Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2107: Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе
Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, сделанным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её прелесть — не нужно по всякому поводу обращаться к специалистам автосервиса, большинство работ по обслуживанию авто способен сделать сам хозяин. Сюда относится и процедура настройки зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, предварительно изучив подробную инструкцию.
Когда нужно выставлять зажигание?
Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:
- Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
- После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
- После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
- При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
- После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.
В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.
Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.
Ремонт глушителя на «классике» детально изучен здесь: http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Разновидности систем
В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- механическая с контактами — прерывателями;
- бесконтактная;
- управляемая электронным блоком (ЭБУ).
Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.
В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.
Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором
Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.
Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором
Подготовительный этап
Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:
- отвёртка плоская;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- ключ рожковый размером 13 мм;
- автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
- ключ для откручивания свечей.
Инструмент для настройки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.
В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.
Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания
Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты.
Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Инструкция по замене цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2107 представлена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Фотоинструкция по настройке
- Первым делом совмещаются метки на шкиве и крышке ГРМ
- Трамблёр вставляется в отверстие так, чтобы бегунок указывал на 4 цилиндр
- Юбка распределителя прижимается к блоку гайкой на 13 мм
- Зазор проверяется щупом при разомкнутых контактах
- Зазор корректируется, если открутить 2 винта крепления контактной группы
- Лампочка загорится в момент появления искры
Видеоматериал о правильной установке зажигания
youtube.com/embed/k5qV2dOcz9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Проверка и настройка угла опережения
Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.
Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:
- при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
- определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
- подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.
Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя
Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.
По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.
Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом.
Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.
Как выставить зажигание без лампочки — видео
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала;
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- лямбда-зонда.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:
- Отключить от модуля все провода.
- На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
- Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.
На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками
Видео по проверке модуля зажигания
Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов. Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(27 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Электронное зажигание- установка на ВАЗ 2106
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Система зажигания автомобиля → Электронное зажигание
Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:
Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.
Чрезмерный износ кулачка прерывателя.
Потеря упругости пружиной подвижного контакта.
Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.
Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и другой «классики» ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа — электронное. Его основное достоинство – отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.
Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Конструкция электронной системы зажигания
Электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») устроено следующим образом. Цепь низкого напряжения размыкается при помощи электронного коммутатора (вместо контактного прерывателя), срабатывающего при запирании (отпирании) выходного транзистора. Такой принцип действия позволяет не только значительно увеличить напряжение, а значит, и энергию искрового разряда, но и обеспечить стабильность напряжения на электродах свечей на малых оборотах силового агрегата. Это весьма положительно сказывается на процедуре пуска двигателя.
БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:
Простота установки и последующей настройки.
Высокая точность и надежность функционирования.
Существенное облегчение пуска силового агрегата в условиях низких температур.
1) Датчик-распределитель, выступающий в роли бесконтактного трамблера.
2) Коммутатор, функциональное предназначение которого заключается в прерывании тока первичной цепи катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя. Схема данного устройства предусматривает режим автоматического отключения тока, проходящего через катушку зажигания при неработающей силовой установке (зажигание включено).
3) Катушка зажигания, преобразующая прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток высокого напряжения (10-20 Киловольт), инициирующий «пробой» воздушного зазора на электродах свечей.
4) Комплект проводов.
5) Комплект свечей зажигания, воспламеняющих топливно-воздушную смесь посредством искрового разряда. Использование в БСЗ свечей, не рассчитанных на искровой разряд повышенной мощности, не рекомендовано, поскольку вследствие перегрева они быстро выходят из строя.
Устанавливаем электронное зажигание на «ВАЗ 2106»
Процедура установки включает следующие мероприятия:
Снятие крышки трамблера (со старыми проводами высокого напряжения).
Выставление бегунка (при помощи стартера) в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.
Замена катушки зажигания с предварительной проверкой расположения клемм «Б» и «К», поскольку новая катушка может иметь положение, отличное от положения старой на 1800 .
Соединение высоковольтного провода катушки с трамблером.
Соединение проводов с катушкой зажигания. К клемме «К» — два провода коричневого цвета (тахометр и первый контакт коммутатора), к клемме «Б» — два провода синего цвета (замок зажигания и четвертый контакт коммутатора).
Установка на штатное место нового трамблера с поворачиванием бегунка в первоначальное положение.
Совмещение меток на трамблере и блоке цилиндров.
Замена старых свечей на свечи, рассчитанные на искровой заряд повышенной мощности.
Установки крышки трамблера и подключение проводов высокого напряжения в соответствии со схемой работы цилиндров.
Соединение проводов со свечами зажигания.
Соединение центрального провода катушки зажигания с крышкой трамблера.
После установки, электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») необходимо настроить, выполнив для этого следующие мероприятия:
Произвести регулировку величины угла контактов, находящихся в замкнутом состоянии.
Отрегулировать угол опережения зажигания.
Провести тестирование выполненной работы, совершив на автомобиле контрольную поездку.
Видео — Как установить электронное зажигание ВАЗ классика
В зависимости от поведения транспортного средства в процессе поездки в настройку электронного зажигания вносятся коррективы. Однако для того, чтобы получить достоверный результат, при совершении контрольной поездки необходимо соблюдать некоторые условия. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. На ровном участке дороги транспортное средство разгоняется до скорости 40-50 километров в час и на четвертой передаче выполняется резкое нажатие педали газа. В течение непродолжительного времени (не более 2-х секунд) должен быть слышен характерный стук (цоканье), после чего следует уверенный набор скорости автомобилем. При отсутствии такого стука поворачиваем трамблер на одно деление против часовой стрелки. Повторяем процедуру до момента появления характерного стука.
Похожие материалы
Угол опережения зажигания
Система зажигания предназначена для осуществления воспламенения смеси в определенные…
Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать?
Иридиевые свечи зажигания NGK
Замена замка зажигания
Замок зажигания выполняет функцию прерывающего элемента.
Настройка зажигания ВАЗ 2106
Оттого насколько грамотно и квалифицированно выполнена настройка зажигания ВАЗ-2106 зав
Как проверить датчик Холла на ВАЗ
Особенности монтажа контактного зажигания на ВАЗ 2107
Содержание
- Как правильно выставить
- Регулировка электронного зажигания
- Как корректируется выставление
- Процедура замены реле стартера
- Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
На сегодняшний день, автомобили производства Волжского автомобильного завода нашли достаточно большое распространение на отечественных дорогах. Необходимо отметить, что они отличаются надежностью, неприхотливостью, износостойкостью многих элементов конструкции и простотой обслуживания. Достаточно распространена и модель ВАЗ-2107.
Транспортное средство может эксплуатироваться на протяжении десятилетий и не менять свой первоначальный внешний вид. Безусловно, пользуясь авто, у водителя возникает необходимость выполнять мелкий ремонт. Не имея определенного опыта, при необходимости выполнить ремонтные работы могут возникать определенные сложности и вопросы. Один из таких вопросов – как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор?
Прежде всего, стоит сказать, что установка зажигания на ВАЗ 2107 (карбюратор) не является сложной. При правильном изучении этого вопроса, работы могут быть выполнены самостоятельно. Попробуем разобраться, как осуществить данную процедуру.
Необходимо отметить, что следить за состоянием автомобиля имеющего карбюратор нужно, так как в противном случае, могут происходить изменения в работе транспортного средства. К признакам того, что нужно выставить зажигание ВАЗ 2107 относят достаточно большой расход топливной жидкости или же неравномерную работу мотора.
Как правильно выставить
Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.
Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.
Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.
В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:
- Опережение зажигания на 10 градусов.
- Опережение зажигания на 5 градусов.
- Отсутствие опережения, отметка «0».
В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов.
Регулировка электронного зажигания
Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».
Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть».
В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть.
Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.
Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.
Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.
Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.
Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону.
Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.
Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов.
Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых.
К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.
Как корректируется выставление
После того как была выполнена установка, следует произвести работы по проверке ее работоспособности. Как только автомобиль набрал скорость, составляющую 40 километров в час, следует произвести включение четвертой передачи. В данном случае, признаком того, что работы были выполнены верно, является постукивание.
Если же их нет, то неправильно было выставлено электронное зажигание на ВАЗ-2107. Для того чтобы произвести регулировку электронного зажигания ВАЗ 2107 следует произвести поворот трамблера, в сторону движения стрелки часов.
Процедура замены реле стартера
Достаточно распространенной проблемой на автомобилях ВАЗ-2107, в которых установлен карбюратор, также является возникновение неисправности в реле стартера. Проблема возникает при повороте ключа. В замке издается щелчком и реле втягивающего типа не начинает работать.
Выполнить замену данной комплектующей очень легко. При этом если вы не владеете технической стороной этого вопроса, то рекомендуется обращаться за помощью к тем специалистам, которые неоднократно выполняли такие работы и соответственно, имеют опыт.
Как гарантированно выполнить процедуру установки и настройки зажигания верно
Несмотря на то, что процедура является не сильно сложной, далеко не все люди могут самостоятельно ее выполнять. Именно поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется доверять процесс установки и настройки зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Они точно знают, как за короткий промежуток времени произвести данную процедуру и при этом, достичь нужного результата.
В целом, подобные услуги предоставляются на большинстве станций технического обслуживания. Поэтому каких-либо проблем с вопросом поиска услуг специалистов возникнуть не должно. Рекомендуется отдавать предпочтение в пользу мастеров с опытом работы. Они смогут не только провести работы качественно, но и с большим удовольствием ответят на все возникающие вопросы. Ответственно подойдя к решению этого вопроса, каких-либо проблем в эксплуатационных показателях вашего транспортного средства не возникнет.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным.
Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.
Установка электронного зажигания на ВАЗ. Установка электронного зажигания на ВАЗ Настройка зажигания и травера ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «Классики», которая при грамотном уходе и своевременном ремонте может служить долгие годы.
Итак, при повышении динамических характеристик И снижении «прожорливости» автомобиля может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем автомобиле.
Многие автомобилисты сразу едут на СТО и расстаются с очень большими суммами. Зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное знать что, как и в какой последовательности делать.
Двигатель карбюратора с контактной системой зажигания
Для регулировки зажигания карбюратора Двигатель Нам понадобится стробоскоп. К сожалению, такое устройство мало у кого есть, поэтому воспользуемся альтернативным вариантом — лампочкой напряжения 12 вольт, ключом от коленвала автомобиля и обычным ключом на «13».
Последовательность действий при установке зажигания на ВАЗ 2107:
Если двигатель завелся — заглушить и дать немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в нужное вам положение. Делай проще. Для начала выкручиваем свечу из первого цилиндра, зажимаем отверстие пальцем и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке.
Как только давление на палец достигает максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимого положения. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на корпусе ГРМ. Если сразу увидеть метки не удалось, не отчаивайтесь — просто хорошо протрите поверхность.
Сочетание со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если использовать бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимаем шпонку с коленвала, вкручиваем свечу и подключаем провода обратно.
Определить момент зажигания. Для этого переключите свое внимание на дистрибьютора. Возьмите ключ на «13» и немного отверните его гайку.
Подготовить лампочку с двумя проводками. Подключить один из них к «массе» автомобиля, а другой к катушке (низковольтный выход).
По часовой стрелке медленно поворачивайте распределитель (качалку) до тех пор, пока лампа не перестанет гореть. Подключив по часовой стрелке, постепенно возвращайте корпус на место до загорания лампочки.
Как только это произошло, можно вернуть все на место и спокойно отправляться в путь. На практике этой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.
Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием
Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого исчезают многие проблемы с запуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.
Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).
Но некоторые отечественные аналоги тоже не отстают по качеству. В частности, хорошо показал себя БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка Зажигания ВАЗ 2107 обязательна.
Регулировка зажигания производится следующим образом:
Подготовьте необходимый инструмент.
- Слегка отвернуть гайки катушек зажигания.
- Запустите двигатель и прогрейте его.
- Начать вращать корпус распределителя попеременно в одну и другую сторону.
- Попросите партнера следить за оборотом (он должен быть в пределах 2000).
- Внимательно прислушайтесь к мотору на факт отказов (резкое изменение числа оборотов).
- Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальную скорость, но не сбивается с рабочего ритма.
- Затяните гайку трамблера и отправляйтесь в путь.
Если есть сомнения в качестве выполненных работ, можно обратиться на сотню, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительные проверки.
Многие автомобилисты не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле ничего настраивать не надо — всю работу берет на себя ЭБУ.
Именно он дает команду розжига с учетом установленной программы. Все, что нужно, это правильно отрегулировать цепь или ремень ГРМ, но об этом мы уже говорили выше.
Проверка зажигания в движении
После предварительной настройки закрепите результат в движении. Для выполнения этой работы ищите напарника и находите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).
Действовать в следующей последовательности:
- High Motor Do. Рабочая Температура.
- Говорил до 50 км/ч и включал четвертую скорость.
- Некоторое время двигайтесь в одном темпе и резко нажимайте на педаль газа.
- Прослушайте звук детонации в двигателе.
Если все нормально, должно исчезнуть при ускорении на 4-5 км/ч. В случае, когда детонация долго не проходит, необходимо остановиться и немного подрегулировать трамблер.
Для этого стоит повернуть его на 1-2 градуса по часовой стрелке. Если «лишнего» звука нет вообще, производит аналогичную манипуляцию, но уже в обратном направлении. Как только через 1-2 секунды исчезнет детонация, работа готова.
Не спешите ехать на сотню и тратить деньги, ведь поставить зажигание на свой автомобиль под силу даже начинающему автолюбителю. Главное учитывать рекомендации в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Для эффективной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать зажигание. Если воспламенение горючей смеси происходит несвоевременно, то есть перспектива столкнуться с проблемами в работе двигателя: от его перегрева до снижения динамики автомобиля. Поэтому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2107, вполне логичен. Эта процедура достаточно проста и не требует особых навыков или сложных инструментов.
Если вы не любитель «поковыряться» в машине, то вам стоит воспользоваться услугами сто. В остальном расскажем о способах размещения зажигания.
Какие есть способы поставить зажигание на ВАЗ 2107?
Существует несколько способов регулировки зажигания. Это связано с различными типами двигателей в автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска. Для каждого типа двигателя — свои способы регулировки.
Контактная система зажигания
Старая и недостаточно надежная система. Если вам приходится подстраиваться под такую систему, то обратите особое внимание на зазоры контактной группы. Непосредственно процедура розжига в этом случае проста, но достаточно трудоемка на подготовительном этапе.
- В первую очередь необходимо проверить, находится ли зазор между контактами прерывателя в допустимых пределах. Если эти параметры не соблюдены, то это может стать причиной отсутствия искрообразования.
- Далее необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы метка, расположенная на нем, совпала с меткой на блоке ДВС. Для этого используйте ключ на 38.
- Следующим шагом является установка бегунка напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
- Затем следует установить трамблер на место, но не затягивая фиксатор.
- Для того, чтобы убедиться в правильности зажигания, подключите стробоскоп и запустите двигатель.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система более удобна и эффективна в эксплуатации, так как не имеет физического контакта в распределителе зажигания за счет работы датчика на эффекте Холла.
- Настройка бесконтактной системы не отличается сложностью и осуществляется по аналогии с контактной системой.
- Воспользовавшись исправностью и нормальным состоянием всех элементов, можно переходить к коленчатому валу по тегам.
- Далее необходимо установить бегунок распределителя в соответствии с расположением первого цилиндра — напротив соответствующей крышки крышки.
- После этого можно установить резину и запустить двигатель для проверки. Не забудьте о предварительной установке крышки. Качество системы зажигания можно проверить с помощью стробоскопа.
Микропроцессорная система зажигания
С такой микропроцессорной системой зажигания никаких регулировок иметь не будет. Все настройки происходят автоматически с помощью датчиков.
Все неисправности, связанные с работой силового агрегата, требуют особого внимания. Регулировка зажигания ВАЗ 2107 своими руками позволяет продлить срок службы двигателя. Перед запуском необходимо разобраться с системами зажигания и ознакомиться с советами по регулировке контактного и бесконтактного зажигания в домашних условиях.
Регулировка зажигания – важная процедура для всех автомобилей. Неправильно настроенное зажигание может вывести из строя Силовой агрегат Жигули 2107. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Правильная регулировка зажигания позволяет снизить расход топлива, повысить динамику автомобиля и экономичность двигателя.
Инжектор
ВАЗ 2107 выпускался с двумя типами двигателей: инжекторным и карбюраторным. Модификации с агрегатом силы впрыска имеют особую конструкцию и не требуют регулировки электронного зажигания. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигания и все остальные тонкости. Участие автовладельцев в данной процедуре ограничивается постановкой цепи или ремня ГРМ по меткам.
При неисправности с электронным зажиганием Лада. Ваз 2107 на инжекторе Двигатель Необходимо промыть инжектор и заменить неисправные компоненты.
Проверка зажигания
Проверка зажигания осуществляется путем контроля зазора между контактами прерывателя.
Все автомобили марки ВАЗ имеют общий диапазон зазоров — от 0,3 до 0,4 мм.
Для измерения зазора необходимо использовать специальное свойство. Если результаты измерений не соответствуют нормам — необходимо ослабить регулировочный винт и исправить зазор.
Так же надо проверить состояние контактов и почистить. Группа контактов Подлежит замене при наличии следов износа.
Карбюратор
Регулировка момента зажигания без СТО на карбюраторном типе двигателя осуществляется несколькими способами. Самый простой способ без прибора – регулировка розжига на лампочке. И самый надежный способ — регулировка зажигания стробоскопа.
На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подходит для установки зажигания. Цена влияет только на долговечность этого устройства. Работа со стробоскопом выполняется на холостом ходу двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путем совмещения меток на шкиве коленчатого вала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью луча стробоскопа.
При эксплуатации ВАЗ 2107 на бензине 92 или 95 средняя риска накипи должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно отрегулировать угол зажигания, поворачивая корпус распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит угол опережения, при движении в обратном направлении — уменьшение.
Слуховая регулировка зажигания
Лада 2107 также можно отрегулировать под газовое зажигание. Это более грубый способ, но плюс его в том, что не требуется дополнительного оборудования. Перед запуском нужно прогреть двигатель семерки. После этого идите на прямую и гладкую дорогу. При достижении скорости 60 км/ч необходимо резко нажать на педаль газа.
По детонации можно определить правильность настройки зажигания. При слабой и быстрой детонации угол опережения зажигания считается в пределах нормы.
.
1. Подготовить автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоедините на автомобиле ВАЗ 2107 от минусового вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ВАЗ 2107 – Снятие и установка»).
3. Снимите крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок травер ВАЗ 2107 — проверка и замена»).
4. Отмечаем положение наружного контакта бегунка и распределителя зажигания.
5. Снимите с вакуумного регулятора штуцер вакуумного шланга.
6. Ключом на 13 мм выворачивается гайка крепления гайки к блоку цилиндров.
7. Снимите стопорную пластину распределителя зажигания.
8. Из отверстия в блоке цилиндров вынимаем.
9. Ключом на 7 мм отвернуть гайку крепления низковольтного провода, соединяющую резинку с выводом катушки зажигания.
10. Снимите уплотнительную прокладку распределителя зажигания.
Установка травера на автомобиль ВАЗ 2107
1. Установка травера на автомобиль ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом ориентируя наружный контакт бегунка и шасси травера по заранее нанесенным меткам.
2. Проверяем и регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания ВАЗ 2107 — Проверка и регулировка») и угол замкнутого состояния контактов (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).
Примечание
В случае, если положение бегунка распределителя зажигания неизвестно, выставьте поршень в первом цилиндре на ВМТ конца такта сжатия. Для этого снимите свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. При достаточном сжатии в цилиндре воздух вытолкнет бумажную трубку из отверстия. Проворачивая коленвал дальше, устанавливаем верхнюю мертвую точку цилиндра, совмещая метки на шкиве и приводе газораспределительного механизма (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). В такое положение коленчатого вала устанавливаем распределитель зажигания, ориентируя направление наружного контакта бегунка в сторону бокового электрода крышки травера под номером один. При этом линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя зажигания, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя. Осуществляем необходимые корректировки.
Владельцам карбюраторной классики, вне зависимости от того, какое у них зажигание — контактное или бесконтактное периодически необходимо решать задачу регулировки зажигания. Правая отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 легко, даже не имея опыта и умений можно отрегулировать разными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто настроить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать, с какими нюансами придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно .
Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может привести к таким последствиям как топливный бак, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.
Ключ на «13», контрольный, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для притирки коленвала.
Выставка зажигания на первом или четвертом цилиндре на ваш вкус. Мы пойдем классически и будем выставляться первыми.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и контр метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя — 5° и длинная — 0°.
НМТ (верхняя мертвая точка) обозначается риской на шкиве. Снимите крышку с траверсы.
Ключ проворачивает коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.
При этом направляющая траверсы должна находиться напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от травера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод подключаем к массе. Центральный провод снимается с крышки травера и тоже прислоняется к массе. Ослабьте гайку крепления корпуса триммера.
Ключ поворачивается в положение, при котором зажигание включено.
Поворачивать корпус траумера по часовой стрелке до тех пор, пока не погаснет лампочка (контакты травера замкнутся). Затем медленно поверните на другую сторону, пока не загорится лампа (размыкание контактов). Кстати, вместо лампочки можно использовать свечу, чтобы одеть провод прямо с катушки зажигания. В момент открытия меня просят как искру. В этом положении зафиксируйте цепь травера. Затяните гайку.
Теперь проверим на сколько мы отрегулировали зажигание на нашем карбюраторе ВАЗ-2107 .
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Должно быть, но при разгоне должно быстро исчезнуть. Если в качестве детонации она останется, то возможно воспламенение слишком раннее. А если детонации нет вообще, то потом. Регулировка до момента до детонации, которая «самоотвержена» через пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать, что регулировка зажигания на нашей классике завершена.
Переход на электронное зажигание для классических автомобилей
Классические автомобили до 70-х годов имеют прерыватели контактов или «точки» для оптимизации подачи искры на такте сгорания каждого цилиндра. Как мы обсуждали ранее, в эксплуатации этих систем есть как положительные, так и отрицательные стороны. Относительно простой переход на электронную систему зажигания.
Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.
Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование низкокачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.
Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».
Установка различается: некоторые типы крепятся болтами под крышкой распределителя, а другие имеют отдельный усилитель.
Каждый комплект поставляется с подробными инструкциями по замене точек на электронное управление, поскольку у каждого производителя классических автомобилей дистрибутивы могут различаться, а также для 4, 6, 8 или 12 цилиндров. Кроме того, комплекты могут различаться по дизайну, а также по выходному напряжению, поэтому внимательно прочитайте полный пакет перед тем, как врезаться в распределитель вашего классического автомобиля.
Убедитесь, что комплект имеет правильную полярность для вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта на валу перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность. Установка довольно проста.
Снимите крышку распределителя
Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.
Снимите рычаг ротора, а затем снимите провод низкого напряжения, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.
Во многих случаях для доступа к точкам необходимо удалить раздатчик:
Пометить положение провода свечи зажигания . Вы можете использовать популярные руководства по ремонту автомобиля или номера цилиндров, напечатанные на проводах свечей зажигания.
Определите цилиндры двигателя и отметьте каждый провод на распределителе с помощью липкой ленты или перманентного маркера. Пометьте каждый провод соответствующим номером цилиндра, чтобы их можно было установить в правильном порядке.
- Совет : Если на крышке есть стрелка, указывающая направление вращения, обязательно обратите внимание, в каком направлении должны быть установлены пронумерованные провода на крышке.
Снимите крышку распределителя . Крышки распределителей обычно удерживаются на месте зажимами или винтами.
Либо отсоедините зажимы, либо поверните винты, чтобы снять крышку с распределителя.
- Примечание : Следующие шаги очень важны для последующего запуска двигателя. После того, как крышка будет снята, вам нужно будет сделать отметку на двигателе, щитке крыла, радиаторе или какой-либо другой чистой области прямо на одной линии с направлением, которое указывает ротор.
Маркировка корпуса . Сделайте еще одну отметку на корпусе распределителя, чтобы знать, куда указывал ротор на распределителе.
Отсоединить проводку и/или вакуумные линии . Отсоедините любую первичную электрическую проводку или вакуумные линии, которые могут быть у распределителя.
На точечных и конденсаторных двигателях может потребоваться отсоединение первичного электрического провода, выходящего из распределителя на катушке зажигания.
Отсоедините разъем . Снимите разъем со всех держателей, удерживающих его, и потяните фиксирующий язычок, чтобы отсоединить его.
Снимите прижимной болт и зажим . Распределитель удерживается на месте болтом, обычно называемым прижимным болтом.
Снимите болт и зажим, который находится под болтом. Когда вы сняли болт и зажим, вы можете снять корпус распределителя с блока цилиндров.
Удалить конденсатор/точки
Электронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и точках, поэтому их необходимо удалить, отвинтив их от основания распределителя.
Такие комплекты часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.
Винтовая монтажная пластина
Сняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.
Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором используются точки для поворота.
Установить модуль зажигания
Установите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.
Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.
Нажмите на спусковой крючок
Установите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.
После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.
Удлинить проводку, если необходимо
В зависимости от расположения вашей катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.
Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку. Направляйте их безопасно и подальше от любого потенциального натирания.
Замена старой катушки
В зависимости от типа электронной системы зажигания, которую вы приобрели для своего классического автомобиля, вам может потребоваться заменить катушку на новую OEM или даже на высоковольтную катушку.
Установить балластный резистор/катушку (при необходимости)
Подключите положительный вывод катушки к одной стороне резистора. Подсоедините питание зажигания к другой стороне резистора, затем черный провод от модуля зажигания к отрицательной клемме катушки.
Подсоедините красный провод к резистору на стороне подачи зажигания и установите главный провод высокого напряжения. Подсоедините аккумулятор и дважды проверьте все соединения проводки.
Этот проект является подходящей работой для классического автомеханика, и на его выполнение уйдет всего полдня. Не забудьте прочитать все инструкции, прежде чем приступить к переходу на проект электронного зажигания. В зависимости от вашего автомобиля вы можете заменить крышку распределителя, ротор, провода свечей зажигания и свечи зажигания. После завершения проверьте свое время с помощью индикатора времени и при необходимости отрегулируйте. Затем вы отправляетесь на тест-драйв.
История автомобилестроения: электронное зажигание — потеря очков, часть 1
Ранее в этом году Дэниел Стерн написал статью, в которой рассматривал систему зажигания General Motor HEI. Зажигание GM HEI хорошо известно среди автолюбителей, но это была далеко не первая попытка электронного зажигания американского автопроизводителя. На протяжении 1960-х годов GM, Ford и Chrysler экспериментировали с различными вариантами электронного зажигания или, как их тогда называли, транзисторным (или просто транзисторным) зажиганием. Точно так же, как транзистор произвел революцию в радиоприемниках, он сделал то же самое и с автомобильным зажиганием. Тем не менее, путь к современному электронному зажиганию был тернист. В этой серии из трех частей будет рассмотрена эволюция электронных систем зажигания, используемых американскими производителями с 19 века.60-х, пока они не стали отраслевым стандартом в 1970-х.
Типовой распределитель зажигания с точкой останова
Прежде чем мы подробно рассмотрим электронное зажигание, важно рассмотреть основы работы индуктивной системы зажигания, управляемой точкой останова. Что именно это за глоток? Это просто сложное название системы зажигания с точкой прерывания, которая использовалась в большинстве автомобилей до 1970-х годов. Система зажигания с точкой прерывания состоит из нескольких ключевых компонентов. К ним относятся распределитель, катушка зажигания, резистор (балласт или провод резистора), провода свечей зажигания и, конечно же, свечи зажигания. Зажигание имеет первичную и вторичную цепи. Эти две цепи встречаются внутри катушки зажигания. Катушка, представляющая собой импульсный трансформатор, состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичные обмотки имеют от 200 до 300 витков более крупного провода, а вторичные обмотки имеют от 20 000 до 30 000 витков очень тонкого провода. В центре катушки находится железный сердечник.
Катушка зажигания
Так как же все это работает? Когда точки прерывателя в распределителе замкнуты, ток от батареи протекает через резистор, который снижает напряжение с 12 вольт примерно до 8 вольт. Эти 8 вольт проходят через первичные обмотки катушки зажигания, затем через замкнутые точки прерывателя и, наконец, на землю, замыкая цепь. Когда точки замкнуты, на свече нет искры.
Важно помнить, что когда электрический ток протекает через первичные обмотки в катушке, он создает магнитное поле. Таким образом, когда точки прерывателя разомкнуты, больше нет прямого соединения тока с землей. Это вызывает очень быстрое разрушение магнитного поля в катушке. Линии магнитного потока пересекаются от первичной обмотки к вторичной, и это индуцирует гораздо более высокое напряжение (около 25 000 вольт) во вторичных обмотках. Наведенный во вторичных обмотках ток высокого напряжения (около 25 000 вольт) течет от катушки к распределителю. Затем распределитель направляет ток на правильный провод свечи зажигания и создает искру зажигания на свече зажигания.
Схема подключения точки зажигания точки прерывания
Следует отметить, что время зарядки катушки до полного насыщения (время выдержки) является фиксированным. Однако по мере увеличения оборотов двигателя время между открытием и закрытием стрелок сокращается. Это означает, что при более высоких оборотах катушка не успевает полностью насытиться. Это приводит к снижению мощности зажигания, поскольку более низкое первичное напряжение создает более низкое вторичное напряжение. Некоторые производители обошли это, используя двойные точки, что увеличило время выдержки при более высоких оборотах.
По мере увеличения числа оборотов выходное напряжение и продолжительность искры падают при зажигании по точкам прерывателя.
Базовая система зажигания по точкам прерывателя работает достаточно хорошо, но имеет ряд серьезных ограничений. Во-первых, весь ток должен проходить через точки прерывателя. Чтобы получить разумный срок службы из набора точек, сила тока должна быть ограничена, как правило, где-то около 3,5-4,0 ампер. Увеличение тока выше этих уровней приводит к быстрому снижению срока службы точки прерывателя. По этой причине напряжение уменьшается примерно до 8 вольт с помощью балластного резистора или резисторного провода (ток уменьшается вместе с напряжением). Эта уменьшенная мощность позволяет найти разумный компромисс между сроком службы точки прерывания и энергией воспламенения. Единственным исключением является то, что при запуске двигателя резистор шунтируется при включении стартера. Это позволяет подавать на катушку полные 12 вольт для максимальной энергии зажигания. Этот короткий период не оказывает существенного влияния на износ очков. Во-вторых, каждый раз, когда наконечники прерывателя размыкаются и замыкаются, возникающая дуга вызывает износ наконечников. Кроме того, изнашивается и трущийся блок на трамблере. Этот износ медленно снижает точность точек с течением времени, отсюда и необходимость частой настройки. Наконец, использование высоких оборотов вызывает «отскок точки», который может вызвать пропуски зажигания и плохое зажигание.
Мощный 427 хорошо подходил для транзисторного зажигания.
В связи с ограничениями и необходимостью технического обслуживания точек зажигания в начале 1960-х годов американские производители автомобилей начали искать решения для зажигания, в которых вместо точек использовались транзисторы. Использование транзисторов для механизма переключения потенциально могло стать намного более быстрым и эффективным по сравнению с довольно простым механическим переключателем точек прерывателя. General Motors и Ford были первыми из большой тройки, кто экспериментировал с транзисторным зажиганием, причем обе системы были доступны для 1963 года выпуска.
Ford предлагал транзисторную систему зажигания для Ford Thunderbird и автомобилей с двигателем 427 для модели 1963 года. Эта система была самой простой формой электронного зажигания, и в ней все еще использовался набор точек прерывания. Итак, как именно электронная система с набором баллов на самом деле предлагает какие-либо улучшения? Что ж, точки остались в зажигании как триггер для катушки, однако теперь они по сути использовались как реле.
Реле позволяет цепи с низким током запускать цепь с большим током. Вы можете использовать переключатель на слаботочной цепи и подключить его к сильноточной цепи через реле. Как только этот переключатель замыкается, реле «запускает» сильноточную цепь. Следовательно, реле позволяет переключателю с низким током управлять цепью с большим током, не пропуская через нее большой ток. Для транзисторного зажигания Форда точки прерывания были похожи на слаботочный выключатель.
Транзисторный усилитель зажигания Ford
В транзисторном зажигании Ford добавлено новое устройство, называемое усилителем. Усилитель — это просто старое название модуля зажигания, внутри которого находились сверхбыстро переключающиеся транзисторы. Усилитель подключается между выключателем зажигания (источник питания) и катушкой зажигания, и он подает питание на катушку. Это «главный переключатель», который контролирует, когда катушка находится в состоянии насыщения или разрушения. В основном он выполняет работу точек обычного зажигания.
Упрощенная схема подключения транзисторного зажигания Ford. Транзистор должен быть внутри коробки усилителя, которая упрощена для этой схемы.
Это работает так, что точки используются для включения усилителя. Усилитель не знает, когда переключить катушку с насыщения на схлопывание. Эта работа остается за точками прерывания и трущимся блоком. Точки прерывателя по-прежнему размыкаются и замыкаются в зависимости от положения ротора распределителя. Когда точки открываются, это запускает усилитель, который будет использовать транзисторы для размыкания первичной цепи между катушкой и землей. Это вызывает индуктирование вторичной цепи, и свеча зажигания срабатывает. Поскольку точки прерывателя больше не подают питание на катушку, Форд снизил напряжение до 3 вольт (что также снижает ток) с помощью резистора. Низкое напряжение значительно уменьшило износ наконечников, что привело к значительному увеличению срока их службы. Это означает, что точки будут более точными в течение более длительного времени и требуют меньше корректировки. Усилитель позволил увеличить напряжение первичной цепи и более быстрое переключение катушки, что увеличивает энергию зажигания и высокие обороты.
Фактическая проводка была немного сложнее
Несмотря на более низкие требования к обслуживанию и большую общую энергию зажигания, транзисторное зажигание Ford не было популярным вариантом. Он оставался стандартным для модели 427 до 1967 года, но не продержался так долго даже в списке опций Thunderbird, покинутом после 1966 года. включен режим холодного пуска. Хотя это могло быть несколько выгодно для человека, гоняющего на Ford 427, для среднего владельца меньшее обслуживание было, вероятно, единственным большим преимуществом. Однако этот довольно дорогостоящий вариант был намного сложнее, чем обычное зажигание, и когда он действительно ломался, его было гораздо дороже и труднее ремонтировать.
Примерно в 1962 году подразделение Delco-Remy начало разработку новой системы зажигания с целью повышения надежности, увеличения срока службы компонентов и снижения потребности в обслуживании. Результатом стало магнитно-импульсное зажигание Delcotronic с транзисторным управлением. Это транзисторное зажигание Delco было очень продвинутым для своего времени и, в отличие от системы Ford, полностью исключало точки прерывания на распределителе. Вместо трущихся блоков, которые открывали и закрывали набор механических точек, эта новая система зажигания использовала генератор магнитных импульсов (магнитный датчик) внутри распределителя для срабатывания транзисторов в усилителе. Железный сердечник таймера заменяет трущийся блок и имеет такое же количество равномерно расположенных выступов (или лопастей), сколько цилиндров в двигателе. Узел звукоснимателя состоит из керамического постоянного магнита, стационарного полюсного наконечника и катушки звукоснимателя. Неподвижный полюсный наконечник также имеет зубья, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга, по одному на каждый цилиндр.
Компоненты транзисторного зажигания Delco-Remy.
При вращении вала распределителя и совмещении зубьев неподвижного полюсного наконечника и сердечника таймера выходное напряжение увеличивается с положительной полярностью. Когда зубья проходят выравнивание, выходное напряжение резко меняется на противоположное и проходит через ноль, создавая отрицательную полярность. Когда напряжение пересекает нулевую точку, оно сигнализирует усилителю отключить первичный ток катушки, который индуцирует вторичную цепь и зажигает свечу зажигания. Этот создаваемый сигнал напряжения на самом деле представляет собой небольшой переменный ток. Твердотельная технология усилителя определяет, когда снова включить первичную цепь. И по мере того, как зубья на сердечнике таймера и полюсном наконечнике удаляются, снова создается положительное напряжение, что означает завершение цикла. Сигнал катушки датчика обеспечивает очень точную точку переключения для точной синхронизации зажигания, на которую не влияют температура или вибрация.
Это брошюра по дополнительному транзисторному зажиганию. Это было «контактное управление, то есть оно использовало точки для запуска усилителя, как в системе Форда.
В отличие от системы Форда, в этом зажигании не было изнашиваемых механических частей. Использование генератора магнитных импульсов для запуска усилителя было большим шагом вперед к современному электронному зажиганию, которое в конечном итоге будет принято большинством систем на основе электронных распределителей. Delco-Remy также предлагала это зажигание в качестве комплекта для переоборудования послепродажного обслуживания, но в этом комплекте использовались точки прерывания для запуска блока усилителя, и он работал так же, как система Ford. Это сделало систему менее дорогостоящей и намного более простой в установке, поскольку старый распределитель можно было использовать повторно.
Усилитель в Corvette середины 1960-х с транзисторным зажиганием.
Транзисторное зажигание Delco впервые было представлено в качестве опции для Pontiac в 1963 году на двигателях 389 и 421. Он был добавлен в список опций Corvette в 1964 году под кодом опции K66. Он был доступен на других высокопроизводительных Chevrolet в 1960-х годах, но чаще всего встречался на Corvettes. Это было самое распространенное раннее электронное зажигание. Несмотря на сложное и дорогое зажигание, система Delco была отличным зажиганием для двигателей с высокими оборотами и была обязательной для нескольких высокопроизводительных двигателей. Гонщики и энтузиасты высокой производительности часто использовали или модернизировали это зажигание, потому что оно работало так хорошо. 1971 был последним годом, когда было доступно транзисторное зажигание Delco, последний раз оно использовалось на высокопроизводительных двигателях Chevrolet LT1 и LS6. Тем не менее, он также страдал от аналогичной низкой стоимости и выгоды зажигания Ford, предлагая несколько больших преимуществ для среднего водителя, будучи более дорогостоящим, гораздо более сложным по конструкции и гораздо более трудным в ремонте.
Транзисторное зажигание Motorola, доступное для автомобилей Dodge
73, до этого ему было нечего предложить. В 1966 году Dodge предложила транзисторную систему зажигания Motorola только для своих моделей. Большая привлекательность транзисторного зажигания для операторов автопарка заключалась в снижении затрат на техническое обслуживание. Зажигание Motorola было системой послепродажного обслуживания, оно было разработано, чтобы его можно было легко установить на другие автомобили. Таким образом, подобно системе Ford и дополнительной системе Delco, система Motorola также использовала точки для запуска блока усилителя и функционировала таким же образом.
Эти самые ранние версии электронного зажигания преследовали некоторые из следующих целей: более высокое вторичное напряжение (на свече зажигания), меньшее техническое обслуживание и лучшая работа на высоких скоростях. Ford и General Motors использовали эти системы зажигания на автомобилях с высокими характеристиками, в частности, на двигателях с высокими оборотами. Именно здесь транзисторное зажигание имело явное преимущество перед типичными точками прерывания, а транзисторы с быстрым переключением обеспечивали большее время насыщения катушки. Dodge, с другой стороны, предлагал транзисторное зажигание только для использования автопарком, что, очевидно, было попыткой снизить затраты на техническое обслуживание, а не повысить производительность на высоких оборотах.
Транзисторное зажигание имело значительные преимущества по выходной мощности по сравнению с точечным зажиганием при высоких оборотах. Вот почему автомобили с высокими характеристиками, такие как Corvette, обычно оснащались.
Несмотря на то, что эти электронные зажигание предлагали улучшения по сравнению с зажиганием через точки прерывателя, у них был ряд существенных недостатков. Стоимость системы зажигания была намного выше, компонентов было больше, для них требовались специальные детали, такие как специальные катушки зажигания, и они были намного сложнее.