Как подобрать правильно свечи зажигания – Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Содержание

Выбираем свечи зажигания для автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену свечей зажигания. Как правильно подобрать такие свечи, которые одновременно должны отличаться надежностью работы, долговечностью и доступной стоимостью. Расскажем вам поподробнее как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле используются для воспламенения топлива в камере сгорания. На свечу подаётся разряд мощности в десятки тысяч вольт, в итоге между электродами появляется высоковольтная дуга, от которой и загорается топливо. На свечи зажигания в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, поэтому требуется проводить их замену на регулярной основе. Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания каждые 100 000 километров пробега, что и позволит обеспечить отличные мощностные показатели и сокращение расхода топлива. Также свечи являются индикатором состояния двигателя, и при появлении какого-либо постороннего налета на электродах следует выполнять соответствующую диагностику и ремонт двигателя.


О чём могут говорить свечи?

По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.

При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.

При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.


Популярные разновидности свечей зажигания

В настоящее время в специализированных магазинах автозапчастей можно найти свечи с одним или несколькими электродами, а также выполненные из иридия и платины.

Одноэлектродные свечи отличаются простотой конструкции, имеют керамический белый корпус и металлическую вставку с резьбой. Искра вырабатывается двумя электродами, боковым и центральным. Подобные свечи выпускаются на протяжении многих десятков лет, они пользуются популярностью, однако также имеют определенные недостатки. В первую очередь, это короткий срок службы, поэтому нередко ситуации, когда по прошествии 20-30 тысяч километров пробега требуется менять свечи зажигания.

Многоэлектродные свечи могут иметь 3-4 боковых и один центральный электрод. Подобная конструкция обеспечивает качественную искру, при этом такие свечи отличаются длительным сроком службы. Единственный недостаток таких многоэлектродных свечей зажигания — это их высокая стоимость.

Также в продаже можно найти варианты таких свечей зажигания, которые выполнены из обычных металлических сплавов, а также из благородных металлов. Первоначально они использовались исключительно в автоспорте, однако сегодня применяются и на гражданке. Особенностью таких свечей являются их сверхтонкие электроды, которые могут выдерживать высокие температуры, не ухудшая качество искры и воспламенения смеси даже при повышенных нагрузках на двигатель.

Большой популярностью также пользуются иридиевые свечи, которые относятся к новому поколению и имеют максимально высокую температуру плавления. Иридий — это чрезвычайно твёрдый устойчивый к коррозии металл, из которого изготавливаются электроды свечей зажигания, не только обеспечивающие качественное сжигание топлива, но и имеющие длительный срок службы.


Выбираем свечи в зависимости от калильного числа

Все используемые сегодня свечи имеют показатель калильного числа. Это число показывает степень накапливания свечой тепла. Чем выше такое число, тем холоднее считается свеча, и тем дольше она сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение свечам зажигания с высоким калильным числом, что позволит обеспечить качественное сгорание топлива и обеспечивает оптимальные показатели мощности двигателя.


Как правильно выбрать свечи для автомобиля?

В продаже сегодня можно найти свечи зажигания от различных производителей. Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция от немецкой компании Bosch, которая сочетает качество и долговечность. Bosch выпускает такие свечи зажигания для различных автомобилей, которые отличаются своей конструкцией и калильным числом. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве приобретаемых свечей зажигания, а отдавать предпочтение лишь хорошо себя зарекомендовавшим моделям от ведущих производителей, что и позволит обеспечить беспроблемность работы двигателя.


Заключение

Правильный выбор используемых свечей зажигания позволит вам гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя, сокращение расхода топлива и отличные мощностные характеристики мотора. Выбирать свечи необходимо в зависимости от их конструкции, материала электрода, а также от показателя калильного числа. Мы рекомендуем вам приобретать такие свечи зажигания от ведущих производителей, что позволит гарантировать их долговечность и устойчивость к высоким температурам.

07.12.2017

Рекомендации как выбрать автомобильные свечи зажигания

Одним из основных элементов системы зажигания являются автомобильные свечи зажигания. Их небольшие размеры и относительно низкая цена не передают того, насколько важные функции они выполняют в бензиновых двигателях. Ведь они влияют не только на эффективность работы силового агрегата, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания, чтобы получить гарантию оптимальной работы двигателя?

Как работают и для чего служат

Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.

Состояние свечей зажиганияСвечи зажигания

Конструктивные особенности

Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.

Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:

  •  обеспечивает высокую диэлектрическую и механическую прочность;
  •  защищает свечу от перепадов температур;
  •  предотвращает сбои подачи тока;
  •  служит препятствием от утечки тока на поверхность;
  •  отводит тепло сгорания.

Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.

Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла.
Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.

Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.

Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.

Работа свечи

Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.

Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.

В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.

Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:

  •  надежность и плавность работы привода,
  •  чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  •  мощность и производительность двигателя.

Свечи зажигания

Долго ли служат свечи

Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.

Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.

Как выбрать свечи зажигания

Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:

  •  Стандартные – имеют электроды, изготовленные из сплава густого никеля. Имеют два важных преимущества – обеспечивают эффективную работу двигателя и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию сплава никеля, загущенного литиевыми мылами, характеризуются высоким сроком службы. В этих свечах стандартно применяется медная сердцевина центрального электрода, которая хорошо отводит тепло, одновременно предотвращая тепловую перегрузку свечи. Это самое дешевое решение.
  •  Иридиевые – в этом случае применяются новейшие технические решения. Конец центральной части электрода изготовлен из сплава иридий. Это один из самых твердых металлов в мире. Поэтому неудивительно, что он нашел применение в свечах зажигания. Характеризуется устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур – плавится только при температуре 2450 по Цельсию. Более того, его применение позволяет создавать более тонкие электроды, (даже 0,4 мм) по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, снижается потребность в напряжении зажигания. Тонкая свеча дает еще одно преимущество – улучшает распространение пламени зажигания в камере сгорания. Иридиевая свеча стоят дороже от стандартных решений из сплава никеля. Однако она гарантирует вдвое большую прочность.
  •  Платиновые – их особенностью является, прежде всего, длительный срок службы. Их срок службы может быть даже в четыре раза выше, чем в случае стандартных свечей. Все благодаря применению платины на центральном электроде. Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность, даже в очень сложных условиях. Она тоньше по сравнению со стандартным вариантом, благодаря чему напряжение зажигания может быть ниже. Все это способствует тому, что стоимость платиновых свечей является самой высокой.
Иридиевые свечи зажигания NGKИридиевые свечи зажигания NGK

Надежные свечи – какие выбрать

В поисках прочных свечей зажигания, в первую очередь необходимо учитывать их тип. Стандартные свечи характеризуются относительно низкой прочностью, и их нужно менять после пробега около 30 тысяч км. Более прочными являются иридиевые аналоги. На них можно преодолеть в два раза большее расстояние. Варианты, оборудованные платиновым покрытием, обеспечивают еще большую долговечность. Они подлежат замене после пробега около 100 тысяч км.

На работу свечи, ее срок службы и прочность влияют также тип массовых электродов (их положение, количество и геометрия). На рынке доступны следующие виды свечей зажигания с:

  •  стандартными электродами и поднятым конусом изолятора,
  •  стандартными торцевыми электродами,
  •  боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами,
  •  двумя боковыми электродами в кольцевой форме,
  •  тремя боковыми электродами,
  •  серебряным центральным электродом,
  •  платиновым концом центрального электрода,
  •  платиновым концом обоих электродов,
  •  платиновым наконечником двух боковых и центрального электрода,
  •  платиновым центральным электродом.

За счет применения определенного типа электродов хранения, можно продлить срок эксплуатации свечи. Например, использование нескольких боковых электродов вызывает пропуск искры на различные электроды, благодаря чему происходит распределение их потребления, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.

Особенности функционирования

Классические типы, как правило, с одним центральным и одним массовым электродом, при этом чрезвычайно важным вопросом является расстояние между ними. Оно должно точно соответствовать размеру установленному производителем автомобиля. Поэтому в поисках надежных и эффективно работающих свечей, обязательно надо принять этот аспект во внимание.

Размер интервала можно измерить с помощью щупа для измерения зазоров. Обычно он достигает 0,7-0,8 мм, однако это не является правилом. В этом случае стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и подбора правильной свечи зажигания. Даже небольшое отклонение от значения, установленного изготовителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.

Не менее важно и то, что неправильный зазор приводит к неравной работе двигателя. Слишком большое расстояние порождает проблемы с запуском двигателя, так как в этом случае напряжение может оказаться недостаточным для образования искры. В свою очередь, слишком маленький интервал чрезмерно сосредотачивает искру, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.

Многоэлектродные свечи работают немного по-другому. Расстояние оптимизировано производителем, что делает их работу более надежной. Как было упомянуто, искра, получает возможность равномерно распределяться, что продлевает срок ее службы.

Элементы многоэлектродные имеют еще ряд других преимуществ. Между прочим, они производятся с эффектом самоочистки от загрязнения на их поверхности, которые могут привести к разрушению и характеризуются большим диапазоном термостойкости.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Как выбрать свечу по типу двигателя

Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:

  •  Стандартный бензиновый двигатель – для него можно выбрать любой вид свечи. Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако нет полной дозволенности выбора, потому что необходимо убедиться, что данный элемент соответствует требованиям двигателя – положение и форму электродов.
  •  Бензиновый двигатель, оснащенный газовой установкой – у таких автомобилей, работа двигателя немного другая. Прежде всего, в камере сгорания царит более высокая температура, и искра производится труднее. Появляется тогда вопрос, какие свечи зажигания для газа подойдут лучше всего? И снова они должны быть подобраны к конструкции двигателя с точки зрения количества, геометрии и положения электродов. Лучше сделать ставку на иридиевые или платиновые варианты, которые, безусловно, гарантируют долгий срок службы и устойчивость к воздействию высоких температур.
  •  Дизельный двигатель – у автомобилей, оборудованных энергоблоком с высоким давлением, имеется дело не со свечами зажигания, а с лампами накаливания. Их задача — предварительный нагрев камеры сгорания.

Тепловые данные

Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:

  •  С высоким диапазоном тепла – это так называемые горячие свечи. Учитывая большую площадь изолированного наконечника, их отличительными особенностями являются повышенное поглощения тепла и снижение его отвода. Как правило, они используются для холодных двигателей.
  •  Среднего теплового значения – дело имеется с меньшей поверхностью изолированного наконечника по сравнению с горячей свечой. В связи с этим наблюдается снижение абсорбции тепла и повышение его отвода.
  •  С низким значением тепла – это так называемые холодные свечи, которые располагают небольшим участком поверхности изолированного наконечника, благодаря чему, свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо отводят тепло. Применяют их, как правило, на горячих и интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.

Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.

Достаточно владеть информацией о марке и модели автомобиля, о версии двигателя и среди ассортимента будет просто подобрать самые подходящие варианты.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять свечи зажигания (СЗ). И часто бывает такое, что автолюбители делают неверный выбор устройств для своей машины, покупая некачественные СЗ, которые не могут полностью отработать ресурс эксплуатации. В этой статье мы расскажем, как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и что необходимо учесть при их выборе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие свечи зажигания выбрать?

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.
Автомобильные свечи зажиганияАвтомобильные свечи зажиганияАвтомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Основные конструкции свечей

Платиновые СЗ для двигателяПлатиновые СЗ для двигателяПлатиновые СЗ для двигателя

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.
    Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.
    Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.
Форкамерные СЗ для двигателя автоФоркамерные СЗ для двигателя автоФоркамерные СЗ для двигателя авто

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Видео «Какие лучше свечи зажигания?»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео ниже (автор видео — VybratAuto).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля

И если на ранней стадии вернуть работоспособность свечке можно очисткой электродов или прокаливанием в пламени, то после определенного пробега детали следует заменить. Обычно интервал замены находится в пределах 30…90 тыс. км пробега, что зависит от качества изделий и условий эксплуатации машины. Сегодня автолюбителям предлагается широкий ассортимент свечей, отчего не мудрено запутаться неискушенному автомобилисту. Существует несколько определяющих критериев, о которых важно помнить при выборе новых деталей.

Габаритные размеры

Многие автовладельцы при выборе свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на габаритные размеры. И это правильно, т. к. ошибка в диаметре или шаге резьбы не позволит установить деталь в посадочное гнездо головки блока цилиндров. Кроме параметров резьбы необходимо подбирать свечу, учитывая высоту цоколя (корпуса). Если он будет меньше размера штатной свечи, то электроды не опустятся в камеру сгорания. Соответственно двигатель будет работать не в полную силу. Отличаются модели и размером головки под ключ. Для подбора новых деталей по габаритным размерам достаточно взять с собой в магазин старую свечу или штангенциркуль.

Калильное число

Если почитать требования к свечам зажигания в руководстве по эксплуатации авто, то можно обнаружить такой параметр, как калильное число. Оно указывает время, которое требуется для достижения свечой состояния калильного зажигания. Малое число говорит о том, что свеча сильно нагревается, отчего ее называют «горячей». С увеличением данного показателя свеча меньше нагревается и становится «холодной». Подбор деталей по калильному числу эксперты советуют проводить следующим образом. Для высоконагруженных моторов рекомендуется применять «холодные» свечи. Двигатели, которые трудятся в щадящем режиме, можно оснащать «горячими» моделями. Есть мнение, что правильнее менять свечи зажигания с учетом сезона года. Для летней эксплуатации авто применяется комплект «холодных» свечей, а зимой эффективнее ставить модели с малым калильным числом.

Конструкции свечей зажигания

Конструкция свечей постоянно эволюционирует. Сегодня наряду с традиционными одноэлектродными моделями появился ряд разновидностей.
  • В классическом исполнении свеча имеет один электрод. Верхняя половина выполнена в виде керамического корпуса, внизу имеется металлический цоколь с резьбой и центральным электродом. Одноэлектродные модели самые дешевые и надежные, их долговечность ограничивается пробегом 30 тыс. км.
  • Аналогичная конструкция и у многоэлектродных свечей зажигания. Отличие кроется в наличии 3-4 боковых электродов вместо одного. В таких моделях основная нагрузка ложится на один из электродов. Но когда он выходит из строя, искра возникает между соседним электродом, который лучше сохранился и не имеет нагара. Кроме долговечности многоэлектродные свечи имеют и другие достоинства. Топливо сгорает быстрее и лучше, что положительно сказывается на мощности двигателя. Использование многоэлектродных моделей приветствуется экологами из-за снижения ядовитых выхлопов.
  • Чтобы улучшить искрообразование, в конструкции свечей было решено использовать платиновые или иридиевые электроды. Образующийся факел имеет более высокую температуру, поэтому топливная смесь полностью сгорает. В результате мотор выдает большую мощность, продляется срок службы сигового агрегата. Сильная искра срывает весь нагар и окалину, которые периодически образуются на электроде. Благодаря самоочистке и долговечным материалам платиновые и иридиевые свечи способны проработать 90 тыс. км. Однако стоимость таких моделей намного выше, чем у одноэлектродных или многоэлектродных аналогов.
  • Настоящий технологический прорыв совершили форкамерные свечи. Их принцип работы основан на объемном воспламенении паров бензина. Форкамера сделана в виде ракетного сопла. Подача импульса тока приводит к образованию плазменного сгустка. Он подается в камеру сгорания с огромной энергией, где смешивается с парами бензина и воспламеняется. Использование форкамерных моделей позволило повысить процент сгорания топлива и придать мотору больше мощности.

Выбор бренда

Многие автопроизводители указывают в мануалах не только тип свечей зажигания, но и бренд. У каждого из них используются индивидуальные обозначения. Сегодня несложно найти таблицы взаимозаменяемости свечей, например, по калильному числу. Так для популярного российского изделия с маркировкой А17ДВ; -1; -10 можно подобрать следующие зарубежные аналоги:
  • Bosch – W7D;
  • Beru – 14-7D;
  • Brisk – L15Y;
  • Champion – N9Y;
  • NGK – B6EM;
  • Nippon Denso – W20EP.
Отправляясь за новыми свечами зажигания, автомобилист должен знать тип мотора и его объем, учитывать стиль езды и условия эксплуатации, а также следовать рекомендациям автопроизводителя. И только на втором плане должна стоять цена нового комплекта.

Правильный подбор свечей зажигания по автомобилю

Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и  работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

Многоэлектродная свеча зажигания

Критерии выбора: на что обратить внимание

Содержание статьи

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а  длину описывает буква E  – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей
РоссияBosch,ГерманияChampion,АнглияMotorkraft,СШАNGK,Япония
A11W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9ACL88A;L88AE52V5HS
А14ДА17ДВW6CCW7DC; W7DP; WR7DC;N5N10YAG3; AG31AG252BP6ES
А17ДВ-10WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DCN9YAG252BP6ES
А20Д1;А20Д2W6CCN3AG4B7ES
A23W5A; W5AP;W5ACLW81;LW82AE2;АЕЗB7HS
Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей
ФирмаОбозначение свечейФирмаОбозначение свечей
ROBERT BOSCHW7DC, W7DP, W7DTC, W7DNIPPONDENSOW16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO41-8XLS, 42-XLSCHAMPIONN9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR6D, FM14-175/2UNIPARTGSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLICW7LP, CW78LP, CW8LPDUCELLIER599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFTAG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252CEYQUEMC62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONYFE65PHITACHI45PW-11, 45PX
KLGFE55R, FE65RLODGEL6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGKBP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ESISKRAFE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHALGT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE14G32PAL14-7V
BERU14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

Калильное число

Калильное число определяет  способность к охлаждению и  поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей  ориентируйтесь на сводную таблицу:

РоссияNGKDensoBoschBriskBeru
145168178
176207157
207226146

Когда выбираете свечи других производителей, найдите  таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками  используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают  воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) –  центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4  боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и  минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна.  Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения –  проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена  свечей зажигания на иридиевые: электроды  обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи  снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче.  Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами  свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Нетрадиционные конструкции

Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления:  улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

Свечи зажигания\разное, спорное


Данная статья  написана после разговора со знакомым автомехаником, которого хотелось бы убедить в том,  что при замене свечей зажигания на любом автомобиле к этому «процессу» надо относится со всей серьезностью…

На первый взгляд все свечи зажигания одинаковые! Но когда мне клиент привез вместо свечей зажигания  BKR6E, которые были положены для его двигателя — свечи зажигания с маркировкой BKR6EKUC, то это уже был явный «перебор»…
И на его удивленный взгляд : » А что здесь такого? Эти даже лучше,смотрите, у них даже два электрода,а я вот читал когда-то…». И пришлось немного задержаться и «просветить» насчет свечей зажигания.

Говоря образно,вкрутив вместо  рекомендуемой  свечи зажигания для данного двигателя  привезенные им свечи зажигания,  мы самостоятельно изменим условия сгорания топливоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Даже несмотря на то, что «сохраним» калильное число.
Давайте попытаемся разобраться и подтвердить или опровергнуть «значимость каких-то миллиметров по высоте свечи зажигания для устойчивой работы двигателя».
Как мне думается, японские инженеры,  первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель, на Большом компютере просчитали все варианты и выбрали самый наилучший : головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры…камера сгорания должна иметь вот такую конфигурацию и иметь такие вот размеры…поршень…и так далее,и тому подобное.Правильно?
В том числе при помощи того же компютерного моделирования определяется та, одна-единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливовоздушной смеси,при определенном давлении, в строго определенный момент (остановимся пока на этом) и надо «подать» искру.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы  вся топливовоздушная смесь  «взорвалась» «правильно», без побочных эффектов детонации, эффекта «полусгорания» и так далее.
В зависимости от этих параметров   подбирается или заказывается  у Производителя свеча зажигания,которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси ( определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода  — обычный или «V» — образный, «платиновая» или обычная и так далее).
И если мы  самостоятельно изменим эту «точку воспламенения», перенесем ее на «какие-то миллиметры» в ту или иную сторону, то могут, как мне кажется,  возникнуть непредсказуемые дополнительные условия  сгорания топливовоздушной смеси.И  какими они будут,эти условия, «хорошими или плохими» — сказать или предсказать трудно. 
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Например,для Toyota — Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VXsparkb1.jpg


Для Nissan — Maxima выпуска 1993 года с двигателем VG30E  свечи зажигания BKR6EY-11sparkb2.jpg

или BKR6EVX-11 sparkb3.jpg


На первый взгляд,посмотрев на рисунки, можно и не найти слишком уж очевидных отличий.  Свеча как свеча…
Но если присмотреться и,самое главное — знать ее точное название, то это скажет о многом.

«BK» или «BC» — говорит о диаметре резьбовой части и составляет «японский основной стандарт» ( в основном встречается) —  14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
«R» — наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Цифра «6» или другая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:

                                                  2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11

Самая «горячая» свеча — с номером «2». Далее идет возрастание до номера «11».Это самая «холодная» свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет «забрасываться» сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом — запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут.Заглушить двигатель и выкрутить свечу.Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком — уже хорошо.После этого снова закрутить свечу,запустить двигатель и «погонять» его на оборотах около 3.000 минуты 3-4.Снова заглушить и снова выкрутить.Если  с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет — свеча стоит «правильная»,калильное ее число «правильное» потому что поддерживается процесс самоочищения.Если этого не происходит — стоит задуматься и искать причины.
На японских автомобилях для «массового» потребителя в основном используются «стандартные» свечи зажигания со «стандартным» калильным числом —  5 или 6.

Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании  «говорит» о длине резьбовой части свечи зажигания :
«E» — стандарт, 19 мм.
«EF» — 17.5мм
«FS» — 10.9мм
«H» — 12.7мм
«L» — 11.2мм
«S» — 9.5мм
«Z» — 21мм

Вторая буква,которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:

S — стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B — специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K — два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания  BKR6EKUC  для двигателя  GDI ,  Mitsubishi,  4G94 имеет специальное исполнение — два заземляющих электрода (буква «К» в названии).
U — свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С — удлиненное исполнение заземляющих электродов
M — два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только  для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z — диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q — свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т — свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV — свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения,  центральный электрод выполнен из платино — палладиевого сплава.Достаточно дорогая даже для «буржуев»,стоимость одной свечи зажигания около $100.
V —  «обыкновенная» свеча зажигания,правда,  центральный электрод у нее так же выполнен из платино — палладиевого сплава , предназначена для «массового» потребителя.
W — центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная.Дорогая.

Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания — зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра » 11 » —  зазор 1.1мм.
И так далее.


При замене и приобретении свечей зажигания спешить не стоит. Пользуйтесь правилом : » Доверяй,но проверяй».То есть, попросите сначала  в одном магазине посмотреть в каталоге — какая свеча зажигания «идет» на ваш автомобиль,потом во втором, в третьем и так далее.Обойдите несколько магазинов и везде записывайте наименования.А потом сравните и посмотрите,сколько у вас будет совпадений.Вот уже по этому можно немного ориентироваться — не знаю,как сейчас обстоят с этим дела,но ранее практически во всех автомагазинах каталоги свечей зажигания были разными. Но лучше всего искать «правильные» свечи для вашего автомобиля — в Internet,на сайте производителя.Там уже точно ошибки не будет.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *