Как избавиться от скрипа тормозов – Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов
Скрипят тормоза? — вот как просто с этим можно справиться — журнал За рулем
Скрип при торможении может возникнуть когда угодно и на любом автомобиле. Причин может быть несколько. «За рулем» рассказывает, почему возникает скрип и как избавиться от неприятного звукового сопровождения своими силами.
Материалы по теме
В процессе эксплуатации любого автомобиля детали и механизмы неизбежно изнашиваются.Так, на машинах, построенных на платформе B0, среди которых — Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, со временем появляется неприятный скрип задних барабанных тормозных механизмов. Обычно он досаждает автовладельцам, вызывая острое желание избавиться от проблемы.
Мы расскажем и покажем, что делать.
Подготовка к работе
Прежде чем проводить работы, необходимо выяснить, гайки какого размера используются на вашем автомобиле для крепления тормозных барабанов. Так, на Логаны и Сандеро ставят гайки на 30 мм, на Альмеры — на 36. Сразу заметим: чтобы избавиться от скрипа тормозов, в нашем случае потребуется снять задние колеса, а значит, машину придется поднять.
Из инструментов понадобится вороток, головка подходящего размера, чтобы открутить центральную гайку, приспособление для зачистки металлических изделий и консистентная смазка. Пригодиться также могут зубило, молоток, отвертка и пассатижи.
Избавляемся от скрипа
Материалы по теме
Первым делом снимаем заднее колесо. Затем снимаем и тормозной барабан. Для этого нужно открутить центральную гайку, которая прикрыта защитным колпачком. Колпачок придется аккуратно сбить с помощью зубила и молотка. Добравшись до гайки крепления барабана, откручиваем ее головкой на 36 мм (или на 30 мм — в зависимости от модели автомобиля). Придется приложить усилие — момент затяжки приличный.Снимаем барабан. Если идет тяжело, можно поддеть его отверткой. У нас затруднений не возникло. Мы убрали барабан и теперь видим ржавчину, а также потертости в местах контакта колодки с тормозным щитом. Именно здесь колодка трется о щ
www.zr.ru
Почему скрипят тормоза | Авторамблер
Посторонние шумы как правило являются верным признаком поломки. Гул ступичных подшипников, вой насоса гидроусилителя, стук подвески и, конечно, скрип тормозов, источником которого по факту являются колодки. На самом деле перечень куда шире, например, в него входит ужасающий «саундтрек» провернутого шатунного вкладыша. Но сегодня мы поговорим о такой менее шокирующей с финансовой точки зрения «акустической» проблеме как скрип и скрежет, доносящийся из тормозной системы автомобиля. Основная причина неприятного звукового сопровождения заключается в колебании колодки при трении о тормозной диск, на что оказывает влияние множество разных факторов.
Почему скрипят тормозные колодки
В момент торможения в месте соприкосновения колодки и тормозного диска естественным образом создается сильная вибрация, порождающая скрип. Как правило, для противодействия этим эффектам, между колодкой и поршнем суппорта ставится прокладка, поглощающая вибрацию. Случается, что в некоторых сервисах ее не ставят специально (в этом случае есть вероятность повторного приезда клиента для отнюдь не бесплатного решения проблемы скрипящих тормозов), либо по банальной невнимательности. При замене колодок контролируйте этот момент.
Грязь, глина и издержки нового продукта
Начнем с довольно распространенной причины скрипа тормозов – некачественного материала полимерной фрикционной накладки, которой тормозная колодка контактирует с диском. Кроме того, колодки и диски разных производителей могут оказаться не вполне совместимыми между собой и их «союз» станет источником скрипа и скрежета. Встречаются рекомендации отдавать предпочтение продукции одного производителя.
Другой условно естественной причиной является слой, которым покрыты новые тормозные колодки. Требуется время, чтобы они приработались, а состав на фрикционном покрытии истерся. Ускорить процесс можно серией более-менее интенсивных и, разумеется, безопасных торможений. Но если посторонние звуки все равно не желают исчезать, то стоит обратиться на сервис.
Колодки могут издавать душераздирающие завывания при попадании жидкой грязи и глины в тормозную систему и последующего высыхания. Если пришлось прокатиться по бездорожью или просто грязному дорожному участку с известными последствиями, то снимите колесо, промойте его, очистите суппорт и другие элементы тормозной системы. Для дисковых тормозов используйте специальный очистительный состав.
От закисания до износа
Бывает, что колодки скрипят из-за закисания в суппорте. В этом случае помогут антискрипные смазки для тормозов – ими покрываются направляющие пальцы суппорта после удаления старой смазки и обезжиривания поверхности. Колодки также тщательно смазываются, согласно инструкции, и вставляются в очищенные пазы суппорта. Затем специальным составом очищается и обезжиривается тормозной диск.
Вой может провоцировать жара, особенно, в случае с автомобилями, на которые установлены тормозные диски без вентиляции. Раскаляясь, они сообщают об этом характерным звуком. После охлаждения тормоза вновь молчат. А еще колодки таким способом оповещают окружающих о разгильдяйстве автовладельца – дело в том, что при износе фрикционной накладки может происходить соприкосновение индикационной пластины с тормозным диском. Кстати, колодки иногда могут свистеть-скрипеть вовсе не в попытках напомнить о необходимости срочной замены, а банально в связи с некачественным креплением специальной пластины, которая начнет контактировать с диском.
Кондиция колодок проверяется визуально – выверните руль до упора в сторону и осмотрите фрикционный слой. Если он достаточный и не превратился в тонкую полоску, а скрип доносится при движении, то обратитесь на сервис для выявления и устранения причины.
Страдает ли эффективность торможения
Несмотря на совокупность неприятных ощущений, порожденных характерным звуком, скрип тормозов далеко не всегда влияет на эффективность замедления. Как правило требуется разборка системы, инспекция ее компонентов, замена изношенных деталей, смазка подвижных деталей и сборка.
Как избавиться от скрипа тормозов
Как вы уже поняли, причиной для скрипа тормозов может быть критический износ колодок или попадание посторонних предметов или грязи в канавку. Для того, чтобы новые колодки сохраняли молчание, перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности и, согласно инструкции, нанесите специальную аэрозоль, которая предотвратит скрип. Если метод не помогает и тормоза продолжают скрипеть, то попробуйте поменять колодки.
Как устроена тормозная колодка
Для того, чтобы победить шум и вибрации производители используют ряд ухищрений.
На задних нерабочих поверхностях колодок есть металлические противоскрипные пластины. Обратите внимание на характерные скосы фрикционного слоя – это не элемент дизайна, а способ уменьшить рабочую поверхность и, как следствие, снизить резонансную частоту колебаний. Для гашения колебаний колодки относительно поршня рабочего цилиндра или суппорта иногда применяется пластина, крепящаяся к ее задней стороне. Но это еще не все. Могут применяться элементы выгнутой формы, напоминающие лепестки металлического цветка, которые помещаются в углубления поршней. Они призваны устранять взаимные перемещения, создающие звуковой фон на некоторых режимах. А еще для гашения колебаний тормозных колодок могут применяться изогнутые стальные скобы – они и со скрипами борются, и закисание колодок из-за ржавчины предотвращают.
autorambler.ru
Эти два эффективных способа помогут избавиться от скрипа тормозов
Со временем, абсолютно любые колодки начинают издавать скрип. Причины данной неисправности могут быть абсолютно разные. А вот как самостоятельно устранить неполадку знают не все. В нашей статье мы расскажем, как за считаные минуты избавиться от скрипа тормозов.
Водитель, в первую очередь должен знать причины неприятного звука, ведь его появление не всегда говорит об износе агрегатов. Скрипеть могут даже новые колодки, а сейчас подробно разберем основные причины, из-за которых и появляется скрип.
Причины скрипа
- Первая и главная причина, конечно же, износ тормозного механизма. Тормозные диски и колодки стираются друг об друга. Единственный способ проверить неисправность – разобрать колесо. В том случае, если агрегаты еще в нормальном состоянии, а скрип все равно присутствует, продолжаем искать причину.
- Не менее распространенная неисправность – чрезмерная вибрация тормозных колодок. В таком случае на колодки устанавливают антискрипные пластины или поверхность колодок покрывают специальной смазкой. Она застывает и не дает колодкам вибрировать.
- Еще скрип может создавать дорожные абразивы, которые попадают на тормоза с дороги. Вся грязь, пыль, песок будут скапливаться в месте повреждения фрикционного слоя. Во время торможения, эти частицы будут тереть о диск и тем самым провоцировать неприятный звук. Чаще всего такая проблема встречается с теми водителями, которые часто ездят по проселочной дороге. Тут не обойтись без очистителя тормозов или модифицированных колодок.
- Фрикционные накладки могут скрипеть сами по себе. Но почему такие запчасти выпускают? Не стоит думать, что это бракованные изделия. Завод-изготовитель, таким образом, напоминает водителям, что эта деталь уже подлежит замене. Принцип работы весьма прост. Фрикционный материал стирается, и диск начинает тереться о другой металл. Из-за этого и происходит скрип. Однако таких колодок выпускают мало, так что причина маловероятная.
Перейдем непосредственно к способам устранения скрипа
Для начала определяем, от какого колеса исходит скрип. После того, как виновник шума найден, переходим к снятию колеса. Далее осматриваем колодки и диск и переходим к их снятию. Если агрегаты находятся в нормальном состоянии, то вероятнее всего скрип появляется из-за вибрации. Наносим на обратную сторону колодок смазку и хорошо размазываем ее по всей поверхности. Теперь нам нужно все собрать и подождать некоторое время. Смазка засохнет, а скрип пропадет.
Когда шум тормозов возникает из-за абразивных частиц, от них избавляются с помощью очистителя тормозов. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Вам необходимо распылить средство на все части тормозов. Высокое давление и химически состав быстро смоют всю грязь.
Можно почитать обзоры популярных смазок и очистителей тормозов на нашем сайте:
- Очиститель тормозов LIQUI MOLY Bremsen- und Teilereiniger AIII
- XADO VERYLUBE смазка для суппортов
- Медная смазка Wurth CU 800
- Антискрипная паста LIQUI MOLY
- Очиститель агрегатов Wurth
- Очиститель тормозов Wurth
- Синтетическая смазка для тормозной системы LIQUI MOLY
- Смазка для суппортов ХАДО
- Медная смазка LIQUI MOLY Kupfer-Paste
Чуть не забыл напомнить о том, что тормоза могут скрипеть и из-за новых деталей. Через некоторое время детали притрутся друг к другу и скрип исчезнет.
Чаще проверяйте состояние своих тормозов, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
proautomasla.ru
Как избавиться от скрипа велосипедных тормозов
Почему скрипят велосипедные тормоза? Такой вопрос беспокоит тех велолюбителей, которые следят за «здоровьем» своего двухколесного друга. Такой процесс всегда слышен хозяину и вызывает сразу беспокойство за техническое состояние велосипеда и собственную безопасность, зависящую от качества торможения. Чаще всего на современных велобайках стоят тормозные системы двух видов: дисковые и ободные. Причины, провоцирующие появление скрипа различны в каждой отдельной системе. Рассмотрим их и проанализируем способы устранения.
Почему скрипят тормоза при торможении
С проблемой скрипа тормозов сталкивается почти любой велолюбитель со стажем. В данной статье перечислим возможные ситуации, которые являются частой причиной подобного негативного состояния. Обращаем внимание, что большинство проблем связаны не с действием внешних факторов, таких как погода или механическое повреждение извне, а с техническим состоянием самого велосипеда. Как и в любом механизме, профилактика, настройка и регулировка тормозной системы играет ключевую роль для сохранности велосипеда и повышению уровня вашей безопасности.
Скрип v brake тормозов
Проанализируем ситуации, когда источником неприятного звука является старая, надежная ободная система тормозов.
- Погода. Если на улице сыро или идет дождь, то появление скрипа – явление закономерное. С точки зрения физики, торможение вызывает трение. В мокрую погоду скрип обуславливается нарушением сцепления площади воздействия с тормозными системами.
На фото 1 представлено устройство ободной тормозной системы.
Фото 1. Структура ободной тормозной системы
- Материал. В ободных тормозах основа колодок имеет мягкую или твердую консистенцию. Мягкие модели не приводят к скрипу, а вот твердые провоцируют ужасный звук.
- Ободья. К появлению неприятного звука могут привести два последствия, связанные с состоянием обода. Это сильный уровень загрязнения или большая степень износа.
- Расположение колодок. Если в процессе установки или после небольшого столкновения колодки перекашиваются, это приводит к скрипу тормозов. При визуальном осмотре можно мгновенно выявить эту проблему и устранить ее обычной регулировкой.
Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок
А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.
- Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.
На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.
Фото 2. Структура ободной дисковой системы
- Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
- Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
- Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.
Как избавиться от скрипа
Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.
- Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
- Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
- Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
- Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
- Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.
Профилактические меры включают в себя советы по вождению:
- если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
- обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.
Как самостоятельно отремонтировать тормоза
Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.
Алгоритм нужных действий.
- Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
- Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
- Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
- Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.
Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта
Перечислим все необходимое оборудование для устранения неполадок в тормозной системе.
- Специальный набор для прокачки вашей тормозной системы.
- Качественная жидкость для торможения.
- Ключ для гидролиний.
- Шестигранники нужного размера.
- Ключи, регулирующие штуцеры и открывающие пробки на тормозной ручке.
- Ключ для креплений ротора.
- Спирт технический и старую тряпку.
- Инструкцию от поставщика велосипеда.
- Нужные запасные части.
Проверка калипера
Проверка данного механизма осуществляется после демонтажа колодок. Затем оцениваем состояние калипера с ориентацией на возможные протечки около поршня. Сама проверка заключается в сжатии ручки так, чтобы убедится в нормальном движении поршней. Если движение не происходит надо идти в мастерскую.
Нельзя допускать попадания смазочного материала на ротор. Собираем деталь в обратном порядке.
Проверка работоспособности тормозной ручки
Эту деталь осматриваем на предмет трещин или погнутостей. Особенно если были столкновения. Также возможна ситуация, когда рычаг начинает болтаться. Вариант подтекания жидкости – частое явление. При всех таких недостатках дорога одна – в сервис.
Прокачка тормозов
Со временем в гидравлике тормозов скапливаются атмосферные газы. Их нужно убрать для повышения качества торможения. Способ простой. В обычный шприц набирается тормозная жидкость. Через переходники происходит соединение с калипером. Подсоединяя шприц к объекту штуцер, делаем прокачку. Разбираем в обратном порядке.
Фото 3. Прокачка тормозов
Проверка тормозных колодок тормозных
Последовательность действий.
- Демонтируем колодки и замеряем их толщину (не меньше 3 мм.).
- Оцениваем жесткость пружины.
- Очищаем колодки от грязи, если надо зачищаем наждачной бумагой.
- Устанавливаем обратно.
Очистка ротора
Главная задача – очистить от возможного налета. Сначала снимаем ротор с креплений. Затем очищаем простой тряпкой. Наждачной бумагой производим обработку с двух сторон. Собираем с обратными последовательными действиями. Обязательно произвести проверку работы детали.
Как проверять моменты затяжки
После окончания ремонта нужно проверить силу креплений всей тормозной системы. Все возможные винты и болты проверяются очень тщательно. Настройка самой тормозной системы осуществляется после оценивания затяжек. Для более компетентного проведения подобных действий лучше всего воспользоваться инструкцией от производителя вашего велосипеда.
cyclearea.ru
Почему скрипят тормоза: разбираемся с экспертами «Бош Авто Сервис»
Современные автомобили давно и далеко ушли от тех времен, когда их работающие механизмы должны были издавать соответствующие звуки. Инженерам сегодня даже приходится делать звуки искусственными, чтобы окружающие понимали, что приближается автомобиль, а водитель знал, что он работает. Так что какие-либо посторонние скрипы, стуки и хрусты из недр автомобиля сразу же воспринимаются как неисправность. Причем самый распространенный пример — скрип новых тормозов. Журнал «Движок» решил выяснить, стоит ли беспокоиться в такой ситуации, и обратился за технической консультацией к специалистам компании Bosch.
Итак, мы купили новые тормозные диски и колодки. Все компоненты — одного европейского бренда мирового уровня и гарантированно не подделка. Тормозные механизмы были заменены на независимой СТО вместе с тормозной жидкостью, а также проведен полный комплекс работ по проверке и очистке всей тормозной системы.
Каково же было наше удивление, когда после всех регламентных действий при использовании тормозной системы именитого бренда по прямому назначению она стала скрипеть как немазаная телега. Проявив терпение, мы 400 км обкатывали диски и колодки, однако ситуация не изменилась.
Так как в подлинности деталей подозрений не было, усомниться пришлось в качестве работ механиков на СТО, выполнивших замену. Чтобы выяснить, насколько корректно была проведена замена тормозных составляющих и в чем причина посторонних звуков в системе, эксперты журнала «Движок» приехали в «Бош Авто Сервис Эксклюзив». Разобраться в этой, на первый взгляд элементарной, процедуре нам помог технический тренер учебного центра Bosch.
Противоскрипные пластины и смазки
Сразу после снятия колес и демонтажа колодок мы обнаружили первую проблему, которая потенциально могла стать главным источником скрипов. По словам технического эксперта Bosch, были допущены явные нарушения правил монтажа тормозных колодок. Причем уже на стадии «базовых знаний», которые еще даже не относятся к особенностям конкретной тормозной системы. Сторона колодки, которая непосредственно примыкает к суппорту, была лишь частично смазана противоскрипной пастой. Данное нарушение — одно из самых распространенных в российских сервисах: многие автомеханики почемуто считают, что достаточно смазать пастой только так называемые «уши» колодки.
В данном случае отсутствие пасты привело к тому, что уже после пары сотен километров пробега на колодке появились задиры на местах пятен контакта. Как отметил технический эксперт Bosch, противоскрипная паста наносится на поверхность колодки не просто так — она призвана изолировать колебательные контуры колодки и суппорта. Соответственно, места их прилегания должны быть смазаны пастой.
На колодке появились задиры на местах пятен контакта
Самый главный «народный» миф против противоскрипных паст: они очень быстро высыхают и поэтому бессмысленны. Высыхают они действительно быстро, вот только их свойства от этого не теряются. Даже когда сама противоскрипная паста высыхает, места обработки ею продолжают обладать хорошими смазочными свойствами.
Отдельно стоит отметить, что, согласно правильному алгоритму замены тормозных колодок, использование противоскрипной пасты при монтаже обязательно. Заставить это делать сторонние сервисы, естественно, невозможно, но, будьте уверены, если вам предлагают приобрести пасту дополнительно, что называется, в качестве допуслуги, это уже прямое нарушение регламента монтажа. Так что об уровне компетенции данного сервиса и его заботе о своих клиентах выводы можно делать сразу.
Еще одним источником скрипа и прочих шумов колодок может стать противоскрипная пластина. По словам технического эксперта Bosch, когда противоскрипные пластины часто монтируют и демонтируют, они деформируются. Эту запчасть восстановить невозможно, и если ее вовремя не заменить, то она очень часто провоцирует скрипы, а также иные неприятные звуки. Продаются такие пластины уже отдельно: производитель машин и колодок не учитывает их при разработке систем торможения. Правда, гарантии реального положительного эффекта они, увы, не дают, однако хуже не будет точно.
Кроме того, очень часто противоскрипными пластинами называют наклейки на всю внешнюю часть колодки. Они тоже могут снизить уровень колебаний, и это еще один способ убрать лишние звуки, но их эффективность прогнозировать невозможно. Все будет зависеть от каждой конкретной модели и ситуации.
Кроме естественного износа частенько можно столкнуться с тем, что в сервисах в спешке допускают ошибки при монтаже пластин. При установке их края могут загнуться и начать работать как клин в колодке, тем самым приводя к обратному эффекту: вместо ликвидации посторонних звуков и скрипов деталь будет перегреваться и провоцировать неравномерный износ элементов системы. Как гласит правильный алгоритм замены колодок, при каждой замене направляющая должна быть вытащена, очищена, смазана и в правильном положении установлена обратно.
На демонтированной противоскрипной пластине уже видна небольшая деформация оттого, что ее не раз загибали
Направляющие суппорта
Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.
В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.
Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.
Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.
Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.
В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.
Нарушение алгоритма замены тормозной системы
Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня. Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.
Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих
Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета. Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков. На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам всетаки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».
Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».
Ржавые ступицы
Еще одна популярная причина проблем с тормозами — ржавые ступицы. Поверхность ступиц должна быть вычищена. Более того, если четко следовать «букве закона» производителя, то такая ступица должна быть заменена. Однако очевидно, что в условиях петербургского климата делать это придется каждый раз при замене дисков, что выглядит крайне расточительно. Так что зачастую будет вполне достаточно очистки ступицы от ржавчины механическим способом.
С точки зрения производителя, на такие ступицы диски ставить нельзя
Давно ли в сервисе вам предлагали почистить ступицы от ржавчины? Со временем именно она станет главной причиной биения в дисках. А что это такое? Каждый раз при нажатии на педаль тормоза колодка не «намертво» прислоняется к диску, а то сводится, то отводится от него. Это не просто неисправность, это десятки метров лишнего тормозного пути, за которыми может снова стоять жизнь человека.
Каков итог?
Главный вывод, который можно сделать: скрип тормозов — симптом проблемы. Если вы наблюдаете скрип и прочие посторонние звуки на своем автомобиле, то оптимальным решением будет поездка в сервис для осмотра тормозной системы. Сразу оговоримся, что скрип тормозов автоматически не означает наличие проблемы глобального масштаба. Возможно, звук является признаком незначительного нарушения в работе системы, которое может отрицательно влиять на эффективность торможения на уровне 1–2%, а то и вовсе никак.
Однако не стоит забывать, что всегда есть вероятность, что скрип тормозов — симптом гораздо более существенного повреждения тормозной системы, когда тормозной путь может увеличиться на метры. А узнаете вы это только тогда, когда придется применять экстренное торможение.
Конкретно в нашем случае скрип тормозов не носил глобального характера, а всего лишь свидетельствовал о плохо проведенной процедуре замены дисков и колодок, что говорит о компетенции сервиса. После правильно проведенного монтажа скрипы исчезли. Почему механики не придерживаются рекомендаций производителя? Единой причины нет. Чаще всего играет роль совокупность факторов: недостаток знаний и желания делать лишние телодвижения, а иногда и банальная экономия.
Журнал «Движок» выражает благодарность за помощь в подготовке материала автоцентру «Бош Авто Сервис Эксклюзив» (СанктПетербург, пр. Большевиков, 42, корп. 1).
dvizhok.su
Скрипят дисковые тормоза на велосипеде
Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.
Причины скрипа дисковых тормозов
Причины скрипа:
- Отсырели колодки;
- Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
- сильное загрязнение обода.
- Попадание смазки и других химических веществ на диск.
Колодки
Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:
- Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
- Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
- Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
- Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
- Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
- Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
- Теперь ставим расходники на место.
- Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
- Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
- Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
- Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
- Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
- Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.
Ротор
Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.
Советы по устранению скрипа
Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.
Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:
- масел;
- агрессивных чистящих средств и прочей химии.
Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.
Нам потребуется:
- жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
- технические салфетки.
- для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
- Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
- Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
- После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
- После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
- Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
- Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
- Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.
Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.
Чистка колодок
Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.
Держим обод в чистоте
Для очистки обода можно использовать такие средства:
- спирт;
- бензин;
- специальный растворитель.
В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:
- наждачка с мелким зерном;
- наждачка со средним зерном.
Чистый ротор
Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.
Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах
Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.
Причины:
- неправильная притирка;
- загрязнённая поверхность;
- попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.
Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.
Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.
Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.
При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.
При необходимости эту процедуру можно проделать несколько раз. Если скрип происходит из-за попадания на него смазочных средств, например, при неаккуратной смазке цепи аэрозолем, тогда необходимо протереть диск салфеткой с жидкостью для очистки тормозов.
Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.
- Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
- Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
- Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
- Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
- Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
- Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
- После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
- При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
- Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
- Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.
Наверное, каждый велосипедист сталкивался с моментами, когда раздражающе скрипят дисковые тормоза на велосипеде. В таком случае помогут наши советы.
Оценка: 4.6 5 голосов
Читайте также:
veloinsider.ru