Как открутить гайку если она прикипела – Как открутить прикипевший болт или гайку

Содержание

5 способов из арсенала слесарей

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Как открутить заржавевшую гайку — советы мастера :: SYL.ru

Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка — проблема, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте будто намертво. Чтобы ее расшевелить, порой уходит слишком много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими способами, которые расскажут, как открутить заржавевшую гайку быстро и с минимумом усилий.

Почему ржавая гайка трудно откручивается?

В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия — ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). «Разбухшая» таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз.

как открутить заржавевшую гайку

Но ржавчина — это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается:

  • Загрязнение. Если на поверхности резьбы затесалась грязь, пыль, мелкая металлическая стружка, то это становится препятствием на пути откручивания гайки и заклинивания ее на одном месте.
  • Сильная затяжка. Туго закрученная гайка — это тоже причина безвыходного положения. Сильно затянутый металл поверхностей двух деталей, болта и гайки, прикипает к соседнему, что и ведет к тому, что открутить элемент очень сложно.
  • Некачественный инструмент. Дело может быть в том же гаечном ключе, грани которого сточены, деформированы или иным образом повреждены.

А мы продолжаем разбираться дальше с тем, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях.

Подбор правильного инструмента

Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле:

  • Накидной ключ.
  • Гаечный торцовый ключ.
  • Головки с воротком.
  • Механический гайковерт.
заржавела гайка как открутить

Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит.

О технике безопасности

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности:

  • Не используйте каким-либо образом поврежденный инструмент.
  • Откручивание гайки всегда ведется против движения часовой стрелки.
  • Инструмент на детали необходимо надежно фиксировать.
  • Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.
как открутить заржавевшую гайку на смесителе

Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов.

Способ № 1: растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

  • Специальное средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • Йод.
  • «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

  1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
  2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
  3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
  4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
  5. Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
  6. Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.
 как открутить заржавевшую гайку в домашних

Способ № 2: нагревание

Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь — из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость.

Что можно использовать в качестве нагревателя:

  • Газовую горелку.
  • Зажигалку.
  • Строительный фен.
  • Паяльную лампу.

В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами.

Инструкция для ваших действий следующая:

  1. Сильно разогрейте гайку — желательно докрасна.
  2. Следующим шагом попытайтесь открутить ее ключом.
  3. В случае если гаечная или болтовая резьба повреждена, необходимо приварить к гайке торцевую головку, а затем разогреть всю эту конструкцию. Попробуйте открутить воротком.
заржавела гайка что поможет открутить

Способ № 3: разрушение гайки

Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ — разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.

И вот алгоритм действий:

  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
  • Еще один способ — орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Способ № 4: закручивание

Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону.

как открутить заржавевшую гайку на авто

Способ № 5: обстукивание гайки

Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.

Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:

  • Наносите легкие удары поочередно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь несколько раз.
  • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут образовываться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

Способ № 6: восковая чашечка

Заржавела гайка — как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В «чашечку» залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.

Профилактика проблемы

Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:

  • Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
  • Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.

Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой. Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!

www.syl.ru

Как открутить прикипевшую гайку

Дата публикации: 27.02.2013 Как открутить прикипевшую гайку

Практически у каждого, кто когда-нибудь занимался ремонтом своей машины или другой сложной техники, сталкивался с прикипевшей гайкой или неподдающимся болтом, которые останавливают весь процесс ремонта. Проблема откручивания прикипевших гаек как правило усугубляется местом крепления этих самых гаек и болтов. Как правило гайки которые находятся в самых сложно доступных местах отказываются откручиваться гораздо чаще других. Проблема прикипевших гаек непростая, зачастую требующая много времени и сил. В этой статье мы собрали все известные способы которые ответят на вопрос:

Как открутить прикипевшую гайку?

Начнем с нескольких главных советов, которые помогут вам открутить прикипевшую старую гайку:

  • Советуем вам использовать накидной ключ или головку с с трещоткой, нежели обычный рожковый ключ. Рожковым ключом очень легко сорвать грани гайки и тогда открутить ржавую гайку станет очень сложно, придется ее срезать болгаркой.
  • Попробуйте постучать молотком по ржавой гайке. Стучать надо аккуратно, чтобы не повредить шлицы, но со всех сторон.
  • Прежде чем пытаться откручивать старую гайку лучше ее облить керосином или специальной проникающей смазкой, например средством WD-40. После обработки необходимо подождать несколько минут, пока химия проникнет в резьбу, уничтожит ржавчину и немного смажет соединение.
  • Если гайка не откручивается, попробуйте ее закрутить. Если у вас получится сдвинуть гайку, то считайте половина дела уже сделана.
  • Если все равно она не откручивается, попробуйте открутить заржавевшую гайку, нагрев ее с помощью строительного фена или газовой горелки. При нагревании разрушается структура ржавчины и расширяется гайку. Как только гайка раскалилась, сразу нужно пробовать ее открутить с помощью ключа, пока она не остыла и опять на уменьшилась.
  • Когда ни один способ открутить прикипевшую гайку не помогает остается только либо срезать ее, либо воспользоваться небольшим хорошо заточенным зубилом. Нужно приложить под углом зубило и молотком стучать в ту сторону в которую откручивается гайка. После того как гайка начнет откручиваться, можно будет воспользоваться гаечным ключом.

Шайбы оцинкованные

И последнее, чтобы таких проблем, как прикипевшая гайка у вас больше не возникало, покупайте качественный крепеж. Нержавеющие или оцинкованные гайки и болты даже находясь в агрессивной среде не подвержены окислению и им не страшна ржавчина. Не стоит пренебрегать также и специальными смазками и защитными покрытиями, которые увеличивают срок службы крепежа и такое соединение можно скручивать и раскручивать многократно . Поэтому в качестве профилактики нужно смазывать ее перед закручиванием моторным маслом или солидолом.

При покупке метизов убедитесь, что приобретаемый Вами болт или гайка изготовлена с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья, соответствует своему классу прочности и имеет сертификаты качества.

Купить качественные болты и гайки вы можете в компании «Трайв-Комплект». Наши цены на крепеж намного ниже рыночных, так как мы в основном занимаемся оптовыми продажами, но и в розницу мы можем продать любой имеющийся у нас крепеж. Звоните нам по тел. +7(812) 313-22-80.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».

При копировании текстов и других материалов сайта — указание ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 26952
27.02.2013

traiv-komplekt.ru

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.


Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.


Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет. 


Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.


Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев. 

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать! 


Совет на будущее! Когда будете собирать это соединение снова, рекомендую помазать резьбу графитовой или медной смазкой, это на года защитит данное соединение от образования ржавчины и в случае необходимости его повторного разбора, значительно облегчит ваши труды!

avtoblog.top

Основной способ, который может помочь открутить прикипевшую гайку

Пожалуй, многие, кто ремонтирует собственный автомобиль, сталкивались с ситуацией, когда невозможно открутить гайку, которая прикипела или же не поддается болт. Тогда ремонтный процесс полностью останавливается. Если отталкиваться от опыта многих водителей, то можно заметить, что гайки, которые не желают откручиваться, расположены в самых труднодоступных местах. Данная ситуация действительно непростая. Чаще всего, уходит достаточно времени и сил.

В сегодняшней статье разберем самые действенные методы, которые помогут справиться с прикипевшими гайками.

Растворяем ржавчину

Для этого вы можете воспользоваться жидкостью, с помощью которой удастся растворить ржавые налеты, а также уменьшится сила трения. В специализированных магазинах имеется большой выбор таких жидкостей. Самым известным является WD-40. Безусловно, есть и прочие, которым по силу растворить ржавчину. К примеру, керосин, очиститель для карбюраторов, а также можете попытаться бензином или тормозной жидкостью, она также отлично помогает. Довольно действенными считаются уксус, йод и спирт.

После приобретения необходимой жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Смачиваем прикипевшую гайку, ждем около получаса. Как только прошло необходимое количество времени, тогда можете откручивтаь гайку. Если у вас ничего не вышло, скорее всего, жидкости не удалось глубоко влиться. Для этого стоит попробовать вновь, но тогда лучше воспользоваться салфеткой или тряпкой, после чего смочите ее и обмотайте гайку. Таким образом, жидкости удастся подольше задержаться на металле и гораздо эффективнее растворить ржавчину.
  2. После того, как вы совершили данную процедуру, гайка может начать перемещаться. Водители еще ускоряют этот процесс некоторыми ударами молотка. Затем стоит взять ключ, при наличии возможности, лучше его удлинить, далее, плотно зажмите на гайке и резкими рывками попытайтесь сорвать резьбу. Если гайка небольшого размера, то рекомендуем откручивать ее раскачкой.

Нагреваем

Этот метод не менее хорош. Для того, чтобы вы смогли открутить гайку придется немного нагреть ее. В итоге, после теплового воздействия, гайка, как и любой другой предмет по итогам нагревания, начнет увеличиваться в размерах. Тогда, вы сможете ее открутить. Однако, помните, что следует следить, чтобы не произошел чрезмерный перегрев болта. Для процесса нагревания можно воспользоваться зажигалкой, свечками или спичками, нередко некоторые автолюбители используют кипящую воду. Неплохим вариантом будет лампа для паяния или строительный фен.

Закручиваем

Этот метод основан на том, чтобы мы открутили гайку, но для этого необходимо предварительно ее закрутить. Благодаря таким действиям, произойдет разрушение окисления. И тогда у вас отлично получится выкрутить гайку. Отлично то, что этот способ можно совмещать со всеми теми, что указаны выше.

Если же вы уже устали бороться с прикипевшими гайками, советуем вам соблюдать все рекомендации, о которых говорят производители. Перед тем, как закрутить гайки, избавляемся от различных загрязнений, а также не забываем смазывать специальными средствами.

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Как открутить прикипевшую гайку на смесителе – раскрутить старые трубы

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Когда резьбовое соединение покрылось солидным слоем ржавчины, то гайка шестигранная, водопроводный кран или другой откручиваемый предмет не поддается усилиям даже самого прочного гаечного ключа. Но даже в самой сложной ситуации, когда кажется, что проще срезать деталь, чем ее разобрать, всегда есть выход. И причем не один.

Уксус и сода — народное средство

Данные пищевые продукты вполне могут победить ржавчину, дав возможность открутить старую гайку. Для реализации такого способа понадобится зачистить соединение железной щеткой, удалив ржавчину и грязь. Далее необходимо набрать в медицинский шприц уксусную кислоту и смочить соединение со всех сторон. Следует отметить, что в этой ситуации нужно использовать защитные очки, чтобы кислота не попала при работе в глаза.

Затем необходимо оставить соединение в покое на 2 часа. За это время кислота должна разъесть ржавчину. По истечении срока ожидания можно откручивать заржавевшую деталь. При этом, достаточно просто хотя бы немного сдвинуть гайку по резьбе. Если процесс на этом остановился, то можно снова повторить обработку уксусной кислотой.

После того, как соединение будет раскручено, детали необходимо промыть в растворе соды. Раствор приготавливается из расчета столовая ложка соды на 1 стакан воды. При попадания деталей с остатками уксуса в данный раствор произойдет шипение. Процедуру такого замачивания следует повторить несколько раз, до тех пор, пока реакция не перестанет происходить. После этого, детали можно смело считать свободными от ржавчины. Их можно покрыть смазкой и в дальнейшем использовать снова.

Еще несколько способов раскрутки ржавых соединений

Одним из простых способов является нагрев поржавевшего соединения. При нагревании металл расширяется, после чего быстро остывая, приобретает прежние размеры. Это способствует разрушению ржавчины. Но только применять такой способ не всегда возможно, так как, в некоторых ситуациях (например, при ремонте автомобиля), использовать огонь крайне опасно.

Если ржавчина на соединении весьма не значительная, то можно попробовать постучать молотком по окружности резьбы.

Блог о ремонте и строительстве своими руками. отделка, строительство, ремонт, квартиры, дом

От вибрации ударов ржавчина также разрушается, но не существенно.

Прежде чем побывать в действии народные методы, необходимо обратиться за помощью к официальной науке. Средство против ржавчины WD-40 и подобные ему «жидкие ключи» вполне могут справиться с такой задачей. Ведь именно для этого их в свое время разработали ученые.

Если внешний вид откручиваемой гайки не имеет значения, то в ней можно сделать небольшую насечку зубилом. После этого, вставив зубило в насечку, необходимо наносить по нему удары молотком, наклоняя его в нужную сторону. Таким образом, гайка получит кратковременную, но большую нагрузку, которая вполне вероятно, разрушит ржавчину.

Для того, чтобы детали были надежными их необходимо приобретать только у проверенных компаний. Если вы купите у нас гайки шестигранные, фундаментные болты или другие крепежные элементы, то вы надолго забудете о том, что значит откручивать поросшее ржавчиной резьбовое соединение.

stroyvolga.ru

Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях

Вопрос, как открутить болт с сорванными гранями, встает не только перед автомобилистами, но и перед байкерами, велосипедистами, сантехниками и слесарями механосборочных работ.

Проблема эта появилась со времен изобретения резьбовых соединений. Актуальна она и в наши дни. Наработанный опыт поколений позволяет результативно решить эту задачу, тем более, что вариантов много. Главное, их знать и умело использовать.

Как открутить заржавевшую резьбуКак открутить заржавевшую резьбу

Случаи, когда сложно открутить болт

Резьбовые соединения имеют неприятное свойство со временем терять свою подвижность. Чтобы этого избежать, соединяемые детали крепежа выполняют из разного металла, например, стали и латуни. Или сопрягаемую пару изготавливают из нержавеющей стали. Но это бывает редко.

В основном, в механизмах, агрегатах и металлических конструкциях используют стальной крепеж. Если он находится во влажной среде, то со временем начинаются коррозионные процессы, значительно осложняющие демонтаж, когда в этом возникает необходимость. Причин, по которым метизы (металлические изделия) не хотят откручиваться, может быть несколько.

Сорваны грани

Каждое крепежное изделие должно при сборке закручиваться с определенным усилием — достаточным, чтобы обеспечить прочность соединения. Прилагая излишнюю силу, можно сорвать резьбу у изделий небольшого размера — от М3 до М12.

Более крупному крепежу это уже не страшно, поэтому многие мужчины закручивают болты и гайки с максимальным усилием. Это плохо в отношении любых метизов. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут сильно осложнить задачу: свернутым шлицем — винт или шуруп, сорванными гранями — болт или гайка.

Чаще всего шестигранник сворачивает рожковый ключ, имеющий всего две рабочие плоскости. Поэтому, если есть возможность, нужно всегда пользоваться накидным ключом, головкой или специнструментом.

Но если грани уже «слизаны», не всегда помогают и они. Инструмент проворачивается, а крепеж остается на месте.

КОГДА СЛИЗАЛИ ГРАНИ НА КОЛЕСНОМ БОЛТЕ НАДОКОГДА СЛИЗАЛИ ГРАНИ НА КОЛЕСНОМ БОЛТЕ НАДО

Заржавевшая гайка

Коррозионные процессы всегда приводят к появлению ржавчины, которая имеет свойство разбухать и увеличиваться в размерах. Вследствие этого резьбу заклинивает. Отворачивать ржавую гайку становится проблематично. С этим сталкиваются и автомеханики, и слесари, и мастера, работающие дома.

Вдобавок гайка может заржаветь не только в районе резьбы, но и в месте прилегания к изделию. Иногда и шайба не спасает. Соединение со временем становится монолитным. Чтобы его разобрать, приходится изрядно потрудиться.

Откручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельноОткручиваем заржавевшие болты, гайки и винты самостоятельно

Болт прикипел от времени

Часто встречается ситуация, когда крепеж до разборки на механизмах стоит годы. За это время он успевает настолько сильно прикипеть к телу конструкции, что соединение по прочности может сравниться со сварным. Самыми труднооткручиваемыми в этих ситуациях являются метизы, подверженные термическому воздействию.

Автолюбители и механики автосервисов знают, насколько тяжело открутить крепеж выхлопного тракта на глушителе или резонаторе. Иногда любые способы сдвинуть с места прикипевший болт оказываются бессильны. Остается лишь разрушить соединение одним из механических способов.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Какие нужны инструменты

Откручивание прикипевшей шляпки болта или заржавевшей гайки — целая наука. Это как раз тот самый случай, когда знать и уметь — разные вещи. Главную роль в этом деле имеет опыт. Поэтому специалисты с большим стажем работы никогда не задаются вопросом, как открутить заржавевший болт.

Для этого у них есть весь необходимый инструмент:

  • торцовые и накидные ключи;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • кувалда;
  • зубило;
  • механический гайковерт;
  • удлинители ключей;
  • дрель;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка.

Арсенал солидный, но довольно простой. Его может иметь любой домашний мастер, за исключением газовой горелки, которую всегда можно заменить аналогами, например, строительным феном.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях

Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.

Разогрев

Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.

Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.

Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.

Как открутить прикипевший болтКак открутить прикипевший болт

Обстукивание

Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.

Сварка

Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.

Сдергивание

Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.

Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.

Как выкрутить болт Как выкрутить болт

Народные смазки и растворители

Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.

Для этого можно использовать:

  • керосин;
  • бензин;
  • спирт;
  • йод;
  • столовый уксус;
  • очиститель карбюраторов;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.

Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.

Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.

10 неожиданных способов применения WD-4010 неожиданных способов применения WD-40

Если ничего не помогло

Иногда возникают такие ситуации, когда все известные мастеру способы перепробованы, а результат отрицательный. Снова встает вопрос, как открутить болт, если он не выкручивается. Здесь выход только один — разрушение деталей крепежа.

Для этого применяются различные варианты:

  1. Молоток и зубило. Это самый древний способ, но иногда он оказывается единственным, поскольку остальные методы разрушения, по техническим соображениям, применить нельзя. На гайке с нескольких сторон зубилом наносят бороздки, которые постепенно углубляют. Метиз при этом расширяется. Когда канавки дойдут почти до резьбы, крепеж без труда можно открутить или сломать.
  2. Ножовка по металлу. Более радикальный способ, если есть возможность доступа для ножовочного полотна. Рез делается по гайке вдоль болта. Отпиленный кусок отвалится, освободив резьбу. Заржавевшее изделие с нарушенной целостностью легко демонтируется. Если доступ к узлу затруднен, можно попробовать распилить крепеж одним ножовочным полотном, без применения ножовки,
  3. Болгарка. Самый быстрый способ, однако этому инструменту нужно много места и электропитание. Эти два условия не всегда выполнимы, но если под рукой есть бытовая розетка напряжением 220 В, а доступ к узлу свободен, работа выполняется в считанные минуты просто и быстро.
  4. Дрель. Еще один эффективный способ. Ржавый болт или гайку можно не только срезать, но и высверлить. Чаще этот способ применяется, когда при откручивании метиза ключом с рычагом болт обламывается. Оставшаяся часть удаляется при помощи сверла. После этого в конструкции обычно нарезается резьба следующего размера (например, была М8, а стала М10). Таким же образом высверливаются и обломленные шпильки, в том числе и в глухих отверстиях. Освободить гайку с помощью дрели тоже возможно, но придется в конце работы воспользоваться молотком и зубилом, чтобы разрубить перемычки между отверстиями.

Как открутить болт: термический способ, растворители, постукиваниеКак открутить болт: термический способ, растворители, постукивание

Меры безопасности при работе

Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.

Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:

  1. Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.
  2. Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.
  3. При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.
  4. Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей. При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.
  5. С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.
  6. При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами. Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.
  7. При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.
  8. При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.
  9. При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.
  10. При работе с химическими жидкостями помещение, в котором выполняется работа, должно хорошо проветриваться.
  11. Пользуясь болгаркой, необходимо надевать виброгасящие перчатки, защитные очки или экран.

как открутить заржавевший болткак открутить заржавевший болт

Профилактика проблемы

Профилактические меры значительно облегчают в будущем работу по раскручиванию резьбовых соединений. Смазка в этом деле — первый помощник.

От литола и солидола лучше сразу отказаться. Они предназначены для подвижных соединений, и насколько хороши для подшипников и шарниров, настолько же плохи для болтов, винтов и гаек. Статичные, жестко зафиксированные крепления от солидола и литола со временем только костенеют, усугубляя назревающую проблему.

Самыми эффективными являются тефлоновая, силиконовая, графитовая смазки. Но если на соединение попадает вода (а многие метизы автомобилей и мотоциклов находятся именно в таких условиях), она со временем вымывает смазку.

В этом случае выручает обычный детский пластилин. Если им обмазать головку болта или гайку, они впоследствии открутятся без труда, ведь пластилин прекрасно отталкивает воду, а также защищает от грязи и пыли. Для обмазки можно применять и битумную мастику, но она пачкается, а пластилин — нет.

Не нужно лениться смазывать при сборке резьбу у болтов, шпилек и гаек, защищать их от попадания влаги. Тогда и демонтаж будет легким.

как открутить болт если он не выкручиваетсякак открутить болт если он не выкручивается

Видео о жидкостях для открутки болта

В видеоролике предлагается обзор проникающих жидкостей для откручивания заржавевшей гайки с их параллельным тестированием.

bibiauto.club

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *