Как остановить коррозию кузова под краской: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто

Ирина Зверкова

Примерное время чтения: 4 минуты

372450

www.globallookpress.com

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине.

Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

  • Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? →
  • Как подготовить авто к долгому путешествию — 5 главных пунктов →
  • Как выбрать хорошую пароварку →

кузовные работы

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Кузовная обуза: какие иномарки дольше всех ремонтируют
  • Как распознать «утопленника».
    Советы по выбору подержанной машины
  • Хочется прохлады? Собираем кондиционер своими руками
  • Как подготовить автомобиль к хранению в гараже. 12 советов
  • Автомобильный кондиционер: как продлить жизнь и избежать проблем

Новости СМИ2

Как остановить коррозию? — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Своевременная ликвидация очагов коррозионного поражения, например, кузова автомобиля, сохранит его прочность, продлит ему жизнь и повысит стоимость машины при продаже. Какое выбрать средство для борьбы с «рыжей бестией»?

Максим Строкер

Современные автомобили, в отличие от своих предшественников, имеют достаточно неплохую защиту кузовов от коррозии, в том числе, за счет оцинковки стального листа, применения современных грунтов, эмалей и передовых технологий их нанесения. Однако, в процессе эксплуатации машины неизбежны повреждения защитного лакокрасочного покрытия (ЛКП) от летящих камней, контакта с разными предметами при неаккуратной парковке, езде по проселочной дороге и т. д. В итоге, на оголенный металл осаждается влага, действует агрессивная внешняя среда в виде содержащихся в воздухе химических элементов (характерно для промышленных городов) и противогололедных реагентов и он покрывается ржавчиной.

Чаще всего вспучивание ЛКП, открытые очаги коррозии, отслоение покрытий, вызванные коррозией, обнаруживаются после зимней эксплуатации авто. «Рыжую бестию» необходимо своевременно(!) остановить. Для этого можно обратиться на СТО или… выполнить все работы самостоятельно. Работы по устранению сколов по своей сути не так сложны, главное придерживаться технологии. Зачищаем, шкурим, обрабатываем очаги коррозии, покрываем защитой — лакокрасочным покрытием. Ничего сложного, но результат, как показывает практика, во многом зависит от используемых материалов, в частности, антикора. Именно он останавливает коррозию.

На рынке автохимии представлено множество составов, но ударной силой и стойким эффектом обладают, увы, немногие, например, преобразователь ржавчины с цинком от ASTROhim. Российский препарат имеет отличную проникающую способность, позволяющую активному составу пропитывать глубокие слои ржавчины. Это очень важное качество, благодаря которому исключается повторное возникновение «рыжей язвы». Разумеется, перед нанесением средства необходимо удалить с поверхности грязь, жировые загрязнения, отслаивающееся покрытие и, конечно же — рыхлую ржавчину, используя для этого стальные щетки, скребки, крупнозернистую шкурку и т. д. Подготовка поверхности важнейший этап на пути к успеху!

Как узнать, что препарат выполнил свою работу? Проще простого! Протекание химической реакции между комплексом преобразователя ржавчины, основу которого составляет ортофосфорная кислота и окисями двух / трехвалентного железа, из которых состоит ржавчина, можно наблюдать визуально. На поверхности образуется «грунт-покрытие» от коричневого до черного цвета, которое представляет собой нерастворимый комплекс солей фосфатов железа. Считанные минуты и ржавчина надежно скована, следовательно, уже не сможет навредить металлу. Однако, состав не только деактивирует процессы окисления металла, но и создает дополнительную электрохимическую (катодную) защиту металла за счет содержащегося в составе цинка. Молекулы активного цинка, осаждаемые на поверхности, вступают в реакцию с окислителем, принимая на себя удар. Защита работает до тех пор, пока ионы активного цинка не израсходуются.

И, наконец, последнее. Преобразователь ржавчины найдет широкое использование в быту, например, для обработки гаражных ворот, которые также ржавеют и утрачивают свой внешний вид, стальных конструкций различных бытовых строений или каркасов парников, водопроводных и газовых труб, стальных перил балконов — словом, любых металлических изделий, которые подвергаются воздействию внешней среды и которые нужно сберечь от разрушения.

  • ГАИ
  • ПДД
Палочную систему никто не отменял

1464156

  • ГАИ
  • ПДД
Палочную систему никто не отменял

1464156

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, ущерб, вторичный рынок, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание

Устранить пузырь ржавчины под краской | Automotive Tips

Скол на лакокрасочном покрытии обнажает металл и со временем ржавеет и пузырится под окружающей краской. Это происходит, когда сколы остаются неотремонтированными, поэтому лучше как можно скорее покрыть сколы краской для подкрашивания.

Что вам понадобится:

  • Средство для удаления воска и жира.
  • Чистые салфетки из микрофибры.
  • Ватные палочки.
  • Проволочная дисковая щетка.
  • Автомобильная малярная лента.
  • Наполнитель для кузова, отвердитель.
  • Доска для смешивания и разбрасыватель.
  • Шлифовальный блок Dura-Block.
  • Наждачная бумага: зернистость 80, 180, 320, 400, 600.
  • Точечная замазка.
  • Самопротравливающий грунт.
  • Грунт-наполнитель.
  • Идеально подобранная краска.
  • Прозрачное покрытие.
  • Тряпка.
  • Орбитальный буфер.
  • Легкорежущая паста/полироль.

ШАГ 1 — Очистите всю поверхность средством для удаления воска и жира. С помощью наждачной бумаги удалите все загрязнения, такие как воск, смола, дорожная грязь и все, что может попасть на поверхность.

ШАГ 2 — Защитите окружающие области и отделку Если окружающую отделку удалить невозможно, поместите ватную палочку между отделкой и краем и замаскируйте всю область.

ЭТАП 3 — Удаление ржавчины Используя проволочную щетку на шлифовальном станке, удалите как можно больше поверхностной ржавчины. Положите руки на автомобиль, чтобы устойчиво удерживать кофемолку. Оставшуюся ржавчину можно удалить с помощью наждачной бумаги на шлифовальном блоке, используя наждачную бумагу с зернистостью 80.

Шлифование с использованием поперечной штриховки обеспечивает равномерное покрытие до металла. Не бойтесь продолжать шлифование за пределами поврежденного участка.

ЭТАП 4 — Нанесите шпатлевку. Очистите всю поверхность от пыли наждачной бумаги с помощью сжатого воздуха, чтобы не осталось частиц пыли. Смешайте наполнитель для кузова и отвердитель в соответствии с инструкциями на баллончике и слегка распределите наполнитель с помощью ракеля по отшлифованному участку. Дайте наполнителю застыть в соответствии с инструкциями на баллончике. Используя наждачную бумагу с зернистостью 80, снова отшлифуйте область, используя перекрестную штриховку, проходя сквозь наждачную бумагу, от грубой до гладкой.

ШАГ 5 — Точечная шпаклевка Незначительные дефекты можно устранить с помощью точечной шпаклевки. Дайте высохнуть и снова отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 400.

ШАГ 6 — Грунтовка Замаскируйте участки вокруг ремонтируемого участка, куда не должны попадать брызги или краска. Очистите всю поверхность средством для удаления воска и жира и дайте высохнуть. Нанесите слой самопротравливающей грунтовки. Затем нанесите слой грунтовки-наполнителя и, когда она высохнет, слегка отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 400, чтобы поверхность была идеально гладкой. Завершите обработку мелкой наждачной бумагой с зернистостью 600.

ШАГ 7 — Окраска Тщательно очистите и высушите отремонтированный участок и нанесите первый слой Perfect Match Paint. Когда два или три слоя высохнут, пора наносить Clear Coat, повторяя процесс, слегка нанося два или три слоя и давая высохнуть. Наконец, отполируйте область полировальным буфером.

Как остановить ржавчину и предотвратить ее появление

Как остановить ржавчину и предотвратить ее появление
  1. Дом
  2. org/ListItem»> KBS Coatings Советы, рекомендации, видео и фотографии клиентов

Опубликовано KBS Coatings 22/12/2022 в RustSeal Rust Prevention

Ржавчина может быстро повредить металл, если ее не остановить сразу. За эти годы он испортил бесчисленное количество автомобилей. В свое время я испытал ржавую смерть своего Camaro 1973 года из-за дорожной соли. Это был тяжелый урок, который заставил меня понять, что ржавчина — враг. Он повреждает так много вещей из черного металла, как крепеж, кованые заборы, резервуары для хранения и строительное оборудование, и это лишь некоторые из них. Но врага можно победить. Поговорим о том, как остановить ржавчину.

Остановить образование ржавчины

Лучший способ остановить ржавчину — не дать ей развиваться. Это означает, что металл должен быть изолирован от воздуха, влаги и агрессивных веществ, таких как ранее упомянутая вредная дорожная соль. При небольшом внимании ржавчины часто можно избежать.

  • Держите металл покрытым краской, маслом или антикоррозийными покрытиями, которые предотвратят попадание на него воздуха, влаги и агрессивных веществ.
  • Держите поверхности в чистоте. Смойте грязь, мусор, дорожную соль и другие загрязнения. Убедитесь, что влагоудерживающий мусор удален из мест, где он может скапливаться, таких как укромные уголки, углубления и внутренние панели порогов. Убедитесь, что дренажные отверстия, предназначенные для предотвращения скопления воды в полостях и углублениях, не закупорены.
  • Немедленно подкрашивайте сколы и царапины на краске или защитном покрытии, пока не появилась ржавчина.

Можете ли вы остановить ржавчину, как только она начнется?

Распространенный вопрос: «остановится ли ржавчина, если хранить ее в сухом состоянии?». В реальных условиях содержание металла в сухом состоянии замедлит ржавчину, но не остановит ее полностью. Подумайте о тех старых, заброшенных автомобилях, стоящих в пустыне. Они почти все время сухие, но ржавеют, хотя и очень медленно. Как упоминалось ранее, ржавчина образуется из-за химической реакции между металлом, кислородом и водой. Если ВЕСЬ водяной пар в воздухе не будет удален, влага все еще будет реагировать с кислородом и металлом, вызывая ржавчину.

«Вы можете остановить распространение ржавчины?»

Как только появляется ржавчина, ее трудно остановить. Существуют временные меры, чтобы немного замедлить его, например, распыление пенетранта, такого как WD-40, чтобы растворить ржавчину до голого металла. Но его необходимо часто перекрашивать, чтобы предотвратить дальнейшую ржавчину, так как он может быстро стираться, оставляя металл подверженным дальнейшему ржавлению.

Немедленное и правильное использование подкрашивающей краски для устранения сколов и царапин, которые начали ржаветь, важно для предотвращения ее распространения. Поскольку ржавчина начинает образовываться, как только обнажается металл, необходимо позаботиться о том, чтобы удалить всю ржавчину внутри сколов или царапин, прежде чем использовать краску для подкрашивания. Для достижения наилучших результатов ремонт следует производить сразу после обнаружения повреждения.

Традиционный способ остановить ржавчину на металле, который не был ослаблен или перфорирован, состоит в шлифовке, пескоструйной обработке или использовании средства для удаления ржавчины, чтобы удалить ржавчину до голого металла, а затем нанести грунтовку и верхний слой. Тем не менее, есть те, кто ищет другие варианты остановить ржавчину без шлифовки и повторной отделки, поскольку это может быть трудоемким и требующим навыков процессом, особенно если площадь, подлежащая ремонту, велика.

Мерой по остановке ржавчины после ее начала, без шлифовки и повторной полировки металла, является использование преобразователя ржавчины, представляющего собой химический раствор, который можно наносить непосредственно на ржавую металлическую поверхность. Преобразователь ржавчины KBS содержит фосфорную кислоту для преобразования ржавчины в инертный слой фосфата железа. Затем дубильная кислота в конвертере образует защитный голубовато-черный инертный грунтовочный слой танната трехвалентного железа. В результате получается прочное покрытие, предотвращающее дальнейшее ржавление. Он может стоять отдельно для защиты от внешних погодных условий или быть окрашенным для улучшения внешнего вида.

Еще один простой способ остановить ржавчину, а также получить превосходную отделку – это использовать 3-ступенчатую систему предотвращения ржавчины KBS. Основным преимуществом является то, что не нужно полностью устранять ржавчину, чтобы система полностью прекратила дальнейшее ржавление. Трехступенчатая система включает KBS Klean для тщательного удаления грязи, жира, копоти и других загрязнений. Перед промывкой средством KBS Klean необходимо удалить только рыхлую, чешуйчатую ржавчину. Удаление можно произвести наждачной бумагой, проволочным кругом или щеткой.

Затем поверхность очищается с помощью RustBlast, который эффективно растворяет ржавчину и коррозию с большинства металлических поверхностей. RustBlast также травит металл для лучшей адгезии антикоррозионного покрытия RustSeal, что является третьим этапом. Следует также отметить, что RustBlast оставляет покрытие из фосфата цинка, которое предотвращает образование новой ржавчины на срок до 7 дней, в зависимости от условий окружающей среды. Таким образом, в течение этого периода мгновенной ржавчины не произойдет, и поверхность останется должным образом подготовленной для RustSeal.

RustSeal непроницаем для дорожных солей и большинства химических веществ. Он вытекает в красивое, гладкое, твердое как камень и прочное керамическое покрытие, которое трудно сколоть или поцарапать, оно не трескается и не отслаивается. Что останавливает ржавчину, так это то, что RustSeal изолирует металл от влаги и кислорода, а без них металл не может ржаветь.

То, как вы решите остановить ржавчину, зависит от того, насколько эффективно вы хотите остановить ржавчину в долгосрочной перспективе, от количества труда, которое вы хотите вложить в проект, и от качества окончательной отделки, которую вы хотите получить. Трехступенчатая система предотвращения ржавчины KBS останавливает ржавчину, проста в использовании и обеспечивает красивую окончательную отделку.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *