Как на ваз 2109 подтянуть ручник: Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2109 – 403 — Доступ запрещён
Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2109
Введение
Ручной стояночный тормоз предназначен для того, чтобы в тот момент, когда транспортное средство расположено под наклоном, можно было бы заблокировать задние колёса. Однако ни одна существующая на свете деталь не может работать вечно, это правило касается и троса ручного тормоза, которым комплектуются ВАЗ-2109. Спустя некоторое время приспособление начинает терять свои свойства и незначительно растягиваться. Вернуть бывшему в использовании элементу конструкции былую работоспособность может сам автовладелец, отрегулировав и подтянув изделие. Если подобных манипуляций будет недостаточно, вероятнее всего, придётся прибегнуть к замене троса ручника. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена инструкция, позволяющая подтянуть тросик ручного тормоза в автомобиле ВАЗ-2109.
![Со временем тросы ручника ВАЗ-2109 растягиваются и нуждаются в регулировке Ручник ВАЗ-2109](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2017/03/ruchnik-VAZ-2109.jpg)
Правила регулировки и замены
Регулировка или замена троса ручника ВАЗ-2109, как правило, необходима только после того, как отечественное авто наберёт очередные 30 тыс. км. Автовладельцу придётся задуматься над тем, как подтягивать этот элемент конструкции, уже тогда, когда ручной тормоз не сможет удержать транспортное средство на склоне, который имеет уклон порядка 25%. Если агрегат функционирует достаточно чётко, при его перемещении автовладелец должен слышать несколько щелчков. Практически все транспортные средства, которые сошли с ленты Волжского концерна после 1995 года, должны «щёлкать» по 2–4 раза. Машины с большим циклом жизни могут насчитывать около 4–5 щелчков.
Если автомобиль начинает «щёлкать» больше четырёх раз, то стояночный тормоз, приводимый в действие рукой человека, не сможет удержать машину при наличии значительного уклона. В свою очередь, всего два щелчка будут лишь частично блокировать колёса в момент движения.
Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.
![Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности Ручник на ВАЗ-2109](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2017/03/ruchnogo-tormoza-VAZ-2109.jpg)
Правила грамотной регулировки
Регулировка ручника ВАЗ-2109 должна начинаться с его аккуратного поднятия на 2 щелчка, после чего автовладельцу придётся приподнять только одно заднее колесо автомобиля посредством домкрата. С этого момента начинается самый важный этап проверки — следует убедиться в нормальной работе приспособления. Для этого необходимо проверить лёгкость проворачивания поднятого колеса. В том случае, если она более или менее поддаётся усилиям автомобилиста — трос нуждается в подтягивании.
Последовательность ремонтных работ
Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.
Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.
![Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут Тросики ручника ВАЗ-2109](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2017/03/Trosiki-ruchnogo-tormoza-VAZ-2109.jpg)
Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.
Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.
Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.
В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.
Заключение
Правильная регулировка троса на отечественном автомобиле ВАЗ-2109 может быть произведена даже неопытным автовладельцем, желающим сэкономить на поездке в сервисный центр. Чтобы всё получилось, достаточно вооружиться необходимым инструментарием и желанием самостоятельно разобраться в тормозной системе своего транспортного средства.
Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-21099
Каждый автомобиль оснащён стояночным, или ручным, тормозом. Именно этот узел блокирует задние колёса во время стоянки транспортного средства. Автомобилисты знают, что важно периодически проверять и при необходимости регулировать стояночный тормоз. В некоторых случаях достаточно будет просто подтягивать его через каждые 30–40 тыс. км, а иногда может потребоваться и замена троса ручника ВАЗ-21099. Рассмотрим подробнее, как подтянуть ручник на ВАЗ-21099.
![Ручной тормоз от ВАЗ-21099 Ручной тормоз от ВАЗ-21099](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2016/11/gidravlicheskij-ruchnik-vaz-21099.jpg)
Проверка работоспособности ручника
Не стоит раньше времени интересоваться, как натянуть ручник на ВАЗ-21099. Изначально нужно удостовериться, действительно ли стояночный тормоз требует корректировки. Сделать это можно на обычной ровной площадке. Сначала любое заднее колесо нужно поднять домкратом и на 2–3 щелчка поднять рычаг стояночного тормоза. После необходимо попробовать провернуть поднятое колесо. Если для этого требуется приложить силу, то, значит, механизм отрегулирован абсолютно правильно.Затем необходимо проверить рабочий ход стояночного тормоза. Если он составляет 8 щелчков и более, то на спуске механизм не удержит транспортное средство. Если же, наоборот, ход рычага менее 2 щелчков, то во время движения может происходить частичная блокировка колёс. Идеальным показателем является поднятие рычага на 3–5 щелчков.
При обнаружении проблемы важно знать, как можно самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-21099 и что для этого нужно.
Оборудование и инструменты
Проводить натяжение троса рекомендуется на эстакаде, смотровой канаве или подъёмнике. Для этого мастеру понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- трещотка;
- головка;
- удлинитель;
- металлическая щётка.
Алгоритм работы
Если после проверки работоспособности ручного тормоза стало понятно, что требуется его натягивание, то изначально необходимо поднять машину на эстакаду или смотровую яму. Разберёмся, как сделать ручной тормоз на ВАЗ-21099 надёжным и полностью рабочим. В целом процесс ремонта занимает не более получаса и проводится по следующему алгоритму:
- Поднимаем рычаг на 3 щелчка.
- Посредине днища находим скобу, к которой и крепятся тросики стояночного тормозного механизма.
- Для удобства работы очищаем скобу от пыли и грязи металлической щёткой.
- Затем откручиваем фиксирующую контргайку.
- После подтягиваем регулировочную гайку, которая держит тросик, до момента его натяжения. Если он не натянулся, значит, его следует заменить.
- Теперь проверяем полный рабочий ход рычага, он должен находиться в пределах 3–5 щелчков. Когда показатель выше, то подтягиваем регулировочную гайку ещё.
- Проверяем работу — при поднятом рычаге тормоза задние колёса должны быть прочно зафиксированы. Если их не удалось провернуть, значит, всё в порядке.
- Закручиваем на место контргайку.
- Опускаем рычаг и проворачиваем колёса. Они должны равномерно и свободно вращаться, без рывков.
Все гайки можно откручивать обычным гаечным ключом, но это не совсем удобно. Гораздо проще и быстрее будет продвигаться работа, если есть трещотка, удлинитель и подходящая головка.
Подводя итог всему вышеизложенному, делаем вывод, что если знать, как сделать ручник на ВАЗ-21099, то легко можно выполнить это самостоятельно при минимальных усилиях и затрате небольшого времени.
Как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2108
Введение
Подтягивать ручной тормоз на такой модели, как ВАЗ-2108 (это же правило касается следующей 2109), необходимо крайне редко. Многие автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой только тогда, когда налицо сильнейший износ задних тормозных колодок. В любом транспортном средстве, независимо от того, отечественное это авто или зарубежное, колодки изнашиваются, ввиду чего автомобилист старается всё туже и туже натянуть рычаг. Однако, несмотря на все старания и ухищрения, в определённый период наступает такая ситуация, когда даже при поднятом в высшую точку тормозном рычаге транспортное средство не может удержаться на склоне. Именно такой показатель должен известить обладателя отечественной машины о том, что не за горами замена ручника ВАЗ-2108.
![Подтягивать ручной тормоз на ВАЗ-2108 необходимо в случае сильнейшего износа задних тормозных колодок Ручной тормоз на ВАЗ-2108](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2017/03/ruchnik-VAZ-2108.jpg)
Инструкция, позволяющая произвести грамотную регулировку или замену ручника модели 2108
Если автомобилист не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2108, но у него был опыт подобной регуляции на типовых машинах (других моделях), — беспокоиться вовсе не о чем. На самом деле, практически все механизмы регулировки стояночного тормоза изделий отечественного автопрома не отличаются друг от друга.
Замена троса ручника 2108-й модели, как и его регулировка, предусматривающая натяжение или ослабление, требует использования исключительно двух рожковых ключей на «13».
![Для регулировки троса ручника ВАЗ-2108 требуется два рожковых ключа на «13» ручник ВАЗ-2108 в разборе](/800/600/https/carextra.ru/wp-content/uploads/2017/03/ruchnik-VAZ-2108-v-razbore.jpg)
В рассматриваемой модели отечественного авто регулируемое приспособление располагается под днищем транспортного средства, причём искать его следует в задней части. Если в планах автомобилиста не замена ручника ВАЗ-2108, а только его настройка, то необходимо натянуть трос, предварительно избавившись от контрящей гайки штока, расположенной сбоку. Затем следует затянуть вторую гайку таким образом, чтобы стало понятно, что трос находится в нужном положении и натяжении. Что касается ослабления, то всё происходит точно так же, только в обратном порядке.
Если регулировать ручной тормоз, надо помнить о том, что его стандартная работа может поддерживаться в пределах 2–8 щелчков, которые будут наблюдаться в процессе непосредственной эксплуатации. В том случае, если норма превышена, ручной тормоз не сможет удерживать транспортное средство на склоне. В противном случае, если во время использования рычага наблюдается менее 2 щелчков, налицо сильное зажатие задних тормозных колодок. Автомобили, которые сошли с ленты завода до 1995 года, имеют ход рычага, равный 5–7 щелчкам.
Заключение
Грамотная регулировка троса ВАЗ-2108 может проводиться любым автовладельцем, который не хочет тратить время на поездку в автосервис, имеет необходимый инструментарий и готов самостоятельно разобраться в тормозной системе отечественного авто.
Ваз 21099 — регулировка стояночного тормоза
Правильно отрегулированный ручник на автомобиле ваз 21099 и других моделях срабатывает на 2-6 щелчке для авто годом выпуска после 95г и на 4-6 щелчке для автомобилей год выпуска которых ранее 95г. Как правило прежде, чем приступать к регулировке необходимо проверить качество работы стояночного тормоза, для этого загоняем автомобиль на уклон, это может быть съезд эстакады и ставим его на ручник, если автомобиль скатывается необходимо проводить регулировку, так же регулировку выполняют в случае если ручник срабатывает ранее рекомендуемого количества щелчков, так как это может привести к подтормаживанию колес и преждевременному износу колодок.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Для удобства проведения регулировки, автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду.
- Далее металлической щеткой очищаем от грязи поверхность уравнителя, регулировочных гаек.
- Устанавливаем рычаг в положение соответствующее блокировки колес, то есть 2-6 или 4-6 щелчков.
- После чего двумя гаечными ключами отворачиваем контр гайку, при этом удерживая регулировочную от проворачивания.
- Вывешиваем заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы два колеса свободно вращались не задевая поверхности пола.
- Вращая регулировочную гайку, ловим начальный момент блокировки колес и еще немного натягиваем трос.
- Затягиваем контр гайку, удерживая регулировочную от проворачивания и в салоне автомобиля проверяем ход рукоятки ручника. Так же проверьте вращение колес, если их не удается стронуть при данном положение рукоятки, то регулировку можно считать завершенной.
На этом ремонтные работы по выполнению регулировки стояночного тормоза на автомобиле ваз 21099 завершены. Проверьте качество проделанных работ и при необходимости подкорректируйте натяжение тросов.