Как отрегулировать карбюратор мопеда: Как настроить карбюратор на мопеде альфа -полезные советы

Регулировка карбюратора 4Т мопеда — Ремонт — Hobbymods

В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

Немного теории перед началом

Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь).
При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

Регулировка карбюратора

Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

Операции 3,4 следует повторить несколько раз.

Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»). Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.

Проверка правильности настройки карбюратора

Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

Признаки Состояние свечи Состояние
Умеренный расход топлива, стабильные обороты на холостом ходу, хорошее ускорение Резьбовая часть имеет темный нагар, керамическая часть светлого или коричневого цвета без нагара Правильная настройка
Плавают обороты при работе на ХХ, большой расход топлива Резьбовая и керамическая части свечи имеют нагар черного цвета, закопчены Переобогащенная смесь в низком и среднем диапазоне оборотов
Двигатель плохо заводится, плохо набирает обороты при вращении ручки газа, «стрельба» в карбюратор, двигатель не держит обороты ХХ

Керамическая часть свечи белая

Обедненная смесь в низком и среднем диапазоне
Двигатель «захлебывается» на высоких оборотах, небольшое прикрытие ручки газа приводит к повышению оборотов. Большой расход топлива. На максимальных оборотах двигатель начинает «стрелять». Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта черным нагаром. Переобогащение смеси на высоких оборотах
Плохое ускорение и набор оборотов после половины хода ручки газа. Возможна «стрельба» через воздушный фильтр. Керамическая часть свечи белая Обеднение смеси в высоком диапазоне оборотов

Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.

 

РЕГУЛИРУЕМ КАРБЮРАТОР

РЕГУЛИРУЕМ КАРБЮРАТОР 

Здравствуйте!По поводу регулировки карбюратора simson исходя из личного опыта и могу сказать следующее:

Карбюратор очень чувствительный к регулировкам и нормально «строится» и работает только на двигателе с исправной поршневой,правильно отрегулированым и исправным зажиганием а также (важнее всего предыдущего!!!)-родной выхлопной системой не забитой нагаром и смолами.

Без выполнения всего (или почти всего,как повезет:))вышеперечисленого,регулировка и настройка карба превращается в пролонгированный половой акт:)и тогда уж лучше действительно поставить дубовый К-60В от карпат,которому состояние двигла и все настройки «побарабану»:)Но учтите,ваш simson ОДНОЗНАЧНО превращается в совкомопед 🙁 и о том чтобы потом «наказывать» скутера на рывок или даже на максималку-даже не мечтайте.
Если вы все-же решили настроить родной карб и хоть кое как перед этим привели движок в норму- крутите его и ничего не бойтесь,не пожалеете!Родной карб капризен только в регулировке,работает он как часы,но помучится прийдется:)Кстати его регулировка и настройка ничем не отличается от регулировки карбюратора скажем того-же мопеда или мотоцикла.
Перед тем как вовсю крутить туда-сюда регулировочные винты качества и количества смеси (а покрутить их таки придется:))советую в первую очередь обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере и на работу иглы дозирующего клапана ( в старых карбах на ней появляется выработка и ее необходимо притереть до плотного прилегания пастой ГОИ или финишной пастой для притирки клапанов.
Уровень топлива регулируют, подгибая лепестки на поплавке карба.Необходимые данные для этой регулировки смотрите на рисунках.Я делал по них,но потом все таки сделал уровень еще чуть меньше,чем предлагает изготовитель,так как регулировочные данные даны для нового карба,а вследствии солидной выработки на игле мне (судя по всему)так и не удалось добится полной герметичности запирания подачи топлива,поетому уровень чуть завышался.
После того как уровень отрегулирован,карб собран и поставлен,отрегулируйте положение иглы дроссельной заслонки.На ней несколько кольцевых проточек,которыми она фиксируется на пружинной пластинке.Поднимая ее вверх вы увеличиваете количество смеси,поступающей в камеру згорания на средних оборотах и на максималке.Сразу скажу-ставить выше средней проточки не имеет смысла,так как количество смеси становится избыточно,падает преемистость и растет расход топлива.Так что начинайте с «золотой середины» и скорее всего на 1 канавку еще прийдется опустить (у меня так получилось).
Будем считать, начальную установку иглы сделали:)Еще один важный момент,который я чуть не упустил-ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте состояние воздушного фильтра!Промойте его хорошенько бензином и окуните в чистое невязкое масло.Вытяните и отряхните избыток масла.Все-фильтр готов к работе.
Теперь пришла очередь покрутить болтики:)Обычно кое-как завести удается с любым положением регулировочных винтов.Но нормально настроить карб мне удалось только находу:)Примерно как я это делал.Итак-винт что поменьше это винт количества и служит он для регулировки холостого хода.Закручивая его,мы поднимаем золотник дроссельной заслонки с иглой,чем увеличиваем проходное количество смеси и соответственно обороты на холостом ходу.Выкручивая-опускаем заслонку и следовательно уменьшаем.Этот винт пока не трогаем,тем более что сходу настроить нормально холостые не удастся 100%:)Проследите только чтобы на тросике газа присутствовал небольшой свободный ход.Сначала пробуем отрегулировать качество смеси.Завернем винт качества до упора и отвернем на 1,5 оборота. Это начальное положение от которого будем отталкиваться.ВНИМАНИЕ!При выкручивании винта смесь обедняется,при закручивании-обогащается.Почему так?Потому что в этом карбе качество смеси регулируется регулировкой количества воздуха в смеси(именно винтом качества),а не топлива как в некоторых советских карбюраторах.Так вот,если мот завелся и двигло работает,проверьте как он реагирует на резкое открытие дросселя(«погазуйте»).Скорее всего двигло будет «давится» и дыметь.Подставте руку под струю выхлопа и вы увидите на ладони капли несгоревшего топлива.А их быть не должно!Это говорит о том,что смесь сильно богатая или завышен уровень в поплавковой камере.Считаем что уровень нормальный и пробуем при работающем двигателе медленно выворачивать винт качества,следя за работой двигателя и за выхлопом.Сразу скажу что эту регулировку я делаю на ходу,то-есть на ровном участке дороги, двигаясь с постоянной скоростью на пол-газа:)наклоняюсь и левой рукой кручу винт (обычно его приходится выворачивать)следя за изменением работы двигателя и скорости.
Обычно винт оказывается вывернутым на 3,5 оборота (засеките его положение на будущее,завернув до упора стоя на месте а потом отвернув как было).Надо сказать что потом даже небольшое отвертывание или завертывание винта от найденого оптимального ощутимо влияет на работу двигателя.Он должен работать чисто и отзываться на резкое открытие дросселя звонким взвизгом а не тарахтеть и захлебываться.Если регулировка болтом не дала результата,попробуйте опустить иглу дроссельной заслонки.Если и это не помогает и двигатель дымит и плохо набирает обороты-еще уменьшите уровень в поплавковой камере.
Но будем считать что все получилось:)После того как с качеством покончено,и двигатель прогрет,попробуйте отрегулировать холостой ход соответствующим винтом.С этим могут возникнуть проблемы,так как при регулировке на горячем двигателе,на холодном холостые и у меня пропадали а когда настраивал на холодном-после прогрева ревел так что приходилось уменьшать.Потом уже в процесе эксплуатации нашел приемлемое положение винта.
Вот собственно вкратце и все.С жиклерами не эксперементировал,думаю это неблагодарное занятие (если не тюнить движек)и кроме увеличения расхода топлива ничего не даст.

Как отрегулировать карбюратор Honda Elite SR50

Крис Гиллиленд

Elite SR50 — одна из наиболее примечательных и часто встречающихся моделей в линейке скутеров Honda, выпускавшаяся с 1988 по 2001 год. Однотактный одноцилиндровый двигатель питался от одного карбюратора, спрятанного за коробом воздухоочистителя с левой стороны заднего колеса. В карбюраторе использовался регулируемый винт воздушной смеси, который мог компенсировать небольшие изменения высоты или климата. Существенные изменения высоты, обычно превышающие 6500 футов над уровнем моря, можно было компенсировать заменой главного топливного жиклера карбюратора. Тем не менее, базовые обороты холостого хода двигателя должны быть установлены до начала регулировки любого типа.

Регулировка холостого хода

Шаг 1

Поднимите скутер на его центральную подставку. Разблокируйте сиденье самоката и поднимите его в полностью открытое положение. Откройте и снимите крышку отсека для хранения вещей под сиденьем с помощью ключа зажигания.

Шаг 2

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение трех минут, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Не останавливайте двигатель.

Шаг 3

Закрепите индуктивный тахометр на кабеле свечи зажигания, расположенном в центре крышки для техобслуживания. Включите тахометр. В идеале двигатель должен работать на холостом ходу в диапазоне от 1750 до 1850 об/мин.

Шаг 4

Найдите стопорный винт дроссельной заслонки через отверстие для доступа в передней части корпуса воздухоочистителя на левой стороне заднего колеса. Стопорный винт дроссельной заслонки находится в верхней части отверстия для доступа. Поверните винт по часовой стрелке, используя отвертку с плоской головкой, чтобы увеличить скорость холостого хода двигателя. В качестве альтернативы поверните винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость холостого хода.

Шаг 5

Два-три раза быстро поверните ручку дроссельной заслонки и дайте двигателю вернуться к устойчивому холостому ходу. Отрегулируйте обороты холостого хода, если они не возвращаются в диапазон от 1750 до 1850 об/мин.

Шаг 6

Остановите двигатель. Снимите зажим тахометра с кабеля свечи зажигания. Установите на место крышку для техобслуживания и опустите сиденье, пока оно не зафиксируется на месте.

Компенсация незначительных изменений высоты или температуры.

Шаг 1

Найдите винт смеси воздуха в нижней части отверстия для доступа к корпусу воздухоочистителя, расположенного в передней части корпуса воздухоочистителя. Поверните винт воздушной смеси по часовой стрелке с помощью отвертки с плоской головкой, пока он не сядет на корпус карбюратора. Считайте количество оборотов на ходу. В идеале, винт должен быть установлен на 1-3/8 оборота от полностью посаженного положения, если вы работаете на 19от 88 до модели SR50 1993 года или 1-7/8 витков для модели SR50 с 1993 по 2001 год. Верните винт в исходное положение или в положение, указанное на заводе-изготовителе, соответствующее году выпуска вашего скутера.

Шаг 2

Поднимите скутер на центральную подставку и запустите двигатель. Дайте двигателю прогреться в течение трех минут, но не глушите его.

Шаг 3

Поверните винт регулировки состава смеси против часовой стрелки на пол-оборота за раз и прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу. Прекратите вращение винта смеси воздуха, как только обороты холостого хода двигателя немного увеличатся, затем поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота.

Шаг 4

Опустите скутер с центральной подножки и совершите короткую пробную поездку. Скутер должен плавно разгоняться с места. Остановитесь и поверните винт воздушной смеси на четверть оборота в любом направлении, если чувствуете какое-либо колебание при ускорении.

Замена главного жиклера на высоте более 6500 футов

Шаг 1

Поднимите скутер на центральную подставку и дайте двигателю остыть в течение как минимум 30 минут.

Шаг 2

С помощью шестигранного ключа выкрутите крепежный винт панели центральной крышки, расположенный между шарниром сиденья. Вытащите язычок в нижней части крышки из паза, вырезанного в половице. Поднимите крышку, чтобы освободить выступы по бокам крышки из канавок, прорезанных в боковых панелях крышки.

Шаг 3

С помощью шестигранного ключа открутите пару болтов, крепящих левую боковую крышку к половице. Нажмите на центр пластиковой нажимной заклепки, крепящей заднюю часть левой боковой крышки к раме скутера, используя кончик крестовой отвертки. Вытяните заклепку из боковой крышки, затем сдвиньте крышку по направлению к передней части скутера, чтобы освободить монтажные крючки вдоль верхнего края крышки.

Шаг 4

Отвинтите все четыре круглые гайки, крепящие багажную полку к задней части скутера, используя головку и храповик. Поднимите стойку. Снимите винты, крепящие заднюю часть верхней левой задней крышки к скутеру, используя отвертку Phillips. Снимите болт с передней части крышки, используя храповик. Снимите крышку со скутера.

Шаг 5

Снимите пару болтов с шестигранной головкой вдоль нижнего края корпуса воздухоочистителя, используя головку и храповик. С помощью отвертки с плоской головкой ослабьте хомут крепления патрубка воздухоочистителя к впускному отверстию карбюратора. Оттяните корпус воздухоочистителя от скутера.

Шаг 6

Отсоедините разъем автоматического байстартера — большой белый разъем вдоль положительной стороны аккумулятора.

Шаг 7

С помощью плоскогубцев ослабьте хомут крепления топливного шланга к левой стороне карбюратора. Отсоедините шланг от входа топлива карбюратора.

Шаг 8

Вручную отвинтите круглую крышку с верхней части карбюратора. Вытяните дроссельную заслонку из карбюратора. Не отсоединяйте трос от верхней крышки и дроссельного клапана.

Шаг 9

Отсоедините карбюратор от двигателя, используя головку и храповик. Держите карбюратор над сливным поддоном, затем ослабьте сливной винт поплавковой камеры в нижней части карбюратора, используя отвертку с плоской головкой.

Шаг 10

Переверните карбюратор поплавковой камерой вверх. С помощью отвертки Phillips снимите поплавковую камеру с карбюратора. Отвинтите главный жиклер от более высокой башни в центре карбюратора, используя отвертку с плоской головкой. Первоначальный главный жиклер предназначен для использования на высоте ниже 5000 футов над уровнем моря и будет иметь номер 88 для 1988 до SR50 1992 года или № 78 для модели SR50 с 1993 по 2001 год. Сохраните эту струю для последующего использования.

Шаг 11

Вкрутите новый главный жиклер № 85 в центральную башню, если вы работаете с SR50 с 1988 по 1992 год, или № 75 для SR50 с 1993 по 2001 год. Затяните жиклер до плотного прилегания к башне. Установите на место поплавковую камеру и плотно затяните винты.

Шаг 12

Установите карбюратор на двигатель и вставьте дроссельную заслонку в карбюратор. Плотно завинтите верхнюю крышку вручную. Наденьте топливный шланг на впускное отверстие для топлива и переместите хомут на место на конце шланга.

Шаг 13

Наденьте короб воздухоочистителя на впускное отверстие карбюратора и установите воздухоочиститель на раму скутера. Затяните корпус воздухоочистителя и хомут воздуховода до упора.

Шаг 14

Установите на скутер левую заднюю крышку, левую боковую крышку и центральную панель крышки. Установите на место багажную полку и затяните гайки с усилием 10 футо-фунтов с помощью динамометрического ключа.

Шаг 15

Поверните винт регулировки смеси воздуха на пол-оборота против часовой стрелки, если вы работаете с 1988 до 1992 SR50. В качестве альтернативы, поверните стопорный винт дроссельной заслонки на пол-оборота по часовой стрелке, если вы работаете с SR50 с 1993 по 2001 год. Испытайте скутер и при необходимости отрегулируйте винт воздушной смеси, используя процедуру, описанную в Разделе 2.

Каталожные номера

  • Руководство по обслуживанию Honda: 88-01 SA50/SA50P Elite 50 LS/SR/S; Honda Motor Company
  • Мотороллер Guide. com: Honda Elite S/SR/LX (SA50)

Насадки

  • Медленно регулируйте винт воздушной смеси. Большие изменения могут произойти с малейшей регулировкой, что позволяет легко перерегулировать винт и полностью упустить золотую середину, которая может повлиять на производительность вашего скутера.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Индуктивный тахометр
  • Плоская отвертка
  • Набор шестигранных ключей
  • Крестовая отвертка
  • Набор метрических головок
  • Ratchet
  • PLIERS
  • DRAING PAN
  • № 85 или № 75 Основной реактив
  • . . Пары топлива могут воспламениться в присутствии любого из них и нанести серьезные травмы, а также повредить скутер.
  • Перелейте старый бензин, слитый из карбюратора, из поддона в газовый баллон. Отнесите старый бензин в центр переработки автомобильных жидкостей для утилизации. Не используйте повторно газ в скутере, чтобы предотвратить возможность загрязнения.

Писатель Биография

Заядлый мотоциклист Крис Гиллиленд погрузился в двухколесный мир, совмещая работу и воспитание трех дочерей. Когда он не управляет отделом запчастей местного многопрофильного мотосалона, Гиллиленда часто можно увидеть за рулем, пишущим или работающим в своем мотоциклетном блоге Wingman’s Garage.

Еще статьи

Как отрегулировать карбюратор? Наборы насадок для DellOrto Mikuni и Keihin — Scooter Center Scootershop Scootershop Blog

Автоматический 2-тактный, Lambretta, мопед, News, Vespa, Vespa Smallframe

Отрегулируйте карбюратор с помощью прецизионной части форсунки карбюратора

Для настройки зажигания теперь есть отличные инструменты, такие как buzzwangle или Whale, которые позволяют точно установить положение зажигания и сделать работу чрезвычайно легкой. С другой стороны, регулировка карбюратора для многих является самой сложной частью настройки скутера.

Если настройка воздушной смеси и газа холостого хода все еще является детской забавой, определение правильных размеров форсунок для конкретной настройки двигателя становится более трудоемким. Здесь иглы карбюратора, узел форсунок, основные и вспомогательные форсунки взаимодействуют и идеально скоординированы, что приводит к чистой настройке.

Если вы выберете слишком маленькую форсунку, двигатель будет работать на обедненной смеси, перегреется и неизбежен серьезный ущерб.
Слишком большая форсунка и слишком богатая регулировка могут привести к повреждению двигателя. Не говоря уже о том, что мощность двигателя не исчерпывается, а рабочее время и деньги на тщательный тюнинг буквально выдыхаются.

Как отрегулировать карбюратор?

В качестве примера для Lambretta мы подготовили для вас PDF-файл с подробным описанием и иллюстрациями, а также предложениями по настройке.
Бесплатно скачать здесь: Карбюратор Lambretta от Scooter Center

Из учебника — когда какая форсунка вступает в игру?

Форсунка карбюратора Precision Product

На форсунках DellOrto, например, нанесен номер, обозначающий размер отверстия. Сопло 100 имеет диаметр 1 мм, сопло 115 имеет диаметр 1,15 мм (!!), только на 0,15 мм больше!

Если вы хотите быть в безопасности и полагаться на высокоточную настройку, мы рекомендуем использовать насадки bgm PRO или KMT в качестве запасного варианта. Эти комплекты форсунок характеризуются

  • высокоточное сверление
  • минимальные допуски
  • точная градуировка размеров сопла
  • легко читаемые цифры
  • высокое качество изготовления и материалов
  • Контроль качества
  • включая ящик для хранения

Комплекты форсунок KMT

Комплекты форсунок bgm PRO

 

Прецизионные форсунки от bgm PRO или KMT для чистой настройки двигателя

Вы вложили много любви, времени и денег в настройку двигателя. Но самый дорогой и сложный тюнинг с лучшими компонентами не имеет большого значения, если двигатель работает неравномерно или если плохо отрегулированный карбюратор не обеспечивает оптимального сгорания.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *