Как отличить 92 от 95 бензин: Как отличить 95 бензин от 92. Какой бензин всё-таки лучше заливать
Чем отличается 92 бензин от 95
Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:
- 80 -й – «нормал».
- 92 -й – «регуляр».
- 95 -й – «премиум».
- 98 -й – «супер».
В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.
Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей.
Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.
Технология изготовления
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80.
Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Методы и виды использования присадок
- Смешивание топлива
- Металлосодержащие добавки.
Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
- Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
- Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Бензин АИ-92
Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.
В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.
Бензин АИ-95
Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.
Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.
Основная разница 92 и 95 топлива
Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.
Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта.
Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.
О бензине АИ-92
Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
АИ-92 или АИ-95?
Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.
Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.
Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.
Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.
Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.
Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.
Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!
- Автор
- Издание
- MotorPage.Ru
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html
Как отличить некачественное топливо
Каждому водителю дорога своя машина. Совсем нелишним будет знать, как отличить некачественное топливо, что вы залили в бензобак, как это понять по поведению машины, какие проблемы могут возникнуть.
Как подделывают топливо, бензин, солярку
Самое простое, обыденное, представление о некачественном горючем — разбавление водой. Это не так. Каждая заправочная станция является частью большой организации, а для неё намного важнее репутация, объёмы продаж. Так откуда некачественное топливо?
Всё начинается уже с нефтеперегонных предприятий. При прямой перегонке нефти, получают бензин с октановым числом до 62-65. Затем, методом риформинга, его увеличивают до 92 — 95 — 98 с дополнительной очисткой от вредных примесей. На старом оборудовании получить бензин Евро-5 с содержанием серы менее 0.0001% получить практически невозможно. Получается, мы уже платим за эфемерное качество.
Завоз топлива сопряжён с рядом возможностей обогащения, хищений. Слить 100 л бензина, добавить воды не составит труда водителю. В том-же Краснодарском крае сливают до 1/5 объёма бензина, добавляют прямо из затрубного пространства скважин газолин, 100 — 150 граммов ферроцена. Это прямое разбавление топлива, мошенничество, но октановое число сохраняется, АЗС принимает.
Цистерны, перевозящие горючее, емкости на заправочных станциях чистятся раз в год, а то и не чистятся. Если вы попали на тот момент, когда качают последние литры горючего из ёмкости, о качестве говорить смешно. Особенно это касается при эксплуатации дизеля. Вода тяжелей солярки и поэтому всегда находится внизу. Заправив дизельное топливо даже с незначительным количеством воды, водитель гарантированно получит поломку топливной системы, а при заправке в холодное время года, то есть зимнего дизельного топлива – ещё и замерзание топливных фильтров и топливопровода.
На АЗС добавляют ферроцен для перевода 92 бензина до 95 или 98. Могут добавить этиловый спирт, но это дороже. Это касается мелких частных заправок, где предлагают горючее по низкой цене, куда никогда не приезжает лаборатория, качество не проверяется.
Добавленный этиловый спирт в количествах, превышающих разрешённых ГОСТом, увеличивает расход бензина, снижает динамику разгона автомобиля, стучат клапана.
При добавлении в горючее тетраэтилсвинца температура сгорания возрастает, токсичность выхлопа увеличивается. Это отрицательно сказывается на двигателе, поршневых кольцах, цилиндрах.
Солярка сравнялась по стоимости с бензином, её тоже подделывают. Добавляют 76 бензин в летнее дизельное топливо, получают дорогую зимнюю. Не стесняются доливать отработку.
Кроме того, работает огромное количество частных предприятий, они производят горючее не по ГОСТу. У них ТУ, это законно.
Простейшие способы определения качества
В дальней дороге трудно избежать дозаправки. Хорошо, если попадётся заправка известной сети которой доверяете. Хуже, когда срочно нужна заправка, а АЗС совсем не внушает доверия.
Проведите несколько простых тестов горючего, приведённых ниже
Основные методы определения качества топлива:- Наберите в чистую бутылку топлива и посмотрите на свет.
Цвет должен быть желтоватым, без посторонних примесей или хлопьев. Добавьте марганцовки. При наличии воды, топливо окрасится розовым цветом.
- Капните на кожу или лист бумаги. Если бензин за 2 — 3 минуты испарится, не оставит следов — заправляйтесь. Остаются маслянистые или жёлтые пятна — это говорит это указывает на примеси.
- Есть посторонний запах, не соответствующий бензину (сероводорода) говорит о его разбавлении.
- Можно (отойдя на 10 м от границы заправки) поджечь каплю горючего на стекле.
Оставшееся белое пятно говорит о хорошем качестве. Мокрые тёмные следы или жёлтое пятно — повышенная концентрация посторонних примесей, смол.
Казалось бы — простейшие тесты, но уже по оставшемуся пятну на стекле специалист определит какие примеси в горючем. Возможные последствия применения.
Сразу, пока вырабатывается старое горючее, вы не почувствуете разницы. Только когда в топливную систему поступит плохое топливо, автомобиль дёргается, глохнет при нажатии на газ. Цокот клапанов услышит начинающий водитель. Из глушителя вырывается чёрный дым, остатки не сгоревшего топлива. Это явные признаки некондиционного горючего.
Что делать?
Если уже случилась такая беда, хватит насиловать «железного коня», он не виноват. Остановитесь, заглушите двигатель. Вызовите эвакуатор, пусть отвезёт машину до ближайшей СТО.
В присутствии автомеханика и двух свидетелей опечатайте бак. После осмотра двигателя, свечей, фильтров механик даст заключение. Дело в залитом горючем? Звоните на заправку, сделайте вызов представителя на отбор проб (запишите время вызова, когда обещает приехать). Вызовите представителя лаборатории для проведения экспертизы.
После приезда эксперта можно и без представителя АЗС (если время ожидания вышло) в присутствии двух свидетелей снять пломбы с бака, отобрать 3 пробы. Это в лабораторию, на АЗС, вам. Опять опечатайте бак. Будет хорошо, если эксперт отберёт пробу на АЗС.
Бесполезно предпринимать дальнейшие шаги, когда нет чека с заправки (если вы взяли чек — сделайте ещё 3 копии).
После получения результатов экспертизы слейте плохое горючее, промойте бензобак и заправляйтесь.
Таков регламент, требуется соблюдать. Теперь обращайтесь в суд по нанесённому ущербу. Причём за бензин, устранение полученных неисправностей платит заправочная станция.
Как показывает практика, судебный процесс длится год. Вы потратите деньги на адвоката, экспертов, а результат не в вашу пользу. Хотелось бы чтобы это было не так.
Постарайтесь заправляться на одной АЗС которой доверяете. Постоянному покупателю даётся карта, по ней предоставляется скидка. Обязательно берите чек на заправочной станции, он пригодится при описанных выше ситуациях. Обходите стороной частные заправки, когда внешний вид не вызывает доверия, и отсутствует документация.
Никогда не заливайте горючее с бензовоза на трассе, оно ворованное или бракованное, зачем связываться с такими людьми, себе дороже.
Приобретите портативный анализатор топлива, не придётся экспериментировать с машиной.
Вольёте 7 граммов топлива, анализатор сразу покажет составляющие. Нормальный бензин, по ГОСТу, занесён в память прибора изначально. Поверьте, это стоит потраченных денег.
Удачи на дорогах!
Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт
И начинающие водители, и автолюбители со стажем знают – бензин бывает разный. Даже если брать для сравнения топливо одного класса, например 95 бензин Евро 5, то на различных заправочных станциях вам зальют совершенно разное топливо.
Как отличить хороший бензин от некачественного и где лучше заправляться?
Сеть АЗС Кобарт закупает топливо только у проверенных поставщиков, таких как Лукойл, ТНК и Уфимский НПЗ Башнефть. Более того, на собственной нефтебазе бензин и дизельное топливо проверяется в лаборатории, и лишь потом отправляется на заправки. Таким образом, можно исключить возможность заправиться некачественным продуктом.
Но как быть, если вы далеко от проверенной заправочной станции? Постараемся выделить несколько правил, благодаря которым ваш «железный конь» будет резвым, а очередная «кормёжка» на неизвестной АЗС не подпортит здоровье двигателю и всей топливной системе.
Начнем с любимого вопроса, который поднимают на форумах начинающие водители – какой бензин лучше: 95 или 92? Для того чтобы ответить на него, безусловно нужно уточнить происхождение этого продукта. Если брать идеальный вариант и «настоящий» Аи-95 – тогда все просто, октановое число у него выше, соответственно ехать машина будет резвее. К сожалению, далеко не на каждой АЗС вам предложат «пятый» отменного качества. Основная причина – нефтеперерабатывающие заводы России не все обеспечены современным оборудованием, способным выдать 95 нужного уровня.
Для доведения до «нужной кондиции» используют различные присадки, что может повлиять не только на резвость, но и скажется в будущем на работе топливной системы автомобиля. Присадки высокого качества стоят дорого и производители, стараясь сэкономить, выдают на рынок вот такой, «хороший бензин». Как известно, в плохое народ верит больше, чем в хорошее, и как следствие – доверия к марке Аи-95 было давно потеряно у многих автолюбителей.
Так что же заправлять? Аи-92? Если в паспорте автомобиля написано – заправляете минимум 95 – лучше так и делать. Разрабатывая двигатель, автопроизводители предусматривают эксплуатацию машины в нормальных условиях, а если лить топливо с меньшим октановым числом – это может привести к серьезным последствиям на чувствительных к таким переменам движках. Многим уже знакома ситуация, когда загорается «чек» — ошибка двигателя, после такой необдуманной заправки. Экономия денежных средств – еще одна причина отдать предпочтение 92 бензину. Насколько это выгодно? Дерганье при переключении коробки передач, «троение» двигателя, загрязнение свечей – такие симптомы могут быть последствием вашей «экономии», вплоть до промывки всей топливной системы.
Если автомобиль всеядный – вам повезло, тогда отдавать предпочтение 92 или 95 бензину – решать вам, главное выбрать правильную АЗС! Отправляясь в дальнюю дорогу, заправляйте полный бак на «Кобарте» и будьте уверены – вы сделали правильный выбор!
АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры
Оглавление:
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина
Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.
Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).
ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.
Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).
Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.
2. Как производятся расчеты
Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.
При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):
найти показатель плотности;
вычислить температуру исследуемого топлива;
определить разницу между температурными значениями;
в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;
умножить поправку на температурную разницу;
произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).
Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.
3. Для чего нужно выполнять измерения
Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.
Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.
При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.
Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.
4. Как измерить плотность
Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:
взять любую емкость с градуированными делениями;
взвесить емкость;
влить в емкость 100 мл топлива;
выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;
результат разделить на объем топлива.
Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.
5. Показатели АИ 92
В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.
7. Табличные плотностные показатели бензина
Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.
Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения.
Приблизительные значения при 15ºC
Марка бензина | Плотностные показатели, кг/м3 |
92 | 760 |
95 | 750 |
98 | 780 |
Премиум 95 | 725–780 |
Супер 98 | 725–780 |
youtube.com/embed/UqapomE1dbI» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
А что, если… смешать АИ-92 и 98? Сэкономить получится? — журнал За рулем
Смешивать бензины, естественно, можно. Эксперт объяснил, какое октановое число получится в итоге.
Можно или нет?
Смешивать бензины, естественно, можно. И даже автопроизводители, как правило, указывают в инструкциях на возможность использования бензинов с разными октановыми числами (ОЧ). А поскольку редко кто приезжает на АЗС с абсолютно пустым баком, то и «кровосмешение» бензинов неизбежно. Да и фактическая величина ОЧ, вообще говоря, от заправки к заправке может «гулять».
Материалы по теме
В качестве несмешного анекдота можно припомнить страшилку из интернета, согласно которой при смешивании разных бензинов более дешевый бензин уйдет на дно, а дорогой высокооктановый окажется сверху. Но верить в разницу плотности, вызванную октановым числом, все-таки не стоит. Содержание в бензинах легких и тяжелых углеводородов может различаться на несколько процентов, но напрямую с ОЧ это не связано.
Зачем это кому-то нужно?
Материалы по теме
Основных причин видится три.
- Подобным образом многие пытаются сэкономить на заправке.
- На АЗС не оказалось нужного бензина, а потому пришлось плеснуть ненужного.
- После заправки машина поехала «плохо», а потому, погрешив на топливо, решили на очередной заправке подлить для компенсации заведомо хорошего бензина, в роли которого выступил бензин с более высоким, чем прежде, ОЧ.
Можно ли сэкономить?
Посмотрим, сколько стоил лукойловский бензин в конце августа 2020 г.
Город | Марка бензина на АЗС «Лукойл» и его стоимость | ||||
АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | |
Москва | 44,09 | 48,59 | 47,66 | 55,73 | 56,72 |
Санкт-Петербург | 44,60 | 49,29 | 48,09 | 55,84 | 57,39 |
Новосибирск | 42,40 | 45,75 | 44,85 | 51,60 | 52,60 |
Екатеринбург | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 |
Нижний Новгород | 43,83 | 47,90 | 47,70 | 52,65 | 54,68 |
Разница в стоимости 92-го и 95-го составила примерно 8–10%. Разброс между 92-м и 98-м солиднее: 20- 26%.
Материалы по теме
Теперь прикинем возможную выгоду. Если смешать 92-й и 98-й бензины, то для получения некоего подобия 95-го их придется заливать фактически в равных долях. Однако, как следует из вышеприведенной таблицы, цена каждого литра такого «коктейля» превысит стоимость 95-го на рубль с лишним — финансовый эффект будет отрицательным.
При смешивании 92-го с 95-м обсуждать финансовую сторону бессмысленно: итоговое топливо будет иметь ОЧ ниже 95, а его цена определится пропорцией компонентов. Чем выше ОЧ, тем дороже топливо.
Смысл
Пытаться сэкономить, смешивая бензины с разным октановым числом, особого смысла нет. Можно, конечно, смешивать 95-й и 92-й, получая какой-нибудь «94-й», но экономия при этом будет смешной.
Материалы по теме
Реальная польза возможна тогда, когда вам заправили левый бензин. В этой ситуации роль октан-корректора может взять на себя топливо с более высоким ОЧ, причем взятое на нормальной брендовой АЗС. Знакомый на прошлой неделе был вынужден залить себе аж 100-й бензин после того, как его Хонда после заправки стала откровенно «позванивать». В итоге все обошлось.
И последнее. Помните, что на гарантийных автомобилях при обращении на сервис с жалобами на мотор у вас первым делом возьмут пробу топлива. И если формула жидкости вызовет подозрение, дальнейшее обслуживание пойдет за ваш счет.
Что означает 92, 95 и 98 на бензине?
Фотография взята с сайта caltex.com
Если вы когда-нибудь были в бензиновом киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете залить — обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спрашивал маму о количестве, и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, чем оно лучше, тем больше придется платить. Что означают эти цифры и почему их нет в дизельном топливе? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.
И бензиновый, и дизельный двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сгорает внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность ). Однако одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не воспламеняется, поскольку при сжатии он самовозгорается в нужный момент из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.
Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужный момент, что приводит к ее взрыву / детонации в камере сгорания (Taylor, 1985). При этом в двигателе возникает стук, поэтому эта проблема называется детонацией в двигателе. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияя на его рабочие характеристики.
Фотография взята с сайта knocking-of-engines.blogspot.com
Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Числа 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или октановому числу бензина. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит более длинные углеводородные цепи и более устойчив к преждевременному возгоранию.
Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, которое довольно хорошо объясняет это в отношении детонации: https: // www.youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ
Кроме того, это забавный факт, который стоит добавить: в более высокогорных местах с разреженным воздухом заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как « обычный » бензин, потому что вероятность стука бензина ниже. меньше воздуха для самовоспламенения бензина до того, как свеча зажигания воспламенит его (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится примерно на 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий рейтинг составляет 87. В Сингапуре «обычный» рейтинг составляет 92, что может быть связано с низким расположением Сингапура как острова.
Причина, по которой я, вероятно, буду говорить об октановом числе, состоит в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и о последствиях этилированного бензина для окружающей среды. бензин. Быть в курсе!
Источники:
AAA Colorado (2007) Уровни октанового числа бензина в Колорадо. EnCompass Онлайн.81 (2). Получено 12 октября 2014 г. с веб-сайта http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm
.Тейлор, К.Ф. (1985) Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеПостоянная ссылка.
Автор: joywongsie
Сингапур // Просто студент, изучающий экологию, день за днем борется с миром 🙂
В чем разница между бензином 92 # и бензином 95 #? Чем выше этикетка, тем лучше?
Практически каждый друг, который водил машину, имел опыт заправки на заправке. Что касается заправочной станции, мы также знаем, что обычно мы можем выбирать из нескольких видов топлива. Среди них мы добавляем еще топлива. Считая 92 и 95 бензин, какая разница между 92 бензином и 95 бензином? Поговорим об этом сегодня.
Самая прямая разница между бензином № 92 и бензином № 95 — это цена, которую может видеть каждый. Как бы ни корректировалась цена на нефть, бензин № 95 обычно примерно на 5 центов дороже, чем бензин №92 бензин. В чем разница между ценами
? Фактически, нам сначала нужно знать, что означает этикетка бензина. Маркировка бензина на самом деле представляет собой отношение антидетонационной стойкости фактического бензина к сопротивлению стандартного бензина, а также отношение изооктана к н-гептану в бензине. Например, отношение изооктана к н-гептану в бензине 92 # составляет от 92% до 8%, а отношение изооктана к н-гептану в бензине № 95 составляет от 95% до 5%.Но изооктан обладает хорошей детонационной стойкостью, поэтому чем выше отметка, тем лучше детонационная стойкость бензина.
Сам по себе детонация плохо влияет на двигатель автомобиля. Детонация не только повреждает шток поршня, клапан, стенку цилиндра, коленчатый вал и другие части двигателя, но также вызывает такие проблемы, как отложения нагара в двигателе, поэтому использование высокого Относительно фирменного бензина также оказывает определенный защитный эффект. по двигателю.
Так что при заправке лучше выбирать бензин с более высокой оценкой? Что нам нужно знать, так это то, что этикетка бензина определяет только детонационную стойкость бензина, но не определяет чистоту бензина.Нет разницы в чистоте между бензинами разных марок. Поэтому некоторые потребители говорят, что так называемая «этикетка» «Чем выше бензин, тем он чище» — это на самом деле недоразумение.
Фактически, разные двигатели имеют разные требования к маркировке бензина. Сейчас мы поговорим о другом параметре, который является степенью сжатия.Двигатели с высокой степенью сжатия более склонны к детонации, поэтому нам нужно выбирать высокое сопротивление детонации. Бензин высокого качества, чтобы не допустить стука в двигателе.
Но на самом деле нам нужно только добавить бензин в соответствии с требованиями производителя. Например, для двигателей Volkswagen с турбонаддувом обычно требуется бензин 95 #. В настоящее время добавление бензина 92 # точно не дойдет до официальной защиты от взрыва. Однако, например, двигатель Mazda обычно нужно заправлять только бензином 92 #. В настоящее время мы можем заправлять бензином 95 #, хотя проблем нет, но взрывобезопасность превышает требования производителя, что будет напрасно.Тратьте деньги, поэтому при заправке мы никогда не выбираем, чем выше этикетка бензина, тем лучше, просто выберите этикетку бензина, которая подходит вашему автомобилю, в соответствии с этикеткой производителя.
Эта статья написана автором Autohome и не отражает точку зрения Autohome.
В чем основное различие между топливом с октановым числом 80, 92 и 95? Барамело серия 11 — Нефть и газ Египта
Ищи: Поиск
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Политика конфиденциальности
- Новости
- Египет
- Международный
- Характеристики
- Отчеты
- События
- Покрытие
- Календарь
- ВОПРОСЫ
- Карты концессии
- телевизор
Ищи: Поиск
- Новости
- Египет
- Международный
- Характеристики
- Отчеты
- События
- Покрытие
- Календарь
- ВОПРОСЫ
- Карты концессии
- телевизор
- О НАС
- Свяжитесь с нами
- Политика конфиденциальности
youtube.com/embed/2QK3TTajIzE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
В чем основное различие между топливом с октановым числом 80, 92 и 95? Барамело серия 11
Четверг, 7 декабря 2017
Еще в: Barmeelo
-
Восьмая серия Бармело
23 октября 2017
-
Девятая серия Бармело
13 ноября 2017
-
Четвертая серия Бармело
20 августа 2017
-
12 серия Бармело.
21 декабря 2017
- О НАС
- Свяжитесь с нами
- Политика конфиденциальности
Зарегистрируйтесь у нас сегодня, чтобы получить доступ к эксклюзивным отчетам и подробному анализу, представленным нашей опытной командой редакционных репортеров и исследователей.
Отмена Авторизоватьсябензин премиум-класса по сравнению с обычным бензином: в чем разница?
Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т. Д.) Улучшит характеристики вашего автомобиля и, как правило, лучше подходит для вашего автомобиля. Но верна ли эта вера? Или даже оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена того? Давайте разберемся.
Разница между октановым числом
Фото: ВикипедияБольшинство бензиновых киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98.Большинство водителей заправляют свои машины бензином с октановым числом 95. Почему? Потому что это средний вариант и он дешевле. Но какая разница, кроме цены?
Ну, октановое число отражает способность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»). Это означает, что чем выше рейтинг, тем больше он способен предотвратить детонацию.
Но подождите, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает стук?На самом деле это довольно просто понять.
Кредиты на фотографии: carfromjapan.com Детонация возникает при неправильном воспламенении топлива, вызывающем грубое сгорание. Это означает, что топливо не воспламеняется полностью или не сгорает должным образом. Детонация в двигателе может привести к ухудшению характеристик вашего автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.
Специалисты называют проблему перед зажиганием детонацией, потому что, когда это происходит, ваш двигатель слышит дребезжание. Погремушка обычно не слышна при ускорении и похожа на стук.
Что вызывает стук?В большинстве случаев это происходит из-за того, что вы используете некачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем то, для которого предназначен двигатель. Но есть и другие причины, вызывающие детонацию, например, использование неподходящих свечей зажигания, которые накапливают отложения на стенках цилиндров.
Что следует использовать?
В то время как большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть другие, которые имеют более высокий или более низкий минимум. Итак, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, на котором ваша машина должна работать для оптимальной производительности.
Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом. Однако это не то же самое для бензина с более низким октановым числом. Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально разрушительно. Скорее всего, вы потеряете немного мощности, ускорения и экономии топлива.
Октановое число 95 и октановое число 98 В то время как большинство автомобилей подходят для бензина с октановым числом 95, некоторые водители будут платить больше за бензин с октановым числом 98.Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, повысит производительность и экономит топливо.
И это правда! Ну вроде как.
По сравнению с двумя бензинами, бензин с октановым числом 98 защищает ваш двигатель лучше, поскольку он более стабилен, чем бензин с октановым числом 95. Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.
Но когда дело доходит до увеличения производительности и мощности, это не так. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что он «ест».Таким образом, даже со средним двигателем и бензиновым двигателем премиум-класса производительность и мощность не увеличатся.
То же самое касается аргументов в пользу того, что бензин с высоким октановым числом обеспечивает больший пробег и более безопасен для окружающей среды. Все они зависят от слишком большого количества переменных, что делает их наблюдение противоречивым.
Например, привычки и методы вождения различаются от водителя к водителю, и эти факторы влияют на результат в большей степени, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, даже несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы даже могли ее заметить.
Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышение производительности, которое слишком мало, чтобы его оправдать.
Итак… Обычный или Премиум Бензин?
Для вас чрезвычайно важно выбрать подходящий бензин для вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете правильный бензин, который нужен вашему автомобилю. Если вы используете бензин более низкого качества, вы повредите свой двигатель. Это подвергает вас риску, что вам придется выложить кучу денег, чтобы исправить это. Лучше всего, если вы не сэкономите пару долларов на бензине с более низким рекомендуемым октановым числом.Это того не стоит.
Тогда следующий вопрос: следует ли использовать бензин более высокого качества, чем рекомендованный, потому что он лучше для вашей машины? Что ж, это полностью зависит от вас. Но разница, которую вы получаете от бензина премиум-класса, не стоит тратить лишние деньги.
Просто придерживайтесь октанового числа, рекомендованного вашим производителем, и все будет в порядке!
Что такое премиум и обычный газ
Большинство людей четко понимают, какой бензин нужен их машине.Но не так много людей понимают разницу между обычным и премиальным газом.
Зачем использовать обычный газ вместо премиального?
Одно очевидное отличие — цена.
По данным Управления энергетики и информации США, топливо премиум-класса в стране в среднем на 60 центов больше за галлон, чем обычный бензин, и на 25 центов больше, чем бензин среднего класса.
Какая разница в октановом числе?
Октан — это степень сжатия, которую топливо может выдержать перед воспламенением, или, скорее, это показатель способности топлива избегать детонации.Заправочные станции обычно имеют три октановых числа. Законы штата регулируют, какой уровень октана может быть указан как премиум, средний или обычный. Обычно «обычный» бензин имеет октановое число 87, «средний» бензин имеет октановое число 89, а бензин с октановым числом выше 91 соответствует «премиальному» бензину. В некоторых штатах бензин высшего качества с октановым числом 93 маркируется как «ультра» газ.
Могу ли я перейти с премиум-класса на обычный газ?
Автомобили рассчитаны на оптимальную работу с определенным типом топлива.
Газ с более высоким октановым числом не воспламеняется так быстро, что объясняет, почему для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия часто требуется газ с более высоким октановым числом.Двигатели, которые используют топливо с более высоким октановым числом, как правило, работают более эффективно и выделяют меньше выбросов и выхлопных газов.
Важно использовать октановое число, необходимое для вашего конкретного автомобиля. Использование правильного октанового числа может предотвратить повреждение двигателя вашего автомобиля и помочь ему работать с максимальной эффективностью.
Если вы используете уровень ниже рекомендованного, газ может воспламениться слишком быстро для вашего двигателя. Это может вызвать стук двигателя. В дополнение к этому нежелательному шуму использование бензина ниже рекомендованного может также снизить мощность вашего автомобиля и снизить расход топлива, а также вызвать повреждение двигателя.
Когда дело доходит до противоположного — при использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, — риск опасности ниже. По общему мнению, использование бензина премиум-класса, когда ваш автомобиль может работать на обычном газе, не дает никаких дополнительных преимуществ, когда речь идет о сроке службы двигателя, экономии топлива или сокращении выбросов.
Если в вашем двигателе используется более высокая степень сжатия, обычно вам необходимо использовать газ с более высоким октановым числом. В руководстве пользователя вы узнаете, какой бензин лучше всего подходит для вашей модели автомобиля, или загляните внутрь топливного люка; на нем должна быть наклейка с указанием требований к топливу вашего автомобиля.
Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, на наклейке будет написано «Только неэтилированное топливо премиум-класса», а также требуемое октановое число; некоторые модели просто помечают «Рекомендуется топливо премиум-класса».
Можно ли смешивать премиальный и обычный газ?
Смешивание с разными октановыми числами не улучшает работу двигателя вашего автомобиля. Лучше придерживаться рекомендаций производителя для максимальной производительности.
Дольше ли бензин премиум-класса?
Если в руководстве к вашему автомобилю просто указано, что нужно использовать «премиум» или «рекомендуется премиум», вы можете протестировать различные уровни премиум-класса, чтобы увидеть, как изменяются характеристики вашего автомобиля.Вы можете сделать это, доведя свой бензобак до четверти или ниже и заправив его одним из премиальных классов. Ведите журнал, чтобы отслеживать расход топлива при движении с различным октановым числом бензина премиум-класса. Проверьте различные уровни октанового числа и обратите внимание на то, как ваша машина ощущается и звучит во время вождения; также обратите внимание на любые различия в скорости ускорения.
Чтобы улучшить общие характеристики вашего автомобиля, управляйте им более эффективно. Например, не отпускайте газ при взлете на красный свет или знак остановки.При движении на большие расстояния, по шоссе, двигайтесь стабильно, не делая резких ускорений.
В Erie Insurance мы знаем, что жизнь — это баланс. Независимо от того, выбираете ли вы лучший бензин или подходящую страховку для своего автомобиля, важно найти золотую середину между вашим бюджетом и необходимой защитой. Благодаря гибким возможностям агенты ERIE могут помочь вам настроить страховое покрытие по разумной цене. Узнайте больше об автостраховании или найдите ближайшего к вам местного агента ERIE.
Изначально он был опубликован в 2017 году. Он был обновлен в 2019 году с добавлением новой информации. Аманда Прищак и Сара Эрхартик внесли свой вклад в эту историю.
Премиум против обычного газа
Большинство машин берут обычные, другие требуют премиум-класса. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не знаете, чем заправлять бак вашего автомобиля, читайте дальше.Ваш кошелек может вас поблагодарить.
Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?
Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93. Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем оно взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем ниже вероятность того, что детонация произойдет не в то время. Иногда это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю.Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.
Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности. Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.
Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.
Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного влияния на автомобили, которые не могут его использовать.В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».
Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает различную смесь добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.
Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA. Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны.Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J
Если ваша машина требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.
Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте. Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.
Что делать, если вашему автомобилю нужен бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации в двигателе при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, контролируемыми компьютером двигателя, чтобы предотвратить детонацию и, как следствие, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, поскольку компьютер двигателя может регулировать угол опережения зажигания, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.
Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать.Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.
Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.
Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его. Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили показали небольшое повышение производительности и экономии топлива при использовании бензина премиум-класса. Тем, кто водит автомобиль класса люкс luxury или performance , бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.
Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или заботы. В конце концов, все зависит от ваших предпочтений. Твоя машина, твои правила.
Выбор топлива с правильным октановым числом
Что такое октановое число?
Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.
В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США (подробнее об этом ниже).
Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.
Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?
Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем.Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.
Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?
Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси.В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и снижает расход топлива.
Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?
Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов. Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.
Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?
Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов во время работы в тяжелых условиях, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.
Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?
Топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, более дороги в производстве.
Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?
Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.
Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?
Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо. Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.
Может ли этанол повысить октановое число бензина?
Да. У этанола гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.
Ford Motor Company. 2013.Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 г. п. 120.
Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения углеводородов с низким октановым числом на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.
Stein, R., D. Polovina, K. Roth, M. Foster, et al. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.
Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.
Калгатги, г. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.
Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.
Томас Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре унаследованных автомобиля с гибким топливом и автомобиль с турбонаддувом GDI. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.
Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.
Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.
Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Воздействие высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском.