и закрывает диффузор.
  • Винтом 11 поднять дроссель 3 так, чтобы расстояние между его нижней кромкой и образующей диффузора было 1-2 мм.
  • Собранный карбюратор установить на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.
  • Отрегулировать положение упора оболочки троса 25 так, чтобы оболочка троса имела осевой люфт 2-3 мм. Закрыть упор 25 колпачком 26.
  • Винт 15 завернуть полностью с небольшим усилием, а затем отвернуть на 1 оборот.
  • Присоединить топливный шланг к штуцеру 12.

    2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.
    После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

  • Открыть пусковое устройство 16.
  • Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже +5°С переполнить поплавковую камеру, нажав на утолитель 13 и удерживая его до появления топлива из дренажного отверстия 14.
  • Повернуть коленчатый вал двигателя, нажав 1-2 раза на кик-стартер, включив зажигание.
  • После пуска и прогрева двигателя закрыть пусковое устройство 16.

    3. Регулировка карбюратора на прогретом двигателе.

    Перед началом регулировки необходимо проверить техническое состояние двигателя.

  • Отключить один из цилиндров, сняв и закоротив на массу наконечник свечи.
  • Винтом подъема дросселя 11 снизить обороты работающего цилиндра до минимально устойчивых.
  • Винтом качества смеси 15 отрегулировать обороты на максимум.
  • Указанную операцию повторить 2-3 раза, постепенно снижая обороты двигателя. Медленно отрывая дроссель, убедиться в том, что двигатель постоянно, без «провалов», увеличивает обороты. Если наблюдается «провал», необходимо забогатить смесь, заворачивая винт 15 на 1/4-1/3 оборота.
  • Аналогичным образом произвести регулировку второго карбюратора.
  • Включить оба цилиндра. Отвернуть винты подъема дросселя 11 каждого из карбюраторов на один и тот же угол, снизить обороты двигателя до минимально устойчивых.
  • Определить на слух падение оборотов двигателя при кратковременном поочередном отключении цилиндров.
  • Винтами 11 скорректировать подъем дросселей так, чтобы обороты двигателя при поочередной работе правого и левого цилиндров были одинаковыми.
  • Включить в работу оба цилиндра и ручкой газа резко увеличить, а затем резко сбросить обороты двигателя. При этом двигатель должен перейти на режим малых оборотов и не заглохнуть. Если двигатель глохнет необходимо несколько увеличить обороты двигателя завернув винты 11 обоих карбюраторов на один и тот же угол.

    4. Регулировка синхронности работы цилиндров.

  • Обеспечить свободное вращение заднего колеса мотоцикла.
  • Включить высшую передачу.
  • Отключив один из цилиндров, увеличить обороты двигателя так, чтобы спидометр показывал 40-50 км/час.
  • Зафиксировать положение ручки газа и, не изменяя его, определить показание спидометра при работе второго цилиндра.
  • Отрегулировать положение упоров оболочки троса 25 обоих карбюраторов так, чтобы показания спидометра при поочередной работе каждого из цилиндров были, одинаковыми.

    5. Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя в зависимости от климатических условий и технического состояния двигателя производить перемещением дозирующей иглы 8 относительно замка 9.

    Номинальное положение замка — средняя канавка иглы. При перемещении замка иглы вверх смесь обедняется, при перемещении вниз (к конической части иглы) — обогащается. Смещение иглы достигается путем перестановки замка 9 на близлежащую канавку (грубая регулировка) и перестановкой регулировочной шайбы 19 (тонкая регулировка).

    6. Особые указания по эксплуатации.

    Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

    Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром, установленным заводом-изготовителем. Изменение конструкции фильтра, а также установка фильтра от других транспортных средств не допускается. Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка растворителем не допускается. После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

    Чистка калиброванных отверстий 20, 21, а также отверстий жиклеров 22, 23, 24 металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

    ООО «Топливные системы»

  • oppozit.ru

    Регулировка карбюратора К-68. Карбюраторы для мотоциклов

    Карбюратор является одной из самых важных систем мотоцикла. От правильности его работы зависят рабочие характеристики самого транспортного средства, а также долговечность его функционирования. Поэтому при выборе этого элемента системы водители обращают внимание на устройство и принципы его настройки.

    При наличии на мотоцикле карбюратора К-68 выполнить процедуру регулировки своими силами несложно. При этом двигатель будет быстро заводиться, а обороты станут стабильными. В двигатель при этом начнет поступать смесь бензина с воздухом в правильной пропорции.

    Общая характеристика

    Карбюратор К-68 «Пекар» пользуется большим спросом среди владельцев мотоциклов отечественного производства. Представленное оборудование выпускает завод в Санкт-Петербурге ООО «Топливные системы». Производство было ориентировано на отечественные машиностроительные предприятия. Основными потребителями их продукции были ВАЗ, ПАЗ, «Газель», «Волга» и т. д.

    Карбюратора к 68

    В серию карбюраторов «Пекарь» вошли устройства для автомобилей, а также мотоциклов. Это оборудование нового поколения. Отличия заключаются в конструкции и функциональных характеристиках представленных карбюраторов. Также среди автолюбителей они известны своей экономичностью. Поэтому спрос на представленные устройства не снижается уже много лет.

    Правильная регулировка карбюратора К-68 позволяет сократить расход бензина до 20 %. При этом значительно улучшаются характеристики работы мотора. Карбюратор представленной серии, согласно отзывам экспертов и потребителей, отличается хорошими эксплуатационными качествами. Приемлемая стоимость делает представленную продукцию конкурентной. Поэтому карбюраторы К-68 сегодня пользуются большим спросом.

    Виды настройки

    Выбирая карбюратор на «Урал», «Днепр», ИЖ и другие марки отечественных производителей мотоциклов, большинство пользователей отдают предпочтение именно модели К-68. Причем покупатели стараются приобрести именно оригинальное оборудование, изготовленное вышеупомянутым заводом.

    Регулировка карбюратора к 68

    От работы карбюратора зависит правильная работа двигателя при различных режимах. Поэтому при приготовлении топливной смеси требуется выдерживать определенную пропорцию воздуха и бензина. При нарушениях в этой системе происходят сбои в других системах и механизмах. Поэтому водитель должен контролировать соотношение в смеси топлива и воздуха.

    Чтобы процесс происходил правильно, нужно обеспечить правильную регулировку различных устройств. К ним в первую очередь относится главная система дозировки. Также требует внимания при техобслуживании пусковое устройство и механизм поддержания определенного уровня топлива. Водитель, помимо этого, выполняет регулировку холостого хода.

    Уровень топлива

    Настройка карбюратора К-68 может начинаться с проверки уровня горючего в поплавковом отделе. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо подготовить необходимый инструмент. С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, которая закрывает поплавковую камеру.

    Регулировка карбюратора мотоцикла урал

    Карбюратор необходимо перевернуть. Поплавки теперь окажутся сверху. Владелец мотоцикла должен замерять расстояние от верхнего края поплавков до кромки корпуса. В идеале оно составит 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны на 0,5 мм. Если показатель не соответствует эталону, необходимо откорректировать положение поплавков. Для этого язычок нужно немного подогнуть.

    Поплавки также должны стоять параллельно. Если это не так, их подгибают кронштейном.

    Осмотр свечей

    Регулировка карбюратора К-68 также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Это богатая смесь.

    Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси. Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно.

    Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают.

    Запорный клапан

    Проверка карбюратора К-68 требует обратить внимание на запорный клапан. Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, может повышаться уровень бензина в смеси. Так получается богатая смесь.

    Карбюратор к 68 пекар

    Игольчатый клапан карбюратора К-68 может иметь в своей конструкции резиновый конус или колечко. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку внизу. Она крепится к корпусу двумя болтами. При снятии крепежных элементов необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку.

    Далее снимается поплавок. Для этого нужно аккуратно выдавить его стержень из пазов. Иголка при этом может выпасть. Поэтому необходимо следить за ней, чтобы случайно не потерять такой важный элемент. Если резиновое колечко или конус изношены, необходимо осуществить их замену. Иголка также должна двигаться по седлу без сбоев.

    Регулировка уровня топлива на «Урале»

    Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» при определенных навыках может производиться без снятия самого блока. Из-за особенностей установки могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Карбюратор в этом мотоцикле находится на головках цилиндров под углом как к горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

    Карбюратор на урал

    Чтобы произвести регулировку, потребуется поплавок от такого же устройства. Мотоцикл необходимо закрепить на подставке. Далее открывается бензокран. Необходимо подождать некоторое время. Карбюраторы наполнятся топливом. Затем бензокран закрывают. Шланг отсоединяется от карбюратора.

    Нижнюю крышку, наполненную бензином, необходимо снять. В нее опускается запасной поплавок. Крышку нужно прислонить к корпусу так, чтобы их плоскости стали как бы продолжением друг друга. Уровень топлива должен быть под ободом нижнего угла крышки. Если же этого не наблюдается, нужно подгибать язычок.

    Регулировка холостого хода

    Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал», «Днепр» и других транспортных средств сначала выполняется на холостом ходу. Для этого двигатель нужно прогреть. Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого необходимо вращать горизонтальный винт, который поворачивается отверткой.

    Однокамерный карбюратор

    Далее настраивается винт качества. Для этого также потребуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При его настройке необходимо словить момент повышения количества оборотов до максимального уровня. Повторяется такое действие до установления стабильной работы двигателя на холостом ходу.

    Проверить правильность настройки можно закрытием и открытием дросселя. Если резко дать газу, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что винт нужно подкрутить (обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного вывернуть.

    Главная дозирующая система

    Регулировка карбюратора К-68 также требует проведения настройки дозирующей иглы и ее положения. Необходимо проехать на мотоцикле некоторое расстояние. На прямом участке трассы нужно оценить, как отзывается транспортное средство на ручку газа. Если слабо, иглу поднимают вверх на одно деление. Если после поездки свечи будут с нагаром, ее опускают.

    Настройка карбюратора к 68

    Такая настройка позволит обеспечить стабильную работу двигателя на средних оборотах. На них чаще всего ездят водители. Чтобы отрегулировать карбюратор на максимальных оборотах, необходимо правильно подобрать сечение жиклера. Только он работает при выкрученной до упора ручке газа.

    Рассмотрев принципы настройки и обслуживания карбюратора К-68, каждый владелец отечественного мотоцикла сможет осуществить настройку самостоятельно. От правильности выполнения этого процесса зависит расход топлива, а также работа основных систем транспортного средства.

    fb.ru

    Регулировка карбюратора к 68 планета. Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов типа К68

    Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

    В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

    Основные виды настройки карбюратора

    Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

      Главная дозирующая система;

      Система холостого хода;

      Пусковое устройство;

      Система поддержания заданного уровня топлива.

    Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере . Для этого необходимо:

      снять карбюратор;

      удалить крышку поплавковой камеры;

      перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;

      проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

    Теперь займёмся главной дозирующей системой . Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

    Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя . Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

    • если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;

      если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;

      светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

    Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода . Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:

      Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;

      Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;

      Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;

      Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;

      Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

    Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно

    nashipoezda.ru

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *